Славянско-Горка Родновери
Часть серии о |
Славянская Родная Вера |
---|
![]() |
Славяно-Горицкое Родноверие ( русский : Славяно-Горицкое Родноверие) — одно из первых ответвлений Родноверия (Славянской Родноверия), возникшее в России в 1980-х годах, основанное Александром Константиновичем Беловым (1957–), и одно из крупнейших родноверских движений в России. число практикующих исчисляется многими десятками тысяч. [ 1 ] Движению свойственна военная направленность, сочетающая родновское мировоззрение с практикой стиля боевых искусств, известного как «Славяно-горицкая борьба» (Славяно-горицкая борьба, Славяно-горицкая борьба ). [ 2 ] Выражение «Славянский холм» относится к курганным , индоевропейских курганным захоронениям воинов в Понтийско-Каспийской степи . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Основоположник славяно-горской традиции Родноверия Александр Константинович Белов (также Алексей Белофф; родноверское имя: Селидор) изначально был мастером каратэ , а в 1970-1980-х годах начал исследовать и возрождать древние славянские боевые техники, смешивая их с элементами. английского кетч-рестлинга и других стилей, систематизировав эту практику в книге «Славянско-горочная борьба» и популяризировав ее, основав в 1986 году группу «Потомки Сварога» (Сварожичей-Триверов, Сварожичей-Триверов ), которая в 1989 году приняла участие в создание Московской Славяно-Языческой Общины; В 1995 году Белов покинул группу и в следующем году основал Российскую федерацию славяно-горковой борьбы, которая была официально зарегистрирована государством в 2015 году как Ассоциация борцов славяно-горицкой борьбы (Ассоциация Бойцов Славяно-Горицкой Борьбы). [ 4 ]
Первоначальная федерация Белова на протяжении многих лет много раз распадалась, порождая другие отдельные группы военных Родноверов; Белов, однако, продолжал оставаться центральной фигурой движения в целом. [ 5 ] За пределами России движение имеет сообщества в Белоруссии, Болгарии и Украине, а как вид спорта им занимаются и в других странах. [ 6 ] Вместе с узким кругом верующих Белов также экспериментирует с «внутреннеэнергетическим» стилем боя, основанным на народной магии. [ 6 ]
Доктрина
[ редактировать ]Белов характеризует движение славяно-горского родноверия не как «религию», а как «приобщение человека к закону мироздания», выраженное в образах и культовых практиках. [ 7 ] Теология Славяно-Горского Родноверия пантеистична и политеистична , а военная направленность движения отражена в его пантеоне, в котором выдающееся положение отводится военным божествам во главе с Перуном , идентифицируемым как правитель вселенной. [ 8 ] Литургия предельно упрощена, а богу воинов-громовержцу поклоняются через боевые тотемы (животные сокол, коршун, медведь, волк и рысь). [ 6 ]
Приверженцы считают, что класс воинов должен играть высшую и ведущую роль в обществе (поддерживая идею военного государства и отвергая коммунизм и демократию ), и должен быть всегда готов пожертвовать собой ради общества. [ 9 ] Движение ненавидит нравственное разложение, при этом подчеркивая дисциплину и консервативные ценности, и хотя ранние работы Белова не носят радикальной правой позиции, многие приверженцы придерживаются такой позиции. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Meranvild 2004 , pp. 3, 11; Bourdeaux & Filatov 2006 , p. 170; Aitamurto 2016 , p. 39.
- ^ Meranvild 2004 , pp. 14, 16; Bourdeaux & Filatov 2006 , p. 170; Aitamurto 2016 , p. 39.
- ^ Bourdeaux & Filatov 2006 , p. 170.
- ^ Meranvild 2004 , pp. 11–12; Bourdeaux & Filatov 2006 , pp. 170–171, 195; Popov 2016 , 4.4.5.
- ^ Bourdeaux & Filatov 2006 , pp. 171, 195.
- ^ Jump up to: а б с Попов 2016 , 4.4.5.
- ^ Меранвильд 2004 , с. 14.
- ^ Meranvild 2004 , p. 14; Bourdeaux & Filatov 2006 , p. 171.
- ^ Меранвильд 2004 , с. 16.
- ^ Айтамурто 2016 , стр. 39.
Источники
[ редактировать ]- Айтамурто, Каарина (2016). Язычество, традиционализм, национализм: нарративы русского родноверия . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781472460271 .
- Bourdeaux, Michael; Filatov, Sergey, eds. (2006). Современная религиозная жизнь России. Опыт систематического описания [ Contemporary religious life of Russia. Systematic description of experiences ] (in Russian). Vol. 4. Moscow: Keston Institute ; Logos. ISBN 5987040574 .
- Meranvild, Vladimir B. (2004). Славяно-горицкое движение как форма неоязычества [ The Slavic-Hill movement as form of Neopaganism ] (PhD thesis) (in Russian). Saint Petersburg.
- Popov, Igor (2016). Справочник всех религиозных течений и объединений в России [ The Reference Book on All Religious Branches and Communities in Russia ] (in Russian). Archived from the original on 22 March 2020.
- Первоисточники
- Belov, Aleksandr K. (1992). Славяно-горицкая борьба. Книга 1: Изначалие [ Slavic-hill wrestling. First book: Origination ] (in Russian). Moscow: Zdorovye Naroda. ISBN 5-88531-003-3 .