Уильям Гаррисон (географ)
Уильям Луи Гаррисон | |
---|---|
Рожденный | 20 апреля 1924 г. |
Умер | 1 февраля 2015 г. |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Вашингтонский университет |
Известный | Количественная революция |
Научная карьера | |
Поля | География , транспортное машиностроение |
Учреждения | Калифорнийский университет, Беркли |
Уильям Луи Гаррисон (1924–2015) — американский географ , транспортный аналитик и профессор Калифорнийского университета в Беркли . [1] [2] Работая на географическом факультете Вашингтонского университета в 1950-х годах, Гаррисон возглавил « количественную революцию » в географии, которая применила компьютеры и статистику для изучения пространственных проблем. В этом качестве он был одним из основоположников региональной науки . Многие из его студентов (названных «космическими курсантами») впоследствии сами стали известными профессорами, в том числе: Брайан Берри , Рональд Бойс , Дуэйн Марбл , Ричард Моррилл , Джон Нистуэн , Уильям Бунге , Майкл Дейси , Артур Гетис и Уолдо Тоблер . [1] [3] Его транспортная работа была сосредоточена на инновациях , использовании различных видов транспорта и логистических кривых , альтернативных транспортных средствах и будущем автомобилей .
Книги Гаррисона
[ редактировать ]- Исследования развития автомагистралей и географических изменений (совместно с Брайаном Берри, Дуэйном Марблом, Джоном Нистуэном и Ричардом Морриллом), Greenwood Press, Нью-Йорк. (1959)
- Транспорт завтрашнего дня: меняющиеся города, экономика и жизнь (с Джерри Уордом) ISBN 1-58053-096-6 , 2000 г.
- Опыт транспортировки: политика, планирование и развертывание (совместно с Дэвидом М. Левинсоном ) ISBN 0-19-517250-7 , 2005 г.
- Опыт транспортировки: политика, планирование и развертывание (совместно с Дэвидом М. Левинсоном) (переработанная, реорганизованная и расширенная версия тома 2005 г.). Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199862719 , 2014 г.
Важные документы
[ редактировать ]- Берри Б. и Гаррисон У.Л. 1958: «Функциональные основы иерархии центральных мест». Экономическая география 34, 145 – 54.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Премия Уильяма Л. Гаррисона за лучшую диссертацию в области вычислительной географии (премия раз в два года за инновационные исследования вычислительных аспектов географической науки)
- Премия CUTC за выдающийся вклад в университетское образование и исследования в области транспорта, 1998 г. (включая краткий автобиографический очерк)
- Премия Эдварда Л. Уллмана 1994 г.
- Уильям Л. Гаррисон умер
Ссылки
[ редактировать ]- Барнс, Тревор Дж. «Размещение идей: гений места, гетеротопия и количественная революция в географии» Progress in Human Geography 28,5 (2004), стр. 1 – 31 [1]
- ^ Перейти обратно: а б «Уильям Гаррисон 1925 – 2015» . Американская ассоциация географов . Американская ассоциация географов . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Новости транспортных исследований» (55–70). Национальный исследовательский совет. 1974: 126.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Гетис, Артур (16 июля 2008 г.). «История концепции пространственной автокорреляции: взгляд географа». Географический анализ . 40 (3): 297–309. Бибкод : 2008GeoAn..40..297G . дои : 10.1111/j.1538-4632.2008.00727.x .