Jump to content

Сексуальность и космос

Сексуальность и пространство – это область изучения человеческой географии . Эта фраза охватывает все отношения и взаимодействия между человеческой сексуальностью, пространством и местом, темами, изучаемыми в рамках культурной географии , то есть психологии окружающей среды и архитектуры, городской социологии, гендерных исследований, квир-исследований, социально-правовых исследований, планирования, жилищных исследований и криминологии.

Конкретными темами, попадающими в эту область, являются география проживания ЛГБТ , публичная сексуальная среда, места квир-сопротивления, глобальная сексуальность, секс-туризм . [1] география проституции и развлечений для взрослых, использование сексуализированных мест в искусстве, [2] [3] и сексуальное гражданство. [4] В настоящее время эта область широко представлена ​​в академических программах университетского уровня и начинает оказывать свое влияние на среднее образование (как в США, так и в Великобритании). [5] [6]

Истоки и развитие

[ редактировать ]

Работа социологов уже давно связана с взаимосвязью между урбанизацией и сексуальностью , особенно в форме видимых кластеров или кварталов, характеризующихся определенной сексуальной моралью или практиками. Идентификация « порочных областей», а в последнее время и « гей-деревень », была основной задачей городской социологии, по крайней мере, со времен Чикагской школы .

Истоки термина «Сексуальность и пространство» можно проследить до начала 1990-х годов, когда использование этой фразы было популяризировано двумя публикациями. В 1990 году то, что можно назвать «гей-географией», было представлено более широкой аудитории, когда статья Ларри Кноппа была опубликована в журнале Geographical Magazine , вызвавшая некоторую полемику. [7] В 1992 году книга Беатрис Коломины « Сексуальность и пространство» (Принстонские документы по архитектуре) была выпущена ; в котором этот термин используется для уточнения символики башен и других сооружений как фаллических икон. Далее в статье обсуждается сексуальная психология цвета и других элементов дизайна. [8] Обзор статей был опубликован Элизабет Уилсон в журнале Harvard Design Magazine зимой/весной 1997 года. [9]

В современной географии исследования сексуальности носят в первую очередь социальную и культурную направленность, хотя существует также заметное взаимодействие с политической и экономической географией, особенно в работе по развитию квир-автономных пространств, экономик и альтернативного (квир-капитализма). Большая часть работы основана на политике, направленной на противодействие гомофобии и гетеросексизму, информирование о сексуальном здоровье и продвижение более инклюзивных форм сексуального гражданства. В методологическом отношении большая часть работ носила качественный характер, отвергая традиционные «прямые» методологии, однако количественные методы и ГИС также использовались с хорошим эффектом. Работа по-прежнему сосредоточена преимущественно на мегаполисах городского Запада, но были проведены заметные исследования, посвященные сельской сексуальности и сексуальности на глобальном Юге.

География ЛГБТ

[ редактировать ]

Хотя сексуальность «меньшинств» остается темой, которая почти не упоминается в школьной географии, [ нужна ссылка ] он стал общепринятой частью многих факультетов географии университетов и часто преподается в рамках курсов социальной и культурной географии. Пожалуй, самым влиятельным книжным изданием, позиционирующим сексуальность как общепринятую часть географии, было «Картирование желаний» , отредактированный сборник Дэвида Белла и Джилла Валентайна . Белл и Валентайн дают критический обзор истории географических работ по сексуальности и определяют программу дальнейших исследований. Они особенно критично относятся к самым ранним сексуальным географиям, написанным в 1970-х и 1980-х годах в Великобритании и Северной Америке. В отличие от подхода «точек на карте» 1970-х и 1980-х годов, «Картирование желаний» представляет собой попытку составить карту географии гомосексуализма, транссексуальности, бисексуальности, садомазохизма и лесбийских идентичностей «муч-женщины». [10] Это стало важной вехой во взаимодействии географов и развитии квир-теории . Последующие исследования развили эту работу, уделив все больше внимания транснациональному ЛГБТ- активизму; пересечение государственности и сексуальности, а также вопросы ЛГБТ- гражданства и сексуальной политики на уровнях от тела до глобального.

С тех пор, как в конце 1970-х и 1980-х годах возросло внимание к географии ЛГБТ, все больше исследований было сосредоточено на взаимосвязи между местом, пространством и сексуальностью. Исследуются новые явления и проблемы; например, в исследовании Дереки Рашбрук он указывает, что некоторые второстепенные города США, такие как Портленд , штат Орегон , и Остин , штат Техас , рассматривали гей-деревни в своих городах как нечто, олицетворяющее современность и разнообразие их городов; [11] кроме того, транссексуалы и представители третьего пола , так называемые катои в Таиланде, известны во всем мире своими танцевальными представлениями и считаются обязательными для посещения во время посещения Таиланда.

С другой стороны, потенциальное потребление ЛГБТК+ группы и городов начинает [ когда? ] нацелиться на группу, создающую явление, называемое розовым туризмом или ЛГБТК+ туризмом, где предоставляются безопасные, но недискриминационные услуги и объекты, такие как пабы и сауны , ориентированные на ЛГБТК+ людей. Более того, растущая легализация однополых браков в некоторых западных странах оказала значительное влияние на туризм и передвижение, несмотря на возможность того, что однополые браки будут иметь ограниченную юридическую силу в их родных странах.

Как сказал Роберт Олдрич в статье «Гомосексуальность и город: исторический обзор», [12] Между землей и людьми существует неразрывная связь, где люди постоянно формируют ландшафт. Например, одна из школ в Таиланде предложила построить туалет для третьего пола, чтобы учащиеся-транссексуалы не были вынуждены выбирать между мужской или женской ванной. [13] Отношения между сексуальностью и пространством не являются независимыми от других областей географии; часто с этими проблемами и явлениями связаны и другие аспекты, такие как культурная география и политическая география . С точки зрения культурной географии, бары сыграли большую роль в соединении страны с ЛГБТ-сообществом, но также и в разделении этих сообществ. Сепаратизм в сообществах лесбиянок и мужчин-геев — это теория о том, почему эти сообщества разделились и какую роль в этом разделении сыграли решетки. [14] Бары и квир-пространства связаны друг с другом. В 2012 году возникла дополнительная обеспокоенность по поводу ЛГБТ-сообщества и дома престарелых в Британской Колумбии , Канада . Мужчина из Ванкувера : «Алекс Сангха полон решимости обеспечить пожилым ЛГБТ-людям комфортное место, где они смогут провести свои сумеречные годы» [15] путем строительства домов престарелых для ЛГБТ-сообщества, в Монреале, Квебек один из которых уже действует , Канада, а также несколько в Соединенных Штатах .

Гетеросексуальная география

[ редактировать ]

Исследования в области сексуальности и пространства со временем расширились и теперь охватывают исследования не только ЛГБТ-популяций, но также географии и пространств гетеросексуальности. Это включало, среди прочего, рассмотрение влияния сексуальности на популярность коммерческого секса ; проектирование и потребление жилья ; пространства полового воспитания ; сексуализация развлекательных и торговых площадей; пейзажи секс-туризма ; пространство любви, заботы и близости. Это привело географию сексуальности к диалогу с гендерной географией, показав, что сексуальные нормы воспроизводят определенные идеи мужественности и женственности . [16]

Духовные пространства ЛГБТКИ

[ редактировать ]

Члены негетеросексуальных сообществ могут потерять возможность поклоняться религии или практиковать ее в наиболее распространенных религиозных организациях, поскольку их не принимают из-за их сексуальной ориентации. Таким образом, создаются другие духовные пространства, известные во многих случаях как «Квир-духовные пространства», которые могут варьироваться от священных зданий или мест, которые могут быть «странными», до природной среды или культурных практик сами по себе. Такое поведение приводит к тому, что население в целом считает, что сообщества ЛГБТКИ (лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров, гомосексуалистов и интерсексуалов) в основном атеистичны или агностики, но вместо этого некоторые просто принимают неавраамические верования с дохристианскими традициями и обычаями. которые основаны на желаемом поощрении и личном благополучии. [17]

Другой вариант создания этих квир-духовных пространств — это участие в «квиринге» религий, движении, которое позволяет людям по-прежнему исповедовать свои традиционные религии, но в пространстве, терпимом к их сексуальному выбору. Это формирует новый способ культурного взаимодействия и открывает религиозные группы для людей, которые в противном случае были бы изгоями. [18] Этот вариант становится все более популярным, и поэтому альтернативой для ЛГБТ-сообществ по всему миру стали квир-церкви.

Были также созданы альтернативные религии/духовные организации, такие как лесбийское направление сепаратистского феминизма , которое сумело дать голос части сообщества, подвергшейся остракизму, а также имело возможность обосновать или обосновать различия, которые они разделяют. столкнулся с гетеросексуальным обществом. [19]

География секс-коммерции

[ редактировать ]

Исследования места порока и проституции издавна были связаны с изучением сексуальности и пространства. Симански (1988) Новаторством – хотя и спорным – в этой области стал «Аморальный пейзаж» ; [20] последующие исследования рассматривали социально-правовое регулирование пространств проституции, развлечений для взрослых, секс-шопов и хостесс-баров и стремились поместить такие проблемы в более широкий теоретический контекст, связанный с воспроизводством гетеронормальности. [21] Однако большая часть работ игнорирует мужскую секс-работу и формы интерсекс- и транс-работы, в то время как другие работы по-прежнему сосредоточены исключительно на взаимосвязи между местами секс-работы и распространением сексуальных инфекций, включая ВИЧ. Такие исследования, как «Оценка рисков водителей-дальнобойщиков», проводимые Университетом Алабамы в Бирмингеме, проводятся с апреля 2007 года. [22] также может быть связано с этой областью исследований, поскольку собранная статистика будет представлять собой выборку сексуального поведения в контролируемой популяции подгруппы. [23] [24]

Критика и конфликты

[ редактировать ]

Было несколько критических замечаний в этой области и конфликтов внутри дисциплины. Исследования сексуальности и пространства подвергались критике за универсализацию западноцентричной позиции, которая имеет минимальное значение за пределами урбанизированного западного мира. Эти идеи сексуальности представляют собой новую гомонормативность , которая обычно отдает предпочтение белым мужчинам среднего класса, исключая трансгендеров, низший класс и цветных людей. Институты, призванные создавать негетеронормативные пространства, такие как Гей-игры, доступны только тем, кто может позволить себе регистрационные сборы, авиабилеты и обучение, и остаются преимущественно белыми. [25] Гендерные различия также стираются при принятии «странной» идентичности. Некоторые утверждают, что, отказавшись от гендерного термина «лесбиянка» вместо «гомосексуального», женщины остаются непризнанными таким универсализирующим означающим - например, когда женщины включаются в состав «человечества». [26] Таким образом, несмотря на прогресс в решении проблемы гетеронормативности, квир-исследования подвергаются критике за потенциальное усиление других форм маргинализации.

Ранние работы по географии лесбиянок и геев на протяжении 1990-х годов проводились учеными, работавшими в американских университетах, и были сосредоточены почти исключительно на жизни жителей глобального Севера . Это проблематично, поскольку квир-идентичность иногда используется как глобальная, всеобъемлющая идентичность для ЛГБТ-сообщества, навязывая тем самым западные представления о сексуальности всем другим культурам. Такие идеи включают в себя неоспоримые предположения о природе «прав геев» и о том, как выглядит правильное освобождение. В результате определенные культуры называют «передовыми» или «отсталыми» на основании западной концепции квир-идентичности, а культурные нюансы и разнообразие других сексуальных ориентаций остаются непризнанными. [27]

Конфликты внутри исследований сексуальности и пространства также существуют. Один из таких конфликтов – между «ассимиляционистскими» и «освободительными» взглядами на ЛГБТ-пространство. Торонто Гей-деревня является местом такого конфликта. Ассимиляционисты выступают против создания «гетто» в Торонто, вместо этого выступая за интеграцию ЛГБТ в пригороды, чтобы показать, что они такие же, как все остальные. Либерационисты считают гей-деревню слишком коммерческой для развития радикального активистского сообщества, которое, по их мнению, необходимо для защиты прав ЛГБТ. По сути, гей-деревня Торонто — это не просто однородное пространство для сексуальных диссидентов, но и нефиксированное и оспариваемое пространство. [28]

Организации

[ редактировать ]

В рамках географии первоначальный скептицизм и даже противодействие исследованиям сексуальности уступили место признанию того, что география сексуальности предлагает важный взгляд на отношения между людьми и местом (хотя некоторые продолжают считать эту область второстепенной). Следующие академические организации занимаются изучением сексуальности и пространства.

  • Специализированная группа по сексуальности и космосу AAG, Университет Лидса, Великобритания [29]
  • Группа исследований сексуальности, космоса и гомосексуализма Королевского географического общества, Великобритания [2]

Вводные материалы и ключевые тексты

[ редактировать ]
  • Белл Д. и Г. Валентайн, ред. (1995). Картирование желания: география сексуальности. Лондон, Рутледж.
  • Бинни, Дж. (2004). Глобализация сексуальности. Лондон, Сейдж.
  • Бинни Дж. и Валентайн Г. (1999). «География сексуальности - обзор прогресса» Progress in Human Geography 23 (2): 175–187.
  • Блидон, М. (2008). «Вехи географии гомосексуализма». Географическое пространство 2 (37): 175–189.
  • Браун Г., Лим Дж. и Браун К. (2007). Введение, или Зачем нужна книга по географии сексуальности? География сексуальности. К. Браун, Лим, Дж. и Браун, Г. Лондон Эшгейт.
  • Браун, Массачусетс К., Л. (2002). Мы здесь! Мы странные! Мы тоже там! Справочник по культурной географии «Квир-культурная география». К. Андерсон, Домош М., Пайл С. и Трифт Н. . Лондон, Сейдж.
  • Грейлинг, М. (1995). «Изобретение квир-места: социальное пространство и городская среда как факторы в написании историй геев, лесбиянок и трансгендеров» http://www.marcgreyling.com/queer/
  • Хаббард, П. (2008). «Здесь, там, повсюду: вездесущая география гетеронормативности Географический компас. https://dspace.lboro.ac.uk/dspace-jspui/handle/2134/4408
  • Хаббард, П. (2011) Города и сексуальность. Лондон, Рутледж.
  • Джонстон, Л. и Р. Лонгхерст (2010). Пространство, место и секс: география сексуальности. Лэнхэм, Массачусетс, Роуман и Литтлфилд.
  • Китчин, Р. (2002). «Сексирование города: сексуальное производство негетеросексуального пространства в Белфасте, Манчестере и Сан-Франциско» Город 6 (2): 205–218.
  • Кнопп, Л. (2007). От лесбиянок к геям и квир-географиям: прошлое, перспективы и возможности. . География сексуальности: теория, практика и политика Г.Л. Браун, Дж. и Браун, К. Чичестер, Эшгейт.
  • Л. Мунуэра, Иван. «Организм гедонистических удовольствий: Палладий». Журнал, 41. Осень 2017 г.
  • Освин, Н. (2008). «Критическая география и использование сексуальности: деконструкция квир-пространства». Прогресс в человеческой географии 32 (1): 89–103.
  • Перро, Б. (2008). «Введение: sur la champ in/discipliner la сексуальность». EchoGeo 5 (июль/август).
  1. ^ Построение туристических ландшафтов - гендер, сексуальность и пространство, Причард А. и Морган, штат Нью-Джерси, Tourism Geographys, Том 2, номер 2, 1 мая 2000 г., стр. 115-139 (25)
  2. ^ «Программа по поэтике: сексуальность и пространство в американской литературе 17-19 веков, Университет Буффало» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 г. Проверено 21 марта 2008 г.
  3. ^ Космос и современная (гомо)сексуальность в фильмах Цай Мин Ляна Лин Ван Свол
  4. ^ Сексуальность и пространство, Программа курса Университета Таусона. Архивировано 3 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Кнопп, Лоуренс (осень 2005 г.). «Программа GEOG 4349 - Гендер, пространство и культура» .
  6. ^ Сексуальность, пространство и городская жизнь, лекция Майкла Н. Солема, Университет Колорадо в Колорадо-Спрингс. Архивировано 26 ноября 2005 г. в Wayback Machine.
  7. ^ [Кнопп, Л. (1990) Социальные последствия гомосексуализма. Географический журнал, 20–25 мая.]
  8. ^ Сексуальность и пространство (Принстонские документы по архитектуре) Беатрис Коломина, Princeton Architectural Press; 4-е изд. издание (1 июля 1996 г.)
  9. ^ Обзор сексуальности и пространства Элизабет Уилсон, журнал Harvard Design Magazine, зима / весна 1997 г.
  10. ^ Белл, Д. и Валентайн Г. (редакторы) (1995) Картирование желаний: география сексуальности . Лондон: Рутледж.
  11. ^ Рашбрук, Д. (2002). «Города, квир-пространство и космополитический турист» GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев 8 (1-2): 183-206
  12. ^ Коллинз А. Эдс (2006) Города удовольствий: Секс и городской социальный ландшафт Лондон, Ротледж
  13. ^ BBC News: В тайской школе есть туалет для транссексуалов http://news.bbc.co.uk/2/hi/asia-pacific/7529227.stm
  14. ^ Диншоу, Кэролайн (2006). «История GLQ, Том 1: Исследования ЛГБТК, цензура и другие транснациональные проблемы». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 12 :5–26. дои : 10.1215/10642684-12-1-5 . S2CID   144681805 .
  15. ^ Новости CBC: В Британской Колумбии обсуждается дом престарелых ЛГБТ http://www.cbc.ca/news/canada/british-columbia/story/2012/09/02/bc-lgbt-retirement-home.html
  16. ^ [Хаббард, П. (2008) «Здесь, там, повсюду: повсеместная география гетеронормативности» Geography Compass] [1] . Дальнейшие события в этом отношении касаются сексуализации глобального бизнеса и глобализации коммерциализированной женской сексуальности, которая отдает предпочтение определенным понятиям подчинения и доминирования.
  17. ^ Браун, Мунт и Йип (2010). Квир-духовные пространства: сексуальность и священные места . Фарнхэм, Суррей, Великобритания: Издательская группа Ashgate. п. 319. ИСБН  9781409404774 .
  18. ^ Буасверт и Джонсон (2012). Странная религия . Прегер. п. 599. ИСБН  978-0313353598 .
  19. ^ Браун, Мунт и Йип (2010). Квир-духовные пространства: сексуальность и священные места . Фарнхэм, Суррей, Великобритания: Издательская группа Ashgate. п. 319. ИСБН  9781409404774 .
  20. ^ Симански, Р. (1981) Аморальный пейзаж: женская проституция в городах Западного Торонто: Баттервортс
  21. ^ Хаббард, П. (1999) Секс и город: география проституции на городском Западе (Чичестер; Эшгейт)
  22. ^ Clinicaltrial.gov
  23. ^ Джози Глаузиуш «Проститутки и грузчики - исследования показывают, что водители грузовиков распространяют ВИЧ - краткая статья». Обнаружить. Май 2000 года.
  24. ^ Социальная география: от различий к действию Рут Панелли, стр. 113-117, 2004 г. ISBN   0-7619-6894-6
  25. ^ в Сиднее, 2002 г. Уэйтт Дж. (2005) Гей-игры и исследование национального пространства Австралии. Окружающая среда и планирование D: Общество и космос. 23: 435-452.
  26. ^ Браун, К. «Странная Терой / Странная география». Международная энциклопедия человеческой географии. Роб Китчин и Найджел Трифт, ред. 2009.
  27. ^ Браун, К. «Странная Терой / Странная география». Международная энциклопедия человеческой географии. Роб Китчин и Найджел Трифт, ред. 2009.
  28. ^ Освин Н. (2008) Критическая география и использование сексуальности: деконструкция квир-пространства. Прогресс в человеческой географии 32: 89–103.
  29. ^ Специализированная группа по сексуальности и космосу AAG, официальный сайт Университета Лидса. Архивировано 15 апреля 2009 г. на Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10f908f415b4aa0e2a782776f481cbf1__1714119660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/f1/10f908f415b4aa0e2a782776f481cbf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sexuality and space - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)