Славянская родная вера в Польше
Часть серии о |
Славянская Родная Вера |
---|
Славянская родная вера в Польше (Rodnovery; польский: Rodzimowierstwo ) насчитывает в 2007 году, по словам Скотта Симпсона, от 2000 до 2500 «активно вовлеченных и постоянных участников». [1] В 2020 году Конрад Косьник и Эльжбета Хорновска подсчитали, что родноверов в Польше насчитывается от 7000 до 10 000 человек. [2]
История
[ редактировать ]В 1818 году польский фольклорист и славянофил Зориан Долега-Ходаковский (псевдоним Адама Чарноцкого; 1784–1825) заявил, что Польша «должна вернуться к [] родной вере» . Согласно этому, он признан предшественником Славянской Родной Веры в Польше. [3] Другим предшественником в Польше был Ян Сас Зубжицки (1860–1935), который разработал доктрину Богознавства (польская калька богословия). [4]
В межвоенный период в Польше возникло несколько движений, признанных ранними последователями польской славянской родной веры: Święte Koło Czcicieli Światowida («Священный круг поклонников Световида»; 1921) Владислава Колодзея (1897–1978), Демиурга (1934). ), и «Занаркомизм» (1937) Яна Стачнюка (1905–1963). [5] Другой пример - летчик и армейский офицер Здзислав Харлендер (1898–1939), который защищал польскую исконную веру в своей книге Czciciele Dadźbóg Swarożyca («Поклонники Дадзбога Сварожица», 1937). [6]
Рэпер и музыкальный продюсер Донатан является самопровозглашенным приверженцем славянской родной веры. [7] Он выпустил свой дебютный альбом Równonoc (англ. Equinox ) в 2012 году и является плодовитым музыкальным продюсером в Польше; он спродюсировал песню « My Słowianie (We Are Slavic) », которая представляла Польшу на конкурсе песни «Евровидение 2014» . [8]
Демография
[ редактировать ]В 2013 году Симпсон отметил, что славянская исконная вера остается «очень маленькой религией» в Польше, где в остальном доминирует католицизм. [9] Он предположил, что в четырех основных зарегистрированных организациях польской коренной веры насчитывается менее 900 регулярно активных членов. [10] и примерно столько же приверженцев, принадлежащих к более мелким незарегистрированным группам. [11]
В 2017 году он заявил, что в стране, вероятно, действовали от 2000 до 2500 «активно вовлеченных и постоянных участников». [1] По оценкам Конрада Косника и Эльжбеты Хорновской, в 2020 году в Польше проживает от 7000 до 10 000 родноверов. [2]
Симпсон заметил, что в стране приверженцы Славянской Родной Веры «еще относительно молоды». [12] и увидел совпадение с сообществом исторических реконструкторов. [11] Косник и Хорновска отметили, что, несмотря на свою молодость, польские родноверы были духовно зрелыми и присоединились к религии, поскольку она удовлетворяла глубокие личные потребности. [13] Они также заметили, что мужчины составляют большинство сообщества. [13]
Родноверские организации в Польше
[ редактировать ]Основной организацией Родновера в Польше является Родноверская Конфедерация .
Есть пять официально зарегистрированных религиозных организаций:
- Родная польская церковь ;
- Польская славянская церковь;
- Религиозная организация польских родноверов «Род»; [14]
- Native Faith («Родная Вера»);
- Западнославянская религиозная организация «Славянская Вера».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Симпсон 2017 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б Косник и Хорновска 2020 , с. 74.
- ^ Симпсон 2000 , стр. 50–51.
- ^ Симпсон и Филип 2013 , с. 28.
- ^ Симпсон 2000 , стр. 67–80.
- ^ Симпсон 2012 , с. 11.
- ^ Симпсон 2017 , с. 77.
- ^ Би-би-си 2014 .
- ^ Симпсон 2013 , с. 120.
- ^ Симпсон 2013 , с. 115.
- ^ Jump up to: а б Симпсон 2013 , с. 118.
- ^ Симпсон 2013 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б Косник и Хорновска 2020 , с. 91.
- ^ «Создание нового религиозного объединения». Духтыня (на польском языке). 13 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Би-би-си Онлайн (2014). «Евровидение — Песни 2014: Польша» .
- Косник, Конрад; Горновская, Эльжбета (2020). «Предварительное количественное исследование мистицизма и религиозной зрелости современных славянских неоязычников в Польше» . Религия: Ревю про религиостику . 28 (1): 73–93. дои : 10.5817/Rel2020-1-6 . ISSN 1210-3640 .
- Симпсон, Скотт (2000). Родная Вера. Польское неоязычество на пороге XXI века . Религиология Ювента. Краков: Zakład Wydawniczy Nomos. ISBN 8388508075 .
- Симпсон, Скотт (2012). «Стратегии построения религиозной практики в польском Родзимоверстве» . В Анчике, А.; Гржимала-Мощиньская, Х. (ред.). Идя старыми путями: исследования современного европейского язычества . Катовице: Крестец.
- Симпсон, Скотт (2013). «Польское Родзимовье: стратегии (ре) построения движения». В Каарине Айтамурто; Скотт Симпсон (ред.). Современные языческие и туземные религиозные движения в Центральной и Восточной Европе . Дарем: Проницательность. стр. 112–127. ISBN 9781844656622 .
- Симпсон, Скотт (2017). «Только славянские боги: Родина в польском Родзимовье». В Кэтрин Раунтри (ред.). Космополитизм, национализм и современное язычество . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 65–86. ISBN 9781137570406 .
- Симпсон, Скотт; Филип, Мариуш (2013). «Избранные слова для современных языческих и местных религиозных движений в Центральной и Восточной Европе». В Каарине Айтамурто; Скотт Симпсон (ред.). Современные языческие и туземные религиозные движения в Центральной и Восточной Европе . Дарем: Проницательность. стр. 27–43. ISBN 9781844656622 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шааб, Филипп (2019). Боги, предки, кровь и почва? Конструирование этнической идентичности в современном славянском неоязычестве в Польше . Религии во множественном мире (на немецком языке). Том 18. Берлин: Лит Верлаг. ISBN 9783643145123 .