Гарри Поттер и философский камень (видеоигра Game Boy Color)
Гарри Поттер и философский камень | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Гриптонитовые игры |
Издатель(и) | Электронное искусство |
Директор(ы) | Фил Трамбо |
Дизайнер(ы) | Майкл Хьюмс |
Программа(ы) | Майкл Дорган |
Художник(а) | Майк Платтетер |
Писатель(и) | Майкл Хьюмс |
Композитор(ы) |
|
Ряд | Гарри Поттер |
Платформа(ы) | Цвет Game Boy |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Harry Potter and the Philosopher's Stone (выпущена в США как Harry Potter and the Sorcerer's Stone ) — ролевая видеоигра 2001 года , разработанная Griptonite Games и изданная Electronic Arts для Game Boy Color . Основанный на одноименном романе 1997 года , игрок управляет Гарри Поттером , который должен провести свой первый год в Школе Чародейства и Волшебства Хогвартс и в конечном итоге противостоять злодейскому Лорду Волан-де-Морту .
Версия Game Boy Color была выпущена одновременно с версиями PlayStation и Game Boy Advance и имела самый длинный цикл разработки из трех версий. Игра получила неоднозначные отзывы критиков, которые высоко оценили визуальные эффекты и верность роману, но вяло отреагировали на звук и раскритиковали стандартную боевую систему и отсутствие функции карты.
Геймплей
[ редактировать ]
«Гарри Поттер и философский камень» — от третьего лица ролевая видеоигра (RPG), в которой игрок управляет Гарри Поттером , ведя его через повествование, отражающее повествование романа. [ 1 ] Гарри может передвигаться и взаимодействовать с окружающей средой, разговаривая с другими персонажами, открывая двери и собирая предметы. [ 2 ]
Гарри вооружен палочкой , с помощью которой он может сражаться с враждебными существами, применяя различные заклинания ; Встреча начинается с контакта со спиралевидным эффектом, дрейфующим в окружающей среде. Изначально в распоряжении Гарри есть только два заклинания, но со временем можно выучить больше. Гарри Использование заклинаний истощает магические очки , стоимость которых отображается рядом с названием любого заклинания. Гарри может добиться победы в бою, используя заклинания, истощающие выносливость всех врагов на экране и заставляющие их бежать. В этом случае Гарри награждается очками опыта , валютой в виде серебряных сиклей и иногда каким-либо предметом. [ 3 ] Экипировка предметов может увеличивать или уменьшать определенные атрибуты в бою. [ 4 ]
Более мощные заклинания можно изучить, собирая карты знаменитых ведьм и волшебников и комбинируя их в бою для создания эффекта. [ 3 ] Колода карт по выбору игрока выбирается в начале новой игры, а дополнительные карты можно найти разбросанными по окружающей среде или у других персонажей. Картами можно обмениваться с другими игроками с помощью кабеля Game Link . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Гарри Поттера принимают в Школу чародейства и волшебства Хогвартс , где он снаряжается в Косом переулке . На борту Хогвартс-экспресса Гарри подружился с Роном Уизли и Гермионой Грейнджер , и к нему обратился Драко Малфой . По прибытии в Хогвартс Гарри вместе с Роном и Гермионой распределяют в факультет Гриффиндора , где он проживает и учится в течение года. Факультеты Хогвартса участвуют в соревновании за победу в Кубке факультетов в конце года, в котором баллы начисляются за удовлетворительную успеваемость и снимаются за нарушения.
Однажды ночью, бродя по школьным коридорам после комендантского часа из-за хитрости Малфоя, Гарри и его друзья случайно натыкаются на разговор между профессорами Северусом Снейпом и Квиринусом Квирреллом , из-за чего создается впечатление, что Снейп ищет объект, известный как Философский камень. Впоследствии они обнаруживают огромного трехголового пса Пушистика , охраняющего люк. После того, как Гарри и Рон спасают Гермиону от горного тролля, проникшего в общежитие, они видят, что Снейп был ранен Пушистиком, и подозревают, что он спланировал нападение тролля как отвлечение внимания. От садовника Рубеуса Хагрида они узнают , что Николас Фламель причастен к тому, что хранится в люке, а Гермиона определяет, что творение Фламеля, Философский камень, - это то, что охраняется. На Рождество Гарри получает в качестве анонимного подарка плащ-невидимку своего отца. Используя его, он забредает в заброшенный класс, в котором находится Зеркало Эризд, отражающее самое сокровенное желание человека.
Гарри присоединяется к Хагриду в расследовании нападения на единорога в соседнем лесу. Гарри встречает фигуру, пьющую кровь мертвого единорога, присутствие которой причиняет Гарри сильную боль. Его спасает кентавр , который объясняет, что этот персонаж — Лорд Волан-де-Морт — поддерживает свою жизнь, пья кровь единорога, и ищет вечную жизнь, дарованную эликсиром, полученным из Философского камня. Окончание выпускных экзаменов и отъезд директора Альбуса Дамблдора предоставляют идеальную возможность для кражи Камня, побуждая Гарри, Рона и Гермиону действовать. Пройдя через люк, они преодолевают препятствия, воздвигнутые профессорами школы, но в конечном итоге только Гарри может продолжить путь. В последней комнате Гарри с удивлением обнаруживает Квиррелла, стоящего перед Зеркалом Ериседа. Квиррелл показывает, что Снейп пытался остановить его, и что на затылке его черепа появилось лицо Волан-де-Морта. Философский камень, помещенный Дамблдором в Зеркало, материализуется в кармане Гарри. Финальная битва между Квирреллом и Гарри заканчивается вмешательством Дамблдора в последнюю минуту.
Гарри просыпается в школьном лазарете, где Дамблдор сообщает, что Волан-де-Морт все еще на свободе, сообщает, что он подарил Гарри плащ-невидимку, и объясняет, что негодование Снейпа по отношению к Гарри проистекает из жизненного долга, который он задолжал отцу Гарри. Смелые действия Гарри, Гермионы и Рона приносят Гриффиндору Кубок факультета.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]На выставке E3 2001 Electronic Arts продемонстрировала свою лицензию на публикацию адаптаций видеоигр по франшизе о Гарри Поттере с названиями для Game Boy Color, Game Boy Advance , PlayStation и ПК , запланированными на ноябрь 2001 года. [ 5 ] Цветная версия игры « Гарри Поттер и философский камень» для Game Boy была разработана компанией Griptonite Games . [ 6 ] под творческим руководством Фила Трамбо из Amaze Entertainment . Игра была разработана и написана Майклом Хьюмсом. Майкл Дорган был ведущим программистом, ему помогали Дуг Шиллинг, Джошуа Мидс, Стив Эттингер и Стив Валле. Майк Платтетер был ведущим художником, возглавляя команду, в которую входили Эрик Хейтман, Джерри Ворхис и Робб Вест. Звук был создан Марком Йендом, Дрю Кэди и Яном Родиа. [ 7 ]
Версия Game Boy Color, наряду с версиями Game Boy Advance и PlayStation, была разработана при участии Гарри Поттера автора Дж. К. Роулинг и продюсеров экранизации, чтобы обеспечить единое представление всех трех версий. [ 8 ] Хотя версии для PlayStation и Game Boy Advance включают вымышленный вид спорта квиддич , Griptonite Games не чувствовала, что сможет отдать должное спортивному виду игры на Game Boy Color, и вместо этого включила с боковой прокруткой и полетами на метле . разделы [ 9 ] Три версии были выпущены 16 ноября 2001 года. [ 10 ] [ 11 ] Версия Game Boy Color имела самый длинный цикл разработки в группе. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 73% [ 13 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ежемесячник электронных игр | 8.5/10 [ 14 ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameZone | 8.5/10 [ 16 ] |
ИГН | 7/10 [ 17 ] |
Нинтендо Пауэр | 18.5/25 [ 18 ] |
После выхода «Гарри Поттер и философский камень» получил неоднозначные отзывы. Шейн Беттенхаузен из Electronic Gaming Monthly назвал ее одной из лучших ролевых игр для Game Boy Color. [ 14 ] Верность игры книге получила высокую оценку: Беттенхаузен пообещал, что игроки будут поглощены миром истории независимо от того, читали ли они книгу. [ 1 ] [ 14 ] [ 17 ] Однако Хилари Гольдштейн из IGN пожаловалась на отсутствие подробностей повествования для тех, кто не знаком с книгой или фильмом. [ 17 ] Sky Champion Silver из GamePro согласился с этим мнением, заявив, что незнание книги может затруднить поиск определенных персонажей и объектов. [ 15 ] Code Cowboy из GameZone и обозреватели Nintendo Power сочли эту игру захватывающим опытом для любого геймера, при этом Code Cowboy подчеркнул, что его увлечение было замечательным, поскольку он не был большим игроком в ролевые игры. [ 16 ] [ 18 ] Однако Sky Champion Silver охарактеризовал игру как «восхитительную, хотя и немного пресную». [ 15 ]
Беттенхаузен нашел игровой процесс приятным, но знакомым, описав подземелья как имитацию подземелий в Lunar: The Silver Star , а сражения (а также анимацию прыжков Гарри после победы) как сильно напоминающие Final Fantasy . Однако он сказал, что действие было замедлено из-за медленной скорости ходьбы Гарри и неловкого столкновения , и предупредил, что уровень сложности может сбить с толку молодых игроков. [ 14 ] Code Cowboy был впечатлен количеством контента, хотя он и Гольдштейн заметили, что мини-игры были несколько простыми по меркам опытного геймера. [ 16 ] [ 17 ] Гольдштейн ценил разнообразие игрового процесса, но считал боевую систему стандартной для ролевых игр и чувствовал, что со временем она стала утомительной. [ 17 ] Скотт Алан Марриотт из Allgame объяснил эту утомительность отсутствием настройки, объяснив, что очки опыта нельзя было распределить по определенным атрибутам при повышении уровня и что разнообразие оборудования было ограничено. [ 1 ] Говорят, что отсутствие функции карты усугубляет трудности навигации по обширной территории Хогвартса. [ 1 ] [ 15 ] [ 17 ]
Были отмечены яркие цвета, детализированные персонажи и декорации. [ 1 ] [ 15 ] [ 16 ] но Code Cowboy посчитал звук типичным для ограничений Game Boy Color и сказал, что через некоторое время музыка стала обыденной. [ 16 ] Марриотт отметил, что музыка «звучит не очень мистически», но счел звуковые эффекты немного выше среднего. [ 1 ] Sky Champion Silver охарактеризовал музыку как «очаровательную и запоминающуюся, хотя и немного монотонную». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Марриотт, Скотт Алан. « Гарри Поттер и философский камень (GBC) — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Electronic Arts 2001 , стр. 8–10.
- ^ Jump up to: а б Electronic Arts 2001 , стр. 11–13.
- ^ Electronic Arts 2001 , стр. 14–17.
- ^ Уолтон, Марша (21 мая 2001 г.). «Производители видеоигр придумали первую игру о Поттере » . CNN . AOL Тайм Уорнер . Архивировано из оригинала 6 июня 2001 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Гриптонитовые игры: что мы делаем» . Гриптонитовые игры . Архивировано из оригинала 16 декабря 2002 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Гриптонитовые игры (16 ноября 2001 г.). Гарри Поттер и философский камень (цвет Game Boy). Электронное искусство. Уровень/область: Кредиты.
- ^ Беттенхаузен, Шейн (декабрь 2001 г.). «Звезда фэнтези: Гарри Поттер на Game Boy Advance» . Ежемесячник электронных игр . № 149. Зифф Дэвис . п. 226.
- ^ Беттенхаузен, Шейн (декабрь 2001 г.). «Звезда фэнтези: Квиддич: Спорт волшебника» . Ежемесячник электронных игр . № 149. Зифф Дэвис . п. 228.
- ^ Ахмед, Шахед (13 ноября 2001 г.). « Гарри Поттере Корабль игр о » . ГеймСпот . Сети CNET . Архивировано из оригинала 20 ноября 2001 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Добро пожаловать в Хогвартс» . Jeuxvideo (на французском языке). Интерактивная Одиссея. 2 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2004 г. Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Беттенхаузен, Шейн (декабрь 2001 г.). «Звезда фэнтези: Гарри Поттер на Game Boy Color» . Ежемесячник электронных игр . № 149. Зифф Дэвис . п. 224.
- ^ « Гарри Поттер и философский камень для Game Boy Color» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 6 сентября 2010 года . Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Беттенхаузен, Шейн (январь 2002 г.). «Команда обзора: Гарри Поттер и философский камень » . Ежемесячник электронных игр . № 150. Зифф Дэвис . п. 233.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Серебряный чемпион Sky (19 ноября 2001 г.). « Обзор Гарри Поттера и философского камня для Game Boy Color на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 22 декабря 2004 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Код Ковбой (9 мая 2002 г.). « Гарри Поттер и философский камень: обзор — цветная игра для Game Boy» . ГеймЗона . Архивировано из оригинала 16 мая 2002 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гольдштейн, Хилари (20 ноября 2001 г.). «Game Boy: Гарри Поттер и философский камень » . ИГН . Архивировано из оригинала 29 апреля 2004 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Аверилл, Алан; Шепперд, Кристофер; Синфилд, Джордж; Уильямс, Дрю; Пелланд, Скотт (январь 2002 г.). «Сейчас играет: Гарри Поттер и философский камень » . Нинтендо Пауэр . Том. 152. Нинтендо Америки . п. 136.
Библиография
[ редактировать ]- Сотрудники Electronic Arts (2001). Буклет с инструкциями по Гарри Поттеру и философскому камню (цвет Game Boy) . Электронное искусство .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2001 года
- Игры Electronic Arts
- Цветные игры Game Boy
- Game Boy Цветные игры
- Гриптонитовые игры
- видеоигры о Гарри Поттере
- Ролевые видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры на основе адаптаций
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в 1992 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в замках
- Видеоигры, действие которых происходит в Лондоне
- Видеоигры, действие которых происходит в Шотландии