Клэр Круаза


Клэр Круаза (14 сентября 1882 — 27 мая 1946) — французская меццо-сопрано и влиятельная учительница певцов.
Карьера
[ редактировать ]Клэр Круаза (урожденная Конелли, или О'Коннолли) родилась в Париже, в семье отца-американца-эмигранта и матери-итальянки, и в детстве она преуспела в игре на фортепиано и пении. Сначала ее обучали пению в частном порядке, а затем она отправилась на дальнейшее обучение к польскому тенору Жану де Решке . Ее оперный дебют состоялся в Нанси в 1905 году в «Мессалина» опере Исидора де Лара . В 1906 году она впервые появилась в «Ла Монне» в Брюсселе в роли Далилы в «Самсоне и Далиле» , положив начало долгому сотрудничеству с этим театром, включавшему роли Дидоны («Берлиоз»), Клитемнестры ( «Электра» ), Эрды, Кармен, Леоноры ( «Фаворитка»). ), Шарлотта ( «Вертер» ) и заглавная роль в Форе опере «Пенелопа» . В 1910 году она исполнила партию Алай на мировой премьере оперы Чезаре Галеотти « Дориз » и исполнила главную роль на мировой премьере оперы Пьера де Бревиля « Эрос тщеславный» в Ла Монне. И снова в роли Далилы она дебютировала в Парижской опере в 1908 году.
Хотя сначала она зарекомендовала себя как оперная певица, она все больше развивала свою карьеру как сольная исполнительница, специализирующаяся на мелодиях , и совершила гастроли с сольными концертами во многих странах, включая частые визиты в Лондон, где ее очень хорошо приняли. Она прекрасно чувствовала французский язык и всегда могла произносить слова ясно и естественно, не жертвуя при этом течением музыки. Несколько современных композиторов предпочли лично аккомпанировать ей в исполнении своих песен, в том числе Равель (в «Шехеразаде» ), Форе (на премьере «Закрытого сада» ), [ 1 ] Пуленк , Руссель и швейцарско-французский композитор Артур Онеггер .
С 1922 года она также работала преподавателем, давая занятия по интерпретации в École Normale , а с 1934 года — в Парижской консерватории . Среди ее учеников были Жанин Мишо , Сюзанна Жюоль, а также баритоны Жак Янсен , Камиль Моран и Жерар Сузе .
В 1926 году Круаза родила сына Жан-Клода (1926–2003), отцом которого был Онеггер, но родители не поженились. Она умерла в Париже в 1946 году в возрасте 63 лет.
Ее репутация была кратко описана рецензентом в «Таймс» , репортажем о концерте в Уигмор-холле в 1932 году: «Мадам Круаза — превосходный интерпретатор современных французских песен. Она привносит в них изысканную чувственность, которая раскрывает все оттенки смысла в стихах. ." [ 2 ]
Эта точка зрения была подкреплена некрологом, опубликованным также в «Таймс» : «Ее непревзойденная музыкальность, безошибочная в своей интуиции, чувствительности, обаянии и тонкости, изысканная дикция и фразировка в сочетании с глубоким поэтическим чувством и сдержанным, но глубоко трогательным драматическим чувством, соединенным с необычайно широкая культура сделала ее другом и избранным интерпретатором главных современных французских композиторов от Дебюсси до Пуленка и поэтов Валери и Клоделя». [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]Ее сохранившиеся записи насчитывают более 40 наименований, в основном французские песни и отрывки из опер. Они были собраны в набор из двух компакт-дисков на лейбле Marston Records: «Клэр Круаза: чемпионка современной французской мелодии».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жан-Мишель Некту, Габриэль Форе: музыкальная жизнь . (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2004.) с. 555. ISBN 0-521-61695-6
- ^ The Times (Лондон), пятница, 29 января 1932 г., стр.10, выпуск 46043, цвет C.
- ^ The Times (Лондон), суббота, 22 июня 1946 г., стр.7, выпуск 50484, колонка E.
Библиография
[ редактировать ]- Баннерман, Бетти. «Воспоминания о Клэр Круаза», в Бюллетене Института звукозаписи , (1956), № 1, с. 12, [с дискографией].
- Баннерман, Бетти (ред. и транс). Певица как переводчик: мастер-классы Клэр Круаза . (Лондон: Голланц, 1989) ISBN 0-575-04391-1