Комитеты Палаты представителей Новой Зеландии

Комитеты Палаты представителей Новой Зеландии являются частью Палаты представителей Новой Зеландии , которые решают конкретные задачи, делегированные им Палатой представителей. В функции комитетов входит рассмотрение законопроектов (законопроектов) , проведение расследований по вопросам, входящим в их компетенцию, получение комментариев общественности по вопросам, находящимся на их рассмотрении, а также надзор за работой государственной службы (включая, в случае некоторых комитетов, работу парламента). [ 1 ]
Большинство парламентских комитетов состоят из пяти-двенадцати членов парламента. Они известны как избранные комитеты . Кроме того, комитет всей Палаты представителей , в состав которого входят все члены , проводит детальное изучение законопроектов. Для получения дополнительной информации см. Комитеты Палаты представителей Новой Зеландии § Комитет всей Палаты представителей .
Выбор комитетов
[ редактировать ]С 1960-х годов избранные комитеты стали играть все более влиятельную роль, рассматривая все больше законопроектов. С 1970-х годов они стали более открытыми для общественности и средств массовой информации, а с 1979 года они занимались почти всеми законами. [ 2 ] Нынешняя система с постоянными комитетами по определенным вопросам была введена в действие в 1985 году с целью повышения подотчетности и большего отделения парламента от правительства. [ 2 ] Укрепление системы комитетов было ответом на опасения, что законодательство проталкивается без должного изучения и пересмотра. Сегодня публичные заседания отдельных комитетов транслируются в прямом эфире.
Каждый новый парламент назначает ряд избранных комитетов, которые практически не меняются в зависимости от парламента. Комитеты 54-го парламента учреждаются Регламентом № 185. [ 3 ] Если законопроект проходит первое чтение , он передается на рассмотрение специальной комиссии. Какой комитет получит законопроект, определяется членом, ответственным за законопроект, при условии согласия Палаты, и предложение о передаче не является предметом обсуждения в Палате. [ 4 ] По умолчанию у комитетов есть шесть месяцев на рассмотрение закона, хотя этот срок может варьироваться в зависимости от конкретного случая.
Комитеты могут требовать представления предложений от общественности, что означает, что перед тем, как парламентский законопроект станет законом, проводятся определенные общественные консультации. Они могут рекомендовать внести поправки в законопроект, а также рекомендовать разделить законопроекты на два или более законопроектов. Комитеты могут запрашивать у других комитетов их мнение по законодательству. Рекомендации комитетов по законопроектам доводятся до сведения Палаты представителей и выносятся на голосование во втором чтении законопроекта. [ 5 ] Версия законопроекта, одобренная специальным комитетом, затем тщательно изучается комитетом всей Палаты представителей.
Отдельные комитеты иногда называют «машинным отделением» парламента. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Большинство (но не все) комитетов возглавляются депутатами от правительственных партий и имеют большинство в правительстве. Раздавались призывы к большей независимости избранных комитетов со стороны таких, как бывший член парламента от зеленых Сью Кедгли в 2012 году и лидер ACT Новой Зеландии Дэвид Сеймур в 2021 году, предоставив больше возможностей председателям оппозиции и оппозиционному большинству в комитетах. [ 7 ] [ 9 ]
Типы избранных комитетов
[ редактировать ]Существует два основных типа избранных комитетов:
- Предметные комитеты – создаются для наблюдения за действиями и политикой правительства в определенной предметной области, а также для детального изучения законопроектов. Тематические комитеты уполномочены привлекать правительство к ответственности, а министры представляют доказательства и отвечают на вопросы по мере необходимости. Комитеты могут рекомендовать поправки к законопроекту, когда они отчитываются перед Палатой представителей, и такие рекомендации выносятся на голосование во втором чтении. [ 10 ] В настоящее время существует двенадцать таких комитетов.
- Комитеты специалистов , созданные для надзора за процедурами самой Палаты. В настоящее время существует шесть таких комитетов.
Палата представителей также может создавать дополнительные комитеты для проведения расследований по конкретным вопросам. [ 3 ] Это может заключаться в рассмотрении конкретного законодательства без добавления к программе работы тематического комитета по выбору (например, Законодательного комитета Паэ Ора по законопроекту Пае Ора (Здоровое будущее) в 2021–2022 годах), для рассмотрения законодательства, охватывающего более одного предмета. полномочия комитета (например, Комитет по законодательству об абортах для законопроекта о законодательстве об абортах в 2019–2020 годах) или провести конкретную проверку (например, Комитет по реагированию на эпидемии в 2020 году).
Из комитетов специалистов Бизнес-комитет играет важную роль по отношению к другим комитетам, поскольку он решает вопрос о составе тематических комитетов.
Состав
[ редактировать ]Каждый комитет состоит из пяти-двенадцати депутатов. Политические партии обычно представлены примерно в тех же пропорциях, что и в Палате представителей в целом. [ 11 ] Членство в комитетах определяется Бизнес-комитетом в начале работы каждого парламента. Предпринимаются попытки распределить депутатов по комитетам по предметным областям, в которых они имеют опыт. В каждом комитете есть свой председатель и заместитель председателя, которые избираются комитетом. Депутаты могут быть членами более чем одного специального комитета. Министры кабинета министров обычно не входят в состав комитетов, хотя есть некоторые исключения (обычно для специализированных комитетов). Некоторые министры вне кабинета министров обязаны входить в состав отраслевых комитетов, чтобы гарантировать, что правящие партии смогут заполнить все отведенные им места.
Состав самого Бизнес-комитета определяется спикером ( который является председателем) и лидерами политических партий.
Список комитетов Парламента 54-го созыва
[ редактировать ]комитет | Тема(ы) | Председатель | Раскол между правительством и оппозицией |
---|---|---|---|
Предметные комитеты | |||
Комитет экономического развития, науки и инноваций | Развитие бизнеса, туризм, полезные ископаемые Короны, торговля, защита потребителей и торговые стандарты, исследования, наука, инновации, интеллектуальная собственность, радиовещание, связь и информационные технологии. [ 12 ] | Пармджит Пармар ( ACT ) | 4–4 |
Комитет по образованию и труду | Образование, обучение, трудоустройство, иммиграция, трудовые отношения, здоровье и безопасность, а также компенсация при несчастных случаях. [ 13 ] | Кэти Нимон ( национальный ) | 5–4 |
Комитет по окружающей среде | Сохранение, окружающая среда и изменение климата. [ 14 ] | Достопочтенный Скотт Симпсон ( национальный ) | 5–4 |
Комитет по финансам и расходам | Экономическая и налоговая политика, налогообложение, доходы, банковское дело и финансы, пенсионное обеспечение, страхование, государственные расходы и финансовые показатели, а также государственный аудит. [ 15 ] | Стюарт Смит ( национальный ) | 6–5 |
Комитет по иностранным делам, обороне и торговле | Таможня, оборона, разоружение и контроль над вооружениями, иностранные дела, торговля и дела ветеранов. [ 16 ] | Тим ван де Молен ( национальный ) | 4–3 |
Комитет по управлению и администрированию | Парламентские и законодательные службы, премьер-министр и кабинет министров, государственные службы, статистика, внутренние дела, гражданская оборона и управление чрезвычайными ситуациями, а также местное самоуправление. [ 17 ] | Рэйчел Бояк ( Лейбористская партия ) | 4–3 |
Комитет здравоохранения | Здоровье. [ 18 ] | Сэм Уффинделл ( национальный ) | 5–4 |
Комитет юстиции | Конституционные и избирательные вопросы, права человека, правосудие, суды, преступность и уголовное право, полиция, исправительные учреждения и юридические услуги Короны. [ 19 ] | Джеймс Мигер ( национальный ) | 6–5 |
Комитет по делам маори | Дела маори и переговоры по Договору Вайтанги . [ 20 ] | Дэн Бидуа ( национальный ) | 4–4 |
Комитет первичного производства | Сельское хозяйство, биобезопасность, скачки, рыболовство, продуктивное лесное хозяйство, земли и информация о земле. [ 21 ] | Марк Кэмерон ( ACT ) | 4–3 |
Комитет социальных служб и сообщества | Социальное развитие, социальное жилье, поддержка доходов, женщины, дети, молодежь, пожилые люди, тихоокеанские народы, этнические сообщества, искусство, культура и наследие, спорт и отдых, добровольный сектор. [ 22 ] | Джозеф Муни ( национальный ) | 5–4 |
Комитет по транспорту и инфраструктуре | Транспорт, транспортная безопасность, инфраструктура, энергетика, строительство. [ 23 ] | Энди Фостер ( NZ First ) | 4–4 |
Специализированные комитеты | |||
Деловой комитет | Каждый год он рекомендует, когда собирается парламент и когда обсуждаются вопросы (порядок работы). Он решает, кто является членами избранных комитетов. Он также определяет, собирается ли парламент на длительные периоды времени (расширенные настройки). [ 24 ] | Спикер Достопочтенный Джерри Браунли ( национальный ) | 5–4 |
Должностные лица парламентского комитета | Контролирует должностных лиц Парламента и рекомендует лиц для назначения на должности должностных лиц Парламента в Палату представителей. [ 25 ] | Спикер Достопочтенный Джерри Браунли ( национальный ) | 5–4 |
Комитет по петициям | Рассматривает петиции, представленные в парламент, и принимает меры по ним или направляет их в соответствующий комитет. | Помощник спикера Грег О'Коннор ( лейбористская партия ) | 2–2 |
Комитет по привилегиям | Основное внимание уделяется правам и свободам, которые позволяют Палате представителей выполнять свою работу и принимать законы без вмешательства извне. [ 26 ] | Генеральный прокурор достопочтенная Джудит Коллинз ( национальный ) | 5–4 |
Комитет по рассмотрению правил | Чтобы обеспечить эффективную работу Новой Зеландии, законодательные полномочия часто передаются органам, не являющимся парламентом. Эти органы устанавливают правила в отношении таких общих вещей, как сборы ACC, отраслевые стандарты и меры гражданской обороны, которые могут иметь общенациональное значение. Комитет следит за тем, чтобы все эти правила были составлены справедливо и использовались последовательно. [ 27 ] | Достопочтенный Дэвид Паркер ( лейбористская партия ) | 3–2 |
Регламентный комитет | Пересматривает или рассматривает правила, регулирующие работу Палаты. [ 28 ] | подлежит уточнению | подлежит уточнению |
Исторический состав комитетов
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены избранные и специализированные комитеты предыдущей версии, а также их председатели и состав членов.
53-й парламент
[ редактировать ]Жирным шрифтом и курсивом обозначен временный комитет, созданный исключительно во время 53-го парламента.
52-й парламент
[ редактировать ]Жирным шрифтом и курсивом выделен временный комитет, созданный исключительно во время 52-го созыва Парламента.
комитет | Председатель | Раскол между правительством и оппозицией |
---|---|---|
Отдельные комитеты | ||
Комитет по законодательству об абортах | Достопочтенная Рут Дайсон ( лейбористская партия ) | 4–3 |
Комитет по реагированию на эпидемии | Лидер оппозиции достопочтенный Саймон Бриджес ( национальный ) | 5–6 |
Комитет экономического развития, науки и инноваций | Джонатан Янг ( национальный ) | 5–5 |
Комитет по образованию и труду | Пармджит Пармар ( национальный ) | 6–5 |
Комитет по окружающей среде | Дункан Уэбб ( Лейбористская партия ) | 5–4 |
Комитет по финансам и расходам | Дебора Рассел ( Лейбористская партия ) | 7–6 |
Комитет по иностранным делам, обороне и торговле | Саймон О'Коннор ( национальный ) | 4–4 |
Комитет по управлению и администрированию | Цзянь Ян ( национальный ) | 4–4 |
Комитет здравоохранения | Луиза Уолл ( Лейбористская партия ) | 4–4 |
Комитет юстиции | Хон Мека Вайтири ( Лейбористская партия ) | 4–4 |
Комитет по делам маори | Рино Тирикатене ( Лейбористская партия ) | 4–4 |
Комитет первичного производства | Барбара Куригер ( национальный ) | 4–4 |
Комитет социальных служб и сообщества | Гарет Хьюз ( Партия зеленых ) | 5–4 |
Комитет по транспорту и инфраструктуре | Дэррок Болл ( Первая Зеландия ) | 5–4 |
Специализированные комитеты | ||
Деловой комитет | Спикер Достопочтенный Тревор Маллард ( Лейбористская партия ) | 7–5 |
Комитет по разведке и безопасности | Премьер-министр достопочтенная Джасинда Ардерн ( лейбористская партия ) | 4–3 |
Должностные лица парламентского комитета | Спикер Достопочтенный Тревор Маллард ( Лейбористская партия ) | 4–2 |
Комитет по привилегиям | Достопочтенный Дэвид Паркер ( лейбористская партия ) | 5–5 |
Комитет по рассмотрению правил | Аластер Скотт ( национальный ) | 3–3 |
Регламентный комитет | Спикер Достопочтенный Тревор Маллард ( Лейбористская партия ) | 5–5 |
Комитет всей палаты
[ редактировать ]сформировала «Комитет всей Палаты» Процедура прохождения законодательства через парламент требует, чтобы Палата после второго чтения , что позволяет обсуждать законопроект по пунктам или по частям всеми членами. В этом комитете заместитель спикера или помощники спикера . председательствуют [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О специальных комиссиях» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Джон Э. (20 июня 2012 г.). «Парламент – реформа, 1980-е годы» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Регламент Палаты представителей Новой Зеландии 2023 г., SO 185
- ^ Регламент Палаты представителей Новой Зеландии 2023 г., SO 295–298
- ^ Регламент Палаты представителей Новой Зеландии 2023 г., SO 299–304
- ^ «Хант опасается сокращения числа депутатов – Новости Новой Зеландии» . Вестник Новой Зеландии . 14 декабря 2023 г. Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кедгли, Сью (26 июля 2012 г.). «Отдельные комитеты должны быть более автономными» . Вещи . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «Дополнительная иммиграционная проверка» . РНЗ . 29 марта 2023 г. Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Геддис, Эндрю (24 мая 2021 г.). «Некоторые мысли о «политике демократии» Дэвида Сеймура » . Спинофф . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «Регламент на 2017 год по главам: Глава 5: Законодательные процедуры» . Парламент Новой Зеландии. 2017 . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Регламент Палаты представителей Новой Зеландии 2023, SO 186
- ^ «Экономическое развитие, наука и инновации» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Образование и рабочая сила» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ "Среда" . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Финансы и расходы» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Иностранные дела, оборона и торговля» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Управление и администрация» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Здоровье - Парламент Новой Зеландии» . www.parliament.nz . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ "Справедливость" . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Дела маори» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Основное производство» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Социальные услуги и сообщество» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Транспорт и инфраструктура» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ "Бизнес" . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Офицеры парламента» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Привилегии» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Обзор правил» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Постоянные распоряжения» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Комитет всей палаты» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список избранных комитетов - Парламент Новой Зеландии