Jump to content

Дампир

Дампир
Группировка Легендарное существо
Подгруппа Жизнь
Похожие объекты Зомби , ревенант , оборотень , камбион , нефилим
Семья Потомство вампира и человека
Область Балканы , Северная и Южная Америка , Европа , Азия , Африка

В балканском фольклоре дампир ( Албанское произношение: [ðamˈpir] ) — мифическое существо , возникшее в результате союза вампира и человека . Этот союз обычно заключался между вампирами-мужчинами и людьми-женщинами, причем истории о спаривании женщин-вампиров с людьми-мужчинами были редки. [ 1 ]

Этимология

[ редактировать ]

Слово дампир албанское слово, от которого оно произошло в результате изменения албанского звука. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] На первый взгляд кажется, что оно происходит от гегских албанских слов dhamb «зуб» и pir «пить». [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]

Мифические существа, такие как дампиры, широко связаны с балканским фольклором. В остальной части региона такие термины, как сербский вампирович , вампирович , вампирич (таким образом, боснийский лампиерович и т. д.), буквально означающие «сын вампира». используются [ 5 ] [ 6 ]

В других регионах ребенка называют «Вампир», если мальчик, и «Вампирика», если девочка, или «Дхампир», если мальчик, и «Дхампирика», если девочка. [ нужна ссылка ] многочисленные термины, такие как глог (букв. « боярышник »), вампирджия («вампир» + nomen Agentis суффикс ), вампирар («вампир» + nomen Agentis суффикс ), джададжия и светочер. В болгарском фольклоре для обозначения детей-вампиров используются потомкам, а также другим специализированным охотникам на вампиров . [ 7 ] Дампирадж — также албанская фамилия. [ нужна ссылка ]

Источник

[ редактировать ]

На Балканах считалось, что вампиры-мужчины испытывают сильное влечение к человеческим женщинам, поэтому вампир вернется, чтобы вступить в половой акт со своей женой или с женщиной, которая его привлекала в жизни. [ 5 ] В одном случае сербская вдова пыталась обвинить в своей беременности покойного мужа, который предположительно стал вампиром. [ 6 ] были случаи, когда сербские мужчины притворялись вампирами, чтобы достичь желаемых женщин. [ 8 ] В болгарском фольклоре иногда говорилось, что вампиры лишают девственности девственниц. также [ 5 ] Сексуальная активность вампиров, по-видимому, является особенностью южнославянских верований в вампиров, в отличие от других славян. [ 5 ] хотя аналогичный мотив встречается и в белорусских легендах. [ 9 ]

Легенды [ который? ] заявляют, что дампиры были по большей части нормальными членами сообщества. Но дампиры, особенно мужчины, вампирского происхождения по отцовской линии, могли видеть невидимых вампиров и практиковать колдовство, часто начиная карьеру охотников на вампиров, что практиковалось из поколения в поколение от отца к сыну. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В некоторых традициях указаны признаки, по которым можно узнать детей вампира. Албанские легенды утверждают, что у них необузданные темные или черные волосы, и что они очень хитры и смелы по своей природе. Их не привлекает кровь, и они могут нормально питаться, как и другие люди, хотя возможность кусать других живых существ, чтобы продлить свою жизнь, всегда остается открытым выбором.

По сравнению с вампирами дампиры считаются очень смертоносными для пьющих кровь, поскольку кровь и слюна дампира подобны кислоте для вампиров, что делает их невозможными для укуса. Из-за смешанной крови дампир не обгорит солнце.

В болгарском фольклоре возможные признаки включают «очень грязный», мягкое тело, отсутствие ногтей и костей (последняя физическая особенность также приписывается самому вампиру) и «глубокую отметину на спине, похожую на хвост». Напротив, признаком часто был ярко выраженный нос, а также большие, чем обычно, уши, зубы или глаза. По словам Дж. Гордона Мелтона из его книги « Книга вампиров: Энциклопедия нежити» , в некоторых областях истинный дампир обладал «скользким, желеобразным телом и прожил лишь короткую жизнь — убеждение   … что у вампиров нет костей». [ 13 ]

В современной культуре

[ редактировать ]

Примеры современных персонажей-дампиров включают Блейда , героя-убийцу вампиров в комиксах и фильмах Marvel , Алукарда из Castlevania серии видеоигр и сериалов , а также Рейна ( BloodRayne ), рыжеволосого главного героя-антигероиню серии комиксов. Франшиза видеоигр и одноимённый фильм.

Дампиры также появляются в произведениях Скотта Бейкера , Нэнси А. Коллинз , Милли Девон , Барб и Джей Си Хенди, Ребекки Йорк и Стефани Майер . [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Вампиры на протяжении веков: знания и легенды о самых известных кровопийцах в мире» «Эти вампиры, обычно мужчины, но в некоторых редких историях и женщины, отправились в другую деревню, где они были неизвестны жителям, и женились, производя потомство».
  2. ^ Jump up to: а б Хусич, Джефф. «Вампир под любым другим именем» .
  3. ^ Палмер, Аксель И.; Джейкоб, Энтони; Торсо, Расмус; Слуис, Пол Ван; Сваненфлюгель, Сид; Кронен, Гас (2021). «Протоиндоевропейская «лиса» и реконструкция атематической ḱ-основы» . Индоевропейская лингвистика . 9 (1): 234–263. дои : 10.1163/22125892-bja10008 . hdl : 1887/3212933 . ISSN   2212-5884 . Действительно, дополнительную поддержку такому развитию событий можно найти в заимствовании южнославянского слова «вампир», булг. вампир, SCr. вампир, как Альб. дампир (обсуждение см. в Topalli 2003)
  4. ^ Элси, Роберт (2001). Словарь албанской религии, мифологии и народной культуры . К. Херст. п. 69. ИСБН  978-1-85065-570-1 . Это вампироподобное существо, Альб. дампир , деф. дампири , от слав. вампиры
  5. ^ Jump up to: а б с д Левкиевская Е.Е. Славянская мифология: проблемы диалектного распространения (на примере вампира). Славянские тетради №1 (сентябрь 1997 г.). Интернет (французский). Архивировано 12 января 2008 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Jump up to: а б Петрович, Сретен. 2000. Основы демонологии. В: Система сербской мифологии. Просвета, Ниш, 2000. Интернет (сербский). Архивировано 31 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Димитрова, Иваничка. 1983. Болгарская народная мифология. Интернет-статья (на болгарском языке), воспроизводящая текст Иванички Димитровой. Болгарская народная мифология. С. 1983. с. 153-159
  8. ^ Лакович, Александр. 2001. Вампиры у воды. В: Глаз явности , 20.12.2001. Онлайн (сербский)
  9. ^ Мифы Отечества. Вупырь (Вупар). Онлайн (белорусский)
  10. ^ Книга вампиров: Энциклопедия нежити
  11. ^ Т.П. Вуканович . 1957-1959. «Вампир». Журнал Цыганского краеведческого общества , 3-я сер. Часть 1: 36(3-4): 125-133; Часть 2: 37(1-2): 21-31; Часть 3: 37(3-4): 111-118; Часть 4: 39(1-2): 44-55. Перепечатано в «Вампирах славян» под ред. Ян Перковски (Кембридж, Массачусетс: Славица, 1976), 201–234. В переиздании отсутствуют сноски. Большая часть материала о дампирах находится в части 4 под заголовком «Дампир как главный маг по уничтожению вампиров».
  12. ^ Славянские вампиры Ян Луи Перковски «Практика колдовства по уничтожению вампиров продолжается в доме потомков Дампира от отца к сыну, на протяжении поколений».
  13. ^ Мелтон, Дж. Гордон (2010). Книга вампиров: Энциклопедия нежити . Видимый чернильный пресс. п. 201 . ISBN  9781578592814 . скользкое, желеобразное тело и прожило лишь короткую жизнь.
  14. ^ Мелтон 2010 , с. 201
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b82e9b2ef45542a14fd60666e85877a__1721924400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/7a/9b82e9b2ef45542a14fd60666e85877a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dhampir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)