Jump to content

Джон Паркер (гончар)

Джон Паркер
Джон Паркер в своей студии в Окленде, 2021 год.
Рожденный 7 июля 1947 г.
Национальность Новая Зеландия
Образование МИД Королевского колледжа искусств, Лондон (1973–1975)
Известный Керамика и театральный дизайн
Награды Пожизненное членство в 1999 году в Оклендской студии Поттеров / 2004 год. Театральная премия Чепмена Триппа: сценограф года / Премия Lareate Фонда искусств 2010 года.

Джон Паркер (род. 1947) — новозеландский керамист и театральный дизайнер. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Паркер родился в Окленде , Новая Зеландия . 7 июля 1947 года [2] : 92  В период с 1952 по 1965 год он посещал начальную школу Панмур-Бридж, среднюю школу Тамаки, среднюю школу округа Хоуик, колледж Тамаки и Оклендский университет . [2] : 92 

Образование

[ редактировать ]

В 1970 году Паркер окончил педагогический колледж Окленда с дипломом педагогического колледжа с отличием. [1] Он учился в Королевском колледже искусств в Лондоне с 1973 по 1975 год, получив степень магистра изящных искусств. [1] Он вернулся в Новую Зеландию в 1977 году. [3]

Вспоминая свое время в RCA в 1990 году, Паркер сказал:

«Я открыл для себя коммерческие пятна, промышленные технологии; я начал работать с фарфором, использовать электрическое колесо и обжигать электричеством. Меня всегда интересовали резкость, чистота формы и контроль, а также черно-белое изображение. колледж дал мне контроль, с которым я боролся при синдроме уменьшения конуса 10. Теперь я мог устранить случайные эффекты вспышки; я даже начал распылять глазурь». [4] : 58 

Керамическая карьера

[ редактировать ]

Паркер начал вечерние занятия с гончаром Маргарет Милн в Окленде в 1966 году, когда ему было 19 лет. [2] : 25  В книге 1988 года «Профили: 24 новозеландских гончара» он вспоминал:

Я всегда что-то делал, но не всегда горшки. Будучи единственным ребенком, я научился быть находчивым. В детстве я увлекался куклами, экспонатами театральных музеев, химическими наборами, а затем волшебством. Гончарное дело появилось совершенно случайно. В очень неудачное время, когда я боролся с математикой, химией и физикой для получения степени бакалавра наук, я составил компанию другу на вечернем уроке гончарного дела. [5]

В 1967 году вместе с Грантом Хадсоном он построил печь для обжига керамики, а в 1969 году стал членом Всемирного совета ремесленников. [1] С 1977 по 1981 год он был директором Оклендской студии гончаров. [2] : 92 

Работы Паркера демонстрируют давний интерес как к индустриальной, так и к модернистской керамике. [6] В 2013 году он стал финалистом премии Portage Ceramic Awards с работой Waitakere Still Life of Ernie, Keith and Ewald , группой белых блестящих ваз, в которых отсылают к ключевым гончарам Эрнесту Шаффлботэму , который проектировал для Краун Линн в Новой Зеландии, Кит Мюррей , который обучал Шаффлботэма в Веджвуде и шведского дизайнера Эвальда Дальскога, чья керамика, показанная в Лондоне в 1930-х годах, вдохновила Мюррея. [7]

Ключевое влияние оказали Ганс Копер , который был его наставником в Королевском колледже, и Люси Ри , давний наставник и друг. [2] : 26  О Ри он сказал: «Я сразу отождествил себя с работами Люси Ри, ее интересом к чистой форме и простоте, ее дизайнерским талантом, вниманием к деталям и отделке. Она не включает в свои горшки ничего лишнего». [4] : 58  Это отличает Паркера от многих новозеландских гончаров его собственного и предыдущего поколения, которые под руководством Бернарда Лича черпали вдохновение в Японии. [4] : 58  Историк ремесла Хелен Шамрот пишет, что «эстетическая чувствительность и философия Паркера больше связаны с европейскими дизайнерскими движениями де Стиджа и Баухауза, чем с Бернардом Личем и [Сёдзи] Хамадой, которые оказали влияние на ряд его сверстников». [8]

В 1988 году он сказал о своей работе:

Большинство форм, над которыми я работаю, противоречат естественным органическим тенденциям глины и гравитации. Вам придется изобретать новые методы, чтобы получить то, что вы хотите. Я буду использовать все, чтобы помочь процессу достижения этой цели. Я очень макиавеллист, когда дело касается малярной ленты и веревки. Я стараюсь выбрасывать заготовки как можно точнее и тщательно придавать им те формы, которые задумал. Большую часть времени я использую металлические почки и работаю на любой поверхности, до которой могу дотянуться. Я растягиваю и уговариваю, а не бросаю формы. Чаши всегда вывернуты внутрь и наружу. Меня не интересует случайность и спонтанность. Я хочу быть лучше токарного станка, пластичнее пластика. У меня значительный процент неудач на всех этапах процесса. Если вы не теряете работу, вы знаете, что не продвигаетесь достаточно далеко. Мне нравится работать на канате и в областях, о которых я ничего не знаю. [5] : 72, 74 

Рецензенты работ Паркера часто отмечают простоту, точность, элегантность, отделку (чрезвычайно гладкую или неровную текстуру), использование черного, белого и ярких полихромных цветов, а также подрыв условностей за счет необычных текстур, цветов, форм и изображений. [4] : 58–59  Сам Паркер сказал:

«Меня интересует обычность и нормальность традиционных керамических украшений для декоративного искусства в фарфоровых шкафах и каминных полках, а затем довожу их до крайностей или откровенно причудливых. Я хочу, чтобы они были обманчиво красивыми и привлекательными – как ловушка для уверенности. Меня в первую очередь интересует Я играю с формой, а не с использованием. Миски, которые трудно использовать из-за их формы или препятствий на пути, но которые по-прежнему представляют собой бутылки, которые трудно наполнить какой-либо жидкостью. но которые по-прежнему являются бутылками. Форма фольги действует». [4] : 59 

Паркер известен тем, что использует навыки, которые он развил как театральный дизайнер, для представления ярко оформленных инсталляций из групп своих керамических работ. [9] В «Профилях: 24 новозеландских гончара» он отметил:

Поскольку большую часть своей трудовой жизни я занимался гончарным делом, я обнаружил, что новые области театрального дизайна и написания статей о кино также отнимают много времени и труда. Все мои интересы визуальные. Все они касаются драмы реакций на форму, цвет и расположение. Они все театральные. Было время, когда я подозревал, что делаю горшки только для того, чтобы иметь возможность их демонстрировать. [5] : 72 

В 2002 году Городская галерея Веллингтона провела 30-летнее исследование работ Паркера под названием « Джон Паркер: Керамика» . [10]

В сентябре 2016 года современная галерея Те Уру Вайтакере открыла выставку «Джон Паркер: причина и следствие» и сопутствующее ей одноименное издание, посвященное 50-летию практики Паркера. [11] В октябре 2016 года в Музее Новой Зеландии Те Папа Тонгарева открылась выставка «Джон Паркер: точность ручной работы» . [12]

Театральная карьера

[ редактировать ]

Паркер — сценограф для театра и исполнительского искусства. он оформил более 23 постановок драматического и музыкального театра, Совместно с Оклендской театральной труппой в том числе «25-й ежегодный конкурс орфографии округа Патнэм» , «Маминский хор», «Средний возраст» , «Шоу ужасов Рокки Хоррора» , «Отключение шума» , « В ожидании Годо» , «Розенкранц и Гильдернштейн мертвы», «В мир». Лес и Стеклянный зверинец . [13] Среди других постановок, для которых он работал сценографом, - оперы «Паяцы» и «Трубадур» , а также новозеландская пьеса «Вайора» . [13]

Публикации

[ редактировать ]

В 1988 году Паркер вместе с коллегой-гончаром Сесилией Паркинсон написал «Профили: 24 новозеландских гончара» , опубликованные издательством David Bateman Ltd. В список вошли 24 гончара:

  • Кэтрин Ансельми
  • Аннеке Боррен
  • Сью Клиффорд
  • Джон Кроуфорд
  • Стив Фуллмер
  • Брайан Гартсайд
  • Дэвид Гриффит
  • Жан Хастедт
  • Кэмпбелл Хеган
  • Алан Кестл
  • Лев Кинг
  • Питер Лонг
  • Патти Мидс
  • Маргарет Милн
  • Честер Нили
  • Джон Паркер
  • Сесилия Паркинсон
  • Рик Радд
  • Кэтрин Сандерсон
  • Робин Стюарт
  • Салли Винсон
  • Шейн Вагстафф
  • Говард Уильямс
  • Мэрилин Уайзман

В 2002 году Джон Паркер: Керамика» издательство David Bateman Ltd опубликовало книгу « в сопровождении обзорной выставки Паркера в городской галерее Веллингтона . В книгу вошли интервью Джима Барра и Мэри Барр с Паркером, эссе историка керамики Джанет Мэнсфилд и историка дизайна Дугласа Ллойда-Дженкинса, а также хронология.

В 2016 году книга «Джон Паркер: причина и следствие» была опубликована современной галереей Те Уру Вайтакере в дополнение к 50-летнему исследованию Паркера в Те Уру. В него вошли работы Джима Барра и Мэри Барр, Гарта Кларка , Эндрю Клиффорда, Грейс Кокрейн и Дугласа Ллойда Дженкинса, а также новые фотографии Харухико Самешимы , включая сотрудничество с художником по свету Филлипом Декстером. [14]

Награды и признания

[ редактировать ]

В 1999 году Паркер стал пожизненным членом Оклендской студии Поттеров и награжден Медалью тысячелетия города Вайтакере за заслуги перед обществом. [2] : 92  В 2004 году Паркер получил награду «Художник года» на церемонии вручения премии Chapman Tripp Theater Awards за фильм «Большая река» .

В 2007 году Паркер был избран членом Международной академии керамики в Женеве. [15] В 2010 году он был удостоен премии Фонда искусств Новой Зеландии .

  1. ^ Jump up to: а б с д «Джон Паркер» . Фонд искусств Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Паркер, Джон (2002). Джон Паркер Керамика . Веллингтон: Городская галерея Веллингтона и Дэвида Бейтмана Ltd. ISBN  1869535154 .
  3. ^ «Джон Паркер» . Галереи Милфорда . Проверено 16 декабря 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Мэнсфилд, Джанет. Современное керамическое искусство Австралии и Новой Зеландии . Роузфилд-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. ISBN  9768097329 .
  5. ^ Jump up to: а б с Паркер, Джон; Паркинсон, Сесилия (1988). Профили: 24 гончара из Новой Зеландии . Окленд: Дэвид Бейтман. п. 72. ИСБН  0908610793 .
  6. ^ «Джон Паркер: выдающийся практик» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Проверено 16 декабря 2014 г.
  7. ^ Награды Portage Ceramic Awards . Вайтакере, Окленд: Галерея Lopdell House. 2013. с. 74. ИСБН  9780987659798 .
  8. ^ Шамрот, Хелен (1998). 100 новозеландских художников-ремесленников . Окленд: Рэндом Хаус. ISBN  1869620364 .
  9. ^ Дейли-Пиблз, Джон (12 марта 2005 г.). «Искусство: дома и вдали на фестивале AK05 в Окленде» . Национальный бизнес-обзор . Проверено 16 декабря 2014 г.
  10. ^ «Джон Паркер: Керамика» . Городская галерея Веллингтона . Проверено 16 декабря 2014 г.
  11. ^ «Джон Паркер: причина и следствие» . Те Уру . Проверено 3 сентября 2016 г.
  12. ^ «Джон Паркер: точность ручной работы» . Те Папа . Проверено 3 декабря 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Джон Паркер» . Оклендская театральная труппа . Проверено 7 сентября 2021 г.
  14. ^ «Джон Паркер: причина и следствие» . Те Уру . Проверено 14 сентября 2016 г.
  15. ^ «Джон Паркер» . Галерея Авид . Проверено 16 декабря 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfbf8aae11770dc15e29a639c67f077f__1709351100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/7f/dfbf8aae11770dc15e29a639c67f077f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Parker (potter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)