Jump to content

Ганс Фрейденталь

Портрет проф. доктор Х. Фрейденталь, 1957 г.

Ганс Фрейденталь (17 сентября 1905 — 13 октября 1990) — еврейского происхождения, немецко -еврейского происхождения голландский математик . Он внес существенный вклад в алгебраическую топологию , а также интересовался литературой , философией , историей и математическим образованием . [1]

Биография [ править ]

Фройденталь родился в Луккенвальде , Бранденбург , 17 сентября 1905 года в семье еврейского учителя. В детстве он интересовался математикой и литературой и изучал математику в Берлинском университете . с 1923 года [2] [3] он познакомился С ЛЭЙ Брауэром в 1927 году, когда Брауэр приехал в Берлин читать лекцию, и в том же году Фройденталь посетил также Парижский университет . [3] [4] Он завершил свою диссертацию вместе с Хайнцем Хопфом в Берлине, защитил диссертацию о концах топологических групп в 1930 году и официально получил ученую степень в октябре 1931 года. [2] [3] [5] После защиты диссертации в 1930 году он переехал в Амстердам, чтобы занять должность помощника Брауэра. [2] [3] В этот предвоенный период в Амстердаме он получил должность преподавателя Амстердамского университета . [3] [4] и женился на своей жене Суус Люттер, голландской учительнице. [2]

Хотя он был немецким евреем, положение Фройденталя в Нидерландах изолировало его от антиеврейских законов , которые были приняты в Германии начиная с прихода к власти нацистов в 1933 году. [3] Однако в 1940 году немцы вторглись в Нидерланды , после чего Фройденталь был отстранен от работы в Амстердамском университете . нацистами [3] [4] В 1943 году Фройденталя отправили в трудовой лагерь в деревне Хавелте в Нидерландах, но с помощью жены (которая, как нееврейка, не была депортирована) он сбежал в 1944 году и скрылся вместе со своей семьей. в оккупированном Амстердаме. [6] В этот период Фрейденталь занимался литературными занятиями, в том числе выиграл первую премию под вымышленным именем на конкурсе авторов романов. [3]

После окончания войны должность Фройденталя в Амстердамском университете была возвращена ему, но в 1946 году ему была предоставлена ​​кафедра чистой и прикладной математики и основ математики в Утрехтском университете , где он оставался до конца своей карьеры. [2] [3] Он был восьмым президентом Международной комиссии по математическому обучению с 1967 по 1970 год. [7] В 1971 году он основал Институт развития математического образования (IOWO) при Утрехтском университете, который после его смерти был переименован в Институт Фрейденталя . [3] В 1972 году он основал и стал главным редактором журнала Geometriae Dedicata . [8] Он ушел с профессорской должности в 1975 году. [3] и от редакторства журнала в 1981 году. [8] Он умер в Утрехте в 1990 году, сидя на скамейке в парке, где всегда гулял по утрам. [2]

Взносы [ править ]

В своей диссертационной работе, опубликованной в виде журнальной статьи в 1931 году, Фрейденталь ввел концепцию конца топологического пространства . [9] Концы предназначены для того, чтобы уловить интуитивное представление о направлении, в котором пространство простирается до бесконечности, но имеют точную математическую формулировку в терминах покрытий пространства вложенными последовательностями компактных множеств . Цели по-прежнему имеют большое значение в топологической теории групп , мотивирующем приложении Фрейденталя. [10] а также в других областях математики, таких как изучение минимальных поверхностей .

В 1936 году, работая с Брауэром, Фройденталь доказал спектральную теорему Фрейденталя о существовании равномерных приближений простыми функциями в пространствах Рисса . [11] В 1937 году он доказал теорему Фрейденталя о надстройке , показав, что операция надстройки в топологических пространствах сдвигает на одну их низкомерные гомотопические группы ; этот результат был важен для понимания гомотопических групп сфер (поскольку каждая сфера может быть образована топологически как подвеска сферы меньшей размерности) и в конечном итоге лег в основу теории стабильной гомотопии . [12] Магический квадрат Фрейденталя это конструкция в алгебре Ли, разработанная Фрейденталем (и независимо Жаком Титсом ) в 1950-х и 1960-х годах, связывающая каждую алгебру Ли с парой алгебр с делением . [13]

В 1968 году Фройденталь основал журнал «Образовательные исследования в области математики» (ESM). Став одним из журналов с самым высоким рейтингом в области математического образования, ESM сосредоточился на публикации исследований, посвященных поиску лучших способов преподавания математики. [14]

Позже в своей жизни Фрейденталь сосредоточился на начальном математическом образовании . В 1970-е годы его единоличное вмешательство помешало Нидерландам следовать мировой тенденции « новой математики ». [2] Он также был ярым критиком одного из первых международных исследований школьных достижений. [15] Он интерпретировал математику как человеческую деятельность, в которой учащиеся должны открыть научный взгляд на окружающий их мир, математизируя реальные ситуации в контексте, который имеет смысл для учащихся. Этот подход называется реалистичным математическим образованием (RME). [16]

В 1969 году Фройденталь опубликовал « Невозможную головоломку» — математическую головоломку, для решения которой, похоже, не хватает информации. [17] Он также разработал искусственный язык Линкос , чтобы сделать возможным общение с внеземным разумом . [18] [19]

Избранные публикации [ править ]

  • Фрейденталь, Ганс (1931), «О концах топологических пространств и групп», Mathematical Journal , 33 : 692–713, doi : 10.1007/BF01174375 , S2CID   120965216 , Zbl   0002.05603
  • Фрейденталь, Ганс (1936), «Частично упорядоченные модули» (PDF) , Proc. Академическая влажная. Амстердам (на немецком языке), 39 : 641–651, Zbl   0014.31302 .
  • Фрейденталь, Ганс (1937), «О классах сферических карт. I. Большие измерения» , Compositio Mathematica (на немецком языке), 5 : 299–314, Zbl   0018.17705 .
  • Фрейденталь, Ганс (1960), Линкос: создание языка для космического общения , Исследования по логике и основам математики, Паб Северной Голландии. Ко . .
  • Фрейденталь, Ганс; де Врис, Х. (1969), Линейные группы Ли , Чистая и прикладная математика, том. 35, Нью-Йорк: Academic Press, MR   0260926 .
  • Фрейденталь, Ганс (1972), Математика как образовательная задача , Springer, ISBN  9789027702357 .
  • Фрейденталь, Ганс (1986), Дидактическая феноменология математических структур , Библиотека математического образования, том. 1, Спрингер, ISBN  9789027722614 .
  • Фройденталь, Ганс (1991), Возвращение к математическому образованию: китайские лекции , Kluwer Academic Publishers, ISBN  0-7923-1299-6 .
  • Фрейденталь, Ганс Фрейденталь, Матиас (2015), Путешествие Офантито (на испанском языке), Гранада (Испания): Esdrújula Ediciones, ISBN  978-84-164850-9-3 [Детский рассказ, оставшийся незавершенным в 1943 году, завершен и переведен на испанский язык его сыном Матийсом (Матиасом)]. [20]

Награды и почести [ править ]

В 1951 году Фрейденталь стал членом Королевской Нидерландской академии искусств и наук . [21] Он также был почетным членом Международной академии истории науки . [4] В 1984 году он был награжден премией Гудена Ганценвера . [22]

В 2000 году Международная комиссия по математическому обучению учредила награду имени Фройденталя — Медаль Ганса Фройденталя. Он вручается в нечетные годы (начиная с 2003 г.) за «выдающиеся достижения в исследованиях в области математического образования» в форме «крупной совокупной программы исследований». Лауреатами медали были Селия Хойлс , Пол Кобб, Анна Сфард , Ив Шеваллар , Луис Рэдфорд и Фредерик Люнг . [7]

астероид . 9689 Фройденталь Его именем назван [23]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Стрифленд, Лин, изд (1994), Наследие Ганса Фройденталя , Springer, ISBN.  9780792326533 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Профессор доктор Ханс Фройденталь (1905–1990) , Фройдентальский институт естественных наук и математического образования , заархивировано из оригинала 20 октября 2013 г. , получено 10 января 2013 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к О'Коннор, Джон Дж.; Робертсон, Эдмунд Ф. , «Ганс Фройденталь» , Архив истории математики MacTutor , Университет Сент-Эндрюс
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бос, Хенк Дж. М. (1992), «Памяти Ганса Фрейденталя (1905–1990)», Historia Mathematica , 19 (1): 106–108, doi : 10.1016/0315-0860(92)90070-R .
  5. ^ Ганс Фройденталь в проекте математической генеалогии
  6. ^ Мюллер-Хойссен, Фолькерт; Палло, Жан Марсель (2012), Ассоциэдры, Решетки Тамари и родственные структуры: Tamari Memorial Festschrift , Progress in Mathematics, vol. 299, Спрингер, с. 20, ISBN  9783034804059 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Премия ICMI Феликса Кляйна и Ханса Фройденталя , Международная комиссия по математическому обучению , заархивировано из оригинала 27 января 2013 г. , получено 10 января 2013 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вельдкамп, Ф.Д. (1985), «В честь Ганса Фройденталя в день его восьмидесятилетия», Geometriae Dedicata , 19 (1): 3–5, doi : 10.1007/BF00233100 , S2CID   122234088 .
  9. ^ Стрифленд (1994) , стр. 60–61.
  10. ^ Джеймс, И.М. (1999), История топологии , Elsevier, стр. 1004, ISBN  9780080534077 .
  11. ^ Лаврич, Б. (1986), «О спектральной теореме Фрейденталя», Королевская академия искусств и наук Нидерландов , 48 (4): 411–421, MR   0869757 .
  12. ^ Уайтхед, Г.В. (1953), «О теоремах Фрейденталя», Annals of Mathematics , 57 (2): 209–228, doi : 10.2307/1969855 , JSTOR   1969855 , MR   0055683 .
  13. ^ Баэз, Джон К. (2002), «Октонионы» , Бюллетень Американского математического общества , 39 (2): 145–205, arXiv : math/0105155v4 , doi : 10.1090/S0273-0979-01-00934-X , МР   1886087 , S2CID   586512 .
  14. ^ Беккерс, Дэнни (05 февраля 2019 г.). «Зачем публиковать материалы о математическом образовании, чтобы быть полезными? Образовательные исследования по математике и ее основатель Ганс Фройденталь» . Образовательные исследования по математике . 101 : 7–17. дои : 10.1007/s10649-019-9881-4 . ISSN   1573-0816 .
  15. ^ Сравнение достижений учащихся на международном уровне — IEA . Образовательные исследования по математике 6, 127–186. По мнению критика PISA Йоахима Вуттке, некоторые из положений, высказанных Фройденталем, все еще применимы к самым последним международным школьным исследованиям: неравные показатели набора учащихся, нерешенная проблема перевода, отсутствие учебной обоснованности, чтение материалов, которые содержат более глубокие научные знания, чем предметы по естественным наукам, чрезмерная интерпретация числовых значений. результатов, кафкаэсская путаница в документации и лежащих в ее основе решениях, догматическое неприятие критики [1] .
  16. ^ Фрейденталь, Ганс (1972), Математика как образовательная задача , Springer, ISBN  9789027702357
  17. ^ Гарднер, Мартин (декабрь 1979 г.), «Математические игры: гордость задач, включая ту, которая практически невозможна», Scientific American , 241 : 22–30, doi : 10.1038/scientificamerican0979-22 .
  18. ^ ДеВито, Карл Л. (1992), «Языки, наука и поиск внеземного разума», Леонардо , 25 (1): 13–16, doi : 10.2307/1575613 , JSTOR   1575613 , S2CID   61246383 .
  19. ^ Наренс, Луи ; Фрейденталь, Ганс (1973), «Обзор: Ганс Фрейденталь, Линкос. Дизайн языка для космического общения. Часть I» , Журнал символической логики , 38 (3): 517, doi : 10.2307/2273050 , JSTOR   2273050 , S2CID   118829652 .
  20. Esdrújula (2015) Издательский файл El viaje de Ofantito (на испанском языке), получен 18 сентября 2015 г.
  21. ^ «Ганс Фройденталь (1905 – 1990)» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук . Проверено 27 июля 2015 г.
  22. Stichting De Gouden Ganzenveer , получено 10 января 2013 г.
  23. ^ Обозреватель базы данных малых тел JPL на 9689 Freudenthal

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e46f03e825f38b1bc6d52c81410dbda2__1715722140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/a2/e46f03e825f38b1bc6d52c81410dbda2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Freudenthal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)