Jump to content

Жан-Батист Бреваль

Жан-Батист Бреваль, ок. 1790 г., Национальная библиотека Франции.
Титульный лист трактата Бреваля о виолончели 1804 года на французском языке Traité du Cello .

Жан-Батист Себастьен Бреваль (6 ноября 1753 — 18 марта 1823) — французский виолончелист и композитор . Он писал в основном для своего инструмента, включая педагогические произведения, а также виртуозные произведения.

Бреваль родился в Париже и продолжил обучение у Франсуа Купи (1735-1810) и Мартена Берто . К 1774 году он был активным преподавателем игры на виолончели. В 1775 году он опубликовал опус 1, шесть концертных квартетов. В 1776 году он стал членом «Академического общества детей Аполлона». Начав свою карьеру с исполнения одной из своих сонат на Concert Spirituel в 1778 году, он стал членом их оркестра с 1781 по 1791 год, а с 1791 по 1800 год играл в оркестре театра Фейдо .

Позже он стал руководителем «Концертов на улице Клери» и членом оркестра Парижской оперы. Он ушел из оркестра в 1816 году. Allgemeine musikalische Zeitung утверждает, что Бреваль преподавал в консерватории, хотя это не может быть подтверждено документами консерватории. Однако сочинения Бреваля определенно использовались для обучения в консерватории. Бреваль умер в Коллижи , Эна .

Композиции

[ редактировать ]

Композиции Бреваля, написанные между 1775 и 1805 годами, состояли в основном из инструментальных произведений. Его музыка отражала любовь парижан к изящным мелодиям и энергичным ритмам. До 1784 года его произведения обычно представляли собой двух- или трехчастные композиции, в которых использовались формы сонаты и рондо , или одночастное произведение с вариациями . Его более поздние произведения, такие как Концертная симфония для кларнета, валторны и фагота , соч. 38 (ок. 1795 г.), демонстрируют разнообразие и экспериментирование. На его концерты, написанные для его собственного исполнения, повлиял Джованни Баттиста Виотти , который использовал точную тематическую организацию, дополненную виртуозными пассажами.

Бреваль наиболее известен своей Сонатой до мажор, соч. 40, № 1, которая является одной из классических произведений студенческой литературы по игре на виолончели и часто одной из первых полных сонат, которые изучает студент-виолончелист. Оригинальная версия доступна от нескольких разных издателей. Также были опубликованы версии в транскрипции для других струнных инструментов, включая альт и бас-кларнет .

Возможно, его самой важной и влиятельной работой была «Трактат о виолончели» (1804), метод игры на виолончели. Вероятно, это был первый систематический трактат по игре на виолончели. [ нужна ссылка ] Плохо рецензируемый в « Корреспонденсе де любительских музыкантов» , он упускал из виду технические достижения в конструкции виолончели, которые позволили добиться большей виртуозности игры на инструменте, и был затмлен « Жана-Луи Дюпора 1806 года Эссаи» . [ 1 ]

Оркестровый

[ редактировать ]

Концертные симфонии (перечислены только сольные инструменты):

  • 2 как соч. 4 (1777), №. 1, 2 скрипки, альт оббл, виолончель Анданте, No. 2, 2 скрипки, оббл виолончель;
  • 2 как соч. 11 (1783), № 1, № 2, 2 скрипки, виолончели;
  • 1 как соч. 30, гобой, валторна (около 1789 г.), утеряна;
  • 1 как соч. 31, флейта, фагот (около 1790 г.), ? аранж. в Девьене или соч. 30;
  • 1 как соч. 33, скрипка, альт (около 1792 г.), утеряна;
  • 1 ясень соч. 38, кларнет, валторна, фагот (около 1795 г.);
  • 1 для скрипки, виолончели, перф. Париж, Духовный концерт, 1787 г.;
  • 1 для виолончели 2, исполнение Парижской консерватории, 1800 г.

Концерты для виолончели:

  • Нет. 1, соль, соч. 14 (1784 г.);
  • нет. 2, Ре, соч. 17 (1784 г.);
  • Нет. 3, Фа, соч. 20 (1785 г.);
  • Нет. 4, До, соч. 22 (1786 г.);
  • Нет. 5, соч. 24 (1786 г.);
  • Нет. 6, До, соч. 26 (1786 г.);

Квартеты:

  • 6 концертных квартетов , 2 скрипки, альта, баса, соч. 1 (1775);
  • 6 концертных и диалоговых квартетов, скрипка/флейта, скрипка, альт, бас, соч. 5 (1778);
  • 6 концертных и диалоговых квартетов, 2 скрипки, альт, бас, соч. 7 (1781);
  • 6 концертных и диалоговых квартетов, 2 скрипки, альт, бас, соч. 18 (1785);
  • Кватуоры в дис, фаготе, альте, виолончели, контрабасе, CZ-Pnm

Трио:

  • 6 концертных и диалоговых трио, скрипка, альт, виолончель, соч. 3 (1777);
  • 6 для (флейты, скрипки, виолончели)/(2 скрипки, бас), соч. 8 (1782 г.);
  • 6 трио ... концерты и диалоги, скрипка, альт, виолончель, соч. 27 (около 1786 г.), ? 3 как соч. 32 (Лондон, без даты);
  • 3 для скрипки, виолончели и контрабаса, соч. 39 (около 1795 г.)

Дуэты:

  • 1 скрипка: 6 как соч. 6 (1780 г.), обр. 2 скрипки/скрипка, виолончель (Лондон, без даты);
  • 6 как соч. 10 (1783 г.), обр. 2 скрипки/скрипка, виолончель (Лондон, без даты);
  • 6 для 2-х скрипок/скрипка, виолончель, соч. 19 (1785 г.);
  • 6 для 2-х скрипок/скрипка, виолончель, соч. 23 (1786 г.), утрачена, обр. 2 скрипки/скрипка, виолончель (Лондон, без даты);
  • 6 как соч. 29 (около 1783 г.), пропал; 6 как соч. 32 (около 1791 г.);
  • 6 как соч. 34 (около 1794 г.), утрачен, обр. 2 скрипки/(скрипка, виолончель)/2 виолончели как соч. 35 (Лондон, без даты);
  • 6 топор соч. 37 (около 1795 г.), распущен;
  • 6 концертных дуэтов, 2 скрипки/скрипка, виолончель, соч. 41 (около 1798 г.), № 3, 5, 6 как дуэты (Лондон, без даты)

Другие дуэты:

  • 6 для 2-х виолончелей, соч. 2 (1783 г.);
  • 6 для скрипки и альта, соч. 15 (1784 г.);
  • 6 для 2-х флейт, соч. 16 (1784 г.);
  • 6 дуэтов , скрипка, виолончель/bn, соч. 21 (1785 г.), ? также как 6 дуэтов, скрипка, виолончель, соч. 1 (Берлин, без даты);
  • 6 дуэтов… для облегчения изучения разных тональностей , 2 виолончели, соч. 25 (1786).

Сонаты:

  • Виолончель, b: 6 для виолончели/скрипки, b, соч. 12 (1783), также как соч. 2 (Берлин и Амстердам, без даты), ? также как 6 соло, соч. 10 (Лондон, без даты);
  • 6 как соч. 28 (1787 г.);
  • 6 топор соч. 40 (около 1795 г.)

---Другие работы---

  • Инес и Леонора, или Ревнивая сестра (ок. 3, Готье, по Кальдерону), Версаль, 14 ноября 1788 г. (1789 г.);
  • ов. обр. pf, Дж. Б. Крамер (1790) Моей крестной, популярная мелодия с новым текстом , 1v несоответствие, F-Pn
  • Разнообразные арии: Les nuits, или 6 разнообразных арий , скрипка, виолончель, соч. 9 (1782), как 6 любимых арий с вариациями (Лондон, без даты);
  • Эйр де Мальборо (виолончель, контрабас)/(скрипка, виолончель) Op. 13 (1783 г.);
  • Petits airsvariés , hpd, Op. 36 (ок. 1795), утерян;
  • 12 петти-эрий , виолончель (1799), арар. соч. 36
  • Аллегро Первая часть из Концертино

Трактаты

[ редактировать ]
  • Бреваль, Жан-Батист (1804 г.). Трактат о виолончели, соч. 42 . Париж: Джанет и Котель. OCLC   915897049 . Частичный английский перевод (?1810).
  1. ^ Брук, Барри С. Брук, Ричард Виано и Валери Уолден (2001). «Бреваль, Жан-Батист Себастьян» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-1-56159-263-0 . {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7681ba1d06c7a7b810c1b85f6438652__1713092940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/52/a7681ba1d06c7a7b810c1b85f6438652.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Baptiste Bréval - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)