Аурелио Джорни
Аурелио Джорни | |
---|---|
![]() Дни c. 1930-е годы | |
Справочная информация | |
Рожденный | Перуджа , Италия | 15 сентября 1895 г.
Умер | 23 сентября 1938 г. Питтсфилд , Массачусетс , США | ( 43 года
Жанры | Классический |
Род занятий | Пианист, Композитор, Педагог |
Инструмент | Фортепиано |
Этикетки | Дуо-Арт , Брансуик |
Аурелио Карло Пьетро Теодоро Джорни (15 сентября 1895 — 23 сентября 1938) — итало-американский пианист и композитор. После иммиграции в Соединенные Штаты в 1914 году он гастролировал по стране как солист и с трио Эльшуко. Он сочинял камерную музыку , оркестровую музыку , этюды , а также сонаты для фортепиано и виолончели . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Аурелио родился 15 сентября 1895 года в Перудже, Италия , и был первым из двух сыновей Карло Джузеппе Джорни, римского художника-пейзажиста, и Линды Бергнер Джорни, американской меццо-сопрано . Аурелио был правнуком датского скульптора Бертеля Торвальдсена . Родители Аурелио давали ему частное домашнее обучение, пока в 13 лет он не поступил в музыкальную консерваторию Санта-Чечилия и не учился игре на фортепиано у маэстро Джованни Сгамбати и Ферруччо Бузони с 1909 по 1911 год.

Совместные сольные концерты он давал со своей матерью Линдой еще в феврале 1908 года, когда ему было 12 лет. [ 2 ] Одно из таких выступлений состоялось в отеле Excelsior в Риме 23 марта 1911 года. Сообщение для прессы гласило следующее: [ 3 ]
Концерт Джорни в отеле Excelsior собрал очень большое количество дам и господ, которые уже знают о необычных музыкальных дарах, которыми обладают мадам Линда Джорни и ее сын Аурелио.
Все номера программы были хорошо приняты, и хотя пение мадам Джорни в течение нескольких лет вызывало восхищение римской публики, замечательная интерпретация Аурелио Джорни (всего 15 лет, но уже выдающегося композитора) добавило новизны и интереса. Он исполнял произведения Баха, Шопена, Скарлатти и Сгамбати так, что удивлял и восхищал публику. Его успех был тем более заметен, что с фортепиано произошел несчастный случай, и молодому музыканту пришлось играть без педалей. Мадам Джорни пела арии и ремансы Генделя, Сгамбати, Чайковского, Брамса и Штрауса, а также композиции Аурелио Джорни, который аккомпанировал своей матери на фортепиано.
Аурелио окончил Санта-Чечилию до того, как ему исполнилось 15 лет, что позволило ему поступить в Meisterschule für Komposition (Мастерскую школу композиции) в Берлине в 1911 году. Там он изучал композицию у немецкого композитора Энгельберта Хумпердинка и пианиста, дирижера и композитора российского происхождения Осипа Габриловича. .
Аурелио было 16, когда он вернулся в Рим, чтобы выступать в качестве солиста. Там в 1912 году Аурелио встретил свою будущую жену Хелен Эмерсон Миллер. Аурелио был известен как «чудо-ребенок» Карло и Линды и уже в 17 лет считался выдающимся пианистом и композитором. [ 4 ]
Между 1913 и 1915 годами он гастролировал по Германии, Швейцарии, Нидерландам и Скандинавии. [ 5 ]
Жизнь в США
[ редактировать ]Приехав в Америку осенью 1914 года, Аурелио сначала остановился у сестры своей матери Эммы Бергнер Саджус и ее мужа Шарля Э. де М. Саджуса в Филадельфии . Когда он переехал, это было два места жительства: одно в Нью-Йорке и одно в Филадельфии , последнее из-за удобства, поскольку там у него было несколько учеников. Именно в Нью-Йорке он открыл свою студию по адресу Карнеги-холл, 100 и возобновил знакомство с семьей Миллер.
В 1918 году, после того как Америка вступила в Первую мировую войну , Аурелио поступил на службу в Форт-Гамильтон , штат Нью-Йорк, и вышел рядовым в армию США . Эта военная служба продлилась всего 6 месяцев, но позже ускорила его право на получение гражданства США. В 1919 году он присоединился к трио Эльшуко , начал концертировать в Нью-Йорке и выступал с ними в течение следующих 15 лет. Аурелио был активным членом The Bohemians , нью-йоркского клуба музыкантов, который был основан в 1907 году и существует по сей день. [ 6 ]
Аурелио вернулся в Италию , чтобы навестить своих родителей летом 1919 года, и именно той осенью он начал делать около 24 известных фортепианных роликов для Duo-Art воспроизводящего фортепиано .
В мае 1920 года Аурелио и Хелен обручились и поженились 1 января 1921 года. У них родилось три дочери: Хелен Линда, 1921 года рождения; Иоланда Элиза, 1924 года рождения; и Аурелия Мария, 1927 года рождения.
Смерть
[ редактировать ]Пятница, 23 сентября 1938 года, стала последним днем Беркширского фестиваля камерной музыки, и в последний раз Аурелио видели живым. шел сильный дождь Из-за рекордного урагана 1938 года . В ту пятницу вечером семья позвонила в полицию и сообщила о его пропаже. На следующий день позвонили из полиции и сообщили, что у них есть сообщение о том, что молодая девушка видела, как мужчина, соответствующий его описанию, спрыгнул с моста на Помрой-авеню в бушующую реку, и на мосту был найден его бумажник. Тщательные поиски, в том числе прочесывание реки в течение нескольких дней, не увенчались успехом. Так продолжалось до тех пор, пока Хелен не поговорила с «тетей Хэтти» (миссис Чарльз Харрингтон), пожилой ясновидящей, которую она навещала и которая дружила с ее родителями. Именно тетя Хэтти «видела» самоубийство Аурелио у воды, и именно она описала Хелен местонахождение тела Аурелио после нескольких дней в реке - место, которое она никогда не посещала. Когда Хелен передала предоставленную ей информацию полиции Питтсфилда, 30 сентября им удалось найти его тело в Река Хаусатоник , в 1000 футах к югу от моста на Помрой-авеню. [ 7 ]
Аурелио, возможно, был очень разочарован и подавлен. Всего за 10 дней до смерти он был уведомлен о том, что его услуги в Смит-колледже не потребуются на предстоящий семестр, а также был разочарован, когда ни одна из его композиций не была включена в программу South Mountain, и его не было среди исполнителей фестиваля. За несколько месяцев до этого, 25 апреля, Аурелио и его семья отправились в Карнеги-холл на первое исполнение своей Симфонии ре минор, которую в тот вечер исполнила Национальная оркестровая ассоциация под руководством дирижера Леона Барзена . Аурелио и Хелен до полуночи ждали обзоров Нью-Йорка. Когда Аурелио их читает, он очень удручается. Критик заявил, что никогда больше не хочет слушать симфонию. После этого у Аурелио не было желания сочинять.
Аурелио Джорни был похоронен на семейном участке на кладбище Роуздейл в Ориндже, штат Нью-Джерси , 3 октября 1938 года. Службу в Церкви Всех Ангелов проводили ректор Джордж Троубридж и почетный ректор преподобный Таунсенд, который знал Аурелио как мальчик в Италии . Квартет Аурелио исполнял квартет Смит-колледжа , а несколько его произведений исполнил на органе другой друг, Сет Бингхэм. Пения не было, но Лоренс Сили (подруга детства Хелен) прочитала несколько стихотворений, которые Аурелио положил на музыку.
Мемориальный концерт, организованный Musicraft Records , позже состоялся в ратуше Нью-Йорка 26 декабря 1938 года. Музыкантами были Макс Холлаендер (скрипка), Стерлинг Ханкинс (виолончель) и Юджин Кузьмяк (фортепиано), исполнявшие Трио до мажор . владение гармонической и контрапунктической техникой, характерное для зрелого творчества композитора.
Эльшуко Трио
[ редактировать ]
Трио Эльшуко было сформировано в 1918 году в составе основателей Сэмюэля Гарднера (скрипка), Виллема Виллеке (скрипка) и Ричарда Эпштейна (фортепиано). Виллем Виллеке был лидером и оставался единственным виолончелистом на протяжении всего существования группы. Необычное имя произошло от первых слогов имени их покровительницы, Элизабет Шертлефф Кулидж (1864-1953), которая основала Беркширский струнный квартет в 1916 году и организовала Беркширский фестиваль камерной музыки в Саут-Маунтин, Питтсфилд, Массачусетс, в группа провела свое первое публичное выступление в Эолийском зале в центре Манхэттена в Нью-Йорке. 1918. В октябре 31, 1918. [ 8 ]
Аурелио присоединился к группе летом 1919 года после смерти Ричарда Эпштейна. [ 9 ] В конце 1919 года Ребер Джонсон . с группой некоторое время играл [ 10 ] К 1920 году Элиас Брискин заменил Сэмюэла Гарднера на скрипке. [ 11 ] Элиас Брискин ушел в 1921 году, и в следующем году его заменил Уильям Кролл , который оставался в группе до 1929 года, когда его заменил Карл Крайтер.
Трио иногда выступало на ежегодном Беркширском фестивале камерной музыки в Саут-Маунтин, Питтсфилд , Массачусетс . [ 12 ] Сообщалось о других известных выступлениях, где:
Последним выступлением трио Эльшуко стал их последний концерт 15-го сезона 7 марта 1933 года в зале United Engineering Societies (Нью-Йорк), и по этому случаю его дополнил скрипач Конрад Хелд. Исполнялись произведения двух фортепианных квартетов Брамса ля мажор, соч. 26 и соль минор, соч. 25. [ 13 ]
Фортепианные записи (Дуо-Арт)
[ редактировать ]В следующем списке показаны известные записи, сделанные Аурелио Джорни для Duo-Art, начиная примерно с 1919 года. [ 14 ] Некоторые из этих фортепианных роллов находятся в архивах Музыкальной библиотеки Университета Мэриленда .
Заголовок | Композитор | Каталожный номер. |
---|---|---|
Медитация, Оп 72, № 5: | Чайковский | 5873 |
Этюд, соч 1, № 1 | Шлёцер | 5886 |
*Вера в весну | Шуберт - Лист | 5900 |
*Токката, соч. 18, № 4 | Уйди с дороги | 5911 |
Шумящие зефиры, соч. 21, № 4 | Дженсен | 5933 |
Ноктюрн, соч. 32, № 2 | Шопен | 5938 |
Песни без слов, Op 53, No 1, Аб (На берегу моря) | Мендельсон | 5951/Д369 |
*Пастораль | Дней** | 6026 |
Слушай! Слушай! Жаворонок | Шуберт - Лист | 6052 |
*Мюзикл «Момент», соч. 94, № 2 | Шуберт | 6066 |
*Маленький вальс, соч. 28, № 1 | Хенсельт | 6090 |
Прелюдия соль минор, Op 23, No 5 | Рахманинов | 6125 |
* Щелкунчик , соч. 71: Танец тростниковых флейт | Чайковский - Есипов. | 6132 |
*Форель, соч. 33 | Шуберт - Хеллер | 6176 |
Экспромт, Оп 90, №3, Гб | Шуберт | 6189 |
* Арлезианка - Сюита № 1, № 2: Менуэт | Бизе | 6237 |
Этюд, Op 10, No 8, F | Шопен | 6323 |
Этюд, соч. 5, № 2 (Подумай немного обо мне) | Хенсельт | 6353 |
*Стаккато-этюд, Op 23, No 2, C | А. Рубинштейн | 6626 |
Экспромт, Op 31, No 4, g# | Забота | 7021 |
*Faschingsschwank из Вены, соч. 26, № 4: Интермеццо. | Шуман | 7022 |
*Прелюдия, соч. 35, № 1, е | Мендельсон | 7028 |
Пьесы-фантазии, Op 3, No 5, bb: Серенада | Рахманинов | 7031 |
Песни без слов, соч. 53, № 19 | Забота | 7033 |
° Выбор, указанный в каталоге Университета Мэриленда .
°° Единственная известная коммерческая запись композиции Джорни (Musicraft Album No. 33, опубликован в июне 1939 г.). Эта очаровательно наивная маленькая пастораль изучал гармонию , контрапункт и композицию была написана в 1908 году, когда Аурелио (тогда ему было 13 лет) в течение 4 лет .
Elshuco Trio Recordings (лейбл Brunswick)
[ редактировать ]В следующем списке, предоставленном Музыкальным отделом Библиотеки Конгресса в 1985 году, представлены все записи, сделанные Трио Эльшуко, которые, как известно, сохранились на тот момент в 5 крупных американских библиотеках. Известны три ранние записи, которых нет в этом списке — «Нарцисс» и «Четки» Невина и один из « Венгерских танцев Брамса » . Стэнфордский университет (CST) также имеет аннотированные копии страниц из каталогов Брансуика 1923 и 1925 годов, где отмечается, что эти отрывки были выбраны из соображений популярности, а не для репрезентативной выборки их репертуара.
Заголовок | Композитор | Проблема # | Библиотека* |
---|---|---|---|
Экстази | Ганне | 10141-А | Новый Южный Уэльс |
Испанский танец | Мошковский | 10141-Б | Новый Южный Уэльс |
Привет, любимая | Элгар | 10142-А | DLC, NN, NSY |
Серенада | Видор | 10142-Б | DLC, NN, NSY |
Осень и Зима | Глазунов | 10144-А | КСТ, DLC |
Шведская народная песня | Свендсен | 10144-Б | КСТ, DLC |
ничего не делать | К. Кюи | 10146-А | DLC |
Серенада, соч. 3 | Виктор Герберт | 10146-Б | DLC |
Мелодия ре мажор | Форе | 10148-А | Н.Н., Новый Южный Уэльс |
Скерцо | Райссигер | 10148-Б | Н.Н., Новый Южный Уэльс |
Анданте, соч. 9 | Сен-Санс | 10149-А | DLC, Новый Южный Уэльс |
Скерцо | Шуберт | 10149-Б | DLC, Новый Южный Уэльс |
Элегия | Аренса | 10159-А | КСТ |
Скерцо | Брамс | 10159-Б | КСТ |
Песни, которым меня научила мама | Дворжак | 10175-А | ДЛЦ, NN |
Идеальный день | Джейкобс-Бонд | 10175-Б | ДЛЦ, NN |
Привет, любимая | Элгар | 13008-А** | КСТ, КТЮ |
Серенада | Видор | 13008-Б** | КСТ, КТЮ |
Осень и Зима | Глазунов | 13032-А** | DLC |
Шведская народная песня | Свендсен | 13032-Б** | DLC |
Экстази | Ганне | 13056-А** | Новый Южный Уэльс |
Испанский танец | Мошковский | 13056-Б** | ЦСТ, НН |
ничего не делать | К. Кюи | 13092-А** | КСТ, DLC |
Серенада, соч. 3 | Виктор Герберт | 13092-Б** | КСТ, DLC |
° CST – Стэнфордский университет ; CTY — Йельский университет ; DLC — Библиотека Конгресса ; NN — Нью-Йоркская публичная библиотека ; NSY - Сиракузский университет
°° Переиздан
Композиции
[ редактировать ]ПРИМЕЧАНИЕ. В начале 1969 года Хелен Джорни пожертвовала (1) Отделу обмена и подарков (музыки) Библиотеки Конгресса и (2) Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств, Музыкальному отделу всю музыку Аурелио в своих файлах, будь то опубликовано или нет. Все это было каталогизировано и составлено два списка, по одному на каждую библиотеку.
Нью-йоркская публичная библиотека исполнительских искусств (NYPLPA) имеет множество партитур из поместья Джорджи, каталогизированных под номером JPB 83-61 . [ 15 ]
Состав | Год | Издатель / Источник / Комментарии |
---|---|---|
Пастораль | 1908 | Каталог Дуо-Арт, рояль №60278 |
Соната для скрипки и фортепиано | 1911 | «Некоторые сообщения для прессы», «Римский мир» , 4 марта 1911 г. |
Три песни: Ты как цветок, Гретель, Лорелей. | 1911 | Программа отеля Excelsior, 23 марта 1911 г. |
Опус 1, Тема и вариация в старом стиле | 1913 | Обзор в «Таймс» лондонской от 6 мая 1913 г. |
Каноны (4 или 5) | 1920 | Личные письма №2 и №3, июнь 1920 г.; NYPLPA |
Свадебный марш (посвященный «Елене») | 1920 | Семейные сведения, рукопись сохранена. Об этом сообщается в свадебной статье Итак. Газета Orange, штат Нью-Джерси, 2 января 1921 года. |
Соната ре минор для виолончели и фортепиано (с альтернативной партией альта) |
1925 | G. Schirmer Inc., Нью-Йорк © 1925; Компания Теодора Прессера (PR.114403190) |
Симфоническая поэма «Орландо Фуриозо» , для фортепиано - в 4 руки | 1926 | NYPLPA |
Пробуждение, две песни для [высокого или среднего] голоса и фортепиано | 1927 | G. Schirmer Inc., Нью-Йорк © 1927; (слова Эдмунда В. Патнэма) |
24 концертных этюда во всех мажорных и минорных тональностях для фортепиано. | 1927 | G. Schirmer Inc., Нью-Йорк © 1927 г. [ 16 ] |
Менуэт и аллегро в стиле раннего романтика, для оркестра | 1928 | Написано к столетию Шуберта в 1928 году и аранжировано для Нью-Йоркского общества камерной музыки. |
2-Фортепианная фантазия | 1929 | Личное письмо №39 |
Соната ми мажор, для фортепиано и флейты | 1932 | Жорж Баррер, флейта; Прем. 17 декабря 1933 года, Нью-Йорк, Стейнвей-холл, Нью-Йорк. |
Соната ля мажор, для кларнета и фортепиано. | 1933 | Дж. Грин Мьюзик, Голливуд, Калифорния; NYPLPA; Библиотека UMD — инвентарь коллекции партитур: G |
Трио до мажор, для скрипки, виолончели и фортепиано | 1934 | Musicraft Records , Inc., Нью-Йорк (аудиозапись, 4 диска по 78 об/мин) |
«Маргарита Сорори» по мотивам стихотворения Уильяма Эрнеста Хенли. | 1936 | Семейные знания |
Трио, для флейты, виолончели и фортепиано | 1936 | Пресс-релиз, Музыкальный колледж Нью-Йорка, 12 марта 1936 г. |
Квинтет, для флейты, скрипки, альта, виолончели и фортепиано | 1936 | Пресс-релиз, Музыкальный колледж Нью-Йорка, 12 марта 1936 г. |
Симфония ре минор | 1936 | Выступление Национальной оркестровой ассоциации - Леон Барзен, дирижер - 25 апреля 1938 г. |
Колыбельная песенка, для среднего голоса и фортепиано | G. Schirmer Inc., Нью-Йорк © 1941; (слова Флоренс К. Микстер) |
Другие работы
[ редактировать ]Известно, что следующие композиции существуют как часть коллекции NYPLPA или других, но год, для которого они были написаны, неизвестен. Большинство из них, вероятно, не были опубликованы.
- Ария для фортепиано фа мажор
- Концерт ре мажор для фортепиано с оркестром
- Двойная фуга для фортепиано в 4 руки.
- Фантазия-соната ля минор
- Интермеццо до минор, для флейты, виолончели и арфы (или фортепиано)
- Веселая фуга ми-бемоль, для фортепиано
- Шесть ладовых четверостиший для женского четырехголосного хора.
- The Music Makers , для хора (SATB), без сопровождения
- The Phantom Leaves , песня для смешанного 4-голосного хора а капелла или в сопровождении струнного квартета.
- Рапсодия-диверетисмент, для фортепиано, гобоя, кларнета, валторны и фагота
- Соната ми минор, для фортепиано и скрипки
- Соната ре минор, для фортепиано и виолончели (или альта)
- «Мечтатель» , песня для 4-голосного мужского хора (или квартета) в сопровождении 2-х фортепиано.
- Трио in Bb, для фортепиано, скрипки и виолончели
- Концертные вариации на тему «Британских гренадеров» для флейты, скрипки, альта, виолончели и арфы (или фортепиано)
- «Городок Зодиака» – 12 детских колядок на 4 смешанных голоса (а капелла или в сопровождении фортепиано); слова Нэнси Берд Тернер
Кроме того, в сборнике NYPLPA перечислено более двух дюжин «песен с фортепианным аккомпанементом», не перечисленных здесь, многие из которых содержат слова, приписываемые нескольким людям.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- WorldCat Identity для Джорни, Аурелио 1895-1938 , 30 работ в 33 публикациях на 3 языках и 111 библиотечных фондах.
- Рулоны Duo-Art доступны на spencerserolls.com в исполнении Аурелио Джорджни.
- Страница базы данных кораблей острова Эллис, на которой показаны Аурелио и Марчелло, возвращающиеся из Италии на корабле «Риндам» в сентябре 1920 года (пассажиры № 163 и № 164).
- Аурелио Джорни на Facebook
- Фортепианная музыка для левой руки (G) (краткая биография)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ховард, Джон Таскер. Наша американская музыка: триста лет ее существования . Компания Thomas Y. Crowell, Нью-Йорк, 1939 г.
- ↑ Сообщено в Le Carnet Mondain от 8 февраля 1908 г. и в The Roman World от 15 февраля 1908 г.
- ↑ Римский мир , 1 апреля 1911 г.
- ↑ «Концерты Аурелио Джорни» , The New York Times , 22 декабря 1912 г.
- ^ Альфред Реми, Биографический словарь музыкантов Бейкера, третье издание , Библиотека Гарвардского колледжа, Г. Ширмер, 1919 (стр. 1085)
- ^ «Кто был кем в Богемии в 1921 году». Архивировано 19 апреля 2011 г. в Wayback Machine , март 2011 г.
- ↑ Тело Аурелио Джорни, пианиста, найдено в реке, Беркширский орел , 30 сентября 1938 г.
- ↑ «Появление трио Эльшуко» , The New York Times , 1 ноября 1918 г.
- ↑ «Похороны Ричарда Эпштейна» , The New York Times , 5 августа 1919 г.
- ^ «Мир музыки и музыкантов» , New York Tribune , 12 октября 1919 г., стр. 11
- ↑ «Трио Эльшуко снова услышано» , The New York Times , 20 февраля 1920 г.
- ^ "Концертные программы - Фестиваль камерной музыки в Беркшире"
- ^ "Трио Эльшуко завершает сезон" . Нью-Йорк Таймс . 8 марта 1933 г., стр. 18.
- ^ "Каталог фортепианных роллов Duo-Art". Архивировано 2 декабря 2012 г. в Wayback Machine , The Reproducing Piano Roll Foundation , Альберт М. Петрак (редактор), 1998.
- ^ «Музыка Аурелио Джорни» , Музыкальный отдел, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств , номер телефона JPB 83-61
- ^ «24 концертных этюда во всех мажорных и минорных тональностях» , G. Schirmer, Inc., Нью-Йорк © 1927»
- Эта статья во многом основана на книге « Сломанная педаль: биографический очерк пианиста/композитора Аурелио Джорни, 1895–1938 и его семьи» , частной работе Елены Дж. Бернс (дочери, 1921–1998), опубликованной в 1985–1986 годах в Уиттиер, Калифорния . Хотя распространение ограничивалось в основном членами семьи, экземпляры также были переданы в Библиотеку Конгресса и Публичную библиотеку Нью-Йорка .
- 1895 рождений
- 1938 смертей
- Американские композиторы-мужчины
- Итальянские эмигранты в США
- Американские композиторы 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Американские пианисты-мужчины
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Выпускники Национальной академии Санта-Чечилия
- 1938 самоубийств
- Самоубийства через утопление в США