Герберт Геригк
Герберт Геригк (2 марта 1905, Мангейм — 20 июня 1996, Дортмунд ) — немецкий музыковед, известный как соавтор «Нацистского лексикона евреев в музыке» .
После окончания учебы в 1928 году Герберт Геригк опубликовал в 1932 году диссертацию о Джузеппе Верди . Это была первая важная музыковедческая презентация Верди в Германии, появившаяся в серии «Великие мастера музыки».
Геригк вступил в нацистскую партию в 1932 году и присоединился к СА в 1933 году. С 1935 года он работал в Национал-социалистическом немецком рейхе в качестве «руководителя музыкальной секции по контролю за интеллектуальной и идеологической подготовкой и образованием нацистской партии». [ 1 ] В 1935 году вступил в СС . [ 2 ]
Геригк взял на себя планирование музыкальной политики Альфреда Розенберга и отвечал за ее реализацию в офисе Розенберга. Эта политика заключалась в подавлении еврейского представительства в музыкальной жизни путем смещения евреев с их должностей и прекращения распространения новой музыки.
Самой известной работой Геригка был антисемитский сборник « Лексикон евреев в музыке» , который он редактировал в сотрудничестве с Теофилом Стенгелем , спикером Имперской музыкальной палаты . Целью работы было предотвратить «случайное» исполнение произведений еврейских и полуеврейских композиторов, идентифицировать всех еврейских музыкантов, но особенно обесценить композиторов, закрепленных в немецкой музыкальной традиции, таких как Феликс Мендельсон , Джакомо Мейербер и Густав Малер. , посредством лжи и преднамеренной фальсификации.
Во время Второй мировой войны Гериг играл ведущую роль в преследовании евреев. Он возглавлял Управление музыки в айнзацштабе рейхсляйтера Розенберга и был движущей силой всей деятельности «Музыкального специального штаба» в оккупированных странах. [ 3 ] Деятельность включала разграбление культурных ценностей в оккупированных странах и их транспортировку в Германию. Только в оккупированной Франции следователи Геригка в течение двух лет совершали грабежи в 34 500 еврейских домах и квартирах, в том числе у Эммериха Кальмана , Дариуса Мийо , Фернана Хальфена, Арно Польдеса и Грегора Пятигорского . [ 4 ] О механизме уничтожения Холокоста Геригк писал в 1942 году: «Необходимо поставить вопрос о том, уместно ли, учитывая ликвидацию европейского еврейства, допускать евреев-полукровок в качестве работников культуры в любой форме». [ 5 ]
В 1943 году он стал главным редактором музыкального журнала « Музыка на войне» , продвигаемого Розенбергом ; В 1944 году ему было присвоено звание гауптштурмфюрера СС . [ 2 ]
После Второй мировой войны Геригк так и не предстал перед судом за соучастие в Холокосте. Хотя его нацистское прошлое помешало академической карьере, он работал музыкальным критиком в Дортмундском Рур-Нахрихтене . В 1954 году он написал « Музыкальный словарь» , выпущенный той же фирмой (Бернхард Ханефельд), которая издавала его во времена нацизма.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эрнст Клее: Личный лексикон Третьего рейха. Кто был чем до и после 1945 года , Фишер в мягкой обложке, Франкфурт-на-Майне, 2-е (исправленное) издание, 2007 г., 180.
- ^ Перейти обратно: а б Эрнст Клее: Культурный лексикон Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 года , С. Фишер Верлаг Франкфурт-на-Майне, 2007, 179.
- ^ Виллем де Врис: Специальная штатная музыка. Организованные грабежи в Западной Европе 1940-45 . Диттрих, Кельн, 1998 г., ISBN 3-920862-18-X , 43
- ^ Гюнтер Шварберг : Все мое сердце принадлежит вам. История Фрица Лёнер-Беды, написавшего самые красивые песни в мире, и почему Гитлер убил его , Геттинген, 2000, 175.
- ^ Цитируется по Эрнсту Клее, Personenlexikon , 180.