Жан-Батист Бреваль


Жан-Батист Себастьен Бреваль (6 ноября 1753 — 18 марта 1823) — французский виолончелист и композитор . Он писал в основном для своего инструмента, включая педагогические произведения, а также виртуозные произведения.
Жизнь
[ редактировать ]Бреваль родился в Париже и продолжил обучение у Франсуа Купи (1735-1810) и Мартена Берто . К 1774 году он был активным преподавателем игры на виолончели. В 1775 году он опубликовал опус 1, шесть концертных квартетов. В 1776 году он стал членом «Академического общества детей Аполлона». Начав свою карьеру с исполнения одной из своих сонат на Concert Spirituel в 1778 году, он стал членом их оркестра с 1781 по 1791 год, а с 1791 по 1800 год играл в оркестре театра Фейдо .
Позже он стал руководителем «Концертов на улице Клери» и членом оркестра Парижской оперы. Он ушел из оркестра в 1816 году. Allgemeine musikalische Zeitung утверждает, что Бреваль преподавал в консерватории, хотя это не может быть подтверждено документами консерватории. Однако сочинения Бреваля определенно использовались для обучения в консерватории. Бреваль умер в Коллижи , Эна .
Композиции
[ редактировать ]Композиции Бреваля, написанные между 1775 и 1805 годами, состояли в основном из инструментальных произведений. Его музыка отражала любовь парижан к изящным мелодиям и энергичным ритмам. До 1784 года его произведения обычно представляли собой двух- или трехчастные композиции, в которых использовались формы сонаты и рондо , или одночастное произведение с вариациями . Его более поздние произведения, такие как Концертная симфония для кларнета, валторны и фагота , соч. 38 (ок. 1795 г.), демонстрируют разнообразие и экспериментирование. На его концерты, написанные для его собственного исполнения, повлиял Джованни Баттиста Виотти , который использовал точную тематическую организацию, дополненную виртуозными пассажами.
Бреваль наиболее известен своей Сонатой до мажор, соч. 40, № 1, которая является одной из классических произведений студенческой литературы по игре на виолончели и часто одной из первых полных сонат, которые изучает студент-виолончелист. Оригинальная версия доступна от нескольких разных издателей. Также были опубликованы версии в транскрипции для других струнных инструментов, включая альт и бас-кларнет .
Возможно, его самой важной и влиятельной работой была «Трактат о виолончели» (1804), метод игры на виолончели. Вероятно, это был первый систематический трактат по игре на виолончели. [ нужна ссылка ] Плохо рецензируемый в « Корреспонденсе де любительских музыкантов» , он упускал из виду технические достижения в конструкции виолончели, которые позволили добиться большей виртуозности игры на инструменте, и был затмлен « Жана-Луи Дюпора 1806 года Эссаи» . [ 1 ]
Оркестровый
[ редактировать ]Концертные симфонии (перечислены только сольные инструменты):
- 2 как соч. 4 (1777), №. 1, 2 скрипки, альт оббл, виолончель Анданте, No. 2, 2 скрипки, оббл виолончель;
- 2 как соч. 11 (1783), № 1, № 2, 2 скрипки, виолончели;
- 1 как соч. 30, гобой, валторна (около 1789 г.), утеряна;
- 1 как соч. 31, флейта, фагот (около 1790 г.), ? аранж. в Девьене или соч. 30;
- 1 как соч. 33, скрипка, альт (около 1792 г.), утеряна;
- 1 ясень соч. 38, кларнет, валторна, фагот (около 1795 г.);
- 1 для скрипки, виолончели, перф. Париж, Духовный концерт, 1787 г.;
- 1 для виолончели 2, исполнение Парижской консерватории, 1800 г.
Концерты для виолончели:
- Нет. 1, соль, соч. 14 (1784 г.);
- нет. 2, Ре, соч. 17 (1784 г.);
- Нет. 3, Фа, соч. 20 (1785 г.);
- Нет. 4, До, соч. 22 (1786 г.);
- Нет. 5, соч. 24 (1786 г.);
- Нет. 6, До, соч. 26 (1786 г.);
Камера
[ редактировать ]Квартеты:
- 6 концертных квартетов , 2 скрипки, альта, баса, соч. 1 (1775);
- 6 концертных и диалоговых квартетов, скрипка/флейта, скрипка, альт, бас, соч. 5 (1778);
- 6 концертных и диалоговых квартетов, 2 скрипки, альт, бас, соч. 7 (1781);
- 6 концертных и диалоговых квартетов, 2 скрипки, альт, бас, соч. 18 (1785);
- Кватуоры в дис, фаготе, альте, виолончели, контрабасе, CZ-Pnm
Трио:
- 6 концертных и диалоговых трио, скрипка, альт, виолончель, соч. 3 (1777);
- 6 для (флейты, скрипки, виолончели)/(2 скрипки, бас), соч. 8 (1782 г.);
- 6 трио ... концерты и диалоги, скрипка, альт, виолончель, соч. 27 (около 1786 г.), ? 3 как соч. 32 (Лондон, без даты);
- 3 для скрипки, виолончели и контрабаса, соч. 39 (около 1795 г.)
Дуэты:
- 1 скрипка: 6 как соч. 6 (1780 г.), обр. 2 скрипки/скрипка, виолончель (Лондон, без даты);
- 6 как соч. 10 (1783 г.), обр. 2 скрипки/скрипка, виолончель (Лондон, без даты);
- 6 для 2-х скрипок/скрипка, виолончель, соч. 19 (1785 г.);
- 6 для 2-х скрипок/скрипка, виолончель, соч. 23 (1786 г.), утрачена, обр. 2 скрипки/скрипка, виолончель (Лондон, без даты);
- 6 как соч. 29 (около 1783 г.), пропал; 6 как соч. 32 (около 1791 г.);
- 6 как соч. 34 (около 1794 г.), утрачен, обр. 2 скрипки/(скрипка, виолончель)/2 виолончели как соч. 35 (Лондон, без даты);
- 6 топор соч. 37 (около 1795 г.), распущен;
- 6 концертных дуэтов, 2 скрипки/скрипка, виолончель, соч. 41 (около 1798 г.), № 3, 5, 6 как дуэты (Лондон, без даты)
Другие дуэты:
- 6 для 2-х виолончелей, соч. 2 (1783 г.);
- 6 для скрипки и альта, соч. 15 (1784 г.);
- 6 для 2-х флейт, соч. 16 (1784 г.);
- 6 дуэтов , скрипка, виолончель/bn, соч. 21 (1785 г.), ? также как 6 дуэтов, скрипка, виолончель, соч. 1 (Берлин, без даты);
- 6 дуэтов… для облегчения изучения разных тональностей , 2 виолончели, соч. 25 (1786).
Сонаты:
- Виолончель, b: 6 для виолончели/скрипки, b, соч. 12 (1783), также как соч. 2 (Берлин и Амстердам, без даты), ? также как 6 соло, соч. 10 (Лондон, без даты);
- 6 как соч. 28 (1787 г.);
- 6 топор соч. 40 (около 1795 г.)
---Другие работы---
- Инес и Леонора, или Ревнивая сестра (ок. 3, Готье, по Кальдерону), Версаль, 14 ноября 1788 г. (1789 г.);
- ов. обр. pf, Дж. Б. Крамер (1790) Моей крестной, популярная мелодия с новым текстом , 1v несоответствие, F-Pn
- Разнообразные арии: Les nuits, или 6 разнообразных арий , скрипка, виолончель, соч. 9 (1782), как 6 любимых арий с вариациями (Лондон, без даты);
- Эйр де Мальборо (виолончель, контрабас)/(скрипка, виолончель) Op. 13 (1783 г.);
- Petits airsvariés , hpd, Op. 36 (ок. 1795), утерян;
- 12 петти-эрий , виолончель (1799), арар. соч. 36
- Аллегро Первая часть из Концертино
Трактаты
[ редактировать ]- Бреваль, Жан-Батист (1804 г.). Трактат о виолончели, соч. 42 . Париж: Джанет и Котель. OCLC 915897049 . Частичный английский перевод (?1810).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брук, Барри С. Брук, Ричард Виано и Валери Уолден (2001). «Бреваль, Жан-Батист Себастьян» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
- http://www.cello.org/heaven/wasiel/18france.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- http://www.grovemusic.com/ Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine.

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Жана-Батиста Бреваля в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Леонард Бернштейн представляет громкий дебют семилетнего Йо-Йо Ма для президента Джона Ф. Кеннеди. на YouTube . Продолжительность: 8 мин 01 сек. Йо-Йо Ма , виолончель, и его сестра Йеу-Ченг Ма, фортепиано, исполняют Первую часть Концертино № 3 ля мажор Жана-Батиста Бреваля (1753-1823) 29 ноября 1962 года. Центр исполнительских искусств Кеннеди. .