Jump to content

Морис Дюруфле

Морис Дюруфле
Дуруфле против. 1962 год
Рожденный 11 января 1902 г. ( 11 января 1902 г. )
Лувье, Эр , Франция
Умер 16 июня 1986 г. (16 июня 1986 г.) (84 года)
Занятия
  • Композитор
  • органист
  • Академический преподаватель

Морис Гюстав Дюруфле [ 1 ] ( Французский: [dyʁyfle] ; 11 января 1902 — 16 июня 1986) — французский композитор , органист , музыковед и педагог.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Дюрюфле родился в Лувье , Эр , в 1902 году. С 1912 по 1918 год он стал певчим в хоровой школе Руанского собора , где учился игре на фортепиано и органе у Жюля Хеллинга, ученика Александра Гильмана . [ 2 ] Традиция хорового пения в Руане оказала сильное и продолжительное влияние. [ 2 ] В 17 лет, переехав в Париж, он брал частные уроки игры на органе у Шарля Турнемира , которому он помогал в Базилике Святой Клотильды в Париже. [ 3 ] до 1927 года. В 1920 году Дюрюфле поступил в Парижскую консерваторию , которую в конечном итоге окончил с первыми премиями по классу органа с Эженом Жигу (1922), гармонии с Жаном Галлоном (1924), фуги с Жоржем Коссадом (1924), аккомпанемента фортепиано с Сезаром Абелем Эстилем (1926). ) и композиция с Полем Дюка (1928). [ 2 ]

В 1927 году Луи Вьерн назначил его своим помощником в Нотр-Даме . Дуруфле и Вьерн остались друзьями на всю жизнь, и Дуруфле был рядом с Вьерном, выступая в качестве ассистента, когда Вьерн умер за пультом органа Нотр-Дам 2 июня 1937 года, хотя Дуруфле стал титулярным органистом Сен-Этьен-дю-Мон в Париже. [ 3 ] в 1929 году и занимал эту должность до конца своей жизни. В 1930 году он получил премию за Прелюдию, адажио и хоровую вариацию на тему «Вени Создатель» . [ 3 ] а в 1936 году он выиграл Приз Блюменталя . [ 4 ] В 1939 году состоялась премьера Фрэнсиса Пуленка ( Органного концерта Концерт для органа, струнных и литавр соль минор ); он консультировал Пуленка по поводу регистрации партии органа. В 1943 году он стал профессором гармонии в Парижской консерватории . [ 3 ] где он работал до 1970 года; среди его учеников были почитаемые органисты Пьер Кошеро , Жан Гийу и Мари-Клер Ален . [ 2 ]

В 1947 году он завершил, вероятно, самое известное из своих немногих произведений: Реквием ор. 9, для солистов, хора, органа и оркестра. Он начал сочинять произведение в 1941 году по поручению [ 5 ] от режима Виши . Также в 1947 году Мари-Мадлен Шевалье стала его помощницей в Сент-Этьен-дю-Мон. Они поженились 15 сентября 1953 года. [ 6 ] (Первый брак Дуруфле с Люсетт Буске в 1932 году закончился гражданским разводом в 1947 году и был объявлен Ватиканом недействительным 23 июня 1953 года.) Пара стала известным и популярным органным дуэтом, несколько раз гастролировавшим вместе на протяжении шестидесятых и 1953 годов. начало семидесятых. [ нужна ссылка ]

В 1954 году он был удостоен звания кавалера Почетного легиона . В 1966 году ему было присвоено звание кавалера Почетного легиона.

Перфекционизм

[ редактировать ]

Дуруфле резко критиковал свои сочинения. Он особенно пренебрежительно отозвался о третьей и последней части «Токката» из своей сюиты, соч. 5 и никогда не записывал это. Он никогда не программировал Токкату, свою Сицилиану , Прелюдию или Адажио из Veni Creator . [ 7 ]

Он опубликовал лишь несколько работ и часто продолжал редактировать и изменять произведения после публикации. Например, Токката из Сюиты в первом издании имеет совершенно иной финал, чем в более поздней версии, а партитура Фуги под именем Алена изначально обозначала ускорение повсюду. Результатом этого перфекционизма является то, что его музыка, особенно органная, имеет тенденцию быть хорошо отшлифованной и до сих пор часто исполняется на концертах органистами по всему миру.

Дуруфле и его жена были консервативны в музыкальном отношении. В 1969 году они посетили «джазовую мессу» в Сент-Этьен-дю-Мон. Мари-Мадлен была явно расстроена этим случаем, а Дюрюфле назвал это скандальной пародией. [ 8 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Дуруфле получил серьезные травмы в автокатастрофе 29 мая 1975 года. [ 6 ] и в результате он отказался от выступлений; действительно, он в основном был прикован к своей квартире, оставив службу в Сент-Этьен-дю-Мон своей жене Мари-Мадлен (которая также была ранена в катастрофе). Он умер в клинике Лувесьена (недалеко от Парижа) в 1986 году в возрасте 84 лет, так и не оправившись полностью после катастрофы. [ 9 ]

Композиции

[ редактировать ]

только орган

[ редактировать ]
  • Скерцо ор. 2 (1926)
  • Прелюдия, адажио и разнообразный хорал на тему « Вени Творец » , ор. 4 (1926/1930) [ 10 ]
  • Сюита ор. 5 (1932 г.):
    • Прелюдия
    • сицилийский [ 11 ]
    • Тронутый
  • Прелюдия и фуга на имя Алена ор. 7 (1942)
  • Прелюдия к вступлению в прозрение op. 13 (1961)
  • Фуга на тему Часового перезвона собора Суассона ор. 12 (1962)
  • Медитация на почта (1964)
  • Чтение с листа (неопубликовано)
  • Фуга (неопубликовано)
  • Lux aeterna (неопубликовано)

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Прелюдия, речитатив и вариации ор. 3 для флейты, альта и фортепиано (1928)

Соло фортепиано

[ редактировать ]
  • Триптих ор. 1: Фантазия на григорианские темы (1927/1943, неопубликовано)
  • Три танца, соч. 6 (1932, фортепианная версия композитора):
    • Развлечение
    • Медленный танец
    • Бубен

Фортепиано в 4 руки.

[ редактировать ]
  • Трое танцев, соч. 6 (1932, в переложении композитора):
    • Развлечение
    • Медленный танец
    • Бубен

Два фортепиано

[ редактировать ]
  • Трое танцев, соч. 6 (1932, в переложении композитора):
    • Развлечение
    • Медленный танец
    • Бубен

Оркестровые произведения

[ редактировать ]
  • Три танца, соч. 6 (1932 г.):
    • Развлечение
    • Медленный танец
    • Бубен
  • Анданте и скерцо op. 8 (1940)

Хоровые произведения

[ редактировать ]
  • Реквием соч. 9 : [ 12 ]
    • Для вокальных солистов, хора и (большого) оркестра (обычно с органом, но может исполняться и без него): заказано как симфоническая поэма в 1941 году; завершено в сентябре 1947 г.; впервые исполнено 2 ноября 1947 года; опубликовано в 1950 году
    • Для тех же голосовых сил и органа (версия «редукция органа»; виолончель ad libitum в одной части): опубликовано в 1948 году.
    • Для тех же вокальных сил, органа и (сокращенного) оркестра (несколько инструментов ad libitum, но один или несколько струнных инструментов в каждой части): опубликовано в 1961 г.
    • Для тех же вокальных сил и фортепиано (неопубликовано)
  • Четыре мотета на григорианские темы, соч. 10 для хора а капелла (1960):
    • Где благотворительность и любовь
    • Вы все красивые
    • Ты Питер
    • Только тогда
  • Мессе "Cum jubilo" op. 11 для баритона соло, мужского хора и оркестра (1966):
    • Версия с органом (1967)
    • Версия с оркестром (1970)
    • Версия с малым оркестром (1972)
  • Отец наш, соч. 14 для унисона мужского хора и органа (1977)
    • Версия для 4-голосного смешанного хора a capella (1978)

Разные работы

[ редактировать ]
  • Шант Донне: Посвящение Жану Галлону (1953)
  • Сицилиана из сюиты op. 5 для небольшого оркестра (флейта, гобой, кларнет, фагот, валторна и струнный квинтет, неопубликовано)

Транскрипции

[ редактировать ]
  • Иоганн Себастьян Бах
    • Два хорала из кантат BWV 22 и 147 в переложении для органа соло, 1952 г.
    • 4 хорала-прелюдии для органа, оркестровка 1942-45:
      • Ныне приидет Спаситель из язычников ( Великие восемнадцать хоральных прелюдий )
      • Теперь радуйтесь, дорогие христиане , BWV 734.
      • О Агнец Божий Невинный , BWV 656 (Великие восемнадцать хоральных прелюдий)
      • В тебе радость , BWV 615 ( органный буклет )
  • Луи Вьерн
    • Зарубежные вечера , соч. 56, для виолончели и фортепиано, оркестровка 1943 года:
      • Граната
      • На Женевском озере
      • Венеция
      • Канадская степь
      • Китайская рыба
    • Баллада об отчаянии , соч. 61, лирическая поэма для тенора соло и фортепиано, оркестровка 1943 г.
    • Три импровизации для органа (Нотр-Дам-де-Пари, ноябрь 1928 г.), транскрипция 1954 г.:
      • Епископский марш
      • Медитация
      • Шествие
  • Морис Дюрюфле: Реквием , соч. 9, для голосов и фортепиано (1947)
  • Чарльз Турнемир
    • Пять импровизаций для органа (Сент-Клотильда, Париж, 1930/1931), транскрипция 1956–58:
      • Маленькая импровизированная рифма
      • Импровизированная кантилена
      • Импровизация на тему Te Deum
      • Фантазия-импровизация на тему Ave maris stella
      • Хоровая импровизация «Пасхальные жертвы»
  • Габриэль Форе : Прелюдия к опере «Пеллеас и Мелизанда» в переложении для органа соло.
  • Роберт Шуман : Плач в переложении для органа соло.
  1. ^ Джеймс Э. Фрейзер (2007). Морис Дюрюфле: Человек и его музыка . Бойделл и Брюэр. ISBN  978-1-58046-227-3 . JSTOR   10.7722/j.ctt14brtzv . Проверено 14 октября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Николас Кэй. «Дуруфле, Морис» . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 14 октября 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Морис Дюрюфль» . Некрологи. Таймс . № 62493. Лондон. 26 июня 1986 г. с. 22 . Проверено 13 октября 2017 г.
  4. ^ «Морис Дюруфле» . Ответы.com . Проверено 22 ноября 2015 г.
  5. ^ «Отрывки - Морис Дюруфле: Человек и его музыка» . Mauricedurufle.com . Проверено 22 ноября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Мария-Мадлен ДЮРУФЛЕ, биография» . France-orgue.fr . Проверено 22 ноября 2015 г.
  7. ^ Эбрехт (2002, стр. VI и 58)
  8. ^ Эбрехт 2002, стр. 48.
  9. ^ Эбрехт (2002, стр. 63)
  10. ^ Фрейзер, Джеймс Э. (2007). Морис Дюрюфле: Человек и его музыка . Университет Рочестера Пресс. п. 117. ИСБН  978-1-58046-227-3 .
  11. Эбрехт восстановил резюмирующий переход из рукописи, которую Дуруфле использовал для исполнения премьеры в 1932 году, которого нет в опубликованной версии. «Эбрехт Сицилиан» на SoundCloud .
  12. ^ Джеймс Э. Фрейзер. Глава шестнадцатая: Комиссии Виши », стр. 156–165 , и «Глава семнадцатая: Реквием », стр. 166–180 в книге «Морис Дюруфле: Человек и его музыка » . University Rochester Press, 2007. ISBN   1-58046-227-8

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2024bcf1f2614670839c1b92ae8583c__1724198160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/3c/f2024bcf1f2614670839c1b92ae8583c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurice Duruflé - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)