Семья кларнетистов
(Перенаправлено с кларнета Пикколо )
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Семейство кларнетов — это семейство деревянных различных размеров и типов духовых инструментов, состоящее из кларнетов , включая обычный кларнет-сопрано в B ♭ и A, бас-кларнет и кларнет сопранино E ♭ .
Кларнеты, кроме стандартных кларнетов B ♭ и A, иногда называют гармоническими кларнетами. Существует множество типов кларнетов с разным звучанием, которые можно сгруппировать в подсемейства, но группировка и терминология различаются; список ниже отражает популярное использование.
Список кларнетов
[ редактировать ]- Октавные кларнеты — очень редко. Звук примерно на октаву выше, чем у кларнета B ♭ .
- Кларнет-сопрано — Самый распространенный тип кларнета.
- E ♭ кларнет/E ♭ кларнет-сопранино — довольно распространен в США и Западной Европе; менее распространен в Восточной Европе. В странах Содружества называется сопрано. Возрождение популярности благодаря производству доступных инструментов в Китае.
- Ре-кларнет — редкость в США и Западной Европе. Требуется в Молтера самых ранних концертах для кларнета .
- Рендалл перечисляет кларнеты E ♭ и D, а также устаревшие инструменты в G, F и E, как кларнеты-сопранино .
- Шеклтон перечисляет кларнеты E ♭ и D, а также устаревшие инструменты в F и E, как кларнеты-сопранино .
- Кларнеты E ♭ и D в Восточной Европе и России обычно называют кларнетами-пикколо.
- До-кларнет — Этот инструмент практически устарел в оркестрах Европы и США в начале ХХ века. Однако включение кларнета до не было чем-то необычным в оркестровых партитурах от эпохи Гайдна и Моцарта до начала 20 века. Малер определенно включал их вплоть до своей четвертой симфонии. Большая часть оркестрового репертуара Бетховена и Шуберта требует кларнета до. В этом случае кларнетисты девятнадцатого века столкнулись с трудной задачей поддержания и смены инструментов в тональности A, B ♭ и C. Поскольку это не всегда было необходимо или желательно для первоклассного кларнетиста, который мог легко перемещаться между инструментами и возможно, не хотел переходить от теплого инструмента к холодному, тенденция заключалась в сокращении, в результате чего использование до-кларнета постепенно вышло из стандартного классического оркестра.
- Недавно, [ когда? ] однако кларнет до переживает возрождение, поскольку сейчас возобновился интерес к исполнению старых произведений на их аутентичных инструментах. Это относится как к оркестровой музыке, так и к популярным народным стилям, таким как клезмерская музыка. В то же время в Британии появилось нововведение: использовать упрощенную и более дешевую версию кларнета до, так называемого кларинео. [3] в качестве основного духового инструмента для юных учащихся, и до недавнего времени эту должность занимал блокфлейта.
- Кларнет до мажор иногда используется в хорах кларнетистов, часто вместо гобоя. Этот кларнет стал более распространенным и недорогим благодаря производству кларнетов всех размеров в Китае.
- B ♭ Кларнет — Самый распространенный тип кларнета.
- Кларнет — стандартный оркестровый инструмент, используемый вместе с сопрано B ♭ . Это требуется в первую очередь в старой европейской классической музыке. Многие классические кларнетисты владеют кларнетами как B ♭ , так и A, и футляры для обоих инструментов являются обычным явлением. Кларнет Ля-кларнета обычно не используется в оркестровой музыке.
- Кларнет G - инструмент, который сегодня появляется в различных вариантах: «турецкий кларнет» с клавишами системы Альберта и диапазоном до низкой ми, инструмент системы Бема или Олера до низкой ми, изготовленный преимущественно в Германии, Италии или Китае, а также как кларнет Бема. системный инструмент с диапазоном до низкой до (бассет-кларнет солью), отчасти являющийся возрождением кларнета д'амур . В основном используется в современной музыке и некоторых видах этнической музыки. Этот тип кларнета встречается редко, но становится все более распространенным из-за возобновления интереса. «Турецкий» кларнет G в основном и традиционно использует тональность системы Альберта. Массовое производство кларнетов солью в Китае привело к медленному возрождению этого редкого кларнета, однако профессиональные стандартные инструменты доступны в основном в Германии и Италии.
- Рендалл перечисляет кларнеты C, B ♭ и A вместе с устаревшим инструментом в B как сопрано, а кларнет д'амур в A ♭ и G и кларнет в G как устаревшие альты .
- Шеклтон перечисляет кларнеты C, B ♭ , A и G вместе с устаревшими инструментами B и A ♭ как сопрано, отмечая, что A ♭ и G часто встречались как кларнет д'амур в середине 18 века.
- Райс классифицирует кларнеты G с расклешенными колоколами как альт, а с грушевидными или луковичными колокольчиками - как кларнеты d'amour. [4]
- Бассет-кларнет — по сути, кларнет-сопрано с расширением диапазона до нижнего C (письменного).
- Бассет-кларнет — наиболее распространенный тип.
- Также существуют бассет-кларнеты в C, B ♭ и G (см. также кларнет д'амур ).
- Рендалл не включает бассет-кларнеты в свою классификацию. В коллекции Шеклтона их три: номера 5389 (набор B ♭ и A) и 5393 (набор A). См. Каталог коллекции сэра Николаса Шеклтона, коллекция Эдинбургского университета.
- Бассет-горн — инструмент с диапазоном от альта до тенора с (обычно) меньшим диаметром отверстия, чем у альт-кларнета, и диапазоном, расширенным до низкой (письменной) C.
- Альт-кларнет — высота звука на идеальную квинту (или, реже, на идеальную кварту) ниже, чем у кларнета-сопрано B ♭ .
- Альт-кларнет E ♭ — наиболее распространенный тип. Диапазон обычно до нижнего E ♭ (пишется). В странах Содружества именуется тенором.
- Рендалл называет тенор-кларнеты E ♭ и F тенорами (наряду с бассет-горнами).
- Шеклтон считает фа-альт-кларнет устаревшим.
- Альт-кларнет E ♭ — наиболее распространенный тип. Диапазон обычно до нижнего E ♭ (пишется). В странах Содружества именуется тенором.
- Бас-кларнет — на октаву ниже кларнета B ♭ , часто с расширенным низким диапазоном.
- B ♭ бас-кларнет — Стандартный бас. Распространенные варианты распространяются либо на низкую C, либо на низкую E ♭ .
- Бас-кларнет «А» — сегодня очень редок, более распространен примерно в 1900 году, хотя бас-кларнеты с буквами A и C, а также B ♭ рекламировались по крайней мере до 1927 года. [7] Каталогизировано девятнадцать сохранившихся экземпляров, семь из которых играбельны. [8] хотя другие существуют в частных руках и время от времени появляются на рынке подержанных инструментов. [9]
- Бас-кларнет C — Устарело. Лишь немногие экземпляры сохранились в игровом состоянии.
- Рендалл и Шеклтон перечисляют C, B ♭ и A; Рендалл называет только C устаревшим, а Шеклтон называет A «редким». Рендалл группирует их в баритонах и басах .
- Great Bass Clarinets — на октаву ниже альтового кларнета, между басом и контрабасом.
- EE ♭ контрабас-кларнет , также называемый EE ♭ контрабас-кларнет.
- Рендалл перечисляет «контрабассет-валторны» в G, F и E ♭ (ни один из них не помечен как устаревший), группируя их по баритону и басу .
- Шеклтон перечисляет только «контрабас-кларнет E ♭ », группируя его в контрабасовые (педальные) кларнеты .
- EE ♭ контрабас-кларнет , также называемый EE ♭ контрабас-кларнет.
- Контрабас-кларнет — на октаву ниже бас-кларнета.
- BB ♭ контрабас-кларнет. Распространен в 20 веке, сейчас становится все реже.
- Рендалл также называет контрабас-кларнет в C устаревшим и группирует его и контрабас BB ♭ в баритоне и басе .
- Шеклтон перечисляет только контрабас BB ♭ , группируя его в контрабасовые (педальные) кларнеты.
- BB ♭ контрабас-кларнет. Распространен в 20 веке, сейчас становится все реже.
- На экспериментальной основе были построены два более крупных типа:
- EEE ♭ октоконтра-альт — На октаву ниже контральтового кларнета. Подтверждено, что построен только один экземпляр.
- BBB ♭ октоконтрабас — на октаву ниже контрабасового кларнета. Подтверждено, что построен только один экземпляр. [10]
- Ни Рендалл, ни Шеклтон не включают их в свои классификации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ф. Джеффри Рендалл. Кларнет. Третье издание. Лондон: Эрнест Бенн Лимитед, 1971, стр. 3–4.
- ^ Николас Шеклтон. «Кларнет», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 21 февраля 2006 г.), grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine (доступ по подписке).
- ^ Происхождение Clarinéo (в архиве)
- ^ Альберт Р. Райс. От кларнета д'амур до контрабаса: история кларнетов большого размера, 1740–1860 . Издательство Оксфордского университета, 2009 г., стр. 9–10.
- ^ Лоусон, Колин (ноябрь 1987 г.). «Возрождение бассет-кларнета». Ранняя музыка . 15 (4): 487–501. дои : 10.1093/earlyj/XV.4.487 .
- ^ Райс, Альберт Р. (сентябрь 1986 г.). «Амурская кларнетта и бассет-горн». Журнал Общества Галпина . 39 . Журнал Общества Галпина, Vol. 39: 97–111. дои : 10.2307/842136 . JSTOR 842136 .
- ^ «Музыкальные инструменты Selmer Paris 1927 года» . Саксофон.org . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Боуэн, Д. Кейт (сентябрь 2009 г.). «Взлет и падение бас-кларнета ля ля». Диссертация, Открытый университет Великобритании .
- ^ Де Леон, Джаред (6 октября 2021 г.). «Я нашел бас-кларнет в тональности ля!» . Ютуб . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Правдивая история кларнетов Octo-Contra?» . Ютуб . 6 ноября 2018 года . Проверено 17 октября 2022 г.