Орошение во Вьетнаме
Орошение во Вьетнаме | |
---|---|
Земельный участок | 330 000 км 2 |
Сельскохозяйственная земля | 94 096 км 2 (28.51%) |
Посевная площадь, оборудованная для орошения | 25.27% |
Орошаемая площадь | 83 400 км 2 |
Источники воды для орошения | Поверхностные воды, Подземные воды |
Тариф | Плата за ирригационные услуги (ISF) зависит от типа культуры и схемы орошения; с 2008 года упразднен |
Хотя это страна с большим годовым количеством осадков, ирригация во Вьетнаме широко распространена. Причина – неравномерное распределение дождевой воды в пространстве и во времени. В управлении ирригацией в основном доминирует государство, хотя за последние годы были проведены определенные реформы, которые привели к изменениям. Повышение осведомленности об экологических проблемах начинает достигать и жителей Вьетнама. За последнее десятилетие были разработаны различные стратегии для решения экологических проблем и смягчения возможных последствий изменения климата . Благодаря внедрению различных структур управления с учетом местных потребностей населения Вьетнам начинает следовать принципам интегрированного управления водными ресурсами .
История ирригационного сектора
[ редактировать ]Сельскохозяйственные земли на орошении; тенденции прошлого и настоящего
[ редактировать ]Вьетнам является одним из крупнейших экспортеров риса с конца 1980-х — начала 1990-х годов. До реформ «Дой Мой» , начатых в 1986 году, страна зависела от чистого импорта риса. После изменения политики и открытия рынка Вьетнам, наконец, смог за эти годы зарабатывать иностранную валюту и, следовательно, обрести финансовую мощь. Внутренняя экономика росла быстрыми темпами. В настоящее время орошаемое земледелие является крупнейшим потребителем воды, и хотя страна развивается очень быстро, сельское хозяйство, рост которого, по прогнозам, будет умеренным, остается важным работодателем во Вьетнаме. [1]
Ирригационная инфраструктура
[ редактировать ]В связи с переходом сельского хозяйства от самоокупаемого производства к высокоинтенсифицированным системам пахотных земель, общий объем инвестиций правительства Вьетнама в ирригационную инфраструктуру за последние четыре десятилетия составил около 125 триллионов донгов. Сооружения, построенные за это время, включают около 100 крупных и средних гидротехнических сооружений. Кроме того, существует более 8000 других ирригационных систем (например , водохранилищ , плотин , ирригационных и дренажных затворов и насосных станций ). Основной формой орошения является орошение рисовых полей. [1] Тогда как гравитационное орошение широко распространено в районе Меконга, в Центральном Севере и прибрежных районах (3/5 от общего количества оросительных схем). Орошение с использованием насосов (электрических или с нефтяными двигателями) в основном расположено в районах дельты (~ 2/3 от общего количества). Другие формы орошения представляют собой неформальные (неправительственные) системы, такие как небольшие частные насосы или небольшие гравитационные отводы. [2] Другие инвестиции осуществляются иностранными донорами; как иностранные, так и внутренние инвестиции, как правило, концентрируются на модернизации и восстановлении ирригационных и дренажных систем. [3]
Предложения по внешним инвестициям 1995-2000 гг.
Проект | Инвестиции (в миллионах долларов США) |
---|---|
Ирригация и развитие Ред-Ривер | 95 |
Восстановление и завершение ирригационной системы Центрального региона | 86 |
Насосная станция Танчи, провинция Хабак | 10 |
Система Бак Вам Нао, провинция Анзянг | 9 |
Ирригационная система Транг Винь, провинция Куангнинь | 13 |
Ирригационная система южной части Манг Тхит, дельта Меконга | 108 |
Вторичные каналы, дельта Меконга | 99 |
Схема ирригации Куанг Ле Пхуг Хиеп | 40 |
Восстановление и модернизация дамбы Северной провинции | 26 |
Реабилитация ирригационной системы Нам Ром | 4 |
Реабилитация ирригационной системы Go Mieu | 6 |
Ирригационный проект Баодай | 3 |
песня Хин | 18 |
Водохранилище Труой, к северу от реки Хуонг | 15 |
Ирригационная система Ван Фонг | 10 |
Верхний Я Суп Орошение | 14 |
Кэм Ранг | 12 |
Нячанг | 10 |
Система орошения Ca Day | 7 |
Ирригационная система Танзянг | 7 |
Система Фук Хоа | 114 |
Водохранилище Ка Гиай | 12 |
Ирригационный проект Кау Мой | 7 |
Общий | 725 |
Источник: Всемирный банк и др., Обзор сектора водных ресурсов Вьетнама, 1996 г. [3]
Институциональное развитие
[ редактировать ]Поскольку ирригация во Вьетнаме является важным компонентом для достижения фермерами статуса среднего дохода, ее развитие основано на институциональных реформах и условиях. Правительство Вьетнама по-прежнему обладает основным институциональным доминированием. Тем не менее, в начале XXI века политика передачи управления ирригацией привела к созданию ассоциаций водопользователей (АВП) и развитию совместного управления ирригацией (ОПИ). В процессе децентрализации АВП получают ответственность за гминные и межкоммунальные отраслевые каналы и структуры, в то время как ПИМ был внедрен в 15-20 провинциях только при поддержке международных доноров. Плата за ирригационные услуги взималась до 2008 года, а затем была отменена, лишив значительную часть финансовой базы местных компаний по управлению ирригацией и дренажем (IDMC) и АВП. [1]
Экологические аспекты
[ редактировать ]Связи с водными ресурсами
[ редактировать ]Вьетнам считается одной из стран с самым высоким уровнем осадков в мире: годовое количество осадков составляет 1940 мм, а общий объем составляет 640 миллиардов м3. 3 в год. Хотя количество воды сравнительно велико, ее распределение неравномерно во времени и пространстве. Сезон дождей длится 4–5 месяцев и за это время выпадает 75–85% общего объема осадков.
Водообеспеченность Вьетнама предполагается на уровне 830-840 млрд м3. 3 ежегодно из которых примерно 37% вырабатывается на территории Вьетнама. Вьетнаму принадлежит более 2000 рек (длиной >10 км) и более 100 главных рек. 13 из этих рек имеют площадь бассейна более 10 000 км2. 2 10 из них являются международными. Девять рек считаются крупными, на их долю приходится ~93% общей площади бассейна; это Красная река , река Тай Бинь , реки Бонг Гианг -Конг , река Ма , река Кон Ву Гиа- Ту Бон , реки , река Да Ронг , река Донг Най и река Ку Лонг. Под бесчисленным количеством озер, прудов, лагун и бассейнов находятся водоемы общей емкостью 26 миллиардов кубических метров (21 000 000 акров-футов). Основная цель водохранилищ – выработка гидроэлектроэнергии. Шесть из них имеют мощность более 1 миллиарда кубических метров (810 000 акров-футов); Тхак Ба (2,94 миллиарда кубических метров (2 380 000 акров-футов)), Хоа Бинь (9,45 миллиарда кубических метров (7 660 000 акров-футов)), Тру Ан (2,76 миллиарда кубических метров (2 240 000 акров-футов)), Тхак Ма (1,31 миллиарда ) кубических метров (1 060 000 акр-футов)), Ялы (1,04 миллиарда кубических метров (840 000 акров-футов)) и Дау Тиенг (1,45 миллиарда кубических метров (1 180 000 акров-футов)). Водохранилища для орошения в целом имеют емкость <10 млн м3. 3 . Ресурсы подземных вод включают продуктивные водоносные горизонты, расположенные в основном на севере и юге Вьетнама. Однако грунтовые воды еще недостаточно эксплуатируются. На следующем рисунке показано, как неравномерное распределение воды приводит к нехватке воды как на региональном, так и на сезонном уровне. Оба показателя (годовая водообеспеченность и показатель водообеспеченности засушливого сезона показывают расход бассейна реки, разделенный на численность населения этого бассейна). [1]
Воздействие орошения на окружающую среду
[ редактировать ]Воздействие орошения на окружающую среду во Вьетнаме в основном заключается в следующем:
1. Загрязнение водных ресурсов, вызванное чрезмерным использованием пестицидов и химических удобрений . Во многих случаях такого рода загрязнения возникают в результате мелкомасштабного, но очень плотного сельского производства. Фермеры не осознают, какие риски для здоровья и окружающей среды они создают, используя слишком много пестицидов. Они, как правило, используют дозировку в 2–4 раза большую, чем рекомендовано. Они не оснащены высококачественным распылительным оборудованием, а исследование показало, что продукты высокой токсичности свободно доступны на вьетнамском рынке. Удобрения часто используются без необходимости или в очень больших количествах. [1]
2. Большие потери воды из-за недостаточности ирригационных систем и сооружений, которые не требуют технического обслуживания и работают неэффективно. Некоторые ирригационные схемы имеют коэффициент развития всего 44% (что указывает на развитие схемы по сравнению с ее проектным потенциалом).. [1]
3. Засоление и деградация почв . Хотя достаточных исследований еще не проводилось, проникновение засолений и деградация почв из-за эрозии или химического разрушения вызывают серьезные проблемы на местном уровне. [5]
Правовая и институциональная база
[ редактировать ]Правовая база
[ редактировать ]Согласно вьетнамскому законодательству , все население владеет водными ресурсами , и отдельным пользователям и организациям по закону разрешено использовать их для удовлетворения своей повседневной жизни и производства. Кроме того, они обязаны заботиться об ответственном водопользовании и защищать все водные ресурсы. Тем не менее, управление водными ресурсами единообразно организовано государством. Законодательная база управления водными ресурсами в целом и ирригационной системы в частности довольно сложна по своей структуре. В основном существуют два документа, устанавливающие правила и нормы использования водных ресурсов для орошения. Это Закон о водных ресурсах (с 1998 года) и Закон о земле (заменен в 1993 году). В частности, в области ирригации существует Постановление об эксплуатации и охране ирригационных сооружений, а также различные дополнительные правила, касающиеся водопользования и защиты водных ресурсов. Кроме того, Вьетнам одобрил и ратифицировал различные международные конвенции. Наиболее важными из них являются Рамсарская конвенция (1989 г.), Международная конвенция о биоразнообразии (1993 г.), Соглашение о сотрудничестве в целях устойчивого развития бассейна реки Меконг (1195 г.), Базельская конвенция (1995 г.), Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях (2002 г.) , Рамочная программа ООН по изменению климата (2002 г.), Киотский протокол о механизме чистого развития (2002 г.). [6]
Институциональная основа
[ редактировать ]Институциональную структуру можно разделить на три основные категории: национальный (см. таблицу = центральный), провинциальный (см. таблицу = провинция) и местный уровень (см. таблицу = районы, коммуны и т. д.): ирригация в национальном масштабе в основном управляется Министерство сельского хозяйства и сельского развития (MARD). Провинциальными аналогами MARD являются DARD (департаменты сельского хозяйства и развития сельских районов). На местном уровне существуют компании по управлению ирригацией и дренажем (IDMC), а также ассоциации водопользователей (WUS) и некоторые учреждения совместного управления ирригацией (PIM) (которые на самом деле не основаны на правовой политике, но существуют по решению министра MARD). ).
Их обязанности заключаются в следующем:
MARD: Основная ирригационная инфраструктура и развитие организованы Департаментом водных ресурсов MARD и связанными с ним институтами. Кроме того, MARD контролирует 12 корпораций и 317 компаний.
DARD: Они отвечают за поддержку ирригационной инфраструктуры в меньшем масштабе и помогают как в технических аспектах, так и в планировании ирригационных и дренажных схем.
МРМК: Они управляют головными сооружениями и магистральными каналами, а также насосными станциями и шлюзами для отвода воды из магистральных, первичных и вторичных каналов.
АВП: Они ведут переговоры с МРСК о соглашениях на поставку воды и несут ответственность за эксплуатацию и техническое обслуживание насосных станций и других водозаборных сооружений, предназначенных для обслуживания только одной коммуны, компании или отдельных ферм.
PIM: работа различается в зависимости от условий региона, в котором они применяются.Небольшие структуры находятся в ведении коммуны или самих кооперативов. К ним относятся сооружения, которые орошают или осушают территории в пределах одной коммуны. [6]
Управление ирригацией во Вьетнаме
Уровень | Уровень | Техническое Агентство | Управление ирригацией |
---|---|---|---|
Центральный | Правительство | БОЛЕЗНЬ | -- |
Провинция | Провинциальный народный комитет | PARD | Компания по управлению ирригацией и дренажем |
Округ | Районный народный комитет | ДАРД | ирригационное предприятие; Ирригационная (под)станция |
Муниципалитет | Народный комитет коммуны | -- | Кооперативная ирригационная группа |
Деревня | Глава деревни | -- | Кооперативная ирригационная группа |
Гамлет | Гамлет Хед | -- | Фермеры |
Источник: Билтонен и др., Стратегии вмешательства в интересах бедных слоев населения в орошаемом земледелии в Азии (2003 г.). [2]
Текущие тенденции в отношении политики
[ редактировать ]Вьетнамское правительство следует политике децентрализации в отношении управления ирригацией, объявляя о передаче ирригации и управления (ПУИС, в 2001 году) и различных руководящих принципов, касающихся АВП и ПИМ. По сути, в этих правилах говорится, что основная инфраструктура и сложные системы останутся в ведении IDMC. В то же время АВП получат ответственность за структуру коммун и межкоммун. [6] Национальная стратегия водных ресурсов до 2020 года, разработанная Министерством природных ресурсов и окружающей среды (МОНРЕ), рекомендует единый способ управления водными ресурсами во всех областях на основе подхода речного бассейна. В частности, для ирригационного сектора они советуют перейти от подхода, ориентированного на предложение, к подходу, ориентированному на спрос, что могло бы более эффективно отражать характер продуктов водных услуг. Кроме того, они рекомендуют (повторное) введение сборов, пошлин и налоговой политики. Предполагается, что они отражают реальные затраты водохозяйственного предприятия, чтобы обеспечить безопасность и устойчивость услуг водоснабжения. [7]
Экономические аспекты
[ редактировать ]Плата за воду
[ редактировать ]До 2008 года взималась плата за ирригационные услуги (ISF), которая в основном зависела от типа сельскохозяйственной культуры, сезона сбора урожая, производительности и способа орошения (частичное, полное). Фермерам, находящимся в неблагоприятном положении, удалось избежать уплаты сборов (например, когда урожай был уничтожен стихийными бедствиями). В 2006 году удалось собрать 935,3 миллиарда донгов , 68% этих денег покрыли примерно 40% текущих расходов МРМК (остальные 32% сборов были собраны для АВП). [1]
Инвестиции
[ редактировать ]Центральные и местные органы власти, а также иностранные доноры обычно инвестируют капитал в ирригацию и дренаж (подробности см. на Рис. 3). Данные об инвестициях провинций за 2001-2005 годы отсутствуют. Международные доноры в основном инвестировали в местные проекты или поддерживали правительство кредитами. [1]
Хозяйственное значение орошаемых земель
[ редактировать ]Из-за быстрого развития сектора услуг и промышленности во Вьетнаме в последние десятилетия вклад сельского хозяйства в национальный ВВП постоянно снижается с 80–90% до примерно 30–50%. Тем не менее, сельское хозяйство остается важным сектором, обеспечивающим занятость, особенно в сельской местности. Кроме того, вклад орошаемого земледелия не включает рыболовство, аквакультуру , лесное хозяйство или неорошаемое земледелие, поэтому не отражает сельскохозяйственный сектор в целом.Экономическая отдача от ирригационной деятельности на каждую единицу использованной воды значительно варьируется в зависимости от речного бассейна (от 1 000 донгов/м3 до 14 000 донгов/м3). 3 ). Можно предположить, что чем ниже доходность, тем ниже уровень эффективности или ниже стоимость орошаемого урожая. [1]
Возможные последствия изменения климата для ирригации
[ редактировать ]Текущие прогнозы, основанные на отчете Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) за 2007 год, говорят, что изменение климата может повлиять на страны, расположенные ближе к экватору, более серьезно, чем на страны, расположенные дальше на севере или юге. Тропический Вьетнам считается одной из наиболее уязвимых стран в связи с изменением климата . Сценарий среднего уровня выбросов на 2080-2099 годы предсказывает более высокое годовое количество осадков, которое выпадает в и без того влажные месяцы года. В то же время засушливые месяцы могут стать еще жарче из-за повышения температуры, а нагрузка на посевы может увеличиться из-за более высокой скорости испарения и меньшего количества доступной воды. Подобно тому, как нынешний климат различается как во времени, так и в пространстве, прогнозируется, что изменяющийся климат затронет скорее Север, чем Юг, и может повлиять скорее на зимние, чем на летние месяцы. Прогнозируется , что помимо повышения температуры и изменения характера осадков повышение уровня моря особенно затронет Вьетнам как страну с береговой линией длиной более 3000 км. Потеря земель и почв из-за наводнений и наводнений может привести к потере 5% общей площади земель, что серьезно повлияет на сельское хозяйство, промышленность, человека и окружающую среду. Прогнозируется, что проникновение соленых вод и засоление почв и оросительных вод (как грунтовых, так и поверхностных вод других водоемов) также вызовут серьезные проблемы в связи с повышением уровня моря. [1]
Уроки, извлеченные из модели ирригации Вьетнама
[ редактировать ]Поскольку Вьетнаму приходится справляться со многими изменениями из-за своего быстрого развития, водный сектор в целом и ирригационный сектор в частности сталкиваются с серьезными проблемами. Текущее состояние оставляет большой потенциал для улучшения системы в направлении устойчивого управления ирригацией. Тем не менее, участие в международных конференциях и тенденция правительства к децентрализации системы и реализации основанной на широком участии стратегии управления ирригацией позволяют предположить, что эта страна готова развивать свою политику и дальше, чтобы достичь долгосрочной продовольственной безопасности и сохранить свои природные ресурсы. в то же время.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Келлог Браун и Рут Pty Ltd (2008). «Проект обзора водного сектора Вьетнама. Отчет о состоянии» (PDF) . стр. 1–190. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Билтонен, Эрик; Хусейн, Интизар; Туан, Доан Доан, ред. (2003). «Страновой отчет Вьетнама: Стратегии вмешательства в интересах бедных слоев населения в орошаемом земледелии в Азии» . Международный институт управления водными ресурсами . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор сектора водных ресурсов Вьетнама» (PDF) . Всемирный банк. 1996. стр. 61–64. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Kellog Brown & Root Pty Ltd. «Проект обзора водного сектора Вьетнама. Отчет о состоянии. Приложение» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ ван Линден, GWJ; Олдеман, ЛР (февраль 1997 г.). «Оценка состояния антропогенной деградации почв в Южной и Юго-Восточной Азии» (PDF) . Международный справочно-информационный центр по почвам (ISRIC) . стр. 1–32. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2007 г. Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Нгуен, Ти Фуонг Лоан (2010). «Правовая база водного сектора во Вьетнаме, серия 52 рабочих документов ZEF» (PDF) . Центр исследований развития . стр. 1–111 . Проверено 28 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ нн (2006). «Национальная стратегия водных ресурсов на период до 2020 года» (PDF) . Министерство природных ресурсов и окружающей среды (МОНРЕ) . стр. 1–32. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 28 декабря 2010 г.