Крсник (охотник на вампиров)
И кршник (жен.: krsnica [ 1 ] [ 2 ] ) или кресник — тип охотника на вампиров, шамана, дух которого странствует из тела в образе животного. Кршник - ночью превращается в животное, чтобы отбиться от кудлака , его злой вампира антитезы , при этом кришник появляется как белое животное, а кудлак как черное. [ 3 ] Душа кришника . покидает тело добровольно или по воле высших сил, чтобы бороться с силами зла и обеспечить хороший урожай, здоровье и счастье [ 4 ]
Кршника , обучают магии Вайле (феи) [ 5 ] и в традиционной медицине обладает способностью лечить людей и скот. [ 2 ] Однако из-за недокументированной природы устной традиции трудно с уверенностью определить, какая часть кресниковского фольклора возникла из славянской мифологии, а какая возникла из отдельной шаманской традиции. [ 6 ] Некоторый [ 2 ] постулировать борьбу кресника и кудлака отражает более раннюю дуалистическую традицию, унаследованную от славянского многобожия; однако борьба двух племен волхвов за судьбу урожая является распространенной мифологической темой среди народов северной Адриатики независимо от их этнической принадлежности. встречается у романских жителей близлежащего Фриули , которые называют своего эквивалента славянским кресницам Бенанданти Похожий мотив . что после христианизации кресник Утверждалось , изучил магию в Школе черной магии в Вавилоне , но сохранил доброжелательные черты как щедрый и могущественный друг бедных. [ 7 ]
Происхождение названия может быть от слова крст , что означает «крест». [ 3 ] и что в Сербии означает каменный знак, обозначающий границы деревни. [ 4 ] Оно также может происходить от того же корня, что и славянское слово, означающее «воскресение». [ 7 ] так что само это слово означает нечто вроде «воскресителя». [ 5 ]
Подобные верования были распространены среди итальянского культа Бенанданти .
В популярной культуре
[ редактировать ]- В романе, аниме и манге « Кровь Тринити » «Крусник» — вампир, питающийся кровью других вампиров. Лилит Сахл, Каин, Сет и Абель Найтроуд — Крусники , которые намного могущественнее обычных вампиров, у которых есть бацилла кудлак. Все они принимают разные формы: Каин выглядит как ангел с белыми крыльями, хотя он и является антагонистом , тогда как Авель выглядит слегка демоническим с черными крыльями и красными глазами, будучи главным героем . Кудлак также появляется в сериале как бацилла, ответственная за создание «нормальных» вампиров.
- Кресник и Кудлак — повторяющиеся персонажи серии Shin Megami Tensei . видеоигр
- Кресник — имя мифологического героя в «Сказаниях о Ксилии» . Супероружие под названием «Копье Кресника» — это сюжетный ход. В сиквеле фигурирует один из потомков героя по имени Людгер Уилл Кресник. сюжетно значимая машина по имени Кудлак . Также присутствует
- Главный злодей в «Охота на тьму» романе Кери Артур — серийный убийца-мужчина, который считает, что он кресник, выслеживающий предполагаемых кудлаков и убивающий их.
- Кудлак появляется как карта в коллекционной карточной онлайн-игре Shadowverse . Механика карты позволяет помещать копии Кудлака в колоду игрока после его поражения, что отражает тему повторяющегося возвращения Кудлака.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нада Кершеван, Вякули рити в гаржет: Истории от Карстового края до Бркинова, Сежаны и Раздртега , 2016, ISBN 9612548889 , стр.75
- ^ Перейти обратно: а б с Виншчак, Томо (декабрь 2005 г.). «О «Штриге», «Штригуни» и «Крсничи» на полуострове Истрия» . Хорватская этнологическая студия . 17 (1): 221–235.
- ^ Перейти обратно: а б Перковский, Ян Л. (1989). Дарклинг: Трактат о славянском вампиризме . Колумбус, Огайо: Издательство Славика. стр. 31–32. ISBN 978-0-89357-200-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Шмитек, Змаго (декабрь 2005 г.). «Шаманизм на территории Словении? Дилеммы, касающиеся явлений шаманизма, одержимости духом и экстаза» . Хорватская этнологическая студия . 17 (1): 171–198.
- ^ Перейти обратно: а б Коупленд, Ф.С. (31 декабря 1931 г.). «Словенский фольклор». Фольклор . 42 (4): 405–446. дои : 10.1080/0015587x.1931.9718415 . JSTOR 1256300 .
- ^ Шмитек, Змаго (1998). «Кресник: попытка мифологической реконструкции» (PDF) . Исследования Mythologica Славика . 1 : 93–118. дои : 10.3986/sms.v1i0.1867 .
- ^ Перейти обратно: а б Коупленд, Фанни С. (апрель 1933 г.). «Словенские мифы». Славянское и восточноевропейское обозрение . 11 (33): 631–651. JSTOR 4202822 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бошкович-Стулли, Майя (1960). «Кресник — Крсник, существо из хорватского и словенского фольклора». Фабула (на немецком языке). 3 (2): 275–298. дои : 10.1515/фабл.1960.3.2.275 .
- Боскович-Стулли, Майя и др. «ПО СЛЕДАМ КРЕСНИКА И БЕНАНДАНТЕ». В: Ларес , вып. 69, нет. 3, 2003, с. 607–38. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/26233898 . Доступ 28 апр. 2023.
- Шешо, Лука; Полонихо, Ивана (переводчик). « О крснике: от традиционного появления в традициях к настоящему целителю » [Крсник: от традиции к актуальному исцелению]. В: Studia ethnologica Croatica 14/15 (2003): 23–53.
- Винщак, Томо. « На Штриге, Штригуни и Кршничах на полуострове Истрия». В: Studia ethnologica Croatica 17 (2005): 221–235.