Секция деревянных духовых инструментов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |

Секция деревянных духовых инструментов , состоящая из деревянных духовых инструментов, является одной из основных секций оркестра или концертного ансамбля .Секции деревянных духовых инструментов содержат инструменты, которым присвоена Hornbostel-Sachs классификация 421 ( аэрофоны с обдувом по краям , широко известные как флейты ) и 422 ( язычковые аэрофоны ), но исключаются 423 ( медные духовые инструменты , имеющие свою собственную секцию ).
Оркестр
[ редактировать ]Секция деревянных духовых инструментов симфонического оркестра обычно включает флейты (иногда с одним дублирующим пикколо ), гобои (иногда с одним дублирующим английским рожком ), кларнеты (иногда с одним дублирующим бас-кларнетом и/или другим дублирующим кларнетом ми-бемоль ) и фаготы ( иногда с одним дублирующим контрфаготом ). [1] В начале 20 века деревянные духовые инструменты (как и другие разделы) часто значительно расширялись. Например, Малер в своей Симфонии № 8 (1910) использует 2 пикколо, 4 флейты, 4 гобоя, английский рожок, 2 кларнета ми-бемоль , 3 кларнета си-бемоль, бас-кларнет, 4 фагота и контрфагот. [1] После Первой мировой войны количество инструментов часто сокращалось, приближаясь к размеру камерного оркестра , причем отдельные комбинации инструментов различались для каждого состава. Это изменение можно проиллюстрировать, сравнив два произведения Стравинского : «Весна священная» (1911–1913) с большой секцией деревянных духовых инструментов, аналогичной приведенной выше, и его «История солдата» (1918), в которой используются только один кларнет и один фагот. [1]
Сегодня духовая часть оркестра, как минимум, состоит из:
В ранней классической музыке кларнеты можно не использовать. Главный флейтист традиционно является руководителем секции. Эволюцию этого раздела можно увидеть в Симфониях Моцарта. Подражая классическому стилю, Сергей Прокофьев использовал указанное сочетание в своей Первой симфонии.
Секция деревянных духовых инструментов оркестра часто также включает в себя одно или несколько из следующих элементов в типичном порядке партитур:
- Пикколо (часто играет на второй или третьей флейте)
- Английский рожок (часто играет гобоист, но обычно - специалист по английскому рожку)
- Кларнет ми-бемоль (обычно играет кларнетист)
- Бас-кларнет (часто играет кларнетист, но обычно - профессиональный бас-кларнетист)
- Контрафагот (обычно играет фаготист)
Реже используются в типичном порядке оценки:
- Альтовая флейта (обычно на ней играет флейтист)
- Басовая флейта (обычно играет флейтист)
- Гобой д'амур (обычно играет гобоист)
- Бас-гобой или хекельфон (часто играет гобоист, но иногда и фаготист)
- Бассетгорн (обычно играет кларнетист)
- Контрабас-кларнет (обычно играет кларнетист)
- Саксофоны сопрано , альт , тенор или баритон (иногда на них играет кларнетист, но чаще – выделенный солист)
Концертная группа
[ редактировать ]Секция деревянных духовых инструментов концертного оркестра обычно намного больше, чем секция деревянных духовых инструментов оркестра. Кроме того, концертный оркестр обычно имеет больший выбор деревянных духовых инструментов, чем оркестр.
Секция деревянных духовых инструментов концертного оркестра обычно содержит в обычном порядке партитур [ нужна ссылка ] :
- Маленький (а)
- Флейты
- Гобои
- Фаготы
- B ♭ кларнеты
- Бас-кларнет (ы)
- Альт-саксофоны
- Тенор-саксофон (ы)
- Баритон-саксофон (ы)
Другие деревянные духовые инструменты, которые используются в концертном оркестре, но не так часто, как перечисленные выше, в обычном порядке партитур. [ нужна ссылка ] :
- Английский рожок (обычно играет гобоист)
- Контрафагот (обычно играет фаготист)
- Кларнет E ♭ (обычно играет кларнетист B ♭)
- Альт-кларнет или бассет-горн (обычно играет B ♭ или бас-кларнетист)
- Контра-альт-кларнет или контрабас-кларнет (обычно играет бас-кларнетист)
- Сопрано-саксофон (обычно на нем играет главный альт-саксофонист)
Деревянные духовые инструменты, которые иногда, но очень редко, используются в концертном оркестре:
Деревянный духовой хор
[ редактировать ]Хор деревянных духовых инструментов, также называемый оркестром деревянных духовых инструментов или ансамблем деревянных духовых инструментов, представляет собой исполнительский ансамбль, состоящий исключительно из представителей семейства деревянных духовых инструментов. Обычно в него входят флейты , гобои , кларнеты , фаготы и саксофоны разного размера. Оркестр деревянных духовых инструментов имеет небольшой репертуар из оригинальной музыки, написанной специально для ансамбля, а также обработки оркестровых произведений, легкой музыки и популярных мелодий.
История деревянно-духового хора
[ редактировать ]Гражданские ветровые группы в Соединенном Королевстве возникли еще в средневековье. Отец английской литературы Джеффри Чосер написал в своем стихотворении «Дом славы»:
«Тогда я увидел позади них, далеко и совершенно отдельно, множество десятков тысяч, которые громко пели на волынках, шаумах и многих других видах труб и умело играли как на чистых, так и на пронзительных звуках, таких как на пирах играют с жареным мясом, и множество флейт, рожков и трубок сделаны из зеленых стеблей, как у этих маленьких пастухов, которые стерегут животных на метле».
Духовая музыка процветала при дворах Европы. Генрих VIII отпраздновал свою коронацию в 1509 году, которая включала три дня развлечений и выступления нескольких духовых групп. В 1749 году Генделя «Музыка для королевского фейерверка» была исполнена как произведение для духовых инструментов после того, как король Георг II приказал Генделю удалить струнные партии. [ нужна ссылка ]
Гармоничная музыка играла не менее важную роль в восемнадцатом веке на открытом воздухе и на важных общественных мероприятиях. Вместе со струнным квартетом ансамбль и жанр наиболее типичны для классической эпохи . В 1782 году Иосиф II император Священной Римской империи основал в Вене свой Императорский духовой ансамбль. Гармоничная музыка оказала важное влияние на развитие симфонического оркестра. Моцарт и Бетховен стали более смелыми в написании духовых партий своих симфонических произведений. Антон Райха и Франц Данци были двумя композиторами-первопроходцами духового квинтета , но к концу девятнадцатого века интерес к этому ансамблю начал угасать. [ нужна ссылка ]
Примерно в это же время концертный оркестр стал для композиторов важным средством рекламы своих опер и оркестровых произведений. Россини , Лист и Вагнер назначали капельмейстеров для аранжировки своих произведений для исполнения перед массами на эстрадных мероприятиях. Холст , Воан Уильямс и Грейнджер начали писать оригинальные произведения для концертного оркестра на рубеже двадцатого века. Эти произведения стали семенами, из которых вырос ныне обширный репертуар, существующий для этой среды. В двадцатом веке интерес к духовому квинтету возобновился. Многие ведущие современные композиторы создали духовые квинтеты, которые стали стандартным камерным репертуаром. [ нужна ссылка ]
Многое было сделано для продвижения духовой музыки через организации, учреждения, музыкальных продавцов и увлеченных людей, но в основном это относится к жанру концертных групп. Действительно, именно развитие концертного оркестра создало среду, в которой требовалась музыка для секции деревянных духовых инструментов. [ нужна ссылка ]
Оригинальная музыка для хора деревянных духовых инструментов
[ редактировать ]- Эрнест Блох (1880–1959) Прелюдия и марш (для хора деревянных духовых инструментов)
- Алан Буллард (1947 г.р.) Путешествие во времени (2010)
- Гэри Карпентера Пантомима (2005)
- Мартин Эллерби (1957 г.р.) Sinfonia Aqua (2015)
- Adam Gorb (born 1958) Battle Symphony , Op.26 (1997)
- Адам Горб (1958 г.р.) Сюита для духовых инструментов (1995)
- Патрик Гленн Харпер (1977 г.р.) Экскурсия для ансамбля деревянных духовых инструментов (2006), Три эскиза для ансамбля деревянных духовых инструментов (2016)
- Кристофер Хасси (1974 г.р.) Прилив мечты (2012)
- Кристофер Хасси (1974 г.р.) Twisted Skyscape (2008)
- Ши Лолин (1983 г.р.) Lux Aeterna (2014)
- Гамильтон Дж. Маклин Променад для хора деревянных духовых инструментов
- Филип Спарк (1951 г.р.) Увертюра для деревянных духовых инструментов (1999)
- Йозеф Таль (1910–2008) Духовой квинтет (1966)
- Джеффри Уилсон (1957 г.р.) Открытки: Играй, пой, танцуй (2012)
- Рут Янг, смотритель зоопарка (2006)
Twisted Skyscape , запись хора деревянных духовых инструментов, была сделана совместно с Духовым ансамблем Чешской филармонии под управлением Ши Лолина в 2014 году. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Апель, Вилли, изд., Гарвардский музыкальный словарь , второе издание, стр. 604–5. Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 1969. SBN 674375017.
- ^ «перевернутый небесный пейзаж» . Искривленный небесный пейзаж . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года.