Гипотеза зоопарка
Гипотеза зоопарка размышляет о предполагаемом поведении и существовании технологически развитой внеземной жизни , а также о причинах, по которым они воздерживаются от контакта с Землей . Это одно из многих теоретических объяснений парадокса Ферми . Гипотеза утверждает, что внеземная жизнь намеренно избегает общения с Землей, чтобы обеспечить естественную эволюцию и социокультурное развитие , а также избежать межпланетного загрязнения , подобно тому, как люди наблюдают за животными в зоопарке. Гипотеза пытается объяснить очевидное отсутствие внеземной жизни, несмотря на ее общепринятую правдоподобность и, следовательно, разумное ожидание ее существования. [1] [2] Вариант гипотезы зоопарка, предложенный бывшим ученым обсерватории Хейстек Массачусетского технологического института Джоном Алленом Боллом, представляет собой «лабораторную» гипотезу, в которой человечество подвергается экспериментам, а Земля служит гигантской лабораторией. [3]
Внеземные формы жизни, например, могут решить разрешить контакт после того, как человеческий вид пройдет определенные технологические, политические и/или этические стандарты. Альтернативно, они могут воздерживаться от контакта до тех пор, пока люди не принудят их к контакту, возможно, отправив космический корабль на планету, населенную инопланетянами. В этом отношении нежелание инициировать контакт может отражать разумное желание минимизировать риск. Внеземное общество, обладающее передовыми технологиями дистанционного зондирования, может прийти к выводу, что прямой контакт с соседями создает для него дополнительные риски без дополнительной выгоды. В соответствующей лабораторной гипотезе гипотеза зоопарка расширена таким образом, что «смотрители зоопарка» подвергают человечество экспериментам, гипотезу, которую Болл описывает как «болезненную» и «гротескную». [3] упуская из виду возможность того, что такие эксперименты могут быть альтруистическими , то есть направленными на ускорение темпов развития цивилизации и преодоление тенденции разумной жизни к самоуничтожению до тех пор, пока вид не станет достаточно развитым, чтобы установить контакт, как в гипотезе зоопарка. [4] [5] [6]
Предположения
[ редактировать ]Гипотеза зоопарка предполагает, во-первых, что всякий раз, когда условия таковы, что жизнь может существовать и развиваться, она будет существовать, и, во-вторых, существует множество мест, где жизнь может существовать, и существует большое количество внеземных культур. [3] Также предполагается, что эти инопланетяне с большим уважением относятся к независимой естественной эволюции и развитию. В частности, если предположить, что интеллект — это физический процесс, который максимизирует разнообразие доступного будущего системы, [7] Фундаментальной мотивацией гипотезы зоопарка будет то, что преждевременный контакт «неразумно» уменьшит общее разнообразие путей, по которым может идти сама Вселенная.
Эти идеи, пожалуй, наиболее правдоподобны, если существует относительно универсальная культурная или правовая политика среди множества внеземных цивилизаций, требующая изоляции по отношению к цивилизациям, находящимся на земных стадиях развития. Во вселенной без гегемонистской державы случайные отдельные цивилизации с независимыми принципами вступали бы в контакт. Это делает переполненную вселенную с четко определенными правилами более правдоподобной. [8]
Однако если существует множество внеземных культур, эта теория может развалиться из-за единообразия концепции мотивов, поскольку потребовалась бы всего лишь одна внеземная цивилизация или просто небольшая группа внутри любой данной цивилизации, чтобы решить действовать вопреки императиву. в пределах человеческой досягаемости, чтобы его можно было отменить, и вероятность такого нарушения гегемонии увеличивается с увеличением числа цивилизаций. [9] [10] Эта идея, однако, становится более правдоподобной, если все цивилизации имеют тенденцию развивать схожие культурные стандарты и ценности в отношении контакта, подобно тому, как конвергентная эволюция на Земле неоднократно независимо развивала глаза. [11] или все цивилизации следуют примеру какой-то особенно выдающейся цивилизации, например первой из них. [12]
В этой гипотезе решается проблема всеобщей этической однородности, поскольку достижение устойчивого развитого уровня цивилизации требует преодоления многих проблем, таких как самоуничтожение, войны, перенаселение, загрязнение окружающей среды и дефицит. Умение решить эти проблемы могло бы побудить цивилизацию принять ответственное и мудрое поведение, в противном случае они исчезли бы (включая другие решения парадокса Ферми). Согласно гипотезе зоопарка, никакой контакт был бы невозможен, пока человечество не приобрело определенный уровень цивилизации и зрелости (ответственности и мудрости), иначе оно стало бы потенциальной угрозой. [ нужна ссылка ]
По одной из оценок, когда человечество сможет проверить гипотезу зоопарка, по сути, устранив способы, с помощью которых технологические инопланетяне могут прятаться в Галактике, это где-то в ближайшие полвека. [2]
Парадокс Ферми
[ редактировать ]Модифицированная гипотеза зоопарка — возможное решение парадокса Ферми. Время между появлением первой цивилизации в Млечном Пути и всеми последующими цивилизациями могло быть огромным. Моделирование Монте-Карло показывает, что первые несколько периодов между появлением новых цивилизаций будут по продолжительности аналогичны геологическим эпохам на Земле. Гипотеза зоопарка предполагает, что цивилизация может иметь преимущество перед человечеством в десять миллионов, сто миллионов или полмиллиарда лет. [13] то есть он может иметь возможность полностью свести на нет наши лучшие попытки его обнаружить.
Гипотеза зоопарка частично основана на применении концепции гегемонистской власти к парадоксу Ферми. Даже если первая гегемонистская великая цивилизация, придерживающаяся невмешательства ( первая цивилизация ), уже давно ушла в прошлое, ее первоначальное наследие может сохраниться в форме переданной традиции или, возможно, в форме искусственной формы жизни ( искусственный суперинтеллект ), посвященной невмешательству-гегемону. Цель без риска смерти. Таким образом, гегемонистская держава даже не обязательно должна быть первой цивилизацией, а просто первой распространить свою доктрину невмешательства и контролировать большую часть галактики. Если бы хотя бы одна цивилизация приобрела гегемонию в далеком прошлом, она могла бы образовать непрерывную цепь табу против хищнической колонизации в пользу невмешательства в любые последующие цивилизации. Упомянутое ранее единообразие концепции мотива в такой ситуации становится спорным. Основная проблема будет заключаться в том, как общегалактическая цивилизация заблокирует Землю от получения всех преднамеренных или непреднамеренных сообщений. [1]
Тем не менее, если самая старая цивилизация, все еще присутствующая в Млечном Пути, имеет, например, преимущество во времени на 100 миллионов лет над следующей древнейшей цивилизацией, то вполне возможно, что они могут оказаться в исключительном положении, имея возможность контролировать, контролировать , влиять или изолировать возникновение каждой цивилизации, которая попадает в сферу их влияния. Это аналогично тому, что ежедневно происходит на Земле внутри нашей собственной цивилизации, поскольку каждый рожденный на этой планете рождается в уже существующей системе семейных ассоциаций, обычаев, традиций и законов, которые были уже давно установлены до нашего рождения и над которыми мы практически не имеем контроля. [14]
METI (Обмен сообщениями внеземного разума)
[ редактировать ]Преодоление гипотезы зоопарка — одна из целей METI — организации, созданной в 2015 году для общения с инопланетянами — активной формы поиска инопланетян (SETI). [1] METI, однако, подвергся критике за то, что он не отражает коллективную волю человечества и потенциально представляет угрозу человечеству.
Критика
[ редактировать ]Некоторые критики гипотезы говорят, что только одной группы диссидентов во внеземной цивилизации или, альтернативно, существования галактических клик вместо единого галактического клуба будет достаточно, чтобы нарушить пакт о неприкосновенности. [10] [15] Стивену Уэббу и другим кажется маловероятным, принимая за основу людей и человеческую межцивилизационную политику, что такой запрет будет действовать в течение миллионов лет или, по крайней мере, человеческого существования без единого его нарушения. [16] [17] Другие говорят, что гипотеза зоопарка, наряду с ее вариацией планетария , весьма умозрительна и больше соответствует теологическим теориям. [18] Одним из возможных контраргументов аргументу группы диссидентов (изгоев) является то, что внеземные искусственные сверхразумы доминируют в космосе, включая пространство, занимаемое биологическим разумом; более того, предполагается, что отдельные искусственные сверхинтеллекты склонны к созданию сети объединенных сверхинтеллектов, тем самым препятствуя мошенническому поведению. [19]
Появление в художественной литературе
[ редактировать ]Гипотеза зоопарка — распространенная тема в научной фантастике.
1930-е годы
[ редактировать ]- 1937: В Олафа Стэплдона романе «Создатель звезд» 1937 года раса симбионтов уделяет большое внимание тому, чтобы скрыть свое существование от «доутопических» примитивов, «чтобы они не потеряли свою независимость разума». И только когда такие миры становятся космическими путешественниками утопического уровня, Симбионты вступают в контакт и ставят молодую утопию на равные позиции.
1950-е годы
[ редактировать ]- 1951: В книге Артура Кларка « Часовой » (впервые опубликованной в 1951 году) и ее более поздней адаптации романа «2001: Космическая одиссея» (1968) есть маяк, который активируется, когда человечество обнаруживает его на Луне.
- 1953: В «Конец детства» романе Артура Кларка , опубликованном в 1953 году, инопланетные культуры наблюдали и регистрировали эволюцию Земли и историю человечества на протяжении тысяч (возможно, миллионов) лет. В начале книги, когда человечество собирается совершить космический полет , инопланетяне раскрывают свое существование и быстро прекращают гонку вооружений , колониализм , расовую сегрегацию и холодную войну .
1960-е годы
[ редактировать ]- В «Звездном пути» Федерация ( включая людей) придерживается строгой политики Главной директивы о невмешательстве в менее технологически развитые культуры, с которыми сталкивается Федерация. Порогом включения является независимое технологическое развитие двигателей со скоростью, превышающей скорость света . В каноне шоу раса вулканцев ограничивала свои встречи наблюдением до тех пор, пока люди не совершили свой первый полет в варпе , после чего они инициировали первый контакт , что указывает на то, что эта практика предшествовала продвижению человеческой расы этого порога. Кроме того, в эпизоде « Погоня (ПНП) » обнаруживается послание первой (или ранней) цивилизации, спрятанное в ДНК разумных видов , распространившихся по многим мирам, что могло быть полностью обнаружено только после того, как раса стать достаточно продвинутым.
- В «Трудно быть Богом» Аркадия и Бориса Стругацких (безымянная) средневековая планета, на которой происходят действия романа, защищена развитой цивилизацией Земли, а наблюдателям с Земли, присутствующим на планете, запрещено вмешиваться и делать явные заявления. контакт. Одна из главных тем романа — этическая дилемма, которую такая позиция ставит перед наблюдателями.
1980-е годы
[ редактировать ]- 1986: В «Говорящий о мертвых» книге Орсона Скотта Карда ксенобиологам и ксенологам, биологам и антропологам, наблюдающим за инопланетной жизнью, запрещено передавать местным видам, пекенино, какие-либо технологии или информацию. Когда одного из ксенобиологов убивают на инопланетной церемонии, им запрещается об этом упоминать. Это происходит снова, пока Эндер Виггин, главный герой « Игры Эндера» , не объясняет Пекенино, что люди не могут участвовать в церемонии, потому что она убивает их. Хотя это не совсем пример гипотезы зоопарка, поскольку человечество вступает в контакт, он очень похож, и люди стремятся держать пекенино в неведении о технологиях.
- 1987: В Джулиана Мэя романе «Вмешательство » 1987 года пять инопланетных рас Галактической среды держат Землю под наблюдением, но не вмешиваются, пока люди не продемонстрируют умственную и этическую зрелость посредством паранормальной молитвы о мире.
- 1989: Иэн М. Бэнкс изображает в книге «Состояние искусства» Культуру , тайно посещающую Землю, а затем решающую оставить ее без контакта, наблюдающую за ее развитием в качестве контрольной группы , чтобы подтвердить, являются ли их манипуляции другими цивилизациями в конечном итоге к лучшему (лаборатория гипотеза). Другие работы Бэнкса изображают Культуру (или ее эквивалент), регулярно манипулирующую менее развитыми цивилизациями, включая доиндустриальные (например, Инверсии ), как тайно, так и явно, в философских или внешнеполитических целях.
- 1989: Комикс Билла Уоттерсона « Кельвин и Гоббс» от 8 ноября 1989 года намекает на возможность этического порога для первого контакта (или, по крайней мере, на благоразумие при первом контакте) в замечании Кальвина: «Иногда я думаю, что самый верный признак того, что разумный жизнь существует где-то еще во вселенной, заключается в том, что никто из них не пытался связаться с нами».
2000-е
[ редактировать ]- 2000: В Роберта Дж. Сойера научно-фантастическом романе «Вычисление Бога» (2000) Холлус, учёная из развитой инопланетной цивилизации, отрицает, что её правительство действует в соответствии с основной директивой.
- 2003: В Южного парка » первом эпизоде седьмого сезона « « Отменено » инопланетяне воздерживаются от контакта с Землей, потому что планета является предметом и местом действия реалити-шоу. В отличие от большинства вариантов гипотезы зоопарка, где контакт инициируется не для того, чтобы обеспечить органическое социально-экономическое, культурное и технологическое развитие, инопланетяне в этом эпизоде воздерживаются от контакта исключительно с целью развлечения. По сути, инопланетяне относятся ко всей Земле как к главному герою «Шоу Трумэна», чтобы сохранить целостность шоу.
- 2008: В видеоигре Spore , которая имитирует эволюцию и жизнь видов в вымышленной галактике, разумные виды на «Космическом этапе» не могут контактировать с теми, кто находился на предыдущих этапах, которые еще не объединили свои планеты и не развили космические полеты . Однако им разрешено похищать своих граждан/членов, создавать круги на полях на своей территории и размещать на своих планетах инструмент под названием « монолит », который ускоряет их технологическую эволюцию.
2010-е годы
[ редактировать ]- 2012: В научно-фантастической видеоигре Star Citizen гипотеза зоопарка туманно упоминается в лоре и называется Законом о справедливых шансах. В документе людям вообще запрещено терраформировать , добывать полезные ископаемые и заселять планеты, если будет обнаружено, что в мире есть формы жизни, способные развивать разум. несколько планетных систем , в которых будут представлены планеты, защищенные Законом о справедливых шансах. По мере продолжения активной разработки игры планируется реализовать
- 2016: В видеоигре Stellaris игроки управляют межзвездной империей, которая может столкнуться с менее технологически развитыми, не космическими цивилизациями. В зависимости от выбора игроков и организации их империи, они могут наблюдать за такими планетами, «до -быстрее света », аналогично гипотезе зоопарка, используя научные станции с миссиями, которые могут включать пассивное наблюдение, технологическое просвещение, скрытое проникновение и идеологическую обработку . Игроки также могут обнаружить «доразумные» виды, которые можно повысить до разума с помощью научно-исследовательских проектов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шостак, Сет (31 марта 2019 г.). « Гипотеза зоопарка может объяснить, почему мы не видели космических пришельцев» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кроуфорд, Ян А.; Шульце-Макух, Дирк (2024). «Является ли очевидное отсутствие внеземных технологических цивилизаций гипотезой зоопарка или ничем?» . Природная астрономия . 8 (1): 44–49. дои : 10.1038/s41550-023-02134-2 . ISSN 2397-3366 .
- ^ Jump up to: а б с Болл, Джон А. (июль 1973 г.). «Гипотеза зоопарка». Икар . 19 (3): 347–349. Бибкод : 1973Icar...19..347B . дои : 10.1016/0019-1035(73)90111-5 .
- ^ Липпенс, Ронни (2002). «Представления о мире: научные идеи мира в книге Иэна М. Бэнкса «Игрок в игры». Утопические исследования . 13 (1): 135–147. ISSN 1045-991X . OCLC 5542757341 .
- ^ Браун, Крис (2001). « « Особые обстоятельства »: вмешательство либеральной утопии». Миллениум: Журнал международных исследований . 30 (3): 625–633. дои : 10.1177/03058298010300031601 . ISSN 0305-8298 . S2CID 143328512 .
- ^ Хорвич, Дэвид (2002). «Столкновение культур: амбивалентные герои и неоднозначная утопия в творчестве Иэна М. Бэнкса» . Странные горизонты . 21 января 2002 г.
- ^ А. Д. Висснер-Гросс , « Причинные энтропийные силы. Архивировано 11 января 2020 года в Wayback Machine », Physical Review Letters 110, 168702 (2013).
- ^ Сотер, Стивен (17 октября 2005 г.). «SETI и гипотеза космического карантина» . Журнал астробиологии . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Кроуфорд, Ян (июль 2000 г.). «Где они? Может быть, мы все-таки одни в галактике» . Научный американец . стр. 38–43. Архивировано из оригинала 1 декабря 2011 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Форган, Дункан Х. (8 июня 2011 г.). «Пространственно-временные ограничения гипотезы зоопарка и крах тотальной гегемонии». Международный журнал астробиологии . 10 (4): 341–347. arXiv : 1105.2497 . Бибкод : 2011IJAsB..10..341F . дои : 10.1017/s147355041100019x . ISSN 1473-5504 . S2CID 118431252 .
- ^ Козьмик, Збинек; Ружичкова, Яна; Йонасова Кристина; и др. (1 июля 2008 г.). «Сборка книдарийного камерного глаза из компонентов, подобных позвоночным» . Труды Национальной академии наук . 105 (26): 8989–8993. дои : 10.1073/pnas.0800388105 . ISSN 0027-8424 . ПМЦ 2449352 . ПМИД 18577593 .
- ^ Брейсвелл, Р. (1982). «Превосходство Галактики первой развитой цивилизацией» . Инопланетяне – где они? . Оксфорд: Пергмон Пресс. стр. 34–40. Бибкод : 1982ewat.book...34B .
- ^ Кардашевская шкала Кардашев Н.С. (1964). Советская астрономия . 8, 217
- ^ Волосы, ТВ (2011). «Временная дисперсия появления интеллекта: анализ времени между прибытиями». Международный журнал астробиологии . 10 (2): 131–135. Бибкод : 2011IJAsB..10..131H . дои : 10.1017/S1473550411000024 . S2CID 53681377 .
- ^ Форган, Дункан Х. (28 ноября 2016 г.). «Галактический клуб или галактические клики? Исследование границ межзвездной гегемонии и гипотезы зоопарка». Международный журнал астробиологии . 16 (4): 349–354. дои : 10.1017/s1473550416000392 . hdl : 10023/10869 . ISSN 1473-5504 . S2CID 59041278 .
- ^ Уэбб, Стивен (2002). Если Вселенная кишит инопланетянами... Где все? Пятьдесят решений парадокса Ферми и проблемы внеземной жизни . Нью-Йорк: Книги Коперника. стр. 27–231. ISBN 978-0-387-21739-0 .
- ^ Линдси, Джейсон Ройс (1 августа 2022 г.). «SETI с точки зрения межцивилизационной политики» . Космическая политика . 61 : 101490. Бибкод : 2022SpPol..6101490L . doi : 10.1016/j.spacepol.2022.101490 . ISSN 0265-9646 . S2CID 248677943 .
- ^ Циркович, ММ; Вукотич, Б. (декабрь 2008 г.). «Астробиологический фазовый переход: к разрешению парадокса Ферми». Происхождение жизни и эволюция биосферы . 38 (6): 535–47. Бибкод : 2008OLEB...38..535C . дои : 10.1007/s11084-008-9149-y . ПМИД 18855114 . S2CID 23047467 .
- ^ Вишер, Алекс Де (2020). «Искусственный и биологический интеллект в космосе: подсказки из стохастического анализа уравнения Дрейка» . Международный журнал астробиологии . 19 (5): 358. arXiv : 2001.11644 . Бибкод : 2020IJAsB..19..353D . дои : 10.1017/S1473550420000129 . ISSN 1473-5504 . S2CID 211003646 .