Jump to content

Вампирский фольклор по регионам

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Вампир ,
литография Р. де Морена
Тайные трибуналы (1864)

Легенды о вампирах существуют уже тысячелетия; В таких культурах, как месопотамцы , евреи , древние греки и римляне, существовали рассказы о демонических сущностях и духах, пьющих кровь, которые считаются предшественниками современных вампиров. Несмотря на появление вампироподобных существ в этих древних цивилизациях, фольклор о существе, известном сегодня как вампир, происходит почти исключительно из Центральной Европы начала 18-го века. [ 1 ] в частности, в Трансильвании , поскольку устные традиции многих этнических групп региона были записаны и опубликованы. В большинстве случаев вампиры являются призраками злых существ, жертв самоубийц или ведьм, но также могут быть созданы злым духом, овладевшим трупом, или живым человеком, которого укусил сам вампир. Вера в такие легенды стала настолько распространенной, что в некоторых регионах она вызвала массовую истерию и даже публичные казни людей, которых считали вампирами. [ 2 ]

Древние верования

[ редактировать ]

Сказки о нежити, пожирающей кровь или плоть живых существ, встречаются почти во всех культурах мира на протяжении многих столетий. [ 3 ] Сегодня эти существа преимущественно известны как вампиры, но в древние времена термина «вампир» не существовало; питье крови и подобные действия приписывались демонам или духам, которые ели плоть и пили кровь; даже дьявол считался синонимом вампира. [ 4 ] каждого народа питье крови ассоциировалось с каким-либо призраком или демоном, от до гулей Почти у богини Сехмет египетской аравийских . Действительно, некоторые из этих легенд могли дать начало европейскому фольклору , хотя историки не считают их строго вампирами, если использовать сегодняшние определения. [ 5 ] [ 6 ]

Месопотамия

[ редактировать ]

Во многих культурах древней Месопотамии были истории о демонах, пьющих кровь. Персы были одной из первых цивилизаций , рассказавших о таких монстрах; существа, пытающиеся пить кровь людей, изображены на раскопанных керамических черепках. [ 5 ] В Древней Вавилонии ходили легенды о мифической Лилиту , [ 7 ] синоним Лилит и дающая начало Лилит ( ивр. לילית ‎) и ее дочери Лилу из еврейской демонологии . Лилит считалась демоном и часто изображалась питающейся кровью младенцев. Легенда о Лилит изначально была включена в некоторые традиционные еврейские тексты: согласно средневековым народным традициям, она считалась первой женой Адама до Евы . [ 8 ] [ 9 ] В этих текстах Лилит оставила Адама, чтобы стать царицей демонов (она фактически отказалась быть подчинённой Адама и, таким образом, была изгнана из Эдема самим Богом) и, подобно греческим стригиям , охотилась по ночам на младенцев и их матерей. , а также мужчины. Поскольку еврейский закон категорически запрещал есть человеческое мясо или пить любую кровь, питье крови Лилит считалось исключительно злом. Чтобы отразить нападения Лилит, родители вешали амулеты вокруг колыбели своего ребенка. [ 9 ]

Альтернативная версия гласит, что легенда о Лилит/Лилиту (и типе духа с таким же именем) первоначально возникла в Шумере , где ее описывали как бесплодную «красивую девушку» и считали блудницей и вампиром, которая после выбрала любовника, никогда не отпустила бы его. [ 10 ] Лилиту (или духи Лилиту) считались антропоморфными птичьими ногами, демонами ветра или ночи и часто описывались как сексуальные хищники, питающиеся кровью младенцев и их матерей. [ 9 ]

Другие месопотамские демоны, такие как вавилонская богиня Ламашту (шумерская Димме) и Галлу из группы Уттуке , упоминаются как имеющие вампирическую природу. [ 11 ] [ 12 ] Ламашту – исторически более древнее изображение, оставившее след в фигуре Лилит. [ 13 ] Многие заклинания называют ее злобной «Дочерью Неба» или Ану , и ее часто изображают как ужасающее кровососущее существо с головой льва и телом осла. [ 14 ] Подобно Лилиту, Ламашту в основном охотились на новорожденных и их матерей. [ 15 ] Говорят, что она бдительно следила за беременными женщинами, особенно во время родов. После этого она выхватывала новорожденного у матери, чтобы выпить его кровь и съесть его плоть. В текстах Лабарту она описана; «Куда бы она ни пришла, где бы она ни появилась, она несет зло и разрушение. Людей, зверей, деревья, реки, дороги, здания, она всем им приносит вред. Плотоядное, кровососущее чудовище — она». [ 14 ] Галлу был демоном, тесно связанным с Лилит, хотя это слово (например, «Утукку») также используется как общий термин для обозначения демонов, и это «злой Уттуке» или «злой Галли». [ 11 ] В одном заклинании рассказывается о них как о духах, которые угрожают каждому дому, злятся на людей, поедают их плоть, и, позволяя своей крови течь, как дождь, они никогда не перестают пить кровь. Ламашту, Лилиту и Галлу упоминаются в разных текстах амулетов, причем Галлу появляется в греко-византийском мифе как Гелло , Гило или Гилло. Там она появляется как женщина-демон, ворующая и убивающая детей. [ 11 ] в манере Ламии и Лилит.

Древняя Греция

[ редактировать ]

Древнегреческая мифология содержит несколько предшественников современных вампиров, хотя ни один из них не считался нежитью; в их число входили Эмпуса , [ 16 ] Ламия , [ 17 ] и стригес ( стрикс древнеримской мифологии). Со временем первые два термина стали общими словами для описания ведьм и демонов соответственно. Эмпуса была дочерью богини Гекаты и описывалась как демоническое существо с бронзовыми ногами. Она пировала кровью, превращаясь в молодую женщину, и соблазняла мужчин, пока они спали, прежде чем выпить их кровь. [ 16 ] Ламия была дочерью царя Бела и тайной любовницей Зевса . Однако жена Зевса Гера обнаружила эту измену и убила всех потомков Ламии; Ламия поклялась отомстить и по ночам охотилась на маленьких детей в их кроватях, высасывая их кровь. [ 17 ] Как и Ламия, стригии питались детьми, но охотились и на взрослых. Их описывали как имеющих тела ворон или птиц в целом, а позже они были включены в римскую мифологию как strix , своего рода ночные птицы, питавшиеся человеческой плотью и кровью. [ 18 ] Румынская порода вампиров по имени Стригой не имеет прямого отношения к греческим стригам , но произошла от римского термина strix , как и название албанского Штрига и славянского Стржига , хотя мифы об этих существах больше похожи на их славянские эквиваленты. [ 6 ] [ 19 ] Греческие вампирические существа снова встречаются в Гомера » эпической «Одиссее . В сказке Гомера нежить слишком несущественна, чтобы ее могли услышать живые, и не может общаться с ними, не выпив предварительно крови. В эпосе, когда Одиссей отправился в Аид , его заставили принести в жертву черного барана и черную овцу, чтобы тени могли пить его кровь и общаться. [ 2 ]

Древняя Индия

[ редактировать ]

В Индии рассказы о веталах , существах, похожих на упырей, населяющих трупы, встречаются в древнем санскритском фольклоре . Хотя большинство легенд о ветале собрано в « Бетал Панчабингшати» , известная история в «Катхасарицагаре» повествует о царе Викрамадитье и его ночных поисках с целью поймать неуловимого человека. Бетал описывается как существо-нежить, которое, как летучая мышь, ассоциирующаяся с современным вампиризмом, висит вверх ногами на деревьях, найденных на местах кремации и кладбищах. [ 20 ] Пишача , вернувшиеся духи злодеев или тех, кто умер в безумии, также несут вампирические атрибуты. [ 21 ]

Еврейские традиции

[ редактировать ]

Еврейское Мотец слово Алука (буквальный перевод — «пиявка») является синонимом вампиризма или вампиров, как и Дам (буквально «кровосос»). Наиболее подробное описание алука содержится в «Сефер хасидим» этим существом понимается живой человек, но способный принимать облик волка , где под . [ 22 ] Он может летать (выпустив свои длинные волосы) и в конечном итоге умрет, если ему не позволять питаться кровью в течение достаточно длительного времени. После смерти вампира можно предотвратить превращение в демона, если его похоронить с набитым землей ртом. [ 23 ]

Позже среди евреев диаспоры Центральной Европы появляются вампирские традиции, в частности средневековая интерпретация Лилит . [ 24 ] Как и вампиры, считалось, что эта версия Лилит способна превращаться в животное, обычно в кошку, и очаровывать своих жертв, заставляя их поверить в то, что она доброжелательна или неотразима. [ 24 ] Однако она и ее дочери обычно душат, а не истощают жертв, а в Каббале она сохраняет многие атрибуты вампиров. Каббальный документ конца 17-го или начала 18-го века был найден в одном из сделанного Жаном де Поли, в библиотеке Ритмана экземпляров перевода Зоара, . В тексте присутствуют два амулета: один мужской ( лазахар ), другой женский ( ланекева ). Заклинания на амулетах упоминают Адама, Еву и Лилит, Хаву Ришону и ангелов — Саной, Сансиной, Смангелуфа, Шмариэля и Хасдиэля. Несколько строк на идише показаны как диалог между пророком Илией и Лилит, в котором она пришла с сонмом демонов, чтобы убить мать, забрать ее новорожденного и «пить ее кровь, сосать ее кости и есть ее плоть». Она сообщает Элайдже, что потеряет власть, если кто-то будет использовать ее тайные имена, которые она раскрывает в конце. [ 25 ]

Другие еврейские истории изображают вампиров более традиционным образом. В «Поцелуе смерти» дочь короля демонов Ашмодая перехватывает дыхание предавшего ее человека, сильно напоминающее роковой поцелуй вампира. Редкая история, найденная в Сефер Хасидим № 1465, рассказывает о старой вампирше по имени Астрия, которая использует свои волосы, чтобы высасывать кровь из своих жертв. В аналогичной сказке из той же книги рассказывается о том, как проткнуть сердце ведьме, чтобы она не воскресла из мертвых и не преследовала своих врагов. [ 26 ]

Существуют также легенды об Эстри , женщинах-вампирах из еврейского фольклора, которые, как полагали, охотились на еврейских граждан.

Один из самых известных рассказов лауреата Нобелевской премии, израильского писателя Шмуэля Йосефа Агнона, — «Женщина и разносчик». האדונית והרוכל ‎). В нем рассказывается о Коробейнике Йосефе, который бродит по большому лесу Восточной Европы и встречает одинокий дом, в котором живет загадочная женщина по имени Хелен. Сначала найдя там убежище от проливного дождя, он в конце концов соблазняется остаться и вступить в сексуальные отношения. В конце концов, однако, он обнаруживает, что она имеет привычку убивать своих мужей, пожирать их и пить их кровь, что сохраняет ее молодость и красоту, и что до него она сделала это с 17 мужчинами. Она также пытается убить Йосефа, но терпит неудачу, ранит себя и в конце концов умирает. Затем ее съедают птицы, а Йосеф-Коробейник берет свой рюкзак и возобновляет свои странствия.

Средневековая и ранняя современная Европа

[ редактировать ]

Английские историки и летописцы XII века Уолтер Мэп и Уильям Ньюбургский записали рассказы о ревенантах . [ 2 ] [ 27 ] хотя записи в английских легендах о вампирических существах после этой даты скудны. [ 28 ] Эти сказки похожи на более поздний фольклор, широко распространенный в Юго-Восточной Европе и Трансильвании в 18 веке, который лег в основу легенды о вампирах, которая позже проникла в Германию и Англию, где впоследствии была приукрашена и популяризирована.

В это время в 18 веке в Юго-Восточной Европе и Трансильвании наблюдалось безумие наблюдений вампиров, с частыми закладками кольев и раскопками могил, чтобы идентифицировать и убить потенциальных ревенантов; даже правительственные чиновники были вынуждены охотиться на вампиров и закалывать их. [ 29 ] Несмотря на то, что этот период называли Эпохой Просвещения , во время которой большинство фольклорных легенд было подавлено, вера в вампиров резко возросла, что привело к тому, что можно было назвать только массовой истерией на большей части территории Европы. [ 2 ] Паника началась со вспышкой предполагаемых нападений вампиров в Восточной Пруссии в 1721 году и в Габсбургской монархии с 1725 по 1734 год, которые распространились на другие населенные пункты. Два известных случая с вампирами, которые были первыми официально зафиксированными, касались трупов Петра Благоевича и Арнольда Паоле из Сербии . Сообщается, что Благоевич умер в возрасте 62 лет, но после смерти якобы вернулся и попросил у сына еды. Когда сын отказался, на следующий день его нашли мертвым. Благоевич вскоре якобы вернулся и напал на соседей, которые умерли от потери крови. [ 29 ] Во втором случае Арнольд Паоле, бывший солдат, ставший фермером, на которого несколько лет назад якобы напал вампир, умер во время сенокоса . После его смерти в окрестностях начали умирать люди, и широко распространено мнение, что Паоле вернулся, чтобы охотиться на соседей. [ 30 ]

Оба инцидента были хорошо задокументированы: правительственные чиновники исследовали тела, написали отчеты о случаях заболевания и опубликовали книги по всей Европе. [ 30 ] Истерия, которую обычно называют «Спором о вампирах 18-го века», бушевала на протяжении целого поколения. Проблема усугублялась сельскими эпидемиями так называемых нападений вампиров, несомненно, вызванных большим количеством суеверий, существовавших в деревенских общинах, когда местные жители выкапывали тела, а в некоторых случаях закалывали их. Хотя многие ученые в этот период сообщали, что вампиров не существовало, и приписывали сообщения преждевременным захоронениям или бешенству , суеверные убеждения продолжали расти. Дом Огюстен Кальме , уважаемый французский богослов и ученый, в 1746 году составил обширный трактат, в котором высказывались двусмысленные высказывания относительно существования вампиров. Кальмет собирал сообщения о происшествиях с вампирами; Многие читатели, в том числе критически настроенные Вольтер и поддерживающие его демонологи , интерпретировали трактат как утверждение о существовании вампиров. [ 31 ] В своем «Философском словаре » Вольтер писал: [ 32 ]

Эти вампиры были трупами, которые выходили из своих могил по ночам, чтобы сосать кровь живых либо из горла, либо из желудка, после чего возвращались на свои кладбища. Люди, которых так высасывало, ослабели, побледнели и впали в чахотку; а сосущие трупы толстели, краснели и наслаждались отменным аппетитом. Именно в Польше, Венгрии, Силезии, Моравии, Австрии и Лотарингии мертвые приветствовали эту радость.

Споры прекратились только тогда, когда императрица Мария Терезия Австрийская направила своего личного врача Герхарда ван Свитена для расследования заявлений о вампирических сущностях. Он пришел к выводу, что вампиров не существует, и императрица приняла законы, запрещающие вскрытие могил и осквернение тел, ознаменовав конец эпидемии вампиров. Несмотря на это осуждение, вампир продолжал жить в произведениях искусства и в местных суевериях. [ 31 ]

есть существа-вампиры В албанской мифологии . К ним относятся штрига и дампир . Штрига — ведьма-вампир в традиционном албанском фольклоре, которая ночью сосет кровь младенцев, пока они спят, а затем превращается в летающее насекомое (традиционно в мотылька, муху или пчелу). Только сама штрига могла вылечить тех, кого она истощила. Штригу часто изображают в виде женщины с ненавидящим взглядом (иногда в накидке) и ужасно изуродованным лицом. Существительное мужского пола для штрига штригу или штриган . Эдит Дарем записала несколько методов, традиционно считающихся эффективными для защиты от штрига . Крест из свиной кости можно было поставить у входа в церковь в пасхальное воскресенье, чтобы любой штрига, находящийся внутри, не мог выйти. Тогда их могли схватить и убить на пороге, когда они тщетно пытались пройти. Далее она записала историю о том, что, выпив кровь жертвы, штрига обычно уходила в лес и срыгивала ее. Если серебряную монету пропитать этой кровью и обернуть тканью, она станет амулетом, обеспечивающим постоянную защиту от любого ведьма [ 33 ]

Имея мало общего со своими древнегреческими предшественниками, современный греческий вриколакас (от славянского слова, означающего «оборотень») имеет много общего с европейским вампиром. Вера в вампиров, обычно называемая βρυκόλακας , вриколакас ее также называют καταχανάδες , катаханадес . , хотя на Крите [ 34 ] существовал на протяжении всей греческой истории и стал настолько широко распространенным в 18 и 19 веках, что было введено множество практик как для предотвращения, так и для борьбы с вампиризмом. Умерших часто эксгумировали из могил после трех лет смерти, а останки родственники помещали в ящик; Их поливали вином, пока священник читал Священные Писания. [ 35 ] Однако, если бы тело не разложилось в достаточной степени, труп был бы помечен как вриколакас и с ним обращались бы соответствующим образом. [ 36 ]

В греческом фольклоре вампиризм мог возникнуть различными способами: отлучением от церкви, осквернением религиозного дня, совершением тяжкого преступления или смертью в одиночестве. Другие причины включали прыжки кошки через могилу, поедание мяса овцы, убитой волком, и проклятие. Обычно считалось, что вриколаки неотличимы от живых людей, что породило множество народных сказок на эту тему. [ 35 ] Кресты и антидор (благословенный хлеб) из церкви использовались в качестве оберегов в разных местах. Чтобы вампиры не восстали из мертвых, их сердца протыкали железными гвоздями, пока они лежали в могилах, или сжигали их тела и развеивали пепел. Поскольку Церковь выступала против сжигания людей, получивших мирон миропомазания в обряде крещения, кремация считалась крайней мерой. [ 35 ]

Исландия

[ редактировать ]

Исландское драугур (множественное число драугар ) обычно переводится как «призрак», но в отличие от материковых призраков исландская нежить считалась телесной. Исландские ученые, такие как Ульфхильдур Дагсдоттир и Арманн Якобссон, утверждали, что исландский драугур имеет больше общего с восточноевропейскими вампирами, чем с большинством существ, отнесенных к категории призраков. Согласно Арманну, средневековую исландскую нежить можно разделить на две категории: первая - это varðmenn или стражи, то есть нежить, которая остается в определенном месте, обычно в своем кургане или доме, и защищает его и свои сокровища от воров и нарушителей. Эти драугары изображаются движимыми жадностью и нежеланием расставаться со своими мирскими благами и во многом похожи на драконов. Вторая категория — тильберадраугар ( тильбери — это разновидность нежити в исландском фольклоре, человеческое ребро, получившее жизнь от питья крови ведьмы, а затем посланное воровать молоко и деньги), призраки-паразиты, которые бродят по земле и беспокоят живых. и пытаются свести их с ума или даже убить, часто затаскивая в могилы, и тем самым превратить их жертв в еще более draugarпризраки [ 37 ] Это сравнение исландских драугаров с вампирами не совсем ново, поскольку оно также было сделано Эндрю Лангом в 1897 году, когда он назвал драугура Гламра из «Саги о Греттире» вампиром. [ 38 ] Существует также некоторое сходство в методах, используемых для уничтожения драугаров , и в методах, используемых против предполагаемых вампиров. Обезглавливание подозреваемого трупа было обычным явлением, а также забивали в тело гвозди или острые колья, чтобы придавить его или закопать в могилу.

Румынские вампиры были известны как морои (от румынского слова mort, означающего «мертвый», или славянского слова, означающего «кошмар») и стригои , причем последние классифицировались как живые или мертвые. Живых стригоев описывали как живых ведьм с двумя сердцами или душами, а иногда и с тем и другим. [ 39 ] Говорят, что стригои обладают способностью отправлять свои души ночью, чтобы встретиться с другими стригоями и выпить кровь скота и соседей. Точно так же мертвых стригоев описывали как ожившие трупы, которые также пили кровь и нападали на свою живую семью. Живые стригои становились ревенантами после своей смерти, но существовало и множество других способов превращения человека в вампира. Человек, рожденный с чепчиком , лишним соском, хвостом или лишними волосами. [ 40 ] был обречен стать вампиром. Та же участь постигла седьмого ребенка в любой семье, если все его или ее предыдущие братья и сестры были одного пола, а также кого-то, кто родился слишком рано или кого-то, чья мать столкнулась с черной кошкой, перебежавшей ей дорогу. Если беременная женщина не ела соль или на нее смотрел вампир или ведьма, ее ребенок тоже становился вампиром. То же самое произойдет и с ребенком, рожденным вне брака. Другие, кто рисковал стать вампирами, были теми, кто умер неестественной смертью или до крещения . Наконец, человек с рыжими волосами и голубыми глазами рассматривался как потенциальный стригой . [ 41 ]

Другой тип румынских вампиров — приколичи . Эти типы — люди, рожденные с хвостом, и они могут менять форму, как оборотни, но они контролируют свою трансформацию. Вся их сила хранится в хвосте. В нежити приколичи остаются в форме волка. [ нужна ссылка ]

Говорят, что румынские вампиры кусали своих жертв в область сердца или между глаз. [ 42 ] а внезапная смерть может указывать на присутствие вампира. Могилы часто открывали через пять или семь лет после захоронения, и труп проверяли на вампиризм, прежде чем его промывали и перезахоранивали. [ 43 ] [ 44 ]

Ирландия и Шотландия

[ редактировать ]

Злобный суккуб , похожий на Баобхана, ситх из Шотландского нагорья. [ 45 ] и Лианнан Ши с острова Мэн , в Шотландии и Ирландии , — два волшебных духа с явными вампирическими наклонностями. [ 46 ] Дальнейшие ирландские мифы, по отдельности или в сочетании, возможно, послужили источником вдохновения для ирландских писателей Шеридана Ле Фаню и Брэма Стокера.

  • Легенда о Дроч-фуиле (буквально «злая кровь») и замке Дроч-фола ( Dún Droch-fola ), который охранял горы Макгилликадди Рикс в графстве Керри.
  • Легенда об Абхартахе – злом тиране, который неоднократно сбегает из могилы, чтобы сеять ужас (а в некоторых источниках пить кровь своих подданных, быть одним из ниам-майрбх («неживых») и быть убитым только с мечом из тисового дерева и похоронен вверх тормашками). [ 47 ]
  • Легенда о Ганканаге или Ганконере, соблазнительном фее-мужчине , который, как говорят, очаровывает и убивает молодых женщин. Говорят, что, как и вампир, он не отбрасывает тени и не может войти в дом, если его не пригласят внутрь, и его отталкивает крестное знамение. [ 48 ]

Славянская и тюркская Европа

[ редактировать ]

Некоторые из наиболее распространенных причин вампиризма в славянском фольклоре включают в себя волшебство или аморальный человек; перенесение «неестественной» или преждевременной смерти, например самоубийства; бывшая связь ; неправильные погребальные ритуалы; прыгающее животное или летающая птица над трупом или пустой могилой (по сербским народным поверьям); и даже родившись с колпаком , [ 49 ] зубы, или хвост, или зачатие в определенные дни. [ необходимы примеры ] На юге России считалось, что люди, умеющие разговаривать сами с собой, рискуют стать вампирами. [ 50 ] Славянские вампиры могли выглядеть как бабочки. [ 51 ] перекликаясь с более ранним мнением о бабочке, символизирующей ушедшую душу. [ 52 ] В некоторых традициях говорилось о «живых вампирах» или «людях с двумя душами», своего рода ведьмах, способных покидать свое тело и заниматься вредной и вампирической деятельностью во время сна. [ 53 ]

Две из самых ранних исторических записей деятельности вампиров в Европе. [ 54 ] [ 55 ] можно найти в Неплаха » «Летописи (XIV в., написанной, вероятно, в 1360 г.). За 1336 год он упоминает пастуха по имени Мыслата из Блова . Он умер и был похоронен, но в могиле не остался. Каждый вечер он ходил вокруг, разговаривал с людьми, как живой, и пугал их. Вскоре он начал убивать людей, и если он останавливался у кого-то дома и называл их имя, этот человек умирал через 8 дней. Поэтому жители нескольких деревень решили эксгумировать его и сжечь тело. Во время процесса он издал громкий крик. Кто-то ударил его палкой, и из раны потекло много крови. После того, как его сожгли, все злодеяния прекратились. Второй случай произошел в 1344 году. Неплах пишет о женщине из Левина , которая после похорон вернулась, убила несколько человек и танцевала на них. После того, как ее эксгумировали и в нее воткнули кол, из нее начала литься кровь, как будто она была жива. Она также съела свою одежду, и когда ее вынули изо рта, ткань тоже оказалась в крови. Даже после этого она все еще нападала на жителей деревни, поэтому они решили ее сжечь. Однако дерево не загорелось, пока для его разжигания не использовали куски церковной крыши. [ 56 ] Оба этих случая были позже упомянуты в книге posthuma Magia Карла Фердинанда Шерца (1704 г.), целью которой было осудить широко распространенную народную веру в вампиров. [ 57 ]

Среди верований восточных славян верования северных областей (т.е. большей части России ) уникальны тем, что их нежить, хотя и имеет многие черты вампиров других славянских народов, не пьет крови и не носит имени. происходит от общеславянского корня «вампир». Украинские и белорусские легенды более «традиционны», хотя в Украине вампиров иногда вообще не называют мертвыми. [ 58 ] или может рассматриваться как занимающийся вампиризмом задолго до смерти. Украинский фольклор также описывает вампиров как людей с красными лицами и крошечными хвостами. [ 59 ] Во время эпидемий холеры в XIX веке были случаи, когда соседи сжигали людей заживо по обвинению в том, что они были вампирами. [ 53 ] [ 60 ]

В южнославянском фольклоре считалось, что вампир проходит несколько различных стадий в своем развитии. Первые 40 дней считались решающими для создания вампира; он начинался как невидимая тень, а затем постепенно набирал силу от жизненной силы живых, образуя (обычно невидимую) желеобразную бескостную массу и в конечном итоге создавая человеческое тело, почти идентичное тому, которое было у человека. в жизни. Такое развитие событий позволило существу покинуть могилу и начать новую жизнь в качестве человека. Вампир, который обычно был мужчиной, также был сексуально активен и мог иметь детей как со своей вдовой, так и с новой женой. Они могли сами стать вампирами, но также могли обладать особой способностью видеть и убивать вампиров, что позволяло им стать охотниками на вампиров . [ 61 ]

Считалось, что таким же талантом обладают люди, рожденные в субботу. [ 53 ] В Далматинском регионе Хорватии обитает женщина-вампир по имени Мора или Морана , которая пьет кровь мужчин, а также кузлаки/козлаки , недавно умершие, «которые не жили благочестиво». [ 62 ] Это могут быть мужчины или женщины, которые появляются на перекрестках, мостах, пещерах и кладбищах и пугают местных жителей, терроризируя их дома и выпивая их кровь. Чтобы их убили, в них нужно проткнуть деревянный кол.

В Болгарии со средневековья до начала 20 века было обычной практикой прикалывать трупы к сердцу железным колом, чтобы предотвратить их возвращение в качестве вампиров. [ 63 ]

В Хорватии , Словении , Чехии и Словакии тип вампира, называемый пиявица , что буквально переводится как «пиявка», используется для описания вампира, который вел злую и греховную жизнь как человек и, в свою очередь, становится мощный, хладнокровный убийца. Инцест, особенно между матерью и сыном, является одним из способов создания пиявицы , а затем она обычно возвращается, чтобы стать жертвой своей бывшей семьи, которая может защитить свои дома, только размещая чесночное пюре и вино у их окон и порогов. чтобы оно не проникло. Его можно убить только огнем во время бодрствования и с помощью Обряда экзорцизма , если его найдут в могиле днем. [ 64 ]

Чтобы отразить угрозу вампиров и болезней, братья-близнецы запрягали быков-близнецов в плуг и проделывали им борозду вокруг своей деревни. Яйцо разбивали и вбивали гвоздь в пол под гробом дома недавно умершего человека. Вечером после похорон две-три пожилые женщины приходили на кладбище и втыкали в могилу пять колышков боярышника или старых ножей: один на уровне груди покойного, а остальные четыре — на уровне его рук и ног. В других текстах утверждается, что бег назад в гору с зажженной свечой и черепахой поможет отогнать преследующего вампира. Альтернативно, они могут обложить могилу красной шерстяной нитью, поджечь нить и подождать, пока она не сгорит. [ 65 ] Если ночью был слышен шум и подозревалось, что его издал вампир, крадущийся к чьему-то дому, можно было кричать: «Приходи завтра, я дам тебе немного соли» или «Иди, приятель, принеси рыбу и возвращайся». " [ 66 ]

Одна из самых ранних записей о деятельности вампиров произошла в районе Истрии в современной Хорватии в 1672 году. [ 67 ] был назван местный вампир Джуре Грандо из деревни Кринга недалеко от Тинджана . В местных сообщениях причиной паники среди жителей деревни [ 68 ] Бывший крестьянин, Гир умер в 1656 году; однако местные жители утверждали, что он вернулся из мертвых, начал пить кровь людей и сексуально домогаться своей вдовы. Деревенский лидер приказал вонзить ему в сердце кол, но когда этот метод не смог убить его, впоследствии его обезглавили с лучшими результатами. [ 69 ]

У ромов считается , что мулло (буквально умерший ) возвращается из мертвых и совершает злонамеренные действия, а также пьет человеческую кровь, чаще всего кровь родственника или человека, ставшего причиной их смерти. Другими потенциальными жертвами были те, кто не соблюдал должным образом церемонию захоронения или не хранил имущество умершего вместо того, чтобы должным образом уничтожить его. Женщины-вампиры могли вернуться, вести нормальную жизнь и даже выйти замуж, но в конечном итоге истощили бы мужа своим сексуальным аппетитом. [ 70 ] Подобно другим европейским верованиям, вампиры-мужчины могли быть отцом детей, известных как дампиры , которых можно было нанять для обнаружения и избавления от вампиров. [ 71 ]

Вампиром считался любой, кто имел ужасную внешность, отсутствовал палец или имел придатки, похожие на придатки животного. Человек, умерший в одиночестве и невидимый, стал бы вампиром. [ 72 ] точно так же, если труп перед погребением раздулся или почернел. [ 72 ] Собаки, кошки, растения и даже сельскохозяйственные орудия могут стать вампирами; тыквы или дыни, хранившиеся в доме слишком долго, начинали двигаться, издавать шум или показывать кровь. [ 73 ] По словам покойного сербского этнолога Татомира Вукановича , цыгане в Косово верили, что вампиры невидимы для большинства людей, но их могут увидеть брат-близнец и сестра, родившиеся в субботу и носящие одежду наизнанку. Аналогичным образом, поселение можно защитить, найдя близнецов, которые также могут видеть вампира на улице ночью и которым придется бежать сразу же после того, как они его заметят. [ 74 ]

В Испании существует несколько традиций о существах с вампирическими наклонностями. В Астурии одним из таких существ является Гуакса, которого описывают как старого вампира, который кусает своим единственным зубом и высасывает кровь своих жертв. [ 75 ] Эквивалент Кантабрии существует под названием Гуахона . [ 76 ] В Каталонии есть легенда о Дипе , злой собаке-вампире. В Галисии Мейга Чухона — это разновидность Мейги ( Галицкой ведьмы), которая входит в дома с пленниками, чтобы сосать их кровь на рассвете, что заставляет их терять вес, пока их тела не станут зеркальными.

На Канарских островах также существовала вера в вампирических существ в виде кровососущей ведьмы. Одним из таких примеров является легенда о ведьмах Анаги на Тенерифе . [ 77 ]

В различных регионах Африки существуют фольклорные сказания о существах с вампирическими способностями: в Западной Африке народ ашанти рассказывает о железозубых и живущих на деревьях асанбосамах , [ 78 ] и народ тесла овцы , который может принимать форму светлячка и охотится на детей. [ 79 ] В регионе Восточно-Капской провинции Южной Африки есть импундулу , который может принимать форму большой когтистой птицы и вызывать гром и молнию, а народ бетсилео на Мадагаскаре рассказывает о раманге , преступнике или живом вампире, который пьет кровь и ест. обрезки ногтей дворян. [ 80 ]

Женщины-вампироподобные монстры — это Сукуян из Тринидада , Тунда и Патасола из колумбийского фольклора, а у мапуче на юге Чили есть кровососущая змея, известная как Пеучен . [ 81 ] Согласно южноамериканским суевериям, алоэ вера, висевшее задом наперед за дверью или рядом с ней, отгоняло вампирических существ. [ 82 ] Ацтекская мифология описывала рассказы о Чиуатетео , духах со скелетообразными лицами тех, кто умер при родах, которые похищали детей и вступали в сексуальные связи с живыми, сводя их с ума. [ 83 ]

Лугару является примером того, как вера в вампиров может возникнуть в результате сочетания верований, в данном случае смеси французского и африканского вуду или вуду . Термин Лугару , возможно, происходит от французского loup-garou (что означает «оборотень») и распространен в культуре Маврикия . Однако истории о Лугару широко распространены на Карибских островах и в Луизиане в Соединенных Штатах. [ 84 ] , была широко распространена В конце 18-го и 19-го веков в некоторых частях Новой Англии , особенно в Род-Айленде и Восточном Коннектикуте вера в вампиров . Есть много задокументированных случаев, когда семьи выкапывали из погреба близких и удаляли их сердца, полагая, что умерший был вампиром, ответственным за болезни и смерть в семье, хотя термин «вампир» на самом деле никогда не использовался для описания умершего. Считалось, что смертельная болезнь туберкулез , или «чахотка», как ее тогда называли, была вызвана ночными посещениями умершего члена семьи, который сам умер от чахотки. [ 85 ] Самый известный и недавно зарегистрированный случай подозрения на вампиризм произошел с девятнадцатилетней Мерси Браун , которая умерла в Эксетере, штат Род-Айленд, в 1892 году. Ее отец с помощью семейного врача извлек ее из могилы через два месяца. после ее смерти ее сердце вырезали и сожгли дотла. [ 86 ]

Среди виандотов существовала легенда о Ху-Стра-Ду. Помесь того, что современные художественные произведения/легенды изображают как зомби и вампиров, Ху-Стра-Ду был злым духом, который населял недавно мертвые тела и заставлял труп подниматься и пожирать живых. оберегом . Считалось, что красный бутон является эффективным [ 87 ]

Укорененная в древнем фольклоре, современная вера в вампиров распространилась по всей Азии вместе с рассказами об омерзительных существах с материка и вампирических существах с островов Юго-Восточной Азии . В Индии также появились и другие легенды о вампирах. Бхута . или Прета — это душа человека, умершего преждевременной смертью Он бродит по ночам, оживляя трупы, нападая на живых, как гуль . [ 88 ] В северной Индии обитает Брахмаракшаса , существо, похожее на вампира, с головой, окруженной кишками, и черепом, из которого оно пило кровь. В Японии нет местных легенд о вампирах. Однако некоторые японские мифические существа имеют некоторое сходство с вампирами, например Нуре-онна, змееподобная женщина, питающаяся человеческой кровью. Японские вампиры впервые появились в японском кино в конце 1950-х годов. [ 89 ]

Филиппины

[ редактировать ]

Легенды о женщинах-вампироподобных существах, способных отделять части верхней части тела, встречаются на Филиппинах (а также в Малайзии , Камбодже и Индонезии ). На Филиппинах обитают два основных вампироподобных существа: тагалогский мандуруго («кровосос») и висайский манананггал («самосегментатор»). Мандуруго который днем ​​принимает форму привлекательной девушки, а ночью у — это разновидность асванга , него появляются крылья и длинный полый нитевидный язык. Они используют удлиненный хоботкоподобный язык, чтобы высасывать плоды у беременных женщин. Они также предпочитают есть внутренности (в частности, сердце и печень) и мокроту больных людей. Манананггал . описывается как пожилая красивая женщина, способная отрезать себе верхнюю часть туловища, чтобы летать в ночи с огромными крыльями, похожими на летучую мышь, и охотиться на ничего не подозревающих спящих беременных женщин в их домах Язык используется для высасывания крови спящей жертвы. [ 90 ]

Малайзия и Индонезия

[ редактировать ]

Малазийский пенанггалан может быть красивой старой или молодой женщиной, которая обрела свою красоту благодаря активному использованию черной магии или других неестественных средств, и в местном фольклоре чаще всего описывается как темная или демоническая по своей природе. Она может оторвать свою клыкастую голову, которая летает по ночам в поисках крови, обычно у беременных женщин. [ 91 ] Малазийцы вешали местные растения вокруг дверей и окон домов, надеясь, что пенанггалан не проникнет внутрь, опасаясь зацепиться за шипы своими кишками. [ 92 ] Леяк похожее существо из балийского фольклора . [ 93 ] Понтианак или , Кунтиланак в Матианак Индонезии, [ 94 ] или Лангсуир в Малайзии , [ 95 ] - женщина, которая умерла во время родов и стала нежитью, жаждущей мести и терроризирующей деревни. Она появилась как привлекательная женщина с длинными черными волосами, закрывавшими дыру на шее сзади, через которую она сосала кровь детей. Заполнение дыры волосами отпугнет ее. Рты трупов были наполнены стеклянными бусинами, яйцами под мышками и иголками в ладонях, чтобы они не превратились в лангсуир . [ 96 ]

Камбоджа

[ редактировать ]

В Камбодже Аб ( кхмер : អ឵ប ), похожий на Пенанггалан, представляет собой молодую или старую женщину, которая ночью отрывает голову через окна домов в поисках легких, сердец и крови мертвых или живых животных и возвращается в ее тело в течение дня. Женатый пресс быстро ложится спать и начинает отделять голову. Большинство из них не пускают никого в комнату, а мужья их боятся. В кино женщины превращаются в пресс с помощью специальной святой воды, но по местным легендам это передается по наследственности. пресс Считается, что боится людей; однако, если человек боится АБ, он может броситься в погоню. Ее кишки могут застрять в шипах. Пресс , как река, идет по определенному пути и очень тщательно его запоминает.

китайский

[ редактировать ]

Цзянши , которых жители Запада иногда называют «китайскими вампирами», представляют собой трупы, которые обычно реанимируются по магическим причинам. В древнем Китае люди всегда предпочитали быть похороненными в своих родных городах, и когда человек умирает в стране, которая не является его родным городом, члены его семьи нанимают колдуна, чтобы тот вернул умершего члена семьи. Семья поручает колдуну в их деревне отправиться к месту смерти человека, найти труп, написать заклинание и приклеить его на лицо трупа, в котором заклинательная бумага содержит его имя, дату рождения и некоторые другие данные. слова, чтобы реанимировать труп. Как только бумага приклеивалась к лицу трупа, вновь созданный цзянши следовал за колдуном, прыгая вокруг, при этом колдун вел его обратно в родной город для захоронения (часто это был последний вариант, к которому прибегали семьи, у которых было недостаточно средств). деньги, чтобы нанять тележку, чтобы отвезти труп обратно). Обычно колдун путешествовал ночью, и у него было по крайней мере около трех человек. Цзянши путешествует с ним. Но когда написанная заклинательная бумага падает или отрывается от цзянши ( в случае, если колдуну не заплатят оговоренную сумму за его действия, он может сорвать цзянши заклинательную бумагу с ), она обретает собственное сознание, и вся власть, которую колдун прежде имел над ним, будет потеряна. Вместо того чтобы быть послушным трупом, который следовал за колдуном, цзянши были бы безудержными и опасными. Освобожденные цзянши начинали убивать живых существ, чтобы поглотить жизненную сущность ( ци ) из своих жертв. Говорят, что они создаются, когда душа человека ( ) не может покинуть тело умершего. [ 97 ]

Типичное изображение Цзянши

Некоторые необычные особенности китайского вампира включают его длинные изогнутые ногти, возможно, возникшие из-за того, что ногти растут на трупах из-за рецессии плоти, и его зеленовато-белую пушистую кожу, возможно, возникшую из-за грибка или плесени, растущей на трупах. [ 98 ] Легенды о Цзянши вдохновили создание жанра фильмов и литературы о Цзянши в Гонконге и Восточной Азии. Такие фильмы, как «Жуткие встречи» и «Мистер Вампир», были выпущены во время кинематографического бума Цзянши в 1980-х и 1990-х годах. [ 99 ] [ 100 ]

Шри-Ланка

[ редактировать ]

Веру в Рири Яку (Кровавого Демона) можно найти в Шри-Ланке. Согласно мифологии, он разорвал грудь своей матери и появился в человеческом мире демоном, убив ее. [ 101 ] Говорят, что демон дает первичную форму и восемь других проявлений. В большинстве случаев его называют гигантом, возвышающимся над своими человеческими жертвами. В первичной форме его лицо синее и залито кровью. Красные лучи исходят из его налитых кровью глаз. Кровь льется из его ноздрей, а дым валит из ушей. Его рот наполнен разлагающейся человеческой плотью, а дыхание отвратительно. Все его тело окрашено в алый цвет от капающей крови. Он тесно связан с Марой , королем демонов смерти. [ 102 ]

Фольклорист и ученый Стит Томпсон отметил два типа сказок, которые очень напоминают легенды о вампирах: [ 103 ] [ 104 ]

» Томпсона В «Указателе мотивов народной литературы вампир фигурирует в классификации как мотив «E.251.Vampires».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сильвер и Урсини, с. 22–23.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Коэн, Энциклопедия монстров , стр. 271- 274.
  3. ^ МакНелли, Рэймонд Т.; Флореску, Раду. (1994). В поисках Дракулы . Хоутон Миффлин. п. 117 . ISBN  0-395-65783-0 .
  4. ^ Мариньи, Вампиры , стр. 24–25.
  5. ^ Перейти обратно: а б Мариньи, Вампиры , с. 14.
  6. ^ Перейти обратно: а б Саммерс, «Вампир в Греции и древнем Риме», в книге «Вампир в Европе» .
  7. ^ Гурвиц, Лилит .
  8. ^ Бронзник, Норман; Марк Джей Мирски; Дэвид Стерн; Аллан Хамм. «Алфавит Бен-Сиры, вопрос № 5 (23a-b)» . Аллан Хамм . Проверено 29 декабря 2007 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Мариньи, Вампиры , с. 17–19.
  10. ^ Патай, Рафаэль (1990) [1978]. Еврейская богиня (3-е изд.). Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна . п. 222. ИСБН  0-8143-2271-9 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Гурвиц, Лилит , стр. 40–41.
  12. ^ Статья в "Британской энциклопедии: Ламашту" . Проверено 29 декабря 2007 г.
  13. ^ Гурвиц, Лилит , стр. 34–35.
  14. ^ Перейти обратно: а б Гурвиц, Лилит , с. 36.
  15. ^ «Ламашту (Ламашту)» . Древний Ближний Восток.net. Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 29 декабря 2007 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Грейвс, Роберт (1990) [1955]. «Эмпусы». Греческие мифы . Лондон: Пингвин. стр. 189–90 . ISBN  0-14-001026-2 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Грейвс, «Ламия», в «Греческих мифах » , стр. 205–206.
  18. ^ Олифант, Сэмюэл Грант (1913). «История Стриксов: Древняя». Труды и труды Американской филологической ассоциации . 44 . Издательство Университета Джонса Хопкинса: 133–49. дои : 10.2307/282549 . JSTOR   282549 .
  19. ^ Мариньи, Вампиры , стр. 15–17.
  20. ^ Бертон, сэр Ричард Р. (1893) [1870]. Викрам и вампир: классические индуистские сказки о приключениях, магии и романтике . Лондон: Тилстон и Эдвардс. ISBN  0-89281-475-6 . Проверено 28 сентября 2007 г.
  21. ^ Бансон, Энциклопедия вампиров , стр. 200.
  22. ^ «Сефер Хасидим» . База данных Сефер хасидов Принстонского университета (PUSHD) . Принстонский университет . Проверено 6 февраля 2013 г.
  23. ^ Деннис, Джеффри В. (2007). Энциклопедия еврейских мифов, магии и мистицизма . Ллевеллин по всему миру. п. 271.
  24. ^ Перейти обратно: а б Шварц, Пещера Лилит , с. 15.
  25. ^ «Печатная еврейская каббала» . Каббала в Bibliotheca Philosophica Hermetica . Библиотека Дж. Р. Ритмана. Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 г. Проверено 29 декабря 2007 г.
  26. ^ Шварц, Пещера Лилит , с. 20, примечание 38.
  27. ^ Уильям Ньюбургский ; Пол Холсолл (2000). «Книга 5, главы 22–24» . Historia rerum Anglicarum . Фордэмский университет . Проверено 16 октября 2007 г.
  28. ^ Джонс, «Вампир», с. 121.
  29. ^ Перейти обратно: а б Барбер, Вампиры, погребение и смерть , стр. 5–9.
  30. ^ Перейти обратно: а б Барбер, Вампиры, погребение и смерть , стр. 15–21.
  31. ^ Перейти обратно: а б Хойт, Ольга (1984). «Расследование монаха». Жажда крови: всепоглощающая история вампиров . Челси: Дом Скарборо. стр. 101–06. ISBN  0-8128-8511-2 .
  32. ^ Вольтер (1984) [1764]. Философский словарь . Пингвин. ISBN  0-14-044257-Х .
  33. ^ Дарем, Эдит: Высокая Албания (Лондон, Phoenix Press, 2000), стр. 87–88.
  34. ^ деТраки, Регула. «Критская сказка о вампирах» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 20 декабря 2007 года . Проверено 18 марта 2007 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Томкинсон, Джон Л. (2004). Призрачная Греция: нимфы, вампиры и прочая экзотика . Афины: Анагноз. ISBN  960-88087-0-7 .
  36. ^ Саммерс, «Современная Греция», в «Вампире в Европе» .
  37. ^ Арманн Якобссон: «Вампиры и стражи: классификация средневековой исландской нежити»» (Журнал английской и германской филологии, июль 2011. 281.)
  38. ^ Ланг, Эндрю (1897). Книга снов и призраков. Лонгманс, Грин и Ко. ISBN   1425050220
  39. ^ Кремене, Мифология вампира , с. 89.
  40. ^ Кремене, Мифология вампира , стр. 37–38.
  41. ^ Кремене, Мифология вампира , с. 38.
  42. ^ Кремене, Мифология вампира , с. 100.
  43. ^ Кремене, Мифология вампира , с. 87.
  44. ^ Сенн ХА (1982). Оборотень и вампир в Румынии . Боулдер: Восточноевропейские монографии. п. 71. ИСБН  0-914710-93-1 .
  45. ^ Бриггс, Кэтрин (1976). Словарь фей . Миддлсекс: Пингвин. п. 16. ISBN  0-14-004753-0 .
  46. ^ Бриггс, Словарь , с. 266.
  47. ^ Skal, V for Vampire , p. 73.
  48. ^ Карбери, Этна (1902). Четыре ветра Ирландии. Дублин.
  49. ^ Буркхардт, «Вера в вампиров и легенды о вампирах», стр. 225.
  50. ^ Яворский, Юлян (1898). «Южно-русские вампиры». Журнал Ассоциации фольклора (на немецком языке). 8 :331–36.
  51. ^ Каниц, Феликс (1875). Дунайская Болгария и Балканы: Историко-географические исследования путешествий 1860–1878 годов (на немецком языке). Лейпциг: Герман Фрис. стр. том. 1 (1875), с. 80.
  52. ^ Джонс, «Вампир», с. 107.
  53. ^ Перейти обратно: а б с Левкиевская Е.Е. (сентябрь 1997 г.). «Славянская мифология: проблемы диалектного распространения (на примере вампира)» . Рабы Cahiers (на французском языке). 1 :17–40. дои : 10.3406/casla.1997.853 . Архивировано из оригинала 12 января 2008 г. Проверено 29 декабря 2007 г.
  54. ^ Мыслата из Блова, первый исторически задокументированный вампир в Европе и его мире (2021)
  55. ^ Майелло, Джузеппе (2014). «От сербских кладбищ до английского парламента». Вампиризм и посмертная магия . Прага: Эпоха. Мистер. 29. ISBN  978-80-7425-177-1 .
  56. ^ Бауэр, Ян (2011). «Вампиры в Богемии!». Монстры, тираны и злодеи чешской истории: грустный взгляд на далекое и недавнее прошлое . Прага: Петрклич. Мистер. 48. ИСБН  978-80-7229-263-9 .
  57. ^ Шерц, Карл Фердинанд (1704). Посмертная магия, расследуемая юридической системой в некоторых местах за и против условного приговора . Оломоуц
  58. ^ (in Russian) Словарь символов, Потапенко О.И., Дмитренко М.К., Потапенко Г.И. и др., 1997. Online article
  59. ^ Энциклопедия Украины, вып. 5 (1993)
  60. ^ Франко И., Сожжение упырей в Нагуевичах (Кіевская старина. — 1890. — Т.29. — №4. — С.101–120.) Online
  61. ^ Вампиры сквозь века: знания и легенды о самых известных кровопийцах в мире, Брайан Риги
  62. ^ Берега Адриатики; Австрийская сторона , Фредерик Гамильтон Джексон. Хаскелл, Уотсон и Вайни: Лондон, 1908. стр. 16-17.
  63. ^ «В Болгарии найдены лечившиеся от вампиризма скелеты» . Фокс Ньюс. 05.06.2012 . Проверено 22 апреля 2013 г.
  64. ^ Вселенная вампиров: Темный мир сверхъестественных существ, которые преследуют нас, охотятся на нас и жаждут нас , Джонатон Мэберри. Kensington Publishing Corp: Нью-Йорк, 2006. стр. 16–17.
  65. ^ Вукович, Национальные обычаи , с. 58.
  66. ^ Вукович, Национальные обычаи , с. 213.
  67. ^ Клингер, Лесли (2008). «Генеалогическое древо Дракулы». Новый аннотированный Дракула . Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc., с. 570. ИСБН  978-0-393-06450-6 .
  68. ^ Пайл, Стив (2005). «Генеалогическое древо Дракулы». Настоящие города: современность, простор и фантасмагории городской жизни . Лондон: Sage Publications Ltd., с. 570. ИСБН  0-7619-7041-Х .
  69. ^ Кэрон, Ричард (2001). «Генеалогическое древо Дракулы». Эзотеризм, гнозис и символическое воображение: смеси, предложенные Антуану Февру . Бельгия: Петерс, Бондгенотенлаан, 153. с. 598. ИСБН  90-429-0955-2 .
  70. ^ Спенс, Льюис (1960). Энциклопедия оккультизма . Нью-Гайд-парки: Университетские книги. ISBN  0-486-42613-0 . ОСЛК   3417655 .
  71. ^ Бансон, Энциклопедия вампиров , стр. 64–69.
  72. ^ Перейти обратно: а б Вуканович, Татомир (1958). «Вампир». Журнал Цыганского краеведческого общества . 37 : 21–31.
  73. ^ Бансон, Энциклопедия вампиров , стр. 278.
  74. ^ Вуканович, Т.П. (1959). «Вампир». Журнал Цыганского краеведческого общества . 38 : 111–18.
  75. ^ Джове Браво, Рохелио. Мифы и суеверия Астурии. Институт средней школы Менендеса Пидаля, Оргкомитет учебной поездки, 1984 год. ISBN   8460037851 , 9788460037859
  76. ^ Гарсиа Ариас, Хосе Луис (2006). Арабизмы доминировали в лингвистике Астура . Университет: Академия языка Астурии. п. 170. ИСБН  84-8168-405-8 .
  77. ^ «Женщины и другие демоны: Колдовство и инквизиция на Канарских островах» . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 г. Проверено 25 июля 2015 г.
  78. ^ Бансон, Энциклопедия вампиров , стр. 11.
  79. ^ Бансон, Энциклопедия вампиров , стр. 2.
  80. ^ Бансон, Энциклопедия вампиров , стр. 219.
  81. ^ Мартинес Вильчес, «Оскар» (1992). Таинственный Чилоэ: Туризм, Мифология Чилоты, легенды (на испанском языке). Чили: Издания «Голоса Чилоэ». п. 179. OCLC   33852127 .
  82. ^ Харамильо Лондоньо, Агустин (1986) [1967]. Завещание страны (на испанском языке) (7-е изд.). Медельин: Susaeta Ediciones. ISBN  958-95125-0-Х .
  83. ^ Ассоциация Ридерс Дайджест (1988). «Вампиры в изобилии!». Читательский дайджест Книга странных историй, удивительных фактов: историй причудливых, необычных, странных, удивительных, невероятных… но правдивых . Лондон: Ридерз Дайджест. стр. 432–433. ISBN  0-949819-89-1 .
  84. ^ Бансон, Энциклопедия вампиров , стр. 162–63.
  85. ^ Следзик, Пол С.; Николас Беллантони (июнь 1994 г.). «Биоархеологические и биокультурные свидетельства народной веры в вампиров Новой Англии» (PDF) . Американский журнал физической антропологии . 94 (2): 269–274. дои : 10.1002/ajpa.1330940210 . ПМИД   8085617 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2003 г. Проверено 30 декабря 2007 г.
  86. ^ «Интервью с НАСТОЯЩИМ сталкером-вампиром» . SeacoastNH.com . Проверено 14 июня 2006 г.
  87. ^ Коннелли, Уильям Элси (1899). Виандотский фольклор . Компания Кран. стр. 48–49. ISBN  1443718696 .
  88. ^ Бансон, Энциклопедия вампиров , стр. 23–24.
  89. ^ Бансон, Энциклопедия вампиров , стр. 137–38.
  90. ^ Рамос, Максимо Д. (1990) [1971]. Существа филиппинской нижней мифологии . Кесон: издательство Phoenix. ISBN  971-06-0691-3 .
  91. ^ Бансон, Энциклопедия вампиров , стр. 197.
  92. ^ Хойт, Жажда крови , с. 34.
  93. ^ Стивен, Мишель (август 1999 г.). «Колдовство, горе и двойственность эмоций». Американский этнолог . 26 (3): 711–737. дои : 10.1525/ae.1999.26.3.711 . JSTOR   647444 .
  94. ^ Бансон, Энциклопедия вампиров , стр. 208.
  95. ^ Бансон, Энциклопедия вампиров , стр. 150.
  96. ^ Хойт, Жажда крови , с. 35.
  97. ^ Саклинг, Найджел (2006). Вампиры . Лондон: факты, цифры и развлечения. п. 31 . ISBN  1-904332-48-Х .
  98. ^ де Гроот, JJM (1910). Религиозная система Китая . Лейден: Э. Дж. Брилл. ОСЛК   7022203 .
  99. ^ Лам, Стефани (2009). «Hop on Pop: фильмы Цзянши в транснациональном контексте». CineAction (78): 46–51.
  100. ^ Хадсон, Дэйв (2009). Дракула, вампиры и другие формы нежити . Роуман и Литтлфилд. п. 215. ИСБН  978-0-8108-6923-3 .
  101. ^ Пайкер, Стивен (1975). Психологическое исследование обществ Тхеравады . Нидерланды: Издательство Brill Academic Publishers, Нидерланды. п. 61. ИСБН  978-9004043060 .
  102. ^ Гилмор, Дэвид Д. (2009). Монстры: злые существа, мифические звери и все виды воображаемых ужасов . Издательство Пенсильванского университета . п. 123. ИСБН  978-0812220889 .
  103. ^ Томпсон, Стит (1977). Народная сказка . Издательство Калифорнийского университета. стр. 40-41. ISBN   0-520-03537-2
  104. ^ Павелкова, Марта. «Антропофагия как часть международной мифологии и фольклора» [Антропофагия как часть международной мифологии и фольклора]. В: Studia Ethnologica Pragensia 2018, Vol. 2. Карлов университет в Праге, факультет искусств, издательство. стр. 151–163.
  • Барбер, Пол (1988). Вампиры, погребение и смерть: фольклор и реальность . Нью-Йорк: Издательство Йельского университета . ISBN  0-300-04126-8 .
  • Бансон, Мэтью (1993). вампиров Энциклопедия Лондон: Темза и Гудзон . ISBN  0-500-27748-6 .
  • Буркхардт, Дагмар (1966). «Вера в вампиров и легенды о вампирах на Балканах». Вклад в исследования Юго-Восточной Европы: По случаю 1-го Международного балканологического конгресса в Софии 26. VIII.-1. IX. 1966 (на немецком языке). Мюнхен: Рудольф Трофеник. OCLC   1475919 .
  • Коэн, Дэниел (1989). Энциклопедия монстров: снежный человек, китайский дикий человек, Несси, морская обезьяна, оборотень и многие другие . Michael O'Mara Books Ltd. Лондон: ISBN  0-948397-94-2 .
  • Кремене, Адриен (1981). Мифология вампира в Румынии (на французском языке). Монако: Рок. ISBN  2-268-00095-8 .
  • Гурвиц, Зигмунд (1992) [1980]. Гела Джейкобсон (пер.) (ред.). Лилит, Первая Ева: исторические и психологические аспекты темного женского начала . Айнзидельн, Швейцария: Даймон Верлаг. ISBN  3-85630-732-Х .
  • Джонс, Эрнест (1931). «Вампир». О Кошмаре . Лондон: Hogarth Press и Институт психоанализа. ISBN  0-394-54835-3 . ОСЛК   2382718 .
  • Мариньи, Жан (1993). Вампиры: Мир нежити . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  0-500-30041-0 .
  • Шварц, Ховард (1988). Пещера Лилит: еврейские сказки о сверхъестественном . Сан-Франциско: Харпер и Роу. ISBN  0-06-250779-6 .
  • Скал, Дэвид Дж. (1996). V – это Вампир . Нью-Йорк: Плюм. ISBN  0-452-27173-8 .
  • Сильвер, Ален; Джеймс Урсини (1993). Фильм о вампирах: от Носферату до Дракулы Брэма Стокера . Нью-Йорк: В центре внимания. ISBN  0-87910-170-9 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Чунг, Тереза: Элементная энциклопедия вампиров. Издательство Harper Collins, Лондон, 2009 г., ISBN   9780007312795
  • Майелло, Джузеппе: Вампиризм в истории культуры Европы. Издательство Lidové noviny, Прага, 2005, 190 с.
  • Турецкий мифологический словарь, Дениз Каракурт, (OTRS: CC BY-SA 3.0) (на турецком языке)
  • Энциклопедический словарь турецкой мифологии, Джелал Бейдили, Издательство «Юрта» (страница – 435) (на турецком языке)
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2a0e24f98851f287a9dfddeb69ed978__1723666740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/78/b2a0e24f98851f287a9dfddeb69ed978.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vampire folklore by region - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)