Агнесса Божья (фильм)
Агнесса Божия | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Норман Джуисон |
Автор сценария | Джон Пилмайер |
На основе | Агнесса Божия Джон Пилмайер |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Свен Нюквист |
Под редакцией | Энтони Гиббс |
Музыка | Жорж Делерю |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 99 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 7,5 миллионов долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 25,6 миллиона долларов |
«Агнес Божья» — американский в стиле нео-нуар детективный фильм 1985 года, снятый Норманом Джуисоном с Джейн Фонда , Энн Бэнкрофт и Мэг Тилли в главных ролях . Он был написан Джоном Пилмайером по мотивам его одноименной пьесы 1979 года . Сюжет рассказывает о послушнице- монахине (Тилли), которая рожает и утверждает, что мертвый ребенок стал результатом непорочного зачатия. Психиатр (Фонда) и настоятельница монастыря (Бэнкрофт) столкнулись во время расследования.
Несмотря на в целом неоднозначные отзывы критиков, фильм был номинирован на три премии «Оскар» : лучшая женская роль (Бэнкрофт), лучшая женская роль второго плана (Тилли) и лучший оригинальный саундтрек . Тилли выиграла « Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана , а Бэнкрофт была номинирована на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драматическом фильме . Пильмайер был номинирован на премию Гильдии писателей Америки за свой сценарий.
Фильм имел финансовый успех: он собрал внутри страны 25 627 836 долларов при бюджете в 7,5 миллионов долларов.
Сюжет
[ редактировать ]В римско-католическом монастыре в Монреале , Квебек, во время вечерней молитвы монахини слышат крики, доносящиеся из комнаты сестры Агнес, юной послушницы. Агнес находят в своей комнате, истекающую кровью, а в корзине Мать-Настоятельница Мириам находит мертвого младенца.
Сестру Агнес подозревают в убийстве ребенка, поэтому суд поручает психиатру Марте Ливингстон определить, дееспособна ли она предстать перед судом. В интервью Агнес утверждает, что не помнит, как была беременна или рожала, и демонстрирует непонимание того, как зачаты дети. Мать Мириам сообщает Ливингстону, что Агнес - «невинная», которую мать держала дома и которая ничего не знает о мире. Она отчаянно пытается сохранить наивность Агнес и заявляет, что не могла знать, что такое беременность, и помнить отца.
Мать Мириам рассказывает Ливингстону о том случае, когда Агнес перестала есть, полагая, что толстеет, а затем у нее на руке появились стигматы , которые зажили сами собой в течение дня. Агнес рассказывает Ливингстону о своей дружбе с сестрой Мари-Поль, старшей монахиней, которая показала ей «тайное место» — колокольню, которую она затем показывает Ливингстону. Они спорят о матери и рождении Агнес, а также о том, как много Агнес знает о сексе и беременности.
Мать Мириам сообщает Ливингстону, что Агнес, должно быть, зачала 23 января, потому что в эту ночь Агнес сожгла свои простыни, признавшись, что они «испачканы». Осматривая территорию монастыря, Ливингстон натыкается на сарай. Она и молодой монсеньор спорят о том, не приведет ли ее неверие к Аньес с достоинством. Ливингстон узнает, что мать Агнес подвергалась словесному и сексуальному насилию, говоря ей, что она была «ошибкой»; и что Агнес - племянница матери Мириам.
Ливингстон получает разрешение суда загипнотизировать Агнес, но мать Мириам категорически против этого, полагая, что это лишит ее невиновности. Находясь под гипнозом, Агнес признает, что родила ребенка и что другая женщина в монастыре знала, что она беременна, но не раскрывает, кто именно. Ливингстон обнаруживает, что в мастерской монастыря есть потайная лестница, ведущая в туннель, ведущий в сарай. (Историк объясняет, что во многих старых монастырях есть «секретные» туннели, позволяющие монахиням перемещаться между зданиями зимой.) Мать Мириам пытается отстранить Ливингстона от дела, но она обращается в суд и ее удерживают.
Ливингстон получает второе постановление суда снова подвергнуть Агнес гипнозу. Мать Мириам признает, что знала, что Агнес беременна, и поставила корзину для мусора в свою комнату, но отрицает, что убила ребенка. Под гипнозом Агнес рассказывает, что в ночь смерти сестры Мари-Поль она сказала Агнес, что видела «Его» с колокольни, и направила Агнес встретить «Его» в сарае. На допросе она, кажется, описывает встречу с реальным присутствием – человеческим или божественным. Внезапно у Агнес появляются стигматы на руках, и у нее начинается обильное кровотечение. Агнес заявляет, что «Он» изнасиловал ее и что она ненавидит за это Бога. Она признает, что мать Мириам присутствовала при рождении ребенка, но затем ненадолго ушла; после чего Агнес убила ребенка, полагая, что, как и она сама, ребенок был «ошибкой».
Агнес признают невиновной по причине невменяемости и возвращают в монастырь, где периодически может «навещать» врач. Она рассказывает судье, что слышала, как «Он» пел под окном своей спальни шесть ночей подряд, а затем, на седьмую ночь, он лег на нее сверху, подразумевая, что она, возможно, была изнасилована и оплодотворена злоумышленником.
Бросать
[ редактировать ]- Джейн Фонда в роли доктора Марты Ливингстон
- Энн Бэнкрофт в роли матери Мириам Рут ( религиозное имя ) | Анна Мария Бурчетти (имя при рождении)
- Мэг Тилли в роли сестры Агнес Деверо
- Энн Питониак — миссис Ливингстон, мать Марты
- Уинстон Рекерт, как дет. Длинное вино
- Гратьен Желинас в роли отца Мартино
- Гай Хоффман в роли судьи Джозефа Лево
- Габриэль Аркан, как монсеньор
- Франсуаза Фоше в роли Евы Леклер
- Жак Туранжо в роли Эжена Лиона
Съемки
[ редактировать ]«Агнесса Божия» снималась в бывшей Академии Роквуда в Роквуде, Онтарио и в основном в Монреале , а также в Бушервилле на южном берегу Монреаля (церковь Сент-Фамиль).
Реакция
[ редактировать ]Прием
[ редактировать ]После выпуска «Агнес Божья» была встречена неоднозначными отзывами, и в настоящее время ее рейтинг на сайте Rotten Tomatoes составляет 44% по мнению 32 критиков. [ 3 ] Рецензенты похвалили главные роли, но посчитали, что в сюжете и движении есть дыры. Джин Сискел оценил фильм на 2 балла. Получил 1 ⁄ звезды из 4, написав, что он играл «с некоторыми смелыми идеями и некоторыми сенсационными событиями, но в конечном итоге не может заслужить свое право играть с такими предметами». Он особо похвалил актерский состав: «Фонда действительно убедительно вживается в роль, что является большим достижением, учитывая, каким персонажем она стала сама по себе. Бэнкрофт сдержан, а не сентиментален, каким она способна быть. И Тилли такая же потусторонний, как хотелось бы, но со стороны Джуисона не хватает четкого представления о том, о чем этот фильм». [ 4 ] Роджер Эберт занял аналогичную позицию, поставив фильму одну звезду и заявив, что, хотя он «имеет дело с основными материалами уголовного расследования (циничные полицейские, детали судебно-медицинской экспертизы, показания в зале суда), его повестка дня серьезно затуманена». [ 5 ]
Леонард Малтин отреагировал на фильм гораздо более положительно, поставив ему оценку 3. Получил 1 ⁄ звезды из 4 и охарактеризовал его как «Тревожный, не всегда приносящий удовлетворение, но воодушевленный тремя главными ролями и прекрасно сфотографированный Свеном Нюквистом ». [ 6 ] Фредерик и Мэри Энн Брюсса из «Духовности и практики» также были полны энтузиазма: «Норман Джуисон проделал прекрасную работу, переведя эту работу со сцены на экран. Джейн Фонда и Энн Бэнкрофт Оператор Свен Нюквист — опытный специалист в создании суровых религиозных драм, и его работа здесь создает идеальную визуальную атмосферу для этой впечатляющей драмы о столкновении разума и веры». [ 7 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Категория | Получатели | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучшая актриса | Энн Бэнкрофт | номинирован | [ 8 ] |
Лучшая актриса второго плана | Я Тилли | номинирован | ||
Лучший оригинальный саундтрек | Жорж Делерю | номинирован | ||
Золотой глобус | Лучшая женская роль в кинофильме (драма) | Энн Бэнкрофт | номинирован | [ 9 ] |
Лучшая женская роль второго плана – кинофильм | Я Тилли | Выиграл | ||
Карловарский международный кинофестиваль | Лучшая актриса | Энн Бэнкрофт | Выиграл | [ 10 ] |
Джейн Фонда | Выиграл | |||
Я Тилли | Выиграл | |||
Награды Гильдии писателей Америки | Лучший сценарий - на основе материала с другого носителя | Джон Пилмайер | номинирован | [ 11 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Агнесса Божья (15)» . Британский совет классификации фильмов . 11 сентября 1985 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ «АФИ|Каталог» .
- ^ Агнес Божия в Rotten Tomatoes
- ^ Сискель, Джин (13 сентября 1985 г.). «ДАЖЕ ЧУДО НЕ МОЖЕТ ПРИНЕСТИ СПАСЕНИЕ «АГНЕС БОЖЬЕЙ» » . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года.
- ^ Эберт, Роджер (13 сентября 1985 г.). «Агнесса Божия» . Роджереберт.com . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года.
- ^ Мальтин, Леонард (25 ноября 2023 г.). Киногид 2014 года . Книги о пингвинах . п. 15. ISBN 978-0-451-41810-4 .
- ^ Брюсса, Фредерик; Брюсса, Мэри Энн. «Агнесса Божия» . Духовность и практика . Архивировано из оригинала 23 июня 2023 года.
- ^ «Номинанты и победители 58-й церемонии вручения премии Оскар (1986)» . Академия кинематографических искусств и наук (AMPAS). Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ «Агнесса Божья – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «История 25-го фестиваля — 3 — 16 июля 1986 года» . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Лауреаты премии» . wga.org . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1985 года
- драматические фильмы 1985 года
- Американские фильмы 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- детективные драматические фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы по пьесам
- Американские детективные драматические фильмы
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Англоязычные детективные драматические фильмы
- Фильмы о католических монахинях
- Фильмы о психиатрии
- Фильмы Нормана Джуисона
- Фильмы с участием актрисы второго плана, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы, написанные Жоржем Делерю
- Фильмы, действие которых происходит в монастырях
- Фильмы, действие которых происходит в Монреале
- Фильмы, снятые в Монреале
- Фильмы, снятые в Онтарио
- Фильмы продюсера Нормана Джуисона