Рышард Ленчевски
Рышард Ленчевски | |
---|---|
Рожденный | |
Занятие | Оператор |
Годы активности | 1973 – настоящее время |
Рышард Ленчевский (англ. Польское произношение: [ˈrɨʂard lɛnˈtʂɛfskʲi] ; 5 июня 1948) — польский оператор кино и телевидения, автор более тридцати работ в художественных фильмах. [ 1 ] [ 2 ] Ленчевский был оператором четырех художественных фильмов режиссера Павла Павликовского . Его работа (с Лукашом Жалем Павликовского ) над «Идой» (2014) получила широкое признание и была номинирована как на премию «Оскар» , так и на премию BAFTA .
Биография
[ редактировать ]В 1974 году окончил операторский факультет Национальной киношколы в Лодзи . В 2005 году получил докторскую степень в области киноискусства. [ 3 ] а 7 октября 2010 г. ему было присвоено звание профессора. [ 4 ] С 2008 по 2014 год был заместителем декана факультета кинематографии Национальной киношколы в Лодзи. Он является членом Британской академии кино и телевизионных искусств , Европейской киноакадемии , а с 2015 года — Американской академии кинематографических искусств и наук .
Работу в киноиндустрии начал как оператор школьных этюдов и документальных фильмов. В последующие годы он сотрудничал с такими режиссерами, как Богдан Дзиворский, Ежи Домарадский , Лех Маевский , Януш Моргенштерн , Тадеуш Юнак, Лако Адамик, Анджей Бараньский , Юлиуш Махульский , Изабелла Цивиньска , Збигнев Каминьский, Веслав Саневский, Гжегож Круликевич , Рышард Бер, Кшиштоф Занусси , Яцек Бромски , Джон Кроули , Павел Павликовски , Ури Барбаш , Кеннет Лонерган , Роуэн Жоффе , Джо Райт , Чарльз Бисон и другие.
В 1980 году он получил награду на Фестивале польского художественного кино в Гданьске за операторскую работу за фильм «Палац» . В 1997 году он был награжден премией BAFTA Cymru за фильм «Войенна нарцечона» , а в 2001 году он был номинирован на премию BAFTA Film Awards за мини-сериал «Анна Каренина» . «Мое лето любви» принесло ему номинацию на Европейскую кинопремию . В 2004 году он получил телевизионную премию Британской академии в категории фотографии и освещения за фильм « Карл II: Сила и страсть» .
В 2013 году он работал с Лукашом Жалем над отмеченным наградами фильмом «Ида» . Авторы фотографий для этой постановки были удостоены, среди прочего, номинаций на «Оскар» в категории «Лучшие фотографии» и премии Британской киноакадемии, а также Европейской кинопремии, приза за операторскую работу на кинофестивале в Гдыне , призов фестивали в Минске и Бухаресте , а также Golden Frog в Camerimage . Он также получил премию Spotlight от Американского общества кинематографистов .
В 2013 году награжден медалью «За заслуги перед культурой – Глория Артис» .
Член Американской киноакадемии с 2015 года. В том же году получил награду «Золотая камера 300» за прижизненные достижения на Международном фестивале кинематографистов в Битоле .
Награды (выборка)
[ редактировать ]Этот список номинаций и наград Ленчевского основан на списке в базе данных фильмов в Интернете. [ 2 ]
Ида
[ редактировать ]- 87-я церемония вручения премии «Оскар» в категории «Лучшая операторская работа» . Номинацию разделил с Лукашом Жалем . [ 5 ]
- Европейская кинопремия лучшему оператору
Карл II: Сила и страсть
[ редактировать ]- Телевизионная премия BAFTA, лучшая фотография и освещение
Мое лето любви
[ редактировать ]- Европейская кинопремия за лучшую операторскую работу, номинация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «FilmPolski.pl» . ФильмПольский .
- ^ Jump up to: а б Рышард Ленчевски на IMDb
- ^ «FilmPolski.pl» . FilmPolski (на польском языке) . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ "Nowa Nauka Polska" . nauka-polska.pl (in Polish) . Retrieved 2018-07-22 .
- ^ «87-я церемония вручения премии Оскар» . Проверено 15 января 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стрекер, Александр. «Кинематография: от кадра к кино. Фотографии и интервью с Рышардом Ленчевским» . ЛензКультура . [ постоянная мертвая ссылка ] Для фильма «Ида » Ленчевский создал серию из 14 «Зарисовок», которые воспроизведены в этой статье.
- Хёринг, Дэвид. «10 операторов Variety, за которыми стоит посмотреть: Рышард Ленчевский и Лукаш Зал - дуэт «Ида» вскружил головы нетипичным кадром» . Разнообразие .
Мы выбрали черно-белый вариант и кадр 1,33, потому что он напоминал польские фильмы той эпохи, начала 1960-х годов», — говорит Ленчевски. «Мы разработали необычные композиции, чтобы заставить зрителей чувствовать себя неуверенно и смотреть по-другому.