Jump to content

Ричард Марш (автор)

Ричард Марш
Рожденный ( 1857-10-12 ) 12 октября 1857 г.
Северный Лондон, Англия
Умер 9 августа 1915 г. ( 1915-08-09 ) (57 лет)
Национальность Английский
Другие имена Ричард Бернард Хелдманн
Занятие Писатель
Годы активности 1880–1915 [ 1 ]
Известный Жанр художественной литературы, включая ужасы, криминал, романтику и юмор.
Заметная работа Жук (1897)

Ричард Марш (12 октября 1857 — 9 августа 1915) — псевдоним английского писателя Ричарда Бернарда Хельдмана . Марш, пользующийся спросом и плодовитый автор конца XIX века и эдвардианского периода, сегодня наиболее известен своим о сверхъестественном -триллером романом «Жук» . [ 2 ] который был опубликован в том же году, что и » Брэма Стокера ( «Дракула 1897), и поначалу был еще более популярен, превзойдя по продажам «Дракулу» в шесть раз. [ 3 ] [ 4 ] «Жук» продолжал издаваться до 1960 года. Марш выпустил около 80 томов художественной литературы и множество рассказов в таких жанрах, как ужасы, криминал, романтика и юмор. Многие из них были недавно переизданы, начиная с «Жука» в 2004 году. Внук Марша Роберт Эйкман был известным автором коротких «странных рассказов».

Биография

[ редактировать ]
Передняя обложка для Жука

Ричард Бернард Хельдманн родился 12 октября 1857 года в Северном Лондоне в семье торговца кружевами Джозефа Хельдманна (1827–1896) и Эммы Марш (1830–1911), дочери изготовителя кружев. Хелдманн начал публиковать художественную литературу в 1880 году в виде школьных рассказов для мальчиков и приключенческих рассказов для журнальных публикаций. [ 1 ] Самым важным из них был Union Jack , высококачественный еженедельный журнал для мальчиков, связанный с авторами Г. А. Хенти (1832–1902) и У. Г. Кингстоном (1814–80). Хенти назначил молодого Хельдмана на должность соредактора в октябре 1882 года, но сотрудничество Хельдмана с изданием внезапно прекратилось в июне 1883 года. [ 1 ] После этого Бернард Хелдманн больше не публиковал художественную литературу под этим именем и несколько лет спустя начал использовать псевдоним «Ричард Марш». [ примечание 1 ]

Долгое время причины прекращения деловых отношений Хельдмана с Хенти и принятия им псевдонима оставались загадкой, причем некоторые ученые предполагали, что Хельдманн стремился скрыть немецко-еврейское происхождение своего отца. Недавно выяснилось, что на самом деле Хельдманн был приговорен к восемнадцати месяцам каторжных работ на заседаниях квартала Западного Кента 10 апреля 1884 года. [ 6 ] [ примечание 2 ] за выпуск серии поддельных чеков в Великобритании и Франции в 1883 году. [ 7 ] [ примечание 4 ]

Хелдманн принял свой псевдоним после выхода из тюрьмы, а художественные произведения «Ричарда Марша» начали появляться в литературных периодических изданиях в 1888 году, а в 1893 году были опубликованы два романа. Марш много писал и публиковался в 1890-х и в первые годы 20-го века. Он умер от болезни сердца в Хейуордс-Хит в Сассексе 9 августа 1915 года. Несколько его романов были опубликованы посмертно.

Наибольшим коммерческим успехом Марша стал один из его ранних романов «Жук» (1897). [ 2 ] История о загадочном восточном человеке, который преследует британского политика в Лондоне, где он сеет хаос с помощью своих способностей гипноза и изменения формы . Роман Марша в некоторых отношениях похож на некоторые другие романы того же периода, такие как «Брэм Стокер ». « Дракула» , » Жоржа дю Морье « Трильби и романы Сакса Ромера « Фу Маньчжурия» . Подобно «Дракуле» и многим сенсационным романам , впервые написанным Уилки Коллинзом и другими в 1860-х годах, «Жук» рассказывается с точки зрения нескольких персонажей - метод, используемый во многих романах конца 19-го века ( романах Уилки Коллинза например, и Стокера). чтобы создать интригу. Роман затрагивает многочисленные темы и проблемы викторианской эпохи конца века , в том числе « Новую женщину» , безработицу и городскую нищету, радикальную политику, гомосексуализм, науку и имперские обязательства Великобритании (в частности, в Египте и Судане). «Жук» был распродан сразу после первого издания, продолжал хорошо продаваться и публиковался в течение нескольких десятилетий до начала 20 века. Роман был превращен в фильм 1919 года с Лилом Дугласом в «полиморфной главной роли», [ 13 ] и адаптирован для лондонской сцены в 1928 году.

В первом издании «Жука» было четыре иллюстрации Джона Уильямсона, которые показаны ниже. Вуохелайнен утверждает, что эти четыре иллюстрации освещают «оккультные, криминальные и романтические события в романе и, таким образом, привлекают различные интересы читателей». [ 14 ] Изображения любезно предоставлены Британской библиотекой . [ 2 ]

Другие романы

[ редактировать ]

Помимо «Жука» , Марш имел еще несколько успехов в жанре ужасов. Среди них особенно примечательны «Богиня: Демон» (1900), в которой индийский жертвенный идол оживает с убийственным намерением, и «Джосс: Возвращение» (1901), в котором англичанин превращается в отвратительного восточного идола. Важным элементом многих романов Марша, в том числе «Жука» , является расследование тайн, а некоторые из его романов посвящены преступлениям и их раскрытию. В романе « Смерть Филипа Бенниона » (1897) холостяк обнаруживается мертвым на следующий день после обсуждения эссе Томаса Де Куинси об убийстве как изобразительном искусстве, а его сосед и друг начинает расследование тайны. В «Бриллиантах Датчета» (1898) молодой человек, потерявший свое состояние на фондовом рынке, случайно обменивается сумками с похитителем бриллиантов, но только после этого его преследуют грабители и полиция.

Марш сочетает преступность с научной фантастикой в ​​«Испорченном мужчине» (1905), джентльмен-преступник-злодей которого делает людей рабами своей воли с помощью химической инъекции. Несмотря на успех в популярной художественной литературе, Марш, похоже, также стремился к серьезному литературному творчеству, и его роман « Второе пришествие » (1900) представляет собой возвращение Христа в Лондон начала 20 века. Современные научные исследования описывают Марша как писателя, хорошо разбирающегося в литературном рынке, но часто выходящего за идеологические и эстетические границы, установленные его современниками. [ 15 ]

Короткометражка

[ редактировать ]

Марш также был знатоком жанра рассказов, публикуясь в таких литературных периодических изданиях, как «Household Words» , «Cornhill Magazine» , «The Strand Magazine» и «Belgravia» , а также в ряде книжных сборников. Рассказы «Видимое и невидимое» (1900), «Чудеса и тайны» (1900), «Обе стороны завесы» (1901) и «Между тьмой и дневным светом» (1902) (иллюстрированные Оскаром Уилсоном ) представляют собой эклектичную смесь юмора, криминал, романтика и оккультизм.

Он также публиковал серийные рассказы, развивая персонажей, чьи приключения можно было бы рассказать в отдельных рассказах в многочисленных выпусках журнала. Мистер Пью и мистер Тресс из Curios (1898) — коллекционеры-соперники, между которыми проходит ряд причудливых и неприятных предметов — отравленные кольца, трубки, которые кажутся ожившими, граммофонная пластинка, на которой убитая женщина, кажется, говорит из глубины души. мертвый и отрубленная рука аристократа 13 века. Одним из самых ярких творений Марша является мисс Джудит Ли, молодая учительница глухих учеников, чья способность читать по губам вовлекает ее в загадки, которые она разгадывает, действуя в роли детектива. Другим популярным творением был Сэм Бриггс, чьи вымышленные выходки молодого офисного клерка, а затем солдата Первой мировой войны были опубликованы в журнале The Strand в начале 20 века.

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Дейнтри (1893)
  • Ученик Махатмы (1893)
  • Алмаз дьявола (1893)
  • Миссис Масгрейв и ее муж (1895)
  • Жук (1897)
  • Преступление и преступник (1897)
  • Герцог и девица (1897)
  • Тайна смерти Филипа Бенниона (1897)
  • Датчет Бриллианты (1898)
  • Таинственный дом (1898)
  • Любопытство: некоторые странные приключения двух холостяков (1898)
  • Второе пришествие (1900)
  • Богиня: Демон (1900)
  • Видимое и невидимое (1900)
  • Чудеса и тайны (1900)
  • Ада Вернэм: актриса (1900) [ примечание 5 ] Книга была проиллюстрирована фронтисписом Оскара Уилсона .
  • Джосс: Возвращение (1901)
  • Пэрство Твикенхема (1902)
  • Магнитная девушка (1903)
  • Брак мисс Арнотт (1903)
  • Признания молодой леди: ее поступки и проступки (1905)
  • Спойлер мужчин (1905)
  • Дуэль (1905)
  • Трус за кулисами (1908)
  • Этот наш мастер (1908)
  • Сэм Бриггс: Его книга (1912)
  • Джудит Ли: Некоторые страницы из ее жизни (1912)
  • Приключения Джудит Ли (1916)
  • Сэм Бриггс, венчурный капиталист (1916)
  • Любовник Вайолет Форстер (1916)
  • Дочь диакона (1917)
  • На присяжных (1918)
  • Мастер обмана (1918)

Примечания

[ редактировать ]
  1. Псевдоним сочетает в себе собственное имя и девичью фамилию матери. Это также было имя его деда по материнской линии. [ 5 ]
  2. Каллум Джеймс называет дату 9 апреля 1884 года. [ 7 ]
  3. ^ Это имя также было дано как капитан Слэйд Мартин. [ 8 ]
  4. В суде Марш был описан как человек респектабельных родителей, по профессии журналист, в основном работающий над дешевой литературой для мальчиков, хотя у него были связи с некоторыми ведущими лондонскими издательскими фирмами. Однако он не раз сталкивался с финансовыми трудностями. [ 8 ] Марш открыл банковский счет в Актонском отделении Лондонского и Юго-Западного банка в марте 1883 года. Он не был известен в банке, но был представлен своим братом, у которого там был счет. Ему выдали чековую книжку на 100 чеков. 16 мая 1883 года банк отклонил чек, выписанный Маршем, поскольку у него было недостаточно средств. 21 мая 1883 года банк написал Марчу, предупредив его, что банк закроет его счет, если у него не будет достаточно средств для погашения своих чеков. [ 9 ] Всего он предъявил мошенничество на общую сумму более 1200 фунтов стерлингов. [ 8 ] После того, как банк написал Маршу, они получили 13 чеков из его книги до января 1884 года, восемь из которых были на его собственное имя и пять из которых были на другие имена. По крайней мере в одном случае он предъявил чек, выплаченный на имя псевдонима, но подписанный им самим. [ 9 ] Псевдонимы, которые он использовал, включали:
    • Капитан Джордж Робертс, [ 9 ]
    • Капитан Хендерсон, [ 10 ] ,
    • г-н Р. Хендерсон [ 8 ]
    • Капитан Эванс из 17-го уланского полка [ 8 ]
    • Капитан Джордж Мартин из индийской армии [ 11 ] [ примечание 3 ]
    • Альберт Хью Синклер [ 10 ]
    • Доктор Уилсон. [ 8 ]
    Среди мошеннических чеков были:
    • Чек на 200 фунтов стерлингов на Гернси, под который он получил аванс в размере 50 фунтов стерлингов. [ 12 ]
    • Чек на 900 фунтов стерлингов в Туре, Франция, по которому он получил на счет 100 фунтов стерлингов. [ 8 ]
    Когда его арестовали, выяснилось, что его часы и цепочка были украдены у владельца гостиницы в Эксетере, а его ольстерское пальто — у человека в Фолкстоне. [ 8 ]
  5. Первоначально книга должна была быть опубликована Джоном Лонгом в сентябре 1898 года. Однако предполагалось, что некоторая часть содержания может быть нежелательной, и Марш обязался отредактировать книгу для публикации в январе 1899 года. [ 16 ] Однако прошло два года, прежде чем книга была готова и опубликована в мае 1900 года. [ 17 ] предварительные заказы полностью заняли первое издание. Второе издание готово к продаже 28 мая 1900 года. [ 18 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Минна Вуохелайнен (2009). Путеводитель по исследованию викторианской художественной литературы 35: Ричард Марш . Кентербери: Кентерберийский университет Крайст-Черч . Проверено 15 октября 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Марш, Ричард (1897). Жук: Тайна . Скеффингтон и сын . Проверено 15 октября 2020 г. - через Британскую библиотеку .
  3. ^ «Жук» .
  4. ^ Жук Ричарда Марша, Wordsworth Editions, 2007, ISBN   978-1-84022-609-6 , стр. VII.
  5. ^ "Летальные исходы" . «Таймс» (суббота, 8 июля 1911 г.): 1. 8 июля 1911 г. Проверено 15 октября 2020 г.
  6. ^ «Квартальные сессии Западного Кента» . Курьер Кента и Сассекса (пятница, 11 апреля 1884 г.): 8. 11 апреля 1884 г. Проверено 15 октября 2020 г. - из Архива британской газеты .
  7. ^ Перейти обратно: а б Джеймс, Каллум (30 ноября 2009 г.). «Литературное детективное агентство Каллума Джеймса, дело № 1: Почему Ричард Марш?» . Передний свободный форзац . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 15 октября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Карьера капитана Робертса» . Курьер Кента и Сассекса (пятница, 22 февраля 1884 г.): 5. 22 февраля 1884 г. Проверено 15 октября 2020 г. - из Архива британской газеты .
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Капитан Робертс отправлен на суд» . Курьер Кента и Сассекса (пятница, 22 февраля 1884 г.): 6. 22 февраля 1884 г. Проверено 15 октября 2020 г. - из Архива британской газеты .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Недавние кражи со взломом в Эксетере» . Ежедневные телеграммы Exeter and Plymouth Gazette (понедельник, 25 февраля 1884 г.): 3. 25 февраля 1884 г. Проверено 15 октября 2020 г. - из Архива британской газеты .
  11. ^ «Лландидно» . Хроники Северного Уэльса (суббота, 23 февраля 1884 г.): 6. 23 февраля 1884 г. Проверено 15 октября 2020 г. - из Архива британской газеты .
  12. ^ «Мошенник пойман» . Звезда (вторник, 20 мая 1884 г.): 2. 20 мая 1884 г. Проверено 15 октября 2020 г. - из Архива британской газеты .
  13. ^ Джонатан Ригби , Английская готика: век кино ужасов (Reynolds & Hearn, 2004), стр. 16
  14. ^ Вуохелайнен, Минна (2006). «Жук» Ричарда Марша (1897): популярный роман поздней викторианской эпохи» (PDF) . Работаем с английским . 2 (1): 93 . Проверено 15 октября 2020 г.
  15. ^ Минна Вуохелайнен. «Искажение жанра, определение аудитории, определение автора: книга Ричарда Марша «За долг» (1902)». Подсказки: Журнал детективов 25.4 (лето 2007 г.): 17–26.
  16. ^ «Заметки об искусстве и литературе» . Рекламодатель Данди (понедельник, 3 октября 1898 г.): 2. 3 октября 1898 г. Проверено 14 октября 2020 г. - из Архива британской газеты .
  17. ^ «Реклама Ады Вернэм, актрисы» . Pall Mall Gazette (среда, 30 мая 1900 г.): 5. 30 мая 1900 г. Проверено 14 октября 2020 г. - из Архива британской газеты .
  18. ^ «Новые книги мистера Джона Лонга» . London Evening Standard (понедельник, 28 мая 1900 г.): 8. 28 мая 1900 г. Проверено 14 октября 2020 г. - из Архива британской газеты .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роберт Эйкман. Попытка спасения . (Лондон: Виктор Голланц, 1966).
  • Уильям Бейкер, «Введение», в книге Ричарда Марша «Жук» , изд. Уильям Бейкер (Страуд: издательство Allan Sutton Publishing и Лутонский университет, 1994): vii – x.
  • Ричард Далби, «Введение», в книге Ричарда Марша, « Стул с привидениями и другие истории» , изд. Ричард Далби (Эшкрофт: Британская Колумбия, 1997): ix–xxi.
  • Ричард Делби, «Ричард Марш: выдающийся писатель», Коллекционер книг и журналов , 163 (октябрь 1997 г.): 76–89.
  • Рис Гарнетт, « Дракула и Жук : имперская и сексуальная вина и страх в поздней викторианской фэнтези», в книге « Корни и ветви научной фантастики: современные критические подходы », изд. Рис Гарнетт и Р. Дж. Эллис (Houndsmills: MacMillan, 1990): 30–54.
  • Хью Грин, «Введение» в (Книгу пингвинов) викторианских злодеев , изд. Хью Грин и Грэм Грин (Лондон: Bloomsbury, 1991): 7–10.
  • Джудит Хальберштам , «Готическая нация: Жук Ричарда Марша» в книге «Fictions of Anease: The Gothic from «Otranto» до «Секретных материалов» , изд. Эндрю Смит, Дайан Мейсон и Уильям Хьюз (Бат: Sulis Press, 2002): 100–18.
  • Йохан Хёглунд, «Введение», в книге Ричарда Марша, «Мужской спойлер» , изд. Йохан Хёглунд (Канзас-Сити: Valancourt Books , 2009).
  • Келли Херли, «Внутренние покои всех безымянных грехов: Жук , готская женская сексуальность и восточное варварство», в книге «Готика: критические концепции в литературных и культурных исследованиях », под ред. Фред Боттинг и Дейл Таунсенд, 4 тома (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2004): III, 241–58.
  • Каллум Джеймс, Архивная копия «Литературного детективного агентства Каллума Джеймса, дело № 1: Почему Ричард Марш?» Front Free Endpaper , 30 ноября 2009 г.
  • Анна Мария Джонс, «Сохранение энергии, индивидуальная свобода воли и готический террор в «Жуке» Ричарда Марша, или Что страшнее древнего, злого, изменяющего форму жука?», Victorian Literature and Culture 39.1 (2011): 65–85 .
  • Роберт Киркпатрик, Три жизни Бернарда Хельдмана (Лондон: Общество истории детской книги, 2010).
  • Роджер Лакхерст, «Транс-готика, 1882–1897», в книге «Викторианская готика: литературные и культурные проявления в девятнадцатом веке », изд. Рут Роббинс и Джулиан Вулфрис (Бейзингсток: Пэлгрейв, 2000): 148–67.
  • Виктория Маргри, «Оба в мужской одежде: гендер, суверенитет и незащищенность в книге Ричарда Марша «Жук» , Критический обзор , 19.2 (август 2007 г.): 63–81.
  • Питтард, Кристофер. «Неизвестное — с большой буквы!» Ричард Марш и викторианская популярная фантастика». Подсказки: Журнал детективов 27.1 (осень 2008 г.): 99–103.
  • Минна Вуохелайнен. «Введение», в книге Ричарда Марша, «Жук: Тайна» , изд. Минна Вуохелайнен (Канзас-Сити: Валанкур, 2008 г.): vii – xli.
  • Минна Вуохелайнен. «Искажение жанра, определение аудитории, определение автора: книга Ричарда Марша «За долг» (1902)». Подсказки: Журнал детективов 25.4 (лето 2007 г.): 17–26.
  • Минна Вуохелайнен. » Ричарда Марша « Жук : популярный роман поздней викторианской эпохи», Работа с английским языком: средневековый и современный язык, литература и драма , 2.1 (2006): 89–100.
  • Минна Вуохелайнен. «О, как бы выйти из этой комнаты!»: Лондон изгоев и готический поворот в популярной художественной литературе Ричарда Марша», в Victorian Space(s) , изд. Карен Сэйер, Рабочие документы Лидсского центра по викторианским исследованиям 8 (2006): 115–26.
  • Минна Вуохелайнен, Ричард Марш , 2015, University of Wales Press, распространяется University of Chicago Press.
  • Минна Вуохелайнен. Ричард Марш - Путеводитель по исследованию викторианской художественной литературы
  • Джулиан Вулфрис, «Иероглифический Другой: Жук , Лондон и бездонный субъект», в книге «Могущественная масса кирпича и дыма: викторианские и эдвардианские представления Лондона» , под ред. Лоуренса Филлипса (Амстердам: Родопи, 2007): 169–92 .
  • Джулиан Вулфрис, «Введение», в книге Ричарда Марша «Жук» , изд. Джулиан Вулфрис (Питерборо, Онтарио: Broadview Press, 2004): 9–34.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c496b4a91759dd193040e6617294bef8__1697902080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/f8/c496b4a91759dd193040e6617294bef8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Marsh (author) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)