Сукуян
Сукуян кровососущая , среди других названий, — это своего рода меняющая форму , ведьма , присутствующая в карибском фольклоре . [1]
Имена
[ редактировать ]У духа есть несколько региональных названий:
- Ол Иге или Оле Хейг в Гайане , [2] Белиз и Ямайка [3] [4]
- Асема в Суринаме [5]
- Ведьма на Багамах и Барбадосе
- Сукуян или сукриан в Сент-Люсии, Луизиана , [6] Тринидад и другие страны Карибского бассейна. [ нужна ссылка ] [7]
Легенда
[ редактировать ]Сукуян — фольклорный персонаж, который днем выглядит как старуха (или мужчина)-затворница. Ночью они сдирают сморщенную кожу и кладут ее в ступку. В виде огненного шара они летят по темному небу в поисках жертвы. Сукуянты могут проникнуть в дом своей жертвы через дыру любого размера, например, через трещины и замочные скважины. [ нужна ссылка ]
Сукуянты высасывают кровь человека из рук, шеи, ног и других мягких участков, пока жертва спит, а черные и синие следы . утром оставляют на теле [8] Если сукуян прольет слишком много крови, считается, что жертва либо умрет и станет сукуянтом, либо погибнет полностью, оставив убийце принять на себя их кожу. Сукуян практикует черную магию . Сукуянты обменивают кровь своих жертв на злые силы с Базилом , демоном, обитающим в шелковом хлопковом дереве . [8]
Считается, что чтобы разоблачить сукуянта, нужно насыпать рис вокруг своего дома или на деревенском перекрестке; существо будет обязано собирать рис, зерно за зерном, и быть пойманным на месте преступления. [8] Чтобы уничтожить одну, в ступу вместе с содранной шкуркой нужно положить крупную соль, чтобы она погибла, не сумев надеть ее обратно. Шкура сукуянта считается ценной и является частью ритуалов черной магии. [ нужна ссылка ]
Вера в сукуянтов до сих пор в некоторой степени сохраняется в Гайане, Суринаме и на некоторых островах Карибского бассейна, включая Сент-Люсию, Доминику, Гаити и Тринидад. [9] На многих карибских островах есть пьесы о сукуянте и многих других фольклорных персонажах. Некоторые из них включают Тринидад, Гренаду и Барбадос. [ нужна ссылка ]
Источник
[ редактировать ]Сукуянты принадлежат к классу духов, называемых джамби. Некоторый [ ВОЗ? ] полагают, что сукуянты были завезены в страны Карибского бассейна из европейских стран в виде французских мифов о вампирах. Эти верования смешивались с верованиями порабощенных африканцев. [ нужна ссылка ]
Во Французской Вест-Индии , особенно на островах Гваделупа и Мартиника, а также в Суринаме, сукуньян или сукунианец — это человек, способный сбросить кожу и превратиться в вампирический огненный шар. В целом эти фигуры могут быть любого пола и возраста. [ нужна ссылка ]
Термин «Лугару», также используемый для описания сукуянта, возможно, происходит от французского слова, обозначающего оборотня: Loup-garou ; их часто путают, поскольку они произносятся одинаково. [10] На Гаити того, кого считают оборотнем , называют jé-rouges («красные глаза»). [11] Как и на Гаити, лугару также распространен в культуре Маврикия . [ нужна ссылка ]
С течением времени и постепенными изменениями в истории сукуян больше не описывается исключительно как пожилая женщина. [12]
Происхождение йоруба
[ редактировать ]Вероятно, происхождение Сукуянта, а также багамской «Ведьмы» имеет сильную связь с Адже, или ведьмой народа йоруба. Ведьма, похожая на Сукуян, очень похожа на традиционное определение Адже. Многие багамцы, потомки йоруба, называли старых конголезских женщин ведьмами, которые по ночам сбрасывали шкуры и сосали человеческую кровь. У этого есть много параллелей с Йоруба Адже с некоторыми отличиями. У йоруба Адже покидает свое тело и превращается в животное, а Ведьма сбрасывает кожу и превращается в огненный шар. И Ведьма, и Адже ассоциируются со старыми женщинами, оставляющими свои тела и пьющими кровь.
«Элементы фольклора багамских негров» , написанные Клавелем и опубликованные в 1904 году, описывают багамскую версию. Параллели между багамской ведьмой и йоруба были проведены в XIX веке Альфредом Бердоном Эллисом в его книге о йоруба, опубликованной в 1894 году. Но он связал это с духом кошмара йоруба, известным как сигиди.
В «Угадай себя » Велма Э. Лав описывает Адже как «кровососущую, злую, ужасную каннибалку, которая по ночам превращается в птицу и улетает в отдаленные места, чтобы проводить ночные встречи со своими собратьями-ведьмами».
Багамская ведьма, как ее описывает Клавель: «Когда ведьма входит в ваш дом, она всегда сбрасывает кожу. Когда вы впервые видите ее, она выглядит как пламя свечи, плавающее вокруг; в каком-то смысле она усыпляет вас и принимает свое тело (но без кожи); затем она ложится на вас и высасывает каждую каплю крови, которую вложил в вас Бог». Есть больше упоминаний о багамской ведьме в народных сказках острова Андрос на Багамах, опубликованных в 1918 году Элси Клюс Парсонс, которые аналогичны версии Клавеля 1904 года, но ведьмы также могут быть мужчинами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Велланд, Майкл (январь 2009 г.). Сэнд: Бесконечная история . Издательство Калифорнийского университета. стр. 66–67 . ISBN 978-0-520-25437-4 .
Логору.
- ^ Хопкинсон, Нало, изд. (2001). Кожаный фолк . Гранд Сентрал. п. 104. ИСБН 9780759526648 . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ Абель, Эрнест Л., изд. (2009). Боги смерти: энциклопедия правителей, злых духов и географии мертвых . Абк-Клио. п. 137. ИСБН 9780313357138 . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ Мур, Брайан Л., изд. (1995). Культурная власть, сопротивление и плюрализм: колониальная Гайана, 1838–1900 гг . McGill-Queen's Press - MQUP. п. 150. ИСБН 9780773513549 . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ Анатоль, Жизель Лиза, изд. (2015). Вещи, которые летают в ночи: женщины-вампиры в литературе Прикарибского региона и африканской диаспоры . Издательство Университета Рутгерса. стр. 6, 8. ISBN 9780813575599 . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ Бруссард, Т. (ред.). Cultus des Loogaroo (Культ Лугару): собственная легенда Луизианы и знания о вампирах . Лулу.com. п. 197. ИСБН 9781304190772 . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ Пресс, изд. (2009). Книга Вампиров . Пингвин. п. 46. ИСБН 9780756664442 . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с С разрешения Библиотеки наследия через Trinidad Guardian.
- ^ Маберри, Джонатан (1 сентября 2006 г.). Вселенная вампиров: Темный мир сверхъестественных существ, которые преследуют нас, охотятся… . Цитадель. п. 203. ИСБН 978-0-8065-2813-7 .
- ^ Бэйн, Тереза, изд. (2012). Энциклопедия мифологии вампиров . МакФарланд. п. 96. ИСБН 9780786455812 .
- ^ Греш, Лоис Х., изд. (2008). Сумеречный спутник: Несанкционированный путеводитель по сериалу . Издательство Святого Мартина. ISBN 9781429983334 . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Фишер-Хорнунг, Доротея; Мюллер, Моника, ред. (2016). Вампиры и зомби: транскультурные миграции и транснациональные интерпретации . унив. Пресса Миссисипи. п. 63. ИСБН 9781496804754 . Проверено 5 августа 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мифы и максимы: Каталог суеверий, духов и высказываний Тринидада и Тобаго и Карибского бассейна Джосанн Лейд и Шон Риаз
- Вещи, летающие в ночи: женщины-вампиры в литературе Прикарибского региона и африканской диаспоры» Жизель Лиза Анатол «
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Легендарные существа женского пола
- Колдовство в сказках
- Колдовство в фольклоре и мифологии
- Вампиры
- Легендарные существа Карибского моря
- Культура Гренады
- Культура Гваделупы
- Культура Гайаны
- Культура Гаити
- Культура Ямайки
- Культура Луизианы
- Культура Маврикия
- Культура Суринама
- Фольклор Тринидада и Тобаго
- Южноамериканские призраки
- Ведьмы