Ателхэмптон
Ательхэмптон Холл | |
Расположение в Дорсете | |
Население | 30 (оценка 2013 г.) |
---|---|
Гражданский приход | |
Унитарная власть | |
Церемониальное графство | |
Область | |
Страна | Англия |
Суверенное государство | Великобритания |
Почтовый город | Дорчестер |
Почтовый индекс района | ДТ2 |
Полиция | Дорсет |
Огонь | Дорсет и Уилтшир |
Скорая помощь | Юго-Западный |
Парламент Великобритании | |
Ателгемптон (также известный как Адмистон или Админстон ) — поселение в гражданском округе Ателхэмптон и Паддлтаун в графстве Дорсет , Англия, расположенное примерно в 5 милях (8 км) к востоку от Дорчестера . Он состоит из усадебного дома и бывшей приходской церкви англиканской церкви . По оценкам Совета графства Дорсет на середину 2013 года, численность населения гражданского прихода составляет 30 человек. [ 1 ] 1 апреля 2024 года приход был упразднен и объединен с Паддлтауном, образовав «Ателхэмптон и Паддлтаун». [ 2 ]
Усадьба
[ редактировать ]В « Книге судного дня» записано, что в 1086 году епископ Солсберийский , арендатором которого был Одболд, владел поместьем, которое тогда называлось Пиделе . Имя Этельхельм появляется в 13 веке, когда Ательхэмптон принадлежал семье де Лаундрес. В 1350 году Ричард Мартин женился на наследнице де Пидель, и их потомок сэр Уильям Мартин получил лицензию на оголение 160 акров (65 га) земли для создания оленьего парка и лицензию на укрепление поместья.
Ательхэмптон Холл
[ редактировать ]Зал , представляет собой внесенный в список памятников архитектуры I степени. 15 века загородный дом [ 3 ] сохранив большую часть своего первоначального тюдоровского характера, включая великолепный Большой зал с красивой крышей-молотом и недавно отреставрированную елизаветинскую кухню с великолепным камином. Он окружен садами площадью около 20 акров, первоначально спроектированными Иниго Томасом в 1890-х годах и занесенными в Реестр исторических парков и садов I степени . [ 4 ] Дом и сады находятся в частной собственности, но открыты для посещения публики почти круглый год. Объект является членом Ассоциации исторических домов .
Сэр Уильям Мартин построил нынешний Большой зал примерно в 1485 году. [ 5 ] Западное крыло было пристроено в середине следующего столетия, образуя привлекательный наклонный угол к старому зданию, который отличает его от других домов той же эпохи. Примерно в то же время были пристроены сторожка (снесена в 1862 году) и большая новая кухня в задней части. Внук сэра Уильяма Роберт Мартин женился на Элизабет Келуэй, и когда он умер, она взяла себе в качестве второго мужа сэра Джона Трегонвелла, который приобрел значительное состояние за счет роспуска монастырей, что, возможно, помогло финансировать новые работы, и его руки появились в витражи нового крыла. Следующее поколение также принесло богатство семье через брачный союз: правнук сэра Уильяма Мартина сэр Николас Мартин (который был шерифом Дорсета в 1581 году) женился на Маргарет, сестре и сонаследнице Николаса Уодэма (соучредителя со своей женой Дороти из Уодэм-колледжа в Оксфорде , и у которого, будучи бездетным, были его три сестры как сонаследницы, по крайней мере, в их потомстве). [ 6 ]
сэра Николаса Мартина и леди Маргарет Монументальная латунь , изображающая их стоящих на коленях между щитом со старинным оружием ФитцМартина или Мартина (Арджент, две красные полоски), пронзающего Уодхема, сохранилась в церкви Святой Марии в Паддлтауне . Трое сыновей, умерших раньше них, преклоняют колени позади своего отца. Справа, на коленях позади матери, стоят семь их дочерей, из которых четыре остались сонаследницами. В Большом зале Ательхэмптона есть прекрасные витражи, а на восьми панелях прекрасного эркерного окна изображены руки Мартинов, пронзенные различными руками семей, с которыми они заключили брачные союзы, включая Келуэев и Вадхамов.
Каждая из четырех дочерей Мартина вышла замуж; старшая, Элизабет, сначала Генри Брюну, а затем Томасу Хэнхэму (Хамону); Джейн сначала Чидиоку Тичборну (казненному как один из заговорщиков Бабингтона в 1586 году), а затем Тристраму Диллингтону и, наконец, Эдварду Ричардсу; Фрэнсис Томасу Уайту, а младшую, Энн, Энтони Флойеру. [ 7 ] Когда сэр Николас умер в 1596 году, владение домом и парком первоначально было разделено между ними на четыре части: доли старших трех дочерей были объединены в начале семнадцатого века в одну долю, составляющую три четверти, а доля Анны - четверть. доля оставалась в собственности ее потомков в семье Флойер до середины девятнадцатого века.
Сэр Роберт Лонг купил три четверти акций в 1665 году у сэра Ральфа Бэнкса . Право собственности перешло к Джеймсу Лонгу, эсквайру (сыну сэра Джеймса Лонга, 2-го баронета ). В 1684 году Мэри Кейтли предприняла попытку в канцлерском суде конфисковать . у него эту долю поместья в счет взыскания долга [ 8 ] однако после смерти первой жены он женился на истце, и дело, похоже, было решено. Мэри Кейтли была тетей по браку королевы Марии II и королевы Анны встреча в рамках подготовки к Славной революции , и есть сообщение, что на лестнице Западного крыла состоялась , которая привела на трон Марию II и ее мужа Уильяма. в Ательгемптоне. [ 9 ]
Три четверти поместья перешли через семью Лонг к Кэтрин Тилни-Лонг . [ 10 ] богатая наследница начала семнадцатого века, за которой ухаживал принц Уэльский, который позже женился на Уильяме Поул-Тилни-Лонг-Уэлсли, 4-м графе Морнингтоне . После ее смерти ее муж был вовлечен в судебную тяжбу за опеку над их детьми, которую он, что необычно для того времени, проиграл. Тем не менее, он все же приобрел контроль над тремя четвертями акций Ательгемптона, несмотря на положения в завещании его жены, запрещающие это, и позже продал их в 1848 году фермеру-арендатору Джорджу Вуду, который также приобрел оставшуюся четверть акции у Флойера. семье, тем самым вернув поместье в единоличную собственность впервые за 250 лет. [ нужна ссылка ]
В 1890 году дом и ограниченный участок земли, но не большую часть окружающих сельскохозяйственных угодий, приобрел антиквар Альфред де Лафонтен . В предыдущие триста лет, когда собственность была разделена, а зачастую и отсутствовала, дом использовался как фермерский дом и находился в частичном ветхом состоянии, рядом с ним находились хозяйственные постройки. Однако это означало, что здесь не проводилась модернизация многих других загородных домов в восемнадцатом и девятнадцатом веках, и он сохранил многие оригинальные характеристики эпохи Тюдоров, включая почти неизмененный фасад (хотя сторожка была на грани обрушения и была снесена Вудсом). . Лафонтен был одним из первых членов Общества защиты древних зданий и знаком с Томасом Харди , частым гостем дома, который после своей ранней карьеры архитектора стал сторонником сочувственной реставрации старых зданий. Лафонтен следовал этому подходу, убирая и ремонтируя, а не переделывая, и там, где он устанавливал современные удобства, он делал это деликатно, используя внутрипольное отопление под элегантными железными решетками в исторических комнатах. Связь Харди с домом началась еще в подростковом возрасте, когда его отец был каменщиком, работавшим в доме. [ нужна ссылка ] , когда он нарисовал акварелью южный фасад, включая сторожку. Его описание фермерского дома Вирсавии в «Вдали от обезумевшей толпы» очень подходит Ательгемптону (хотя его также вдохновил соседний дом Уотерстонов); он поместил в доме стихотворение «Дама из Ателхолла», а его «Дети и сэр Безымянный» относятся к гробницам Мартина в проходе Ателхэмптона в церкви Святой Марии в соседнем Паддлтауне . [ нужна ссылка ]
Лафонтен нанял Иниго Томаса для создания серии «комнат на открытом воздухе», вдохновленных обширными исследованиями Томаса садов, начиная с елизаветинской эпохи, и его путешествиями по Европе, а также реализацией его видения того, что дом и сад должны отражать друг друга в гармоничном целом.
Лафонтен выставил дом на продажу в 1916 году, а два года спустя его купила семья Кокрейнов, построившая нынешнее Северное крыло в 1920–21 годах на месте более ранних построек. С 1930 года он принадлежал достопочтенной миссис Эсмонд («Пегги») Хармсворт, в то время жене Эсмонда Хармсворта (позже 2-го виконта Ротермира). Во время ее пребывания в Ателхэмптоне среди посетителей были Ноэль Кауард и Дуглас Фэрбенкс-младший . В 1949 году его купил Родни Филиппс, живший там со своей женой Марикой и ее матерью Маревной , русско-французским художником, написавшим в это время ряд картин Ательгемптона.
В 1957 году Ательгемптон был приобретен Робертом Виктором Куком и остался в собственности семьи Кук. [ 11 ] Всего на протяжении трех поколений: его сын Роберт Кук вступил во владение в 1966 году, а Патрик Кук унаследовал его в 1995 году. Семья Куков провела важные реставрационные работы и расширение садов. [ 12 ] а также впервые открытие дома и садов для регулярного публичного доступа.
Серьезный пожар 1992 года уничтожил большую часть чердака и первого этажа восточного крыла. Расследование после пожара показало, что планировка помещений на первом этаже, построенном как служебное крыло, была изменена с момента постройки здания. Эскиз классического камина в натуральную величину был также обнаружен на штукатурке за обшивкой существующего камина. [ 13 ]
В 2019 году, после 62 лет владения семьей, Патрик Кук вышел на пенсию, и дом [ 12 ] был куплен экономистом и писателем Джайлсом Китингом, который предпринял дальнейшую реставрацию. [ 14 ] Великолепная кухня в елизаветинском стиле, плита которой была замурована кирпичом и скрыта за современными элементами, была отреставрирована и впервые открыта для публики, а многие другие исторические помещения, ранее закрытые, теперь доступны для посещения, с новым освещением, установленным для балки-молота. крыша в Большом зале. Мебель, освещение, мягкая мебель и отделка включают работу одного из последних традиционных ткачей страны, а также местных кузнецов, каменщиков и столяров, а также предметы эпохи Тюдоров и более поздних периодов. Скрытые солнечные панели и батареи, питающие тепловые насосы, позволили удалить газ и нефть, и теперь в поместье нет чистых выбросов углекислого газа от текущего использования энергии. [ 15 ] Дом и сады открыты для публики почти круглый год. [ 16 ]
Сады в Ателхэмптон-Хаусе
[ редактировать ]Сердце садов Ательгемптона было спроектировано и построено Иниго Томасом в 1891–1892 годах по заказу Лафонтена. Томас изучал архитектуру у Чарльза Роберта Эшби и тщательно исследовал английский садовый дизайн, начиная с елизаветинской эпохи. Примерно в то время, когда он работал над Ательгемптоном, он предпринял серию ознакомительных поездок по Великобритании и континентальной Европе, в ходе которых создал иллюстрации пейзажей, садов и архитектуры, некоторые из которых были использованы в книге 1892 года « Формальный сад в Англии» . [ 17 ]
В Ательгемптоне он объединил эти влияния способом, который позже описал в статье 1900 года: [ 18 ] в котором он утверждал, что тремя главными характеристиками старых садов были ограждение, разделение на части и смена уровней: «Как у вас есть столовая, библиотека и галерея, так и снаружи был один двор, где могли выйти гости, и другой для гостей. цветы и треть для игры на газоне того периода». Это видение очевидно для современного посетителя, идущего по главной дороге: впереди перед домом находится территория с огромной магнолией крупноцветковой и розой Бэнксиана, которая является «двором, куда приходят гости»; справа от них находится круглый сад Корунья, который является одновременно местом «для цветов» и доступом к другим таким местам; а слева от них находится Западная лужайка, идеально подходящая для таких игр, как крокет.
В речи перед Гильдией работников искусств в 1896 году, опубликованной в «Журнале садовника» и «Журнале Общества искусств» под названием « Сад по отношению к дому» : [ 19 ] Томас объяснил, как Корунья, уютное круглое пространство, окруженное каменной стеной, увенчанной обелисками и с четырьмя воротами в соседние «наружные комнаты», образовало точку пересечения двух основных осей его проекта. Сегодня посетитель, стоя в Корунье, может увидеть виды, созданные этими осями: первая проходит примерно с севера на юг и соединяет Большой двор с его 12 гигантскими тисовыми пирамидами с Частным садом с прямоугольным прудом; второй идет с востока на запад и соединяет то, что сейчас является Средиземноморским садом, со «двором» прибытия перед домом. Томас определил третью ось, идущую параллельно второй вдоль середины прямоугольного пруда с лилиями и встречающуюся с домом в центре его восточного фасада (который Лафонтен сделал симметричным, добавив дополнительную башню). Все эти оси были параллельны тому или иному главному фасаду дома, и это, вместе с рядом закрытых помещений, служило объединению сада и дома в гармоничное целое, в соответствии с замыслом Томаса.
Строительство садов было крупным мероприятием, начиная со сноса коровников и других ветхих построек, оставшихся с той эпохи, когда Ателхэмптон использовался как фермерский дом. Речь Лафонтена в Дорчестерском полевом клубе в 1899 году [ 20 ] объясняет, что при строительстве было использовано около 40 000 тонн камня Хэм-Хилл.
Ядро дизайна Иниго Томаса сохраняется и сегодня, с рядом расширений, основанных на его первоначальных концепциях. На востоке Лаймовая аллея проходит параллельно второй оси и великолепно цветет весной, а за ней большой Огород также выровнен по осям и образует еще один большой. открытая комната, ее внешние стены покрыты грушами, на которых растут розы и клематисы , а внутри расположены беседки из живых яблонь. На западе Лафонтен в 1901 году попросил Томаса Моусона подготовить планы продолжения работ, которые, похоже, еще не были завершены; смена дизайнера могла отражать то, что Томас в это время находился в заключении в лагере для военнопленных англо-бурской войны. Частично, но не все планы Моусона были реализованы, в частности, длинная Тисовая аллея, идущая на юг от Западной лужайки, недалеко от древней голубятни . Вдоль реки Пиддл , которая образует северную границу формальных садов, была построена набережная, образующая дорожку у воды, соединяющую ядро проекта Томаса на востоке дома с районами Моусона на западе.
Приходская церковь
[ редактировать ]Напротив бывшей дороги A35 находится бывшая приходская церковь Святого Иоанна англиканской церкви, построенная в 1861–1862 годах, чтобы переместить старую приходскую церковь подальше от дома. Собор Святого Иоанна был спроектирован дорчестерским архитектором Джоном Хиксом. [ 21 ] который работал на Томаса Харди в то время . Епархия Солсбери объявила собор Святого Иоанна ненужным в 1975 году, после чего он пришел в упадок. Церковь, ее скамьи и большая часть кладбища были куплены компанией Atelhampton Estate, чтобы защитить здание. [ 22 ] Сейчас он используется Антиохийским православным приходом Святого Эдуарда, короля и мученика . Каждое воскресенье прихожане совершают богослужения в церкви.
Железнодорожный локомотив
[ редактировать ]Great Western Railway Паровоз 6971 Athelhampton Hall был одним из 71 локомотива модифицированного класса Hall, используемого для пассажирских и грузовых перевозок на юге и юго-западе Англии. Британские железные дороги вывели 6971 из эксплуатации в октябре 1965 года и сдали на слом. Таблички локомотива выставлены в Ателхэмптоне.
Место съемок
[ редактировать ]Дом использовался как место съемок, в том числе; фильм 1972 года «Сыщик» ; [ 23 ] 1976 года "Доктор Кто" сериал "Семена судьбы" [ 23 ] и эпизод 2008 года « Единорог и Оса »; и Джулиана Феллоуза фильм «Время от времени» , основанный на «Дымоходах Зеленого Ноу» . [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные о приходском населении» . Совет графства Дорсет. 20 января 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Регистрационный округ Дорсет» . УКБМД . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Историческая Англия , «Ательгемптон-холл (1323995)» , Список национального наследия Англии , получено 9 февраля 2016 г.
- ^ Историческая Англия , «Ательгемптон (1000430)» , Список национального наследия Англии , получено 9 февраля 2016 г.
- ^ Ньюман и Певснер 1972 , с. 80.
- ^ Т.Г.Джексон; Wadham College Oxford, родословная Wadham
- ^ Ллойд, Рэйчел (1967). Дорсетские елизаветинцы . Лондон: Джон Мюррей. стр. 90–97.
- ^ «Инцидент в Адмистоне, Дорсет, в 17 веке». Примечания и вопросы для Сомерсета и Дорсета : 102–104. 1915.
- ^ Заявление о продажах Ательхэмптона за 1916 год.
- ^ Робертс, Джеральдин (2016). Ангел и Кад . Лондон: Пан Книги. стр. 67 и след. ISBN 978-1-4472-8352-2 .
- ^ «Любимый труд хозяина величественного дома» . Orange News 9 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 г. . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б На продажу выставлен один из самых невероятных частных домов Британии
- ^ Информационный бюллетень RCHME 9. Весна 1993 г. ISSN 0957-0241.
- ^ «Содержимое дома Ателхэмптона продано с аукциона после продажи поместья» . Новости Би-би-си .
- ^ Проберт, Джеймс (осень 2022 г.). «Так же, как и было» . Журнал «Исторический дом» . Осень 2022 г. (Осень 2022 г.): 8–15.
- ^ Посетите Ательхэмптон
- ^ Бломфилд, Реджинальд (2013). Формальный сад в Англии . Коллекция Кембриджской библиотеки. ISBN 9781139814584 .
- ^ Томас, Иниго (1900). «О садоводстве». Деревенская жизнь (март): 293–4.
- ^ Томас, Иниго (1896). «Сад по отношению к дому». Журнал Общества искусств . 44 (2255): 241–250.
- ^ Лафонтен, Альфред (2021). Посещение Ательхэмптон-холла . Ательхэмптон Пресс. ISBN 978-0-9555815-3-3 .
- ^ Ньюман и Певснер 1972 , с. 83.
- ^ «Комментарий персонала» . TripAdvisor . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с База данных IMDB съемок в доме
Источники
[ редактировать ]- Ньюман, Джон; Певснер, Николаус (1972). Дорсет . Здания Англии . Хармондсворт: Книги Пингвинов . стр. 80–83. ISBN 0-14-071044-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ательхэмптон-хауса Официальный сайт
- «Студия Маревны» в Ательгемптон-Хаусе русская художница-кубистка-эмигрантка Мария Воробьевна как Маревна . , где с 1949 по 1957 год жила и работала , известная также
- Православный приход Святого Эдуарда, короля и страстотерпца
- Ателхэмптон в Книге Судного дня