Jump to content

Энн Робинсон (художник)

Робинсон в 2019 году

Энн Робинсон ОНЗМ (род. 1944) — новозеландская мастерица по стеклу , всемирно известная своими работами по литью стекла . Робинсон является лауреатом премии ОНЗМ (2001 г.) и премии Американского общества искусств стекла (2006 г.) за выдающиеся достижения, а также лауреатом Фонда искусств Новой Зеландии (2006 г.).

Обучение и начало карьеры

[ редактировать ]

Робинсон впервые поступила в Школу изящных искусств Элама в конце 1960-х годов по специальности скульптура, специализируясь на литье из бронзы с использованием процесса литья по выплавляемым моделям (также известного как cire perdue ). [1] Робинсон ушел, не закончив учебу, но вернулся после 15-летнего перерыва. [2] Когда она вернулась в конце 1970-х, она изучала выдувание стекла, которое тогда было доступно. В это же время она также начала экспериментировать с литьем по выплавляемым моделям стекла. [1]

После окончания Элама в 1980 году Робинсон присоединился к художникам по стеклу Джону Краучеру и Гарри Нэшу (ONZM) на заводе Sunbeam Glass Works в Окленде . В течение девяти лет работы в мастерской по выдуванию стекла Робинсон продолжала экспериментировать с литьем воскового стекла. В 1989 году Робинсон покинул Sunbeam Glass Works и с тех пор работает исключительно с кастовым стеклом. [3]

Литые стеклянные работы

[ редактировать ]
Большая широкая чаша (1997), произведение Робинсона, приобретенное архитектором Роном Сангом.

Робинсон — один из пионеров искусства литья стекла по выплавляемым моделям. В 1970-х годах она провела обширные исследования и эксперименты, чтобы усовершенствовать свое искусство. [4] Вначале, разрабатывая этот процесс, у Робинсон был год, когда каждая сделанная ею деталь ломалась. Как утверждает Бизли, «это… своего рода триумф, что она научилась контролировать процессы охлаждения, которые в ее более крупных изделиях могут занимать до трех недель». [5] Директор Milford Galleries в Данидине Стивен Хиггинсон далее подчеркивает время и пространство, необходимые Робинсон для создания своих работ: на самом деле некоторым произведениям может потребоваться до двух месяцев для охлаждения, и во время этого процесса охлаждения им придется находиться в печи в одиночестве. [6]

Техника литья по выплавляемым моделям, разработанная Робинсоном, представляет собой модифицированную версию техники литья из бронзы. Для этого необходимо создать гипсовую форму, наполненную расплавленным воском. Затем форму удаляют (и ее можно использовать повторно), а воск помещают в термостойкую оболочку и помещают в печь. Когда воск выгорает, эта полость заполняется расплавленным стеклом. [5]

В 1989 году Робинсон переехал на один из пляжей западного побережья Окленда, Карекаре . Этот шаг часто отмечается в отношении ее искусства из-за влияния природы в ее работах, а в ее работах присутствуют местные растения, особенно Никау и лен ( Формиум ). [7] Как утверждает Музей Powerhouse, «захватывающие пейзажи Тихоокеанского региона начали влиять на ее проекты». Сама Робинсон сказала: «Мне нравится идея, что мои произведения воплощают в себе музыку леса». [8]

В 1992 году Энн Робинсон была одной из 14 новозеландских художников по керамике и стеклу, которых попросили предоставить произведения для выставки « Сокровища подземного мира» на выставке Seville Expo; Робинсон был единственным художником по стеклу, которого пригласили внести свой вклад. [9] Художников попросили сделать что-то большее, чем они когда-либо прежде, и дали фразу, которая бы направляла их работу: работа Робинсона называлась «Южное полушарие». Созданные ею суда весили 40–45 кг каждое и напоминали Тихий океан. [10] В последнее время Робинсон значительно увеличила размер своих фигур, экспериментируя с фигурой весом 80 кг.

Робинсон особенно любит сосуды и ценит их. В течение многих лет это было единственным направлением ее ремесла. [11] Впоследствии она исследовала другие формы с серией огромных местных стручков. [12] Последние выставки Робинсон, Brim и Capital, демонстрируют дальнейшее развитие ее работ с большей геометрической изысканностью. [13] Робинсон объясняет изменения в своем творчестве недавним переездом из Карекаре в пригород Окленда. [14]

Критический прием и признание

[ редактировать ]

Работы Робинсона представлены в постоянных коллекциях художественных галерей по всему миру, включая Музей Виктории и Альберта в Великобритании, Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева , Музей стекла Корнинг в США, Национальную галерею Виктории , Австралия. и Страдтмузеум, Германия. Она также регулярно выставляется на персональных и групповых выставках в Новой Зеландии и за рубежом.

Робинсон востребован как преподаватель и лектор, в том числе в Школе стекла Пилчак , штат Вашингтон, США, [15] в студии Музея стекла Корнинг в штате Нью-Йорк, США, на конференции Музея Виктории и Альберта: Прозрачность в стекле, Лондон, Великобритания, Канберрской школе искусств, Австралия, и на конференции North Lands Creative Glass 2003 в Шотландия.

комментирует Дэн Кляйн в своей книге « Художники по стеклу: мастера по стеклу конца двадцатого века» :«Сила работ Энн Робинсон проистекает из их смелой простоты, ярких красок и контролируемых форм», - утверждает он далее: «Сосуды меняются при изменении света, придавая им своего рода внутреннюю жизнь, которая добавляет им волшебства». [16]

Дэн Чаппелл в статье «Определение света и пространства» журнала Art News аналогичным образом заявил: «Чем больше вы видите работы Робинсон с их мягкими, почти плодородными, изогнутыми сосудами и ритмичными узорами природы, тем больше вы понимаете, что ее работа - это скорее освобождение». света – высвобождение внутреннего тепла и пульса из самой сути ее творений». [17]

Питер Симпсон из Craft Arts International сказал: «Кто знает, что еще предстоит сделать художнику, столь изобретательному, одаренному и имеющему привычку к разнообразию?» [18]

Более широкое влияние

[ редактировать ]

Помимо своего собственного искусства, Робинсон известна вкладом, который она внесла в технику литья стекла на международном уровне. [19] и развитие кастового искусства стекла в Новой Зеландии. [20] Робинсон — один из небольшого числа людей в мире, ответственных за разработку техники литья стекла по выплавляемым моделям. [21] Как говорит Д. Вуд в «Нейс Глас» о Робинсоне, «она является всемирно уважаемым старейшиной этого жанра». [22]

Кастовый класс занял видное место на сцене искусства стекла в Новой Зеландии после новаторской работы Робинсона. [19] и новые художники по стеклу, такие как Лейла Уолтерс, Майк Кроуфорд и Эмили Сидделл, находились под опекой Робинсона.

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • 2013 Capital, Page Blackie Gallery, Веллингтон, Новая Зеландия, Галереи FHE, Окленд, Новая Зеландия
  • 2012 Толстый и тонкий, Milford Galleries, Квинстаун
  • 2010 Masterworks, Milford Galleries, Квинстаун; Изобилие, Галереи FHE, Окленд
  • 2009 Празднование рецессии, Milford Galleries, Квинстаун
  • 2008 Divaricate, Галереи FHE, Окленд; Транс-Тасманский сэмплер, Axia Modern Art, Мельбурн, Австралия
  • 2006 Энн Робинсон, Галерея Дуэйна Рида, Сент-Луис, Миссури, США.
  • 2005 Мрачный взгляд, Галереи FHE, Окленд
  • 2002-3 Тихоокеанский рубеж: Стекло Энн Робинсон, Музей Новой Зеландии, Те Папа Тангарева, Веллингтон
  • 2001 Энн Робинсон: Свет из Новой Зеландии, Галерея Жан-Клод Шапелот, Люксембург.
  • 2000 Старое рвение: Новое рвение, Axia Modern Art, Мельбурн, Австралия
  • 1999 По течению, Галерея Эллиотта Брауна, Сиэтл, Вашингтон, США.
  • 1998 Энн Робинсон, Литье света: обзор стеклянных отливок 1981–1997 годов, Художественный музей Доуз в Веллингтоне и Новая галерея, Окленд
  • 1997 Высокие маки, Галерея Lopdell House , Вайтакере-Сити ; Момент времени, Галерея шедевров, Окленд, Новая Зеландия
  • 1995 Энн Робинсон: обзор, Галерея Эллиотта Брауна, Сиэтл, Вашингтон, США
  • 1994 Энн Робинсон в Masterworks, Галерея Masterworks, Окленд; Энн Робинсон, Galerie L, Гамбург, Германия; От фантазии к функции Галерея В. Куртса Бингама, Мемфис, Теннесси, США
  • 1993 Энн Робинсон, торжественное открытие в галерее Эллиота Брауна, Сиэтл, Вашингтон, США.
  • 1992 Галерея шедевров, Парнелл, Окленд.
  • 1984 Ремесленный центр, Окленд.

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]
  • 2012 Чейзен, Галереи Милфорда, Квинстаун
  • 2009 Светила, Галерея Sabia, Сидней
  • 2003-4 Southern Exposure, передвижная выставка Общества художников Новой Зеландии в Эбелле, Дания.
  • 2001 Прозрачные вещи, Национальная галерея Австралии, Канберра, Австралия.
  • 2000 Творчество и сотрудничество, 30 лет Стекольной школе Пильчука; Bumbershoot 2000 Сиэтлский центр, Сиэтл, Вашингтон, США
  • 1999 Новозеландское стекло, Axia Modern Art, Мельбурн, Австралия.
  • 1997 Первая выставка, Галерея Джона Элдера, Нью-Йорк; Искусство в стекле '97, Галерея Editions, Мельбурн, Австралия; Галерея Ледбеттер Ласк, Мемфис, Теннесси, США; Галерея Эллиота Брауна, Сиэтл, Вашингтон, Франтишек Визнер и Дэниел Клейман
  • 1996 Введение VII, Галерея Лизы Куртс, Мемфис, Теннесси, США.
  • 1995 Эстетика сосуда, Галерея Кавеш, Кетчум, Айдахо, США; Мощное присутствие: 25 лет школы стекла Пилчука, Бамвершот, комната Ренье в Центре Сиэтла, Сиэтл, Вашингтон, США
  • 1994. Разрыв формы: новое стекло из печи, Галерея Хеллера, Палм-Бич, Флорида, США; Стекло из Тихоокеанского региона, Галерея художественного факультета, Государственный университет Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния, США
  • 1993 Парриотт, Перкинс и Робинсон, Чикагская международная выставка новых форм искусства на военно-морском пирсе, Чикаго, Иллинойс, США; Ежегодная выставка Пилчука, Галерея Уильяма Трэвера, Сиэтл, Вашингтон, США; Выставка стекла Пилчака, аэропорт СиТак, Сиэтл, Вашингтон, США
  • 1992 Международные направления в стекле, Художественная галерея Западной Австралии, Перт, Австралия; Сокровища подземного мира, Сервиль, Испания.
  • 1990 Совет ремесел Новой Зеландии, Веллингтон.
  • 1988 World Glass Now '88 Музей современного искусства Хоккайдо, Хаккайдо, Япония; Камни в стеклянных домах, Галерея вилл, Веллингтон
  • 1986 Стекольный завод Sunbeam, Художественный музей Доуз, Лоуэр-Хатт, Веллингтон

Почести и награды

[ редактировать ]
  • 2006 – Премия Американского стекольного общества за выслугу лет за услуги по стеклу
  • 2006 – Лауреат Фонда искусств Новой Зеландии.
  • 2006 - Премия лауреата премии искусств города Вайтакере
  • 2002 – Премия Джона Бриттена за вклад в дизайн.
  • 2001 - Назначен кавалером Новозеландского Ордена за заслуги перед искусством стекла в честь Дня рождения королевы 2001 года . [23]
  • 1987 – Премия Уинстонской биеннале
  • 1986 – Премия Филлипса Гласса
  • 1984 – Премия Филлипса Гласса
  1. ^ Jump up to: а б Вуд, Д. (2009). «Энн Робинсон: хозяйка кастинга» . Новое стекло . Проверено 23 июня 2014 г.
  2. ^ Фонд искусств. «Биография Энн Робинсон» . Проверено 23 июня 2014 г.
  3. ^ Музей электростанции. «Ледяная чаша» . Проверено 7 февраля 2007 г.
  4. ^ Бизли, Митчелл (2001). Художники по стеклу: мастера по стеклу конца двадцатого века . Лондон: Octopus Publishing Group Ltd., с. 177.
  5. ^ Jump up to: а б Бизли, Митчелл (2001). Художники по стеклу: мастера по стеклу конца двадцатого века . Лондон: Octopus Publishing Group Ltd., с. 178.
  6. ^ Дневник Данидина (28 ноября 2009 г.). «Данедин Телевидение» . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 24 июня 2014 г.
  7. ^ Галерея шедевров. «Энн Робинсон» . Галерея шедевров . Проверено 7 февраля 2014 г.
  8. ^ Проект Космос (23 мая 2011 г.). «Серия мастер-классов Business of Arts 2011 Энн Робинсон, художник по стеклу» . Проект Космос . Проверено 25 июня 2014 г.
  9. ^ Абсолютное искусство. «Тихоокеанский рубеж, потрясающие стекольные изделия Энн Робинсон» . Абсолютное искусство.com . Проверено 7 февраля 2014 г.
  10. ^ Парк Тонгарева. «Тихоокеанский кубок Энн Робинсон» . Парк Тонгарева . Проверено 7 февраля 2014 г.
  11. ^ Бизли, Митчелл (2001). Художники по стеклу: мастера по стеклу конца двадцатого века . Лондон: Octopus Publishing Group Ltd.
  12. ^ Галерея шедевров. «Энн Робинсон» . Галерея шедевров . Проверено 7 февраля 2014 г.
  13. ^ «Искусство в воскресенье» . Национальное радио . 31 октября 2010 г. Проверено 25 июня 2014 г.
  14. ^ Радич, Ева (14 мая 2013 г.). «Оптимистичный» . Национальное радио . Проверено 25 июня 2014 г.
  15. ^ Фонд искусств. «Энн Робинсон – скульптор по стеклу» . Фонд искусств . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
  16. ^ Кляйн, Дэн (2001). Художники по стеклу: мастера по стеклу конца двадцатого века . Лондон: Octopus Publishing Group Ltd., с. 179.
  17. ^ Чаппелл, Дэн (весна 2008 г.). «Определение света и пространства» . Новости искусства . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 25 июня 2014 г.
  18. ^ Симпсон, Питер (2009). «Различающая привычка: Энн Робинсон разветвляется» . Craft Arts International (75): 43 . Проверено 25 июня 2014 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Траверс» . Галереи Милфорда, Данидин . Проверено 25 июня 2014 г.
  20. ^ «Дневник Данидина» . Данидинское телевидение . 28 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2014 г. . Проверено 24 июня 2014 г.
  21. ^ Скотт, К. (2013). «Брим» . Проверено 25 июня 2014 г.
  22. ^ «Энн Робинсон: хозяйка кастинга» . Нойс Глас : 33. Весна 2010 г. Проверено 23 июня 2014 г.
  23. ^ «Список почестей ко Дню рождения королевы 2001 г.» . Департамент премьер-министра и кабинета министров. 4 июня 2001 г. Проверено 16 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 943a78437e2ed87b4ef261e0d428768b__1700817660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/8b/943a78437e2ed87b4ef261e0d428768b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ann Robinson (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)