Jump to content

Vseyasvetnaya Gramota

Эмблема ВГ.

Всеясветная Грамота ( русский : Всеясветная Грамота ; буквально «Универсальное письмо», «Универсальный алфавит» или «Всемирное письмо»; аббревиатура : ВГ, ВГ ) — родноверское (славянское неоязыческое) движение, основанное на тщательно разработанной доктрине эзотерической лингвистики или натурфилософской лингвистики. , [ 1 ] считая, что существует преемственность между языком, письменностью, космосом и Богом , что подтверждается этимологическим отношением, которое в восточнославянских языках существует между язычником , «язычником», и языком , «языком». [ 2 ] Движение было начато в России Анани Шубиным-Абрамовым (1938–2019) в 1980-х годах, а позже было преобразовано в одноименную общественную организацию. [ 3 ]

Приверженцы движения известны как Всеясветники . [ 3 ] но они также называют себя — как и сам основатель — православными . [ 4 ] Они считают, что Всесветная Грамота — это древнее, первобытное письмо, давшее начало всем остальным письменностям мира; [ 5 ] «магический сценарий», буквы которого представляют собой многомерные божественные архетипы, проявляющиеся в виде сущностей и событий, доказывающие, что мир божественно создан Богом, и предоставляющие средства для работы со вселенной. [ 6 ] и Считается, что кириллица особенно ее предки, старославянская и глаголица , сохранили некоторые магические свойства оригинальной Всеясветной Грамоты, упрощенными потомками которой они были. [ 7 ]

Ананий Шубин-Абрамов (1938–2019) был лидером и основателем движения «Всесветная грамота», изложившим это учение в « Буковнике» («Книге писем») и более чем в ста бюллетенях «Всесветника». [ 3 ] Согласно противоречивым версиям, Абрамов начал распространять это учение в 1979 году, провозгласив себя потомком боярского рода Шубиных , которые решили раскрыть учение, ранее считавшееся семейной тайной, чтобы спасти человечество от нынешнего разложившегося состояния. . [ 3 ] Шубин-Абрамов также утверждал, что причастен к секретным военным экстрасенсорным проектам, в частности упомянув воинскую часть 10003 и генерала Алексея Савина. [ 8 ]

В конце 1980-х - начале 1990-х годов начали появляться и пропагандировать свои идеи различные идеологи «Всеясветника». [ 9 ] По мнению ученого Каарины Айтамурто, движение фактически было сформировано в этот период Шубиным-Абрамовым в сотрудничестве с Ниной Беляковой. [ 10 ] После распада Советского Союза «Всесветная Грамота» распространилась посредством конференций, лекций и занятий по изучению « Буковника» , доктрина была систематизирована и сформировался ряд практик. [ 11 ] В то же время многие основные организации Родновера начали отвергать эту доктрину. [ 12 ] который, тем не менее, оставался популярным на протяжении 2010-х годов. [ 11 ] The Peterburgian Vedists Oleg Gusev and Roman Perin continued to support Vseyasvetnaya Gramota. [ 13 ] В 2000-е и 2010-е годы были созданы различные региональные сообщества Всеясветников, которые начали организовывать различные мероприятия, например, регулярные встречи в музее художника Константина Васильева в Москве , который является достопримечательностью родноверского движения. [ 9 ]

Академическое определение

[ редактировать ]

По мнению ученого Светланы Тамбовцевой, хотя это автохтонное русское или славянское движение, корни Всесветной Грамоты уходят в богатую европейскую философскую и эзотерическую почву, восходящую к эпохе Возрождения . [ 14 ] На движение также оказал влияние русский космизм . [ 15 ] Буквы Всеясветника онтологизированы , рассматриваются как архетипические геометрические фигуры и интерпретируются через числовую символику; Таким образом, «Всесветная Грамота» представляет собой герменевтическую модель интерпретации мира, сравнимую с той еврейская каббала , которую представила в России Владимир Соловьева . [ 16 ] Тамбовцева также определила «Всесветную грамоту» как филологический проект, стремящийся реконструировать исконный язык, ремонтируя современные «испорченные» системы языка и письменности, путем построения нового типа семиотики ; такая прикладная филология имеет космический масштаб, поскольку мироустройство и человеческая история, по мнению Всеясветников, регулируются лингвистически. [ 17 ] Этот проект, по мнению Тамбовцевой, можно вписать в одно из самых амбициозных культурных направлений европейской культуры, то есть то, что Умберто Эко назвал «поиском идеального языка»; русская «низовая филология», впитавшая в себя общеевропейский лингвистический национализм, [ 18 ] как всеясветники считают, что славяне - это коренная нация, от которой произошли все европейские народы. [ 19 ]

По словам Тамбовцевой, буквы Всесветной Грамоты напоминают унциальное и полуунциальное кириллическое письмо, использовавшееся в Российской империи XIX века , до реформы письменности, а некоторые из них сохранили церковнославянские названия. [ 20 ] По словам Карины Юрьевны Повстьевой, они восстанавливают древние графические принципы кириллической традиции в сочетании с новой «эзотерической орнаментализацией». [ 21 ] Они также демонстрируют некоторое сходство с другими системами славянских или русских рун ( руница ), и особенно с велесовицей , системой письма предполагаемой оригинальной версии « Книги Велеса» , литературного произведения XIX или XX века, широко популярного среди Родноверы, которые могли вдохновить на возникновение системы «Всеясветник». [ 22 ] В практике движения ученые наблюдали возможное влияние Георгия Гурджиева » «Четвертого пути и Рудольфа Штайнера » «Антропософии . [ 11 ] и сходство с восточной духовной медициной. [ 23 ] За сакрализацию некоторых произведений русской литературы «Всесветную грамоту» сравнивали с бажовизмом , другим русским родноверским движением, построенным на аналогичной операции. [ 24 ]

Убеждения

[ редактировать ]

Бог и божественные буквы

[ редактировать ]
Слово Русь (Русь) пишется буквами ВГ: первая буква — «семя древа мысли » или « спинного мозга »; вторая буква представляет «небесных людей»; третья буква представляет собой «союз небесных и земных сил»; четвертая и последняя буква означает «создание новых вселенных». [ 23 ] Слово «Русь» занимает центральное место в движении, поскольку оно указывает на родственников, которые изначально получили ВГ от Бога, и на космическую силу, которую они передают, «объединяющий и основополагающий принцип всех типов материи, развивающихся в космосы и становящихся вселенными». [ 25 ]

Верховным Богом Неба во всеясветническом богословии является концепция верховного Бога древнеегипетской религии Ра . [ 10 ] Адепты Всеясветников полагают, что буквы их письменности были даны человечеству Богом около семи тысяч пятисот лет назад как ведическое «всесветное знание» , носившееся родом — арийской Русью , позднее распространившееся по всему миру. Землю и распространил ее. [ 26 ] «Русь» указывает одновременно на светоносную космическую силу, придающую форму материи и организующую вселенную, и на первородного человеческого рода, получившего ее; [ 25 ] «Арий» указывает на правильный образ жизни, которому учил русский род. [ 25 ]

Человечество обладает единым божественным духом, который выражает себя на оригинальном языке и в божественных буквах, которые его кодифицируют. [ 15 ] Буквы — это многомерные устройства, которые позволяют сотрудничать с универсальным порядком Бога. [ 14 ] Они представляют собой онтологические, трансцендентальные «биоэнергетические» божественные архетипы, которые проявляются как явления природы, физиология человека и универсальные процессы, тем самым доказывая провиденциальный замысел Вселенной и динамику ее творения. [ 27 ] Современные алфавиты представляют собой выродившиеся версии первоначальных букв, утратившие пространственную многомерность и ставшие плоскими, [ 14 ] исторический процесс, который привел к утрате знаний, связи с реальностью и способности сотрудничать с Богом. [ 28 ]

Общее количество букв Всеясветника — 147. [ 29 ] Каждая из букв имеет свое эзотерическое значение, позволяющее прочитать любое слово как аббревиатуру и интерпретировать скрытый смысл такого слова. [ 11 ] Вращение букв Всеясветника под разными углами меняет их значение, поверье, аналогичное тому, которое встречается в других системах «русских рун», возникло с 1990-х годов. [ 3 ] И звук, и контур букв отражают их значение. [ 30 ] Система интерпретации, таким образом, фоносемантическая , но семиотизация затрагивает также предметы и человеческое тело: почти все буквы Всеясветника соответствуют «телесной поэтике», то есть телесным позициям, имитирующим очертания каждой буквы, которые, как полагают, обеспечивают гармонизацию с ритмы Вселенной. [ 11 ] По мнению Тамбовцевой, эта знаковая интерпретация букв эстетически вдохновлена ​​иллюстративной традицией средневековых образных алфавитов, например, работами Кариона Истомина . [ 31 ]

Тамбовцева заметила, что в основе учения «Всесветной грамоты» лежит неправильная семиотическая система, в которой знак может принадлежать одновременно к трем различным типам перисейской триады : иконическому, индексальному и символическому. [ 32 ] Условность знаков отбрасывается, и они оказываются «естественными»; метафорически или метонимически связан с миром природы, который в конечном итоге является источником исходного языка и самой исконной системы знаков. [ 32 ] Тамбовцева назвала эту точку зрения «натурфилософской лингвистикой». [ 33 ]

Все вокруг, и зазубрины и зарубки на березах, и формы чешуек, цветов и ног насекомых и другой живности, а также радуга, нимб и другие световые образования отражают буквы, слоги и даже слова Всемирного алфавита.

В.Г. —Вестник ​130, 7504, 4 [ 33 ]

Только одна среди букв Всеясветника считается отрицательной, буква зело , что означает «закат без последующего восхода солнца» и напоминает латинскую букву S, иконически изображающую змею; такое письмо присутствует в словах для обозначения вещей и поступков, которые Всеясветники считали злом. [ 34 ] Считается противоположной буквой, напоминающей латинскую букву С, которая представляет собой «соединение небесных и земных сил». [ 23 ] В средневековом искусстве змея олицетворяет грех, а борьба с ним — психомахию , борьбу со злом внутри собственной души; эта символика переосмысливается Всеясветниками так, что язык в его письменной форме является главным полем битвы между добром и злом. [ 31 ]

Космология

[ редактировать ]
Различные творческие формы, выполненные буквами VG.

Согласно космологии Всеясветника , Вселенная представляет собой «творческую спираль» светоносной Руси, и такая конфигурация отражается во всех сущностях, и особенно в виде множества буков ( буков ), дерева, используемого как символ всей реальности в Всеясветная Грамота; «бук» — метафора «письма» и оригинального «сценария» самой Всесветной Грамоты. [ 35 ] То же слово «вселенная», которое используется в движении, «всеясвет» , выражает идею о том, что все внутри спирали состоит из света: «все » означает «все», «йа» - первое лицо единственного числа глагола «быть», а « свет » означает « свет"; сущности проявляются из света небесных тел, управляющих ими во вселенной. [ 36 ] Земля рассматривается как «пылинка вселенской Руси». [ 25 ]

Сами буквы живут в этом универсальном «Духе-Разуме» ( Дух-Разум ), подобном и Карла Юнга « коллективному бессознательному » » Владимира Вернадского , и « ноосфере . [ 37 ] Спиральная структура является также структурой языка и самих отдельных слов, минимальных семантических единиц языка. [ 38 ] Аналогичное убеждение встречается и в мысли православного богослова Павла Флоренского . [ 36 ] Буквы, имеющие спиральный контур, у Всеясветников часто располагаются по мотивам, подчеркивающим конфигурацию мироздания. [ 36 ]

Всеясветники также мифологизируют Лукоморье, «сверхреальный» мир, где универсальные «строительные нормы» живут в своем совершенстве. [ 39 ] Считается, что Баба Яга приводит в этот мир «одаренных» детей, где их воспитывают путем наблюдения и подражания живущим там животным и обучают мудрости Всеясветной Грамоты. [ 40 ] В отличие от своего персонажа в традиционных русских народных сказках, во Всеясветнической мифологии Баба Яга не является злой богиней, а является носительницей «родословных знаний» Всеясветной Грамоты и помогает детям вернуться к истокам мира; сказки, в которых она изображается злой, всеясветники считают ложью. [ 41 ] Лукоморье не имеет определенного местоположения, но считается, что оно разбросано по всей реальности. [ 39 ] Реальный и сверхреальный мир пересекаются в некоторых местах и ​​во время некоторых событий, например, в некоторых парках, «реифицирующих» Лукоморье — например, в Пушкинском музее «Михайловское», — и во время церемоний, проводимых Васеясветниками. [ 39 ]

Эсхатология

[ редактировать ]

Эсхатология « Всесветной грамоты» утверждает, что современное человечество находится на грани тотального распада, поскольку в мире больше нет различия между добром и злом. [ 13 ] Современный декаданс является продуктом постепенного упрощения первоначального божественного письма и сокращения числа его персонажей, произошедшего на протяжении истории и отразившегося в постепенном сужении возможностей человеческой мысли и выражения. [ 42 ] отрыв языка от реальности, как следствие, потеря эзотерических знаний и способности управлять реальностью, сотрудничая с «фундаментальными принципами» порядка Бога, и, в конечном итоге, потеря связи с самим Богом. [ 28 ] По мнению Всеясветников, современные алфавиты, в том числе и современная русская кириллица , выродились в случайные сочетания знаков для обозначения слов, которые фактически искажают первоначальный смысл слов и мешают истинному и глубокому пониманию действительности. [ 42 ] Человечество будет обречено на уничтожение, если оно не сможет «продолжить дело богоподдержания». [ 38 ]

Процесс отрыва языка от действительности вследствие вырождения письменности является, согласно учению Всеясветника, причиной человеческих страданий, проявляющихся в злоупотреблении наркотиками и алкоголем, в сексуальных патологиях. [ 42 ] По мнению многих приверженцев движения, это вырождение будет организовано евреями . [ 43 ] и ведущей державой, поддерживающей это, будут Соединенные Штаты Америки . [ 42 ] Единственной надеждой спасти человечество от тотальной катастрофы было бы восстановление древней мудрости, которое началось с открытия Всеясветной Грамоты. [ 13 ] По мнению Тамбовцевой, эсхатология «Всеясветника» с ее упором на этимологию обеспечивает «упорядочивающий эффект, противостоящий энтропии исторических процессов»; возвращение к исконной речи рассматривается как средство «спасения от истории». [ 44 ]

Практики

[ редактировать ]

Молитва и телесная поэтика

[ редактировать ]

Всеясветники совершают ежедневные коллективные молебны по утрам. [ 11 ] Они практикуют ономатодоксию ( имиаславие ), прославление имени Бога, которое «овеществлено» и считается само по себе божественным. [ 44 ] Такая практика, подобная каббалистической и зародившаяся в исихазме , была широко распространена на Афоне в Греции в начале 20 века, но была запрещена Русской Православной Церковью в 1913 году. [ 44 ] Он был также популярен среди русских духовных христиан, таких как хлысты . [ 44 ]

Во время утренней молитвы практикуется также система «умственной и телесной гимнастики», называемая также «русской йогой », основанная на «телесной поэтике» букв. [ 11 ] Особо подчеркивается точность таких движений, которые сравниваются с «письмом тела». [ 45 ] По мнению Тамбовцевой, эти практики аналогичны тем, которые теоретизировал в XIX веке Петр Успенский , ученик Георгия Гурджиева » «Четвертого пути , а также схожи с эвритмией, практиковавшейся адептами Рудольфа Штайнера антропософии . [ 11 ] В параллелизме между формой каждой буквы и частями или положениями человеческого тела Карина Ю. Повстьева увидела сходство с восточной духовной традиционной медициной. [ 23 ] Движение «Всеясветники» имеет свою хронологию истории. [ 4 ] а начало Нового года отмечается в начале сентября. [ 4 ]

Магическая и лингвистическая ортопраксия

[ редактировать ]

Буквы Всесветной Грамоты имеют ограниченное применение, и они или выполненные ими сложные надписи употребляются преимущественно декоративно и апотропно : [ 33 ] их используют для организации пространства в своеобразном славянском фэн-шуй , их пришивают на одежду, клеят на подсветку автомобилей, красят на дорогах, рисуют на посуде или другой кухонной утвари. [ 33 ] Буквы обозначают самих себя и отмечают людей и вещи как корпоративную «принадлежность» архетипу, представленному самой буквой. [ 33 ]

Как божественные архетипические формы буквы используются также в магических целях, для интерпретации сокращений или создания акростихов , объединяющих метафизическое понимание каждой буквы в длинные атрибутивные конструкции, содержащие указание на субъект, объект, цель и способ действия. действие текста. [ 46 ] Мысль, в которой живут буквы и проводниками которой являются буквы, считается материальной, [ 37 ] или лучше быть формой, придающей форму материи, поскольку форма не существует без материи, а материя предполагает форму. [ 46 ] Например, Тамбовцева присутствовала на чтении стихотворения, прославляющего Владимира Путина , в котором, согласно интерпретации «Всеясветника», в его фамилии содержался образ человека, рисующего «пути небесные» ( пут ), и поэтому он изображался как человек, который искал «способы спасти Землю». [ 47 ]

Буква на плане проецирует процесс материализации, т. е. создания материи. Мы говорим, помните, мир материален [...], поэтому творим магию.

—  Workshop "Multidimensional Writing" ( Mnogomernoye pis'mo ), 20 August 2019 [ 48 ]

«Всесветная Грамота» предлагает также нормативный литературный язык, соблюдение которого строго контролируется в повседневной речи. [ 47 ] Эта собственная речь не только свободна от иностранных лексем (постсоветских заимствований, особенно из английского языка ), но и в ряде случаев отвергает условные словоупотребления в пользу своеобразно выдуманных вариантов. [ 47 ] Особое внимание обращается на употребление непереходных возвратных глаголов и отрицательных частиц, язык буквализируется и освобождается от идиоматических конструкций. [ 47 ] Разрушительные и бессмысленные высказывания строго запрещены. [ 21 ] Эта языковая умеренность — доброжелательная, но настойчивая — отчасти коренится в психологии «Всеясветника», связывающей мысли и слова с их телесными «материализациями». [ 47 ] Всеясветники также подчеркивают орфографию , в которой значимые слова содержат заглавные буквы, чтобы подчеркнуть их сложную форму и, следовательно, их скрытый смысл (например, ВсеЯСвет ). [ 36 ] Практике воспитания и дидактики посвящены многочисленные бюллетени "Всеясветника", наставляющие родителей правильно воспитывать своих детей и "грамотно" передавать им сакральные языкознания по методике Лукоморья. [ 49 ]

Сакрализация русской литературы

[ редактировать ]
Иллюстрация к прологу пушкинского произведения «Руслан и Людмила» , изображающая дуб Лукоморья . Акварель на беленой бумаге Ивана Крамского , 1879 год.

различные произведения русской литературы , особенно сказки Всеясветники считают, что , имеют эзотерический и магический подтекст и поэтому изучаются в рамках движения; в их число входят: «Руслан и Людмила» Александра Пушкина , «Конек-Горбунок» Петра Павловича Ершова и народные русские сказки, такие как «По щучьему велению» . [ 50 ] Считается, что тексты являются формулировками древних сакральных знаний, их персонажи — носителями таких знаний, а их авторы — посвященными в такие знания. [ 51 ] Например, лошадь в «Коньке-Горбунке» считается символом связи с «высшими силами», следуя символике, которую такое животное имеет в древнеславянской, арийской и индийской мифологиях; [ 52 ] Емеля из «По щучьему велению » трактуется как «дурак» (на самом деле носитель мудрости, охраняемый божественным), который, разговаривая со щукой , учится избавляться от уловок техники и показывает людям правильный путь живет в гармонии с природой и тем самым раскрывает себя как продолжатель «дела Бога-Творца». [ 53 ]

Пушкин, в частности, считается пророком Всесветной грамоты и тем, кто предвидел катастрофу, к которой злая американская демократия привела бы мир; его инициировала бы его няня Арина Родионовна. [ 54 ] Согласно мифологии движения, Пушкин написал тайные дневники» «Таганрогские , в которых излагал необходимость распространения «Всесветной Грамоты» для спасения человечества. [ 55 ] путем формирования «полных людей», которые могли бы создать новое « арийское » сообщество, которое объединило бы Европу . [ 56 ] Выполняя этот заказ, Всеясветники полагают, что продолжают не только дело Божие, но и наследие Пушкина. [ 57 ]

Первая строка «Руслана и Людмилы» рассматривается как манифест движения: [ 54 ]

В Лукоморье есть зеленый дуб.

Еще одним девизом движения является фраза, высказанная Иоанном Кронштадтским : [ 54 ]

На Небесах есть царство; в аду есть демократия.

В текстах движения Пушкин уподобляется « электрону », принесшему « энергию ». на Землю [ 58 ] «Солнце», которое также представляет собой «литературный критерий» для оценки других авторов в рамках «Всесветной Грамоты». [ 59 ] «Антиподами» Пушкина и его священной темы считаются Иосиф Бродский , Владимир Высоцкий и Андрей Вознесенский ; [ 59 ] Считается, что эти авторы политизируют, портят и переворачивают сакральные темы пушкинской литературы — дружбы, любви, быстротечности жизни и сакральности природы, — основополагающие для идеи мировой гармонии «Всесветной Грамоты». [ 60 ]

Демография и политические идеи

[ редактировать ]

Ученый Светлана Тамбовцева подсчитала, что в 2019 году, исходя из количества участников связанных интернет- групп ВКонтакте , у «Всесветной Грамоты» было от 7 000 до 11 000 приверженцев. [ 9 ] Основываясь на участниках съездов «Всеясветника», проходивших в Костромской области в 2017 и 2019 годах, Тамбовцева заметила, что региональный, образовательный и гендерный бэкграунд приверженцев был смешанным. [ 9 ] Они приехали из разных мест, в том числе из Москвы и Санкт-Петербурга , уральских и сибирских городов и небольших городов, а также из постсоветских стран, включая Литву , Белоруссию и Казахстан . [ 9 ] Руководящие роли на съездах занимали пожилые женщины, главным образом учительницы провинциальных школ. [ 9 ] Всесветники, которых изучала Тамбовцева, как правило, придерживались взглядов, обычно связанных с правой политикой , включая антисемитизм и гомофобию . [ 9 ] «Всесветная Грамота» действительно приобрела последователей в кругах русского национализма ; Илья Глазунов (1930–2017), популярная фигура среди русских националистов, также был сторонником доктрины, спонсируя множество инициатив и съездов движения. [ 4 ]

Тамбовцева заметила, что это движение сильно эзотерично, и его приверженцы склонны представлять себя причастными к тайным и загадочным знаниям. [ 61 ] Ученый Каарина Айтамурто охарактеризовала «Всесветную Грамоту» как «востребованную, исключительную религиозную группу», которая требует от приверженцев твердой приверженности как в теории, так и на практике, поэтому не пользуется большой популярностью среди молодых родноверов , которых больше привлекают более инклюзивные и менее требовательные формы Родновери. [ 62 ] Многие видные организации Родноверия также формально отвергли Всесветную Грамоту по доктринальным основаниям. [ 12 ] хотя Олег Гусев и Роман Перин, представители петербургского ведизма , относятся к числу тех родноверов, которые продолжали поддерживать это учение. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Tambovtseva 2019a , pp. 48–49, 57; Tambovtseva 2019b , abstract.
  2. ^ Ларюэль 2012 , стр. 306–307.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Tambovtseva 2019a , p. 50.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Tambovtseva 2019a , p. 53.
  5. ^ Aitamurto & Gaidukov 2013 , p. 163; Tambovtseva 2019b , abstract; Povstyeva 2020 , p. 11.
  6. ^ Tambovtseva 2019a , p. 51; Tambovtseva 2019b , abstract.
  7. ^ Ларюэль 2008 , с. 290; Ларуэль, 2012 , стр. 306–307.
  8. ^ Tambovtseva 2019a , p. 63.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Tambovtseva 2019a , p. 52.
  10. ^ Перейти обратно: а б Айтамурто 2016 , стр. 41.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Tambovtseva 2019a , p. 51.
  12. ^ Перейти обратно: а б Айтамурто и Гайдуков 2013 , с. 159; Айтамурто 2016 , стр. 100–110. 41, 98; Тамбовцева 2019а , с. 51.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Айтамурто 2016 , стр. 41, 98.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Tambovtseva 2019b , abstract.
  15. ^ Перейти обратно: а б Povstyeva 2020 , p. 13.
  16. ^ Tambovtseva 2019a , pp. 60–61; Tambovtseva 2019b , abstract.
  17. ^ Tambovtseva 2019a , p. 61.
  18. ^ Tambovtseva 2019a , p. 70.
  19. ^ Povstyeva 2020 , p. 11.
  20. ^ Tambovtseva 2019a , p. 50; Tambovtseva 2019b , abstract.
  21. ^ Перейти обратно: а б Povstyeva 2020 , p. 17.
  22. ^ Tambovtseva 2019a , pp. 60, 62.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Povstyeva 2020 , p. 15.
  24. ^ Povstyeva 2020 , passim.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Шнирельман 2015 , с. XVIII.
  26. ^ Shnirelman 2015 , p. xviii; Povstyeva 2020 , p. 13.
  27. ^ Tambovtseva 2019a , pp. 60, 63; Tambovtseva 2019b , abstract; Povstyeva 2020 , p. 14.
  28. ^ Перейти обратно: а б Tambovtseva 2019a , p. 51; Povstyeva 2020 , p. 48.
  29. ^ Aitamurto 2016 , pp. 41, 98; Tambovtseva 2019a , p. 54; Tambovtseva 2019b , abstract.
  30. ^ Tambovtseva 2019a , p. 54; Povsteva 2020 , p. 15 .
  31. ^ Перейти обратно: а б Tambovtseva 2019a , p. 54.
  32. ^ Перейти обратно: а б Tambovtseva 2019a , p. 56.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и Tambovtseva 2019a , p. 57.
  34. ^ Тамбовцева 2019а , с. 54: например слова сло , сами («зло»), сомби («зомби»), паразиты («паразиты», «кровососы»), лесбиство («лесбиянство»), сиды («евреи») и враси ( «враги»); Повстьева 2020 , с. 15.
  35. ^ Povstyeva 2020 , p. 16 et passim.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Povstyeva 2020 , p. 16.
  37. ^ Перейти обратно: а б Tambovtseva 2019a , p. 64.
  38. ^ Перейти обратно: а б Povstyeva 2020 , p. 14.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Povstyeva 2020 , p. 36.
  40. ^ Povstyeva 2020 , pp. 36–37.
  41. ^ Povstyeva 2020 , p. 37.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д Айтамурто 2016 , стр. 98.
  43. ^ Aitamurto 2016 , p. 98; Tambovtseva 2019a , p. 51.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д Tambovtseva 2019a , p. 62.
  45. ^ Povstyeva 2020 , pp. 16–17.
  46. ^ Перейти обратно: а б Tambovtseva 2019a , p. 66.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и Tambovtseva 2019a , p. 68.
  48. ^ Tambovtseva 2019a , p. 67.
  49. ^ Povstyeva 2020 , pp. 37, 44.
  50. ^ Povstyeva 2020 , pp. 12, 44.
  51. ^ Povstyeva 2020 , p. 12.
  52. ^ Povstyeva 2020 , p. 39.
  53. ^ Povstyeva 2020 , pp. 41–42.
  54. ^ Перейти обратно: а б с Povstyeva 2020 , p. 18.
  55. ^ Povstyeva 2020 , p. 20.
  56. ^ Povstyeva 2020 , p. 28.
  57. ^ Povstyeva 2020 , p. 21.
  58. ^ Povstyeva 2020 , p. 19.
  59. ^ Перейти обратно: а б Povstyeva 2020 , p. 32.
  60. ^ Povstyeva 2020 , pp. 32–33.
  61. ^ Tambovtseva 2019a , p. 58.
  62. ^ Айтамурто 2016 , стр. 196.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffa143c51111661ab82a566b7a9eee1d__1706814960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/1d/ffa143c51111661ab82a566b7a9eee1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vseyasvetnaya Gramota - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)