Jump to content

Prav-Yav-Nav

Правь (Правь), Явь (Явь) и Навь (Навь) — три измерения или качества космоса , описанные в первой главе «Книги Света» и в «Книге Велеса» (вероятно, выдумка 19-20 веков). [ 1 ] ) Славянской Родной Веры (Родновери). В более старых источниках упоминаются только концепции Навь и Явь древней славянской космологии, аналогичные Инь и Ян в даосизме, и Правь не была частью этой концепции. [ 2 ] [ 3 ] Буквальные значения слов «Правь», «Явь» и «Навь» — соответственно «Правильно» , «Действительность» и «Вероятность» . Их единство также символизирует бог Триглав («Трехглавый»). Уже Эббо (ок. 775 — 20 марта 851, который был архиепископом Реймса ) задокументировал, что Триглав рассматривался как олицетворение связи и посредничества между Небом , Землей и подземным миром / человечеством ; эти три измерения также были соответственно связаны с белым, зеленым и черным цветами, как задокументировано Карелом Яромиром Эрбеном . [ 4 ]

История концепции

[ редактировать ]

Книга Велеса, Табличка №1:

правое ведь неведомо уложена дажьбом, а по няко пря же ся теце яве и сотвори живо то наше а то когда одеде смерть есь явь есь текоуща а творено о праве наве небо тоия в естенава те по есте правые же есте явъ [ 5 ]

В интерпретации неоязыческого идеолога и популяризатора Велесовой книги Александра Асова (1992) это означает:

Ибо что изложено Даждьбогом в Прави, мы не знаем. А так как эта битва происходит в Яве, который создаёт нашу жизнь, и если мы уйдём, то будет смерть. Явь – это течение, то, что создано Правью. После него находится Нав, а перед ним — Нав. А в Прави есть Явь.

Издатель и вероятный фальсификатор «Книги Велеса» Юрий Миролюбов трактует эти термины следующим образом:

Лишь после долгих усилий нам удалось установить, что «Явь» — это реальность, «Правь» — правда, законы, управляющие реальностью, и, наконец, «Навь» — это потусторонний мир, где существовала «Явь», не связанная с ней. с «Правьем», а потому бестелесным... Покойный пришел «из Нави, куда ни одна жила не приходит венити». Такое общение с умершими происходит в Яви через Навь. Рай, или божественная обитель, где... Предки и Шуры..., общаются с Явью через "Навь". Это как бы промежуточный шаг, ибо если мы живем в Яви, если сама Жизнь, то истечение Живого через время и пространство может продолжаться только благодаря Прави - основе, существующей под ней и установленной богами ( воплощения Сварога ), то в будущем человек «войдёт в Навь», т. е. в загробный мир. Таким образом, не было никакой смерти, а только созерцание «Навигационного прицела» ушедших. [ 6 ]

Согласно славянскому неоязычеству, смерти как таковой не существует. Существует состояние загробной жизни, в котором человек не теряет сознания и ждет своего перевоплощения в Нави — проводятся параллели с древним Аидом . После телесной смерти человек может остаться в Яви в качестве опекуна рода — чура или домового . Они могут отправиться на Велесовы луга в Нави, ожидая своей участи, или приписаться к богам и героям в Ирии (Прави) и творить судьбы других миров. Мир Яви принадлежит людям, и они определяют его судьбу. [ 7 ]

У Миролюбова идею «Явь, Правь и Навь» позаимствовал один из основоположников русского неоязычества Валерий Емельянов . В своей книге «Десионизация» (1979) он писал, что « венеты » составляют «костяк» «арийского» сообщества и являются главными хранителями «общеарийской» идеологии. Чистота языка и идеологии, по мнению Емельянова, сохранилась лишь «на просторах от Новгорода до Черного моря», где идея «троицы трех триединых троиц» («Прав-Явь-Навь», «Сварог-Навь») Перун-Световид») сохранился и царил золотой век.

Писатель-неоязычник Владимир Щербаков считал, что формула «Явь, Навь, Правь» означает триединство мира людей, духов и богов и была основой славянской языческой веры, которая была залогом непобедимости древних предков.

О триаде «Правь, Явь, Навь», заимствованной из «Книги Велеса», писал и другой писатель, близкий к неоязычеству, Юрий Петухов.

«Явь-Прав-Навь» фигурирует в неоязыческой Концепции общественной безопасности России «Мёртвая вода» (КОБ) генерал-майора Константина Петрова (Волхв Мерагор).

В «Славяно-Арийских Ведах», священном писании инглизма — направления славянского неоязычества, созданного омским эзотериком Александром Хиневичем, к триаде родной веры «Явь, Правь, Правь» добавляется четвёртый компонент — «Славянин» (Слава). Нав». Подобно Емельянову и Асову построено несколько различных «троиц» («Великих Триглав Миров»), число которых достигает семи. [ 8 ] [ 9 ]

Идеолог неоязычества Дмитрий Гаврилов (Йггельд, община Круга Бера) трактует триаду Гаврилова «Явь, Правь и Навь» без ссылки на первоисточник (Книгу Велеса) в рамках философии Гегеля как тезис, синтез, и антитеза. После публикации «Изведника » Гаврилов признал, что существительное «Правь» не встречается в достоверных источниках и является лексической новацией . Однако он выразил уверенность, что существует "третий компонент триады", но он имеет другое название. [ 10 ]

Общее значение

[ редактировать ]
Прав-Явь-Навь, как это видно из космологии инглистов, хотя они также добавляют четвертое понятие Славян (Славь), что означает « Слава ». Говорят, что эти четыре символа представляют четыре измерения и жизненный цикл в них. [ 11 ]

Следуя описанию в «Книге Велеса», многие современные последователи славянской родной веры описывают Правь («Право»; ср. греческий Ортотес , санскрит Ṛta ) как универсальный порядок, иначе называемый «Законом Небес», который установлен Верховный Бог (Род Род , само «Порождение» в славянском богословии) и пронизывает и регулирует две другие ипостаси. [ 12 ] Он одновременно рассматривается как план богов, порождающих существ в соответствии с высшим порядком; боги и сущности, которые они порождают, «составляют» великого Бога. Считается, что Яв («действительность») — это план материи и видимости, здесь и сейчас, в котором вещи появляются в свете, сливаются, но также растворяются в случайном порядке; Навь («вероятность») считается миром предков человека, миром духа, состоящим в памяти прошлого и проекции будущего, то есть непрерывности времени. [ 13 ]

Описания

[ редактировать ]

Триглав: душа, плоть и сила

[ редактировать ]

Представленные как Триглав , три мира традиционно ассоциируются соответственно с тремя богами Сварогом («Небеса»), Перуном («Гром») и Дажбогом («Солнце») или Сварогом , Перуном и Световидом («Священный Господь») или Велес («Подземный мир»). Эти три бога также рассматриваются соответственно как олицетворяющие качества души, плоти и силы. [ 14 ] Перун и Световид рассматриваются как проявления одного и того же Сварога, а другие имена для них — Дажбог («Бог Дарующий», «Бог Дня») и Сварожич (бог огня, буквально означающий «Сын Неба»). [ 15 ] Преисподняя (Навь), особенно в ее темном аспекте, также традиционно олицетворяется Велесом , который в этой функции является богом вод, но также и тем, кто направляет их навстречу (ср. санскрит Варуна ). [ 16 ]

В своем исследовании славянской космологии Иржи Дында (2014) определяет Триглав как концепцию оси мира и сравнивает ее с аналогичными концепциями из других индоевропейских культур. Он придает вес Триглаву как изображению того, что Жорж Дюмезиль изучал как «индоевропейскую трифункциональную гипотезу » (священные, военные и экономические функции, отражаемые тремя человеческими типами и социальными классами). [ 17 ]

Триглав также может представлять собой переплетение трех измерений времени, метафорически представленное в виде трехниточной веревки. [ 18 ] По словам Эббо , Триглав можно определить как summus deus , бога, представляющего «сумму» трех измерений реальности в виде горы или дерева (которые сами по себе являются символами оси мира ). [ 19 ] Согласно Дынде, это тройственное видение, берущее начало в протоиндоевропейской религии, было также развито в раннем и средневековом христианстве, дав начало теологии Бога, который одновременно является творцом (отцом), творением (сыном) и творящей деятельностью (духом). ). [ 20 ]

Небо, Земля и человечество в «генотеизме»

[ редактировать ]

В своих богословских комментариях к Книге Велеса лидер украинских родноверов Галина Лозко подчеркивает космологическое единство трех планов Неба, Земли и человечества между ними. Она дает определение теологии и космологии Родновера как «генотеизма». Бог, иерархически проявляющийся в различных ипостасях, множестве богов, возникающих из всепроникающей силы Сварога, генетически ( родовид ) связан с человечеством. На человеческом плане Бог воплощается через прародителей/предков и родовую линию на Земле. Этика и мораль в конечном итоге вытекают из этой космологии, поскольку гармония с природой возможна только в отношениях между этносом и своей землей. [ 21 ] Такое же видение генетической сущности божества родноверская деноминация инглистов называет «родотеизмом » . [ 22 ]

Поклонение прародителям человека, таким как предполагаемый праотец славян и ариев «Ор» или «Орь» , [ 23 ] или местные предки, такие как «Динглинг», которому поклоняются владивостокские родноверы, являются обычным явлением. [ 24 ] Считается, что божественные предки — это духи, которые являются одновременно родственниками, генераторами и носителями родства. Русский волхв и неонацистов лидер [ 25 ] Алексей Добровольский (также известный как Доброслав) подчеркивал важность кровного наследия, утверждая, что нарушение родственной чистоты влечет за собой утрату родственных связей с божественным предком рода. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Творогов О. В. Что же такое Влесова книга? // Русская литература. — М., 1988. — № 2. — С. 77–102.
  2. ^ Творогов О. В. . Влесова книга. // Труды отдела древнерусской литературы. — Т. 43. — 1990. — C. 245.
  3. ^ Шнирельманн 2017 , с. 101.
  4. ^ Динда 2014 , стр. 60, 63.
  5. Цитата по изданию Олега Творогова, Творогов 2004 г., разбитая на слова и предложения.
  6. ^ Ригведа и язычество // Юрий Миролюбов . Святая Русь. АДЭ «Золотой век», 1996 год.
  7. ^ Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , p. 186.
  8. ^ Шнирельманн 2012 .
  9. ^ Шнирельманн 2015 .
  10. ^ Гаврилов Дмитрий; Ермаков С.Е., ред. (2008). Русское языческое мировоззрение: пространство смыслов. Словарный опыт с пояснениями . Москва: Ладога-100.
  11. ^ "Явь, Навь, Славь, Правь" [Yav, Nav, Slav, Prav]. Derzhava Rus . Archived from the original on 26 June 2017.
  12. ^ Ивахов 2005б , с. 202; Ивахов 2005в , с. 230; Ларуэль 2008 , с. 290; Айтамурто 2016 , стр. 66–67.
  13. ^ Работкина 2013 , с. 240.
  14. ^ Шнирельманн 1998 , с. 8, примечание 35.
  15. ^ Матье-Кола 2017 .
  16. ^ Динда 2014 , стр. 72.
  17. ^ Динда 2014 , стр. 63.
  18. ^ Динда 2014 , стр. 74.
  19. ^ Динда 2014 , стр. 64.
  20. ^ Динда 2014 , стр. 76.
  21. ^ Ивахов 2005а , с. 23.
  22. ^ "Rodotheism – the veneration of the Kin (Родотеизм – это почитание Рода)" . Derzhava Rus . Archived from the original on 3 July 2017.
  23. ^ Ивахов 2005а , с. 14 ; Шнирельманн 2007 , с. 54.
  24. ^ Шнирельманн 2007 , с. 54.
  25. ^ Каарина Айтамурто; Скотт Симпсон (2014). Современные языческие и туземные религиозные движения в Центральной и Восточной Европе . Тейлор и Фрэнсис. п. 66. ИСБН  978-1-3175-4462-3 .
  26. ^ Шнирельманн 2007 , с. 54–55.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e81133e373d429f506df84f52c5542bc__1722356100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/bc/e81133e373d429f506df84f52c5542bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prav-Yav-Nav - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)