Шармбатон

Академия магии Шармбатон (с французского — «красивые палочки »). [ 1 ] — французская школа магии в вымышленной вселенной Гарри Поттера, созданная английской писательницей Джоан Роулинг .
Описание
[ редактировать ]В четвертой книге серии « Гарри Поттер и Кубок огня » (2000) студенты из Шармбатона прибывают в Хогвартс, чтобы принять участие в Турнире Трех Волшебников. Они приезжают в карете, запряженной крылатыми Паломино . лошадьми [ 1 ]
Шармбатон описывается как школа-интернат, расположенная в Пиренеях на юге Франции, полная ледяных скульптур и лесных нимф . [ 2 ]
В Шармбатоне преобладают французские студенты, хотя испанцы, португальцы, голландцы, люксембургцы и бельгийцы также посещают его в большом количестве. [ 3 ]
Делегацию возглавляет директриса мадам Олимпия Максим, полувеликанша ; несмотря на свои пропорции, она красива, изящна и хорошо одета. [ 1 ] Также выделяется Флер Делакур, чемпионка Шармбатона на Турнире Трех Волшебников, красивая девушка с серебристыми волосами. [ 4 ] кто четверть- вейла .
Студенты
[ редактировать ]Учащиеся Шармбатона описываются довольно стереотипно, в основном как красивые длинноволосые девушки и привлекательные мальчики, в отличие от серьезных и угрюмых учеников восточноевропейской школы Дурмстранг . [ 1 ] Они обладают хорошими манерами и в целом позитивны, тогда как неприятный внешний вид студентов Дурмстранга подразумевает их непорядочность. [ 4 ] Точно так же карета Шармбатонов хорошо освещена и красива, а корабль, на котором прибывают студенты Дурмстранга, мрачен. [ 4 ]
Они говорят на французском и стереотипном английском с сильным акцентом. [ 2 ] [ 5 ] Жан-Франсуа Менар , переводчик «Гарри Поттера» на французский язык, написал мадам Максим высокомерной с очень правильной, аристократической речью, тогда как тон Флер был более недоверчивым. Менар сделал такой выбор, потому что «нельзя писать по-французски с французским акцентом». [ 6 ]
В экранизации « Гарри Поттер и Кубок огня » все ученики Шармбатона — женщины, а студенты Дурмстранга — мужчины, в отличие от книг, в которых обе школы изображаются как совместные . [ 7 ]
Критика
[ редактировать ]Изображение двух иностранных школ подверглось критике как стереотипное. [ 1 ] В целом студенты Шармбатона, как и студенты Дурмстранга, однородны, не показывая культурного разнообразия Хогвартса. [ 8 ]
Контраст между Дурмстрангом и Хогвартсом можно интерпретировать как намек на войну Запада с злом с Востока, описанную в готической фантастике девятнадцатого века, а контраст между Шармбатоном и Хогвартсом — как намек на конкуренцию между разумная и порядочная Великобритания и распущенная и декадентская Франция. [ 5 ] Утверждалось, что появление на переднем плане этих старых конфликтов позволяет Джоан Роулинг сублимировать их и сделать неактуальными для современных читателей. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Флотманн 2014 , с. 329.
- ^ Перейти обратно: а б Озиевич 2010 , стр. 13.
- ^ «Поттермор — Академия магии Шармбатона» . Проверено 7 августа 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Флотманн 2014 , с. 330.
- ^ Мур 2000 , с. 177.
- ^ «Гарри Поттер и Кубок огня: 10 вещей, которые фильм изменил по сравнению с книгой» . ЭкранРант . 8 января 2020 г.
- ^ Озиевич 2010 , стр. 11.
Литература
[ редактировать ]- Экклшер, Джулия (2002). Путеводитель по романам о Гарри Поттере . А&С Черный. стр. 81–82. ISBN 9780826453174 .
- Флотманн, Кристина (2014). Двусмысленность в «Звездных войнах» и «Гарри Поттере»: (Пост)структуралистское прочтение двух популярных мифов . Верлаг. стр. 328–331. ISBN 9783839421482 .
- Хендерсон, Остин; Кенни, Мэдисон; Лейн, Кэмерон; Дюк Ле, Мэдисон Мюррей (2017). «Сила Поттерского патриархата: феминистская теория и Гарри Поттер» (PDF) (Зеркало Eried: увидеть лучший мир через Гарри Поттера и критическую теорию, под ред.).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Мур, Миранда (2000). «Переводимость «Гарри Поттера» » . 39 (6) (Лингвист: Журнал Института лингвистов под ред.): 176–177.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Озиевич, Марек (2010). «Представления Восточной Европы в «Темных началах» Филипа Пулмана, трилогии Джонатана Страуда о Бартимеусе и сериале Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере». Международные исследования детской литературы . 3 (1) (Международные исследования детской литературы под ред.): 1–14. дои : 10.3366/ircl.2010.0002 .
- Рана, Мэрион (2009). Создание волшебных миров: инаковость и инаковость в Гарри Поттере . Питер Лэнг. ISBN 9783631580714 .