Jump to content

Комитеты Палаты представителей Новой Зеландии

Заседание комитета Палаты представителей Новой Зеландии во время 49-го созыва парламента Новой Зеландии .

Комитеты Палаты представителей Новой Зеландии являются частью Палаты представителей Новой Зеландии , которые решают конкретные задачи, делегированные им Палатой представителей. В функции комитетов входит рассмотрение законопроектов (законопроектов) , проведение расследований по вопросам, входящим в их компетенцию, получение комментариев общественности по вопросам, находящимся на их рассмотрении, а также надзор за работой государственной службы (включая, в случае некоторых комитетов, работу парламента). [ 1 ]

Большинство парламентских комитетов состоят из пяти-двенадцати членов парламента. Они известны как избранные комитеты . Кроме того, комитет всей Палаты представителей , в состав которого входят все члены , проводит детальное изучение законопроектов. Для получения дополнительной информации см. Комитеты Палаты представителей Новой Зеландии § Комитет всей Палаты представителей .

Выбор комитетов

[ редактировать ]

С 1960-х годов избранные комитеты стали играть все более влиятельную роль, рассматривая все больше законопроектов. С 1970-х годов они стали более открытыми для общественности и средств массовой информации, а с 1979 года они занимались почти всеми законами. [ 2 ] Нынешняя система с постоянными комитетами по определенным вопросам была введена в действие в 1985 году с целью повышения подотчетности и большего отделения парламента от правительства. [ 2 ] Укрепление системы комитетов было ответом на опасения, что законодательство проталкивается без должного изучения и пересмотра. Сегодня публичные заседания отдельных комитетов транслируются в прямом эфире.

Каждый новый парламент назначает ряд избранных комитетов, которые практически не меняются в зависимости от парламента. Комитеты 54-го парламента учреждаются Регламентом № 185. [ 3 ] Если законопроект проходит первое чтение , он передается на рассмотрение специальной комиссии. Какой комитет получит законопроект, определяется членом, ответственным за законопроект, при условии согласия Палаты, и предложение о передаче не является предметом обсуждения в Палате. [ 4 ] По умолчанию у комитетов есть шесть месяцев на рассмотрение закона, хотя этот срок может варьироваться в зависимости от конкретного случая.

Комитеты могут требовать представления предложений от общественности, что означает, что перед тем, как парламентский законопроект станет законом, проводятся определенные общественные консультации. Они могут рекомендовать внести поправки в законопроект, а также рекомендовать разделить законопроекты на два или более законопроектов. Комитеты могут запрашивать у других комитетов их мнение по законодательству. Рекомендации комитетов по законопроектам доводятся до сведения Палаты представителей и выносятся на голосование во втором чтении законопроекта. [ 5 ] Версия законопроекта, одобренная специальным комитетом, затем тщательно изучается комитетом всей Палаты представителей.

Отдельные комитеты иногда называют «машинным отделением» парламента. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Большинство (но не все) комитетов возглавляются депутатами от правительственных партий и имеют большинство в правительстве. Раздавались призывы к большей независимости избранных комитетов со стороны таких, как бывший член парламента от зеленых Сью Кедгли в 2012 году и лидер ACT Новой Зеландии Дэвид Сеймур в 2021 году, предоставив больше возможностей председателям оппозиции и оппозиционному большинству в комитетах. [ 7 ] [ 9 ]

Типы избранных комитетов

[ редактировать ]

Существует два основных типа избранных комитетов:

  • Предметные комитеты – создаются для наблюдения за действиями и политикой правительства в определенной предметной области, а также для детального изучения законопроектов. Тематические комитеты уполномочены привлекать правительство к ответственности, а министры представляют доказательства и отвечают на вопросы по мере необходимости. Комитеты могут рекомендовать поправки к законопроекту, когда они отчитываются перед Палатой представителей, и такие рекомендации выносятся на голосование во втором чтении. [ 10 ] В настоящее время существует двенадцать таких комитетов.
  • Комитеты специалистов , созданные для надзора за процедурами самой Палаты. В настоящее время существует шесть таких комитетов.

Палата представителей также может создавать дополнительные комитеты для проведения расследований по конкретным вопросам. [ 3 ] Это может заключаться в рассмотрении конкретного законодательства без добавления к программе работы тематического комитета по выбору (например, Законодательного комитета Паэ Ора по законопроекту Пае Ора (Здоровое будущее) в 2021–2022 годах), для рассмотрения законодательства, охватывающего более одного предмета. полномочия комитета (например, Комитет по законодательству об абортах для законопроекта о законодательстве об абортах в 2019–2020 годах) или провести конкретную проверку (например, Комитет по реагированию на эпидемии в 2020 году).

Из комитетов специалистов Бизнес-комитет играет важную роль по отношению к другим комитетам, поскольку он решает вопрос о составе тематических комитетов.

Каждый комитет состоит из пяти-двенадцати депутатов. Политические партии обычно представлены примерно в тех же пропорциях, что и в Палате представителей в целом. [ 11 ] Членство в комитетах определяется Бизнес-комитетом в начале работы каждого парламента. Предпринимаются попытки распределить депутатов по комитетам по предметным областям, в которых они имеют опыт. В каждом комитете есть свой председатель и заместитель председателя, которые избираются комитетом. Депутаты могут быть членами более чем одного специального комитета. Министры кабинета министров обычно не входят в состав комитетов, хотя есть некоторые исключения (обычно для специализированных комитетов). Некоторые министры вне кабинета министров обязаны входить в состав отраслевых комитетов, чтобы гарантировать, что правящие партии смогут заполнить все отведенные им места.

Состав самого Бизнес-комитета определяется спикером ( который является председателем) и лидерами политических партий.

Список комитетов Парламента 54-го созыва

[ редактировать ]
Комитеты 54-го парламента
комитет Тема(ы) Председатель Раскол между правительством и оппозицией
Предметные комитеты
Комитет экономического развития, науки и инноваций Развитие бизнеса, туризм, полезные ископаемые Короны, торговля, защита потребителей и торговые стандарты, исследования, наука, инновации, интеллектуальная собственность, радиовещание, связь и информационные технологии. [ 12 ] Пармджит Пармар ( ACT ) 4–4
Комитет по образованию и труду Образование, обучение, трудоустройство, иммиграция, трудовые отношения, здоровье и безопасность, а также компенсация при несчастных случаях. [ 13 ] Кэти Нимон ( национальный ) 5–4
Комитет по окружающей среде Сохранение, окружающая среда и изменение климата. [ 14 ] Достопочтенный Скотт Симпсон ( национальный ) 5–4
Комитет по финансам и расходам Экономическая и налоговая политика, налогообложение, доходы, банковское дело и финансы, пенсионное обеспечение, страхование, государственные расходы и финансовые показатели, а также государственный аудит. [ 15 ] Стюарт Смит ( национальный ) 6–5
Комитет по иностранным делам, обороне и торговле Таможня, оборона, разоружение и контроль над вооружениями, иностранные дела, торговля и дела ветеранов. [ 16 ] Тим ван де Молен ( национальный ) 4–3
Комитет по управлению и администрированию Парламентские и законодательные службы, премьер-министр и кабинет министров, государственные службы, статистика, внутренние дела, гражданская оборона и управление чрезвычайными ситуациями, а также местное самоуправление. [ 17 ] Рэйчел Бояк ( Лейбористская партия ) 4–3
Комитет здравоохранения Здоровье. [ 18 ] Сэм Уффинделл ( национальный ) 5–4
Комитет юстиции Конституционные и избирательные вопросы, права человека, правосудие, суды, преступность и уголовное право, полиция, исправительные учреждения и юридические услуги Короны. [ 19 ] Джеймс Мигер ( национальный ) 6–5
Комитет по делам маори Дела маори и переговоры по Договору Вайтанги . [ 20 ] Дэн Бидуа ( национальный ) 4–4
Комитет первичного производства Сельское хозяйство, биобезопасность, скачки, рыболовство, продуктивное лесное хозяйство, земли и информация о земле. [ 21 ] Марк Кэмерон ( ACT ) 4–3
Комитет социальных служб и сообщества Социальное развитие, социальное жилье, поддержка доходов, женщины, дети, молодежь, пожилые люди, тихоокеанские народы, этнические сообщества, искусство, культура и наследие, спорт и отдых, добровольный сектор. [ 22 ] Джозеф Муни ( национальный ) 5–4
Комитет по транспорту и инфраструктуре Транспорт, транспортная безопасность, инфраструктура, энергетика, строительство. [ 23 ] Энди Фостер ( NZ First ) 4–4
Специализированные комитеты
Деловой комитет Каждый год он рекомендует, когда собирается парламент и когда обсуждаются вопросы (порядок работы). Он решает, кто является членами избранных комитетов. Он также определяет, собирается ли парламент на длительные периоды времени (расширенные настройки). [ 24 ] Спикер Достопочтенный Джерри Браунли ( национальный ) 5–4
Должностные лица парламентского комитета Контролирует должностных лиц Парламента и рекомендует лиц для назначения на должности должностных лиц Парламента в Палату представителей. [ 25 ] Спикер Достопочтенный Джерри Браунли ( национальный ) 5–4
Комитет по петициям Рассматривает петиции, представленные в парламент, и принимает меры по ним или направляет их в соответствующий комитет. Помощник спикера Грег О'Коннор ( лейбористская партия ) 2–2
Комитет по привилегиям Основное внимание уделяется правам и свободам, которые позволяют Палате представителей выполнять свою работу и принимать законы без вмешательства извне. [ 26 ] Генеральный прокурор достопочтенная Джудит Коллинз ( национальный ) 5–4
Комитет по рассмотрению правил Чтобы обеспечить эффективную работу Новой Зеландии, законодательные полномочия часто передаются органам, не являющимся парламентом. Эти органы устанавливают правила в отношении таких общих вещей, как сборы ACC, отраслевые стандарты и меры гражданской обороны, которые могут иметь общенациональное значение. Комитет следит за тем, чтобы все эти правила были составлены справедливо и использовались последовательно. [ 27 ] Достопочтенный Дэвид Паркер ( лейбористская партия ) 3–2
Регламентный комитет Пересматривает или рассматривает правила, регулирующие работу Палаты. [ 28 ] подлежит уточнению подлежит уточнению

Исторический состав комитетов

[ редактировать ]

В следующей таблице перечислены избранные и специализированные комитеты предыдущей версии, а также их председатели и состав членов.

53-й парламент

[ редактировать ]

Жирным шрифтом и курсивом обозначен временный комитет, созданный исключительно во время 53-го парламента.

Комитеты 52-го парламента
комитет Председатель Раскол между правительством и оппозицией
Предметные комитеты
Комитет экономического развития, науки и инноваций Джейми Стрэндж ( Лейбористская партия ) 3–2
Комитет по образованию и труду Марья Любек ( Лейбористская партия ) 6–3
Комитет по окружающей среде Достопочтенная Юджини Сейдж ( Партия зеленых ) 6–3
Комитет по финансам и расходам Барбара Эдмондс ( Лейбористская партия ) 7–4
Комитет по иностранным делам, обороне и торговле Достопочтенная Дженни Салеса ( лейбористская партия ) 4–2
Комитет по управлению и администрированию Иэн МакКелви ( национальный ) 3–2
Комитет здравоохранения Танги Утикере ( Лейбористская партия ) 6–4
Комитет юстиции Джинни Андерсен ( Лейбористская партия ) 5–4
Комитет по делам маори Томас Коффи ( Лейбористская партия ) 5–3
Комитет первичного производства Джо Люкстон ( Лейбористская партия ) 4–4
Комитет социальных служб и сообщества Энджи Уоррен-Кларк ( Лейбористская партия ) 6–3
Комитет по транспорту и инфраструктуре Шанан Халберт ( Лейбористская партия ) 6–3
Специализированные комитеты
Деловой комитет Спикер Достопочтенный Адриан Рураве ( Лейбористская партия ) 6–5
Комитет по разведке и безопасности Премьер-министр достопочтенный Крис Хипкинс ( лейбористская партия ) 4–3
Должностные лица парламентского комитета Спикер Достопочтенный Адриан Рураве ( Лейбористская партия ) 4–4
Комитет по законодательству о часах оплаты труда Дебора Рассел ( Лейбористская партия ) 7–4
Комитет по петициям Помощник спикера достопочтенный Жаки Дин ( национальный ) 4–3
Комитет по привилегиям Генеральный прокурор достопочтенный Дэвид Паркер ( лейбористская партия ) 5–3
Комитет по рассмотрению правил Крис Пенк ( национальный ) 4–3
Регламентный комитет Достопочтенный Адриан Рураве ( лейбористская партия ) 5–5

52-й парламент

[ редактировать ]

Жирным шрифтом и курсивом выделен временный комитет, созданный исключительно во время 52-го созыва Парламента.

Комитеты 52-го парламента
комитет Председатель Раскол между правительством и оппозицией
Отдельные комитеты
Комитет по законодательству об абортах Достопочтенная Рут Дайсон ( лейбористская партия ) 4–3
Комитет по реагированию на эпидемии Лидер оппозиции достопочтенный Саймон Бриджес ( национальный ) 5–6
Комитет экономического развития, науки и инноваций Джонатан Янг ( национальный ) 5–5
Комитет по образованию и труду Пармджит Пармар ( национальный ) 6–5
Комитет по окружающей среде Дункан Уэбб ( Лейбористская партия ) 5–4
Комитет по финансам и расходам Дебора Рассел ( Лейбористская партия ) 7–6
Комитет по иностранным делам, обороне и торговле Саймон О'Коннор ( национальный ) 4–4
Комитет по управлению и администрированию Цзянь Ян ( национальный ) 4–4
Комитет здравоохранения Луиза Уолл ( Лейбористская партия ) 4–4
Комитет юстиции Хон Мека Вайтири ( Лейбористская партия ) 4–4
Комитет по делам маори Рино Тирикатене ( Лейбористская партия ) 4–4
Комитет первичного производства Барбара Куригер ( национальный ) 4–4
Комитет социальных служб и сообщества Гарет Хьюз ( Партия зеленых ) 5–4
Комитет по транспорту и инфраструктуре Дэррок Болл ( Первая Зеландия ) 5–4
Специализированные комитеты
Деловой комитет Спикер Достопочтенный Тревор Маллард ( Лейбористская партия ) 7–5
Комитет по разведке и безопасности Премьер-министр достопочтенная Джасинда Ардерн ( лейбористская партия ) 4–3
Должностные лица парламентского комитета Спикер Достопочтенный Тревор Маллард ( Лейбористская партия ) 4–2
Комитет по привилегиям Достопочтенный Дэвид Паркер ( лейбористская партия ) 5–5
Комитет по рассмотрению правил Аластер Скотт ( национальный ) 3–3
Регламентный комитет Спикер Достопочтенный Тревор Маллард ( Лейбористская партия ) 5–5

Комитет всей палаты

[ редактировать ]

сформировала «Комитет всей Палаты» Процедура прохождения законодательства через парламент требует, чтобы Палата после второго чтения , что позволяет обсуждать законопроект по пунктам или по частям всеми членами. В этом комитете заместитель спикера или помощники спикера . председательствуют [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «О специальных комиссиях» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Мартин, Джон Э. (20 июня 2012 г.). «Парламент – реформа, 1980-е годы» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 6 мая 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Регламент Палаты представителей Новой Зеландии 2023 г., SO 185
  4. ^ Регламент Палаты представителей Новой Зеландии 2023 г., SO 295–298
  5. ^ Регламент Палаты представителей Новой Зеландии 2023 г., SO 299–304
  6. ^ «Хант опасается сокращения числа депутатов – Новости Новой Зеландии» . Вестник Новой Зеландии . 14 декабря 2023 г. Проверено 13 декабря 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Кедгли, Сью (26 июля 2012 г.). «Отдельные комитеты должны быть более автономными» . Вещи . Проверено 13 декабря 2023 г.
  8. ^ «Дополнительная иммиграционная проверка» . РНЗ . 29 марта 2023 г. Проверено 13 декабря 2023 г.
  9. ^ Геддис, Эндрю (24 мая 2021 г.). «Некоторые мысли о «политике демократии» Дэвида Сеймура » . Спинофф . Проверено 13 декабря 2023 г.
  10. ^ «Регламент на 2017 год по главам: Глава 5: Законодательные процедуры» . Парламент Новой Зеландии. 2017 . Проверено 2 сентября 2018 г.
  11. ^ Регламент Палаты представителей Новой Зеландии 2023, SO 186
  12. ^ «Экономическое развитие, наука и инновации» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
  13. ^ «Образование и рабочая сила» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
  14. ^ "Среда" . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
  15. ^ «Финансы и расходы» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
  16. ^ «Иностранные дела, оборона и торговля» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
  17. ^ «Управление и администрация» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
  18. ^ «Здоровье - Парламент Новой Зеландии» . www.parliament.nz . Проверено 13 декабря 2023 г.
  19. ^ "Справедливость" . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
  20. ^ «Дела маори» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
  21. ^ «Основное производство» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
  22. ^ «Социальные услуги и сообщество» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
  23. ^ «Транспорт и инфраструктура» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
  24. ^ "Бизнес" . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
  25. ^ «Офицеры парламента» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
  26. ^ «Привилегии» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
  27. ^ «Обзор правил» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
  28. ^ «Постоянные распоряжения» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
  29. ^ «Комитет всей палаты» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14a99643e1b99146cee1bc6adb12ba2b__1719464520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/2b/14a99643e1b99146cee1bc6adb12ba2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Zealand House of Representatives committees - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)