Jump to content

Рено Машар

Рено Машар (родился 22 марта 1962 г.) — французский журналист, музыкальный критик , радиопродюсер и музыкальный продюсер.

Биография

[ редактировать ]

Рено Машар родился в Ланьоне и сначала изучал музыку под руководством своего отца, а затем у Клодетт Бон, профессора Agrégée . Он учился в Национальной школе музыки (ENM) в Сен-Брие и получил полное образование по пению, игре на фортепиано, написанию нот и камерной музыке в консерватории Тура и музыковедению в Университете Франсуа Рабле того же города с 1979 по 1982 год. .

Обучаясь в певческих классах Дени Манфруа и Мари-Терезы Фуа, он познакомился в 1979 году, когда поступил на первый курс DEUG в Турском университете, с Жан-Пьером Увраром , музыковедом и дирижером, который пригласил его присоединиться к ансамблю Жака. Moderne of Tours , специализирующийся на репертуаре музыки эпохи Возрождения .

В следующем году он заменил заболевшего певца из La Chapelle Royale для записи « Пигмалиона» Жана -Филиппа Рамо с Густавом Леонхардтом и вскоре объединил этот ансамбль , с которым работал до 1992 года, а также с другими группами под руководством бельгийского шеф-повара. Филипп Эрревеге ( Collegium Vocale Gent , Европейский вокальный ансамбль). Он участвовал в многочисленных записях, в частности, для Harmonia Mundi , Virgin Classics . Он работал, среди прочего, иногда как солист, с дирижерами Густавом Леонхардтом, Тоном Купманом , Жан-Клодом Мальгуаром , Мишелем Корбозом , Джоном Элиотом Гардинером и Питером Филлипсом .

Узнав себя в определении Анны Рассел о французском певце («Великий артистизм, но без голоса») и предпочтя гаванские сигары вокализации, в 1992 году он решил перестать петь. Он открывал рот только для шуток и саундтреков к Франции. Музыка по случаю некоторых первых апреля, где он иногда воплощал сопрано с беспокойным прошлым, Маргарита Спинрад, иногда тибетский монах, последователь обертонного пения , пародировала фортепианную музыку Оливье Мессиана («неопубликованную» из « Каталога d'' oiseaux : La Roupette des Carpathes - sic!), спел фальшивую мелодию Франсиса Пуленка на настоящий текст Маргариты Дюрас и подрисовал Стива Райха , Джачинто Ссельси или Жерара Пессона .

Он был художественным руководителем ансамбля современной классической музыки Musique oblique (1986–1992), а также таких фестивалей, как Festival estival de Paris (1989–1992) и серии Париж-Нью-Йорк во Французском институте / Французском альянсе . Нью-Йорк (1998–1999).

В 1987 году он написал свою первую критику для Le Monde de la musique . Он также отвечал за страницу классической музыки в ежемесячном журнале Paris Capitale , прежде чем с 1990 года начал сотрудничать с ежедневной газетой Le Monde , сначала в качестве нерегулярного фрилансера (1990–1994), затем, с 1994 года, в качестве фрилансера. С июля 1999 года он является штатным редактором ежедневного сериала о культуре, отвечая за классическую музыку. Это не помешало ему посвятить в тех же колонках страницу-портрет певицы Шейле или написать некролог порноактрисы Линды Лавлейс .

Главный редактор вечерней газеты предложил ему присоединиться к команде обозревателей газеты с 3 сентября 2012 года. До октября 2014 года он подписывался на ежедневную хронику Écrans («Экраны»), посвященную телевидению. В настоящее время он работает журналистом на радио и телевидении Le Monde , продолжая время от времени сотрудничать со страницами «Культура» и «Культура и идеи».

С сентября 2011 года он также ведет колонку в ежемесячном журнале Opéra Magazine [ fr ] .

Рено Машар был продюсером France Musique с 1987 года, где он вел множество программ (дебаты, 7-9 часов, ежедневно, еженедельно и т. д.). В 2007–2008 годах он представил «Короли галет» , взявшие на вооружение принцип одной из старейших и самых известных программ канала: La Tribune des Critiques de Disques [ fr ] . С 2008 по 2010 год он вел «Оперный утренник» по воскресеньям днем, где были представлены редкие лирические произведения, часто происходящие из архивов Национального института аудиовизуального искусства (INA). В 2010–2011 годах он продюсировал в субботу днем ​​« Déraisonnable beauté» , а с сентября 2011 года он отвечал за часть программы «Le Matin des Musiciens» по четвергам с 11:00 до 12:30. С сентября 2010 года по июнь 2012 года он участвовал в «Casque et l'enclume» , критическом круглом столе, проводимом каждую пятницу, который проводил Лайонел Эспарса. В начале 2014 года в 13:00 он координировал Le Mitan des musiciens , переработку Matin des musiciens . С сентября 2015 года производит Программа «Зигзаг» каждое воскресенье в 12:05.

С 1992 по март 2009 года он руководил сборником пластинок Ina, mémoire vive в Национальном институте аудиовизуального искусства, в рамках которого были выпущены десятки часов неопубликованных музыкальных архивов. Рено Машар выпустил издания старых партитур (в частности, « Реквием » Андре Кампра, использованный для записи Филиппа Эрревеге в Harmonia Mundi), составил множество презентаций записей и является автором нескольких эссе, биографий, критических изданий или переводов, в частности посвященных Североамериканская музыка двадцатого века.

Библиография

[ редактировать ]
  • 1993: Джачинто Ссельси или граф, который , Le Nouveau Commerce, Cahier 88/89
  • 1993: Франсис Пуленк : Журнал моих мелодий , полное критическое редактирование и примечания, Cicero Editeur.
  • 1995: Франсис Пуленк , эссе, Éditions du Seuil
  • 1996: Джордж Бенджамин : путешествие 1978–1996 годов , эссе, Les Cahiers de l’ Ircam
  • 2003: Le Journal parisien Неда Рорема , перевод и презентация, Éditions du Rocher
  • 2004: Джон Адамс , эссе, Acts Sud
  • 2004: От трубы Мастера стула до Флейты пастуха , в проекте Пруста , сотрудничество, Фаррар, Штраус и Жиру , Нью-Йорк
  • 2006: Аспекты музыки Джона Адамса: плавающие элегии и музыкальные шкатулки в «Читателе Джона Адамса», «Основные сочинения об американском композиторе» , под руководством Томаса Мэя, Amadeus Press
  • 2007: Леонард Бернштейн , [ 1 ] эссе, Actes Sud ISBN   978-2-7427-7214-8
  • 2010: В поисках Америки , специальный выпуск об американской музыке ХХ века, Диапазон № 579 (апрель).
  • 2011: -волшебник Экс , интимные мемуары Габриэля Дюсюрже (Actes Sud, опубликовано 8 июня, предисловие Кэтлин Фонтмарти Дюсюрже, введение, текст и примечания Рено Машара)
  • 2011: Франсуаза Саган: Разговор с Андре Халими Искусство не трогать , презентация (1 DVD INA-Radio France, сборник les Grandes Heures , апрель)
  • 2011: Жан Кокто: интервью с Андре Парино Жаном Кокто, поэтом потерянного времени , презентация (1 DVD INA-Radio France, сборник les Grandesheure , май)
  • 2012: Сальвадор Дали, «Радиоскопия с Жаком Шанселем», презентация (1 DVD INA-Radio France, сборник les Grandes Heures )
  • 2013: Стивен Сондхейм (Actes Sud, коллекция Classica )
  • 2013: Франсис Пуленк: Неопубликованные работы и мировые творения (дизайн и презентация, Ina Mémoire vive)
  • 2014: Ники де Сен-Фалль: радиоинтервью (презентация, 1 компакт-диск INA-Radio France, сборник Les Grandes Heures )
  • 2016: Раймон Девос: интервью и радиодокументы (презентация, 1 компакт-диск INA-Radio France, сборник Les Grandes Heures )
  • 2016: Катя и Мариэль Лабек , жизнь в четыре руки , [ 2 ] Издания Бюше/Частель
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b09b59a2bea41a35ea4ec0baf3e1c9e__1694599020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/9e/6b09b59a2bea41a35ea4ec0baf3e1c9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renaud Machart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)