Vseyasvetnaya Gramota

Часть серии о |
Славянская Родная Вера |
---|
![]() |
Всеясветная Грамота ( русский : Всеясветная Грамота ; буквально «Универсальное письмо», «Универсальный алфавит» или «Всемирное письмо»; аббревиатура : ВГ, ВГ ) — родноверское (славянское неоязыческое) движение, основанное на тщательно разработанной доктрине эзотерической лингвистики или натурфилософской лингвистики. , [ 1 ] считая, что существует преемственность между языком, письменностью, космосом и Богом , что подтверждается этимологическим отношением, которое в восточнославянских языках существует между язычником , «язычником», и языком , «языком». [ 2 ] Движение было начато в России Анани Шубиным-Абрамовым (1938–2019) в 1980-х годах, а позже было преобразовано в одноименную общественную организацию. [ 3 ]
Приверженцы движения известны как Всеясветники . [ 3 ] но они также называют себя — как и сам основатель — православными . [ 4 ] Они считают, что Всесветная Грамота — это древнее, первобытное письмо, давшее начало всем остальным письменностям мира; [ 5 ] «магический сценарий», буквы которого представляют собой многомерные божественные архетипы, проявляющиеся в виде сущностей и событий, доказывающие, что мир божественно создан Богом, и предоставляющие средства для работы со вселенной. [ 6 ] и Считается, что кириллица особенно ее предки, старославянская и глаголица , сохранили некоторые магические свойства оригинальной Всеясветной Грамоты, упрощенными потомками которой они были. [ 7 ]
Обзор
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Ананий Шубин-Абрамов (1938–2019) был лидером и основателем движения «Всесветная грамота», изложившим это учение в « Буковнике» («Книге писем») и более чем в ста бюллетенях «Всесветника». [ 3 ] Согласно противоречивым версиям, Абрамов начал распространять это учение в 1979 году, провозгласив себя потомком боярского рода Шубиных , которые решили раскрыть учение, ранее считавшееся семейной тайной, чтобы спасти человечество от нынешнего разложившегося состояния. . [ 3 ] Шубин-Абрамов также утверждал, что причастен к секретным военным экстрасенсорным проектам, в частности упомянув воинскую часть 10003 и генерала Алексея Савина. [ 8 ]
В конце 1980-х - начале 1990-х годов начали появляться и пропагандировать свои идеи различные идеологи «Всеясветника». [ 9 ] По мнению ученого Каарины Айтамурто, движение фактически было сформировано в этот период Шубиным-Абрамовым в сотрудничестве с Ниной Беляковой. [ 10 ] После распада Советского Союза «Всесветная Грамота» распространилась посредством конференций, лекций и занятий по изучению « Буковника» , доктрина была систематизирована и сформировался ряд практик. [ 11 ] В то же время многие основные организации Родновера начали отвергать эту доктрину. [ 12 ] который, тем не менее, оставался популярным на протяжении 2010-х годов. [ 11 ] The Peterburgian Vedists Oleg Gusev and Roman Perin continued to support Vseyasvetnaya Gramota. [ 13 ] В 2000-е и 2010-е годы были созданы различные региональные сообщества Всеясветников, которые начали организовывать различные мероприятия, например, регулярные встречи в музее художника Константина Васильева в Москве , который является достопримечательностью родноверского движения. [ 9 ]
Академическое определение
[ редактировать ]По мнению ученого Светланы Тамбовцевой, хотя это автохтонное русское или славянское движение, корни Всесветной Грамоты уходят в богатую европейскую философскую и эзотерическую почву, восходящую к эпохе Возрождения . [ 14 ] На движение также оказал влияние русский космизм . [ 15 ] Буквы Всеясветника онтологизированы , рассматриваются как архетипические геометрические фигуры и интерпретируются через числовую символику; Таким образом, «Всесветная Грамота» представляет собой герменевтическую модель интерпретации мира, сравнимую с той еврейская каббала , которую представила в России Владимир Соловьева . [ 16 ] Тамбовцева также определила «Всесветную грамоту» как филологический проект, стремящийся реконструировать исконный язык, ремонтируя современные «испорченные» системы языка и письменности, путем построения нового типа семиотики ; такая прикладная филология имеет космический масштаб, поскольку мироустройство и человеческая история, по мнению Всеясветников, регулируются лингвистически. [ 17 ] Этот проект, по мнению Тамбовцевой, можно вписать в одно из самых амбициозных культурных направлений европейской культуры, то есть то, что Умберто Эко назвал «поиском идеального языка»; русская «низовая филология», впитавшая в себя общеевропейский лингвистический национализм, [ 18 ] как всеясветники считают, что славяне - это коренная нация, от которой произошли все европейские народы. [ 19 ]
По словам Тамбовцевой, буквы Всесветной Грамоты напоминают унциальное и полуунциальное кириллическое письмо, использовавшееся в Российской империи XIX века , до реформы письменности, а некоторые из них сохранили церковнославянские названия. [ 20 ] По словам Карины Юрьевны Повстьевой, они восстанавливают древние графические принципы кириллической традиции в сочетании с новой «эзотерической орнаментализацией». [ 21 ] Они также демонстрируют некоторое сходство с другими системами славянских или русских рун ( руница ), и особенно с велесовицей , системой письма предполагаемой оригинальной версии « Книги Велеса» , литературного произведения XIX или XX века, широко популярного среди Родноверы, которые могли вдохновить на возникновение системы «Всеясветник». [ 22 ] В практике движения ученые наблюдали возможное влияние Георгия Гурджиева » «Четвертого пути и Рудольфа Штайнера » «Антропософии . [ 11 ] и сходство с восточной духовной медициной. [ 23 ] За сакрализацию некоторых произведений русской литературы «Всесветную грамоту» сравнивали с бажовизмом , другим русским родноверским движением, построенным на аналогичной операции. [ 24 ]
Убеждения
[ редактировать ]Бог и божественные буквы
[ редактировать ]
Верховным Богом Неба во всеясветническом богословии является концепция верховного Бога древнеегипетской религии Ра . [ 10 ] Адепты Всеясветников полагают, что буквы их письменности были даны человечеству Богом около семи тысяч пятисот лет назад как ведическое «всесветное знание» , носившееся родом — арийской Русью , позднее распространившееся по всему миру. Землю и распространил ее. [ 26 ] «Русь» указывает одновременно на светоносную космическую силу, придающую форму материи и организующую вселенную, и на первородного человеческого рода, получившего ее; [ 25 ] «Арий» указывает на правильный образ жизни, которому учил русский род. [ 25 ]
Человечество обладает единым божественным духом, который выражает себя на оригинальном языке и в божественных буквах, которые его кодифицируют. [ 15 ] Буквы — это многомерные устройства, которые позволяют сотрудничать с универсальным порядком Бога. [ 14 ] Они представляют собой онтологические, трансцендентальные «биоэнергетические» божественные архетипы, которые проявляются как явления природы, физиология человека и универсальные процессы, тем самым доказывая провиденциальный замысел Вселенной и динамику ее творения. [ 27 ] Современные алфавиты представляют собой выродившиеся версии первоначальных букв, утратившие пространственную многомерность и ставшие плоскими, [ 14 ] исторический процесс, который привел к утрате знаний, связи с реальностью и способности сотрудничать с Богом. [ 28 ]
Общее количество букв Всеясветника — 147. [ 29 ] Каждая из букв имеет свое эзотерическое значение, позволяющее прочитать любое слово как аббревиатуру и интерпретировать скрытый смысл такого слова. [ 11 ] Вращение букв Всеясветника под разными углами меняет их значение, поверье, аналогичное тому, которое встречается в других системах «русских рун», возникло с 1990-х годов. [ 3 ] И звук, и контур букв отражают их значение. [ 30 ] Система интерпретации, таким образом, фоносемантическая , но семиотизация затрагивает также предметы и человеческое тело: почти все буквы Всеясветника соответствуют «телесной поэтике», то есть телесным позициям, имитирующим очертания каждой буквы, которые, как полагают, обеспечивают гармонизацию с ритмы Вселенной. [ 11 ] По мнению Тамбовцевой, эта знаковая интерпретация букв эстетически вдохновлена иллюстративной традицией средневековых образных алфавитов, например, работами Кариона Истомина . [ 31 ]
Тамбовцева заметила, что в основе учения «Всесветной грамоты» лежит неправильная семиотическая система, в которой знак может принадлежать одновременно к трем различным типам перисейской триады : иконическому, индексальному и символическому. [ 32 ] Условность знаков отбрасывается, и они оказываются «естественными»; метафорически или метонимически связан с миром природы, который в конечном итоге является источником исходного языка и самой исконной системы знаков. [ 32 ] Тамбовцева назвала эту точку зрения «натурфилософской лингвистикой». [ 33 ]
Все вокруг, и зазубрины и зарубки на березах, и формы чешуек, цветов и ног насекомых и другой живности, а также радуга, нимб и другие световые образования отражают буквы, слоги и даже слова Всемирного алфавита.
В.Г. —Вестник 130, 7504, 4 [ 33 ]
Только одна среди букв Всеясветника считается отрицательной, буква зело , что означает «закат без последующего восхода солнца» и напоминает латинскую букву S, иконически изображающую змею; такое письмо присутствует в словах для обозначения вещей и поступков, которые Всеясветники считали злом. [ 34 ] Считается противоположной буквой, напоминающей латинскую букву С, которая представляет собой «соединение небесных и земных сил». [ 23 ] В средневековом искусстве змея олицетворяет грех, а борьба с ним — психомахию , борьбу со злом внутри собственной души; эта символика переосмысливается Всеясветниками так, что язык в его письменной форме является главным полем битвы между добром и злом. [ 31 ]
Космология
[ редактировать ]
Согласно космологии Всеясветника , Вселенная представляет собой «творческую спираль» светоносной Руси, и такая конфигурация отражается во всех сущностях, и особенно в виде множества буков ( буков ), дерева, используемого как символ всей реальности в Всеясветная Грамота; «бук» — метафора «письма» и оригинального «сценария» самой Всесветной Грамоты. [ 35 ] То же слово «вселенная», которое используется в движении, «всеясвет» , выражает идею о том, что все внутри спирали состоит из света: «все » означает «все», «йа» - первое лицо единственного числа глагола «быть», а « свет » означает « свет"; сущности проявляются из света небесных тел, управляющих ими во вселенной. [ 36 ] Земля рассматривается как «пылинка вселенской Руси». [ 25 ]
Сами буквы живут в этом универсальном «Духе-Разуме» ( Дух-Разум ), подобном и Карла Юнга « коллективному бессознательному » » Владимира Вернадского , и « ноосфере . [ 37 ] Спиральная структура является также структурой языка и самих отдельных слов, минимальных семантических единиц языка. [ 38 ] Аналогичное убеждение встречается и в мысли православного богослова Павла Флоренского . [ 36 ] Буквы, имеющие спиральный контур, у Всеясветников часто располагаются по мотивам, подчеркивающим конфигурацию мироздания. [ 36 ]
Всеясветники также мифологизируют Лукоморье, «сверхреальный» мир, где универсальные «строительные нормы» живут в своем совершенстве. [ 39 ] Считается, что Баба Яга приводит в этот мир «одаренных» детей, где их воспитывают путем наблюдения и подражания живущим там животным и обучают мудрости Всеясветной Грамоты. [ 40 ] В отличие от своего персонажа в традиционных русских народных сказках, во Всеясветнической мифологии Баба Яга не является злой богиней, а является носительницей «родословных знаний» Всеясветной Грамоты и помогает детям вернуться к истокам мира; сказки, в которых она изображается злой, всеясветники считают ложью. [ 41 ] Лукоморье не имеет определенного местоположения, но считается, что оно разбросано по всей реальности. [ 39 ] Реальный и сверхреальный мир пересекаются в некоторых местах и во время некоторых событий, например, в некоторых парках, «реифицирующих» Лукоморье — например, в Пушкинском музее «Михайловское», — и во время церемоний, проводимых Васеясветниками. [ 39 ]
Эсхатология
[ редактировать ]Эсхатология « Всесветной грамоты» утверждает, что современное человечество находится на грани тотального распада, поскольку в мире больше нет различия между добром и злом. [ 13 ] Современный декаданс является продуктом постепенного упрощения первоначального божественного письма и сокращения числа его персонажей, произошедшего на протяжении истории и отразившегося в постепенном сужении возможностей человеческой мысли и выражения. [ 42 ] отрыв языка от реальности, как следствие, потеря эзотерических знаний и способности управлять реальностью, сотрудничая с «фундаментальными принципами» порядка Бога, и, в конечном итоге, потеря связи с самим Богом. [ 28 ] По мнению Всеясветников, современные алфавиты, в том числе и современная русская кириллица , выродились в случайные сочетания знаков для обозначения слов, которые фактически искажают первоначальный смысл слов и мешают истинному и глубокому пониманию действительности. [ 42 ] Человечество будет обречено на уничтожение, если оно не сможет «продолжить дело богоподдержания». [ 38 ]
Процесс отрыва языка от действительности вследствие вырождения письменности является, согласно учению Всеясветника, причиной человеческих страданий, проявляющихся в злоупотреблении наркотиками и алкоголем, в сексуальных патологиях. [ 42 ] По мнению многих приверженцев движения, это вырождение будет организовано евреями . [ 43 ] и ведущей державой, поддерживающей это, будут Соединенные Штаты Америки . [ 42 ] Единственной надеждой спасти человечество от тотальной катастрофы было бы восстановление древней мудрости, которое началось с открытия Всеясветной Грамоты. [ 13 ] По мнению Тамбовцевой, эсхатология «Всеясветника» с ее упором на этимологию обеспечивает «упорядочивающий эффект, противостоящий энтропии исторических процессов»; возвращение к исконной речи рассматривается как средство «спасения от истории». [ 44 ]
Практики
[ редактировать ]Молитва и телесная поэтика
[ редактировать ]Всеясветники совершают ежедневные коллективные молебны по утрам. [ 11 ] Они практикуют ономатодоксию ( имиаславие ), прославление имени Бога, которое «овеществлено» и считается само по себе божественным. [ 44 ] Такая практика, подобная каббалистической и зародившаяся в исихазме , была широко распространена на Афоне в Греции в начале 20 века, но была запрещена Русской Православной Церковью в 1913 году. [ 44 ] Он был также популярен среди русских духовных христиан, таких как хлысты . [ 44 ]
Во время утренней молитвы практикуется также система «умственной и телесной гимнастики», называемая также «русской йогой », основанная на «телесной поэтике» букв. [ 11 ] Особо подчеркивается точность таких движений, которые сравниваются с «письмом тела». [ 45 ] По мнению Тамбовцевой, эти практики аналогичны тем, которые теоретизировал в XIX веке Петр Успенский , ученик Георгия Гурджиева » «Четвертого пути , а также схожи с эвритмией, практиковавшейся адептами Рудольфа Штайнера антропософии . [ 11 ] В параллелизме между формой каждой буквы и частями или положениями человеческого тела Карина Ю. Повстьева увидела сходство с восточной духовной традиционной медициной. [ 23 ] Движение «Всеясветники» имеет свою хронологию истории. [ 4 ] а начало Нового года отмечается в начале сентября. [ 4 ]
Магическая и лингвистическая ортопраксия
[ редактировать ]Буквы Всесветной Грамоты имеют ограниченное применение, и они или выполненные ими сложные надписи употребляются преимущественно декоративно и апотропно : [ 33 ] их используют для организации пространства в своеобразном славянском фэн-шуй , их пришивают на одежду, клеят на подсветку автомобилей, красят на дорогах, рисуют на посуде или другой кухонной утвари. [ 33 ] Буквы обозначают самих себя и отмечают людей и вещи как корпоративную «принадлежность» архетипу, представленному самой буквой. [ 33 ]
Как божественные архетипические формы буквы используются также в магических целях, для интерпретации сокращений или создания акростихов , объединяющих метафизическое понимание каждой буквы в длинные атрибутивные конструкции, содержащие указание на субъект, объект, цель и способ действия. действие текста. [ 46 ] Мысль, в которой живут буквы и проводниками которой являются буквы, считается материальной, [ 37 ] или лучше быть формой, придающей форму материи, поскольку форма не существует без материи, а материя предполагает форму. [ 46 ] Например, Тамбовцева присутствовала на чтении стихотворения, прославляющего Владимира Путина , в котором, согласно интерпретации «Всеясветника», в его фамилии содержался образ человека, рисующего «пути небесные» ( пут ), и поэтому он изображался как человек, который искал «способы спасти Землю». [ 47 ]
Буква на плане проецирует процесс материализации, т. е. создания материи. Мы говорим, помните, мир материален [...], поэтому творим магию.
— Workshop "Multidimensional Writing" ( Mnogomernoye pis'mo ), 20 August 2019 [ 48 ]
«Всесветная Грамота» предлагает также нормативный литературный язык, соблюдение которого строго контролируется в повседневной речи. [ 47 ] Эта собственная речь не только свободна от иностранных лексем (постсоветских заимствований, особенно из английского языка ), но и в ряде случаев отвергает условные словоупотребления в пользу своеобразно выдуманных вариантов. [ 47 ] Особое внимание обращается на употребление непереходных возвратных глаголов и отрицательных частиц, язык буквализируется и освобождается от идиоматических конструкций. [ 47 ] Разрушительные и бессмысленные высказывания строго запрещены. [ 21 ] Эта языковая умеренность — доброжелательная, но настойчивая — отчасти коренится в психологии «Всеясветника», связывающей мысли и слова с их телесными «материализациями». [ 47 ] Всеясветники также подчеркивают орфографию , в которой значимые слова содержат заглавные буквы, чтобы подчеркнуть их сложную форму и, следовательно, их скрытый смысл (например, ВсеЯСвет ). [ 36 ] Практике воспитания и дидактики посвящены многочисленные бюллетени "Всеясветника", наставляющие родителей правильно воспитывать своих детей и "грамотно" передавать им сакральные языкознания по методике Лукоморья. [ 49 ]
Сакрализация русской литературы
[ редактировать ]
различные произведения русской литературы , особенно сказки Всеясветники считают, что , имеют эзотерический и магический подтекст и поэтому изучаются в рамках движения; в их число входят: «Руслан и Людмила» Александра Пушкина , «Конек-Горбунок» Петра Павловича Ершова и народные русские сказки, такие как «По щучьему велению» . [ 50 ] Считается, что тексты являются формулировками древних сакральных знаний, их персонажи — носителями таких знаний, а их авторы — посвященными в такие знания. [ 51 ] Например, лошадь в «Коньке-Горбунке» считается символом связи с «высшими силами», следуя символике, которую такое животное имеет в древнеславянской, арийской и индийской мифологиях; [ 52 ] Емеля из «По щучьему велению » трактуется как «дурак» (на самом деле носитель мудрости, охраняемый божественным), который, разговаривая со щукой , учится избавляться от уловок техники и показывает людям правильный путь живет в гармонии с природой и тем самым раскрывает себя как продолжатель «дела Бога-Творца». [ 53 ]
Пушкин, в частности, считается пророком Всесветной грамоты и тем, кто предвидел катастрофу, к которой злая американская демократия привела бы мир; его инициировала бы его няня Арина Родионовна. [ 54 ] Согласно мифологии движения, Пушкин написал тайные дневники» «Таганрогские , в которых излагал необходимость распространения «Всесветной Грамоты» для спасения человечества. [ 55 ] путем формирования «полных людей», которые могли бы создать новое « арийское » сообщество, которое объединило бы Европу . [ 56 ] Выполняя этот заказ, Всеясветники полагают, что продолжают не только дело Божие, но и наследие Пушкина. [ 57 ]
Первая строка «Руслана и Людмилы» рассматривается как манифест движения: [ 54 ]
В Лукоморье есть зеленый дуб.
Еще одним девизом движения является фраза, высказанная Иоанном Кронштадтским : [ 54 ]
На Небесах есть царство; в аду есть демократия.
В текстах движения Пушкин уподобляется « электрону », принесшему « энергию ». на Землю [ 58 ] «Солнце», которое также представляет собой «литературный критерий» для оценки других авторов в рамках «Всесветной Грамоты». [ 59 ] «Антиподами» Пушкина и его священной темы считаются Иосиф Бродский , Владимир Высоцкий и Андрей Вознесенский ; [ 59 ] Считается, что эти авторы политизируют, портят и переворачивают сакральные темы пушкинской литературы — дружбы, любви, быстротечности жизни и сакральности природы, — основополагающие для идеи мировой гармонии «Всесветной Грамоты». [ 60 ]
Демография и политические идеи
[ редактировать ]Ученый Светлана Тамбовцева подсчитала, что в 2019 году, исходя из количества участников связанных интернет- групп ВКонтакте , у «Всесветной Грамоты» было от 7 000 до 11 000 приверженцев. [ 9 ] Основываясь на участниках съездов «Всеясветника», проходивших в Костромской области в 2017 и 2019 годах, Тамбовцева заметила, что региональный, образовательный и гендерный бэкграунд приверженцев был смешанным. [ 9 ] Они приехали из разных мест, в том числе из Москвы и Санкт-Петербурга , уральских и сибирских городов и небольших городов, а также из постсоветских стран, включая Литву , Белоруссию и Казахстан . [ 9 ] Руководящие роли на съездах занимали пожилые женщины, главным образом учительницы провинциальных школ. [ 9 ] Всесветники, которых изучала Тамбовцева, как правило, придерживались взглядов, обычно связанных с правой политикой , включая антисемитизм и гомофобию . [ 9 ] «Всесветная Грамота» действительно приобрела последователей в кругах русского национализма ; Илья Глазунов (1930–2017), популярная фигура среди русских националистов, также был сторонником доктрины, спонсируя множество инициатив и съездов движения. [ 4 ]
Тамбовцева заметила, что это движение сильно эзотерично, и его приверженцы склонны представлять себя причастными к тайным и загадочным знаниям. [ 61 ] Ученый Каарина Айтамурто охарактеризовала «Всесветную Грамоту» как «востребованную, исключительную религиозную группу», которая требует от приверженцев твердой приверженности как в теории, так и на практике, поэтому не пользуется большой популярностью среди молодых родноверов , которых больше привлекают более инклюзивные и менее требовательные формы Родновери. [ 62 ] Многие видные организации Родноверия также формально отвергли Всесветную Грамоту по доктринальным основаниям. [ 12 ] хотя Олег Гусев и Роман Перин, представители петербургского ведизма , относятся к числу тех родноверов, которые продолжали поддерживать это учение. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Tambovtseva 2019a , pp. 48–49, 57; Tambovtseva 2019b , abstract.
- ^ Ларюэль 2012 , стр. 306–307.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Tambovtseva 2019a , p. 50.
- ^ Перейти обратно: а б с д Tambovtseva 2019a , p. 53.
- ^ Aitamurto & Gaidukov 2013 , p. 163; Tambovtseva 2019b , abstract; Povstyeva 2020 , p. 11.
- ^ Tambovtseva 2019a , p. 51; Tambovtseva 2019b , abstract.
- ^ Ларюэль 2008 , с. 290; Ларуэль, 2012 , стр. 306–307.
- ^ Tambovtseva 2019a , p. 63.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Tambovtseva 2019a , p. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Айтамурто 2016 , стр. 41.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Tambovtseva 2019a , p. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Айтамурто и Гайдуков 2013 , с. 159; Айтамурто 2016 , стр. 100–110. 41, 98; Тамбовцева 2019а , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б с д Айтамурто 2016 , стр. 41, 98.
- ^ Перейти обратно: а б с Tambovtseva 2019b , abstract.
- ^ Перейти обратно: а б Povstyeva 2020 , p. 13.
- ^ Tambovtseva 2019a , pp. 60–61; Tambovtseva 2019b , abstract.
- ^ Tambovtseva 2019a , p. 61.
- ^ Tambovtseva 2019a , p. 70.
- ^ Povstyeva 2020 , p. 11.
- ^ Tambovtseva 2019a , p. 50; Tambovtseva 2019b , abstract.
- ^ Перейти обратно: а б Povstyeva 2020 , p. 17.
- ^ Tambovtseva 2019a , pp. 60, 62.
- ^ Перейти обратно: а б с д Povstyeva 2020 , p. 15.
- ^ Povstyeva 2020 , passim.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шнирельман 2015 , с. XVIII.
- ^ Shnirelman 2015 , p. xviii; Povstyeva 2020 , p. 13.
- ^ Tambovtseva 2019a , pp. 60, 63; Tambovtseva 2019b , abstract; Povstyeva 2020 , p. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Tambovtseva 2019a , p. 51; Povstyeva 2020 , p. 48.
- ^ Aitamurto 2016 , pp. 41, 98; Tambovtseva 2019a , p. 54; Tambovtseva 2019b , abstract.
- ^ Tambovtseva 2019a , p. 54; Povsteva 2020 , p. 15 .
- ^ Перейти обратно: а б Tambovtseva 2019a , p. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Tambovtseva 2019a , p. 56.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Tambovtseva 2019a , p. 57.
- ^ Тамбовцева 2019а , с. 54: например слова сло , сами («зло»), сомби («зомби»), паразиты («паразиты», «кровососы»), лесбиство («лесбиянство»), сиды («евреи») и враси ( «враги»); Повстьева 2020 , с. 15.
- ^ Povstyeva 2020 , p. 16 et passim.
- ^ Перейти обратно: а б с д Povstyeva 2020 , p. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Tambovtseva 2019a , p. 64.
- ^ Перейти обратно: а б Povstyeva 2020 , p. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с Povstyeva 2020 , p. 36.
- ^ Povstyeva 2020 , pp. 36–37.
- ^ Povstyeva 2020 , p. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с д Айтамурто 2016 , стр. 98.
- ^ Aitamurto 2016 , p. 98; Tambovtseva 2019a , p. 51.
- ^ Перейти обратно: а б с д Tambovtseva 2019a , p. 62.
- ^ Povstyeva 2020 , pp. 16–17.
- ^ Перейти обратно: а б Tambovtseva 2019a , p. 66.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Tambovtseva 2019a , p. 68.
- ^ Tambovtseva 2019a , p. 67.
- ^ Povstyeva 2020 , pp. 37, 44.
- ^ Povstyeva 2020 , pp. 12, 44.
- ^ Povstyeva 2020 , p. 12.
- ^ Povstyeva 2020 , p. 39.
- ^ Povstyeva 2020 , pp. 41–42.
- ^ Перейти обратно: а б с Povstyeva 2020 , p. 18.
- ^ Povstyeva 2020 , p. 20.
- ^ Povstyeva 2020 , p. 28.
- ^ Povstyeva 2020 , p. 21.
- ^ Povstyeva 2020 , p. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Povstyeva 2020 , p. 32.
- ^ Povstyeva 2020 , pp. 32–33.
- ^ Tambovtseva 2019a , p. 58.
- ^ Айтамурто 2016 , стр. 196.
Источники
[ редактировать ]- Айтамурто, Каарина (2016). Язычество, традиционализм, национализм: нарративы русского родноверия . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781472460271 .
- Айтамурто, Каарина; Гайдуков, Алексей (2013). «Русское родноверие: шесть портретов движения». В Каарине Айтамурто; Скотт Симпсон (ред.). Современные языческие и туземные религиозные движения в Центральной и Восточной Европе . Дарем: Проницательность. стр. 146–163. ISBN 9781844656622 .
- Ларуэль, Марлен (2008). «Альтернативная идентичность, альтернативная религия? Неоязычество и арийский миф в современной России» . Нации и национализм . 14 (2): 283–301. дои : 10.1111/j.1469-8129.2008.00329.x .
- ——— (2012). «Движение Родноверия: поиск дохристианского происхождения и оккультизма». У Бриджит Мензель; Михаэль Хагемейстер; Бернис Глатцер Розенталь (ред.). Новый век России: оккультные и эзотерические измерения . Мюнхен: Кубон и Сагнер. стр. 293–310. ISBN 9783866881976 .
- Повстьева Карина Юрьевна (2020). Эзотерическая апроприация классических русских литературных текстов (Диссертация). Москва: Высшая школа экономики .
- Shnirelman, Victor (2015). Арийский миф в современном мире [ The Aryan Myth in the Modern World ] (in Russian). New Literary Observer. ISBN 9785444804223 .
- Тамбовцева, Светлана (2019а). « Всесветная грамота: каббалистическая герменевтика и утопические сравнительные исследования» . Государство, религия и церковь . 6 (2). Москва: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации : 48–73. doi : 10.22394/2311-3448-2019-6-2-48-73 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN 2311-3448 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ——— (2–4 июля 2019 г.б). «Всесветная грамота»: постсоветское упражнение в русской каббале . 7-я Международная конференция Европейского общества изучения западного эзотерики (ESSWE7). Амстердам: Европейское общество по изучению западного эзотеризма , Амстердамский университет . Также см.: Сборник тезисов ESSWE7 (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2021 года.