Владислав Колодзей
Владислав Колодзей | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 10 августа 1897 г. |
Умер | 1978 |
Национальность | Польский |
Владислав Колодзей (10 августа 1897–1978) был пионером современного язычества в Польше .
Биография
[ редактировать ]Он родился 10 августа 1897 года во Влохуве и продолжил обучение в Вильнюсском университете . В 1920-х годах он был активным участником сети поляков, которые переписывались и обсуждали славянское неоязычество и языческие практики. Он сотрудничал с Каролем Чоботом, с которым редактировал литературный журнал Siew wolności и периодическое издание Wiosna Lechicka , посвященное славянской религии и духовности. Колодзей также редактировал журнал Wiadomości Astrologiczno-Literackich , в котором представлены взгляды неоязыческого сообщества. [ 1 ]
Позже Колодзей утверждал, что в 1921 году основал активную религиозную группу — Священный Святовида верующих круг . [ 2 ] хотя документации о деятельности этой группы нет. [ 3 ] После прерывания Второй мировой войны он пытался восстановить и развивать свою сеть, но сталинизм стал серьезным препятствием. Многие из его довоенных сотрудников либо умерли во время войны, либо стали эмигрантами, либо не хотели публично заявлять о своих религиозных взглядах. Сам Колодзей был арестован коммунистическими властями в 1950 году. [ 2 ]
« Оттепель » середины 1950-х годов несколько облегчила положение польских неоязычников, хотя в тот момент интерес к идее языческого возрождения был весьма ограниченным. В 1960-х и 1970-х годах небольшая группа, в основном молодых людей, собиралась вокруг Колодзея и активно встречалась в Варшаве . В 1970 году они даже привлекли некоторое положительное внимание прессы. Группа предприняла первую, но безуспешную попытку официально зарегистрироваться в качестве организации в 1965 году под названием Lechickie Stowarzyszenie Czcicieli Światowida ( Лечитская ассоциация поклонников Святовида ). [ 4 ] Колодзей и его последователи предприняли еще несколько попыток получить официальное признание, но Управление по делам веры последовательно отклоняло их. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]После смерти Колодзея в 1978 году руководство группой перешло к Ежи «Брату Маслову» Гавричу, но всего через два года вся деятельность прекратилась. [ 4 ]
Хотя «круг» Колодзея всегда был небольшим, он просуществовал полвека и за это время разработал славянский календарь и различные ритуальные практики. Они оказали длительное влияние на последующую практику славянской родной веры в Польше . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пренциковский 1998 , стр. 231–232.
- ^ Jump up to: а б Симпсон 2013 , с. 113.
- ^ Симпсон 2013 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б с Симпсон 2013 , с. 114.
- ^ Симпсон 2013 , с. 124.
Библиография
[ редактировать ]- Пренциковский, Лешек Славомир (1998). " "Славянский календарь" - среда неоязыческой мистики в Польше в 1946-1947 годах" (PDF) . Acta Universitatis Lodziensis (61): 229–243.
- Симпсон, Скотт (2013). «Польское Родзимовье: стратегии (ре) построения движения». В Айтамурто — Каарина; Симпсон, Скотт (ред.). Современные языческие и туземные религиозные движения в Центральной и Восточной Европе . ISBN 978-1-84465-662-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лапиньский, Михал; Щепаньский, Томаш (1996). Глуза, Збигнев (ред.). «Поклонники языческой Польши». Карта (19). Варшава: Издательство «Объем». ISSN 0867-3764 .
- Веремевич, Мирослава (2014). Церковь Христа в Польше в 1921–2006 годах . Торунь: Дуэт. ISBN 978-83-62558-81-0 .