Органный концерт (Пуленк)
Концерт для органа, струнных и литавр Органный концерт | |
---|---|
Франсис Пуленк | |
Ключ | соль минор |
Каталог | ФП 93 |
Составленный | 1934 | –38
Подсчет очков |
|
Concerto pour orgue, cordes et timbales (Концерт для органа, литавр и струнных) соль минор , FP 93, [ а ] органный концерт, написанный Франсисом Пуленком в период с 1934 по 1938 год. [ 2 ] Оно стало одним из наиболее часто исполняемых произведений жанра, написанного не в эпоху барокко . [ нужна ссылка ]
История композиции
[ редактировать ]Органный концерт был заказан принцессой Эдмоном де Полиньяк. [ 3 ] в 1934 году как произведение в сопровождении камерного оркестра и легкой органной партии, которую, вероятно, принцесса могла бы сыграть сама. Первоначально заказ был отдан Жану Франсе , который отказался, но Пуленк согласился. Пуленк быстро отказался от этой идеи в пользу чего-то гораздо более грандиозного и амбициозного; его более ранние концерт для клавесина и концерт для двух фортепиано были более простыми и беззаботными произведениями. Как он писал в письме Франсу: «Концерт… не забавный Пуленк из Концерта для двух фортепиано, а скорее Пуленк, направляющийся в монастырь ». [ 2 ] Смерть коллеги и друга, молодого критика и композитора Пьера-Октава Ферруда , весной 1936 года заставила Пуленка отправиться в паломничество к Черной Деве из Рокамадура , где он заново открыл для себя христианскую веру. Это новое религиозное убеждение не только породило интерес к религиозной музыке, которую он начал сочинять, но и сильно повлияло на его незаконченный Органный концерт. [ 4 ] Действительно, Пуленк называл это находящимся на периферии своих религиозных произведений. [ 2 ] Сам Пуленк никогда раньше не сочинял для органа, и поэтому он изучал великие шедевры барокко для этого инструмента Иоганна Себастьяна Баха и Дитриха Букстехуде ; Это отражается в необарочном стиле произведения. инструмента о регистрации Пуленку также посоветовал органист Морис Дюрюфле и других аспектах . [ 3 ] Дюруфле также был солистом на частной премьере произведения 16 декабря 1938 года под управлением Нади Буланже в салоне принцессы Эдмонд. Первое публичное выступление состоялось в июне 1939 года в зале Гаво в Париже , где Дюрюфле снова стал солистом, а дирижировал Роже Дезормьер . [ 2 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Как видно из полного названия произведения, оно написано для солирующего органа, литавр и струнного оркестра . В пьесе используются сравнительно небольшие силы по сравнению с другими концертами Пуленка (в Concert champêtre в качестве аккомпанемента использовался полный оркестр), [ 5 ] так что пьесу можно было сыграть в довольно небольшом помещении с органом, например в салоне принцессы Эдмонд, который в то время был довольно популярен во Франции. Премьера произведения должна была состояться на инструменте Cavaillé-Coll , поскольку компания поставляла множество органов частным клиентам, одним из которых была принцесса. [ 2 ]
Анализ
[ редактировать ]Продолжительность произведения чуть более 20 минут. [ 4 ] и состоит из одного непрерывного движения с семью отметками темпа. Соответственно, это: Анданте , Аллегро игривое , Субито анданте модерато , Темпо аллегро. Очень взволнован , Très quiete: Lent , Tempo de l'allegro Initial и Tempo d'introduction: Largo . [ 3 ] Каждое движение часто существенно отличается по стилю, тону и текстуре. Например, вступительные части громкие и довольно резкие, с сильными органными аккордами; однако следующие средние движения гораздо спокойнее и мягче.
Избранные записи
[ редактировать ]органист | Дирижер | Лейбл звукозаписи | Дата выхода записи |
---|---|---|---|
Морис Дюруфле | Жорж Прист | Ангел S-35953 (EMI) | 1961 |
Бердж Замкочян | Чарльз Мунк | Красная печать RCA | 1961 |
Майкл Мюррей | Роберт Шоу | Теларк | 1990 |
Питер Херфорд | Шарль Дютуа | Декка Рекордс | 1993 |
Томас Троттер | Бернард Хайтинк | Филипс Классика | 1993 |
Саймон Престон | Сейджи Одзава | Немецкий граммофон | 1995 |
Филипп Лефевр | Жан-Клод Казадезюс | Наксос Отчеты | 1998 |
Андре Исуар | Эдмонд Коломер | Каллиопа | 1999 |
Ян Трейси | Ян Паскаль Тортелье | Чандос отчеты | 2000 |
Мари-Клер Ален | Жан Мартинон | Апекс отчеты | 2001 |
Джиллиан Вейр | Дэвид Хилл | Линн Рекордс | 2001 |
Морис Дюруфле | Жорж Прист | ЭМИ Классика | 2003 |
Оливье Латри | Кристоф Эшенбах | Ундина отчеты | 2007 |
Ян Бартломей Бокщанин | Alexander Anisimov | АРМС отчеты | 2010 |
Томас Троттер | Арво Волмер | Атолл | 2011 |
Джеймс О'Доннелл | Янник Незе-Сеген | ЛПО | 2014 |
Коре Нордстога | Питер Сильвей | ОНИ | 2019 |
Кэмерон Карпентер | Кристоф Эшенбах | Классические пластинки Sony | 2019 |
Кароль Моссаковски | Джанкарло Герреро | Аккорд компакт-диск | 2023 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ FP относится к хронологическому рабочему списку, [ 1 ] , присвоенный композитором и/или издателем и представляет собой систему каталогизации, а не номер опуса .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шмидт 1995 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Франсис Пуленк - Концерт для органа, струнных и литавр» . Рекорды спиннинговых собак. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Франсис Пуленк - Концерт соль мажор для органа, струнных и литавр, FP93 - Classical Archives
- ^ Перейти обратно: а б Публикация Apex Records 8573 892442
- ^ Франсис Пуленк - Концертный шампетр, для клавесина с оркестром, FP49 - Классические архивы
Библиография
[ редактировать ]- Шмидт, Карл Б. (1995). Музыка Франсиса Пуленка (1899–1963): Каталог . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 9780191585166 .