Джон Паркер (гончар)
Джон Паркер (род. 1947) — новозеландский керамист и театральный дизайнер. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Паркер родился в Окленде , Новая Зеландия . 7 июля 1947 года [2] : 92 В период с 1952 по 1965 год он посещал начальную школу Панмур-Бридж, среднюю школу Тамаки, среднюю школу округа Хоуик, колледж Тамаки и Оклендский университет . [2] : 92
Образование
[ редактировать ]В 1970 году Паркер окончил педагогический колледж Окленда с дипломом педагогического колледжа с отличием. [1] Он учился в Королевском колледже искусств в Лондоне с 1973 по 1975 год, получив степень магистра изящных искусств. [1] Он вернулся в Новую Зеландию в 1977 году. [3]
Вспоминая свое время в RCA в 1990 году, Паркер сказал:
«Я открыл для себя коммерческие пятна, промышленные технологии; я начал работать с фарфором, использовать электрическое колесо и обжигать электричеством. Меня всегда интересовали резкость, чистота формы и контроль, а также черно-белое изображение. колледж дал мне контроль, с которым я боролся при синдроме уменьшения конуса 10. Теперь я мог устранить случайные эффекты вспышки; я даже начал распылять глазурь». [4] : 58
Керамическая карьера
[ редактировать ]Паркер начал вечерние занятия с гончаром Маргарет Милн в Окленде в 1966 году, когда ему было 19 лет. [2] : 25 В книге 1988 года «Профили: 24 новозеландских гончара» он вспоминал:
Я всегда что-то делал, но не всегда горшки. Будучи единственным ребенком, я научился быть находчивым. В детстве я увлекался куклами, экспонатами театральных музеев, химическими наборами, а затем волшебством. Гончарное дело появилось совершенно случайно. В очень неудачное время, когда я боролся с математикой, химией и физикой для получения степени бакалавра наук, я составил компанию другу на вечернем уроке гончарного дела. [5]
В 1967 году вместе с Грантом Хадсоном он построил печь для обжига керамики, а в 1969 году стал членом Всемирного совета ремесленников. [1] С 1977 по 1981 год он был директором Оклендской студии гончаров. [2] : 92
Работы Паркера демонстрируют давний интерес как к индустриальной, так и к модернистской керамике. [6] В 2013 году он стал финалистом премии Portage Ceramic Awards с работой Waitakere Still Life of Ernie, Keith and Ewald , группой белых блестящих ваз, в которых отсылают к ключевым гончарам Эрнесту Шаффлботэму , который проектировал для Краун Линн в Новой Зеландии, Кит Мюррей , который обучал Шаффлботэма в Веджвуде и шведского дизайнера Эвальда Дальскога, чья керамика, показанная в Лондоне в 1930-х годах, вдохновила Мюррея. [7]
Ключевое влияние оказали Ганс Копер , который был его наставником в Королевском колледже, и Люси Ри , давний наставник и друг. [2] : 26 О Ри он сказал: «Я сразу отождествил себя с работами Люси Ри, ее интересом к чистой форме и простоте, ее дизайнерским талантом, вниманием к деталям и отделке. Она не включает в свои горшки ничего лишнего». [4] : 58 Это отличает Паркера от многих новозеландских гончаров его собственного и предыдущего поколения, которые под руководством Бернарда Лича черпали вдохновение в Японии. [4] : 58 Историк ремесла Хелен Шамрот пишет, что «эстетическая чувствительность и философия Паркера больше связаны с европейскими дизайнерскими движениями де Стиджа и Баухауза, чем с Бернардом Личем и [Сёдзи] Хамадой, которые оказали влияние на ряд его сверстников». [8]
В 1988 году он сказал о своей работе:
Большинство форм, над которыми я работаю, противоречат естественным органическим тенденциям глины и гравитации. Вам придется изобретать новые методы, чтобы получить то, что вы хотите. Я буду использовать все, чтобы помочь процессу достижения этой цели. Я очень макиавеллист, когда дело касается малярной ленты и веревки. Я стараюсь выбрасывать заготовки как можно точнее и тщательно придавать им те формы, которые задумал. Большую часть времени я использую металлические почки и работаю на любой поверхности, до которой могу дотянуться. Я растягиваю и уговариваю, а не бросаю формы. Чаши всегда вывернуты внутрь и наружу. Меня не интересует случайность и спонтанность. Я хочу быть лучше токарного станка, пластичнее пластика. У меня значительный процент неудач на всех этапах процесса. Если вы не теряете работу, вы знаете, что не продвигаетесь достаточно далеко. Мне нравится работать на канате и в областях, о которых я ничего не знаю. [5] : 72, 74
Рецензенты работ Паркера часто отмечают простоту, точность, элегантность, отделку (чрезвычайно гладкую или неровную текстуру), использование черного, белого и ярких полихромных цветов, а также подрыв условностей за счет необычных текстур, цветов, форм и изображений. [4] : 58–59 Сам Паркер сказал:
«Меня интересует обычность и нормальность традиционных керамических украшений для декоративного искусства в фарфоровых шкафах и каминных полках, а затем довожу их до крайностей или откровенно причудливых. Я хочу, чтобы они были обманчиво красивыми и привлекательными – как ловушка для уверенности. Меня в первую очередь интересует Я играю с формой, а не с использованием. Миски, которые трудно использовать из-за их формы или препятствий на пути, но которые по-прежнему представляют собой бутылки, которые трудно наполнить какой-либо жидкостью. но которые по-прежнему являются бутылками. Форма фольги действует». [4] : 59
Паркер известен тем, что использует навыки, которые он развил как театральный дизайнер, для представления ярко оформленных инсталляций из групп своих керамических работ. [9] В «Профилях: 24 новозеландских гончара» он отметил:
Поскольку большую часть своей трудовой жизни я занимался гончарным делом, я обнаружил, что новые области театрального дизайна и написания статей о кино также отнимают много времени и труда. Все мои интересы визуальные. Все они касаются драмы реакций на форму, цвет и расположение. Они все театральные. Было время, когда я подозревал, что делаю горшки только для того, чтобы иметь возможность их демонстрировать. [5] : 72
В 2002 году Городская галерея Веллингтона провела 30-летнее исследование работ Паркера под названием « Джон Паркер: Керамика» . [10]
В сентябре 2016 года современная галерея Те Уру Вайтакере открыла выставку «Джон Паркер: причина и следствие» и сопутствующее ей одноименное издание, посвященное 50-летию практики Паркера. [11] В октябре 2016 года в Музее Новой Зеландии Те Папа Тонгарева открылась выставка «Джон Паркер: точность ручной работы» . [12]
Театральная карьера
[ редактировать ]Паркер — сценограф для театра и исполнительского искусства. он оформил более 23 постановок драматического и музыкального театра, Совместно с Оклендской театральной труппой в том числе «25-й ежегодный конкурс орфографии округа Патнэм» , «Маминский хор», «Средний возраст» , «Шоу ужасов Рокки Хоррора» , «Отключение шума» , « В ожидании Годо» , «Розенкранц и Гильдернштейн мертвы», «В мир». Лес и Стеклянный зверинец . [13] Среди других постановок, для которых он работал сценографом, - оперы «Паяцы» и «Трубадур» , а также новозеландская пьеса «Вайора» . [13]
Публикации
[ редактировать ]В 1988 году Паркер вместе с коллегой-гончаром Сесилией Паркинсон написал «Профили: 24 новозеландских гончара» , опубликованные издательством David Bateman Ltd. В список вошли 24 гончара:
- Кэтрин Ансельми
- Аннеке Боррен
- Сью Клиффорд
- Джон Кроуфорд
- Стив Фуллмер
- Брайан Гартсайд
- Дэвид Гриффит
- Жан Хастедт
- Кэмпбелл Хеган
- Алан Кестл
- Лев Кинг
- Питер Лонг
- Патти Мидс
- Маргарет Милн
- Честер Нили
- Джон Паркер
- Сесилия Паркинсон
- Рик Радд
- Кэтрин Сандерсон
- Робин Стюарт
- Салли Винсон
- Шейн Вагстафф
- Говард Уильямс
- Мэрилин Уайзман
В 2002 году Джон Паркер: Керамика» издательство David Bateman Ltd опубликовало книгу « в сопровождении обзорной выставки Паркера в городской галерее Веллингтона . В книгу вошли интервью Джима Барра и Мэри Барр с Паркером, эссе историка керамики Джанет Мэнсфилд и историка дизайна Дугласа Ллойда-Дженкинса, а также хронология.
В 2016 году книга «Джон Паркер: причина и следствие» была опубликована современной галереей Те Уру Вайтакере в дополнение к 50-летнему исследованию Паркера в Те Уру. В него вошли работы Джима Барра и Мэри Барр, Гарта Кларка , Эндрю Клиффорда, Грейс Кокрейн и Дугласа Ллойда Дженкинса, а также новые фотографии Харухико Самешимы , включая сотрудничество с художником по свету Филлипом Декстером. [14]
Награды и признания
[ редактировать ]В 1999 году Паркер стал пожизненным членом Оклендской студии Поттеров и награжден Медалью тысячелетия города Вайтакере за заслуги перед обществом. [2] : 92 В 2004 году Паркер получил награду «Художник года» на церемонии вручения премии Chapman Tripp Theater Awards за фильм «Большая река» .
В 2007 году Паркер был избран членом Международной академии керамики в Женеве. [15] В 2010 году он был удостоен премии Фонда искусств Новой Зеландии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Джон Паркер» . Фонд искусств Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Паркер, Джон (2002). Джон Паркер Керамика . Веллингтон: Городская галерея Веллингтона и Дэвида Бейтмана Ltd. ISBN 1869535154 .
- ^ «Джон Паркер» . Галереи Милфорда . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мэнсфилд, Джанет. Современное керамическое искусство Австралии и Новой Зеландии . Роузфилд-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. ISBN 9768097329 .
- ^ Jump up to: а б с Паркер, Джон; Паркинсон, Сесилия (1988). Профили: 24 гончара из Новой Зеландии . Окленд: Дэвид Бейтман. п. 72. ИСБН 0908610793 .
- ^ «Джон Паркер: выдающийся практик» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Награды Portage Ceramic Awards . Вайтакере, Окленд: Галерея Lopdell House. 2013. с. 74. ИСБН 9780987659798 .
- ^ Шамрот, Хелен (1998). 100 новозеландских художников-ремесленников . Окленд: Рэндом Хаус. ISBN 1869620364 .
- ^ Дейли-Пиблз, Джон (12 марта 2005 г.). «Искусство: дома и вдали на фестивале AK05 в Окленде» . Национальный бизнес-обзор . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ «Джон Паркер: Керамика» . Городская галерея Веллингтона . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ «Джон Паркер: причина и следствие» . Те Уру . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ «Джон Паркер: точность ручной работы» . Те Папа . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Джон Паркер» . Оклендская театральная труппа . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ «Джон Паркер: причина и следствие» . Те Уру . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ «Джон Паркер» . Галерея Авид . Проверено 16 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница художника в Te Papa Tongarewa
- www.johnparker.co.nz
- Интервью с Джоном Паркером , Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева
- Интервью с Джоном Паркером о его дружбе с Люси Ри , Художественный музей Доуз.