Петар Благоевич
Петар Благоевич | |
---|---|
Петар Благоевич | |
Рожденный | 1662 |
Умер | 1725 г. (62–63 года) Воеводина, монархи Габсбургов |
Известный | Считается, что стал вампиром |
Супруг | Анна Благоевич |
Петар Благоевич ( сербская кириллица : Петар Благојевић , немецкий : Питер Плогоёвиц ; умер в 1725 году) был сербским крестьянином , который, как полагали, стал вампиром после своей смерти и убил девять своих односельчан. Этот случай был самым ранним, одним из самых сенсационных и хорошо задокументированных случаев вампирской истерии. Это было описано в отчете имперского провизора Эрнста Фромбальда, чиновника австрийской монархии , который был свидетелем закола Благоевича. [ 1 ]
Ученые отметили влияние дела Благоевича на развитие образа современного вампира в западной популярной культуре. [ 1 ] [ 2 ]
Дело
[ редактировать ]Петар Благоевич жил в деревне Кисилова (возможно, современный город Кисильево ), в той части Сербии , которая временно перешла из рук Османской империи в руки Австрии после Пассаровицкого договора (1718 г.) и была возвращена османам по этому договору. Белграда (1739 г.) ( см. в разделе «Арнольд Паоле - Предыстория» более подробную информацию об историческом контексте ). Благоевич умер в 1725 году, и за его смертью последовала серия других внезапных смертей (после очень коротких болезней, как сообщается, продолжительностью около 24 часов каждая). За восемь дней погибли девять человек. На смертном одре жертвы якобы утверждали, что Благоевич душил их ночью. Более того, жена Благоевича заявила, что он навещал ее и просил у нее свои опанцы (обувь); затем она переехала в другую деревню по соображениям безопасности. В других легендах говорится, что Благоевич вернулся в свой дом и потребовал еды от сына, а когда сын отказался, Благоевич жестоко убил его, вероятно, укусив и выпив его кровь. Жители деревни решили выкопать тело и осмотреть его на предмет признаков вампиризма, таких как растущие волосы, борода и ногти, а также отсутствие разложения.
Жители Кисилова потребовали, чтобы камерпровизор на процедуре в качестве представителя администрации присутствовал Фромбальд вместе с местным священником. Фромбальд пытался убедить их, что разрешение у австрийских властей в Белграде сначала следует получить . Местные жители отказались, поскольку опасались, что к моменту получения разрешения вся община может быть истреблена вампиром, что, по их утверждениям, уже произошло «в турецкие времена» (то есть, когда деревня еще находилась в контролируемой Османской империей части Сербии). ). Они потребовали, чтобы сам Фромбальд немедленно разрешил эту процедуру, иначе они покинут деревню, чтобы спасти свои жизни. Фромбальд был вынужден согласиться.
Вместе со священником Велико Градиште он осмотрел уже эксгумированное тело и был удивлен, обнаружив, что характеристики, связанные с вампирами в местных верованиях, действительно присутствовали. Тело было неразложившимся, волосы и борода отросли, была «новая кожа и ногти» (а старые отслоились), во рту виднелась кровь. [ 1 ] После этого люди, которые «скорее возмутились, чем огорчились», приступили к прокалыванию тела через сердце, в результате чего через уши и рот трупа потекло большое количество «совершенно свежей» крови. В конце концов тело сожгли. Свой отчет по делу Фромбальд завершает просьбой о том, чтобы в случае, если эти действия будут признаны неправильными, его не следует винить в них, так как жители деревни были «вне себя от страха». Власти, видимо, не сочли необходимым принимать какие-либо меры в отношении инцидента.
Отчет об этом событии был одним из первых задокументированных свидетельств о верованиях в вампиров в Восточной Европе. Его опубликовала газета Wienerisches Diarium , венская сегодня известная как Die Wiener Zeitung . Наряду с сообщением об очень похожем случае Арнольда Паоле в 1726–1732 годах, оно было широко переведено на Запад и Север, что способствовало повальному увлечению вампирами восемнадцатого века в Германии , Франции и Англии . Странные явления или явления, свидетелями которых стали австрийские официальные лица, с тех пор были интерпретированы как формы естественного процесса разложения тела . [ 3 ]
Комментарий
[ редактировать ]В книге De masticatione mortuorum in tumulis (1725) Майкл Ранфт попытался объяснить народные верования в вампиров. [ 4 ] Он пишет, что в случае смерти каждого жителя деревни какой-то другой человек или люди — скорее всего, человек, связанный с первым умершим, — который видел или прикасался к трупу, в конечном итоге умирал либо от какой-либо болезни, связанной с воздействием трупа. или неистового бреда, вызванного паникой от одного лишь вида трупа. Эти умирающие люди говорили, что мертвец являлся им и мучил их разными способами. Другие жители деревни эксгумировали труп, чтобы посмотреть, что он делал. Говоря о деле Петра Благоевича, он дает следующее объяснение: [ нужна ссылка ]
Этот храбрый человек погиб внезапной или насильственной смертью. Эта смерть, какой бы она ни была, может спровоцировать у выживших видения, которые были у них после его смерти. Внезапная смерть порождает беспокойство в знакомом кругу. Беспокойству сопутствует печаль. Печаль приносит тоску. Меланхолия порождает беспокойные ночи и мучительные сны. Эти сны ослабляют тело и дух, пока болезнь не одолеет и, в конечном итоге, не наступит смерть.
«Возвращение в Кисильево»
[ редактировать ]Недавно эта история вызвала некоторый интерес к деревне Кисильево среди некоторых сербских журналистов. По данным белградской газеты «Глас явности» , которая цитирует местного чиновника Богичича, жители села не могут идентифицировать могилу Благоевича и не знают, связана ли с ним местная семья, носящая эту фамилию. Один человек вспомнил истории об одной женщине-вампире по имени Ружа Влайна, которая, как считалось, часто посещала деревню в более поздние времена, при жизни ее деда. Она давала о себе знать, ударяя по горшкам, свисающим с крыш, и ее видели гуляющей по поверхности Дуная , но неизвестно, была ли она когда-либо заколота. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Арнольд Паоле
- Сава Саванович
- Майкл Ранфт
- Трактат о явлениях духов, вампирах и призраках
- Инцидент с вампиром Мерси Браун
Источники
[ редактировать ]- Бансон, Мэтью (1993). вампиров Энциклопедия Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-27748-6 .
- Фромбальд (1725). Копия письма из района Градискер в Венгрии. (оригинал отчета на немецком языке), Kayserliche Hof-Buchdruckerey ( частный перевод отчета на английский язык) [ мертвая ссылка ] )
- Гарсиа Марин, Альваро. «Имя имперского провизора Фромбальда — обнаружено». Журнал исследований вампиров 1, вып. 1 (2020): 118–21. https://www.academia.edu/44742371 .
- Новосадтко, Ютта (2004). «Vampyrus Serviensis» и его среда обитания: впечатления от австрийской военной границы . В кн.: Военные и общество в раннее Новое время. 8 (2004). Выпуск 2. Издательство Потсдамского университета. [ 6 ]
- Ранфт, Майкл (1728). De masticatione mortuorum in tumulis (также известный как De la mastication des morts dans leurs tombeaux или Трактат о жевании и порке мертвецов в могилах ), Лейпциг: книжный магазин Тойбнера
- Рюикби, Лео, «Вскрытие вампиров», Fortean Times , 288 (специальный выпуск, 2012 г.), 44–8.
- Саммерс, Монтегю (2003). Вампир в Европе, 1929. Kessinger Publishing, 2003, ISBN 0-7661-3576-4
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Йон, А. Асбьёрн (2003). «Эволюция вампиров» . МЕТАФОРА (3): 20 . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Йон, А. Асбьёрн (2001). «От Ностерату до фон Карштайна: сдвиги в изображении вампиров» . Австралийский фольклор: Ежегодный журнал фольклорных исследований (16). Университет Новой Англии: 97–106 . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Рюикби, Лео, «Вскрытие вампиров», Fortean Times , 288 (специальный выпуск, 2012), 44-8.
- ^ Бансон, Энциклопедия вампиров , стр. 63.
- ^ "www.glas-javnosti.co.yu" . arhiva.glas-javnosti.rs .
- ^ Новосадтко, Ютта (2004). «Vampyrus Serviensis» и его среда обитания: впечатления от австрийской военной границы». Военные и общество в период раннего Нового времени (PDF) (на немецком языке). Издательство Потсдамского университета. стр. 151–167. ISSN 1617-9722 .