Jump to content

Сиуанаба

Сегуа Сигуа , Ла Сиуэуэт или Сигуанаба , , или Сигуанаба — сверхъестественный персонаж из фольклора Центральной Америки хотя его также можно услышать в Мексике. Это дух, меняющий форму, который обычно принимает форму привлекательной длинноволосой женщины, видимой сзади. Она заманивает мужчин в опасность, прежде чем показать, что у нее лицо лошади или, альтернативно, черепа.

Сигуанаба и ее варианты, возможно, были завезены в Латинскую Америку из Испании в колониальный период и использовались колонистами в качестве средства контроля над коренным населением и метисами . [ 1 ]

Появление

[ редактировать ]

Когда ее встречают, это красивая женщина, которая либо обнажена, либо одета в тонкую белую или черную одежду; обычно она купается в общественной цистерне с водой, реке или другом источнике воды, [ 2 ] хотя ее также можно найти стирающей одежду. [ 3 ] Ей нравится выманивать одиноких мужчин поздно темными безлунными ночами, не позволяя им поначалу увидеть свое лицо. [ 4 ] Она соблазняет таких людей отклониться от запланированных маршрутов и потерять их в глубоких каньонах и темных лесах. [ 4 ]

В Гватемале Сигуанаба выглядит как красивая соблазнительная женщина с очень длинными волосами. Она не раскроет свое лицо до последнего момента, когда оно окажется либо лицом лошади, либо, альтернативно, человеческим черепом. [ 5 ] Если ее жертва (обычно неверный мужчина) не умирает от страха, то она сходит с ума от этого зрелища. [ 6 ] Сигуанаба издалека может имитировать внешний вид подруги мужчины, чтобы сбить его с пути. [ 6 ]

Появляясь перед детьми, Сигуанаба принимает облик матери ребенка, чтобы заманить жертву в свои объятия; после прикосновения Сигуанабы ребенок сходит с ума, и она уводит свою жертву в пустыню, чтобы оставить ребенка потерянным и безумным. [ 7 ]

Говорят, что традиционные методы отпугивают Сигуанабу. В приграничных регионах между Гватемалой и Сальвадором те, кто видит Сигуанабу, крестят ее или кусают свое мачете , одновременно изгоняя и злого духа, и страх, охватывающий жертву. [ 8 ]

Этимология

[ редактировать ]

Слово сигуанаба или сиуанаба происходит от языков коренных Мезоамерики народов . В качестве источника были предложены различные слова. В некоторых частях Мексики Сигуанаба известна как мациуатли , слово на языке науатль , которое можно разделить на два элемента; циуатль (что означает «женщина») и матлатль (что означает «сеть»). Эта «сетевая женщина» включает в себя образную идею женщины, захватывающей мужчин в свою метафорическую сеть притяжения. [ 9 ]

Аналогичным образом, сигуа или сегуа , имена духов в Гондурасе и Коста-Рике, также происходят от слова cihuatl на языке науатль , что просто означает «женщина». Гватемальский историк и фольклорист Адриан Ресинос привел два возможных происхождения слова сигуанаба . В одном источнике он утверждал, что сигуанаба означает «обнаженная женщина» на одном из языков Гватемалы (которых насчитывается более 20), но ему не удалось определить точный язык происхождения. В другом источнике он утверждал, что его происхождение происходит от языка науатль ciuanauac или ciguanauac , что означает «наложница». [ 9 ]

В Гватемале слово сигуанаба связано с сиваном , киче словом майя , означающим скалу или глубокий овраг, и гватемальская народная этимология указывает на это происхождение слова. Некоторые ученые, в том числе Ресинос и Роберто Пас-и-Пас, с этим не согласны. [ 9 ] [ 10 ]

Региональные вариации

[ редактировать ]
Сигуанабу иногда изображают обнаженной женщиной, расчесывающей волосы.

В Гватемале Сиуанаба известна как Ла Сигуанаба ; она известна как Сигуа в Гондурасе, Сигуанаба в Сальвадоре и как Сегуа в Коста-Рике. Хотя название меняется от места к месту, внешний вид и действия Сиуанабы остаются неизменными. [ 11 ]

В других широтах и ​​культурах, не связанных друг с другом, появляется эта тема. Например, оригинальный вариант встречается в Испании . Прачки, особенно в провинции Астурия , представляют собой своего рода сверхъестественные существа, «призраки, почти всегда ведущие к смерти». Это нечеткие существа, которые стирают белье на берегу рек в безлунные ночи. Призрак трясогузки часто описывается как старуха с белыми волосами, одетая в черное. Есть также версии, в которых говорится, что она раньше мужчин принимает облик красивой женщины, но когда мужчины приближаются к ней, она превращается в чудовище, а затем убивает их.

Сальвадор

[ редактировать ]

Сальвадорская легенда о Сигуанабе гласит, что женщина, которую первоначально звали Сиуэуэт ( красивая женщина ), была крестьянской девушкой, которая стала королевой, используя свои чары (и ведьмин отвар), чтобы заманить в жены Тлалока сына науатля , Ейсуна, который был Принц . После замужества, когда ее муж ушел на войну, у нее были романы с другими мужчинами, и Чипитио был ребенком от этих отношений. Сиуэуэт была плохой матерью, пренебрегавшей своим сыном, оставив его одного на встречу со своими возлюбленными. Чтобы унаследовать трон, она придумала заговор, чтобы использовать еще одно волшебное зелье, чтобы отравить Ейсуна во время фестиваля, и таким образом потребовать трон для своего возлюбленного. [ 12 ]

Но план сработал слишком хорошо. Ейсун превратился в дикого гигантского монстра с двумя головами, который разорил присутствующих на дворцовом пиру. Охранник боролся и победил существо, положив конец жизни Ейсуна. Когда Тлалок узнал об этом, он обратился за помощью к всемогущему богу Теотлю, который осудил и проклял Сиуэхуэт: ее будут звать Сиуанаба («ужасная женщина»); она была бы красива с первого взгляда, но превратилась бы в ужасную мерзость после того, как заманила своих жертв в изолированные ущелья. Она была вынуждена бродить по сельской местности, являясь по ночам мужчинам, которые путешествовали одни. Предполагается, что ее можно увидеть по ночам в реках Сальвадора , стирающей одежду и всегда ищущей своего сына Чипитио , которого Теотль тоже проклял остаться мальчиком на вечность. [ 12 ]

Гватемала

[ редактировать ]

Говорят, что в Гватемале сигуанаба моет волосы золотой чашей и расчесывает волосы золотым гребнем. [ 2 ] Говорят, что она бродит по улицам Гватемалы , переманивая влюбленных мужчин. [ 13 ] В Гватемале легенда чаще встречается в Гватемале, Антигуа-Гватемале (старой колониальной столице) и восточных департаментах страны. [ 14 ] Наиболее распространенным вариантом в этих областях является тот, где дух имеет лицо лошади. [ 14 ] В Гватемале Сигуанаба часто появляется к неверным мужчинам, чтобы наказать их. [ 1 ]

из Версия Сигуанабы майя Какчикель Сан -Хуана Комалапы описывает ее как женщину с огромными светящимися глазами и копытом вместо руки. Она носит блестящее платье, у нее очень длинные волосы и бродит по местной свалке, пугая непослушных детей и пьяных мужей. [ 15 ]

На гватемальском берегу озера Гуйха , в департаменте Хутиапа , Сигуанаба может принимать множество форм, но наиболее распространенной является форма стройной красивой женщины с длинными волосами, которая купается на берегу реки Остуа , хотя она может появляются также у других источников воды или просто у одиноких обочин дорог. [ 8 ] Похотливым мужчинам она кажется красивой женщиной, а влюбленным мужчинам она принимает форму объекта мужской привязанности. [ 8 ] История из Сан-Хуан-ла-Исла повествует о том, как мужчина пошел навстречу своей жене, которая возвращалась верхом из Сальвадора, и, сопровождав ее некоторое время, его «жена» бросилась со своего скакуна и оказалась Сигуанабой. [ 8 ] Говорят, что в этом же регионе Сигуанаба в лунные ночи появляется перед всадниками на пустынных дорогах и просит покататься на заднем сиденье. Проехав некоторое время со своей жертвой, она обнажила ногти как грозные когти, а лицо стало лошадиным, в результате чего наездница умерла от ужаса. [ 8 ] Те немногие счастливчики, которым удается бежать, теряются в пустыне. [ 8 ]

В Мексике легенда о Сигуанабе присутствует почти на всей территории страны, в основном по всей Мезоамерике, где ее называют Мациуатли, Матлазиуа, Кс'табай , Кс'табал или, что более популярно, «женщина с конским лицом». Некоторые даже связывают ее с Ла Йороной .

Об этом ужасе существует множество свидетельств и историй. Их общей чертой является то, что ее можно увидеть только ночью на пустынных дорогах или в местах, показывающую себя полуночникам, тусовщикам, бабникам и/или пьяницам. Она представляет себя женщиной с привлекательным телом, всегда видимым со спины или уходящим, с лицом, полностью закрытым либо волосами, либо большой вуалью. Жертва очарована и привлечена красивой женщиной, к которой он решает подойти, осыпая ее комплиментами и флиртом.

Она всегда игнорирует его и пытается еще больше скрыть свое лицо, а когда жертва настаивает, она поворачивается и показывает, что у нее лошадиная голова и красные глаза. Иногда она говорит что-то вроде: «Я по-прежнему кажусь тебе красивой?» или «Ты мне тоже очень нравишься». Жертва может закричать от ужаса и убежать, поклявшись никогда больше не пить. Если жертву «тронуть», она вскоре умрет, несмотря на попытки семьи «отвести ее на чистку» или «излечить от страха». Ее внешний вид играет отрезвляющую роль, приводящую к последствиям за конкретное поведение, в отличие от Ла Льороны, жертвой которой может стать кто угодно. Сигуанаба — это организация, которая обеспечивает соблюдение классических рекомендаций бабушки или матери молодым людям: «не выходи сейчас на улицу и веди себя хорошо».

Следует отметить, что иногда ее лицо меняется. Кроме лошадиной головы, у нее может быть еще голова собаки, свиньи, старушечье лицо, череп или изуродованное и окровавленное лицо. Точно так же различается и голова лошади: это может быть голова обычной лошади, череп лошади, гнилая голова, лицо с тухлым мясом или лицо лошади с кожей.

В штате Наярит существует версия, аналогичная сальвадорской. По версии Наярита, это была женщина или богиня луны, бывшая женой бога Тлалока , от которого у нее родился сын, который плохо с ней обращался и бросил ее. Она изменила своему мужу, который, узнав о ее действиях, проклял ее, назвав ее Сиуанаба, что означает «ужасная женщина». Он приговорил бродить по сельской местности, сначала представляясь мужчинам красивой женщиной, но к тому времени, когда они подошли близко, обнажил отвратительную лошадиную морду. Ее всегда чаще видели на дорогах, реках, полях и в других местах. Ее жертвами становятся в основном неверные, которых она привлекает, чтобы свести с ума или убить.

В штате Коауила , в городе Торреон , этим ужасным призраком, пугающим мужчин, была женщина, получившая проклятие или ставшая жертвой колдовства, черной магии или сатанинского ритуала, поэтому она стала злым или демоническим существом, ищущим "месть." Они, как правило, кажутся похотливым людям, бабникам или полуночникам. Другая версия рассказывает, что это была красивая молодая женщина, получившая проклятие, превратившее ее в это существо. Поначалу молодая женщина казалась нормальной, но когда она приближалась к ней, ее лицо становилось лицом лошади, отпугивая всех, обрекая ее никогда не найти настоящей любви и навсегда остаться одной.

В штате Нуэво-Леон говорят, что ее видели на дорогах по ночам в поисках мачистов, гангстеров, бабников, похотливых или любого мужчины, который сбился с пути, чтобы убить их. Говорят, что она также является причиной несчастных случаев.

В Мехико , согласно « Мексике» , Мациуатли было лунным божеством по имени Мецтли , которое страдает от предательства своего мужа Тлалока. Другие версии указывают на то, что она была женщиной паршивого поведения, из-за чего муж или тесть прокляли ее бродить как призрак, охотящийся на мужчин. Сегодня в некоторых версиях ее описывают как женщину с черепом, похожим на лошадиный, и с конскими ногами, что красиво на первый взгляд, но вблизи представляет собой чудовищное существо. В колониальных легендах она пугала полуночников, насильников или женщин, идущих плохой походкой, уводя их в овраги, а затем убивая. Существует история предполагаемой встречи Эрнана Кортеса с этим существом.

В штате Пуэбла она известна как Андалона, где ее описывают как призрак, имеющий множество форм; Говорят, что она соблазняет мужчин, бродящих по горам, чтобы свести их с ума или убить. Некоторые говорят, что она одета в белое, у нее куриные ноги и она парит в воздухе.

В штате Герреро она известна как Чанека, где считается, что она является плодом отношений между простой женщиной и шанеком . Ей была предоставлена ​​возможность познать внешний мир. Она влюбилась, но мужчины отвергли ее. По этой причине она решила отомстить мужчинам, соблазняя их, а затем убивая.

В Оахаке , где он известен как Матлазиуа или Бандолера, он связан с «сапотекским» божеством смерти, известным как Миктекасиуатль , который отвечал за сбор душ умерших, чтобы доставить их в подземный мир, и был супруга Миктлантекутли , повелителя мертвых. Также считается, что она является страдающей душой жестокой и убийственной женщины, которая скитается по этому миру в качестве наказания. Говорят, что этот призрак наказывает людей за проступки или грехи, но обычно он появляется мужчинам (особенно пьяницам, бабникам, тусовщикам или тем, кто бросает свои семьи). Она представляется им красивой женщиной смешанной расы, которая влечет их к ущелью, и когда они приближаются к ней, она показывает свое лошадиное лицо (или человеческий череп, согласно другим версиям; хотя также большую часть времени ее лица не видно). ). Это зрелище заставляет человека падать в овраг, что приводит его к самоубийству, и в шипы, так что они могут истечь кровью, хотя бывают случаи, когда жертва выживает, просыпаясь в шипах, от боли и не помня все, что произошло. В других версиях говорится, что Матлазиуа купается или расчесывает волосы в реках Оахаки, и тот, кто вторгается в ее пространство или берет ее гребешок, страдает от последствий. В других версиях, таких как версии из Гватемалы и Никарагуа, утверждается, что она не является одним существом, а есть несколько, которые даже сотрудничают друг с другом, чтобы напугать своих жертв, общаясь друг с другом свистом и оставляя мужчин ошеломленными. .

В штате Дуранго она более известна как Кабальона, где также является мужчинам с греховным поведением. Здесь она пожирает или предупреждает их. В штате Халиско ее обычно описывают как женщину, полностью одетую в черное, а также она является любовниками и пьяницами.

В штате Агуаскальентес , особенно в городе Кальвильо , полагают, что женщина с лошадиным лицом была красивой женщиной, которая была неверна ему со многими женихами (или со своим возлюбленным, по другим версиям). Но однажды муж обнаружил, что она совершает одну из своих измен со своим возлюбленным, который в состоянии невероятной ревности убил своего возлюбленного. Тем временем он связал себе руки веревкой и, удерживая ее за лошадь, побежал стремительным бегом. Из-за этого бедная женщина получила серьезные травмы и у нее было изуродовано лицо, похожее на лошадиное. Травмы были настолько серьезными, что он скончался. С тех пор говорят, что ночью можно увидеть идущую привлекательную женщину, которая в качестве наказания соблазняет мужчин плохим поведением (особенно неверных); чтобы позже показать, что у него лошадиное лицо. На городской площади установлен памятник Женщине с Лошадиным Лицом, легенду и происхождение которого многие жители не знают.

На юго-востоке республики его называют Хтабай или Хтабал, что, согласно легенде майя, является злым духом, живущим в деревьях сейба и соблазняющим любого, кто приближается к некоторым из этих деревьев. Это была богиня майя, во главе которой доминировала Истаб , которая была богиней повешенных, последняя награждала самоубийц небесами, но с приходом христианства она теперь их карательница и женщина-демон, пугающая мужчин. Вторая версия гласит, что это была принцесса майя по имени Сулуай, дочь губернатора Халаха Хуйника, которая влюбилась в молодого воина, и они увидели друг друга на дереве сейба. И что его послала внучка ведьмы, которая заклинанием немедленно убила ее. Затем они оставили тело в кустах. Хотя есть и другие версии, в которых говорится, что воин был помощником ведьмы, чтобы помочь ей убить Сулуай. Что ж, каково бы ни было происхождение Xtabay, говорят, что это женщина, которая появляется среди деревьев сейбо, расчесывает свои длинные черные волосы и ждет, пока мужчина приблизится к ней и начнет их соблазнять, чтобы позже раскрыть свою истинную личность: демоническая -взгляд и лицо с лошадиными чертами (обезображенное лицо или бледное женское лицо с желтыми глазами и змеиным языком по другим версиям). Иногда она их отпускает, что сводит их с ума, а иногда они умирают от испуга. Иногда ее рассматривают как карательницу пьяниц, бабников и неверных, которых она выбирает потому, что их легче обмануть и поймать.

Важной версией является версия Конкана (из города Конка) Керетаро Сигуанабы, где говорится, что он появляется в озере, под мостом, который известен как «Пуэнте-дель-Сапо», вот он. говорит, что Сигуанаба выглядит как красивая женщина, которая купается обнаженной, чтобы привлечь мужчин, и всегда поворачивается спиной. Приближающиеся мужчины начинают говорить, пытаясь увидеть его лицо, многие отчаиваются, подождав некоторое время, чтобы увидеть его лицо; причина, по которой многие ее тянут, показывая, что у той женщины, у которой должно было быть красивое лицо, есть лошадиная голова, которая им злорадно улыбается, от чего многие бегут. А демонический дух остается, чтобы продолжить свой «ритуал завоевания». Многие ночью боятся и избегают проходить мимо, чтобы увидеть ужасающий вид, и опасаются, что легенда правдива.

Наконец, есть версия Чьяпаса . В этой последней версии он известен как Новайомо, Тисигуа или Тишанила. В некоторых регионах или местах его считают злым духом, а в других - добрым духом. Говорят, что она жена Эль Сомбрерона . Говорят, что она является неверным мужчинам, купается в любом озере и, когда они приближаются к нему, показывает демонизированное лошадиное лицо (или изуродованное лицо, согласно самым известным версиям), которое убивает их или отпускает. Многие из несчастных, видевших ее, изменились навсегда. Многие из их родственников замечают, что они больше не едят, и видят, что в углу или где-нибудь они сидят или стоят в ожидании Тисигуа или Тишанилы. В других регионах Чьяпаса также говорят, что Сигуанаба может появляться на дорогах и просить мотоциклистов подняться на нее, а через некоторое время ходьбы она превращается в монстра с головой лошади. В других регионах она известна как Йегуальсиуатль, которая, как и версия майя и Оахаки, очаровывает мужчин своим прекрасным телом, ведет их к ущелью, а затем заставляет их падать в ущелье, убивая их. Говорят, они видят, что женщина вместо того, чтобы идти, плывет по воздуху, но не придают такого большого значения желанию до нее добраться. Кроме того, некоторые также отмечают, что ее сопровождает Кадехо и вместе они отвечают за то, чтобы отпугнуть мужчин от плохой жизни.

Гондурас

[ редактировать ]

В Гондурасе она известна как «Ла Сусия» или Сигуа. Самая популярная история описывает ее как красивую молодую женщину, которой отказали в браке у алтаря, потому что она была некрещеной. Затем она потеряла сознание, никогда не снимая своего все более грязного свадебного платья, пока не умерла от горя после того, как ее поклонник женился на другой женщине. История гласит, что она появляется в красивой форме, чтобы заманить пьяных мужчин, бродящих по рекам и ручьям, настолько восхищенных ее красотой, что они следуют за ней, пока она не превращается в грязный ужас, сводящий мужчин с ума. [ 16 ]

Коста-Рика

[ редактировать ]

В Коста-Рике этот призрак известен под именем Сегуа. [ 17 ] призрак, который характеризуется своим лицом - лицом мертвой лошади в состоянии разложения. В этой стране Ла Сегуа — миф, наиболее распространенный в сельской местности, хотя действия персонажа в целом такие же, как и в остальной части Мексики и Центральной Америки (особенно ее привычка купаться по ночам). Ла Сегуа особенно иногда появляется среди табунов лошадей, восседая на одном из них, что вызывает панику. Другие популярные версии гласят, что Сегуа появляется на дорогах в образе красивой женщины перед бабниками или пьяницами, которые просят подвезти ее к своей лошади (или машине или мотоциклу, согласно более современным версиям). Ее описывают как очень симпатичную молодую женщину, белую, с овальным лицом, большими черными глазами, длинными вьющимися черными волосами (или брюнеткой, в зависимости от версии) и красивым ртом, с красными как кровь губами, с божественным голосом. убаюкивающее, как песня сирены, и стройное тело с ярко выраженными изгибами. Она одета во все черное или белое, а в некоторых случаях в дымчато-розовое платье или роскошное старинное платье.

Легенда гласит, что ни один мужчина не может устоять перед таким красивым телом и сладкой мольбой, которая заставляет подняться на него. Однажды взобравшись на женщину, она через некоторое время катания превращается в чудовище с головой, похожей на лошадиную. Ла Сегуа является также тем бабникам-мужчинам, которые гуляют поздно ночью по улице, она является им и своей сладостью заставляет их поверить, что она — новое завоевание, но позже показывает им свое лошадиное лицо. Сегуа также может появиться в образе ребенка, который безутешно плачет на обочине дороги или возле реки, а когда всадник поднимает его и сажает на лошадь, чтобы успокоить, он превращается в монстра с лошадиной мордой. .

В Коста-Рике полагают, что Ла Сегуа была молодой распутницей, которой мать отказала в разрешении пойти на вечеринку. Когда она попыталась ударить мать, мать прокляла ее. Третьи также утверждают, что это демоническое проявление, подобное Дьяволу.

В провинции Гуанакасте Ла Сегуа, помимо того, что появляется перед мужчинами на дорогах, также может появляться на танцах и фестивалях в городах, где она флиртует с каждым мужчиной, который приближается к ней. Тот, кому удается ее завоевать, сопровождает ее на поляну пампы Гуанакасте и под лиственным деревом Гуанакасте отдается ее любовным похождениям. Поздно ночью, когда мужчина наконец пытается ее поцеловать, происходит метаморфоза.

Никарагуа

[ редактировать ]

В Никарагуа она также известна как Сегуа (или также Сегуанаба или Сегуанагуа). [ 18 ] В этой стране Сегуа также больше присутствует в сельской местности и ее действия такие же, как и в других странах. Говорят, что она была ведьмой, которую предал ее партнер, и что она жаждет отомстить бабникам и полуночникам, для чего она заключила договор с дьяволом на кукурузном поле, где провела ритуал, чтобы ее вырвало. душу и начать трансформацию. Сначала она превратила свое лицо в лицо кобылы-скелета. После этого остальная часть ее тела преобразилась: ее ноги стали такими же длинными и крепкими, как задние ноги лошади, а ее ступни и руки стали больше, что придало ей большую физическую силу и скорость, которые гарантируют, что ее жертва не сможет убежать. После этой трансформации сегуа ходили по полям в поисках бабников и полуночников, чтобы наказать за их поведение. Когда наездник или сова неосторожны, сегуа сначала устраивает на него засаду, играет с ним, затем мучает его, но не убивает сразу. Призрак хватает мужчину и кусает его за щеку, чтобы заклеймить его как прелюбодея, оставляя его безумным и напуганным до смерти. Из тех, кто остался в живых, они остаются в состоянии идиотизма. Отсюда и пошла популярная никарагуанская поговорка: «Его играет Сегуа». Есть также истории о том, что не один сегуа, а несколько могут сотрудничать, чтобы поймать жертв. Другие версии включают Сегуа как красивую девушку, которая при приближении мужчины превращается в ужасную старуху.

Существует также другая версия легенды из департамента Леон , в которой она описывается как уродливая старуха с длинными седыми волосами и грудью до живота, которая насмешливо смеется. Когда ее жертва, мужчины и мальчики, оказывается в ловушке, она предлагает ему одну из своих грудей; это пугает его, пока не сводит с ума. И до сих пор говорят, что Сегуа также появляется на деревьях Гуанакасте, где ее ждет бабник или сова под красивой вуалью. Когда мужчина приближается, она поднимает вуаль, показывая ужасный череп в разложившемся состоянии.

В Панаме это существо известно как Женщина Эмполлерада. Говорят, что, как и в Коста-Рике и Никарагуа, она наказывает пьяных и распутных мужчин, путешествующих на транспорте. Ее описывают как женщину невероятной красоты, очень задумчивую и очень ухоженную; отсюда и ее имя. Увидев ее, она убедила мужчину посадить ее на свою лошадь (или машину, согласно современным сведениям). Повернув похотливый взгляд на молодую женщину, мужчина обнаруживает, что оседлал на своей лошади призрак, который вместо головы женщины теперь представляет собой лицо человеческого черепа (или, в большинстве версий, как вылупившийся скелет), тем самым напугав человека. В этой версии призрак возник как женщина, покончившая жизнь самоубийством из-за того, что ее парень или любовник изменил ей, а ее дух странствует в поисках мести, наказывая бабников и пьяниц, подобных ее партнеру.

Другие варианты написания: Сиуанаба, Сиуанаба, Сигуанаба, Сигуапа .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фернандес-Понсела 1995, стр.107.
  2. ^ Jump up to: а б Лара Фигероа, 1996, стр. 28–29.
  3. ^ Лара Фигероа 1996, стр.32.
  4. ^ Jump up to: а б Лара Фигероа 1996, стр.29.
  5. ^ Лара Фигероа 1996, стр.30.
  6. ^ Jump up to: а б Барнойя Гальвес 1999, стр.139.
  7. ^ Молина и др. 2006, стр.31.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Молина и др. 2006, стр. 30.
  9. ^ Jump up to: а б с Лара Фигероа, 1996, стр. 38–39.
  10. ^ Кристенсон.
  11. ^ Лара Фигуаро 1996, стр.33.
  12. ^ Jump up to: а б «Легенда о Сигуанабе — Сальвадор, моя страна» . www.elsalvadormipais.com . Проверено 31 марта 2020 г.
  13. ^ Лара Фигероа 2001, стр.37.
  14. ^ Jump up to: а б Лара Фигероа 1996, стр.31.
  15. ^ Стаикидис 2006, стр. 49, 58.
  16. ^ Сиуанаба в Гондурасе
  17. ^ Понсела, Анна М. Фернандес (4 ноября 2000 г.). Женский главный герой в рассказах и легендах Мексики и Центральной Америки (на испанском языке). Издания Нарсеа. ISBN  978-84-277-1334-5 .
  18. ^ «Ютуб» . www.youtube.com . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 16 мая 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bba384d4e1ac1e99dc2b7c4a42b6772__1724070180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/72/4bba384d4e1ac1e99dc2b7c4a42b6772.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sihuanaba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)