Патасола
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |

Патасола . , или «одноногая», — одна из многих легенд южноамериканского фольклора о женщинах-монстрах из джунглей, которые появляются мужчинам-охотникам или лесорубам посреди дикой местности, когда они думают о женщинах Патасола предстает в образе красивой соблазнительной женщины, часто в образе любимого человека, которая уводит мужчину от его спутников вглубь джунглей. Там Патасола раскрывает свой истинный, отвратительный облик: одноногое существо со свирепой вампирской жаждой человеческой плоти и крови, нападающее и пожирающее плоть или высасывающее кровь своих жертв.
Расположение
[ редактировать ]Согласно распространенному мнению, она населяет горные хребты, девственные леса и другие густолесистые или похожие на джунгли территории. По окраинам этих мест и преимущественно в ночное время она приманивает мужчин-охотников, лесорубов, шахтеров, мельников и скотоводов. Она также вмешивается в их повседневную деятельность, например, блокирует короткие пути через джунгли, дезориентирует охотников и сбивает охотничьих собак с запаха их дичи. Патасола обычно считается защитником природы и лесных животных и не прощает, когда люди входят в их владения, чтобы изменить или уничтожить их.
Физическое описание
[ редактировать ]Самая примечательная особенность Патасолы, от которой и произошло ее имя, - это ее единственная нога, оканчивающаяся раздвоенным бычьим копытом, и она движется стопоходящими способами. Несмотря на то, что Патасола имеет только одну ногу, он может быстро передвигаться по джунглям. В своем естественном состоянии она имеет устрашающий вид; ее описывают как обладательницу одной груди, навыкате глаз, кошачьих клыков, крючковатого носа и больших губ.
Патасола может принимать разные формы и внешний вид. Обычно она принимает облик красивой женщины, чтобы заманить мужчин на смерть. Затем она использует свои кошачьи клыки, чтобы высасывать кровь из своих жертв. Также считается, что она может превращаться в других животных, материализуясь в виде большой черной собаки или коровы.
По словам Хавьера Окампо Лопеса, когда Патасола доволен, он взбирается на вершину дерева или горы и поет следующую песню:
«Я больше, чем сирена
Я живу один на свете:
и никто не сможет устоять передо мной
потому что я Патасола.
В дороге, дома,
на горе и реке,
в воздухе и в облаках
все, что существует, — мое». [ 1 ]
Мифическое происхождение
[ редактировать ]История происхождения Патасолы различается, но обычно она следует образцу презираемой, неверной или плохой женщины. Некоторые полагают, что она была матерью, которая убила собственного сына, а затем в качестве наказания была сослана в лес. Другие полагают, что она была злой соблазнительницей, жестокой как к мужчинам, так и к женщинам, и по этой причине ее изуродовали топором, отрубив одну ногу и бросив ее в огонь. Затем она умерла от полученных травм и теперь бродит по лесам и горным хребтам. В третьей истории происхождения она была неверной женой, изменившей мужу с работодателем пары, покровителем. Обнаружив ее измену, ревнивый муж убил и ее, и покровителя. Она умерла, но ее душа осталась в одноногом теле.
Похожие существа
[ редактировать ]Существуют легендарные существа, похожие на Патасолу в других странах Латинской Америки , например, миф Тунда из тихоокеанского региона Колумбии , в котором также рассказывается о порочной женщине, сосущей кровь мужчин. Однако в этой легенде «способности Ла Тунды к изменению формы далеки от совершенства… ибо какую бы форму она ни приняла, она всегда будет иметь деревянную ногу в форме молинилло ( деревянного венчика). Однако чудовище очень хитрое, и умеет скрывать этот дефект от потенциальных жертв». [ 2 ]
Существует также «Матласиуа, призрак в красивой и стройной форме женщины, одетой в белое. Иногда называемая Белой Дамой или Невестой, она появлялась ночью и своими соблазнительными песнями и неотразимой красотой заманивала мужчин плохого поведения. лесу, пугая их до полусмерти». [ 3 ] Хотя Белая Леди и не описывалась как пьющая кровь своих жертв, предположительно она удерживала мужчин от поиска любовных связей в лесах, джунглях или горных хребтах.
В некоторых версиях историй о Сайоне она появляется перед мужчинами, работающими в лесу, которые упоминают женщин. Она заманивает их в лес в образе красивой женщины или любимого человека, чтобы раскрыть свою истинную звериную сущность и сожрать или покалечить их, оставив их тела на усмотрение своих товарищей.
См. также
[ редактировать ]- Кайпора
- Чуллачаки
- цветок
- Монопод (существо)
- потертый
- Сиуанаба , подобная фигура из Центральной Америки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лопес, Хавьер Окампо (2006). Колумбийские мифы, легенды и истории . Колумбия: Plaza & Janes Editores. ISBN 9789581403714 .
- ^ Хеллман, Роксана; Дерек Холл (2012). Легенды и мифы о вампирах . Нью-Йорк: Rosen Group. стр. 24–25. ISBN 9781448859863 .
- ^ Слоан, Кэтрин А. (2008). Сбежавшие дочери: соблазнение, побег и честь в Мексике девятнадцатого века . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. п. 80. ИСБН 9780826344779 .