Jump to content

Valery Yemelyanov

Valery Nikolayevich Yemelyanov
Валерий Николаевич Емельянов
Рожденный ( 1929-05-24 ) 24 мая 1929 г.
Умер 9 мая 1999 г. ) ( 1999-05-09 ) ( 69 лет
Другие имена Велемир ( русский : Велемир )
Гражданство советский , русский
Образование Кандидат экономических наук (защитил диссертацию в Высшей партийной школе)
Альма-матер восточных языков Институт МГУ
Род занятий преподаватель Института иностранных языков Мориса Тореза , Высшей партийной школы и других университетов; один из основоположников русского неоязычества
Политическая партия КПСС , Память (член), Всемирный антисионистский и антимасонский фронт (ВАСАМФ), «Память» (основатель)
Движение Славянское неоязычество , антисемитизм

Валерий Николаевич Емельянов мая 24 и ( 1929 — 9 мая 1999) — советско-российский арабист и общественный деятель, преподаватель арабского языка иврита , кандидат экономических наук . Один из основоположников русского неоязычества , [1] представитель «первой волны» российского неоязыческого движения , [2] создатель псевдоисторической концепции древней цивилизации « ариев - венетов », автор антисемитских идей. Он был основателем и председателем Всемирного антисионистского и антимасонского фронта (ВАСАМФ) «Память» (неоязыческое крыло крайне правого «Память» ). общества [3] и автор книг «Деционизация». [4] и еврейский нацизм и азиатский способ производства .

Емельянов окончил МГУ Институт восточных языков . Он работал помощником Никиты Хрущева по делам Ближнего Востока. [5]

В 1963 году ему предъявили иск за плагиат в докторской диссертации. диссертация. [6] После отставки Хрущева в 1967 году защитил диссертацию в Высшей партийной школе при ЦК КПСС , после чего преподавал политэкономию , арабский язык и иврит в Институте иностранных языков Мориса Тореза , Высшей партийной школе и других университетах и ​​работал переводчиком. [5] [7]

Хорошее знание арабского языка и особенностей службы позволило Емельянову получить обширные контакты в арабском мире, в том числе с самыми высокопоставленными чиновниками. Из этих источников он почерпнул свое понимание « сионизма ». [5] Будучи лектором Московского горкома партии в начале 1970-х годов, Емельянов призывал к «разоблачению» «иудео -масонского заговора ». [8]

Емельянов был автором одного из первых манифестов русского неоязычества — анонимного письма под названием «Критические заметки русского человека о патриотическом журнале «Вече», опубликованного в 1973 году. После появления заметок журнал был ликвидирован в 1974 г., а ее редактор В. Осипов был арестован. [9]

В 1970-е годы Емельянов написал книгу «Десионизация» , впервые опубликованную в 1979 году на арабском языке в Сирии в газете «Аль-Баас» по поручению президента Сирии Хафеза Асада . фотокопия этой книги, якобы выпущенная Организацией освобождения Палестины В то же время в Москве распространялась в Париже. Среди иллюстраций к этой книге были репродукции картин Константина Васильева на тему борьбы русских богатырей со злыми силами и прежде всего картина «Илья Муромец побеждает христианскую чуму», ставшая с тех пор популярной среди неоязычников. . [10]

Основная идея этого объемного и эклектичного труда состоит в том, что «истинная» история человечества — это скрытая от глаз обывателя борьба между язычниками и выродившимися «сионистскими» евреями. Также вкратце пересказывалось содержание Велесовой книги и основы неоязычества. В книге изложена версия теории иудео-масонского заговора. По мнению Емельянова, заговор «сионистов» и «масонов» был создан Соломоном с целью захватить власть над всем миром к 2000 году; в Храме Соломона якобы поклонялись дьяволу и приносили человеческие жертвы . [11] Книга была переведена и издана в Израиле и ряде европейских стран как пример современного советского антисемитизма . [12]

Распространение идей, изложенных Емельяновым в «Десионизации» и на лекциях в «Обществе «Знание» в начале 1970-х годов, вызвало международный протест, заявленный американским сенатором Джейкобом Джавитсом послу СССР в США Анатолию Добрынину в 1973 году. [11] после чего его лекции были прекращены. [10]

Экспертом книги выступил Евгений Евсеев. Несмотря на то, что он был одним из интеллектуальных лидеров русских националистов , он считал книгу антисоветской и антисемитской. [13]

В 1977 году Емельянов направил в ЦК КПСС меморандум, в котором утверждал, что все советские евреи были «сионистскими агентами». В связи с этим он потребовал введения обязательного курса «научного антисионизма и антимасонства» в школах, университетах и ​​армии, создания научного института по изучению «сионизма» и «масонства» под руководством ЦК КПСС и т.д. [7]

В 1977–1978 годах Емельянов участвовал в деятельности «антисионистского кружка», на базе которого участники планировали создать Всемирный антисионистский и антимасонский фронт (ВАСАМФ) «Память». Кружком руководил Евгений Евсеев, племянник секретаря ЦК КПСС Бориса Пономарева . Позже, в 1979–1980 годах, по примеру кружка было создано Общество любителей книг при Министерстве авиационной промышленности, которое в 1982 году стало Обществом «Память». [14]

Семен Резник считает, что Емельянов был автором антисемитской статьи в журнале «Москва» , опубликованной в 1979 году под псевдонимом И. Бестужев. В этой статье, в частности, утверждалось, что иудаизм проповедует ненависть к неевреям и выступает за убийство лучших из них. [15]

Емельянов начал обвинять в «сионизме» широкий круг людей, включая правящую элиту во главе с Генеральным секретарем ЦК КПСС Леонидом Брежневым . В 1980 году он пытался распространить экземпляры «Дезионизации» среди членов Политбюро ЦК КПСС и его секретариата. [14] По итогам разбирательств в Комиссии партийного контроля Емельянов был исключен из КПСС и отстранен от работы. Формальным основанием послужило нарушение партийной дисциплины – публикация книги за границей. [11] « Краткая еврейская энциклопедия» связывает высылку с тем, что Емельянов назвал Леонида Брежнева «сионистом». [7]

10 апреля 1980 года Емельянов был арестован по обвинению в убийстве и расчленении жены топором, предан суду, признан невменяемым с диагнозом шизофрения и помещен в Ленинградскую психиатрическую больницу на шесть лет. [11] [13] [14] Александр Дугин проходил по этому делу свидетелем. Емельянов вышел на свободу в 1986 году.

Выйдя из психиатрической больницы в 1986 году, Емельянов вступил в общество «Память Дмитрия Васильева» . [16] Емельянова «Десионизация» А.М. Иванова (Скуратова) и «Христианская чума» были «классическими произведениями» в обществе. [5] Емельянов расстался с Васильевым по идеологическим соображениям: Васильев считал, что «сионисты» уничтожают христианство в России, а Емельянов считал, что христианство было навязано России «сионистами». [16]

В конце 1987 года Емельянов основал Всемирный антисионистский и антимасонский фронт (ВАСАМФ) «Память». [17] [18]

С конца 1989 года Емельянов стал открытым приверженцем неоязычества. Вместе с клубом славяно-горицкой борьбы Александра Белова он создал Московскую языческую общину, первую неоязыческую общину в Москве, и принял неоязыческое имя Велемир. В 1990 году Белов исключил Емельянова и его сторонников, в том числе Алексея Добровольского (Доброслава) , из сообщества за политический радикализм. [19]

В 1991 году Емельянов стал одним из основателей Славянского собора. [20] В 1992 году он объявил себя «председателем Всемирного русского правительства», однако в начале 1990-х годов членами его организации были всего несколько десятков человек, имевших в Москве свой боевой спортивный клуб. [21] Предполагается, что их деятельность финансировали арабские страны. [22]

Во второй половине 1990-х годов Емельянов выступал за восстановление монархии в России, возглавляемой « династией Сталина внука Сталина, полковника в отставке Евгения Джугашвили », и предлагал правителем . В 1990-е годы Емельянов преподавал в Академии бронетанковых войск .

К концу жизни Емельянов ушел со сцены как политический деятель. В 1997 году вместе с небольшим числом последователей он присоединился к небольшому Российскому национально-освободительному движению (РНОД) А.М. Аратова и стал главным редактором газеты «Русская правда». [21]

Взгляды и мысли

[ редактировать ]

В письме "Критические заметки россиянина о патриотическом журнале "Вече"" (1973) Емельянов обвинил журнал в уступках "международному сионизму", который "страшнее фашистской чумы". Он назвал христианство и ислам «дочерними предприятиями иудаизма», созданными для подчинения человечества евреям. Он утверждал, что «христианство вообще и православие в частности... созданы именно для того, чтобы стереть все оригинальное и национальное, превратить всех, кто их исповедует, в безродных космополитов ». Автор призвал россиян вернуться к древней вере в славянских языческих богов и «покончить с православием как предбанником еврейского рабства». [9] Автор объявил большевиков единственной силой, способной спасти мир от «сионистского заговора». [23]

В «Десионизации» (1970-е) Емельянов писал о великой русской дохристианской цивилизации, создавшей богатую письменность и культуру. Подобно другим неоязыческим авторам Валерию Скурлатову и Владимиру Щербакову, он широко ссылался на Велесову книгу, якобы сохранившую остатки истинно русского мировоззрения, составлявшего «душу народа ». Древних арийцев , пришедших в Индию, он называл «арийцами-венетами», принесшими в Индостан «нашу идеологию, сохранившуюся в основе индуизма и йоги». «Арии-венети» некоторое время господствовали и в Восточном Средиземноморье, дав ему название , мнению Емельянова, означает «Выжженный стан Палестина что, по » . Чтобы изобразить создателями алфавита «венетов», а не семитов, автор отнес к ним финикийцев.

«Славяно-русы», или «венеты», заселили всю континентальную Европу и Скандинавию вплоть до земель германцев. «Единственные автохтоны Европы — это венеты и балтийские арии», тогда как кельты и германцы якобы пришли из глубин Азии. «Венеты» составляли «костяк арийского языкового субстрата» и были главными хранителями «общеарийской» идеологии. Чистота языка и идеологии сохранилась лишь «на просторах от Новгорода до Черного моря», где дольше всего сохранялась идея «троицы трёх триединых троиц»: Прав-Явь-Навь , Сварог-Перун- Световид, Душа-Плоть-Сила. На этой земле царил золотой век – «не существовало понятия зла», русские жили в гармонии с природой, не знали слепого послушания Богу, не имели ни святилищ, ни священников. Женщины-йоги несли в себе «оккультную силу», якобы вообще свойственную «арийцам». [24]

Емельянов изобразил евреев дикарями, переселившимися в «арийскую» Палестину и присвоившими себе «арийское» культурное наследие. Сам язык евреев якобы развивался под сильным «арийским» влиянием. «Диким евреям» удалось завоевать земли «славных арийцев» не военной силой и доблестью, а благодаря преступным действиям египетских и месопотамских жрецов, боявшихся «великого народа Роса или Руси», который жил в Малой Азии и Палестине:

Чтобы уничтожить эту угрозу, жрецы древности уже давно вынашивают и воспитывают устойчивый криминальный генотип гибридного характера, созданный в течение многих столетий путем скрещивания древних профессиональных династий криминального мира черной, желтой и белой рас.

Позже (1994 г.) эта идея Емельянова вылилась в формулировку: «Евреи — это профессиональные древние преступники, превратившиеся в определённую расу». По мнению Емельянова, мир обречен на вечную борьбу двух почти космических сил - национал-патриотов и "талмудических сионистов".

С момента появления евреев стержнем мировой истории, по мнению Емельянова, стала смертельная борьба «сионистов» (евреев) и «масонов» против остального человечества, возглавляемая «арийцами», в борьбе за мировое господство. План этой борьбы якобы разработал еврейский царь Соломон. Идея о зловещей роли библейского царя Соломона восходит к брошюре русского мистика Сергея Нилуса , одного из первых издателей «Протоколов сионских мудрецов» . Емельянов утверждал, что иудаизм требует человеческих жертвоприношений. Целью Емельянова было разоблачение планов «сионистско-масонского концерна», который якобы планировал к 2000 году создать мировое государство. Мощным инструментом в руках «сионизма» является христианство, которое, по мнению Емельянова, было создано евреями специально для порабощения других народов. Емельянова Иисус был одновременно «обычным еврейским расистом» и «масоном», а князь Владимир Святославич был наделен еврейской кровью. Только «арийский» мир во главе с Россией мог дать отпор «сионизму». [25]

ВАСАМФ «Память», возглавляемый Емельяновым, заявил, что действует от имени «большинства коренного населения каждой из стран мира» и поставил главной целью борьбу с угрозой засилья «еврейского нацизма». (сионизм)». Конечной целью Фронта было установление во всех странах «антисионистской и антимасонской диктатуры», которая не посягала бы на особенности существующего государственного строя. Фронт объявил о начале «расовой борьбы», представляя ее как борьбу за демократию, призванную спасти мир от ужасов, «уже пережитых народами России и Палестины». Особую симпатию Фронт проявил к палестинцам, назвав их братьями, пострадавшими от «геноцида со стороны еврейских нацистов», и заявив о своей поддержке Организации освобождения Палестины. [26] [27] Емельянов объявил ислам своим верным союзником в этой борьбе. [21]

Наследие

[ редактировать ]

Емельянов пользуется большим уважением у некоторых российских неоязычников, которые считают его «отцом-основателем». Многие идеи Емельянова получили распространение в славянском неоязычестве и ультраправой среде: воровство евреями великой «арийской» мудрости, народная этимология слова «Палестина», евреи как гибриды преступников разных рас и т.д. Последнее воспринималось такими авторами, как Александр Баркашов , Юрий Петухов , Ю. М. Иванов и Владимир Истархов. Некоторые идеи Емельянова из «Дезионизации» были напрямую заимствованы писателем Юрием Сергеевым. В письме 1973 года содержались основные составляющие идеологии политизированного крыла российского неоязычества: [28]

  1. антисемитизм
  2. идея «сионистского заговора»
  3. отказ от христианства как «еврейской религии»
  4. призыв к возрождению мировоззрения славяно-русского язычества [28]

Под влиянием Емельянова в фантастическую и паранаучную литературу о древних славянах вошли несколько маркерных терминов, упоминание которых указывает знающим людям на то, что речь идет о конкретной идеологии, но позволяет избежать обвинений в антисемитизме или расизме: " Выжженный лагерь» (Палестина); «Гора Сиян» ( Сион ); «Руса Салем» (Иерусалим); степные предки, путешествовавшие по Евразии в древности; Хазария как паразитическое государство (Хазарский миф) и др. [28]

Емельянов является автором одного из главных идеологически значимых русских неоязыческих мифов о еврейско-хазарском происхождении князя Владимира Святославича, из-за которого он ввёл христианство, орудие порабощения «ариев» евреями, о котором рассказывается в Деционизации . Историк и религиовед Роман Шиженский характеризует эту идею как один из самых «одиозных» неоязыческих исторических мифов . Шиженский писал, что миф Емельянова о князе Владимире с точки зрения происхождения князя основан исключительно на попытке соотнести и отождествить имена «Малк», «Малка», «Добрыня» с понятиями (даже не антропонимами), которые автор происходит от еврейского языка: «дабран» — хороший оратор, болтун, «малик» — царь, правитель. Шиженский отмечает, что неоязыческий миф о Владимире противоречит научным работам по этому вопросу и совокупности исторических источников , в частности, свидетельствующих о широком распространении на Руси и славянском происхождении антропонима Малк. [2]

Решением Мещанского районного суда Москвы от 3 декабря 2008 года «Дезионизация» РФ была включена в Федеральный список экстремистских материалов под номером 970. [29]

  1. ^ Клейн 2004 , с. 113.
  2. ^ Jump up to: а б Шиженский 2009 , с. 250-256.
  3. ^ Резник 1991 .
  4. ^ Шнирельманн 2015 , с. 224, 250, 277.
  5. ^ Jump up to: а б с д Шнирельманн 2015 , с. 277.
  6. ^ Резник 1991 , с. 69-70.
  7. ^ Jump up to: а б с Антисемитизм в 1970–80-е гг. - Электронная еврейская энциклопедия ОРТ
  8. ^ Нудельман 1976 , с. 36-37.
  9. ^ Jump up to: а б Шнирельманн 2015 , с. 272.
  10. ^ Jump up to: а б Шнирельманн 2015 , с. 278.
  11. ^ Jump up to: а б с д Vishnevskaya 1988 , p. 85.
  12. ^ Резник 1991 , с. 560.
  13. ^ Jump up to: а б Митрохин 2003 , с. 426.
  14. ^ Jump up to: а б с Шнирельманн 2015 , с. 279.
  15. ^ Резник 1991 , с. 44.
  16. ^ Jump up to: а б Резник 1991 , с. 81, 212.
  17. ^ Соловей В. Д. "Память": история, идеология, политическая практика // А. В. Лебедев (ред.) Русское дело сегодня. Кн. 1. "Память". Moscow: ЦИМО Institute of Anthropology and Ethnography , 1991. P. 12—95.
  18. ^ Лакер 1994 , с. 173.
  19. ^ Шнирельманн 2015 , с. 289.
  20. ^ "Славянский собор России" (in Russian). Archived from the original on 2011-05-19 . Retrieved 2011-08-17 .
  21. ^ Jump up to: а б с Шнирельманн 2015 , с. 280.
  22. ^ Лакер 1994 , с. 212.
  23. ^ Данлоп, Джон Б. Лица современного русского национализма. Принстон, Нью-Джерси: Princeton Univ. Пресс, 1983. С. 267.
  24. ^ Шнирельманн 2015 , с. 225.
  25. ^ Шнирельманн 2015 , с. 278-279.
  26. ^ Русское дело сегодня. Кн. 1. "Память" / Ред. А. В. Лебедев. Мoscow: ЦИМО ИЭА РАН, 1991. P. 113—126.
  27. ^ Соловей В. Д. Современный русский национализм: идейно-политическая классификация // Общественные науки и современность. 1992. No 2. P. 129.
  28. ^ Jump up to: а б с Шнирельманн 2015 , с. 227.
  29. ^ "Федеральный список экстремистских материалов" (in Russian). Archived from the original on 2018-07-19 . Retrieved 2012-12-06 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88800a1706c9ad2cffca4f6fc5354c7e__1715790840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/7e/88800a1706c9ad2cffca4f6fc5354c7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valery Yemelyanov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)