Мария Воробьева
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мария Воробьева | |
---|---|
Мария Брониславовна Воробьёва-Стебельская | |
Рожденный | Maria Bronislavovna Vorobyova-Stebelskaya 1892 Чебоксары , Российская империя. |
Умер | 4 мая 1984 г. Лондон, Англия | ( 1984-05-04 )
Образование | Строгановская Художественная Академия |
Стиль | Кубизм, Пуантилизм |
Maria Bronislavovna Vorobyeva-Stebelska ( Russian : Мария Брониславовна Воробьёва-Стебельская ; Maria Bronislavovna Vorobyova-Stebelskaya; 1892 – 4 May 1984), also known as "Marie Vorobieff" or Marevna , was a 20th-century, Russian -born painter known for her work with Cubism and pointillism .
Она известна во всем мире тем, что убедительно сочетает элементы кубизма (названного ею «дименсионализмом») с пуантилизмом и – благодаря использованию золотого сечения для компоновки картин – структурой. Она была признана первой женщиной-художником-кубистом. Хотя большую часть своей жизни она прожила за границей – годы становления художника-кубиста во Франции и зрелые годы в Англии – ее часто называют «русской художницей».
От отношений с мексиканским художником-кубистом, а затем художником-монументалистом Диего Риверой в Париже у нее родилась дочь Марика Ривера (1919–2010), которая стала профессиональной танцовщицей и киноактрисой.
Имя художника
[ редактировать ]Маревна была также известна, в зависимости от предпочтительного употребления или транслитерации, как Мария Маревна, Мария Маревна, Мария Воробьева, Мария Воробьева, Мария Воробьева Маревна, Мария Маревна Воробьева, Маревна Воробьева, Маревна Воробьева, Маревна Воробьева, Маревна Воробьева-Стебельская, Маревна Воробьева -Стебельская, Мария Воробьева-Стебельская, Мария Брониславова Воробьева-Стебельская, Мария Брониславовна, Мария Розанович-Воробьева и Розанович Маревна Воробьева. [ 1 ] [ 2 ]
По слухам, прозвище Маревна ей дал Максим Горький в честь русской сказочной морской царевны. [ 2 ] В своей автобиографии Диего Ривера пишет ее имя «Мариевна». [ 3 ]
Вырос в России
[ редактировать ]По общему мнению, Маревна родилась в 1892 году в Чебоксарах в административном районе Казани в России как Мария Брониславовна Воробьева-Стебельская в семье польского дворянина Бронислава Стебельского и русской актрисы Марии Воробьевой (урожденной Розанович), жены Александра Воробьева. [ 4 ] Она провела одинокое детство в Тифлисе , ныне Тбилиси , столице Грузии , находившейся тогда под контролем России. В 1910 году она поехала в Москву для учебы в Строгановской художественной академии , но в следующем году уехала в Италию . На острове Капри ее познакомили с Максимом Горьким, который назвал ее в честь русской сказочной морской царевны Маревны, имя, которое она приняла и сделала себе. Миниатюрная голубоглазая блондинка, о ней говорили, что она не была обычной красавицей; но общительная натура в сочетании с пресловутой глубиной русской души, кажется, придавала ей особое обаяние, которое легко вызывало восторженный отклик у современников.
Ранняя карьера в Париже
[ редактировать ]В 1912 году двадцатилетняя подающая надежды Маревна переехала в Париж , где продолжила обучение искусству и вскоре начала показывать свои работы на выставках. [ 5 ] Она познакомилась и даже подружилась с некоторыми из величайших художников и писателей начала двадцатого века, проживавшими тогда на Монпарнасе и особенно в Ла-Рюше . Среди них были Жорж Брак , Марк Шагал , Жан Кокто , Илья Эренбург , Максим Горький , Макс Жакоб , Моис Кислинг , Пинхус Кремень , Фернан Леже , Анри Матисс , Амедео Модильяни , Пабло Пикассо и Хаим Сутин .
Три года спустя, в 1915 году, одаренный мексиканский художник Диего Ривера , также временно проживавший в Париже в Ла-Рюше, — не Адонис , а известный бабник буйного нрава — завязал с ней отношения, когда он еще находился в гражданском браке с Русская художница Ангелина Белофф была на шесть лет старше его и тогда была беременна его единственным сыном Диего-младшим, которому, однако, не удалось прожить более 14 месяцев. В своей автобиографии Ривера рассказывает следующую историю:
Когда я выходил из ее гостиничного номера, собираясь вернуться к Ангелине , Мариевна обняла меня. В рукаве у нее был спрятан нож, и, когда я поцеловал ее в последний раз, она оставила мне на шее широкую рану... Когда я лежал на полу без сознания, Мариевна перерезала себе горло. Однако никто из нас не умер. [ 6 ]
По словам Риверы, «примерно через шесть месяцев после того, как я возобновил жизнь с Ангелиной, Мариевна стала стоять перед дверью нашего дома... Она была беременна и обвиняла меня в том, что я бросил ее с ребенком... .. Даже если по чистой случайности я действительно был ее [Марики] отцом, ни она, ни Мариевна никогда по-настоящему не нуждались во мне». [ 6 ] Марика родилась в Париже 13 ноября 1919 года.
Диего Ривера в то время находился в зените своей кубистской фазы, уже выставив свои работы на трёх выставках. Сама Маревна обнаружила, что кубизм идеально подходит для проявления ее собственного таланта, и считается одной из первых женщин-художников-кубистов. Сравнение последующих работ Маревны и Риверы, а также картин Маревны с картинами более поздней жены Риверы Фриды Кало позволяет предположить, что Маревна никогда полностью не теряла его из виду. Тем не менее какое-то время, вплоть до его трагической смерти, ей суждено было найти родственную душу в лице Хаима Сутина .
«Посвящение друзьям с Монпарнаса» (1962) [1] размером с фреску, написанное спустя много времени после того, как она покинула Париж, является окном в сердце Маревны, не только в отношении Диего Риверы, но также Хаима Сутина и других парижских друзей – В маленьком кружке полностью доминировал Амедео Модильяни .
Позже карьера в Англии
[ редактировать ]Дочь Маревны и Диего Риверы, Марика, стала сначала танцовщицей, затем киноактрисой, а затем и драматургом, взяв имя Марика Ривера. [ 7 ] На своей первой свадьбе в 1938 году Марика вышла замуж за прованского художника Жана Поля Брюссе , от которого у нее родился сын Жан Брюссе. [ 7 ] Впоследствии она вышла замуж за владельца литературного журнала «Полемик» Родни Филлипса, который на время их брака владел Ателхэмптон -хаусом в Дорсете, Англия (1949–1957), и от которого в 1949 году у нее родился второй сын Дэвид Филлипс. . [ 7 ]
Маревна жила с семьей дочери в Ательгемптоне. Ее картины того времени включают портрет его владельца – ее зятя Родни Филлипса – и потрясающие топиарии в Большом дворе («Сад пирамид»). [ 8 ]
После распада второго брака ее дочери мать, дочь и двое внуков переехали в значительно меньшую, но все же значительную собственность в Илинге , «королеве лондонского пригорода», в нескольких шагах от Илингского аббатства , Римско-католический бенедиктинский монастырь и приходская церковь. В Илинге Маревна «прожила еще три плодотворных десятилетия до своей кончины там в 1984 году». Это было сделано для того, чтобы скрыть неудачи начала 1960-х годов. Пушкинский клуб русских изгнанников в Лондоне устроил выставку ее картин, но плохое освещение и развешивание привели к катастрофе, и даже при минимальной цене в 60 долларов продаж не было. На рождественской распродаже клуб продал ее небольшие акварели не более чем за 3 доллара. Дома домашние собаки получили доступ к ее кладовке и повредили ее картины. У ее семьи не было денег на краску или материалы, и не было даже комнаты для рисования. Ей посчастливилось тогда встретить Аню Тейшейру в Клубе . Последний покупал ей материалы на ее скудный заработок в качестве клерка. В их число входили рулоны холста, с которых были сняты сверхбольшие картины ее бывших коллег по России. Парижская школа рисовала. Она успешно упросила Маревну предоставить ей большую комнату для рисования, чтобы она могла возобновить свою карьеру.
Маревна умерла в Лондоне 4 мая 1984 года.
Выбрать список картин
[ редактировать ]Хотя, к сожалению, контракт на работу распался в судебном порядке, на официальном сайте Ани Тейшейры доступен каталог и онлайн-репродукции более 100 фотографий (только для справки) за период до 1967 года. [ 9 ] Эти слайды, несомненно, помогли последующей покупке многих работ Маревны швейцарским коллекционером Оскаром Гезом.
Этот каталог и слайды были оцифрованы и хранятся в исследовательских целях Женской художественной библиотекой , филиалом Голдсмитс-колледжа в Лондоне.
Значительное количество ее картин было собрано семьей Кук, когда они жили в доме Ателхэмптона, и было продано на публичном аукционе аукционного дома Dukes в Дорчестере, проходившем в этом доме в октябре 2019 года. Список проданных картин доступен на сайте https://app.dukes-auctions.com/en/auction/992-athelhampton-house-an-auction-on-the-premises?page=15
1910-е годы
[ редактировать ]- 1913 — Грузинский танец (вероятно, автопортрет)
- 1915 – Натюрморт (гуашь, 20 см х 16 см)
- 1916 – Диего Ривера, Амедео Модильяни и Илья Эренбург в мастерской Риверы (рисунок) [2]
- 1916 – Ожидание (ок.1916, масло, 39 см х 28 см)
- 1916 – Мистер и миссис Цетлин, кафе La Rotonde, Париж (подпись, 1916, 21,5 см x 16,5 см)
- 1916-1916 – Хаим Сутин (портрет, ок.1916-17, холст) [ 10 ]
- 1917 – Терраса Ротонда, Париж. [ 11 ]
- 1917 – Натюрморт с бутылкой (холст/масло, 50 см х 61 см)
- 1917 – Автопортрет с натюрмортом (72 см х 54 см) [ 12 ]
- 1918 – Натюрморт с двумя апельсинами (акварель/бумага, 43 см х 57 см)
1920-е годы
[ редактировать ]- 1927 – Подросток, Портрет молодой девушки (масло/панно, 6 см х 38 см)
- 1927 – Портрет Марики (масло/панно, 40 см х 32 см)
- 1929 – Лежащая женщина (картина, 21 см х 30 см)
1930-е годы
[ редактировать ]- 1930 – Обнаженная женщина, бюст (1930, масло, 55 см х 46 см)
- 1930 – Стоящая обнаженная (ок. 1930, акварель, 39 см х 28,5 см)
- 1930 – Два друга (ок. 1930, графит, 44 см х 63 см) [3]
- 1931 – Портрет месье Замарона (1931, масло, 46,5 см х 38 см)
- 1931 – Букет цветов (1931, масло, 60 см х 43 см)
- 1931 – Натюрморт с цветами и фруктами в корзине (1931, холст/масло, 80,5 см х 60,5 см)
- 1932 – Ваза с полевыми цветами (1932, холст/масло, 55 см х 38,5 см)
- 1932 – Композиция из полевых цветов (1932, масло, 55 см х 38 см)
- 1936 – Кань (1936, масло/панно, 52 см х 71 см)
- 1938 – Ваза с цветами (1938, масло, 65 см х 50 см)
- 1939 – «Маленький моряк» (1939, графит, 62 х 47 см)
- 1939 – Матрос в кафе (1939, цветные карандаши/бумага, 63 см х 47 см)
- 1939 – Лежащая обнаженная (1939, акварель, 23,5 см х 32 см)
- 1939–1942 – Лежащая обнаженная (1939–1942, акварель, 23,5 см х 32 см)
1940-е годы
[ редактировать ]- 1940 – Кань-сюр-Мер (1940, смешанная техника, 28 см х 38 см)
- 1940 – Женский портрет (1940)
- 1942 – Портрет Марики с шалью (1942, акварель/бумага, 31 см х 24,5 см)
- 1942 – Брат и сестра (1942, тушь, 27,5 см х 21,5 см)
- 1942 – Мать и двое ее детей (1942, масло, 115 см х 81 см)
- 1942 – Двое детей (1942, холст/масло, 35 см х 24 см)
- 1942 – Сен-Поль-де-Ванс, букет с золотым голубем (1942, масло, 92 см х 65 см)
- 1942 – Ваза с анемонами (1942, холст/масло, 72 см х 58,5 см) [4] (листайте до 11-й картины)
- 1942 – Обнаженная в пейзаже (1942, холст/масло, 55 см х 42 см)
- 1942 – Мать и дитя (1942, холст/масло, 141 х 81 см) [ 13 ] [ 14 ]
- 1943 – Композиция с виноградом и яблоками (1943, масло, 54 см х 48 см)
- 1943 – Мать и дети (1943, масло, 100 см х 81 см)
- 1943 – Красивая армянка (1943, масло, 73 см х 60 см)
- 1943 – Две сидящие обнаженные (1943, акварель, 53 см х 40 см)
- 1944 – Сидящая женщина (1944, акварель, гуашь, 33 см х 25 см)
- 1944 – Ваза с тюльпанами (1944, холст/масло, 73 см х 54 см)
- 1945 – Портрет двух девушек (1945, Бумага, наложенная на картон, карандаш, акварель, 64 см х 95 см) [ 2 ]
- 1946 – Букет цветов (подпись, 1946, 37,5 см х 31 см)
- 1946 – Девушка в шляпке (1946, масло, 65 см х 50 см)
- 1946 – Пейзаж с деревьями и курганом (1946, масло/холст/картон, 48,9 см х 73,6 см)
- 1948 – Натюрморт с бутылкой (около 1948, холст/масло, 51 см х 61 см)
1950-е годы
[ редактировать ]- 1953 – Натюрморт с корзиной винограда (1953, масло/картон, 64 см х 51 см)
- 1953 – Белка (1953, акварель/карандаш/бумага, 46,5 см х 56,3 см)
- 1955 – Портрет Давида, внука художника, 6 лет (1955, подпись, холст/масло, 87 см х 66 см)
- 1956 – Без названия (1956, подпись, рисунок/акварель, 25 см х 35 см)
- 1956 - Святой Бенедикт на молитве возле Монте-Кассино (1956, подпись)
- 1956 – Натюрморт с рыбой и бутылкой (1956, холст, смешанная техника, 57 см х 44 см) [ 2 ]
- 1959 - Аббатство Илинг (1959, подписано)
- 1959–1966 – Кубистический натюрморт с цветами (1959–66, масло/картон, 100 см х 60 см)
1960-е годы
[ редактировать ]- 1960 – Натюрморт со скрипкой (около 1960, подпись, масло, 57,5 см х 40,5 см)
- 1962 - Посвящение друзьям с Монпарнаса (ок. 1962, масло/холст) с изображениями (сверху слева направо): Диего Риверы , Ильи Эренбурга , Хаима Сутина , Амедео Модильяни и его гражданской жены Жанны Эбютерн , Макса Жакоба. , галерист Леопольд Зборовский [ 15 ] и (внизу слева направо): Маревна с маленькой дочерью Марикой и Моисом Кислингом . [ 15 ]
- 1966 – Спящая девушка в зеленом (1966, масло/панно, 48,2 см х 60,5 см)
- 1966 – Гавань. Амстердам (1966, фанера/масло, 61 см х 123 см) [ 2 ]
- 1967 – Танцующие евреи/раввины/хасиды (1967, тушь, перо, 22,5 см х 29 см) [5] [ постоянная мертвая ссылка ]
- 1967 – Маленькая девочка с букетом (ок.1967, масло, 75,5 см х 50,5 см)
- 1968 – Портрет Марики с собакой и кошками (1968, масло/панно, 89 см х 122 см)
- 1968 – Кот возле вазы с цветами (1968, холст/масло, 86 см х 64 см)
- 1968 – Подлесок в Вансе (1968, холст/масло, 73 см х 92 см)
- 1969 – Пейзаж с чертополохом (подпись, 1969, холст/масло, 96 см х 130 см) [ 2 ]
- 1969 – Игроки (1969, холст/масло, 90 см х 130 см) [ 2 ]
1970-е годы
[ редактировать ]- 1970 – Танцующие евреи/раввины/хасиды (1970, подпись и дата, холст/масло, рама и глазурь, 127 см x 152 см)
- 1972 – Лежащая красавица в сапогах (Кэтрин/Кейт Долан) (1972, холст/масло, 50,8 см х 76,2 см) [6]
- 1972 – Купальщицы, по мотивам Сезанна (1972, подпись латынью ll, холст/масло, 39,4 см x 48,2 см) [7] [ постоянная мертвая ссылка ]
- 1972 – Портрет Колина Филлипса (1972, холст/масло, 91 см х 71 см)
- 1972 – Семья (1972, холст/масло, 127 см х 174 см) [ 2 ]
- 1973 – Сидящая женщина с Мадонной с Младенцем (1973, подпись латынью ll, масло/карандаш/холст/доска, 83,6 см x 58,6 см) [8] [ постоянная мертвая ссылка ]
- 1974 – Лежащая женщина с двумя собаками (1974, масло/картон, 108 см х 117 см)
- 1976 – Обнаженная перед зеркалом (1976, акварель, карандаш/бумага, 58 см х 41 см)
- 1978 – Портрет Марики (1978, холст/масло, 65,5 см х 51,5 см)
- 1979 – Дом художника, Илинг (1979, масло, 49,5 см х 60 см)
Даты неизвестны
[ редактировать ]- Курящие: балетмейстер Серж де Дягилев (в центре) с Жаном Кокто (слева), Наталья Гончарова (слева) и ее муж Михаил Ларионов (справа) [9] (прокрутите вниз до 3-й картины), подробнее см.: [10]
- Повар (акварель, 98 см х 66 см)
- Натюрморт с виноградом (акварель/бумага, 63 см х 48 см)
- Пейзаж (Гуашь/бумага, 36 см х 49 см)
- Турнесоли (холст/масло, 58 см х 91 см)
- Девушка с котом (холст, масло, 51 см х 41 см)
- Стоящая обнаженная женщина (акварель, 38 см х 28 см)
- Портрет брюнетки (масло, 49 см х 36 см)
- Портрет Жанно (масло/холст/картон, 36 см х 24 см)
- Два друга (масло, 81 см х 65,5 см)
- Маленький ребенок с гроздью винограда (масло, 54 см х 47 см)
- Les Mabinogion (иллюстрация для обложки книги) [11]
- Деревня в холмистом пейзаже (акварель, 25 х 33,5 см)
- Пейзаж в Алмело, вид из окна (без подписи, 61,5 см х 38 см) [12] (спуститься к картине № 2206 или посмотреть в увеличении без описания) [13]
- Снятие с креста (масло/холст, 186 см х 312 см) [14] [ постоянная мертвая ссылка ]
- Дом Бернар с Библией
- Кубистические подсолнухи (масло/холст, 109,2 см х 76,2 см) [15]
- Человек и птица (нечеткая дата, подпись, холст/масло, 71 см х 63 см) [ 16 ]
- Обнаженная (подпись, бумага, смешанная техника, 44 см х 63 см) [ 17 ] [ 18 ]
- Мать и дитя (тушь/бумага, 37 см х 25 см)
- Девушка с цветами (холст/масло, 76 см х 51 см)
- Сидящий мужчина (акварель/бумага, 30 см х 21,5 см)
Публикации
[ редактировать ]- Маревна Воробьева, Жизнь в двух мирах: правдивая хроника возникновения Монпарнаса (Лондон, 1962).
- Маревна Воробьева, Жизнь с художниками Ла-Рюша (Издательство: Констебль, 1972, ISBN 0-09-458760-4 ; Американское издание: Нью-Йорк, 1974 г.; 3-е издание, Дэвид Филлипс, 2007 г.)
- Маревна Воробьева, Воспоминания кочевника (Издательство: Encre 1979, ISBN 2-86418-024-3 )
- Маревна Воробьева, Маревна и Монпарно: В музее Бурделя, город Париж, с 25 сентября по 3 ноября 1985 г. (Издательство: Musées de la ville de Paris 1985, ISBN 2-901784-06-2 )
- Джилл Перри, Женщины-художники и парижский авангард: модернизм и «женское» искусство, с 1900 по конец 1920-х годов (Manchester University Press, 1995)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Марии Маревны» . artnet.com . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час "MAREVNA (VOROBIOVA–STEBELSAKAYA) MARIA BRONISLAVOVNA (1892 - 1984)" . Sovcom Auction House . Retrieved 12 July 2017 .
- ^ Ривера, Диего, Мое искусство, моя жизнь: автобиография (с Глэдис Марч), Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., 1991, стр. 68; первоначально опубликовано The Citadel Press, Нью-Йорк, 1960 г.
- ^ «Мария Воробьева Маревна» .
- ^ Взгляд, Делия (1997). Словарь женщин-художников: Художники, JZ . Лондон: Издательство Фицрой Дирборн. стр. 93 . ISBN 1884964214 .
- ^ Перейти обратно: а б Ривера, Диего, Мое искусство, Моя жизнь: автобиография (с Глэдис Марч), Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., 1991, стр. 69.
- ^ Перейти обратно: а б с Мистри, Элизабет (14 марта 2010 г.). «Некролог Марики Риверы» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ «Добро пожаловать в галерею Маревны» . www.marevna.co.uk . Архивировано из оригинала 28 декабря 2018 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ «Маревна» . Аня Тейшейра . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Карл, Клаус Х. (2015). Хаим Сутин, Best of . Нью-Йорк: Паркстоун Интернэшнл. стр. 110. ИСБН 978-1785250422 .
- ^ Сереньи, Антал. «Премьер» . www.terasz.hu (на венгерском языке) . Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ «Маревна (1892–1984)» (на голландском языке). 2004. Архивировано из оригинала 10 декабря 2005 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ "Текущий" . кукинститут . Архивировано из оригинала 26 марта 2007 года . Проверено 12 июля 2007 г.
- ^ «Мать и дети Марии Маревны» . www.artnet.com . Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Посвящение моим друзьям с Монпарнаса (холст, масло)» . Изображения Бриджмена . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ «Интернет-каталог» . Аукцион MacDougall, MacDougall Arts Ltd. Архивировано из оригинала 11 июля 2007 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ «Интернет-каталог, 27 Ню» . Аукцион MacDougall, MacDougall Arts Ltd. 2004. Архивировано из оригинала 11 июля 2007 года . Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ «Обнаженная» . Аукционы изящных искусств Макдугалла . 2004 . Проверено 12 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [16] Каталог и фотографии до 1967 года, когда многие картины Маревны были куплены Оскаром Гезом.
- Portrait of Marevna Vorobev-Stebelska/Mme Marcoussis painted by Diego Rivera (c.1915), scroll down to 9th painting.
- Portrait of Marevna Vorobev-Stebelska painted by Diego Rivera (1915), scroll down to 18th painting.
- Портрет Маревны работы Амедео Модильяни (1919).
- Renoir Fine Art Investments Inc., Краткая биография Маревны .
- Краткая биография (на голландском языке) и образцы картин Маревны.
- Выставка картин Маревны в Москве 2004 г.
- «Морская принцесса - Возвращение русской парижанки» о московской выставке Маревны, включая некоторые биографические сведения (на немецком языке).
- «арткульт» – иудаика (место творчества Маревны среди некоторых ее сверстников)
- Фильмы Яны Боковой о Маревне и ее окружении (1978, 1987).
- «Студия Маревны» в 1949–1957 годах в Ательхэмптон -хаусе, открытая для публики в 2006 году как «Галерея Маревны».
- Арни Гринберг, «Двойной обман», главы 1–12 (Маревна в художественной литературе)
- Столярский, Петр. «Последний кубист в Илинге: Маревна Воробьева-Стебельская (1892-1984)» . Библиотеки решений для культурных сообществ . Проверено 19 июля 2017 г.