Jump to content

Питер Стивенс (офицер Королевских ВВС)

Питер Стивенс
Стивенс в 1961 году
Имя при рождении Георг Франц Хейн
Рожденный ( 1919-02-15 ) 15 февраля 1919 г.
Ганновер , Германия
Умер 16 июля 1979 г. (1979-07-16) (60 лет)
Торонто , Онтарио , Канада
Верность  Великобритания
 Канада
Услуга/ ветвь  Королевские ВВС
 Королевские ВВС Канады (вспомогательные)
Лет службы 1939–1952 (РАФ)
1952–1958 (ККАФ)
Классифицировать Командир эскадрильи
Сервисный номер 88219
Единица № 144-й эскадрильи RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Военный крест
Другая работа МИ-6

Питер Стивенс MC (урожденный Георг Франц Хейн ; 15 февраля 1919 — 16 июля 1979) был немецким евреем , летавшим на бомбардировщиках британских Королевских ВВС во время Второй мировой войны . Будучи враждебным инопланетянином, жившим в Лондоне в конце 1930-х годов, Хейн принял личность мертвого школьного друга, чтобы вступить в ряды Королевских ВВС в начале военных действий.

Сбитый во время бомбардировки, он попал в плен к немцам и находился в плену. Понимая, что, если его истинная личность будет раскрыта, его будут считать предателем, он неоднократно предпринимал попытки побега, но всегда его ловили. Освобожденный из лагеря для военнопленных в конце войны, он наконец получил британское гражданство. В 1947 году он перешел в МИ-6 восточногерманский отдел , сохранив за собой комиссию Королевских ВВС. Покинув МИ-6, он эмигрировал в Канаду в 1952 году, начав деловую карьеру.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Стивенс родился Георг Франц Хейн 15 февраля 1919 года в Ганновере , Германия. [ 1 ] член богатой немецко-еврейской семьи. В 1934 году овдовевшая мать отправила его учиться в школу в Англии. После окончания школы он остался в Англии, но у него накопились долги по азартным играм, и его посадили в тюрьму за мошенничество. Он был освобожден всего за несколько дней до того, как Великобритания объявила войну Германии, и ему следовало явиться в полицейский участок для интернирования как вражеский иностранец . Вместо этого он принял личность мертвого школьного друга Питера Стивенса и присоединился к Королевским ВВС. [ 2 ]

Он обучался на пилота бомбардировщика в течение 18 месяцев, и все это время его разыскивала британская полиция. [ 3 ] Достигнув звания ведущего авиатора он был назначен офицером-пилотом на испытательный срок в добровольческий резерв Королевских ВВС . , 2 ноября 1940 года [ 4 ]

Активный сервис

[ редактировать ]

Присоединившись к бомбардировочного командования Королевских ВВС в 144-й эскадрилье апреле 1941 года, Стивенс совершил 22 боевых вылета на самолете Хэндли Пейдж-Хэмпден, а затем на своем самолете Hampden AD936. [ 5 ] был поврежден над Берлином , и 8 сентября 1941 года ему пришлось совершить аварийную посадку без топлива недалеко от Амстердама. Взятый в плен , он провел три года и восемь месяцев в качестве пленника своей собственной страны (без защиты от Женевская конвенция ). Если бы нацисты узнали его настоящую личность, он был бы подвергнут немедленной казни как предатель. [ 2 ] ему было присвоено звание летного офицера . Несмотря на то, что он находился в плену, 2 ноября 1941 года [ 6 ] и военный лейтенант летного состава год спустя. [ 7 ]

Стивенс девять раз пытался сбежать во время своего заключения. [ 8 ] дважды провел несколько дней на свободе. Во время одного из таких побегов он и канадский пилот посетили дом его матери, чтобы получить гражданскую одежду, еду и деньги, но узнали, что она покончила жизнь самоубийством незадолго до начала войны. [ 9 ] Оба раза его поймали и несколько раз приговаривали к тюремному заключению в лагерной тюрьме («кулер»). Его вторая попытка побега (из Офлага VI-B в Варбурге) была охарактеризована после войны как « Самая крутая попытка побега на войне » в лондонской газете News Chronicle от 18 мая 1946 года.

Во время побега из Варбурга Стивенс и Лэнс Поуп были одеты как охранники, охраняя санитаров в фальшивой рабочей группе. [ 10 ] Комитет по побегу включил Поупа и Стивенса в план побега в качестве немецких охранников, поскольку они прекрасно говорили по-немецки. Униформу Стивенса и Поупа изготовили его коллеги Пит Танстолл и Доминик Брюс . Стивенс и Поуп имели при себе макеты винтовок, а документация была подделана Джоном Мэнселом. [ 11 ] Побег пытались совершить трижды. Первые две попытки побега рабочей группы были задержаны у ворот из-за ошибок в документации. В январе 1942 года, при третьем покушении на фиктивную рабочую партию, они подделали подпись гвардии фельдфебеля Брауна. [ 12 ] Это открыло ворота. Однако этому побегу тут же помешал другой гвардеец, заметивший, что фельдфебель Браун не мог подписать бумаги, поскольку находился в отпуске по состраданию. [ 12 ] Затем охранники начали стрелять, и фиктивная рабочая партия разошлась. [ 12 ] Ни один из беглецов не был сразу пойман, а немецкая форма, макеты винтовок и поддельные документы, которые находились у Стивенса и Поупа, были быстро спрятаны в шкурах на чрезвычайной скорости. [ 13 ] Однако немецкая поисковая группа все же нашла на территории лагеря кусок зеленой ткани, из которой шили немецкую форму. Брюс и Танстолл были двумя заключенными, которых майор Радемахер обвинил в этом. [ 14 ]

Стивенс был одним из 35 мужчин, сбежавших из туннеля туалета в Офлаге XXI-B (Щубин, Польша) 5–6 марта 1943 года вместе с Гарри Дэем . [ 15 ] Уильям Эш , [ 16 ] и Джимми Бакли . Его схватили в 300 милях (480 км) от лагеря всего через 24 часа, и передали гестапо , которое было убеждено, что он шпион. После двух дней содержания под стражей Люфтваффе удалось вернуть Стивенса в свои руки, и он был возвращен в лагерь для военнопленных. [ 17 ]

Будучи коренным немцем, Стивенс оказал неоценимую помощь многим другим беглецам, включая закулисную разведку и сбор информации для побега «Деревянной лошади». [ 18 ] и «Великий побег», [ 19 ] оба в Stalag Luft 3 . В Шталаге Люфт 3 Стивенс был назначен руководителем контактов (т.е. поиска) побеговой организации «Х» в Восточном комплексе с апреля 1943 года до тех пор, пока этот лагерь не был эвакуирован на запад в январе 1945 года. [ 20 ] После освобождения в 1945 году Стивенс был одним из 69 членов Королевских ВВС, награжденных Британским Военным крестом за многочисленные побеги. [ 1 ] Он упоминается как минимум в двадцати книгах о побегах во время Второй мировой войны. О его MC было объявлено в London Gazette 17 мая 1946 года вместе с сообщениями о нескольких других беглецах Королевских ВВС. Цитата гласила: [ 21 ]

Лейтенант Питер Стивенс (88219), добровольческий резерв Королевских ВВС, 144-я эскадрилья. Лейтенант Стивенс был капитаном самолета Хэмпдена, которому было поручено бомбить Берлин 7 сентября 1941 года. После завершения миссии самолет был сбит вражеским зенитным огнем, и впоследствии ему пришлось совершить аварийную посадку на окраине Амстердама. Лейтенант полета Стивенс поджег самолет, уничтожил все документы и затем в компании со штурманом направился в сторону Амстердама. Они встретили фермера, который отвел их к себе домой и накормил, одновременно пообещав связать их с организацией. Оба около часа гуляли по стране, а затем спрятались в хижине на футбольном поле. Позже они были найдены немецкой фельджандармерией и доставлены в военную тюрьму, где оставались там два дня. Затем их отправили в Dulag Luft в Оберурзеле . Лейтенант Стивенс был переведен в Любек 20 сентября 1941 года. 6 октября 1941 года он был переведен в Варбурга , и во время поездки он сбежал в сопровождении другого офицера, пролез через аппарат искусственной вентиляции легких и упав на землю во время движения поезда. Раздались выстрелы, поезд остановился, но ему и его спутнику удалось добраться до леса, где они прятались до отправления поезда. Вскоре после этого они сели в товарный поезд и 8 октября прибыли в Ганновер. Здесь лейтенант Стивенс связался с некоторыми довоенными знакомыми, которые предоставили ему еду, деньги и гражданскую одежду. Затем он со своим спутником отправился поездом во Франкфурт. Здесь им бросила вызов железнодорожная полиция, арестовали и впоследствии отправили в Офлаг VI-B. в Варбурге. 1 декабря 1941 года лейтенант Стивенс предпринял еще одну попытку побега, замаскировавшись под немецкого унтер-офицера. Он возглавил группу из 10 офицеров, переодетых санитарами, и двух офицеров, переодетых охранниками, с макетами винтовок, и все они прошли через ворота лагеря. Однако им пришлось вернуться, так как часовой не был удовлетворен правильностью пропуска через ворота. Лейтенант полета Стивенс повел свой отряд обратно на территорию, и часовой тогда совершенно не подозревал, что отряд не настоящий. Аналогичный план побега был принят неделю спустя, но на этот раз часовой сразу же заподозрил подозрение и потребовал у группы расчетные книжки. Затем партии пришлось поспешно разойтись, но двое ее членов были арестованы. В сентябре 1942 года лейтенант Стивенс был переведен в Офлаг XXI-B в Шубине. Здесь он предпринял четвертую попытку побега, и ему удалось уйти по туннелю, имея при себе поддельные документы, удостоверяющие личность, в гражданском костюме и переделанной шинели. Он сел на поезд до Берлина и прибыл туда вечером 5 марта 1943 года. Он купил железнодорожный билет до Кельна, и по дороге в этот город сотрудник гестапо попросил у него удостоверение личности. Последний обнаружил, что оно было подделано, а лейтенант Стивенс затем был арестован и возвращен в Офлаг XXI-B, получив в качестве наказания 14 суток в камерах. 21 апреля 1943 года лейтенант Стивенс предпринял еще одну попытку, но она оказалась неудачной, и он отбыл семь дней в камере. В конечном итоге он был освобожден российскими войсками во время Шталаг III-А 21 апреля

Пост-был

[ редактировать ]

Стивенс остался в Германии в качестве адъютанта вице- маршала авиации Александра Дэвидсона и был назначен командиром эскадрильи . Дэвидсон поддержал Стивенса в его стремлении официально получить британское гражданство, и Стивенс был натурализован как британский подданный 18 октября 1946 года. [ 22 ] Он официально принял имя Питер Стивенс в результате опроса 20 марта 1947 года, к тому времени он жил в Ист-Шине , Лондон. [ 23 ] Он присоединился к МИ-6 в 1947 году и провел пять лет в качестве оперативника в Германии, шпионя против Советов в разгар Холодной войны . Он эмигрировал в Канаду в 1952 году, подал в отставку 26 сентября 1952 года и поступил на службу во вспомогательное подразделение Королевских ВВС Канады . [ 24 ] После успешной деловой карьеры в Канаде Стивенс умер в Торонто 16 июля 1979 года. [ 2 ]

Биография Стивенса « Побег, уклонение и месть » была названа одной из «10 лучших книг о мести» по версии газеты The Guardian 14 апреля 2021 года. [ 25 ]

  1. ^ Jump up to: а б «TracesOfWar.com — Стивенс, Питер» . TracesOfWar.com . Проверено 25 января 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Бланделл, Найджел (6 декабря 2009 г.). «Храбрость немецкого еврея, который управлял бомбардировщиками Королевских ВВС над своей родиной» . Ежедневный экспресс . Проверено 27 июня 2020 г.
  3. ^ «Детали детали — HO 405/20069 — HEIN, GF aka STEVENS, P Дата(ы) рождения: 15.02.1919» . Каталог . Национальный архив . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года.
  4. ^ «№35019» . Лондонская газета . 20 декабря 1940 г. с. 7128.
  5. ^ Запись о Hampden AD936 на сайте Lostaircraft.com.
  6. ^ «№35634» . Лондонская газета (Приложение). 14 июля 1942 г. с. 3147.
  7. ^ «№35809» . Лондонская газета (Приложение). 1 декабря 1942 г. с. 5272.
  8. ^ «Детали детали — AIR 2/9125 — Награды, медали, почести и награды (Код B, 30): Награды за доблесть» . Каталог . Национальный архив . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года.
  9. ^ Оливер Клаттон-Брок, Следы на песках времени - Военнопленные бомбардировочного командования Королевских ВВС в Германии 1939-45 гг . (Лондон: Grub Street Press, 2003). Страница 57.
  10. ^ Танстолл (2014) , местоположение 3554–3561.
  11. ^ Танстолл (2014) , местоположение 3535.
  12. ^ Jump up to: а б с Танстолл (2014) , локация 3595.
  13. ^ Танстолл (2014) , местоположение 3610.
  14. ^ Танстолл (2014) , местоположение 3616.
  15. ^ Сидней Смит, День крыльев: История человека, который возглавил эпическую битву Королевских ВВС в немецком плену . (Лондон: William Collins Sons & Co Ltd968). Страница 121.
  16. Уильям Эш с Бренданом Фоли, «Под проволокой»: мемуары военного времени пилота «Спитфайра», легендарного мастера побега и «крутого короля» . (Лондон: Bantam Press, 2005). Страница 169.
  17. ^ Национальный архив, часть WO 208/3296.
  18. ^ Оливер Филпот, Украденное путешествие . (Лондон: Hodder and Stoughton Ltd., 1950). Страницы 198-99.
  19. ^ Том Слэк, Happy Is The Day - История пилота Spitfire , (Пензанс, Англия: United Writers Publications Ltd, 1987), страницы 100 и 106.
  20. ^ Национальный архив, часть AIR 40/2645, стр. 31.
  21. ^ «№37568» . Лондонская газета (Приложение). 14 мая 1946 г. с. 2340.
  22. ^ «№37798» . Лондонская газета . 26 ноября 1946 г. с. 5788.
  23. ^ «№37982» . Лондонская газета . 10 июня 1947 г. с. 2642.
  24. ^ «№39826» . Лондонская газета (Приложение). 14 апреля 1953 г. с. 2116.
  25. ^ «10 лучших книг о мести | Йонас Йонассон» . TheGuardian.com . 14 апреля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5322bf15c13f3abf84d36a608dd3080__1717242900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/80/e5322bf15c13f3abf84d36a608dd3080.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Stevens (RAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)