Jump to content

6-й Национальный конгресс Коммунистической партии Вьетнама

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

6-й Национальный конгресс Коммунистической партии Вьетнама
Флаг КПВ
Флаг Коммунистической партии Вьетнама
Дата 15–18 декабря 1986 г. (4 дня)
Расположение Ба Динь Холл
Участники 1129 делегатов (включая членов ЦК 5-го созыва )
Исход Выборы ЦК VI созыва.

6- й Национальный конгресс Коммунистической партии Вьетнама ( вьетнамский : Đại hội Đảng Cộng sản Việt Nam VI ) (CPV) проводился в Ба Динь Холле , Ханой, с 15 по 18 декабря 1986 года. 1 129 делегатов представляли примерно 1 900 000 членов партии. Конгресс проводится раз в пять лет. Подготовка к VI Национальному съезду началась с 8-го пленума ЦК 5-го созыва и завершилась 10-м пленумом, продолжавшимся 19 дней. После X пленума местные и губернские партийные организации приступили к выбору делегатов на съезд, а также обновлению партийных документов.

Съезд примечателен проведением экономических реформ под названием Đổi Mới (Обновление) и избранием нового партийного руководства. Действующий генеральный секретарь Чынг Чинь не был переизбран, и Нгуен Ван Линь его место занял 6- е Политбюро , 6-й Секретариат и Контрольная комиссия . Были избраны . Был создан Консультативный совет при ЦК , в который вошли высокопоставленные чиновники, вышедшие в отставку на VI Национальном конгрессе. VI национальный конгресс подчеркнул необходимость укрепления социалистического способа производства .

VIII пленум и реформы

[ редактировать ]

8-й пленум ЦК 5-го созыва (10–17 июня 1985 г.) - и предшествующие ему 6-й (3–10 июля 1984 г.) и 7-й (11–17 декабря 1984 г.) пленумы - поручили партии провести анализ эффективности своей деятельности. организация, персонал и эффективность. [1] Ле Док Тхо , глава Центральной организационной комиссии , заявил, что партия превратилась в «громоздкий и громоздкий механизм, лишь незначительно эффективный, отличающийся плохо определенными обязанностями и плохо разделенными функциями». [2] Он далее заявил, что путаница внутри партии по поводу оперативной ответственности между центральным партийным руководством, массовыми организациями и государством, а также между высшими и низшими партийными эшелонами превратилась в серьезную проблему, и что циничное коллективное мышление внутри партии укрепилось и проявлялось через коррупцию, негибкость и нечестность. [3]

Пленум выдвинул три пункта для решения проблем, на которые указал Тхо; (1) заставить партийные кадры сосредоточиться на технических, экономических и управленческих обязанностях, (2) кадры должны были быть организованы и пройти специальную подготовку в экономической и административной областях, чтобы перевооружить их информацией о том, как управлять все более сложной экономикой, и (3) ) изменить внутренний баланс сил. [3] В редакционной статье Nhân Dân ( «Народ ») Ле Ок Тхо подчеркнул необходимость выйти за рамки политических лозунгов и протестов и повысить уровень управленческих навыков партийных кадров в организациях партийного уровня. [3] Ле Дык Тхо хотел изменить роль партии в экономике с роли исполнителя на роль наблюдателя. [3] Центральное руководство столкнулось с препятствием; большинство партийных кадров имели то, что партийное руководство считало устаревшим еще 20–30 лет назад, в то время как партии не хватало молодых кадров. [3] Для решения этой проблемы центральное партийное руководство заговорило о необходимости введения кадрового планирования, пенсионного возраста, ротации чиновников и сроков пребывания в должности кадровых и ответственных должностей. [3]

В начале процесса реформы КПВ передала некоторые полномочия партийных секретарей районным комитетам. [4] Партия планировала децентрализовать некоторые обязанности и ответственность на уровне департаментов и секторов, одновременно расширяя возможности партийных органов на районном уровне, усиливая их роль в экономическом планировании, управлении рынком и общественной безопасности, а также пытаясь улучшить работу Контрольной комиссии и ее нижних уровней. тела. [5] Партийное руководство пыталось сделать громоздкую бюрократию эффективной. [5]

Экономические реформы 1985 года привели к безудержной инфляции, а 9-й пленум (середина декабря 1985 года) вынудил центральное руководство вновь ввести нормирование, чтобы уменьшить трудности для бедных, а в марте 1985 года Совет Министров узаконил ограниченное, мелкомасштабное , частное предпринимательство в ремесленном и мелком промышленном секторах. [5] КПВ пыталась ввести рыночные правила в советскую плановую экономику , подчеркивая при этом необходимость контроля над рынками. [6] На этом раннем этапе партия начала дискуссию о том, насколько необходим государственный контроль и экономическое планирование. [6] 8 апреля 5-е Политбюро приняло « Проект постановления о гарантиях автономии основных хозяйственных единиц », который предписывал реализацию программы реформ, согласованной 8-м пленумом. [7] Резолюция попыталась решить несколько проблем путем оптимизации бюрократии и повышения ее эффективности. [7] Однако, хотя партия поддерживала повышение автономности государственных предприятий, они по-прежнему добивались отмены индивидуальной торговли, то есть торговли, не санкционированной государством. [7] На этом этапе власти не стремились изменить обязанности и ответственность центральных государственных и партийных органов. [8]

Препараты

[ редактировать ]

Планирование VI Национального конгресса началось на 19-дневном 10-м пленуме ЦК 5-го созыва (19 мая - 9 июня 1986 г.). [8] Ле Дун , генеральный секретарь, произнес вступительную речь, в которой подтвердил приверженность центрального партийного руководства реформам. [8] X пленум единогласно одобрил проект политического отчета VI Национального конгресса. [8] Подготовка к съезду началась с партийных съездов на низовом и провинциальном уровнях. [8] в ходе которого были избраны делегаты. [8]

Подготовка к съезду началась медленно. [9] По данным конференции Центральной организационной комиссии, отсутствие подготовки произошло из-за того, что неустановленное количество низовых партийных органов не смогло подготовить свой персонал к съезду, а высшие эшелоны не смогли проинформировать нижестоящие эшелоны о статусе съезда. [9] 5-й Секретариат объявил об организации 11 марта кампании критики/самокритики на всех партийных уровнях для подготовки к Конгрессу. [9] Основными целями кампании было дисциплинирование партийных комитетов на предстоящих местных партийных съездах; оценить деятельность партии с упором на экономику после 5-го Национального конгресса ; способствовать будущей реорганизации партии и перераспределению кадров; и обеспечить своевременное завершение подготовки проектов резолюций Конгресса и назначить новые местные исполнительные комитеты с учетом требований проведения реформы. [10] В середине марта 1986 года 5-й секретариат опубликовал список требований к возможным кандидатам в члены местных исполнительных комитетов: [11]

  • (1) способность кандидатов понимать экономические и управленческие навыки, сформулированные на 8-м пленуме ЦК 5-го созыва; [11]
  • (2) потребность в молодых членах внутри партийной организации с упором на назначение в областные исполкомы должностных лиц в возрасте 40–49 лет, а в районные и низовые исполкомы должны были назначаться чиновники в возрасте 30–39 лет; [11]
  • (3) обеспечить географическую мобильность и гибкость в отношении назначения персонала. [11]

Районные и областные конгрессы и конференции

[ редактировать ]

Местные съезды, предшествовавшие VI Национальному конгрессу, были гораздо более организованными, чем те, которые проводились до V Национального конгресса. [12] В отличие от предыдущего съезда, центральное партийное руководство издало инструкции и программы обучения партийных кадров по организации партийных съездов и конференций. [12] На определенные партийные кадры возлагалась ответственность за обучение непосредственно подчиненного им исполнительного комитета по проекту политического отчета ЦК. [12] В начале августа местные исполнительные комитеты начали созывать конференции для изучения проекта отчета. [12] Эти конференции послужили предшественниками съездов партийных комитетов на уровне деревень, городов, районов и предприятий, которые начали собираться в середине августа. [12] К началу августа некоторые низовые партийные органы начали выборы делегатов VI Национального конгресса. [12] К сентябрю как минимум пять провинций завершили подготовку к партийным съездам базового уровня, в четырех из них съезды базового уровня продлились до конца сентября. [12]

Съезды районного уровня состоялись в некоторых провинциях в конце августа, а в других провинциях они начали проводиться в конце сентября. [13] По данным вьетнамских СМИ, районные съезды в основном согласовали основные экономические цели и предложили несколько поправок к проекту политического доклада. [13] Сообщается, что в партийной организации провинции Бинь Три Тьен 250 человек внесли 3000 предложений, «включая поправки и пересмотр проекта политического отчета», а также конкретные политические решения, которые заняли в нем видное место. [13] То же самое произошло в Постоянном комитете Хошиминского горкома партии, где руководящие кадры единогласно одобрили программу действий и предложили изменения в проект политического отчета. [13] Муниципальная партийная организация Нячанга провела однодневную конференцию по обсуждению проекта политического отчета, которая закончилась прохладно; дискуссии были расширены настолько, что делегаты достигли без энтузиазма «единства взглядов» (о чем говорилось, неизвестно, поскольку СМИ этого не заявляли). [13] В то время как другие партийные конференции раскритиковали проект политического отчета, некоторые другие выразили энтузиазм или единогласно поддержали его. [13] Поскольку Национальное собрание не смогло опубликовать проект четвертой пятилетки , конференции районного уровня были вынуждены обсуждать в основном местные экономические цели, поскольку им не хватало национальных экономических данных. [13]

Конференция Кыулонг, состоявшаяся с 6 по 10 октября, стала первой конференцией на провинциальном уровне. [13] К 22 октября в 21 провинции прошли партийные конференции на провинциальном уровне. [13] Центральное партийное руководство столкнулось с меньшей критикой по поводу проекта политического отчета и социально-экономической политики на конференциях провинциального уровня, чем на конференциях районного уровня. [13] Конференции на провинциальном уровне меньше критиковали политику центра и уклонялись от решения важнейших вопросов. [14] Однако конференции на провинциальном уровне не были полностью бездействующими и добились некоторых незначительных побед, таких как снижение среднего возраста, необходимого для вступления в исполнительный комитет, и принятие более гибкого и эффективного режима планирования и организации. [15] Как и во время конференций на районном уровне, были определенные собрания, которые привлекали внимание; Комитет партии Анзянг раскритиковал прошлые экономические показатели, а Конгресс Ха Сон Бинь раскритиковал иррациональное управление экономическими делами провинции. [15] Хотя эти комитеты критиковали прошлую политику или известные недостатки, ни один из них не критиковал политику центрального партийного руководства. [15]

Генеральный секретарь Чынг Чинь в своем выступлении перед городской партийной организацией Хошимина признал «серьезные недостатки и ошибки» центральных партийных лидеров в экономическом руководстве и раскритиковал навязывание надстройки над нынешними условиями Вьетнама. [15] Чынг Чинь одобрил программу 8-го пленума ЦК 5-го созыва и «новые экономические концепции», но сообщил присутствующим, что 5-е Политбюро провело систематическую оценку экономической политики, которая включала продолжение смешанной экономики , принятие частная собственность в обозримом будущем, необходимость положить конец бюрократическому централизму и необходимость децентрализации в принятии экономических решений. [16] В своей речи на 4-м съезде партийной организации города Хошимина Нгуен Ван Линь , член 5-го Политбюро и 5-го секретариата , поддержал платформы 6-го, 7-го и 8-го пленумов ЦК 5-го созыва, поддержав при этом достигнутый вывод. на 10-м пленуме ЦК 5-го созыва. [17] Он подчеркнул несколько директив Политбюро. [17] Фам Хонг , министр внутренних дел , в своем выступлении на Конгрессе провинции Кыулонг сказал, что восстановление рыночной экономики и возобновление признания частной собственности не повредят социалистическим преобразованиям Вьетнама. [17] Чтобы обеспечить социалистическую репутацию Вьетнама, государство должно оставаться доминирующим в защите Вьетнама от неконтролируемого свободного рынка. [17] 11-й пленум (17–25 ноября 1986 г.), последний пленум перед VI съездом, одобрил платформу съезда. [1]

Конгресс

[ редактировать ]

VI Национальный конгресс был созван 15 декабря 1986 года и продлился до 18 декабря. [18] Съезд подтвердил свою приверженность программе реформ 8-го пленума ЦК 5-го созыва и вынес пять пунктов; [18]

  • «согласованные усилия по увеличению производства продуктов питания, потребительских товаров и экспортных товаров»; [18]
  • «продолжать усилия по контролю над мелкими торговцами и капиталистами, в то же время признавая реальность поддержки смешанной экономики»; [18]
  • «возродить плановую бюрократию, одновременно сделав систему экономического управления более эффективной за счет децентрализации власти и создания места для более независимого принятия решений»; [18]
  • «уточнить полномочия и юрисдикцию Совета Министров , а также реорганизовать аппарат государственного управления, чтобы сделать его более эффективным; [18]
  • «для улучшения партийных организационных возможностей, лидерства и подготовки кадров». [18]

«ЦК, Политбюро, Секретариат и Совет Министров несут главную ответственность за вышеупомянутые ошибки [экономический кризис и дублирование бюрократии] и недостатки в партийном руководстве. Следует подчеркнуть, что задержка в правильном воздействии на Переход в руководящем органе ядра явился непосредственной причиной неспособности партийного руководства в последние годы соответствовать требованиям новой ситуации. Центральный Комитет желает серьёзно критиковать [себя] перед съездом за свои недостатки».

- цитата из Политического отчета, зачитанного Чынг Чином на 6-м Национальном конгрессе. [19]

В политическом отчете, представленном 6-му Национальному конгрессу 15 декабря, Чынг Чинь заявил, что Центральный комитет, Политбюро, Секретариат и Совет министров несут ответственность за свои собственные недостатки и экономические неудачи Вьетнама. [18] Доклад представлял собой жесткую самокритику центрального партийного руководства. [20] О неудачах руководства подтвердили многие ораторы, в том числе Нгуен Ван Линь, который говорил о проблемах «вялого производства, неразберихи в системах распределения, сохраняющихся социально-экономических трудностей и ослабевающего доверия населения». [20] Нгуен Тхань Бинь , секретарь ЦК, ответственный за сельское хозяйство, повторил предыдущие настроения во время подготовки к Конгрессу и говорил о необходимости децентрализации, домохозяйства и семейной экономики , а также введения независимого рынка. [20] Вы Трун Чи , член Постоянного комитета городского комитета партии Хошимина, подтвердил приверженность Конгресса реформам, направленным на повышение производительности и эффективности управления. [20]

Поддерживая перемены, Чынг Чинь в своем политическом отчете говорил о действенности организационных принципов партии, которые управляли экономикой Вьетнама. [20] Демократический централизм должен был остаться неизменным, а централизованное управление некоторыми секторами должно было быть сохранено. [20] На закрытом заседании Президиум VI Национального конгресса 18 декабря признал важность продолжения трансформации частной промышленности и торговли, а также действительности экономических контрактов между производственными и хозяйственными единицами. Он поддержал роль государства как поставщика товаров, производимых государственными предприятиями, и поддержал давнюю политику распределения рабочей силы. [20] Эта политика была принята и стала основой экономической политики, начатой ​​на 4-м и 5-м национальных конгрессах. [20] Непосредственными целями партийного руководства, изложенными в Политическом отчете, были: Реструктуризация производственной системы; скорректировать инвестиционные затраты внутри системы; продолжать строительство и укрепление социалистических производственных отношений; правильно использовать и развивать секторы экономики; обновить способы управления экономикой; подчеркнуть роль науки и техники в экономике; расширение и повышение эффективности внешнеэкономических связей Вьетнама. [19]

Ни Политический отчет, ни кто-либо из выступавших на VI Национальном конгрессе не сигнализировали об изменении внешней политики Вьетнама. [21] Конгресс подтвердил прочные связи Вьетнама с Советским Союзом и его «особые отношения» с социалистическими государствами Лаосом и Кампучией (Камбоджа). [22] Однако Конгресс подчеркнул необходимость укрепления отношений со странами, входящими в СЭВ , международную коммунистическую торговую организацию. [22] Егор Лигачев , глава советской делегации в Конгрессе, удивил вьетнамских и многих иностранных наблюдателей, объявив о пакете экономической помощи в 8–9 миллиардов рублей (11–13 миллиардов долларов США) на тот момент, что было примерно равно на душу населения Помощь, оказанная Южному Вьетнаму Соединенными Штатами до 1975 года. [22] В политическом отчете упоминается важность отношений Вьетнама с Индией и его продолжающегося членства в Движении неприсоединения . [22] Конгресс объявил о желании Вьетнама улучшить свои отношения с капиталистическим миром, особо упомянув Швецию, Финляндию, Францию, Австралию и Японию. [23]

Чыонг Чинь ушел с поста генерального секретаря партии 17 декабря, что является редким событием в коммунистической политике.

Вы Ван Кьет , заместитель председателя Совета министров, представил экономический отчет VI Национальному конгрессу. [19] В политических и экономических отчетах подчеркивалось Đổi Mới (Ремонт), а специалист по Вьетнаму Карлайл Тайер писал, что Вы Ван Кьет, возможно, был главным сторонником этой концепции. [19] В своем выступлении на Конгрессе Вы Ван Кьет заявил: «В экономической сфере произойдет обновление экономической политики и системы управления». [24] Вы Ван Кьет сказал, что в четвертой пятилетке наибольшее значение будет иметь сельское хозяйство, а не тяжелая промышленность. [24] Во время четвертой пятилетки Вы Ван Кьет сказал: «[т] он ... основная ориентация тяжелой промышленности на этом этапе - поддержка сельского хозяйства и легкой промышленности в должном масштабе и на соответствующем техническом уровне». [24] Вы Ван Кьет подчеркнул роль экспорта и производства зерна, продуктов питания и потребительских товаров для оживления вьетнамской экономики. [24] Основной задачей 4-й пятилетки было производство зерна и продуктов питания; На 1990 год была установлена ​​«цель в 22–23 миллиона тонн зерна в рис-сырце». [24] Хотя для достижения этой цели необходимо было использовать несколько методов, важную роль должны были сыграть материальные стимулы и контракты на конечную продукцию. [24]

Увеличение производства зерна и продуктов питания, в свою очередь, согласно Экономическому докладу, приведет к увеличению производства потребительских товаров. [24] В отчете говорилось, что эта политика была «направлена ​​на обеспечение повседневных потребностей людей и восстановление рабочей силы, а также на привлечение миллиона рабочих для решения проблемы занятости людей, и на этой основе создать источник накопления и важный источник экспорта». [24] Согласно Экономическому отчету, в течение четвертой пятилетки «уровень экспорта должен быть повышен примерно на 70 процентов по сравнению с уровнем предыдущей пятилетки». [24] В Экономическом отчете особое внимание уделялось экспорту сельскохозяйственной продукции, «продукции сельскохозяйственной переработки, товаров легкой и мелкой промышленности, ремесленных изделий, а также продукции водного и морского транспорта». [24] Для достижения этих целей в Экономическом отчете заявлены экономические реформы, направленные на повышение эффективности, а также важность иностранных инвестиций и возможных доходов от туризма. [24]

VI Национальный конгресс избрал VI Центральный комитет . [25] На 4-м, 5-м и 6-м национальных конгрессах примерно 45 процентов полноправных членов ЦК были сохранены, 18 процентов альтернативных членов были повышены до полноправных членов и 37 процентов были вновь избраны в ЦК в качестве полноправных или альтернативных членов. [25] VI съезд продолжил тенденцию увеличения численности ЦК; членство составило 124 полных и 49 заместителей членов. [21] Большинство новых чиновников в ЦК были представителями второго поколения вьетнамских революционеров, получивших известность во время борьбы Вьетнама против французского колониального правления в 1940-х и 1950-х годах. [21] Состав ЦК изменился на VI Национальном конгрессе, при этом заметно увеличилось количество специалистов-экономистов, технократов и провинциальных секретарей, но военное представительство в ЦК уменьшилось. [21] Лишь 8 процентов членов 6-го ЦК были из Вьетнамской народной армии . [21] Число чиновников центрального уровня также уменьшилось; 74 процента членов ЦК 2-го созыва были чиновниками центрального уровня, тогда как в ЦК 6-го созыва только 46 процентов были из центра. [21] Эти изменения отражали первостепенную озабоченность партии основными проблемами. [21]

1-й пленум ЦК 6-го созыва.

[ редактировать ]

18 декабря по итогам VI Национального конгресса делегаты избрали VI ЦК. [20] в который входило на восемь членов больше, чем в ЦК 5-го созыва, а альтернативное членство было увеличено на 13; общее количество членов нового ЦК составило 173 человека. [20] Сразу после VIII Национального съезда 18 декабря VI ЦК созвал свой I пленум для избрания состава VI Политбюро, VI Секретариата , Контрольной комиссии и других центральных партийных органов. [20]

1-й пленум ЦК 6-го созыва положил конец длительной смене поколений, начавшейся на 4-м Национальном конгрессе в 1976 году. [25] 17 декабря, на третий день Конгресса, три высших лидера - Чынг Чинь, Ле Док Тхо - и глава правительства Фум Ван Донг объявили, что они не будут добиваться членства в 6-м Политбюро или 6-м Центральном комитете . [26] Однако эти трое были назначены в состав Консультативного совета при ЦК . [25] Это не было чем-то новым; на 5-м Национальном конгрессе шесть старших членов 5-го Политбюро ушли в отставку. [25] На вопрос иностранных журналистов, сохранится ли такая же картина, представитель партии заявил, что она сохранится и на VI Национальном конгрессе. [25] Ван Тьен Дунг , министр национальной обороны , ушел из Политбюро, но сохранил свое место в Центральном комитете 6-го созыва. [25] Первый пленум избрал Нгуен Ван Линь преемником Чыонг Чиня на посту генерального секретаря партии. [21]

Библиография

[ редактировать ]
  • Стерн, Льюис (1987). «Коммунистическая партия Вьетнама в 1986 году: инициативы партийной реформы, борьба за экономическое возрождение и путь к Шестому национальному конгрессу». Дела Юго-Восточной Азии . 14 (1). Институт исследований Юго-Восточной Азии : 345–363. дои : 10.1355/seaa87t . JSTOR   27908584 .
  • Тайер, Карлайл (июнь 1987 г.). «Шестой съезд партии Вьетнама: обзор». Современная Юго-Восточная Азия . 9 (1). Институт исследований Юго-Восточной Азии : 12–22. дои : 10.1355/cs9-1b . JSTOR   25797929 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 845129b34fd2f80aae0e22152f4f903b__1722271980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/3b/845129b34fd2f80aae0e22152f4f903b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
6th National Congress of the Communist Party of Vietnam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)