Jump to content

Король джаза

Король джаза
Афиша театрального релиза
Режиссер Джон Мюррей Андерсон
Написал Чарльз Макартур
Гарри Раскин
Продюсер: Карл Леммле мл.
В главных ролях Пол Уайтман
Джон Боулс
Лаура Ла Плант
Джини Лэнг
Жанетт Лофф
Бинг Кросби
Эл Ринкер
Гарри Баррис
Уильям Т. Кент
Элеонора и Карла Гутерляйн
Кинематография Джером Эш
Хэл Мор
Рэй Реннахан
( Техниколор )
Под редакцией Роберт Карлайл
Музыка Джеймс Дитрих
Билли Роуз
Милтон Агер
Джордж Гершвин
Мэйбл Уэйн
Джек Йеллен
Кривой Грофе
Производство
компания
Распространено Универсальные картинки
Дата выпуска
  • 19 апреля 1930 г. ( 19.04.1930 ) [ 1 ]
Время работы
105 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 2 000 000 долларов (оценка) [ 2 ]

Король джаза - это американский 1930 года, предшествовавший Кодексу, цветной музыкальный фильм и его оркестром в главных ролях с Полом Уайтменом . Название фильма отсылает к популярному культурному прозвищу Уайтмена. В то время, когда был снят фильм, «джаз» для широкой публики означал синкопированную танцевальную музыку с джазовым влиянием, которую можно было услышать на граммофонных пластинках, в радиопередачах и в танцевальных залах. В 1920-х годах Уайтмен подписал контракт и выступил с белыми джазовыми музыкантами, в том числе с Джо Венути и Эдди Лэнгом (оба видны и слышны в фильме), Биксом Байдербеке (который ушел до начала съемок), Фрэнком Трумбауэром и другими.

«Король джаза» был снят с использованием ранней двухцветной технологии Technicolor , а продюсером выступил Карл Леммле-младший для Universal Pictures . В фильме было показано несколько песен, исполненных на камеру группой Rhythm Boys ( Бинг Кросби , Эл Ринкер и Гарри Баррис ), а также сольный вокал Кросби за кадром во время вступительных титров и, очень кратко, во время мультфильма. «Король джаза» до сих пор сохранился в почти полном цветном отпечатке и не является утерянным фильмом , в отличие от многих современных мюзиклов, которые сейчас существуют либо в неполной форме, либо в виде черно-белых уменьшенных копий.

США В 2013 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 3 ] [ 4 ]

Король джаза — это ревю . Повествовательной непрерывности нет, только серия музыкальных номеров, чередующихся с «блэкаутами» (краткими комедийными зарисовками с резкими окончаниями изюминок ) и другими короткими вступительными или связующими фрагментами.

Музыкальные номера разнообразны по стилю, в них используется подход «что-то для каждого», чтобы привлечь внимание семейной аудитории. Они по очереди обслуживают молодых, пожилых и людей среднего возраста. Медленный номер Bridal Veil , в котором представлена ​​(по данным Universal) самая большая фата из когда-либо созданных, демонстрирует викторианскую сентиментальность, которая больше всего может понравиться пожилым людям. Людей среднего возраста развлекала мелодия Джона Боулса в пышной обстановке, напевая «Это случилось в Монтерее» в такт вальса, или в сарае под хор работников ранчо в красных рубашках, распевающих « Песню зари» . «Джазовый» номер Happy Feet был создан для юных зрителей.

Один фрагмент в начале фильма знакомит с несколькими музыкантами -виртуозами группы (имена которых не указаны). Другой дает зрителям возможность увидеть Rhythm Boys, уже известных по звуку, но не по виду из-за своих записей и радиопередач, выступающих в домашней обстановке. Есть новинки и комедийные номера, начиная от слегка рискованных ( «Ромамазин Ромео» , в котором представлены акробатические танцы Мэрион Стадлер и Дона Роуза) до юмористических садомазохистских номеров (второй припев « Мне нравится делать что-то для тебя ») и просто глупых ( «Я' я Рыбак ). Есть очередь хористок, практически обязательная в ранних мюзиклах, но в их представленном ролике новинкой является то, что они исполняют хореографию сидя.

Пол Уайтмен играет главную роль в рекламе «Король джаза» журнала The Film Daily , 1930 год.

Грандиозным финалом является постановочный номер «Плавильный котел музыки» , в котором различные группы иммигрантов в национальных костюмах предлагают краткие исполнения характерных песен своих родных земель, после чего все они отправляются в американский « плавильный котел» . Исполнители некоторых ранних музыкальных номеров ненадолго повторяют свои выступления, выступая на дежурстве в качестве топлива под горшком. Уайтмен помешивает дымящееся рагу. Когда приготовление завершено, все превращаются в счастливых от джаза американцев.

Есть несколько ранних примеров видов сверху, позже разработанных и ставших знаменитыми Басби Беркли , но этот фильм мало похож на его фильмы и другие мюзиклы конца 1930-х годов. Это во многом сценическое представление, хотя и на очень большой сцене, и визуальный интерес поддерживается только сменой точек зрения. Камеры не двигаются. И дело не в том, что камеры Technicolor были тяжелыми и громоздкими. Камеры, использовавшиеся в этом раннем процессе Technicolor, содержали один рулон пленки и имели почти обычный размер и вес.

«Король джаза» стал девятнадцатым полноценным фильмом, полностью снятым в двухцветном цвете , а не просто с использованием цветных последовательностей. В то время в двухцветном процессе Technicolor использовались красный и зеленый красители, в каждый из которых добавлялась смесь других цветов, но не было синего красителя. «Король джаза» должен был продемонстрировать впечатляющую презентацию Джорджа Гершвина , «Рапсодии в стиле блюз» поэтому это представляло проблему. К счастью, зеленый краситель, используемый Technicolor, при некоторых условиях может выглядеть павлино-синим (голубым). [ 5 ] но приемлемые результаты в этом случае потребуют очень осторожного обращения. Арт-директор Герман Росс и директор-постановщик Джон Мюррей Андерсон придумали решения. Тесты проводились с различными тканями и пигментами, и при использовании полностью серо-серебряного фона голубоватый оттенок красителя был максимально подчеркнут. Фильтры также использовались для придания бледно-голубых оттенков снимаемой сцене. Целью было создать готовый фильм с пастельными оттенками, а не яркими цветами. Тем не менее, как это видно на оригинальной двухцветной печати Technicolor, эту последовательность лучше всего можно описать как «Рапсодия в бирюзовом цвете». Более поздние отпечатки, сделанные с сохранившегося оригинального двухкомпонентного негатива, делают блюз более правдивым и насыщенным, чем он представлялся публике в 1930 году.

«Король джаза» ознаменовал первое появление в кино популярного эстрадного певца и певца Бинга Кросби . [ 6 ] который в то время был участником The Rhythm Boys, вокального трио оркестра Уайтмана. Кросби должен был спеть в фильме «Песню рассвета», но в результате автомобильной аварии его на время заключили в тюрьму, а песню отдали Джону Боулзу. [ 7 ]

Композитор Ферде Грофе , наиболее известный своей сюитой «Гранд-Каньон» , в те ранние годы был известным аранжировщиком и автором песен для Уайтмена. Документально подтверждено, что он аранжировал часть музыки и, возможно, даже написал часть сопутствующей музыки.

В фильме сохранен отрывок из водевиля тромбониста группы Уайтмана Уилбура Холла , который по-новому играет на скрипке и велосипедном насосе, а также эксцентричный танец из «Rubber Legs» Эла Нормана на мелодию Happy Feet .

Было как минимум девять различных на иностранных языках версий фильма . Сообщается, что в шведской версии есть как минимум другая музыка.

Анимированный сегмент

[ редактировать ]

В фильм вошел первый Technicolor отрывок мультфильма , созданный аниматорами Уолтером Ланцем (позже известным благодаря Вуди Дятлу и другим персонажам) и Биллу Нолану . В этом мультфильме Уайтмен охотится «в самой темной Африке», где его преследует лев, которого он успокаивает, играя мелодию на скрипке ( «Music Hath Charms» , которую играют Джо Венути и Эдди Лэнг ). После того, как слон облил водой обезьяну на дереве, обезьяна бросила в слона кокос. Он промахивается и попадает Уайтмену по голове. Шишка на его голове образует корону. Затем церемониймейстер Чарльз Ирвин замечает: «Именно так Пол Уайтмен был коронован королем джаза».

Одним из персонажей, ненадолго появляющихся в мультфильме, является Счастливый Кролик Освальд , звезда анимационного отдела Universal Studios, возглавляемого Ланцем. Черно-белый звуковой мультфильм с участием Освальда под названием «Мой приятель Пол», также выпущенный в 1930 году компанией Universal, продвигал «Короля джаза», включая песни из фильма и персонажа мультфильма Пола Уайтмана.

Некоторые сцены из анимационного мультфильма позже будут повторно использованы для более позднего мультфильма Уолтера Ланца Освальда «Африка» .

Саундтрек

[ редактировать ]

«Король джаза» был первым полнометражным фильмом, в котором использовался преимущественно заранее записанный саундтрек, созданный независимо от реальных съемок. киностудии Уайтмен настаивал на том, чтобы музыкальные номера с участием его оркестра были предварительно записаны, чтобы получить наилучшее звучание, избегая плохих условий записи и посторонних шумов, типичных для звуковой сцены . Universal выступила против этой идеи, но Уайтмен одержал победу над сопротивлявшимися руководителями студии. После того, как звук был записан, он воспроизводился через громкоговоритель во время съемок сцены, и исполнители согласовывали свои действия с записью. Позже получившийся фильм был синхронизирован с саундтреком. Это также позволило снять сцену так же, как немой фильм: режиссер мог выкрикивать инструкции во время съемок, а камера не была ограничена необходимостью заглушить ее шумы с помощью громоздкой звукоизоляции.

Ритм-мальчики

Делберт Кобейн, один из певцов в фильме, известен как двоюродный дедушка музыканта Курта Кобейна (покойного вокалиста и гитариста Nirvana ). [ 8 ]

Ритм-мальчики

[ редактировать ]
Сестры Брокс и ритм-бойцы

The Rhythm Boys ( Бинг Кросби , Гарри Баррис и Эл Ринкер ) исполнили «Грязь Миссисипи» , «Так синие птицы и черные дрозды собрались вместе» , «Я рыбак» , «Скамейка в парке » и «Делай ноги» в фильме . Это певческое трио также записывалось в составе группы Уайтмана и самостоятельно с Баррисом на фортепиано. Во время съемок Бинг Кросби впал в несколько запоев, разбил свою машину на Голливудском бульваре, чуть не убив свою пассажирку, а после того, как появился в одежде для гольфа и острил судью, был отправлен в тюрьму на 60 дней. Уайтмен заменил его Джоном Боулсом в «Песне рассвета». [ нужна ссылка ]

Выпускать

[ редактировать ]
Продолжительность: 3 минуты 44 секунды.
PLAY оригинальный трейлер фильма; время выполнения 00:03:42.

Фильм дебютировал 19 апреля 1930 года в театре «Критерий» в Лос-Анджелесе. [ 1 ] Кассовые сборы этого театра в первые две недели оказались ниже ожиданий.

Шатер, объявляющий о второй и последней неделе показа фильма в театре Рокси в Нью-Йорке.

Грандиозная премьера состоялась 2 мая 1930 года в театре Рокси в Нью-Йорке. [ 9 ] [ 10 ] где оркестр Уайтмана вместе с Джорджем Гершвином и симфоническим оркестром Рокси из 125 человек устроили сценическое представление. В нем участвовали «Рапсодия в стиле блюз» и «Милдред Бейли» при поддержке хора Рокси, и он исполнялся пять раз в день, между показами фильма, в течение недели. [ 9 ] [ 10 ] Фильм продолжали показывать в «Рокси» всего одну дополнительную неделю.

Первоначально выпущенный фильм длился 105 минут. Переиздание 1933 года длилось 65 минут. Несколько целых эпизодов и номеров были удалены для переиздания, а другие были вырезаны всего из нескольких кадров. Одной из версий переиздания 1933 года был скетч с Уильямом Кентом о самоубийце-флейтисте, а оркестр Уайтмана исполнял Каприс Вьеннуа в качестве фоновой музыки.

Реставрация 2016 года длится 98 минут с двумя минутами музыкального проигрывания. Некоторые разделы были вырезаны перед выходом фильма в 1930 году и никогда не были показаны широкой публике. Они включают в себя:

  • Специальный номер с участием Нелл О'Дэй и неизвестной музыкой, действие которого происходит в вестибюле кабаре .
  • Отрывок, в котором Грейс Хейс поет My Lover .

93-минутная версия, собранная из 65-минутного негатива и 16-миллиметрового отпечатка. использовался для выпуска видеокассеты с фильмом в 1983 году. Отпечатки оригинальной неразрезанной версии сохранились до сих пор. The Criterion Collection выпустила фильм на DVD и Blu-ray в марте 2018 года. [ 11 ] Версия Blu-ray содержит реставрацию фильма в разрешении 4K и включает в себя как оригинальный фильм, так и два мультфильма «Освальд-Счастливчик Кролик», а также сценическую версию 1929 года и короткометражку 1933 года с участием Уайтмена и его группы. [ 11 ]

Плакат витрины театрального релиза

Компания Universal ожидала, что это ревю повторит или превзойдет кассовые сборы мюзикла под названием «Бродвей» , выпущенного в 1929 году. Этот роскошный фильм включал в себя эпизоды «Техниколор» и имел успех. К сожалению, задержки с началом съемок « Короля джаза» привели к тому, что его выпуск произошел после двух непредвиденных событий. Во-первых, публика устала от потока киномюзиклов, который начался медленным ручейком с «Певца джаза» в конце 1927 года и быстро превратился в поток после успеха «Бродвейской мелодии» в начале 1929 года. Особую немилость вызывали оперетты, действие которых происходит в ушедшие эпохи. , музыкальные комедии, которые были лишены воображения снятыми постановками бродвейской сцены, и бессюжетные «ревю», такие как « Король джаза» . Во-вторых, хотя волновой эффект краха фондового рынка в октябре 1929 года еще не привел к полномасштабной депрессии , которая вскоре станет до боли очевидной, люди уже тратили менее свободно, и последствия начали ощущаться в кассах. Во время национального выпуска King of Jazz заработал менее 900 000 долларов. В Голливуде фильм стал называться «Рапсодия Universal в красном». Из-за плохих кассовых сборов фильма и отмены спонсором его прибыльной общенациональной радиопрограммы в апреле 1930 года Уайтмену пришлось уволить десять участников группы и сократить зарплату остальным участникам группы на пятнадцать процентов.

Фильм получил неоднозначные отзывы. Рецензент The New Movie назвал это щедрым, перепроизводством «разочарованием»; слишком длинный, «скучный меланж», единственными эффективными исполнителями которого были Уайтмен и Джон Боулс. [ 12 ] Газета New York Times, напротив, утверждала, что «первоначальный вклад Джона Мюррея Андерсона в звуковой экран, «Король джаза» с пухлым Полом Уайтменом, показывает, что этот режиссер — волшебник, обладающий гораздо большей силой, чем можно было себе представить, даже исходя из его сценические композиции». , танцев и веселья — чудо волшебства камеры, радостных цветовых схем, очаровательных костюмов и соблазнительных световых эффектов» Это разноцветное попурри из песен . Андерсон визуализировал все возможности камеры в связи со своим полетом фантазии» и пришел к выводу, что «нет сцены, которую нельзя было бы увидеть, и нет такого действия, которое было бы невозможно в этой динамичной картине». [ 13 ]

За рубежом, где никогда не было негативной реакции на мюзиклы, дела обстояли лучше и в конечном итоге они принесли прибыль. В 1930-е годы фильм нашел свою лучшую аудиторию в Кейптауне , Южная Африка, где он сыграл семнадцать ответных ролей.

Фильм получил премию Оскар за лучшую художественную постановку Германа Росса . [ 14 ] Другими фильмами, номинированными в этой категории, были «Бульдог Драммонд» , «Парад любви» , «Салли» и «Король бродяг» .

В 2016 году фильм был включен в Библиотеки Конгресса США после Национальный реестр фильмов значительной реставрации в 2013 году. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Фильм Уайтмена выйдет завтра». Лос-Анджелес Таймс , 18 апреля 1930 г.: А9. Распечатать.
  2. ^ "Внутри вещей - Картинки" . Разнообразие . 14 мая 1930 г. с. 62.
  3. ^ Майкл О'Салливан (18 декабря 2013 г.). «Библиотека Конгресса объявляет выборы Национального реестра фильмов 2013 года» . Вашингтон Пост . Проверено 3 сентября 2018 г.
  4. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 4 мая 2020 г.
  5. ^ Фридман, Дж.: История цветной фотографии , Американская фотографическая издательская компания, Бостон, второе издание, 1945. Фридман, присоединившийся к Technicolor Corporation в 1929 году, указывает (на странице 480) понтациловый зеленый с небольшой примесью метанилового желтого для ванна с зеленым красителем в двухцветном процессе, но также предписывает (на стр. 481) понтациловый зеленый в сочетании с кислотным зеленым для быстрой окраски в ванне с голубым красителем в трехцветном процессе. Многие синтетические красители обладают дихроичными характеристиками и могут иметь совершенно разные цвета в разных концентрациях. Различные источники искусственного света также могут оказать существенное влияние на их внешний вид.
  6. ^ Грин, Стэнли (1999) Голливудские мюзиклы год за годом (2-е изд.), паб. Корпорация Хэла Леонарда ISBN   0-634-00765-3 стр. 11
  7. ^ Гиддинс, Гэри (2001). Полный карман мечты . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. стр. 208–211. ISBN  0-316-88188-0 .
  8. ^ «Абердин Вашингтон» . www.destination360.com .
  9. ^ Перейти обратно: а б Крилман, Эйлин. «Игры с картинками и игроки». Нью-Йорк Сан , 2 мая 1930 г.: 21. Печать.
  10. ^ Перейти обратно: а б Холл, Мордаунт. «Экран». Нью-Йорк Таймс , 3 мая 1930 г.: 26. Печать.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Король джаза (1930)» . Под радаром . 16 марта 2018 г. Проверено 3 сентября 2018 г.
  12. ^ «Все, что вы хотите знать о новых картинах» . Новый фильм . Ямайка, Нью-Йорк: Tower Magazines, Inc., июль 1930 г. Проверено 3 сентября 2018 г.
  13. ^ Холл, Мордаунт (3 мая 1930 г.). «Экран: сверкающая феерия» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 сентября 2018 г.
  14. ^ «Нью-Йорк Таймс: король джаза» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
  15. ^ Дж. Хоберман (10 мая 2016 г.). « Король джаза вернулся, отполированный до блеска для киноманов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 сентября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84cfad4a27b8625e708401afd2ffce05__1716628080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/05/84cfad4a27b8625e708401afd2ffce05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
King of Jazz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)