Агрегация
Во Франции агрегация ( Французское произношение: [aɡʁeɡasjɔ̃] ) — наиболее конкурентоспособный и престижный экзамен на государственную службу во французской системе государственного образования . Успешные кандидаты становятся профессорами agrégé и обычно назначаются учителями в средних школах или подготовительных классах или лекторами в университетах.
Контекст
[ редактировать ]Возникший в 18 веке, [ 1 ] Агрегация – это очень престижный и конкурентоспособный экзамен. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Уровень отбора варьируется в зависимости от дисциплины: каждый год Министерство национального образования Франции определяет и публикует список годовых квот для каждой дисциплины. [ 6 ] Ежегодно открывается от 300 до 400 вакансий по математике , но обычно меньше вакансий по гуманитарным и социальным наукам (например, 85 вакансий по философии) . в 2024 году было предложено [ 7 ] ) и, возможно, только одно место на некоторых редко изучаемых иностранных языках, таких как японский .
Агрегация обычно открыта только для обладателей пятилетнего университетского диплома (степень магистра) или выше. Существует также внутреннее объединение профессоров сертификатов .
Процесс отбора
[ редактировать ]Подготовка к экзамену обычно требует более года. Студенты Высших нормальных школ , а также аспиранты, только что получившие степень магистра, часто посвящают целый год своей учебной программы подготовке к этому экзамену, записываясь на определенные программы последипломного образования. Кандидаты называются agrégatifs .
Конкурсный экзамен обычно состоит сначала из письменной части ( допустимость ), затем устной части ( допуск ).
В состав жюри входят преподаватели университетов.
Приемлемость
[ редактировать ]Фаза приемлемости состоит из многочисленных письменных тестов, которые состоят из эссе и анализа документов. Каждый тест занимает до 7 часов, а этап приемлемости обычно длится целую неделю.
Баллы, полученные на каждом тесте, суммируются, и кандидаты, соответствующие порогу, установленному годовой квотой, признаются допущенными жюри . В письменной части отсеивается большинство кандидатов.
Допуск
[ редактировать ]Остальным кандидатам предстоит пройти устную часть ( вступительную часть ), состоящую из различных устных экзаменов. [ 8 ] Перед жюри кандидаты должны продемонстрировать свое умение готовить и читать лекции на любую тему в рамках дисциплины.
Эти лекции дают возможность убедиться в том, что кандидаты обладают соответствующими разговорными навыками и осваивают основные упражнения и компоненты своей дисциплины; например, в Agrégation of Classics (французский, греческий, латынь) кандидаты должны переводить и комментировать классические тексты и тексты из французской литературы. Эти уроки выходят далеко за рамки среднего образования; кандидату, возможно, придется представить урок, соответствующий второму, третьему или даже четвертому курсам специализированных курсов университетского уровня . Одна из причин заключается в том, что агреге должны иметь возможность преподавать в подготовительных классах , очень похожих по своей природе на гимназии , или в университетах.
Баллы, полученные на этапах приемлемости и приема, в конечном итоге суммируются и используются для ранжирования кандидатов в соответствии с годовой квотой: например, при квоте в 60 должностей первые 60 кандидатов сдадут экзамен и будут признаны допущенными жюри .
используется Таким образом , агрегирование как неофициальная национальная система рейтинга студентов, позволяющая справедливо сравнивать кандидатов из разных университетов. Особенно это касается гуманитарных и социальных наук, для которых агрегирование носит весьма избирательный характер и якобы демонстрирует эрудицию кандидата.
Профессиональные результаты
[ редактировать ]Во Франции professeurs agregés отличаются от professeurs certifiés , набираемых через CAPES , другой главный конкурсный экзамен во французской системе образования. Agrégés получают более высокую зарплату и обычно получают меньшие преподавательские услуги. Ожидается , что агреге будут преподавать в шестых классах колледжей ( лицеев ) и университетах, а дипломированные специалисты - в средних школах ( колледжах ), но существует значительное совпадение.
В дополнение к подавляющему большинству агрегов , преподающих в шестиклассных колледжах и средних школах, некоторые агреге преподают в подготовительных классах к grandes écoles или на университетском уровне, занимая должность преподавателя, известную как PRAG , и ориентированную на преподавание, что не не требуют проведения научных исследований , как это делают другие университетские преподаватели . существует несколько должностей, включающих исследовательскую деятельность, называемых agregé préparateur или AGPR В Высших нормальных школах .
Список агрегатов
[ редактировать ]- Иностранные языки
- Агрегация немецкого языка
- английского языка Агрегация
- Агрегация арабского языка
- Агрегация китайского языка
- языка Агрегация испанского
- Агрегация современного иврита (Агрегация иврита)
- Агрегация итальянского языка
- Агрегация японского языка
- Агрегация польского языка
- Агрегация русского языка
- Агрегация португальского языка
- Гуманитарные науки
- истории Агрегация
- географии Агрегация
- грамматики Агрегация
- классики Агрегация
- современной литературы Агрегация
- философии Агрегация
- Экономика и социальные науки
- экономики и социальных наук Агрегация
- вариант истории и географии современного мира (история и география современного мира – от промышленной революции)
- вариант политологии и публичного права
- Агрегация экономики/менеджмента :
- вариант А: экономика и административный менеджмент,
- вариант Б: экономика и совместимый и финансовый менеджмент,
- вариант С: экономика и коммерческий менеджмент,
- вариант D: экономика, информационные технологии и менеджмент.
Хотя оба агрегата обозначаются как агрегаты экономики, агрегат экономики и социальных наук больше ориентирован на политическую экономию, тогда как агрегат экономики и менеджмента больше ориентирован на экономику бизнеса.
- Физические и естественные науки
- математики Агрегация
- вариант А: вероятность и статистика
- вариант Б: научный расчет
- вариант C: алгебра и формальное исчисление
- вариант D: теоретическая информатика (больше не существует с момента создания Агрегации информатики)
- Агрегация наук о жизни - науки о Земле и Вселенной (Агрегация биологии-геологии)
- Агрегация физика -химия
- физический вариант
- вариант химии
- применен физический вариант
- вариант физико-химических процессов
- Агрегация в информатике, созданная в 2022 году. [ 9 ]
- Техническое и профессиональное образование
- Агрегация биохимии - биологическая инженерия
- гражданского строительства Агрегация
- Агрегация машиностроения
- электротехники Агрегация
- Агрегация компьютерной техники
- механики Агрегация
- Искусство
- Совокупность искусств:
- вариант изобразительного искусства (Агрегация изобразительного искусства)
- вариант прикладного искусства (Агрегация прикладного искусства)
- вариант истории искусств (Агрегация истории искусств)
- Агрегация музыки
- Физическая культура
- Агрегация физического воспитания и спорта
В высшем образовании
[ редактировать ]В некоторых дисциплинах высшего образования, таких как право , история права , политология , экономика , менеджмент , существует объединение профессорских должностей, называемое agrégation de l'enseignement superieur . На этом конкурсном экзамене кандидат также должен дать несколько уроков перед комиссией. [ 10 ] Обычно проводится три урока, растянутых на несколько месяцев, за исключением экономики, где всего два урока. Первый и последний уроки должны быть подготовлены самостоятельно, в течение восьми часов, в библиотеке основных названий, выбранной комиссией. На оставшийся урок, если он существует, у кандидата есть полные 24 часа на подготовку к экзамену, и он может использовать несколько библиотек, а также команду «помощников» (обычно докторантов или коллег-кандидатов, но никогда профессоров).
Некоторые социологи-антиконформисты, такие как Пьер Бурдье, утверждают, что этот экзамен измеряет социальные связи кандидата в такой же степени, как и его способность провести урок, особенно с учетом состава экзаменационной комиссии. [ нужна ссылка ]
- Агрегация права
- Агрегация частного права
- Агрегация публичного права
- Агрегация юридической истории
- Агрегация политологии
- Агрегация экономики (Агрегация экономики; не путать с агрегатами среднего образования, которые представляют собой агрегаты экономических и социальных наук и агрегаты экономики и менеджмента )
- Agrégation de gestion (Агрегация менеджмента; не путать с агрегацией среднего образования, которая представляет собой агрегацию экономики и менеджмента )
Некоторые известные агреге
[ редактировать ]- философы Ален Бадью (философия), Анри Бергсон (философия), Жан-Поль Сартр (философия), Симона де Бовуар (философия), Раймон Арон (философия), Мишель Фуко (философия) , Жак Деррида (философия), Андре Глюксманн (философия) , Ален Финкелькраут (Современные письма), Люк Ферри (философия), Луи Альтюссер (философия), Симона Вейль (философия), Андре Конт-Спонвиль (философия), Жан-Франсуа Лиотар (философия), Катрин Малабу (философия)
- антрополог Клод Леви-Стросс (философия) и др.
- политики Жан Жорес (философия), Жорж Помпиду (Письма), Ален Жюппе (Агрегация классики), Жак Лежандр (Агрегация истории и географии), Лоран Фабиус (современные письма), Марисоль Турен (Агрегация экономики и социальных наук), Бруно Ле Мэр (Современная литература), Орели Филиппетти (Классика), Лоран Вокье (История), Франсуа Байру (Классика), Ксавье Дарко (Классика) и др.
- писатели Жан-Поль де Дадельсен (agrégé на немецком языке), переводчик Натана Каца и другие. [ 11 ] Жак Делиль [ нужна ссылка ] , переводчик Вергилия , Жюльен Грак (Агрегация истории и географии), он же: Луи Пуарье, Жюль Ромен , он же: Луи Фаригул (философия), Даниэль-Ропс (история-география), он же: Анри Петио, Анри Кеффелек (письма), Жан -Луи Кертис (английский), Патрик Грейнвилл (Агрегация в современных письмах), Доминик Фернандес (Агрегация на итальянском языке), Даниэль Салленав (Агрегация в письмах) и т. д.;
- историк Патрик Бушерон , Эммануэль Ле Руа Ладюри , Пьер Нора , Пьер Видаль-Наке , Мишель Перро
- социологи Пьер Бурдье (философия), Эмиль Дюркгейм (философия) и др.
- экономист Эстер Дюфло , лауреат Нобелевской премии по экономике ; Эммануэль Фари , Дэниел Коэн и др.
- эллинистка Жаклин де Ромилли (Классики) и др., лингвист Жорж Дюмезиль (Классики) и др.
- математики Седрик Виллани , лауреат Филдсовской медали ; Хьюго Дюминил-Копен , обладатель медали Филдса и др.
- физики Пьер-Жиль де Женн , лауреат Нобелевской премии по физике Филипп Нозьер и др.
В популярной культуре
[ редактировать ]В фильме «Этудиант» есть драматическая сцена, в которой Софи Марсо сдает устный экзамен по классической литературе. [ 12 ]
В телешоу «Бюро » Поль Лефевр , один из псевдонимов французского шпиона Гийома Дебайи , которого играет Матье Кассовиц , держит агрегацию современной литературы.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андре Шервель. «Агрегаты среднего образования. Справочник 1809–1950» [Список успешных агрегатов по предметам и годам с 1809 по 1950 год]. Лаборатория исторических исследований Рона-Альпы . Проверено 23 июня 2014 г.
- Шервель Андре, конферансье Мария-Мадлен, «Кандидаты трех конкурсов Парижского университета (1766–1791)», июнь 2002 г.
- Верней, Ив, Агрегаты: история французского исключения . Париж, Белин, 2005, 367 с.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шрифт, Алан Д. (2008). «Влияние агрегации философии на французскую философию двадцатого века» . philpapers.org . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Агрегация, зеркало французской школы» . Le Monde.fr (на французском языке). 06.11.2014 . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Уилшер, Ким (8 августа 2007 г.). «Англоязычные языки не должны применяться » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Бурдье, Пьер; Сен-Мартен, Моника де (1987). «Агрегация и сегрегация» . Труды исследований в области социальных наук . 69 (1): 2–50. дои : 10.3406/arss.1987.2380 .
- ^ Битти, Николас (1994). «Обзор истории агрегации: вклад в историю школьной культуры» . Британский журнал образовательных исследований . 42 (2): 196–198. дои : 10.2307/3122340 . ISSN 0007-1005 .
- ^ «Должности и контракты, предлагаемые в совокупных конкурсах на сессию 2024 года | devenirenseignement.gouv.fr» . www.devenirenseignement.gouv.fr (на французском языке) . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Должности и контракты, предлагаемые в совокупных конкурсах на сессию 2024 года | devenirenseignement.gouv.fr» . www.devenirenseignement.gouv.fr (на французском языке) . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Мули, К.; Атиас, К. (1993). «Подбор преподавателей во Франции» . Американский журнал сравнительного права . 41 (3): 401. дои : 10.2307/840656 . ISSN 0002-919X .
- ^ «Страница Минобразования о создании Агрегации по информатике» . Девенир энсинант . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Официальный текст организации французского «агрегата высшего образования».
- ^ Джейкоб С.Д. Блейксли (2018). Социологический подход к переводу поэзии: современные европейские поэты-переводчики . Достижения Routledge в области письменного и устного перевода. Рутледж. ISBN 9780429869853 .
- ^ Студент (1988) - Прими меня таким, какой я есть, и я приму тебя таким, какой ты есть , получено 8 января 2024 г.