Jump to content

Франческо фон Мендельсон

Франческо фон Мендельсон
Рожденный
Франц фон Мендельсон

( 1901-09-06 ) 6 сентября 1901 г.
Берлин , Германия
Умер 22 сентября 1972 г. ) ( 1972-09-22 ) ( 71 год
Нью-Йорк
Род занятий Виолончелист, коллекционер произведений искусства, актер, театральный режиссер

Франческо фон Мендельсон (урожденный Франц фон Мендельсон ; 6 сентября 1901 — 22 сентября 1972) — немецкий виолончелист и коллекционер произведений искусства. Он также стал известен в 1920-е годы как актер театра и театральный режиссер. [ 1 ] [ 2 ] Он приобрел дополнительную известность благодаря образу жизни, который некоторые считали эксцентричным. [ 2 ] [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Семейное происхождение и ранние годы

[ редактировать ]

Он родился в Берлине. Его двоюродный дедушка, философ Моисей Мендельсон (1729–1786), стал предком выдающейся династии банкиров и музыкантов, в частности Феликса Мендельсона и его сестры Фанни Мендельсон , которые, таким образом, были двоюродными братьями Франца трижды удаленными (в поколении). . [ 4 ]

Франц фон Мендельсон, который позже итальянизировал свое имя, был сыном банкира Роберта фон Мендельсона [ де ] и его молодой жены Джульетты Гордиджани. [ 5 ] Она была дочерью модного флорентийского портретиста Микеле Гордиджани . После того, как ее муж умер в 1917 году и ее дочь Элеонора [ де ] вышла замуж за пианиста Эдвина Фишера , она переехала в Италию со своей дочерью Анжеликой фон Мендельсон. [ 6 ] В 1923 году она познакомилась с виолончелистом Гаспаром Кассадо , который был моложе ее на 26 лет, с которым прожила более 30 лет. Франческо остановился в большом семейном доме на Кенигсаллее, 16 в берлинском Грюневальд . квартале [ 7 ] рядом с очень большим количеством кузенов Мендельсона в Берлине. [ 7 ] В доме хранилось множество предметов старины и, в первую очередь, большая коллекция произведений искусства, которую собрал Роберт фон Мендельсон. Сюда вошли работы Гварди , Гойи и Рубенса . Были также две картины, приписываемые в то время Рембрандту : автопортрет и портрет Хендрикье Стоффельса (после смерти Мендельсона вновь отнесенный к «школе Рембрандта» и с сомнениями в его атрибуции). [ 8 ] ). С 1910 года Роберт фон Мендельсон агрессивно и дальновидно расширял коллекцию, выбирая работы Пабло Пикассо , Винсента Ван Гога , Макса Слефогта , Эдуарда Мане и Клода Моне .

Франческо продемонстрировал столь же уверенный подход в своем выборе, покупая работы Тулуз-Лотрека , Сегантини и Камиля Коро . Однако больше всего он любил музыку и театр. Будучи учеником Пабло Казальса и Артура Уильямса. [ 9 ] он стал профессиональным виолончелистом. [ 10 ] Он стал сольным исполнителем, а также в разное время был участником квартета Буша и квартета Клинглера . [ 10 ] Отражая обширную социальную сеть, сердцем которой были Мендельсоны, среди членов берлинской интеллектуальной элиты, с которыми он играл камерную музыку наедине, был Альберт Эйнштейн . [ 11 ]

Он также написал книгу об Элеоноре Дузе , которая была подругой его матери и крестной матери его сестры . пьесы Луиджи Пиранделло Он переводил с итальянского языка , одновременно работая актером кино и режиссером театра. Среди коллег по фильму были Лотте Ленья , Петер Лорре , Фриц Кортнер , Тео Линген , Хайнц Рюманн и Пауль Хёрбигер . [ 12 ]

Среди социальных комментаторов Франческо фон Мендельсон стал известен как эксцентрик. Он ездил на белом кабриолете Lancia , в котором чехлы на сиденьях были сделаны из горностая . [ 2 ] и часто появлялся на публике в красном кожаном костюме [ 2 ] или желтый шелковый халат. [ 13 ] Со своей подругой Рут Ландсхофф он любил появляться в вечернем платье, а она, как его партнерша, носила его костюм. [ 3 ] В доме своих родителей в Грюневальде он проводил громкие общественные мероприятия, на которых ведущие деятели искусства и политики смешивались с мужчинами из гей-сообщества . Среди его близких друзей были Харальд Кройцберг , Владимир Горовиц и Густав Грюндгенс . Считается, что среди его любовниц была Рут Ландсхофф . [ 14 ]

Эмиграция

[ редактировать ]

Мендельсоны были крещены как христиане, но по мере роста расистского сознания многие стали воспринимать их как евреев . После прихода к власти нацистов в январе 1933 года Мендельсонов преследовали как евреев. [ 15 ] Стало очевидным, что антисемитизм , который лежал в основе популистской риторики нацистов в оппозиции, не был простой угрозой, хотя некоторые могли рассматривать христианское крещение как достаточную защиту от растущей угрозы государственного преследования. Братья и сестры фон Мендельсона эмигрировали. А Элеонора, которая на тот момент была замужем за австрийцем, вернулась в замок Каммер [ де ] , в Верхней Австрии , недалеко от Зальцбурга . Франческо фон Мендельсон держался подальше от немецкоязычной Центральной Европы, проводя большую часть времени между 1933 и 1935 годами в Париже. Он также воспользовался возможностью, чтобы расширить и углубить свои контакты в Соединенных Штатах. [ 10 ] Уже в апреле 1933 года он поставил Брехта » «Трёхгрошовую оперу в театре «Эмпайр» на Бродвее . Это была премьера произведения в США, но постановка не имела успеха и закрылась через двенадцать вечеров. [ 10 ]

Франческо фон Мендельсон провел лето 1935 года в Венеции, а затем, путешествуя с Элеонорой, Лотте Ленья , Куртом Вайлем и импресарио Мейером Вейсгалом , отплыл в сентябре из Шербура на борту « Маджестика» , чтобы начать новую жизнь в Нью-Йорке. [ 10 ] Здесь он работал ассистентом продюсера у Макса Рейнхардта . [ 16 ] Первоначально он жил в отелях Нью-Йорка. Позже он приобрел дом на 83-й улице, где возобновил привычку устраивать роскошные вечеринки для представителей художественной элиты. Он ненадолго переехал в Голливуд , но к 1937 году вернулся в Нью-Йорк. [ 10 ] Его работа над постановкой «Вечная дорога» Франца Верфеля и Курта Вайля привела к ссоре с Райнхардтом в 1937 году. [ 17 ]

Огромное состояние, которое братья и сестры фон Мендельсон унаследовали от своего отца-банкира, было значительно уменьшено антисемитскими мерами, введенными нацистами, сопровождавшими их эмиграцию, но они оставались богатыми по большинству стандартов и могли оказывать финансовую поддержку другим беженцам. [ 17 ] Элеоноре удалось перевезти часть коллекции произведений искусства в Австрию, когда она переехала туда, и им также удалось передать две предполагаемые картины Рембрандта Кристофу Бернулли , торговцу произведениями искусства из Базеля, оставив в Банке Мендельсона в Берлине несколько копий, которые их дедушка сделал. Однако, опасаясь репрессий со стороны правительства, если подмена будет замечена, двоюродный брат убедил их вернуть настоящие картины в Германию, где Альфред Хентцен [ де ] организовал их хранение в центральном банке, чтобы предотвратить их продажу за границу. Право собственности на работы на тот момент принадлежало матери Франческо, Джульетте фон Мендельсон. В конце концов она решила продать их, поручив сделку агенту семьи Альдо Симе. Он организовал продажу большей части коллекции произведений искусства Мендельсона через австрийского дилера Отто Шацкера [ де ] .

Франческо фон Мендельсон страдал меланхолией еще до его эмиграции, и во время своего американского изгнания он стал депрессивным человеком высокого уровня, а также сильно страдал от алкоголизма после 1937 года. Бернулли изобразил его в это время ребячливым, вероятно, страдающим сифилисом наряду с другими своими недугами. и ему крайне необходима серьёзная терапия, если он хочет выжить. В течение следующих нескольких лет он был пациентом ряда клиник, а также часто оказывался в различных тюремных камерах после участия в «инцидентах» и драках.

В поисках реституции

[ редактировать ]

Окончание Второй мировой войны и нацистской Германии подняло возможность реституции после потери коллекции произведений искусства фон Мендельсона. Франческо больше не мог заниматься этим вопросом, и его сестре Элеоноре пришлось отправиться в Европу, чтобы попытаться вернуть утраченные произведения искусства. После того как предложение Альдо Симы дать взятку директорам музеев было отклонено, она попыталась добиться реституции, сочетая призывы о возмещении ущерба и попытки выкупить некоторые картины обратно. Одна из проблем, с которой она столкнулась, заключалась в том, что картины принадлежали ее матери, Джульетте фон Мендельсон, которую считали арийкой . Таким образом, невозможно было доказать, что она была вынуждена отказаться от коллекции в результате преследования по расовому признаку. В конце концов, ее заявление о реституции было отклонено властями Германии в 1953 году, но к этому времени Элеонора фон Мендельсон уже не могла знать об этом. В январе 1951 года ее (четвертый) муж Мартин Кослек выпал из окна квартиры и получил серьезные травмы. Примерно в то же время у ее брата Франческо случился инсульт после драки и ареста. Элеонора фон Мендельсон была найдена мертвой 24 января 1951 года. Судя по свидетельствам, она покончила с собой. [ 18 ]

Элеонора фон Мендельсон оставила значительные долги. Франческо фон Мендельсон с помощью душеприказчика своей сестры, Лилиан Д. Рок , предпринял еще одну попытку вернуть картины из коллекции Мендельсона. Теперь он утверждал, что их мать подарила фотографии Элеоноре и себе в канун Нового 1932 года. Альберт Эйнштейн , ставший к тому времени международной знаменитостью, высказался в поддержку утверждения Мендельсона. Но власти были непреклонны. Портрет Хендрикье Стоффельса, приписываемый Рембрандту, купленный для «Музея фюрера» в Линце , был передан американскими оккупационными войсками мюнхенскому Treuhandverwaltung (государственному попечительскому управлению). После того, как требование Мендельсона о реституции было отклонено, оно было передано правительством Западной Германии в аренду художественной галерее Старая пинакотека в Мюнхене, а затем, в 1967 году, передано институту Штеделя во Франкфурте. 1652 года «Автопортрет Рембрандта» в шубе с золотой цепочкой и серьгами был продан через Шацкера Музей истории искусств в Вене: он существует до сих пор. [ 19 ]

После первого отклонения дела на основании запоздалого воспоминания Франческо фон Мендельсона о предполагаемой передаче права собственности от матери к ее детям еще в 1932 году, Лилиан Рок, душеприказчик его сестры, отказалась от дела. Позже на публичных слушаниях по этому вопросу в окружном суде Вены никто не явился, чтобы представить позицию семьи Мендельсон, и их заявление снова было отклонено.

Последние годы

[ редактировать ]

Франческо фон Мендельсон не имел возможности присутствовать на этом слушании от своего имени. Некоторое время он провел в качестве заключенного в психиатрической клинике в Уайт-Плейнс, Нью-Йорк . Есть современные сообщения о том, что он, возможно, подвергся лоботомии , возможно, для того, чтобы защитить его от дальнейших тисков системы правосудия. [ 7 ] Его центральная нервная система и интеллектуальные способности, очевидно, были повреждены хроническим алкоголизмом. [ 7 ] В 1957 году он попал под опеку Лилли Виттельс, вдовы психиатра Фрица Виттельса . [ 7 ] Он посетил Вену в 1960 году: друзья прежних времен нашли его совершенно преображенным и незаинтересованным. В последние годы жизни он прервал контакты с бывшими друзьями. В 1972 году у него обнаружили рак в последней стадии, и он умер 22 сентября 1972 года. На его похороны пришло всего несколько человек. Как писала Алиса Бернулли в письме своей подруге Салке Виртель 10 октября 1972 года: «Неудивительно, что... большинство его старых друзей сочли его слишком скучным после полной перемены его характера и оставили его в покое. Печальный конец. Но какая глава в нашей жизни!!" [ 7 ] [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Йенс Брюнинг (29 сентября 2008 г.). «Самая гламурная пара братьев и сестер Веймарской республики (расширенная рецензия на книгу)» . Кельн: Deutschlandradio . Проверено 20 марта 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Наташа Фрейнсдел (2 октября 2009 г.). «Наследие ученого Моисея» . Ежедневная газета . Берлин. п. 48 . Проверено 20 марта 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Георг Зивье : Romanisches Café , Берлин, 1965, стр. 78 и далее.
  4. ^ Рэнди Шенберг (составитель). «Франческо Отто фон Мендельсон» . Geni.com . Проверено 20 марта 2017 г.
  5. ^ Перес Торресильяс, Кармен (2023). Джульетта Гордиджани «Итальянец Мендельсона» . Барселона: Редакционное арпеджио. ISBN  978-84-15798-62-0 .
  6. ^ Перес Торресильяс, Кармен (2023). Джульетта Гордиджани «Итальянец Мендельсона» . Сант-Кугат (Барселона): редакционная арпеджио. ISBN  978-84-15798-62-0 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Томас Блубахер (14 октября 2013 г.). «Франческо фон Мендельсон, «гламурный мальчик» из Берлина». У Иоахима Х. Нолла; Анна Доротея Людвиг; Юлиус Х. Шопс (ред.). Денди: культурно-исторический феномен XIX и XX веков . Де Грютер. стр. 251–270. ISBN  978-3-11-030591-3 .
  8. ^ Боттери, С; Перес Торресильяс, К. (20 декабря 2018 г.). «Хендрикье Стоффельс: «Рембрандт» Гордиджани?» . Иметь значение. Международный журнал искусства . дои : 10.1344/Материя2018.13.8 .
  9. ^ Матиас Бегнер (август 2013 г.). «Карл Клинглер: портрет и педагогические достижения - биографические подробности» (PDF) . Сидней: Гетц Рихтер. п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2017 года . Проверено 21 марта 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Софи Феттауэр, изд. «Франческо фон Мендельсон: родился 6 сентября 1901 года в Берлине, Германия, умер 22 сентября 1972 года в Нью-Йорке (Нью-Йорк), США, виолончелист, режиссёр, переводчик, автор» . Лексикон преследуемых музыкантов в эпоху нацизма . Проверено 20 марта 2017 г.
  11. ^ Жак Шустер (23 августа 2008 г.). «Жизнь — это (не) карнавал» . Мир . Берлин . Проверено 20 марта 2017 г.
  12. ^ Томас Блубахер (2012). Есть ли что-нибудь прекраснее тоски? (PDF) (в онлайн-просмотр включены только первые несколько страниц) (на немецком языке). Берлин: Insel Verlag . стр. 7–10. ISBN  978-3-458-35813-8 . Проверено 20 марта 2017 г.
  13. ^ «В шелковом халате через Кудамм (рецензия на книгу)» . «Гей-«гламурный мальчик» 1920-х годов» . Кёльн: Квир-коммуникации (queercom). 28 января 2012 года . Проверено 20 марта 2017 г.
  14. ^ Эдельгард Абенштейн (6 августа 2015 г.). «Их сценой был Берлин» . Кельн: Deutschlandradio . Проверено 20 марта 2017 г.
  15. ^ Мюллер, Мелисса (2010). Потерянные жизни, потерянное искусство: еврейские коллекционеры, нацистские кражи произведений искусства и поиск справедливости . Вандом Пресс. стр. 72–85. ISBN  978-0-86565-263-7 . OCLC   505419574 .
  16. ^ «Рейнхардт ставит спектакль для Бродвея» . Бруклин Дейли Игл . 29 декабря 1935 г. с. 63 . Проверено 20 марта 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б Бенджамин Иври (9 августа 2012 г.). «Эти скандальные братья и сестры Мендельсона» . Ассоциация Форвард . Проверено 20 марта 2017 г.
  18. ^ «Документы Элеоноры фон Мендельсон, 1880–1949 ... Биографические/исторические сведения» . Архивы и рукописи . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 20 марта 2017 г.
  19. ^ «Рембрандт в Вене: Некоторые работы мастера можно найти и в местных музеях» . Новости . Вена. 6 июля 2006 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2017 года . Проверено 21 марта 2017 г.
  20. Неудивительно, потому что... большинство его старых друзей сочли его слишком скучным после полной смены характера и бросили его. Печальный конец. Но какая глава в нашей жизни!!
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fe5ad09c3383cebe8bf5dbbd4abd8e6__1723260000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/e6/7fe5ad09c3383cebe8bf5dbbd4abd8e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesco von Mendelssohn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)