Jump to content

Орошение во Вьетнаме

Орошение во Вьетнаме
Земельный участок 330 000 км 2
Сельскохозяйственная земля 94 096 км 2 (28.51%)
Посевная площадь, оборудованная для орошения 25.27%
Орошаемая площадь 83 400 км 2
Источники воды для орошения Поверхностные воды, Подземные воды
Тариф Плата за ирригационные услуги (ISF) зависит от типа культуры и схемы орошения; с 2008 года упразднен

Хотя это страна с большим годовым количеством осадков, ирригация во Вьетнаме широко распространена. Причина – неравномерное распределение дождевой воды в пространстве и во времени. В управлении ирригацией в основном доминирует государство, хотя за последние годы были проведены определенные реформы, которые привели к изменениям. Повышение осведомленности об экологических проблемах начинает достигать и жителей Вьетнама. За последнее десятилетие были разработаны различные стратегии для решения экологических проблем и смягчения возможных последствий изменения климата . Благодаря внедрению различных структур управления с учетом местных потребностей населения Вьетнам начинает следовать принципам интегрированного управления водными ресурсами .

История ирригационного сектора

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Вьетнам является одним из крупнейших экспортеров риса с конца 1980-х — начала 1990-х годов. До реформ «Дой Мой» , начатых в 1986 году, страна зависела от чистого импорта риса. После изменения политики и открытия рынка Вьетнам, наконец, смог за эти годы зарабатывать иностранную валюту и, следовательно, обрести финансовую мощь. Внутренняя экономика росла быстрыми темпами. В настоящее время орошаемое земледелие является крупнейшим потребителем воды, и хотя страна развивается очень быстро, сельское хозяйство, рост которого, по прогнозам, будет умеренным, остается важным работодателем во Вьетнаме. [1]

Ирригационная инфраструктура

[ редактировать ]

В связи с переходом сельского хозяйства от самоокупаемого производства к высокоинтенсифицированным системам пахотных земель, общий объем инвестиций правительства Вьетнама в ирригационную инфраструктуру за последние четыре десятилетия составил около 125 триллионов донгов. Сооружения, построенные за это время, включают около 100 крупных и средних гидротехнических сооружений. Кроме того, существует более 8000 других ирригационных систем (например , водохранилищ , плотин , ирригационных и дренажных затворов и насосных станций ). Основной формой орошения является орошение рисовых полей. [1] Тогда как гравитационное орошение широко распространено в районе Меконга, в Центральном Севере и прибрежных районах (3/5 от общего количества оросительных схем). Орошение с использованием насосов (электрических или с нефтяными двигателями) в основном расположено в районах дельты (~ 2/3 от общего количества). Другие формы орошения представляют собой неформальные (неправительственные) системы, такие как небольшие частные насосы или небольшие гравитационные отводы. [2] Другие инвестиции осуществляются иностранными донорами; как иностранные, так и внутренние инвестиции, как правило, концентрируются на модернизации и восстановлении ирригационных и дренажных систем. [3]

Предложения по внешним инвестициям 1995-2000 гг.

Проект Инвестиции (в миллионах долларов США)
Ирригация и развитие Ред-Ривер 95
Восстановление и завершение ирригационной системы Центрального региона 86
Насосная станция Танчи, провинция Хабак 10
Система Бак Вам Нао, провинция Анзянг 9
Ирригационная система Транг Винь, провинция Куангнинь 13
Ирригационная система южной части Манг Тхит, дельта Меконга 108
Вторичные каналы, дельта Меконга 99
Схема ирригации Куанг Ле Пхуг Хиеп 40
Восстановление и модернизация дамбы Северной провинции 26
Реабилитация ирригационной системы Нам Ром 4
Реабилитация ирригационной системы Go Mieu 6
Ирригационный проект Баодай 3
песня Хин 18
Водохранилище Труой, к северу от реки Хуонг 15
Ирригационная система Ван Фонг 10
Верхний Я Суп Орошение 14
Кэм Ранг 12
Нячанг 10
Система орошения Ca Day 7
Ирригационная система Танзянг 7
Система Фук Хоа 114
Водохранилище Ка Гиай 12
Ирригационный проект Кау Мой 7
Общий 725

Источник: Всемирный банк и др., Обзор сектора водных ресурсов Вьетнама, 1996 г. [3]

Институциональное развитие

[ редактировать ]

Поскольку ирригация во Вьетнаме является важным компонентом для достижения фермерами статуса среднего дохода, ее развитие основано на институциональных реформах и условиях. Правительство Вьетнама по-прежнему обладает основным институциональным доминированием. Тем не менее, в начале XXI века политика передачи управления ирригацией привела к созданию ассоциаций водопользователей (АВП) и развитию совместного управления ирригацией (ОПИ). В процессе децентрализации АВП получают ответственность за гминные и межкоммунальные отраслевые каналы и структуры, в то время как ПИМ был внедрен в 15-20 провинциях только при поддержке международных доноров. Плата за ирригационные услуги взималась до 2008 года, а затем была отменена, лишив значительную часть финансовой базы местных компаний по управлению ирригацией и дренажем (IDMC) и АВП. [1]

Экологические аспекты

[ редактировать ]

Связи с водными ресурсами

[ редактировать ]

Вьетнам считается одной из стран с самым высоким уровнем осадков в мире: годовое количество осадков составляет 1940 мм, а общий объем составляет 640 миллиардов м3. 3 в год. Хотя количество воды сравнительно велико, ее распределение неравномерно во времени и пространстве. Сезон дождей длится 4–5 месяцев и за это время выпадает 75–85% общего объема осадков.

Водообеспеченность Вьетнама предполагается на уровне 830-840 млрд м3. 3 ежегодно из которых примерно 37% вырабатывается на территории Вьетнама. Вьетнаму принадлежит более 2000 рек (длиной >10 км) и более 100 главных рек. 13 из этих рек имеют площадь бассейна более 10 000 км2. 2 10 из них являются международными. Девять рек считаются крупными, на их долю приходится ~93% общей площади бассейна; это Красная река , река Тай Бинь , реки Бонг Гианг -Конг , река Ма , река Кон Ву Гиа- Ту Бон , реки , река Да Ронг , река Донг Най и река Ку Лонг. Под бесчисленным количеством озер, прудов, лагун и бассейнов находятся водоемы общей емкостью 26 миллиардов кубических метров (21 000 000 акров-футов). Основная цель водохранилищ – выработка гидроэлектроэнергии. Шесть из них имеют мощность более 1 миллиарда кубических метров (810 000 акров-футов); Тхак Ба (2,94 миллиарда кубических метров (2 380 000 акров-футов)), Хоа Бинь (9,45 миллиарда кубических метров (7 660 000 акров-футов)), Тру Ан (2,76 миллиарда кубических метров (2 240 000 акров-футов)), Тхак Ма (1,31 миллиарда ) кубических метров (1 060 000 акр-футов)), Ялы (1,04 миллиарда кубических метров (840 000 акров-футов)) и Дау Тиенг (1,45 миллиарда кубических метров (1 180 000 акров-футов)). Водохранилища для орошения в целом имеют емкость <10 млн м3. 3 . Ресурсы подземных вод включают продуктивные водоносные горизонты, расположенные в основном на севере и юге Вьетнама. Однако грунтовые воды еще недостаточно эксплуатируются. На следующем рисунке показано, как неравномерное распределение воды приводит к нехватке воды как на региональном, так и на сезонном уровне. Оба показателя (годовая водообеспеченность и показатель водообеспеченности засушливого сезона показывают расход бассейна реки, разделенный на численность населения этого бассейна). [1]

Воздействие орошения на окружающую среду

[ редактировать ]

Воздействие орошения на окружающую среду во Вьетнаме в основном заключается в следующем:

1. Загрязнение водных ресурсов, вызванное чрезмерным использованием пестицидов и химических удобрений . Во многих случаях такого рода загрязнения возникают в результате мелкомасштабного, но очень плотного сельского производства. Фермеры не осознают, какие риски для здоровья и окружающей среды они создают, используя слишком много пестицидов. Они, как правило, используют дозировку в 2–4 раза большую, чем рекомендовано. Они не оснащены высококачественным распылительным оборудованием, а исследование показало, что продукты высокой токсичности свободно доступны на вьетнамском рынке. Удобрения часто используются без необходимости или в очень больших количествах. [1]

Индикатор развития ирригации [4]

2. Большие потери воды из-за недостаточности ирригационных систем и сооружений, которые не требуют технического обслуживания и работают неэффективно. Некоторые ирригационные схемы имеют коэффициент развития всего 44% (что указывает на развитие схемы по сравнению с ее проектным потенциалом).. [1]

3. Засоление и деградация почв . Хотя достаточных исследований еще не проводилось, проникновение засолений и деградация почв из-за эрозии или химического разрушения вызывают серьезные проблемы на местном уровне. [5]

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Согласно вьетнамскому законодательству , все население владеет водными ресурсами , и отдельным пользователям и организациям по закону разрешено использовать их для удовлетворения своей повседневной жизни и производства. Кроме того, они обязаны заботиться об ответственном водопользовании и защищать все водные ресурсы. Тем не менее, управление водными ресурсами единообразно организовано государством. Законодательная база управления водными ресурсами в целом и ирригационной системы в частности довольно сложна по своей структуре. В основном существуют два документа, устанавливающие правила и нормы использования водных ресурсов для орошения. Это Закон о водных ресурсах (с 1998 года) и Закон о земле (заменен в 1993 году). В частности, в области ирригации существует Постановление об эксплуатации и охране ирригационных сооружений, а также различные дополнительные правила, касающиеся водопользования и защиты водных ресурсов. Кроме того, Вьетнам одобрил и ратифицировал различные международные конвенции. Наиболее важными из них являются Рамсарская конвенция (1989 г.), Международная конвенция о биоразнообразии (1993 г.), Соглашение о сотрудничестве в целях устойчивого развития бассейна реки Меконг (1195 г.), Базельская конвенция (1995 г.), Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях (2002 г.) , Рамочная программа ООН по изменению климата (2002 г.), Киотский протокол о механизме чистого развития (2002 г.). [6]

Институциональная основа

[ редактировать ]

Институциональную структуру можно разделить на три основные категории: национальный (см. таблицу = центральный), провинциальный (см. таблицу = провинция) и местный уровень (см. таблицу = районы, коммуны и т. д.): ирригация в национальном масштабе в основном управляется Министерство сельского хозяйства и сельского развития (MARD). Провинциальными аналогами MARD являются DARD (департаменты сельского хозяйства и развития сельских районов). На местном уровне существуют компании по управлению ирригацией и дренажем (IDMC), а также ассоциации водопользователей (WUS) и некоторые учреждения совместного управления ирригацией (PIM) (которые на самом деле не основаны на правовой политике, но существуют по решению министра MARD). ).

Их обязанности заключаются в следующем:

MARD: Основная ирригационная инфраструктура и развитие организованы Департаментом водных ресурсов MARD и связанными с ним институтами. Кроме того, MARD контролирует 12 корпораций и 317 компаний.

DARD: Они отвечают за поддержку ирригационной инфраструктуры в меньшем масштабе и помогают как в технических аспектах, так и в планировании ирригационных и дренажных схем.

МРМК: Они управляют головными сооружениями и магистральными каналами, а также насосными станциями и шлюзами для отвода воды из магистральных, первичных и вторичных каналов.

АВП: Они ведут переговоры с МРСК о соглашениях на поставку воды и несут ответственность за эксплуатацию и техническое обслуживание насосных станций и других водозаборных сооружений, предназначенных для обслуживания только одной коммуны, компании или отдельных ферм.

PIM: работа различается в зависимости от условий региона, в котором они применяются.Небольшие структуры находятся в ведении коммуны или самих кооперативов. К ним относятся сооружения, которые орошают или осушают территории в пределах одной коммуны. [6]

Управление ирригацией во Вьетнаме

Уровень Уровень Техническое Агентство Управление ирригацией
Центральный Правительство БОЛЕЗНЬ --
Провинция Провинциальный народный комитет PARD Компания по управлению ирригацией и дренажем
Округ Районный народный комитет ДАРД ирригационное предприятие; Ирригационная (под)станция
Муниципалитет Народный комитет коммуны -- Кооперативная ирригационная группа
Деревня Глава деревни -- Кооперативная ирригационная группа
Гамлет Гамлет Хед -- Фермеры

Источник: Билтонен и др., Стратегии вмешательства в интересах бедных слоев населения в орошаемом земледелии в Азии (2003 г.). [2]

[ редактировать ]

Вьетнамское правительство следует политике децентрализации в отношении управления ирригацией, объявляя о передаче ирригации и управления (ПУИС, в 2001 году) и различных руководящих принципов, касающихся АВП и ПИМ. По сути, в этих правилах говорится, что основная инфраструктура и сложные системы останутся в ведении IDMC. В то же время АВП получат ответственность за структуру коммун и межкоммун. [6] Национальная стратегия водных ресурсов до 2020 года, разработанная Министерством природных ресурсов и окружающей среды (МОНРЕ), рекомендует единый способ управления водными ресурсами во всех областях на основе подхода речного бассейна. В частности, для ирригационного сектора они советуют перейти от подхода, ориентированного на предложение, к подходу, ориентированному на спрос, что могло бы более эффективно отражать характер продуктов водных услуг. Кроме того, они рекомендуют (повторное) введение сборов, пошлин и налоговой политики. Предполагается, что они отражают реальные затраты водохозяйственного предприятия, чтобы обеспечить безопасность и устойчивость услуг водоснабжения. [7]

Экономические аспекты

[ редактировать ]

Плата за воду

[ редактировать ]

До 2008 года взималась плата за ирригационные услуги (ISF), которая в основном зависела от типа сельскохозяйственной культуры, сезона сбора урожая, производительности и способа орошения (частичное, полное). Фермерам, находящимся в неблагоприятном положении, удалось избежать уплаты сборов (например, когда урожай был уничтожен стихийными бедствиями). В 2006 году удалось собрать 935,3 миллиарда донгов , 68% этих денег покрыли примерно 40% текущих расходов МРМК (остальные 32% сборов были собраны для АВП). [1]

Инвестиции

[ редактировать ]

Центральные и местные органы власти, а также иностранные доноры обычно инвестируют капитал в ирригацию и дренаж (подробности см. на Рис. 3). Данные об инвестициях провинций за 2001-2005 годы отсутствуют. Международные доноры в основном инвестировали в местные проекты или поддерживали правительство кредитами. [1]

Хозяйственное значение орошаемых земель

[ редактировать ]
Индикатор производительности ирригации [4]

Из-за быстрого развития сектора услуг и промышленности во Вьетнаме в последние десятилетия вклад сельского хозяйства в национальный ВВП постоянно снижается с 80–90% до примерно 30–50%. Тем не менее, сельское хозяйство остается важным сектором, обеспечивающим занятость, особенно в сельской местности. Кроме того, вклад орошаемого земледелия не включает рыболовство, аквакультуру , лесное хозяйство или неорошаемое земледелие, поэтому не отражает сельскохозяйственный сектор в целом.Экономическая отдача от ирригационной деятельности на каждую единицу использованной воды значительно варьируется в зависимости от речного бассейна (от 1 000 донгов/м3 до 14 000 донгов/м3). 3 ). Можно предположить, что чем ниже доходность, тем ниже уровень эффективности или ниже стоимость орошаемого урожая. [1]

Возможные последствия изменения климата для ирригации

[ редактировать ]

Текущие прогнозы, основанные на отчете Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) за 2007 год, говорят, что изменение климата может повлиять на страны, расположенные ближе к экватору, более серьезно, чем на страны, расположенные дальше на севере или юге. Тропический Вьетнам считается одной из наиболее уязвимых стран в связи с изменением климата . Сценарий среднего уровня выбросов на 2080-2099 годы предсказывает более высокое годовое количество осадков, которое выпадает в и без того влажные месяцы года. В то же время засушливые месяцы могут стать еще жарче из-за повышения температуры, а нагрузка на посевы может увеличиться из-за более высокой скорости испарения и меньшего количества доступной воды. Подобно тому, как нынешний климат различается как во времени, так и в пространстве, прогнозируется, что изменяющийся климат затронет скорее Север, чем Юг, и может повлиять скорее на зимние, чем на летние месяцы. Прогнозируется , что помимо повышения температуры и изменения характера осадков повышение уровня моря особенно затронет Вьетнам как страну с береговой линией длиной более 3000 км. Потеря земель и почв из-за наводнений и наводнений может привести к потере 5% общей площади земель, что серьезно повлияет на сельское хозяйство, промышленность, человека и окружающую среду. Прогнозируется, что проникновение соленых вод и засоление почв и оросительных вод (как грунтовых, так и поверхностных вод других водоемов) также вызовут серьезные проблемы в связи с повышением уровня моря. [1]

Уроки, извлеченные из модели ирригации Вьетнама

[ редактировать ]

Поскольку Вьетнаму приходится справляться со многими изменениями из-за своего быстрого развития, водный сектор в целом и ирригационный сектор в частности сталкиваются с серьезными проблемами. Текущее состояние оставляет большой потенциал для улучшения системы в направлении устойчивого управления ирригацией. Тем не менее, участие в международных конференциях и тенденция правительства к децентрализации системы и реализации основанной на широком участии стратегии управления ирригацией позволяют предположить, что эта страна готова развивать свою политику и дальше, чтобы достичь долгосрочной продовольственной безопасности и сохранить свои природные ресурсы. в то же время.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Келлог Браун и Рут Pty Ltd (2008). «Проект обзора водного сектора Вьетнама. Отчет о состоянии» (PDF) . стр. 1–190. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 28 декабря 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Билтонен, Эрик; Хусейн, Интизар; Туан, Доан Доан, ред. (2003). «Страновой отчет Вьетнама: Стратегии вмешательства в интересах бедных слоев населения в орошаемом земледелии в Азии» . Международный институт управления водными ресурсами . Проверено 30 января 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Обзор сектора водных ресурсов Вьетнама» (PDF) . Всемирный банк. 1996. стр. 61–64. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 30 января 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б Kellog Brown & Root Pty Ltd. «Проект обзора водного сектора Вьетнама. Отчет о состоянии. Приложение» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 28 декабря 2010 г.
  5. ^ ван Линден, GWJ; Олдеман, ЛР (февраль 1997 г.). «Оценка состояния антропогенной деградации почв в Южной и Юго-Восточной Азии» (PDF) . Международный справочно-информационный центр по почвам (ISRIC) . стр. 1–32. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2007 г. Проверено 28 декабря 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Нгуен, Ти Фуонг Лоан (2010). «Правовая база водного сектора во Вьетнаме, серия 52 рабочих документов ZEF» (PDF) . Центр исследований развития . стр. 1–111 . Проверено 28 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ нн (2006). «Национальная стратегия водных ресурсов на период до 2020 года» (PDF) . Министерство природных ресурсов и окружающей среды (МОНРЕ) . стр. 1–32. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 28 декабря 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4538b4c4380cc43c94382ab3e231571__1712032680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/71/a4538b4c4380cc43c94382ab3e231571.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irrigation in Vietnam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)