Герман Россе
Герман Россе | |
---|---|
Рожденный | Гаага , Нидерланды | 1 января 1887 г.
Умер | 13 апреля 1965 г. Найак, Нью-Йорк , США | (78 лет)
Занятия |
|
Годы активности | 1909-1960 |
Герман Россе (1 января 1887 – 13 апреля 1965) был голландско-американским архитектором, иллюстратором, художником, театральным художником и художественным руководителем. [ 1 ] Он получил премию Американской киноакадемии за лучшую художественную постановку фильма « Король джаза» . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Гааге , Нидерланды, и умер в Найаке, Нью-Йорк . Герман был вторым ребенком Карла Россе (8 марта 1857 г. в Кассевице - ?) и Якобы Сюзанны де Хаан. Старшая сестра Германа, Берта, Сюзанна (СЮЗЕ) Россе (Гаага, 1 сентября 1884 – 17 апреля 1968) стала известной голландской художницей.
Карьера
[ редактировать ]Герман Россе учился в Академии художеств в Гааге , а также изучал архитектуру и дизайн в Политехнической школе Делфта и Колледже искусств Южного Кенсингтона в Лондоне. С 1908 по 1910 год он учился в Стэнфордском университете в Калифорнии, получил степень бакалавра архитектуры и спроектировал несколько жилых домов. [ 3 ] Большую часть лета 1909 года он провел в соседней художественной колонии Кармель-бай-зе-Си и представил свои картины на Третьей ежегодной выставке Клуба искусств и ремесел Кармель. [ 4 ] С 1911 по 1913 год он создал большую часть декоративных интерьеров, включая картины, витражи, плитку и маркетри, для Дворца мира в Гааге ; и, работая там, он познакомился со своей будущей женой, Софией Хеленой Луйт (1891–1982), ландшафтным архитектором, которая отвечала за дизайн классических садов. После свадьбы в Лондоне 14 июня 1913 года они переехали в Пало-Альто , Калифорния, где Россе было поручено разработать украшения для павильона Нидерландов на Панамско-Тихоокеанской международной выставке 1915 года в Сан-Франциско. За это поручение он получил почетную медаль. [ 5 ] В 1914 году он стал экспонентом эксклюзивного клуба эскизов Сан-Франциско. [ 6 ] Многочисленные выставки его акварелей, фресок и театральных моделей в частных и государственных художественных галереях района залива Сан-Франциско, в том числе во Дворце изящных искусств, Художественной ассоциации Сан-Франциско и Художественной галерее Окленда, неизменно получали восторженные отзывы. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 4 ] С весны 1917 года он был назначен преподавателем декоративного дизайна в Калифорнийской школе изящных искусств, ныне Художественном институте Сан-Франциско . [ 10 ] Росс проектировал декорации для Лесного театра в Кармеле, Художественного театра Пало-Альто и Театра в Санта-Барбаре. [ 4 ]
В 1918 году он переехал в Иллинойс, где принял назначение возглавить факультет дизайна школы при Чикагском институте искусств . Помимо преподавания, он брал частные заказы на интерьеры, дизайн тканей и книжные иллюстрации, а также создавал декорации для сцены совместно с Беном Хехтом , Кеннетом Макгоуэном , Театром Гудмана и Чикагской Гранд Оперной труппой Мэри Гарден. [ 11 ] В апреле 1919 года его работы были включены в очень популярную Выставку американского сценического дизайна в Буржуазных галереях в Нью-Йорке вместе с работами Макгоуэна, несравненного Джеймса Блэндинга Слоана , Роберта Эдмонда Джонса , Нормана Бела Геддеса , Джозефа Урбана и многих других. другие. Эта выставка путешествовала по Соединенным Штатам и закрылась в Калифорнийском университете в Беркли . [ 12 ] Его персональная выставка 1921 года в галереях Арден в Нью-Йорке получила восторженные отзывы. [ 13 ] Кроме того, в 1921 году Росс предоставил потрясающие иллюстрации для колонки Бена Хехта в « Чикаго Дейли Ньюс» ; Они были собраны в книгу под названием «1001 день в Чикаго» , в которой также представлены поразительно смелые рисунки Росса пером. В 1923 году Росс переехал со своей семьей в Нью-Сити в округе Рокленд , штат Нью-Йорк. Он уже был знаком с театральным миром Нью-Йорка и теперь стал более тесно участвовать в драме, водевиле, мюзиклах и даже симфонических оркестрах. Он создал декорации для « Безумств Зигфельда» (1922), «Казановы и лебедя» Гершвина (1923), «Рапсодии в синем» (1926), «Великого магу» (1932) и «Улисса в ночном городе» (1958); он был автором и соавтором нескольких публикаций и даже спроектировал кинотеатр, где зрители могли сидеть по обе стороны гигантского экрана. [ 4 ] С 1929 по 1933 год он работал в Голливуде, штат Калифорния, создавая декорации для многочисленных пьес. Работая по контракту с Universal Pictures, он создал инновационные декорации для фильмов «Франкенштейн» , «Строго бесчестный» и «Император Джонс» . Он работал художественным руководителем в фильме Джона Мюррея Андерсона « Король джаза и его оркестром в главных ролях » с Полом Уайтменом , за который творческие и технически новаторские проекты Росса принесли ему первую премию «Оскар» за художественное руководство (сейчас она находится в библиотеке Чапина). The Theater Arts Monthly , журнал, который часто демонстрировал работы Росса, опубликовал статью о «Дизайне кино», в которой с помощью фотографий были освещены другие его фильмы, в том числе « Убийства на улице Морг» , «Восток есть Запад» , «Будуарный дипломат» и «Воскресение» . [ 14 ]
Росс работал в театре в Лондоне и Нидерландах, преподавал декоративное искусство в Технической школе Делфта и проектировал голландские павильоны на всемирных выставках в Брюсселе, Париже и Нью-Йорке. Он также разработал планы подразделений в нескольких голландских городах. В 1948 году Росс был назначен постоянным художником-постановщиком театра Paper Mill в Милберне, штат Нью-Джерси. Он проработал там дюжину лет, а также редактировал Chapter One , информационный бюллетень отделения Большого Нью-Йорка Американского национального театра и академии (ANTA). В 1949 году он выиграл конкурс на дизайн премии «Тони» , серебряный прототип которой находится в библиотеке Чапина. Росс умер в Найаке, штат Нью-Йорк, в апреле 1965 года.
С 1988 года члены семьи Росс жертвовали книги, рукописи, картины, рисунки, гравюры, планы, фотографии, документы и памятные вещи. о работе Германа и Хелены Росс в Библиотеке Чапина, Колледж Уильямс, Уильямстаун, Массачусетс (США).
Фильмография
[ редактировать ]- Император Джонс (1933)
- Строго бесчестно (1931)
- Воскресение (1931)
- Франкенштейн (1931)
- Восток есть Запад (1930)
- Король джаза (1930)
- Восток и Запад (1930)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шин, Питер А. (1970). Лексикон голландских художников-изобразителей, 1750-1950, т.2 . Гаага, Нидерланды: s'Gravenhage. стр. 261–262.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 15 апреля 1965 г., стр. 34.
- ^ Национальная циклопедия американской биографии, Том 51 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Джеймс Т. Уайт и компания, 1966. с. 419.
- ^ Jump up to: а б с д Эдвардс, Роберт В. (2012). Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, Том. 1 . Окленд, Калифорния: Проект наследия Ист-Бэй. стр. 62–63, 259, 608–609, 690. ISBN. 9781467545679 . Онлайн-факсимиле всего текста Vol. 1 размещен на веб-сайте Организации традиционных изобразительных искусств ( «Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, том первый, Проект наследия Ист-Бэй, Окленд, 2012; Роберт В. Эдвардс» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 7 июня 2016 г. ).
- ^ Нью-Йорк Таймс, 20 февраля 1921 г., стр. 7.
- ↑ San Francisco Chronicle, 11 января 1914 г., стр.20.
- ^ San Francisco Chronicle: 5 декабря 1915 г., стр.24; 20 февраля 1916 г., с.24.
- ^ Окленд Трибьюн: 28 января 1916 г., стр.5; 11 июня 1916 г., стр. 13; 2 декабря 1917 г., стр. 21; 12 мая 1918 г., с.24.
- ^ The Wasp (еженедельник, Сан-Франциско, Калифорния): 24 июня 1916 г., стр.10; 23 сентября 1916 г., стр. 14; 8 декабря 1917 г., стр. 15; 11 мая 1918 г., с.16.
- ^ Окленд Трибьюн: 17 июня 1917 г., стр.24; 1 сентября 1918 г., стр.6.
- ^ Ежегодник американского искусства: 16, 1919, стр.487; 18, 1921, с.549.
- ^ The Oakland Tribune, 19 октября 1919 г., стр. С-5.
- ^ Нью-Йорк Таймс: 20 февраля 1921 г., стр. 7; 27 февраля 1921 г., с.БР-11.
- ^ Ежемесячник театрального искусства, 16, 1932, стр. 467-470.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Герман Росс на IMDb