Рено Машар
Рено Машар (родился 22 марта 1962 г.) — французский журналист, музыкальный критик , радиопродюсер и музыкальный продюсер.
Биография
[ редактировать ]Рено Машар родился в Ланьоне и сначала изучал музыку под руководством своего отца, а затем у Клодетт Бон, профессора Agrégée . Он учился в Национальной школе музыки (ENM) в Сен-Брие и получил полное образование по пению, игре на фортепиано, написанию нот и камерной музыке в консерватории Тура и музыковедению в Университете Франсуа Рабле того же города с 1979 по 1982 год. .
Обучаясь в певческих классах Дени Манфруа и Мари-Терезы Фуа, он познакомился в 1979 году, когда поступил на первый курс DEUG в Турском университете, с Жан-Пьером Увраром , музыковедом и дирижером, который пригласил его присоединиться к ансамблю Жака. Moderne of Tours , специализирующийся на репертуаре музыки эпохи Возрождения .
В следующем году он заменил заболевшего певца из La Chapelle Royale для записи « Пигмалиона» Жана -Филиппа Рамо с Густавом Леонхардтом и вскоре объединил этот ансамбль , с которым работал до 1992 года, а также с другими группами под руководством бельгийского шеф-повара. Филипп Эрревеге ( Collegium Vocale Gent , Европейский вокальный ансамбль). Он участвовал в многочисленных записях, в частности, для Harmonia Mundi , Virgin Classics . Он работал, среди прочего, иногда как солист, с дирижерами Густавом Леонхардтом, Тоном Купманом , Жан-Клодом Мальгуаром , Мишелем Корбозом , Джоном Элиотом Гардинером и Питером Филлипсом .
Узнав себя в определении Анны Рассел о французском певце («Великий артистизм, но без голоса») и предпочтя гаванские сигары вокализации, в 1992 году он решил перестать петь. Он открывал рот только для шуток и саундтреков к Франции. Музыка по случаю некоторых первых апреля, где он иногда воплощал сопрано с беспокойным прошлым, Маргарита Спинрад, иногда тибетский монах, последователь обертонного пения , пародировала фортепианную музыку Оливье Мессиана («неопубликованную» из « Каталога d'' oiseaux : La Roupette des Carpathes - sic!), спел фальшивую мелодию Франсиса Пуленка на настоящий текст Маргариты Дюрас и подрисовал Стива Райха , Джачинто Ссельси или Жерара Пессона .
Он был художественным руководителем ансамбля современной классической музыки Musique oblique (1986–1992), а также таких фестивалей, как Festival estival de Paris (1989–1992) и серии Париж-Нью-Йорк во Французском институте / Французском альянсе . Нью-Йорк (1998–1999).
В 1987 году он написал свою первую критику для Le Monde de la musique . Он также отвечал за страницу классической музыки в ежемесячном журнале Paris Capitale , прежде чем с 1990 года начал сотрудничать с ежедневной газетой Le Monde , сначала в качестве нерегулярного фрилансера (1990–1994), затем, с 1994 года, в качестве фрилансера. С июля 1999 года он является штатным редактором ежедневного сериала о культуре, отвечая за классическую музыку. Это не помешало ему посвятить в тех же колонках страницу-портрет певицы Шейле или написать некролог порноактрисы Линды Лавлейс .
Главный редактор вечерней газеты предложил ему присоединиться к команде обозревателей газеты с 3 сентября 2012 года. До октября 2014 года он подписывался на ежедневную хронику Écrans («Экраны»), посвященную телевидению. В настоящее время он работает журналистом на радио и телевидении Le Monde , продолжая время от времени сотрудничать со страницами «Культура» и «Культура и идеи».
С сентября 2011 года он также ведет колонку в ежемесячном журнале Opéra Magazine .
Рено Машар был продюсером France Musique с 1987 года, где он вел множество программ (дебаты, 7-9 часов, ежедневно, еженедельно и т. д.). В 2007–2008 годах он представил «Короли галет» , взявшие на вооружение принцип одной из старейших и самых известных программ канала: La Tribune des Critiques de Disques . С 2008 по 2010 год он вел «Оперный утренник» по воскресеньям днем, где были представлены редкие лирические произведения, часто происходящие из архивов Национального института аудиовизуального искусства (INA). В 2010–2011 годах он продюсировал в субботу днем « Déraisonnable beauté» , а с сентября 2011 года он отвечал за часть программы «Le Matin des Musiciens» по четвергам с 11:00 до 12:30. С сентября 2010 года по июнь 2012 года он участвовал в «Casque et l'enclume» , критическом круглом столе, проводимом каждую пятницу, который проводил Лайонел Эспарса. В начале 2014 года в 13:00 он координировал Le Mitan des musiciens , переработку Matin des musiciens . С сентября 2015 года производит Программа «Зигзаг» каждое воскресенье в 12:05.
С 1992 по март 2009 года он руководил сборником пластинок Ina, mémoire vive в Национальном институте аудиовизуального искусства, в рамках которого были выпущены десятки часов неопубликованных музыкальных архивов. Рено Машар выпустил издания старых партитур (в частности, « Реквием » Андре Кампра, использованный для записи Филиппа Эрревеге в Harmonia Mundi), составил множество презентаций записей и является автором нескольких эссе, биографий, критических изданий или переводов, в частности посвященных Североамериканская музыка двадцатого века.
Библиография
[ редактировать ]- 1993: Джачинто Ссельси или граф, который , Le Nouveau Commerce, Cahier 88/89
- 1993: Франсис Пуленк : Журнал моих мелодий , полное критическое редактирование и примечания, Cicero Editeur.
- 1995: Франсис Пуленк , эссе, Éditions du Seuil
- 1996: Джордж Бенджамин : путешествие 1978–1996 годов , эссе, Les Cahiers de l’ Ircam
- 2003: Le Journal parisien Неда Рорема , перевод и презентация, Éditions du Rocher
- 2004: Джон Адамс , эссе, Acts Sud
- 2004: От трубы Мастера стула до Флейты пастуха , в проекте Пруста , сотрудничество, Фаррар, Штраус и Жиру , Нью-Йорк
- 2006: Аспекты музыки Джона Адамса: плавающие элегии и музыкальные шкатулки в «Читателе Джона Адамса», «Основные сочинения об американском композиторе» , под руководством Томаса Мэя, Amadeus Press
- 2007: Леонард Бернштейн , [ 1 ] эссе, Actes Sud ISBN 978-2-7427-7214-8
- 2010: В поисках Америки , специальный выпуск об американской музыке ХХ века, Диапазон № 579 (апрель).
- 2011: -волшебник Экс , интимные мемуары Габриэля Дюсюрже (Actes Sud, опубликовано 8 июня, предисловие Кэтлин Фонтмарти Дюсюрже, введение, текст и примечания Рено Машара)
- 2011: Франсуаза Саган: Разговор с Андре Халими Искусство не трогать , презентация (1 DVD INA-Radio France, сборник les Grandes Heures , апрель)
- 2011: Жан Кокто: интервью с Андре Парино Жаном Кокто, поэтом потерянного времени , презентация (1 DVD INA-Radio France, сборник les Grandesheure , май)
- 2012: Сальвадор Дали, «Радиоскопия с Жаком Шанселем», презентация (1 DVD INA-Radio France, сборник les Grandes Heures )
- 2013: Стивен Сондхейм (Actes Sud, коллекция Classica )
- 2013: Франсис Пуленк: Неопубликованные работы и мировые творения (дизайн и презентация, Ina Mémoire vive)
- 2014: Ники де Сен-Фалль: радиоинтервью (презентация, 1 компакт-диск INA-Radio France, сборник Les Grandes Heures )
- 2016: Раймон Девос: интервью и радиодокументы (презентация, 1 компакт-диск INA-Radio France, сборник Les Grandes Heures )
- 2016: Катя и Мариэль Лабек , жизнь в четыре руки , [ 2 ] Издания Бюше/Частель
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография на сайте France Musique
- Список различных текстов презентации диска
- Рено Машар о «Франс Интер»
- Рено Машар о Бабелио
- La Matinale Рено Машара от 28 августа 2016 г. на канале France Musique
- Рено Машар о культуре Франции
- Критики классической музыки
- Французские музыковеды ХХ века
- Французские музыковеды XXI века
- Французские журналисты XX века
- Французские журналисты XXI века
- Французские биографы
- Французские эссеисты
- Французские продюсеры
- Французские радиопродюсеры
- Выпускники Турского университета
- 1962 года рождения
- Люди из Ланниона
- Живые люди