Jump to content

Карл Клинглер

Карл Клинглер
Рожденный 7 декабря 1879 г.
Умер 18 марта 1971 г. ( 1971-03-19 ) (91 год)
Мюнхен , Бавария, Западная Германия
Альма-матер Берлинский университет искусств
Род занятий скрипка- виртуоз
концертмейстер
композитор
профессор музыки
Супруг Маргарет фон Гвиннер (1888–1973)
Дети Артур, Вольфганг,
Марианна [ де ] , Шарлотта

Карл Клинглер (7 декабря 1879 — 18 марта 1971) — немецкий скрипач, концертмейстер, композитор, учитель музыки и лектор. [ 1 ] [ 2 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Карл Клинглер родился в Страсбурге , в то время в Германии, и был пятым из шести зарегистрированных детей своих родителей. Его отец, Теодор Клинглер (1845–1905), был профессиональным альтистом и преподавал в местной консерватории . [ 1 ] Когда он был еще очень молод, Клинглер брал уроки игры на скрипке у своего отца, а затем у коллеги отца по консерватории Генриха Шустера. [ 3 ] Клинглер начал давать концерты в пять лет. [ 4 ] В 1897 году, закончив обучение в Страсбурге, он переехал в Берлин, где учился в Берлинском университете искусств (Universität der Künste Berlin, UdK), где в возрасте 17 лет учился игре на скрипке у Йозефа Иоахима , вдохновляющий учитель и очень скоро стал близким другом. [ 1 ] Композиции его обучали Макс Брух и Роберт Кан . В 1899 году, когда ему было всего 19 лет, он выиграл стипендию Мендельсона . [ 4 ]

Ранний успех

[ редактировать ]

он присоединился к Берлинской филармонии . В 1901 году [ 4 ] оркестра В (или ранее) 1904 году он был назначен заместителем концертмейстера ( Zweiter Konzertmeister ) под руководством Артура Никиша . Одновременно он играл на альте в квартете Иоахима, основанном еще в 1869 году другом и бывшим учителем Клинглера Йозефом Иоахимом. Соответственно, он приобрел известность среди лучших музыкантов Берлина, когда ему было еще чуть больше 20. Кроме того, еще в 23 года он в 1903 году поступил в университет по классу скрипки, где в 1908 году был назначен на постоянную преподавательскую должность, а в 1910 году стал ординарным профессором, «профессором короля Пруссии» (вслед за Йозефом Иоахим). [ 2 ] Преподавательская карьера Клинглера в УДК, прерванная только военной службой во время Первой мировой войны , продлилась более 30 лет и завершилась в 1936 году. [ 4 ] Наряду с исполнительством и преподаванием, он также направил свои таланты на композицию, продюсирование песен, камерную музыку и скрипичный концерт, премьера которого состоялась в Берлинском филармоническом оркестре в 1907 году. [ 2 ]

Ему удалось заполучить скрипку Страдивари «Де Баррау/Иоахим» (1715 г.) , которая много лет назад принадлежала Иоахиму. [ 5 ] В предвоенные годы он получал восторженные отзывы критиков, особенно в Соединенных Штатах в 1911 году за исполнение Бетховена Тройного концерта с валлийским виолончелистом Артуром Уильямсом и галисийским пианистом Артуром Шнабелем . [ 6 ]

Его карьера была прервана в июле 1914 года с началом Первой мировой войны: его призвали воевать в качестве солдата. К концу войны ему удалось перейти на музыкальную работу по поддержке войск. Он устраивал регулярные музыкальные вечера в своем доме на Софиенштрассе (сегодня Беллштрассе) с такими коллегами-музыкантами, как Корнгольд , Вильгельм Кемпф и Эмиль фон Резничек . [ 4 ] В 1917 году он женился на Маргарете фон Гвиннер, дочери банкира-аристократа Артура фон Гвиннера хорошими связями с . [ 1 ] У пары было четверо детей: Артур, Вольфганг, Марианна и Шарлотта, родившиеся между 1918 и 1926 годами. [ 2 ]

Шиничи Сузуки

[ редактировать ]

В 1920 году Клинглера разыскал молодой японский музыкант по имени Шиничи Судзуки . В течение следующих восьми лет Клинглер преподавал Сузуки, первые четыре года - этюды и концерты, а следующие четыре года - камерную музыку. Клинглер дал понять, что обычно не распространяет свою деятельность на частное обучение, и, соответственно, Сузуки стал его единственным частным учеником. [ 7 ] Таким образом, Клинглер оказал прямое и положительное влияние на метод обучения игре на скрипке Судзуки .

Нацистские годы

[ редактировать ]

Смена режима в январе 1933 года положила начало новому агрессивному стилю правления в Германии. Расизм и резкий антисемитизм , которые были характерной чертой нацистской пропаганды в предыдущее десятилетие, теперь постепенно и быстро интегрировались в повседневную жизнь. Клинглера от природы не привлекали нацистские взгляды, и в 1933 году в Университете искусств, где он все еще преподавал, было отмечено, что он не принял привычки обмениваться [[нацистскими приветствиями | Хайль Гитлер, приветствие]]. [ 4 ] Его жена была идентифицирована как «полуеврейка» ( Halbjudin ), а он сам как «еврей-родственник» ( jüdisch versippt ), что, возможно, было отсылкой к его еврейскому учителю Йозефу Иоахиму. [ 4 ] Тем не менее, ему удалось сохранить публичную музыкальную карьеру в течение нескольких лет после прихода к власти нацистов. Участвовал в деятельности Воинственного союза немецкой культуры ( Kampfbund für deutsche Kultur (KfdK)). нанял его Рихард Штраус на высшую административную должность в Имперской музыкальной палате (Reichsmusikkammer). Как бывший президент «Немецкой лиги концертных артистов», он, должно быть, был знаком с политизированной музыкальной политикой этих и других культурных учреждений, когда участвовал в них. [ 4 ]

Несмотря на то, что Клинглер занимал должность в музыкальном истеблишменте, он оказался под растущим политическим давлением. В качестве примера можно привести виолончелиста Эрнста Зильберштейна, который был участником струнного квартета Клинглера . [ 8 ] Клинглер получил ряд предупреждений и угроз от Йозефа Геббельса , имперского министерства общественного просвещения и пропаганды , вероятно, подкрепленных сообщениями от Герберта Геригка , главного музыкального администратора нацистской Германии: «Еврейский виолончелист должен быть заменен. Клинглер действительно встретил Адольфа Гитлера , хотя и ненадолго, на музыкальном мероприятии, организованном президентом Гинденбургом еще в марте 1934 года, и теперь он лично написал Гитлеру письмо от 22 ноября 1934 года, надеясь, что лидер будет признателен за артистизм и Немецкие качества квартета Клинглера, включая его еврейского виолончелиста. Зильберштейн продолжал играть на виолончели в квартете до его последнего выступления 17 марта 1936 года, несмотря на противодействие Министерства пропаганды, благодаря череде «специальных разрешений», выданных Имперской палатой культуры ( Reichskulturkammer ). Тем не менее, между 1933 и 1936 годами количество выступлений квартета значительно сократилось, а доходы стали более нестабильными, чем до 1933 года. [ 4 ]

9 марта 1936 года в присутствии нескольких студентов Клинглер протестовал в университете, когда обнаружил, что бюст его (еврейского) наставника Йозефа Иоахима был снят. В этот момент руководство университета предложило досрочный выход на пенсию: его выход на пенсию «по состоянию здоровья» был принят 7 апреля 1936 года. С 1 мая 1936 года и до конца войны он получал скромную пенсию гражданской службы. Вероятно, именно по рекомендации директора университета Фрица Штейна сразу после выхода на пенсию Клинглер с женой и дочерьми уехал за границу, остановившись на несколько месяцев в Арозе , Швейцария, где, по воспоминаниям, которыми позже поделилась его дочь Шарлотта фон Контас, он отрастил бороду, чтобы его не узнавали. [ 4 ]

Вернувшись в Германию и отсидев запрет на выезд, он ушел во «внутреннюю эмиграцию». Он смог посвятить себя композиции, написав большое произведение для хора, солиста и фортепиано. Он подружился с физиком Максом Планком : они оба были заняты глубокими дискуссиями по поводу некоторых проблем геометрии . [ 2 ] Тем не менее Клинглер не был полностью вычеркнут из общественной жизни. В январе 1938 года он выступил в трио со своим старшим братом Фридолином Клинглером и флейтистом Густавом Шеком на вечере камерной музыки, организованном Бременской филармонией. В мае 1940 года ему было выдано «специальное разрешение» на «художественных основаниях» от Национального агентства культуры, но из сохранившихся источников неясно, для чего было это разрешение. [ 4 ] В одном источнике упоминается, что его «использовали для столь необходимых солдатам развлечений». [ 8 ]

В 1943 году семейный дом в Берлине стал непригодным для проживания из-за воздушного налета, и Клинглеры навсегда переехали в небольшое загородное поместье в Крумке [ де ] , недалеко от Остербурга (Альтмарк) , которое Маргарет унаследовала после смерти ее отца в 1931 году. обыскало стол Клинглера жили здесь, гестапо и допросило его о своих друзьях Максе Планке и Эрихе Вагтсе . Его адресная книга была конфискована: в ней были контактные данные сына его друга Эрвина Планка , который примерно в это же время был приговорен к смертной казни за участие в заговоре 20 июля с целью убийства фюрера. По показаниям бывших чиновников местного правительства, почта Клинглера контролировалась полицией, пока он жил в Крумке. Когда война подошла к концу, гестапо выдало ему ордер на арест, поскольку он был признан потенциально опасным для бегства, но ордер не мог быть исполнен до тех пор, пока этот район не был захвачен союзными войсками, поскольку война официально закончилась в мае. 1945 год. [ 4 ]

Сумеречные годы

[ редактировать ]

Когда война закончилась, семейный дом в Крумке был реквизирован, и его пришлось освободить сначала для размещения американских, а затем британских солдат. К июню 1945 года регион находился в составе советской оккупационной зоны . Усадьба была окончательно конфискована в рамках земельной реформы в Восточной Германии и превращена в туберкулезный санаторий. Клинглерам удалось ненадолго переехать в небольшой лесной домик, сохранив часть мебели и предметов первой необходимости. В июне им удалось добраться до соседнего Гартоу , где их разместили в доме, принадлежавшем семье фон Бернстофф. Месяц спустя они достигли Кирхроде на юге Ганновера, где воссоединились со своим сыном Вольфгангом, недавно освобожденным из плена. Другой сын Клинглеров, Артур, также выжил. В Ганновере Карл Клинглер нанял нескольких бывших студентов, Агнес Риттер, Фридриха Хаусмана и Отто Гарвенса, для реформирования струнного квартета Клинглера, но к этому времени сам Карл Клинглер уже вышел на пенсию. [ 2 ]

Осенью 1949 года Карл Клинглер переехал с семьей из Ганновера в Мюнхен. Он еще умел писать камерную музыку, а также опубликовал несколько прозаических книг на музыкальные темы. Эрнст Зильберштейн эмигрировал в США, и хотя они продолжали переписываться, больше никогда не виделись. Карл Клинглер умер через несколько месяцев после своего 91-го дня рождения 18 марта 1971 года. Незадолго до своей смерти он продолжал регулярно играть сонаты со своей женой и камерную музыку с семьей и друзьями. [ 2 ]

Клинглер-квартет

[ редактировать ]
Клинглер-квартет

Квартет Клинглера был основан в 1905 году с явной целью воссоздать и сохранить качество звука и музыкальный стиль легендарного квартета Иоахима . Скрипачами были сам Карл Клинглер и россиянин Йозеф Ривкинд. Брат Карла Клинглера Фридолин играл на альте , а виолончелистом был валлиец Артур Уильямс. Учитель Уильямса Роберт Хаусманн , который много лет играл в квартете Иоахима, также был нанят в качестве советника, гарантируя вместе с самим Клинглером, что подход квартета остается верным подходу квартета Иоахима, вплоть до мельчайших деталей. Во время Первой мировой войны квартет пришлось распустить, поскольку двое из четырех его членов были выходцами из стран, находившихся в состоянии войны с Германией. [ 9 ]

После восстановления мира в 1918 году Клинглер возобновил традицию Клинглеровского квартета, теперь с партиями второй скрипки, исполненными Ричардом Хебером и Максом Болднером [ де ], играющими на виолончели. Место Балднера занял Франческо фон Мендельсон в 1926 году. [ 10 ] Подобно Квартету Иоахима, который по своим тонам и стилю был признан одним из лучших сильных квартетов в мире, его духовный преемник, Квартет Клинглера, подтвердил свой статус, выпустив одни из лучших записей. дня. [ 11 ]

Годы нацизма нашли на месте виолончелиста еще одного «неарийца». По приглашению президента Гинденбурга в марте 1934 года квартет Клинглера, в который входил виолончелист Эрнст Зильберштейн, выступил в присутствии Адольфа Гитлера. В 1936 году Клинглер отказался подчиниться давлению с требованием заменить Зильберштейна «арийским» виолончелистом, и теперь всемирно известный квартет Клинглера вместо этого «подал в отставку». [ 4 ]

После того, как двенадцать лет нацизма подошли к концу, квартет Клинглера возродился, в который теперь входят Клинглер вместе с тремя бывшими ученицами: Агнес Риттер, Фридрихом Хаусманном и Отто Гарвенсом. Однако, поскольку сам Клинглер уже вышел на пенсию, квартет не смог соответствовать своим довоенным традициям. [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]

Камерная музыка составляет основу творческого наследия Карла Клинглера. Это очевидно, прежде всего, из записей, выпущенных Квартетом Клинглера между 1905 и 1936 годами, включающих классический основной репертуар, построенный вокруг среднего периода и более поздних струнных квартетов Бетховена, но также распространяющийся на более поздних композиторов, особенно Макса Регера . С точки зрения интерпретации, целью Клинглера было продолжить качества и традиции, заложенные «квартетом Иоахима». Критик Александр Беррше считал, что ему это удалось, назвав квартет «одним из немногих подлинных интерпретаторов Бетховена нашего времени». После публикации эссе Клинглера «Об основах игры на скрипке» ( Über die Grundlagen des Violinspiels ), которое было переиздано в 1990 году вместе с некоторыми дополнительными текстами, большинство изданных им нотных изданий были квартетами Брамса . Некоторые из его собственных произведений камерной музыки, в том числе фортепианный квинтет ми-бемоль мажор, были опубликованы еще при жизни композитора, а некоторые даже переизданы. С 1979 года Фонд Карла Клинглера, основанный Марианна-Миго Клинглер [ де ] (1922–1991) в честь своего отца предоставила стипендии для поддержки музыки струнного квартета. [ 4 ]

Фонд Карла Клинглера

[ редактировать ]

Фонд Карла Клинглера был основан в 1979 году для поддержки струнных квартетов и содействия раннему обучению струнных исполнителей с применением метода Сузуки. [ 7 ] разработан бывшим учеником Клинглера Шиничи Судзуки. [ 12 ] Дочь Карла Клинглера Марианна основала фонд и была его первым президентом. [ 13 ]

Фонд предоставляет средство для представления основополагающего принципа Судзуки о том, что все дети могут научиться играть на скрипке, если они (1) начнут рано, (2) будут получать обучение по более совершенному методу и от (3) лучшего учителя. Более того, служение человечеству является высшим призванием и высшей целью творческих усилий, а улучшение человеческого общества всегда должно лежать в основе целей фонда. [ 7 ]

Первые три конкурса струнного квартета Карла Клинглера прошли в Ганновере в 1979, 1981 и 1983 годах. Среди победителей были квартет Керубини , Штутгартский квартет и Мангеймский квартет из Германии, квартет Гуаданьини и квартет Фэрфилд из Великобритании и Румынии. квартет голосов. Стипендии были вручены немецкому квартету Auryn и польскому квартету Voces Academia. [ 14 ] Был перерыв в несколько лет. Шестой конкурс состоялся в Берлине в нынешней Музыкальной академии Ханнса Эйслера : победителями стали немецкий квартет Кусса , а из Франции - Quatuor Yoganes и Quatuor Diotima. [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Вернер Боллерт (1979). «Клинглер, Карл» . Новая немецкая биография . п. 96 . Проверено 17 октября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кристоф Поппен . «Карл Клинглер – биография» . Фонд Карла Клинглера, Диссен. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 17 октября 2016 г.
  3. ^ Фридрих Блюме : Музыка в прошлом и настоящем . Беренрайтер, Кассель, 1986, с. 1002
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Кникманн, Тобиас (2015). «Карл Клинглер» . У Клаудии Маурер Ценк ; Питер Петерсен ; Софи Феттауэр (ред.). Лексикон преследуемых музыкантов в эпоху нацизма . Университет Гамбурга . Проверено 18 октября 2016 г.
  5. ^ «Антонио Страдивари, Кремона, 1715 год, «Де Барро, Иоахим» » . Архив Козио . Тарисио . Проверено 13 июля 2024 г.
  6. ^ The Musical Times и циркуляр для классов пения , 1911, стр. 466. [ нужна полная цитата ]
  7. ^ Jump up to: а б с Керстин Вартберг (2009). «Семейное прошлое Сузуки – жизнь между традициями и прогрессом» (PDF) . Шиничи Судзуки: пионер музыкального образования . Перевод Урсулы Мюллер-Гелер. Немецкий институт Сузуки. стр. 8–29 . Проверено 18 октября 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б Майкл Х. Катер (22 апреля 1999 г.). Искаженная муза: музыканты и их музыка в Третьем рейхе . Издательство Оксфордского университета. п. 90. ИСБН  978-0-19-535107-1 .
  9. ^ Jump up to: а б Кристоф Поппен . «Клинглер-квартет» . Фонд Карла Клинглера, Диссен. Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года . Проверено 17 октября 2016 г.
  10. ^ Хьюго Риман , Вилибальд Гурлитт , Ганс Генрих Эггебрехт , Карл Дальхаус (ред.): Riemann Musiklexikon , расширенное издание. Шотт, Майнц, 1959 год.
  11. ^ Отто Вайнрайх : О музыковедении 1909–1960 , стр. 311 и далее. ISBN   9789060320600 Том 4 избранных произведений .
  12. ^ Кристоф Поппен . "Деятельность" . Фонд Карла Клинглера, Диссен. Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года . Проверено 17 октября 2016 г.
  13. ^ Кристоф Поппен . «Марианна-Миго Клинглер: Биография» . Фонд Карла Клинглера, Диссен. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 17 октября 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б Кристоф Поппен . «Прошедшие соревнования» . Фонд Карла Клинглера, Диссен. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 17 октября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29b0a14b5fb7ab7476cce37a196cccb8__1720857900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/b8/29b0a14b5fb7ab7476cce37a196cccb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl Klingler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)