Jump to content

Гарри Поттер и Тайная комната

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гарри Поттер и Тайная комната
Арт на обложке оригинального британского издания
Автор Дж. К. Роулинг
Иллюстратор Клифф Райт (первое издание)
Язык Английский
Ряд Гарри Поттер
Номер выпуска
2-й в серии
Жанр Фантастика
Установить в Великобритания
Издатель Блумсбери (Великобритания)
Дата публикации
2 июля 1998 г.
Место публикации Великобритания
Страницы 251 (первое издание)
ISBN 0-7475-3849-2
Предшественник Гарри Поттер и философский камень  
С последующим Гарри Поттер и узник Азкабана  

«Гарри Поттер и Тайная комната» фэнтезийный роман британской писательницы Джоан Роулинг , второй роман из серии о Гарри Поттере . Сюжет повествует о Гарри втором году обучения в школе чародейства и волшебства Хогвартс , во время которого серия сообщений на стенах коридоров школы предупреждает, что « Тайная комната » открыта и что «наследник Слизерина » убьет все ученики, не принадлежащие к магическим семьям. Эти угрозы возникли после нападений, которые повергли жителей школы в ужас. В течение года Гарри и его друзья Рон и Гермиона расследуют нападения.

Книга была опубликована в Великобритании 2 июля 1998 года издательством Bloomsbury , а затем в США 2 июня 1999 года издательством Scholastic Inc. Хотя Роулинг говорит, что ей было трудно закончить книгу, она получила высокую оценку и награды от критиков, юных читателей и книжной индустрии, хотя некоторые критики сочли эту историю, возможно, слишком пугающей для детей младшего возраста. Как и другие романы серии, «Гарри Поттер и Тайная комната» вызвали религиозные дебаты ; некоторые религиозные авторитеты осудили использование магических тем, тогда как другие похвалили акцент на самопожертвовании и на том, что характер человека является результатом его выбора.

Некоторые комментаторы отметили, что личностная идентичность является важной темой в книге и что она затрагивает проблемы расизма посредством обращения с нечеловеческими, немагическими и неживыми людьми. Некоторые комментаторы расценивают дневниковую запись этой истории как предупреждение против некритического принятия информации из источников, мотивы и достоверность которых невозможно проверить. Институциональная власть изображается корыстной и некомпетентной.

Экранизация романа , вышедшая в 2002 году, стала (на тот момент) пятым самым кассовым фильмом за всю историю и получила в целом положительные отзывы. Видеоигры по мотивам « Гарри Поттера и Тайной комнаты» также были выпущены для нескольких платформ и большинство из них получили положительные отзывы.

Проводя лето у Дурслей , двенадцатилетнего Гарри Поттера навещает Добби , домашний эльф . Он говорит, что Гарри в опасности и он не должен возвращаться в Хогвартс . Гарри отказывается, поэтому Добби волшебным образом портит званый обед тети Петунии и дяди Вернона. Не подозревая о визите Добби, разъяренный дядя Вернон запирает Гарри в своей комнате. Министерство магии отправляет уведомление, обвиняющее Гарри в использовании магии для несовершеннолетних и угрожающее увольнением из Хогвартса.

Трое братьев Уизли, Рон , Фред и Джордж , прибывают на своего отца автомобиле летающем «Форд Англия» и спасают Гарри, забирая его к себе домой. Гарри и семья Уизли едут в Косой переулок за школьными принадлежностями. Они сталкиваются с Гермионой Грейнджер и знакомятся с Люциусом Малфоем , отцом Драко , а также Гилдероем Локхартом , тщеславным автобиографом и авантюристом, который является новым профессором Защиты от темных искусств . На станции Кингс-Кросс Гарри и Рон не могут войти на платформу 9¾ и пропустить Хогвартс-экспресс . Они летят на машине мистера Уизли в Хогвартс, врезаясь в Гремучую иву на территории школы и повреждая палочку Рона. Затем машина убегает в лес.

Позже Гарри единственный, кто слышит странный голос, доносящийся из стен замка. Вскоре после этого Филча кошку , миссис Норрис , находят окаменевшей вместе с кровавым предупреждением, нацарапанным на стене: « Тайная комната открыта. Враги наследника, будьте осторожны». Салазар Слизерин , один из основателей школы, создал Палату после спора с другими основателями о приеме студентов -маглов . Некоторые в волшебном сообществе презирают магглорожденных волшебников, таких как Гермиона, полагая, что чистокровные превосходят их. Предположительно, в камере обитает монстр, которым может управлять только Наследник Слизерина.

Во время игры в квиддич разбойник Бладжер ударил Гарри, сломав ему руку. Локхарт проваливает попытку починить его, отправляя Гарри на ночь в больницу. Добби навещает Гарри и рассказывает, что он сглазил Бладжера и запечатал портал в Кингс-Кросс. Он говорит, что Тайная комната была открыта много лет назад. Добби также говорит Гарри, что такие домашние эльфы, как он, всю жизнь служат одному хозяину и не могут быть освобождены, если им не дадут подходящую одежду. После очередного нападения студенты посещают занятия по оборонительным дуэлям, во время которых Гарри демонстрирует редкую способность говорить на парселтанге , языке змей.

Гарри, Рон и Гермиона подозревают, что Драко — Наследник, учитывая его враждебность к магглорожденным. Гермиона варит Оборотное зелье , позволяя Гарри и Рону выдавать себя за прислужников Драко Крэбба и Гойла . Они узнают, что Драко ничего не знает о наследнике. Тем временем Стонущая Миртл , призрак, обитающий в туалете для девочек, показывает троице дневник, оставленный в ее кабинке. Он принадлежал Тому Риддлу , студенту, который стал свидетелем смерти другого студента во время предыдущего открытия Палаты. Сознание Риддла в дневнике утверждает, что Хагрид виноват . Гермиона окаменела от следующей атаки. Школа закрыта на карантин и может закрыться. Директора Альбуса Дамблдора выгоняют, а Хагрида отправляют в Азкабана тюрьму .

Следуя инструкциям Хагрида, Гарри и Рон следуют за пауками в Запретный лес . Они встречают Арагога , гигантского акромантула, который отрицает свою причастность и утверждает, что пауки боятся настоящего монстра. Арагог пытается скормить Гарри и Рона своему потомству, но их спасает машина мистера Уизли. Гарри и Рон обнаруживают, что Гермиона пришла к выводу, что монстр — это василиск — гигантская змея, прямой взгляд которой убивает и окаменевает жертву, если ее увидеть в отражении. Василиск — это голос в стенах, который распространяется по водопроводу. Стонущая Миртл была убитой студенткой.

Сестра Рона Джинни похищена и доставлена ​​в Палату. Гарри и Рон обнаруживают вход в ванную Миртл и заставляют Локхарта войти туда вместе с ними. Локхарт признается, что он мошенник, выдумавший все свои истории и пытающийся стереть воспоминания мальчиков после кражи поврежденной палочки Рона. Заклинание имеет неприятные последствия, стирая его собственную память и вызывая обвал; Рон отделяется от Гарри и остается, чтобы помочь Локхарту.

Гарри идет в Палату и находит Джинни без сознания. Проявление Тома Риддла показывает, что он Лорд Волан-де-Морт и наследник Слизерина. Он открыл Палату и подставил Хагрида. Он использовал дневник, чтобы овладеть и контролировать Джинни, которая вела себя странно. Василиск, кажется, убивает Гарри. Прибывает феникс Дамблдора Фоукс и приносит Гарри Распределяющую шляпу . Фоукс ослепляет василиска, а Гарри вытаскивает Меч Годрика Гриффиндора из шляпы . Он убивает василиска, но отравляется его ядом. Пока Риддл насмехается над умирающим Гарри, слезы Фоукса исцеляют Гарри. Гарри пронзает дневник Риддла отрубленным клыком василиска, уничтожая его и тело Риддла и оживляя Джинни.

Гарри, Рон, Джинни и Локхарт возвращаются в замок. Гарри передает дневник Дамблдору. Врывается Люциус, разъяренный возвращением Дамблдора. Его сопровождает Добби, домовой эльф Малфоев, который работал, чтобы защитить Гарри. Гарри понимает, что Люциус подсунул дневник в котел Джинни, когда они были в Косом переулке, чтобы открыть Палату. Гарри обманом заставляет Люциуса освободить Добби от рабства, дав ему носок; Люциус пытается напасть на Гарри в отместку, но Добби отталкивает его.

Окаменевшие студенты выздоравливают, Гриффиндор снова выигрывает Кубок факультета, Хагрида освобождают, Локхарта помещают в больницу Святого Мунго , а Гарри возвращается на Тисовую улицу в приподнятом настроении.

Публикация и прием

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Джоан Роулинг было трудно закончить «Гарри Поттер и Тайная комната», потому что она боялась, что он не оправдает ожиданий, поднятых «Гарри Поттером и философским камнем» . Доставив рукопись в Блумсбери в срок, она забрала ее на шестинедельную доработку. [1]

В ранних набросках книги призрак Почти Безголовый Ник спел песню собственного сочинения, объясняющую его состояние и обстоятельства его неизвестной смерти. Это было вырезано, потому что редактору книги не понравилось стихотворение, которое впоследствии было опубликовано в качестве дополнения на официальном сайте Джоан Роулинг. [2] Семейное прошлое Дина Томаса было удалено, потому что Роулинг и ее издатели сочли это «ненужным отступлением», а Невилла Лонгботтома «более важным для основного сюжета». собственный путь открытий [3]

Публикация

[ редактировать ]

«Гарри Поттер и тайная комната» была опубликована в Великобритании 2 июля 1998 года и в США 2 июня 1999 года. [4] [5] Она сразу же заняла первое место в списках бестселлеров Великобритании, вытеснив таких популярных авторов, как Джон Гришэм , Том Клэнси. [1] и Терри Пратчетт , [6] и сделало Роулинг первым автором, получившим премию British Book Awards «Детская книга года» два года подряд. [7] В июне 1999 года он сразу возглавил три списка бестселлеров США. [8] в том числе в The New York Times . [9]

В первом издании было несколько ошибок, которые были исправлены в последующих переизданиях. [10] Первоначально Дамблдор сказал, что Волан-де-Морт был последним оставшимся предком Салазара Слизерина, а не его потомком. [10] Книга Гилдероя Локхарта называется « Выходные с оборотнями» об оборотнях в какой-то момент Странствия с оборотнями» . , а далее в книге « [11]

Критический ответ

[ редактировать ]

«Гарри Поттер и Тайная комната» была встречена почти всеобщим признанием. На BookBrowse , сайте, который объединяет рецензии на книги, такие как обзоры средств массовой информации, книга получила из «Мнения критиков». [12]

В «Таймс » Дебора Лаудон описала ее как детскую книгу, которую «будут перечитывать во взрослой жизни», и подчеркнула ее «сильные сюжеты, привлекательных персонажей, отличные шутки и моральное послание, которое естественным образом вытекает из истории». [13] Автор фэнтези Чарльз де Линт согласился и посчитал вторую книгу о Гарри Поттере такой же хорошей, как «Гарри Поттер и философский камень» , что является редким достижением среди серий книг. [14] Томас Вагнер считал, что сюжет очень похож на сюжет первой книги, основанный на поиске секрета, спрятанного под школой. Однако ему понравилась пародия на знаменитостей и их поклонников, сосредоточенная вокруг Гилдероя Локхарта, и он одобрил то, как в книге рассматривается расизм. [15] Тэмми Незол нашла книгу более тревожной, чем ее предшественница, особенно из-за опрометчивого поведения Гарри и его друзей после того, как Гарри скрыл информацию от Дамблдора, а также из-за человечного поведения мандрагор, используемых для приготовления зелья, излечивающего окаменение . Тем не менее вторая история показалась ей такой же интересной, как и первая. [16]

Мэри Стюарт думала, что финальный конфликт с Томом Риддлом в Палате был почти таким же страшным, как в некоторых произведениях Стивена Кинга , и, возможно, слишком сильным для маленьких или робких детей. Она отметила, что «в них достаточно сюрпризов и творческих деталей, которых обычно хватило бы на пять меньших книг». Как и другие рецензенты, она считала, что книга доставит удовольствие как детям, так и взрослым читателям. [17] По словам Филипа Нела , первые рецензии содержали безудержную похвалу, а более поздние содержали некоторую критику, хотя они все же согласились с тем, что книга выдающаяся. [18]

Написав после того, как все семь книг были опубликованы, Грэм Дэвис считал «Гарри Поттер и Тайная комната» самой слабой из серии и согласился, что структура сюжета во многом такая же, как в «Гарри Поттере и философском камне» . Он описал появление Фоукса, чтобы вооружить Гарри, а затем исцелить его, как deus ex machina : он сказал, что книга не объясняет, как Фоукс знал, где найти Гарри; и время Фоукса должно было быть очень точным, поскольку прибытие раньше, вероятно, предотвратило бы битву с василиском, а прибытие позже было бы фатальным для Гарри и Джинни. [19]

Награды и почести

[ редактировать ]

Книга Роулинг «Гарри Поттер и Тайная комната» была удостоена нескольких наград. [20] Американская библиотечная ассоциация включила этот роман в список выдающихся детских книг 2000 года. [21] а также «Лучшие книги для молодежи». [22] В 1999 году журнал Booklist назвал «Гарри Поттер и Тайная комната» одним из вариантов выбора редакции. [23] и вошел в десятку лучших молодежных фэнтезийных романов. [20] Кооперативный центр детской книги удостоил роман награды «Выбор CCBC 2000 года» в категории «Художественная литература для детей». [24] Роман также получил премию Британской книжной премии «Детская книга года». [25] и вошел в шорт-лист детской премии Guardian в 1998 году и премии Карнеги в 1998 году. [20]

«Гарри Поттер и Тайная комната» выиграли золотую медаль Nestlé Smarties Book Prize 1998 года в категории 9–11 лет. [25] Роулинг также выиграла две другие книжные премии Nestlé Smarties за книги «Гарри Поттер и философский камень» и «Гарри Поттер и узник Азкабана» . В 1999 году Совет искусств Шотландии присудил роману свою первую премию в области детской книги. [26] и он также был удостоен Платиновой книжной премии Уитакера в 2001 году. [20] [27] В 2003 году роман занял 23-е место в BBC опросе The Big Read . [28]

Основные темы

[ редактировать ]

«Гарри Поттер и Тайная комната» продолжает исследование того, что делает человека тем, кем он является, начатое в первой книге. Помимо утверждения, что личность Гарри формируется его решениями, а не каким-либо аспектом его рождения, [16] [29] В «Гарри Поттере и Тайной комнате» представлены контрастирующие персонажи, которые пытаются скрыть свою истинную личность: как говорит Тэмми Незол, Гилдерою Локхарту «не хватает настоящей личности», потому что он не более чем очаровательный лжец. [16] Риддл также усложняет борьбу Гарри за самопознание, указывая на сходство между ними: «оба полукровки, сироты, воспитанные маглами , вероятно, единственные два Змеемута, приехавшие в Хогвартс со времен великого Слизерина». [30]

Противостояние классу, смерть и ее последствия, подростковый возраст, жертвенность, любовь, дружба, верность, предрассудки и расизм являются постоянными темами сериала. В «Гарри Поттере и Тайной комнате» внимание и уважение Гарри к другим распространяется на скромного, нечеловеческого Добби и призрака Почти Безголового Ника. [31] По мнению Маргариты Краузе, достижения в романе больше зависят от изобретательности и трудолюбия, чем от природных талантов. [32]

Эдвард Даффи, доцент Университета Маркетт , говорит, что одним из центральных персонажей « Тайной комнаты» является зачарованный дневник Тома Риддла, который берет под контроль Джинни Уизли – как и планировал Риддл. Даффи предполагает, что Роулинг задумала это как предупреждение против пассивного потребления информации из источников, имеющих свои собственные цели. [33] Хотя Бронвин Уильямс и Эми Зенгер считают дневник больше похожим на систему обмена мгновенными сообщениями или чаты , они согласны с опасностью слишком полагаться на письменное слово, которое может замаскировать автора, и приводят комичный пример — самооборону Локхарта. продвижение книг. [34]

Антонелло Фабио Катерино, итальянский судебный лингвист и филолог, заявил, что разговоры Гарри и Волан-де-Морта в дневнике можно рассматривать как «современную транспозицию» « , » Петрарки Секретума текста, который часто сравнивают с дневником, в котором подробно описывается воображаемый диалог между писатель и Августин Гиппопотамский . Катерино проанализировал сходство между темами, обнаруженными в обеих книгах, начиная с идеи фрагментированной души: Гарри и Волан-де-Морт оба ищут крестражи Волан-де-Морта, которые являются фрагментами его души, а Петрарка также сосредотачивается на концепции animae фрагмента , что означает фрагменты души. [35]

Безнравственность и изображение власти как негатива — важные темы романа. Маргарита Краузе утверждает, что в мире Гарри Поттера мало абсолютных моральных правил: например, Гарри предпочитает говорить правду, но лжет всякий раз, когда считает это необходимым – очень похоже на его врага Драко Малфоя . [32] В конце « Гарри Поттера и Тайной комнаты » Дамблдор отказывается от своего обещания наказать Гарри и Рона, если они еще нарушат школьные правила – после того, как профессор МакГонагалл подсчитала, что они нарушили более 100 – и щедро награждает их за прекращение угрозы со стороны Тайной комнаты. Тайн. [36] Краузе далее заявляет, что Роулинг мало уважает авторитетных фигур и политические институты. [32] Уильям МакНил из Университета Гриффита, Квинсленд, Австралия, утверждает, что министр магии представлен как посредственный человек. [37] В своей статье «Гарри Поттер и светский город» Кен Джейкобсон предполагает, что министерство в целом изображается как клубок бюрократических империй, говоря, что «чиновники министерства заняты мелочами (например, стандартизацией толщины котлов) и создают политкорректные эвфемизмы вроде «немагическое сообщество» (для маглов) и «модификация памяти» (для магического промывания мозгов)». [29]

В этом романе подразумевается, что оно начинается в 1992 году: на торте в честь 500-летия почти безголового Ника есть слова: «Сэр Николас Де Мимси Порпингтон умер 31 октября 1492 года». [38] [39]

Связь с Гарри Поттером и Принцем-полукровкой

[ редактировать ]

«Тайная комната» во многом связана с шестой книгой серии « Гарри Поттер и Принц-полукровка» . Фактически, «Принц-полукровка» было рабочим названием « Тайной комнаты» , и Роулинг говорит, что изначально она намеревалась представить некоторые «важнейшие фрагменты информации» во второй книге, но в конечном итоге почувствовала, что «подходящим домом для этой информации является шестая книга». [40] Некоторые предметы, играющие значительную роль в «Принце-полукровке», впервые появляются в «Тайной комнате» : « Рука Славы» и опаловое ожерелье, которые продаются в «Борджине и Бёрксе» ; Исчезающий шкаф в Хогвартсе, поврежденный Полтергейстом Пивсом ; и дневник Тома Риддла , который позже оказывается крестражем . [41] Кроме того, в этих двух романах больше всего внимания уделяется отношениям Гарри и Джинни Уизли.

Адаптации

[ редактировать ]

Киноверсия « Гарри Поттер и тайная комната» вышла в 2002 году. [42] Крис Коламбус снял фильм. [43] сценарий написал Стив Кловс . Он стал третьим фильмом, чьи международные кассовые сборы превысили 600 миллионов долларов, ему предшествовали «Титаник» , выпущенный в 1997 году, и «Гарри Поттер и философский камень» , выпущенный в 2001 году. [44] Фильм был номинирован на премию «Сатурн» как лучший фэнтезийный фильм. [44] [45] По данным Metacritic , киноверсия « Гарри Поттера и Тайной комнаты» получила «в целом положительные отзывы» со средней оценкой 63%. [46] а другой агрегатор , Rotten Tomatoes , дал ему оценку 82%. [43]

Видеоигры

[ редактировать ]

были выпущены пять уникальных видеоигр от разных разработчиков В период с 2002 по 2003 год компанией Electronic Arts , основанных на книге:

Разработчик Дата выпуска Платформа Жанр Рейтинги игр Метакритик Примечания
ЗнатьЧудо 14 ноября 2002 г. Microsoft Windows Приключение / головоломка 71.46% [47] 77/100 [48]  
Аргонавт PlayStation Приключенческий боевик 70.50% [49] 74/100 [50]  
Гриптонит Цвет Game Boy Ролевая игра 77.33% [51]  
Евроком Геймбой Прогресс Экшен-головоломка 73.44% [52] 76/100 [53]  
GameCube Приключенческий боевик 73.29% [54] 77/100 [55]  
PlayStation 2 70.44% [56] 71/100 [57]  
Xbox 74.58% [58] 77/100 [59]  
Аспир 10 апреля 2003 г. Мак ОС Х Приключение/головоломка Порт версии Windows
  1. ^ Перейти обратно: а б Секстон, Коллин (2007). «Поттермания» . Дж. К. Роулинг . Книги двадцать первого века. стр. 77–78. ISBN  978-0-8225-7949-6 . Проверено 25 мая 2009 г.
  2. ^ Роулинг, Дж. К. (2009). «Почти Безголовый Ник» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  3. ^ Роулинг, Дж. К. (2009). «Прошлое Дина Томаса (Тайная комната)» . Архивировано из оригинала 2 мая 2009 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  4. ^ «Хронология Поттера для магглов» . Торонто Стар . 14 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 г. Проверено 27 сентября 2008 г.
  5. ^ «Гарри Поттер: Знакомьтесь, Джоан Роулинг» . Схоластик Инк . Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Проверено 27 сентября 2008 г.
  6. ^ «Переваренное чтение: Гарри Поттер и Тайная комната» . Хранитель . Лондон. 25 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2013 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  7. ^ Беккет, Сандра (2008). «Кроссовер для детей и взрослых» . Кроссовер-фантастика . Тейлор и Фрэнсис. стр. 112–115. ISBN  978-0-415-98033-3 . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 16 мая 2009 г.
  8. ^ Паис, Артур (20 июня 2003 г.). «Гарри Поттер: Мания продолжается…» Rediff.com India Limited. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  9. ^ «Бестселлер Плюс» . Нью-Йорк Таймс . 20 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2001 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Брайанс, Пол. «Ошибки: Предок/Потомок» . Университет штата Вашингтон . Архивировано из оригинала 18 марта 2009 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  11. ^ Роулинг, Дж. К. (1998). Гарри Поттер и Тайная комната . Лондон: Блумсбери. стр. 38, 78. ISBN.  0-7475-3848-4 .
  12. ^ «Гарри Поттер и Тайная комната» . КнигаОбзор . 4 октября 2023 г. Проверено 4 октября 2023 г.
  13. ^ Лаудон, Дебора (18 сентября 1998 г.). «Гарри Поттер и Тайная комната – Детские книги» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 30 мая 2010 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  14. ^ де Линт, Чарльз (январь 2000 г.). «Книги, которые нужно искать» . Фэнтези и научная фантастика. Архивировано из оригинала 23 января 2010 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  15. ^ Вагнер, Томас (2000). «Гарри Поттер и Тайная комната» . Томас М. Вагнер. Архивировано из оригинала 5 января 2009 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Незол, Тэмми. «Гарри Поттер и Тайная комната (Гарри Поттер и Тайная комната)» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  17. ^ Стюарт, Мэри. «Гарри Поттер и Тайная комната» . Curledup.com. Архивировано из оригинала 27 марта 2009 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  18. ^ Нел, Филипп (2001). «Рецензии на романы» . Романы Джоан Роулинг о Гарри Поттере: руководство для читателя . Континуум Интернэшнл. п. 55. ИСБН  0-8264-5232-9 . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  19. ^ Дэвис, Грэм (2008). «Перечитывая Гарри Поттер и Тайную комнату» . Перечитайте «Гарри Поттер и Тайную комнату» сегодня! Неавторизованный гид . ООО «Нимбл Букс». п. 1. ISBN  978-1-934840-72-6 . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д «Гарри Поттер и Тайная комната» . Книги Артура А. Левина. 2001–2005 гг. Архивировано из оригинала 14 февраля 2006 года . Проверено 18 июля 2009 г.
  21. ^ «Известные детские книги ALA для всех возрастов, 2000 г.» . Scholastic Inc., 11 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 18 июля 2009 г.
  22. ^ «Лучшие книги для подростков» . Американская библиотечная ассоциация . 2000. Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 18 июля 2009 г.
  23. ^ Эстес, Салли; Сьюзан Дав Лемпке (1999). Книги для молодежи – Художественная литература . Список книг . Проверено 18 июля 2009 г.
  24. ^ «Рецензии на Гарри Поттера» . CCBC. 2009. Архивировано из оригинала 10 июня 2010 года . Проверено 18 июля 2009 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «О Джоан Роулинг» . Книги Дождевого Побережья . 2009. Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 18 июля 2009 г.
  26. ^ «Премия Шотландского совета искусств за детскую книгу» . Шотландский совет искусств . 30 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2008 г. Проверено 18 июля 2009 г.
  27. ^ «Поттер становится платиновым» . РТЭ . 2009. Архивировано из оригинала 21 января 2005 года . Проверено 18 июля 2009 г.
  28. ^ «BBC – The Big Read». Архивировано 31 октября 2012 года в Wayback Machine . Би-би-си. Апрель 2003 г., дата обращения 12 декабря 2013 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Якобсен, Кен (2004). «Гарри Поттер и светский город: диалектическое религиозное видение Дж. К. Роулинг» (PDF) . Анимус . 9 : 79–104. Архивировано (PDF) из оригинала 8 января 2010 года . Проверено 27 мая 2009 г.
  30. ^ Кокрелл, Аманда (2004). «Гарри Поттер и секретный пароль» . В Уайтеде, Л. (ред.). Башня из слоновой кости и Гарри Поттер . Университет Миссури Пресс. стр. 20–26. ISBN  0-8262-1549-1 . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 27 мая 2009 г.
  31. ^ Кнапп, Нэнси (2003). «В защиту Гарри Поттера: Апология» (PDF) . Школьные библиотеки мира . 9 (1). Международная ассоциация школьного библиотечного дела: 78–91. Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2011 года . Проверено 14 мая 2009 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Краузе, Маргарита (2006). «Гарри Поттер и конец религии» . В Лаки, М.; Уилсон, Л. (ред.). Карта мира Гарри Поттера . Книги БенБеллы. стр. 55–63. ISBN  1-932100-59-8 . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 27 мая 2009 г.
  33. ^ Даффи, Эдвард (2002). «Предложения из Гарри Поттера, ученики будущих классов письма» (PDF) . Риторический обзор . 21 (2). Lawrence Erlbaum Associates, Inc.: 170–187. дои : 10.1207/S15327981RR2102_03 . S2CID   144654506 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года . Проверено 27 мая 2009 г.
  34. ^ Уильямс, Бронвин; Зенгер, Эми (2007). Популярная культура и представления о грамотности . А. А. Рутледж. стр. 113–117, 119–121. ISBN  978-0-415-36095-1 . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 27 мая 2009 г.
  35. ^ Ливерани, Елена; Катерино, Антонелло Фабио, ред. (2023). Воспевание героев: от Гомера до наших дней: этюды Элеоноры Каваллини . Алессандрия: Edizioni dell'Orso. ISBN  978-88-3613-390-1 .
  36. ^ Роулинг, Дж. К. (1998). «Награда Добби». Гарри Поттер и Тайная комната . Лондон: Блумсбери. стр. 241–243. ISBN  0-7475-3848-4 .
  37. ^ МакНил, Уильям (2002). « Кидлит» как «Закон и литература»: Гарри Поттер и весы правосудия» (PDF) . Право и литература . 14 (3). Калифорнийский университет: 545–564. дои : 10.1525/лал.2002.14.3.545 . hdl : 10072/6871 . S2CID   143466426 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 октября 2009 г. Проверено 27 мая 2009 г.
  38. ^ Роулинг, Дж. К. (1998). Гарри Поттер и Тайная комната . Лондон: Блумсбери. п. 102. ИСБН  0-7475-3848-4 .
  39. ^ Уайтед, Л. (2006). «1492, 1942, 1992: Тема расы в сериале о Гарри Поттере» . Зазеркалье: новые взгляды на детскую литературу . 1 (1). Архивировано из оригинала 15 октября 2009 года . Проверено 20 августа 2009 г.
  40. ^ Роулинг, Дж. К. (29 июня 2004 г.). «Название шестой книги: Истина» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  41. ^ Дэвис, Грэм (2008). «Перечитывая «Очень секретный дневник»» . Перечитайте «Гарри Поттер и Тайную комнату» сегодня! Неавторизованный гид . ООО «Нимбл Букс». п. 74. ИСБН  978-1-934840-72-6 . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  42. ^ Шварцбаум, Лиза (13 ноября 2002 г.). «Гарри Поттер и Тайная комната (2002)» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 12 августа 2009 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Гарри Поттер и Тайная комната (2002)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Сайт SF – Новости: 25 марта 2003 г.» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  45. ^ «Прошлые награды Сатурна» . Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов. 2006. Архивировано из оригинала 12 мая 2011 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  46. ^ «Гарри Поттер и Тайная комната (2002): Рецензии» . Метакритик . Архивировано из оригинала 11 августа 2009 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  47. ^ «Гарри Поттер и Тайная комната для ПК» . Рейтинги игр. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 27 января 2014 г.
  48. ^ «Гарри Поттер и тайная комната: обзоры критиков для ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 апреля 2014 года . Проверено 27 января 2014 г.
  49. ^ «Гарри Поттер и Тайная комната для PlayStation» . Рейтинги игр. Архивировано из оригинала 2 февраля 2012 года . Проверено 27 января 2014 г.
  50. ^ «Гарри Поттер и Тайная комната для обзоров PlayStation» . Метакритик . Архивировано из оригинала 6 апреля 2014 года . Проверено 27 января 2014 г.
  51. ^ «Гарри Поттер и Тайная комната для Game Boy Color» . Рейтинги игр. Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 27 января 2014 г.
  52. ^ «Гарри Поттер и Тайная комната для Game Boy Advance» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 27 января 2014 г.
  53. ^ «Гарри Поттер и Тайная комната: обзоры критиков для Game Boy Advance» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 апреля 2014 года . Проверено 27 января 2014 г.
  54. ^ «Гарри Поттер и Тайная комната для GameCube» . Рейтинги игр. Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 27 января 2014 г.
  55. ^ «Гарри Поттер и тайная комната: обзоры критиков для GameCube» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 апреля 2014 года . Проверено 27 января 2014 г.
  56. ^ «Гарри Поттер и Тайная комната для PlayStation 2» . Рейтинги игр. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 27 января 2014 г.
  57. ^ «Гарри Поттер и тайная комната: обзоры критиков для PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 27 января 2014 г.
  58. ^ «Гарри Поттер и Тайная комната для Xbox» . Рейтинги игр. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 27 января 2014 г.
  59. ^ «Гарри Поттер и тайная комната: обзоры критиков для Xbox» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 апреля 2014 года . Проверено 27 января 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7521d26aeeb778490b0791552d502800__1720827840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/00/7521d26aeeb778490b0791552d502800.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Potter and the Chamber of Secrets - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)