Раздел клавиатуры
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Клавишный отдел оркестра включает или концертного ансамбля в себя клавишные инструменты . Клавишные инструменты обычно не являются стандартным составом оркестра или концертной группы 2010 года, но иногда их включают в состав. В оркестрах с 1600-х по середину 1750-х годов на клавишных инструментах, таких как орган или клавесин, обычно играли вместе с оркестром, при этом исполнитель импровизировал аккорды из фигурной басовой партии. Эта практика, названная basso continuo , была прекращена после 1750 года (хотя в конце 1700-х годов некоторые мессы для хора и оркестра иногда все еще содержали клавишные партии).
Члены
[ редактировать ]Обычными членами этого раздела являются:
- Фортепиано : хотя оно и нечасто встречается в стандартном симфоническом репертуаре, во многих более масштабных произведениях используется этот инструмент, и он часто играет очень важные роли. К ним относятся Отторино Респиги » «Римские сосны , » Игоря Стравинского ( «Петрушка почти озвученный как фортепианный концерт ), Леонарда Бернстайна » «Вестсайдская история , большинство оркестровых сочинений Богуслава Мартину и многие произведения Сергея Прокофьева и Дмитрия Шостаковича . симфонии. Его чаще можно встретить в произведениях 20-го и 21-го веков, таких как » Аарона Копленда « Hoedown Стравинского и «Симфония в трех частях» .
- Трубный орган или клавесин (в произведениях 17-го и начала 18-го века с аккомпанементом бассо континуо ; иногда орган используется в более поздней музыке, например, в Рихарда Штрауса » «Также говорит Заратустра , Густава Малера , Восьмая симфония Камиль Сен-Санс ) органная симфония (Симфония № 3) , Эдварда Элгара «Загадочные вариации» (финальная вариация) и Густава Холста сюита «Планеты» .
- Челеста (с конца XIX века, в таких произведениях, как «Щелкунчик» Чайковского ) [ 1 ]
- Клавишный глокеншпиль (с начала 18 века, впервые Генделя в 1739 году в его оратории «Саул» )
- Ondes Martenot — ранний электронный музыкальный инструмент, изобретенный в 1928 году, который издает жуткие колеблющиеся ноты. Это не клавишный инструмент, но его все равно обычно помещают в секцию клавиатуры. Яркие примеры его оркестрового использования включают » Оливье Мессиана и «Турангалила-Симфонию « Три маленьких литургии божественного присутствия» , а также его оперу « Сен-Франсуа д'Ассиз» , для которой требуются три инструмента.
- Синтезатор (названный в некоторых произведениях 20-го и 21-го веков, таких как « Короткая поездка Джона Адамса на быстрой машине» и «Реквиемная месса» Эндрю Ллойда Уэббера )
Менее распространенные члены
[ редактировать ]- Электронные органы , такие как органы Хаммонда и Лоури.
- Fender Rhodes (например, «Симбиоз» Билла Эванса для Fender Rhodes и оркестра (1974))
- Фисгармония
- Царственный
- Аккордеон (например, Вирджила Томсона музыка из фильма для «Истории Луизианы» )
Хотя технически это не клавишный инструмент, цимбалы , концертные цимбалы , обычно помещаются в секцию клавишных, как, например, в Ференца Листа » «Венгерской рапсодии № 6 и Белы Бартока «Первой рапсодии для скрипки с оркестром» . В некоторых случаях одну или несколько концертных арф в клавишной секции можно разместить , как, например, в «Эйне Хербстсимфонии» Йозефа Маркса .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эйди, Кристофер. Оркестровое исполнение: Руководство для дирижеров и исполнителей . Великобритания, Faber & Faber, 2012.