Джек Боди
Джек Боди | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джон Стэнли Боди |
Рожденный | 7 октября 1944 г. Любовь , Новая Зеландия |
Умер | (70 лет) Веллингтон , Новая Зеландия |
Род занятий |
|
Этикетки | Атолл Рекордс |
Веб-сайт | www |
Джон Стэнли Боди ОНЗМ (7 октября 1944 г. - 10 мая 2015 г.) [1] новозеландский композитор, этномузыковед , фотограф, педагог и художественный продюсер. Как композитор, его работа включала концертную музыку, музыкальный театр, электронную музыку, музыку для фильмов и танцев, а также инсталляции аудиовизуальных галерей. [2] Глубокий и давний интерес к музыке незападных культур – особенно стран Юго-Восточной Азии – повлиял на большую часть его композиторской деятельности, особенно на его технику расшифровки полевых записей. Как организатор музыкальных мероприятий и проектов Боди оказал значительное влияние на продвижение азиатской музыки в Новой Зеландии, а также на продвижение новозеландской музыки внутри страны и за рубежом. [2]
В 2015 году он был назван Иконой искусства Новой Зеландии — высшей наградой Фонда искусств Новой Зеландии и первым композитором, удостоенным такой чести. [3] В ноябре 2020 года статус Боди как иконы искусства был приостановлен Фондом искусств после обвинений в том, что Боди подвергал сексуальному насилию студентов мужского пола в Университете Виктории . [4] В январе 2022 года, после официальных извинений университета перед этими студентами, Фонд искусств подтвердил, что его награда больше не признается организацией. [5]
Биография
[ редактировать ]Джек Боди родился 7 октября 1944 года в Те Арохе , городке в сельскохозяйственном районе Северного острова Вайкато. Оба родителя происходили из фермерских семей; его отец, Стэн, был подрядчиком по земляным работам. Видя, как его старшие сестры берут уроки игры на фортепиано, Боди убедил родителей позволить ему последовать их примеру и начал уроки игры на фортепиано у Уильяма Крэнны, выпускника Королевской шотландской музыкальной академии и сотрудника местного управления электроэнергетики. Первыми попытками Боди сочинять музыку в детстве было пересочинение предписанных им упражнений Королевской школы и исполнение их на фортепианных концертах в конце года в зале местной церкви. [6]
Боди посещал среднюю школу в Королевском колледже в Окленде. Там его интерес к музыке и живописи разгорелся среди динамичной музыкальной жизни школы под руководством учителя музыки Л. К. М. Сондерса, у которого Боди брал уроки игры на фортепиано и органе. По окончании средней школы он подал заявление в Школу изящных искусств Элама , но вместо этого решил изучать музыку в Оклендском университете, получив степень бакалавра музыки в 1963 году. В то время композиция не предлагалась в качестве курса обучения на уровне бакалавриата. ; тем не менее, во время учебы в бакалавриате Боди много сочинял. Во время учебы в Оклендском университете Боди также брал уроки игры на органе у Питера Годфри и пел в хоре англиканского собора Святой Марии в Парнелле. В 1965 году он был назначен органистом и хормейстером англиканской церкви Св. Эйдана в Ремуэре. [7]
После окончания бакалавриата с отличием первой степени Боди начал обучение в магистратуре музыки в 1966 году, изучая композицию у Рона Тремейна на первом курсе и у Робина Макони на втором. В 1967 году он получил степень магистра искусств и дополнительную преподавательскую степень. Будучи аспирантом, Боди начал привлекать художников и музыкантов для участия в мероприятиях и проектах. Вокруг его квартиры на Бердвуд-Кресент в Парнелле собралась значительная толпа художников-авангардистов из Окленда. В 1967 году, будучи президентом новозеландского отделения ISCM (Международного общества современной музыки), Боди организовал фестиваль под названием «Оклендцы и искусство» в здании студенческого союза Оклендского университета. [7]
Грант Совета по делам искусств в 1969 году позволил Боди поехать в Кёльн, чтобы учиться в Маурисио Кагеля Ferienkurse für Neue Musik . Благодаря продлению гранта Совета по делам искусств Боди смог учиться в Институте сонологии в Утрехте, Нидерланды, с 1969 по 1970 год. Возвращение домой в 1970 году через путешествия по Греции, Северной Индии и Джакарте пробудило в Боди всю жизнь увлечение не -Западные музыкальные традиции. [7]
По возвращении в Новую Зеландию Боди занял должность преподавателя в колледже Тава в Веллингтоне , но через год ушел в отставку, чтобы сосредоточиться на проектах внештатной композиции. В 1974 году Боди отправился на Бали и Яву на четыре месяца, после чего Академия музыки Индонезии в Джокьякарте (ныне Индонезийский институт искусств) пригласила его вернуться в 1976 году в качестве приглашенного лектора. Обратная поездка Боди в Джокьякарту была поддержана Министерством иностранных дел Новой Зеландии. Хотя Боди преподавал западную музыкальную практику в Академии, его опыт жизни в Джокьякарте позволил ему узнать о традиционной музыке региона, а также сделать многочисленные полевые записи местной музыки и звуков окружающей среды.
Проведя год в Джокьякарте, Боди встретил лингвиста Йоно Сукарно (или Сукарно) в индонезийском почтовом отделении, который должен был быть его партнером на оставшиеся 40 лет. [7] Тело было веселым; коллега-композитор Росс Харрис сказал, что Боди «был художником-геем… это была основная позиция, с которой он делал свою работу». [8]
В конце 1977 года Боди и Сукарно вернулись в Веллингтон, где Боди работал композитором-фрилансером, одновременно преподавал в Университете Виктории и проводил семинары в средних школах. ушел с В 1980 году Дуглас Лилберн поста профессора композиции в Университете Виктории (ныне Новозеландская музыкальная школа ); Тело подал заявку, и ему предложили эту должность. Боди оставался на факультете композиции Университета Виктории до выхода на пенсию в 2009 году. [2]
Остаток своей жизни Боди прожил в Веллингтоне, среди бесчисленных путешествий за границу. Его первая поездка в Китай состоялась в 1985 году, после чего он начал формулировать идеи для своей оперы «Аллея», основанной на жизни Реви Элли , новозеландского политического активиста в Китае. [7]
Праздничные концерты в честь 70-летия Боди прошли в Университете Окленда и Университете Виктории в Веллингтоне в апреле 2014 года. После долгой борьбы с раком Боди умер 10 мая 2015 года в хосписе Мэри Поттер в Веллингтоне, на следующий день после своих размышлений о смертности. Премьера «Cries: A Border Town» (первоначальное название «Cries from the Border») состоялась в Австралии на Международном музыкальном фестивале в Канберре в 2015 году. Мемориальный концерт в честь его жизни состоялся в Сент-Эндрюс-на-Террасе, Веллингтон, 24 мая 2015 года. [9]
Музыка и работа
[ редактировать ]Самые ранние произведения Боди, такие как хоровые пьесы Ave Maria Gratia Plena (1965), People Look East (1965) и Carol to St. Stephen (1975), отражают раннее обучение Боди как церковному музыканту. Его путешествие в Юго-Восточную Азию в начале 1970-х годов, где он познакомился с местными музыкальными традициями, существенно изменило его композиторский язык. Многие произведения Боди написаны как для западных, так и для незападных инструментов, таких как гамелан , шэн и гангса . Resonance Music (1974) для электрогитары и шести перкуссионистов включает гамелан; В его премьере Симфонический оркестр Новозеландской радиовещательной корпорации впервые использовал набор гамелана, подаренный оркестру в мае 1974 года послом Индонезии в Новой Зеландии. [10]
Полевые записи, сделанные Боди в Юго-Восточной Азии, послужили исходным материалом для многих его электронных и электроакустических произведений, таких как Musik Dari Jalan (1975), Musik Anak-Anak (1978), Fanfares (1981) и Interior (1975 ). 1987). Интимные истории нет. 1 (2005) представляет собой личную устную историю Йоно Сукарно, партнера Джека, окрашенную полевыми записями, которые Боди сделал в индонезийском родном городе Сукарно в 1977 и 1988 годах. [11]
Помимо создания фрагментов из этих полевых записей, Боди также разработал процесс «двойной транскрипции», который он описал как расшифровку сущности музыкального источника в записи таким образом, чтобы ее могли воспроизводить западные музыканты. [7] Всякий раз, когда это было возможно, Боди использовал сделанные им полевые записи и полностью использовал оригинальную музыку. Работы, в которых используются эти методы транскрипции, включают «Мелодии для оркестра» (1983), выполненные по заказу Новозеландского симфонического оркестра в ознаменование 100-летия Оклендского университета , «Три транскрипции» (1988), выполненные по заказу квартета Кронос , и оркестровое произведение « Пульс» (1995) . ), который сочетает в себе транскрибированный материал народа байнинг Восточной Новой Британии , Папуа-Новой Гвинеи , с фрагментами из симфонических произведений Бетховена , Берлиоза и Стравинского . [11]
Некоторые работы Боди отражают явно политическую позицию. «Маленькие элегии» (1985) были заказаны Симфоническим оркестром Новой Зеландии в честь 25-летия телевещания в Новой Зеландии. Вместо того, чтобы отмечать это событие празднованием телевизионной коммуникации, Боди намеревался создать работу, включающую видеокассету, чтобы критиковать телевизионную санацию глобальных событий, травм и страданий. [7]
Крупным произведением в карьере Боди является его опера « Аллея» , премьера которой состоялась на Международном фестивале искусств Новой Зеландии в 1998 году . «Элли» основан на жизни Реви Элли, родившегося в Новой Зеландии писателя, политического активиста и члена Коммунистической партии Китая , который жил и преподавал в Китае с конца 1920-х годов до своей смерти в 1987 году. Либретто написано в соавторстве с Джеффа Чаппла, биографа Элли, в опере участвовали народные певцы Ганьсу Цзи Чжэн-Чжу и Ли Гуй-Чжоу, пекинский камерный ансамбль Хуася и небольшой оркестр новозеландских музыкантов. Сокращение финансирования в последнюю минуту поставило оперу в опасное положение, но усилия Боди и Чаппла по сбору средств на одиннадцатом часу обеспечили ее выступление. [7]
Одной из повторяющихся тем в творчестве Боди является музыка незападных культур; другой — ненормативная сексуальная идентичность. Музыкально-театральная пьеса Боди «Песни и танцы желания» (2013), написанная в качестве Оклендской филармонии постоянного композитора , основана на жизни Кармен Рупе , активистки по борьбе с дискриминацией и СПИДом, а также первой маори исполнительницы дрэг-исполнительницы . В произведении участвуют три вокалиста: контртенор, исполняющий арии Кармен из одноименной оперы Бизе , вокалистка, поющая на языке маори , и оперное меццо-сопрано, поющее на испанском языке. Стихи в исполнении двух вокалисток написаны женщинами-поэтами со всего мира и были переведены с языка оригинала на английский, а затем повторно переведены на язык маори или испанский. [12]
Помимо концертной музыки, Боди много писал для экрана. Он написал музыкальную тему для телевизионной драмы «Самая длинная зима» (1974), первой новозеландской телевизионной драмы на языке маори « Уэнуку» (1974) и первой мыльной оперы Новой Зеландии « Близко к дому» (1975). Первым саундтреком к художественному фильму Боди стал фильм Винсента Уорда «Бдение» (1984). написал Боди вместе с Джоном Гибсоном саундтрек к другому фильму Уорда, «Детский дождь» (2008). [13]
Боди также был активным арт-фотографом, хотя и не имеющим специального образования, чьи нетрадиционные работы были показаны в нескольких галереях Новой Зеландии. В серии «Мужская обнаженная натура » (1983) были представлены обнаженные мужчины в ярких цветах, созданные с помощью манипуляций с негативами пленки. Используя скальпель, пилочку для ногтей, фломастер и даже шариковую ручку, Боди обрабатывал изображения, царапая и перекрашивая, чтобы придать им живописность. [14] Аудиовизуальная инсталляция «Руны» (1984), созданная по заказу Художественной галереи Веллингтона , сочетает перекрашенные фотографии граффити в общественных туалетах с записями, сделанными в туалетах с проточной водой. [15]
Наследие
[ редактировать ]Помимо композиторской деятельности, деятельность Боди как амбициозного организатора и куратора музыкальных мероприятий оставила огромный след как в композиторском сообществе Новой Зеландии, так и в культурной жизни страны. [16] Одними из ранних проектов Боди были «Sonic Circes», первый из которых состоялся в Веллингтоне в марте 1974 года по заказу Новозеландской радиовещательной корпорации и Новозеландского студенческого совета по искусству. Вдохновленное музыкальным цирком Джона Кейджа , это шестичасовое мероприятие включало новозеландскую музыку, исполнявшуюся на восьми различных площадках в здании Студенческого союза Университета Виктории . Второй Sonic Circus последовал в 1975 году. [7]
Как этномузыколог Боди опубликовал несколько компакт-дисков с традиционной азиатской музыкой. Индонезийская музыка документирована в книгах «Музыка на продажу: уличные музыканты Джокьякарты» (OMCD 006 и TC HLS-91), «Музыка Мадуры» (CD ODE 1381) и «Jemblung: Sung Narrative Traditions» (PAN 2048CD). South of the Clouds , набор из 4 компакт-дисков, выпущенный на Ode Records, задокументировал редкие полевые записи китайского этномузыковеда Чжан Синжун. [3]
Содействие организации Body в международных обменах сыграло значительную роль в продвижении азиатской музыки и музыкантов в Новой Зеландии. [17] [18] В конце 1974 года Боди помог этномузыковеду Аллану Томасу привезти из Чиребона , Западная Ява, в Новую Зеландию первый в стране набор гамелана. [19] Позже Боди в течение многих лет руководил Гамелан Падханг Монкар (оркестр гамелан) Университета Виктории, за это время он заказал для оркестра гамелан несколько новых произведений. [20] Также, находясь на факультете композиции в Университете Виктории, Боди основал резиденцию, приглашая музыкантов из регионов Юго-Восточной Азии (среди других, Западная Ява , Бали , Калинга и Минангкабау ) для тесного сотрудничества с университетскими исполнителями и композиторами. В 2000 году отмечалось 25-летие Гамелана в Новой Зеландии; Чтобы отметить это событие, Body организовал BEAT, международный фестиваль гамелана, в котором приняли участие более 100 человек со всего мира. [2]
Боди был защитником новозеландской музыки и композиторов. В 1975 году Body выпустил набор из трех пластинок новозеландской электроакустической музыки New Zealand Electronic Music (Kiwi-Pacific LP, SLD 44–46), реализованный в студиях электронной музыки Университета Виктории. В последующие годы он отредактировал более двадцати компакт-дисков с новозеландской музыкой. [2] В 1981 году по указанию Дугласа Лилберна Боди возобновил деятельность тогда бездействовавшего Wai-te-ata Music Press , издателя новозеландских музыкальных партитур, который основал Лилберн. [7] Боди был редактором Wai-te-ata Music Press с 1981 по 2013 год, за это время издание стало крупнейшим издателем новозеландской музыки. [21] В 1982 году Боди основал Мастерскую композиторов Нельсона - постоянное ежегодное собрание молодых, начинающих и признанных новозеландских композиторов, где исполняются и подвергаются критике новые произведения. [11] Он продвигал новозеландскую музыку в международной сфере, много лет работая в исполнительном комитете Лиги азиатских композиторов (ACL). [22] Он был художественным руководителем Азиатско-Тихоокеанских фестивалей и конференций в 1984, 1992 и 2007 годах: десятидневных мероприятий, сочетающих традиционную и современную музыку Новой Зеландии и Азиатско-Тихоокеанского региона. В 2002 году он курировал серию из пяти концертов новозеландской музыки в Ijsbreker в Амстердаме. [2]
В 2011 году Боди приступил к реализации проекта по заказу новых произведений новозеландских и китайских композиторов для традиционных китайских инструментов оркестра Запретного города , работая совместно с новозеландским струнным квартетом. Премьера этих произведений состоялась в Пекине в декабре 2013 года с последующими выступлениями в Окленде и Веллингтоне в марте 2014 года. [23]
Обвинения в сексуальном насилии
[ редактировать ]В октябре 2020 года несколько бывших студентов Новозеландской музыкальной школы сообщили о сексуальном насилии со стороны Боди после того, как Университет Виктории попросил их рассмотреть возможность внесения пожертвований в мемориальный фонд его имени. [24] Университет Виктории заявил в ответ, что, хотя прямых обвинений в адрес университета выдвинуто не было, он временно удалит упоминания о мемориальном фонде со своего веб-сайта «в знак признания серьезного характера этих обвинений» и продолжит расследование. [25]
В ноябре 2020 года в университете заявили, что к нему обратились бывшие студенты, которые дали «очень достоверные сведения» о злоупотреблениях. В университете заявили, что планируют работать с выжившими над разработкой процесса восстановительного правосудия, который может включать формальные извинения, компенсацию и изменения в политике. [4] Председатель Фонда искусств Гарт Галлауэй также сообщил, что он приостановил поддержку «Тела» как иконы искусства, пока «ждет дальнейшей информации». [4]
В январе 2022 года университет принес официальные извинения бывшим студентам Боди, заявив: [5]
Мы верим историям, которые слышали. Мы глубоко извиняемся перед нашими бывшими студентами и сотрудниками за вред, причиненный во время их пребывания в университете, и за его долгосрочное влияние на их жизнь.
В то же время Галлауэй подтвердил, что Боди был исключен из списка икон искусства и что его награда больше не признается Фондом искусств. [5]
Награды и признание
[ редактировать ]- Грант Совета искусств QEII (1969) [26]
- Буржский конкурс электроакустической музыки (1976, 2009) [27] [28]
- Награда KBB за заслуги перед новозеландской музыкой (1985) [2] [29]
- Приглашенный композитор в музыкальном колледже-консерватории Университета Цинциннати (2000). [30]
- Кавалер Новозеландского Ордена за заслуги перед музыкой, образованием и фотографией (ONZM) ( 2001 ). [31]
- New Zealand Music Awards: классический компакт-диск года (2002) [32]
- Премия Lilburn Trust за заслуги перед новозеландской музыкой (2001) [33]
- Приглашенный композитор на фестивале Other Minds в Сан-Франциско (2003). [34]
- Приглашенный композитор на Международном фестивале Encuentros, Буэнос-Айрес (2004). [35]
- Награды лауреатов Фонда искусств (2004 г.) [36]
- Грант Фулбрайта на поездку на фестиваль новозеландской музыки в Санта-Крус, композитор и куратор (2005 г.)
- Приглашенный композитор, Музыкальный университет, Любек, Германия (2006) [37]
- Приглашенный композитор, Art Summit Indonesia, Джакарта, Индонезия (2007). [38] [39]
- Приглашенный композитор 4-го Международного музыкального фестиваля, Пномпень, Камбоджа (2007). [40]
- Приглашенный композитор, Брисбенская консерватория, Брисбен, Австралия (2007)
- Признанный композитор Пекинского фестиваля современной музыки (2008).
- Приглашенный композитор фестиваля Cincinnati 08. Музыкальный колледж-консерватория Университета Цинциннати (2008) [3]
- Премия Qantas Film & Television Awards: лучший саундтрек к фильму Новой Зеландии (2009) [41]
- Финалист премии SOUNZ Contemporary Award (2009). [42]
- Премия Мемориала Филипа Нила (1965 и 2009 гг.) [2]
- Признанный композитор Международного форума новой музыки, Мехико и Морелия (2009) [43]
- Приз «Тривиум», Буржский конкурс электроакустической музыки (за «Интимную историю № 2 Sssteve») (2009). [28]
- Композитор виртуальной резиденции IAMIC (2010) [44]
- Приглашенный художник, Университет искусств Айти, Нагоя, Япония (2011). [45]
- Композитор Оклендской филармонии в резиденции (2012–13) [46]
- Приглашенный композитор Пекинского фестиваля современной музыки (2014). [47]
- Vodafone New Zealand Music Awards: лучший классический альбом (2014) [48]
- Премия Arts Icon, Фонд искусств Новой Зеландии (2015) [3] (приостановлено с ноября 2020 г.) [4]
Список работ
[ редактировать ]Оркестровый
- 23 страницы для большого оркестра.
- Кармен танцует для гитары соло с оркестром.
- «Восьмерки о моем учении» для оркестра и чтеца
- Фанфары для Берта для оркестра
- Четверки по моему преподаванию для оркестра с диктором
- Призрак Гектора для оркестра
- «Здравствуй, Франсуа» для оркестра
- Маленькие элегии для оркестра
- «Размышления о Микеланджело» для скрипки соло и струнного оркестра
- Мелодии для оркестра
- Меня зовут Мок Бхон для оркестра
- Паларан: Стихи о любви и войне для оркестра с традиционным яванским певцом
- Стихи одиноких наслаждений для оркестра и тенора (рассказчик)
- Пульс для полного оркестра
- «Песни смерти и желания» для двух меццо-сопрано, контртенора и оркестра
- Вариации для небольшого оркестра на тональный ряд Веберна
Камера
- 3 сентиментальные песни для 3 перкуссионистов и 1 пианиста
- Африканские струны для двух гитар.
- По мотивам Баха для восьми скрипок, восьми альтов и четырех виолончелей.
- По Баху для четырех альтов соло и восьми партийных альтов
- БАЙ Саньсянь для струнного квартета
- Эпицикл для струнного квартета
- Fire in the Belly для фортепианного трио
- «Шквал» для трех струнных квартетов
- Четыре хайку для подготовленного фортепиано и 21 сольной струны
- «Размышления о Микеланджело» для скрипки и фортепиано.
- Ноктюрн для виолончели и фортепиано
- О Камбоджа для смешанно-камерного секстета
- О человек, горько оплакивай свой грех ради куницы, стеклянной арфы, деревянных духовых инструментов и струнных.
- Боль в заднице для фортепианного трио
- «Возвращенный рай» для вибрафона и фортепиано
- Тропический лес для флейты/альтовой флейты и фортепиано или арфы
- Саэтас для струнного квартета (и аккордеона)
- Пещеры Эллоры для фортепиано и ансамбля духовых инструментов
- Сад для шестнадцати инструментов
- Три элегии для камерного ансамбля
- Три ритмики для фортепианного дуэта
- Три транскрипции для струнного квартета.
- Трибьют блюзовым аранжировкам для кларнета, скрипки, альта, виолончели и фортепиано
- Аранжировки Tribute to the Blues для ансамбля из тринадцати пьес
- Turtle Time для фортепиано, арфы, клавесина, органа и динамика(ов)
- Два блюза в переложении для скрипки, виолончели и фортепиано
- Юньнань для флейты, гитары/лютни, шестистианца и струнного квартета
Вокал
- Ave Maria Gratia Plena для несопровождаемых SATB
- Кэрол Святому Стефану для солистов сопрано, альта и тенора и хора SATB
- «Крик с границы» для струнного квартета и шести голосов
- Пять колыбельных для хора или вокального ансамбля САТБ
- Четверки по моему преподаванию в переложении для фортепиано и динамика
- «Памяти памяти» для хора
- In the Curve of Song для голоса, кассеты, альта, флейты/пикколо и четырех перкуссионистов.
- Джибраил для вокального октета и гонгов
- Любовные сонеты Микеланджело для сопрано, меццо-сопрано, голоса и танцовщицы
- «Веселите нас» с «Канонами для духовых инструментов» для трех мужских голосов с тремя трубами и тремя тромбонами.
- Не удивляйся Джозефу для соло тенора и альта с хором SATB
- Музыка для новозеландской литургии для хора и органа SATB
- Новелл (на литовскую манеру) Рождественский гимн для хора Ю.А.
- Pange Lingua Gloriosi для хора с волнами куницы и стеклянной арфой или гамеланом
- Passio для голосов, медных духовых инструментов, деревянных духовых инструментов и перкуссии
- Патер Ностер для 4 солистов, хора с ударными, барабанами и одним мелодическим инструментом
- Люди смотрят на Восток в поисках SATB без сопровождения
- Псалом 103 для хора САТБ
- Псалом 137 для хора ССААТТББ
- Псалом 150 для хора САТБ
- Псалом 150 для хора САТБ и ударных инструментов
- Песни, которые пела моя бабушка, аранжировки для голоса и фортепиано
- Звуко-свето-образная инсталляция Song Cycle для голосов и звуков дерева и металла
- Новая Литургия для несопровождаемых САТБ
- Три сна и кошмар для вокального ансамбля
- Три песни о любви для тенора, альта и виолончели
- Vox Populi для хора и кассеты
- Вайата Маори для певца и ансамбля маори
- Вайата Вахине для меццо-сопрано и камерного оркестра
- Свадебная песнь святой Цецилии для смешанного хора
Один
- 14 станций для пианиста с усилителем
- Эолова арфа для скрипки соло
- Эолова арфа для виолончели соло
- Эолова арфа для альта соло
- Караван для скрипки соло
- Пять мелодий для фортепиано
- Четыре конюшни для фортепиано
- Мазурка 40 – По Шопену для фортепиано соло
- Сараево для фортепиано соло
- «Улица, где я живу », «Пейзажная прелюдия» для фортепиано и компакт-диска.
- Три старинные песни для фортепиано
с восточными инструментами
- Дом на Бали для струнного квартета, гамелана, рассказчика и шэна (или гобоя)
- По мотивам Баха для гамелана, 4 альтов соло и альтов-массивов.
- Bamboo Music для 8 музыкантов, играющих на бамбуковых инструментах.
- BEAT (DA) для струнного квартета, китайского инструментального ансамбля и кассеты
- Кампур Сари для струнного квартета с яванским музыкантом
- «Возвращенный рай» для фортепиано и гангсы
- Польские народные танцы для двух кларнетов си-бемоль, баритон-саксофона, литавр и яванского гамелана.
- Резонансная музыка для электрогитары и 6 перкуссионистов
- «Император говорит...» для ансамбля китайских инструментов
с электроникой
- Арум Манис для струнного квартета и кассеты
- Дуэты и припевы для записи
- Встречи для 4-дорожечной ленты и группы участников
- Фанфары для ленты
- Интимная история нет. 1: Электроакустическая музыка Йоно
- Интимная история нет. 2: создать радиофоническую работу
- Интерьер для камерной септеты и ленты
- Крикет Генгонг для ленты
- Криптофоны для ленты
- Музыка Анак-Анак (Детская музыка) для кассеты
- Музыка с Улицы (Music from the Street) на кассете
- Musik Mulut (Музыка для рта) для кассеты
- Тогда для ленты
- Прелюдия: записи азана об окружающей среде
- Тишина и я для кассеты
- Солнце и сталь (Посвящение Мишаме)» Интерактивная звуковая и имиджевая инсталляция «
- Superimpositions для фортепиано. Компьютерная музыка
- Туи, коримако и кокако для органа и пения птиц (запись)
- Vox Humana для кассеты
- Университет в небе на кассете
Опера/Сцена
- Аллея : опера в двух действиях, основанная на жизни Реви Элли.
- Призыв для хоров SATB, хора Острова Кука, колоколов, шофара, органа, ленты и оркестра.
- Songs and Dances of Desire: In Memoriam Carmen Rupe для гитары соло, меццо-сопрано и контртенора и оркестра
Дискография
[ редактировать ]Название компакт-диска | Представленные работы | Этикетка |
---|---|---|
Адрианна Лис: Разговор/Диалог | Тропический лес | Атолл Рекордс, ACD742 |
От тьмы к свету: празднование Пасхи | Поставь Лингву | -- |
Полет: музыка для флейты и арфы | Тропический лес | Атолл Рекордс, ACD709 |
Генри Вонг Доу: Пейзажные прелюдии | Улица, на которой я живу | Рэтл Рекордс, RATD046 |
Джек Боди: Стихи о любви и войне | Аллея, Размышления о Микеланджело, Меня зовут Мок Бон, Паларан: Стихи о любви и войне, Стихи одиноких наслаждений | Наксос, 8.573198 |
Джек Боди: Песни смерти и желания | Песни смерти и желания | Атолл Рекордс, ACD414 |
Джек Боди: Пульс | Африканские струнные, Кампур-сари, Мелодии для оркестра, Пульс, Три транскрипции | Рэтл Рекордс, КРЫСА D009 |
Джек Боди: Суара – экологическая музыка с Явы | -- | Ode Records, Ode CD MANU 1380 |
Новозеландская хоровая музыка | Люди смотрят на Восток | Kiwi Pacific Records, компакт-диск SLD-108 |
Новозеландская музыка для творческого танца (том второй) | Три транскрипции | Отчеты Косси / Атолла |
Национальный молодежный хор Новой Зеландии: Te Ropu Rangatahi Wiata o Aotearoa | Кэрол Святому Стефану | Ода отчеты, Ода Ману 1412 |
Новозеландский струнный квартет: заметки из путешествия | Три транскрипции | Атолл Рекордс, ACD 118 |
Теперь я знаю: новая музыка для гамелана и духовых инструментов | Польские народные танцы | Новозеландская музыкальная школа / Гамелан Падханг Монкар и Гамелан Танива Джая |
NZTrio & Tray Итак: О Камбоджа | О Камбоджа | Атолл Рекордс, ACD 541 |
Розовый и белый: органная музыка Новой Зеландии | Туи, коримако и кокако | Атолл Рекордс, ACD 605 |
Ритуальные ауры: компания Karlheinz | Интерьер | Атолл Рекордс, ACD 842 |
Sacred and Profane: композиции для голоса Джека Боди | Призыв, Цикл песни, Vox Humana | Ode Records / Портальные компакт-диски, Portal CD 1003 |
Супруга Тюдоров: Месса «Землетрясение» | Псалом 137 | Тюдор-консорт / Организм, ORG007 |
Под Южным крестом: произведения для виолончели. | Эолова арфа | Ода отчеты, Ода Ману 1543/4 |
Сборник новозеландской музыки Вайтеата, том. 1: Сольный концерт для скрипки и фортепиано | Эолова арфа | Watieata Music Press, компакт-диск Waiteata WTA001 |
Сборник новозеландской музыки Вайтеата, том. 6. Портрет композитора: Джек Боди | Пять колыбельных, Шквал, Четыре стабилы, Маленькие элегии, Любовные сонеты Микеланджело, Три старомодные песни, Три ритмики | Waitaeata Music Press, компакт-диск Waitaeata WTA006 |
Сборник новозеландской музыки Вайтеата, том. 13: Новозеландская фортепианная музыка в 4 руки | Три ритмики | Waiteata Music Press, компакт-диск Waiteata WTA013 |
Ты ударил его, он кричит: Дэн Пойнтон | Пять мелодий | Рэтл Рекордс, RATD006 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Блестящий композитор Джек Боди опирался на разнообразные влияния» . Вещи (компания) . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Новозеландский композитор – Джек Боди» . СОУНЗ . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Фонд искусств: Джек Боди - Биография» . Thearts.co.nz. Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мау, Элисон (16 ноября 2020 г.). «Университет Виктории запускает план возмещения ущерба жертвам предполагаемого сексуального насилия со стороны известного композитора» . Stuff.co.nz .
- ^ Jump up to: а б с Мау, Элисон (28 января 2022 г.). «Университет приносит извинения студентам за предполагаемое сексуальное насилие со стороны знаменитого композитора» . Stuff.co.nz . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ « Говорящая музыка: беседы с новозеландскими музыкантами. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine », Сара Шифф, Auckland University Press (2005).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Говорящая музыка: беседы с новозеландскими музыкантами», Сара Шифф, издательство Оклендского университета (2005).
- ^ «Некролог: изобретательный композитор, который всегда любил провоцировать». Пост Доминиона . Веллингтон. 16 мая 2015 г. с. С3.
- ^ Хант, Том (10 мая 2015 г.). « Умер «икона искусства» Джек Боди» . Пост Доминиона . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ "Гонги NZBC начинают работу" . Доминион , 19 ноября 1974 года.
- ^ Jump up to: а б с «Язык тела: Джек в 60 лет». Джон Элмсли. Канцона, том 26, № 47 (2005).
- ^ «Тело Бизе» (PDF) . Apo.co.nz. Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2016 года . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Джек Боди» . Новая Зеландия на экране . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Джек Боди» . Tsbbankwallaceartscentre.org.nz. Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «другие носители – Руны» . Джек Боди. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Стефани, Ричардсон (7 марта 2015 г.). «Джек Боди получает награду Arts Foundation Icon Award» . Большая Идея . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Джонсон, Генри (декабрь 2014 г.). «Джек Боди: создание азиатского звукового ландшафта в музыке Новой Зеландии» (PDF) . Новозеландский журнал азиатских исследований . 16 (2): 224.
- ^ «Звездная музыка» . Звонкая музыка . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «История – Гамелан Веллингтон» . Gamelan.org.nz . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Гамелан Падханг Монкар – Гамелан Веллингтон» . Gamelan.org.nz . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ "Waiteata Music Press - О" . Waiteatamusicpress.co.nz . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «История || Основание ACL» . Лига композиторов Азии. 14 апреля 1973 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Превью: Сказки Запретного города» . Вещи (компания) . 7 марта 2014 года . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Мау, Элисон. «Искусство или злоупотребление? Всплывают исторические обвинения в адрес любимой музыкальной иконы Джека Боди» . Вещи Новой Зеландии . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Мау, Элисон (3 октября 2020 г.). «Композитор Джек Боди «холил» и нападал на молодых людей, которых он обучал, говорят бывшие студенты» . Stuff.co.nz . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ "Тело" . ЮНЕСКО. 27 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2015 г. Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «СОУНЗ Мусик Дари Джалан (Музыка с улицы)» . sounz.org.nz . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Новости» . Компьютерный музыкальный журнал . 33 (4): 5–9. 27 ноября 2009 г. doi : 10.1162/comj.2009.33.1.5 . ISSN 1531-5169 .
- ^ «CANZ Awards | Ассоциация композиторов Новой Зеландии» . canz.net.nz. Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Серия в гостях у композитора 1983–2002» . Университет Цинциннати . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Новогодний список наград 2001» . Департамент премьер-министра и кабинета министров. 30 декабря 2000 г. Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ «СОУНЗ Джек Боди» . sounz.org.nz . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Дуглас Лилберн »Цитаты» . douglaslilburn.org . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Искусство и разум: Триумф выставки двух императоров» . Новозеландский Вестник . 12 марта 2003 г. ISSN 1170-0777 . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Дэйвид. «Международные встречи Фонда современной музыки (1968–2018) – Международный музыкальный совет» . imc-cim.org . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Премия лауреата» . 26 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ «Любек: События в Музыкальном университете в июне 2006 г. | nmz – Neue Musikzeitung» . www.nmz.de (на немецком языке). 5 июня 2006 г. Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Новозеландское трио» . antarafoto.com . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Министерство культуры и туризма проводит Арт-саммит Индонезии V 2007 | HOKI | Online Daily KabarIndonesia» . www.kabarindonesia.com . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «4-й Международный музыкальный фестиваль в Пномпене 2007» . musicfestival-phnompenh.org . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Джек Боди | Новая Зеландия на экране» . www.nzonscreen.com . Новая Зеландия на экране . Проверено 11 мая 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «СОУНЗ – Джек Боди – Награды» . sounz.org.nz . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ «Открывается XXXI Международный форум новой музыки «Мануэль Энрикес » . espectaculoselpunto.blogspot.co.nz . 25 мая 2009 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Роберт Дэвидсон - виртуальный композитор IAMIC в резиденции: Статья новостей (AMC): Австралийский музыкальный центр» . australianmusiccentre.com.au . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Художник в резиденции» . aichi-fam-u.ac.jp . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Джек Боди – резидентский композитор» . Фонд искусств. 26 сентября 2015 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Музыка составляет тело и душу» . Вещи . 24 апреля 2014 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Vodafone New Zealand Music Awards | Лучший классический альбом 2014 года» . www.nzmusicawards.co.nz . Проверено 28 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джек Боди (внешний сайт)
- Джек Боди в Центре новозеландской музыки SOUNZ
- Информационная страница ЮНЕСКО
- Джек Боди на IMDb
- 1944 года рождения
- смертей в 2015 г.
- Композиторы Новой Зеландии ХХ века
- Композиторы Новой Зеландии XXI века
- Академический состав Университета Виктории в Веллингтоне
- Композиторы-геи
- Гей-фотографы
- Музыкальные споры
- Новозеландские классические композиторы
- Новозеландские этномузыкологи
- Новозеландские художники-геи
- Новозеландские музыканты-геи
- Новозеландские композиторы ЛГБТ
- Новозеландские ЛГБТ-фотографы
- Фотографы Новой Зеландии
- Офицеры Новозеландского ордена за заслуги
- Люди, получившие образование в Королевском колледже в Окленде.
- Люди из Те Арохи
- Людей лишили наград
- Выпускники Оклендского университета