Элен Гримо
Элен Гримо | |
---|---|
![]() Гримо на репетиции фестиваля в Ла-Рок-д'Антерон . | |
Рожденный | Элен Роуз Поль Гримо 7 ноября 1969 г. Экс-ан-Прованс , Франция |
Образование | Парижская консерватория |
Занятие | Классический пианист |
Родители) | Клод Гримо, Жозетта (Чирелли) Гримо |
Веб-сайт | Эленгримо |
Элен Роуз Поль Гримо (родилась 7 ноября 1969 года) — французская классическая пианистка и основательница Центра охраны волков в Южном Салеме, Нью-Йорк .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гримо родился в Экс-ан-Провансе , Франция , в семье учителей Клода и Жозетты Гримо (урожденной Сирелли). [ 1 ] [ 2 ] В интервью New York Times с Джоном Роквеллом она описала семейные национальности : «Мой отец происходил из евреев-сефардов в Африке , а предки моей матери были евреями-берберами с Корсики ». [ 3 ] Ее отца в детстве усыновила французская семья, и он стал репетитором в университете, преподавая языки. [ 4 ] По словам Люка Антонини [ 5 ] Имя Гримо типично для региона Трец в Провансе . В семь лет она открыла для себя фортепиано . В 1982 году поступила в Парижскую консерваторию . [ 6 ] [ 7 ] где она училась у Жака Рувье . В 1985 году она выиграла 1-ю премию Консерватории и Гран-при Академии Шарля Кро за запись Сонаты № 2 для фортепиано Рахманинова .
Она испытывает синестезию , когда одно физическое чувство дополняет другое, в ее случае она видит музыку как цвет, что помогает ей запоминать ноты. [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Гримо зарекомендовала себя не только как пианистка- виртуоз , но и как преданный защитник дикой природы , правозащитница и писательница .
Она начала обучение игре на фортепиано в местной консерватории у Жаклин Куртен, а затем продолжила работу с Пьером Барбизе в Марселе . ее приняли в Парижскую консерваторию В 13 лет , а три года спустя она получила первую премию по игре на фортепиано. Она продолжала учиться у Дьёрдь Шандора и Леона Флейшера , пока в 1987 году не дала свой хорошо принятый дебютный концерт в Токио . В том же году известный дирижер Даниэль Баренбойм пригласил ее выступить с Парижским оркестром .
Она дебютировала в 1995 году с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Клаудио Аббадо и с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Курта Мазура в 1999 году. Примерно в это же время Гримо основал Центр охраны волков в Южном Салеме, штат Нью-Йорк.
Ее любовь к исчезающим видам возникла из-за случайной встречи с волком в северной Флориде ; это привело к ее решению открыть центр экологического образования. «Когда вы смотрите волку в глаза, вы устанавливаете связь», — сказала г-жа Гримо. «Слышать о волках и видеть волка — это две совершенно разные вещи. Речь идет о достижении целей информационно-просветительской работы — построении моста взаимопонимания с нашими коллегами в дикой природе — и охране окружающей среды. Если вы называете меня активистом, я счастлив. " [ 9 ] Кроме того, она также является членом организации «Музыканты за права человека» , всемирной сети музыкантов и людей, работающих в области музыки, с целью продвижения культуры прав человека и социальных перемен.
Гримо также опубликовал четыре книги, вышедшие на разных языках. Ее первый роман «Variations Sauvages » появился в 2003 году. За ним в 2005 году последовали «Leçons particulières» , а в 2013 году — «Retour à Salem» , оба полуавтобиографических романа. В 2023 году она опубликовала «Ренетр» .
Она много гастролирует как солистка и сольная исполнительница . Будучи преданным своему делу камерным музыкантом, она также выступала на самых престижных фестивалях и культурных мероприятиях с широким кругом музыкальных соавторов, включая Сола Габетту , Роландо Вильясона , Яна Фоглера , Трульса Мёрка , Клеменса Хагена, Гидона Кремера , Хиля Шахама и братьев Капюсон. . Ее вклад и влияние на мир классической музыки были признаны французским правительством, когда она была принята в Национальный орден Почетного легиона (высшая награда Франции) в звании кавалера (рыцаря).
Гримо является эксклюзивным артистом Deutsche Grammophon с 2002 года. Ее записи были высоко оценены критиками и удостоены многочисленных наград, в том числе Каннской классической записи года, Choc du Monde de la musique, Diapason d'or , Grand Prix du Disque , Record. Премия Американской киноакадемии (Токио), премия Midem Classic и премия Echo Klassik .
Ее ранние записи включают Credo и Reflection (обе содержат ряд тематически связанных произведений); диск с Сонатами Шопена и Рахманинова; компакт-диск Бартока, на котором она играет Третий фортепианный концерт с Лондонским симфоническим оркестром и Пьером Булезом ; диск Бетховена с Государственной капеллой Дрездена и Владимиром Юровским , который был выбран одним из величайших альбомов классической музыки в истории в серии iTunes «Classical Essentials»; подборка сольных и концертных произведений Баха , в которых она руководила Немецкой камерной филармонией Бремена с фортепиано; и выпуск DVD оркестром Второго фортепианного концерта Рахманинова с Люцернского фестиваля и Клаудио Аббадо .
В 2010 году Гримо записал сольный альбом Resonances , в котором представлена музыка Моцарта , Берга , Листа и Бартока . За этим в 2011 году последовал диск с ее прочтением фортепианных концертов № 19 и 23 Моцарта , а также совместная работа с певицей Мойкой Эрдманн над «Ch'io mi scordi di te?» того же композитора. Ее следующий релиз, Duo , записанный с виолончелистом Солом Габеттой , получил в 2013 году премию Echo Klassik Award как «камерная запись года», а ее альбом из двух фортепианных концертов Брамса , первый записанный с Андрисом Нельсонсом и Симфоническим оркестром Баварского радио , Второй с Нельсонсом и Венским филармоническим оркестром появился в сентябре 2013 года.
Далее последовала Вода (январь 2016), живая запись выступления, от слез стали… струи стали… , [ 10 ] [ 11 ] получившая признание критиков крупномасштабная иммерсивная инсталляция в нью-йоркском Оружейном складе на Парк-авеню, созданная лауреатом премии Тёрнера художником Дугласом Гордоном в сотрудничестве с Гримо. В альбоме Water представлены произведения девяти композиторов: Берио , Такемицу , Форе , Равеля , Альбениса , Листа , Яначека , Дебюсси и Нитина Сони , написавших для альбома семь коротких «Water Transitions» , а также продюсировавших его. Затем в апреле 2017 года был выпущен Perspectives , персональная подборка из двух дисков с лучшими моментами из ее каталога DG , включая два выхода на бис - Вальс ля-бемоль Брамса и аранжировку Сгамбати на Глюка «Танец благословенных духов» , ранее не издававшуюся. на компакт-диске/в потоковом режиме.
Следующий альбом Гримо, Memory , был выпущен в сентябре 2018 года. Исследуя способность музыки возвращать прошлое к жизни, он включает в себя подборку мимолетных миниатюр Шопена , Дебюсси , Сати и Валентина Сильвестрова, которые, по словам пианиста, «создают атмосферу хрупкого отражения, миража того, что было – или того, что могло бы быть».
Для своей записи «Посланник» 2020 года Гримо создала интригующий диалог между Сильвестровым и Моцартом . «Меня всегда интересовали непредсказуемые соединения, — объясняет она, — потому что я чувствую, что некоторые детали могут пролить особый свет друг на друга». [ 12 ] К ней присоединяется Камерата Зальцбург в Фортепианом концерте Моцарта K466 и «Двух диалогах с постскриптумом» Сильвестрова и «Связном» – 1996, из которых она также исполняет сольную версию. Завершают программу Фантазии Моцарта К397 и К475. Мессенджер был выпущен 2 октября 2020 года.
В 2023 году Элен выпустила «Тихие песни», отдав дань уважения величайшему из ныне живущих композиторов Украины , альбомом песен Валентина Сильвестрова . Вместе с молодым баритоном Константином Криммелем , победителем Международного конкурса песен Гельмута Дойча 2018 года, Гримо представляет нежную музыку и тихую ностальгию по некоторым из самых изысканно красивых стихов, когда-либо написанных.
Следом за Silent Songs идет For Clara — еще один альбом на Deutsche Grammophon, в котором она сочетает Роберта Шумана с Kreisleriana музыкой его протеже Иоганна Брамса . Сюда входит набор песен, в которых Брамс выразил свою безответную любовь к вдове Шумана Кларе , и в которых партнером Гримо является баритон Константин Криммель.
Предстоящие яркие моменты в расписании Гримо '23/24 включают исполнение Фортепианного концерта № 1 Брамса с Лондонским филармоническим оркестром по всей Европе (октябрь/ноябрь) и с Филармоническим оркестром Люксембурга (октябрь) в рамках ее сезонной резиденции в Филармония Люксембурга; Фортепианный концерт № 20 Моцарта с Филадельфийским оркестром и Янником Незе-Сегеном (декабрь); сольные концерты в Бостоне, Атланте, Чикаго и Торонто (январь/февраль); и выступления с Камератой Зальцбург (с которой она вступает в новое творческое партнерство в сезоне 2023–2024 гг.) Фортепианного концерта Шумана в Венском Концертхаусе, Дрезденском музыкальном фестивале, фестивале Мекленбург-Передняя Померания (вместе с Четвертым фортепианным концертом Бетховена) и Эвиане. Фестиваль (май/июнь). Вслед за успехом «Тихих песен» она и Константин Криммель исполнят песни из цикла Сильвестрова в Люксембурге и Дортмунде (июнь).
Критический прием
[ редактировать ]Критики высоко оценили готовность Гримо переосмысливать произведения и рисковать и сравнили ее с Гленном Гулдом :
Гримо не похожа на большинство пианисток: она артистка рубато , изобретательница фразировок, ищущая риск. «Неправильную ноту, сыгранную из-за порыва, вы слышите иначе, чем ту, которая сыграна из-за страха», - говорит она. Она восхищается «более экстремальными игроками… людьми, которые не побоятся довести свою концепцию до конца». Двумя ее главными характеристиками являются независимость и целеустремленность, а ее выступления пытаются, когда это возможно, встряхнуть общепринятые фортепианные представления. Брайан Левин, исполнительный директор Фонда Гленна Гулда , видит в Гримо сходство с Гулдом: «У нее есть готовность разобрать музыкальное произведение на части и освободиться от общей практики, которая выросла вокруг него». [ 8 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1991 году, в возрасте 21 года, Гримо переехал в Таллахасси, штат Флорида . В 1997 году она поселилась в округе Вестчестер , к северу от Нью-Йорка. После некоторого времени, проведенного в Берлине , она поселилась в Веггисе , недалеко от Люцерна , Швейцария . [ 13 ]
У нее есть страсть к волкам и их сохранению . Сейчас она делит свое время между своей музыкальной карьерой и Центром охраны волков в Южном Салеме, штат Нью-Йорк . [ 14 ] [ 15 ]
Гримо живет со своим партнером, немецким фотографом Мэтом Хеннеком , в Калифорнии и северной части штата Нью-Йорк . [ 16 ] [ 8 ]
Почести
[ редактировать ]- Орден Искусств и литературы (2002 г.).
- Национальный орден «За заслуги» (Франция) (16 мая 2008 г.). [ 17 ]
- Почетного легиона (3 апреля 2015 г.). [ 18 ]
Дискография
[ редактировать ]- Рахманинов Соната для фортепиано № 2 , Этюды-таблицы, соч. 33 (1986)
- Шопена Баллада № 1 , Лист после прочтения Данте , Шумана Соната для фортепиано (1987)
- Шуман Крейслериана , Брамс Соната для фортепиано No. 2 (1989)
- Брамс Соната для фортепиано No. 3 , фортепианные пьесы (1992)
- Рахманинова Концерт для фортепиано с оркестром № 2 , с оркестром Равеля Концерт для фортепиано (1993)
Это Эрато
- с оркестром Шумана Концерт для фортепиано , Рихард Штраус Бурлеске (1995)
- Брамс Пьесы для фортепиано соч. 116–119 (1996)
- с оркестром Гершвина Концерт для фортепиано , Концерт для фортепиано с оркестром соль мажор Равеля (1997)
- Брамса Фортепианный концерт № 1 (1998)
На Тельдеке
- Бетховен Концерт для фортепиано с оркестром № 4 , Соната для фортепиано № 30 , Соната для фортепиано № 31 (1999)
- Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром № 2 , Прелюдия соч. 32/12, Этюды-таблицы соч. 33/1, 2 и 9, Вариации на тему Корелли (2001)
- Крид Джон Корильяно Фантазия на остинато , Бетховен Соната для фортепиано № 17 «Буря» , Хоровая фантазия , Арво Пярт Крид (2003)
- Шопен | Рахманинов (2005)
- Концерт Бартока для фортепиано с оркестром № 3 с Пьером Булезом и Лондонским симфоническим оркестром (2005)
- «Отражение Шумана» Концерт для фортепиано с оркестром в исполнении Брамса и Клары Шуман (2006)
- Бетховен Концерт для фортепиано с оркестром № 5 «Император» , Соната для фортепиано № 28 (2007)
- Бах Разное (2008)
- Резонансы Моцарт: Соната № 8 , Берг: Соната op.1 , Лист: Соната си минор , Барток: Румынские народные танцы (2010) [ 19 ]
- Моцарт Концерт для фортепиано с оркестром № 19 , Концерт для фортепиано с оркестром № 23 , Чьио ми грязь ди те? (с Мойкой Эрдманн , сопрано) (2011)
- Дуэт (с Солом Габеттой , виолончель) Произведения Шумана , Брамса , Дебюсси и Шостаковича (2012)
- Фортепианные концерты Брамса №№ 1 и 2 с Баварским радио SO и Венским PO под управлением Андриса Нельсонса (2013)
- Water Different (с Нитин Сони ) (2016) [ 20 ]
- Память Дебюсси (включая «Лунный свет»), Сати, Шопена, Сильвестрова, Сони (2018)
- «Гонец Моцарт», Сильвестров с Камератой Зальцбург (2020) [ 21 ]
- Тихие песни Валентин Сильвестров с Константином Криммелем (2023)
- Для Клары Валентин Сильвестров с Константином Криммелем, Шуманом Крейслериана, соч. 16 , Брамс 3 интермецци, соч. 117 , 9 песен и песен, соч. 32 (2023) [ 22 ]
О Филипс
- Шуман Соната для скрипки и фортепиано ля минор, соч. 105, скрипка Гидона Кремера и фортепиано Элен Гримо. Дата записи: 7/1989. Релиз: Фестиваль Lockenhaus 1982–1992. Десятилетие создания музыки (1997).
Об ACA Digital Recording, Inc.
- Музыка для фагота Америки , Композиторы музыки для фагота Америки: Элвин Этлер , Валдир Азеведо , Хосе Сикейра, Магда Сантос/По, Пиксингуинья , Эйтор Вилья-Лобос , Уилсон Осборн . Джефф Кисеккер - фагот и Элен Гримо - фортепиано (2002)
Библиография
[ редактировать ]- Variations sauvages (2003, опубликовано на английском языке как Wild Harmonies ) [ 23 ]
- Частные уроки , Роберт Лаффон (2005)
- Возвращение в Салем , Альбин Мишель (2013)
- Возрождение , Альбин Мишель (2023)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Полные записи Denon были выпущены в коробке компанией Brilliant Classics .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кто есть кто во Франции?, 47-е издание (2016), с. 1041.
- ^ Макдэниел, Шэрон (27 февраля 2000 г.). «Фортепиано форте» . Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. п. 27 . Проверено 25 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Роквелл, Джон (29 мая 1994 г.). «Sacre Bleu! Не называйте ее француженкой или даже женщиной» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 октября 2011 г.
- ↑ Интервью Питера Калшоу с пианисткой Элен Гримо, французской пианисткой, спасенной музыкой и волками , The Telegraph, 11 ноября 2002 г.
- ^ Люк Антонини, 100 Эксуа, кто они? откуда они берутся? что они сделали? , Люк Антонини (Септем-ле-Валлон, 2012 г.)
- ^ Кирали, Филиппа (3 августа 1990 г.). «Музыкальная стеза была ее собственным выбором» . Журнал Akron Beacon Journal . Акрон, Огайо. п. 56 . Проверено 25 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Ли, Дэвид (5 апреля 1997 г.). «Юный пианист легко относился к музыке» . Айова-Сити Пресс-Гражданин . Айова-Сити, Айова. п. 15 . Проверено 25 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с Макс, DT (7 ноября 2011 г.). «Профиль жителя Нью-Йорка: ее путь, пианистка с твердыми убеждениями» . Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Ла Горс, Тэмми (26 марта 2009 г.). «Бегать с волками? Нет; играть для них на пианино — да» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Томмазини, Энтони (10 декабря 2014 г.). «Гармоническая рябь в водном мире» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Дэвидсон, Джастин (10 декабря 2014 г.). «Жидкое выступление дождливой ночью: В Оружейной палате слезы становятся… ручьями становятся…» . Стервятник .
- ^ Немецкий граммофон. «Элен Гримо выпускает новый альбом – The Messenger» . Дойче Граммофон .
- ^ Ла-Круа.com. «Ла Круа – главные новости Франции, Европы и мира» . La-croix.com . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ Джеймс Р. Острайх, «Пианист гармонирует с волками». Нью-Йорк Таймс , 5 ноября 2006 г.
- ^ Гувейя, Жоржетта (22 июня 2007 г.). «Страсть к фортепиано» . Новости журнала . Уайт-Плейнс, Нью-Йорк. п. 71 . Проверено 25 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кюне, Роман (17 октября 2017 г.). «Картинка-концерт: «Открытие дверей для новой публики» » . Люцернер Цайтунг (на немецком языке). Люцерна . Проверено 26 мая 2020 г.
- ↑ Премия от 16 мая 2008 г., Официальный журнал Французской Республики, 17 мая 2008 г.
- ^ Оформление - 5 апреля 2015 г.
- ^ Острайх, Джеймс Р. (27 января 2011 г.). «Запись как путь к выздоровлению» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Мадонна, Зои (28 февраля 2016 г.). «Элен Гримо: Вода» . Бостон Глобус . Бостон. п. Н6 . Проверено 25 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Энгель, Эстебан (30 сентября 2020 г.). « Посланник» — Пианистка Элен Гримо возвращается к Моцарту» . Новая музыкальная газета . Регенсбург . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ Черч, Майкл (3 октября 2023 г.). «Для Клары (Криммель/Гримо)» .
- ^ Тейлор, Джеймс К. (4 ноября 2012 г.). «Первобытная сила движет Элен Гримо» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес. п. 91 . Проверено 25 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
Другие источники
[ редактировать ]- Вакин, Дэниел Дж. (30 октября 2011 г.). «Битва титанов из-за простой каденции» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 26 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Французские женщины-классические пианистки XX века
- Французские классические пианисты XX века
- Немецкие граммофонисты
- Еврейские классические пианисты
- Французы алжирско-берберского происхождения
- 1969 года рождения
- Живые люди
- Музыканты из Экс-ан-Прованса
- Выпускники Парижской консерватории
- Французские защитники природы
- Французские эмигранты в Швейцарии
- Французы корсиканского происхождения
- Французы итало-еврейского происхождения
- Кавалеры Национального ордена за заслуги
- Офицеры Ордена Искусств и литературы
- Рыцари Почетного легиона
- Французские женщины-классические пианистки XXI века
- Артисты Эрато Рекордс
- Берберские евреи
- Французские евреи XXI века
- Французские евреи 20-го века
- Французские классические пианисты XXI века