Стелларис (видеоигра)
Стелларис | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Студия разработки Парадокс |
Издатель(и) | Парадокс Интерактив |
Директор(ы) |
|
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) |
|
Художник(а) | Фредрик Толл |
Композитор(ы) |
|
Двигатель | Двигатель Клаузевица |
Платформа(ы) | |
Выпускать | Windows, OS X, Линукс 9 мая 2016 г. PlayStation 4, Xbox One 26 февраля 2019 г. |
Жанр (ы) | 4X , Большая стратегия |
Режим(ы) | Одиночная игра , Мультиплеер |
Stellaris — это 4X в жанре глобальной стратегии видеоигра , разработанная Paradox Development Studio и изданная Paradox Interactive . В Stellaris игроки берут под свой контроль межзвездную цивилизацию на галактической арене, и им поручено исследовать , колонизировать и управлять своим регионом галактики, сталкиваясь с другими цивилизациями, с которыми они затем могут участвовать в дипломатии , торговле или войне . Большая часть игры связана как с запланированными, так и с возникающими событиями, посредством которых новые империи меняют баланс сил , мощные кризисы угрожают галактике или цепочки событий рассказывают истории забытых империй. Он был выпущен во всем мире для Windows , macOS и Linux 9 мая 2016 года. [ 1 ] и для PlayStation 4 и Xbox One как Stellaris: Console Edition 26 февраля 2019 г. [ 2 ]
Геймплей
[ редактировать ]Stellaris — это стратегия в реальном времени с элементами 4X и большой стратегии , действие которой происходит на карте галактики Млечный Путь , где отдельные звездные системы действуют как двухмерные плитки, как и в предыдущих выпусках Paradox. Игроки берут на себя роль одной цивилизации, способной сверхсветовой скоростью , называемой империей, с целью исследования и завоевания систем, колонизации пригодных для жизни планет и расширения своей экономики, чтобы превзойти конкурирующие цивилизации, с которыми постепенно сталкиваются в ходе событий первого контакта . Относительная мощь империй оценивается по трем факторам — военной мощи, технологическому прогрессу или экономической мощи — что позволяет игрокам либо специализироваться в одной области, либо поддерживать сбалансированный подход, при этом конечная цель состоит в том, чтобы либо вступить в союз с любой другой империей, либо победить ее. в игре, пережив при этом ряд внешних «кризисов», угрожающих всей галактике. По звездным системам можно путешествовать только через сеть маршрутов со скоростью, превышающей скорость света, называемых гипермаршрутами, в то время как обитаемые планеты содержат население граждан империи, представленных «поселениями», и могут быть застроены зданиями и районами, которые производят ресурсы или другие пассивные ресурсы. эффекты, пока имеется достаточно населения для заполнения доступных рабочих мест.
Большая часть основного игрового процесса Stellaris определяется дизайном империи игрока: шаблоны диктуют как визуальные, так и механические эффекты, и игрок может свободно выбирать из предустановленных империй, созданных разработчиком, или создавать свои собственные. Игроки могут настроить уникальные «черты» своего стартового вида, «происхождение», представляющее историю их цивилизации до FTL, начального главу государства , выбор из двух-трех «этик», представляющих основную философию их империи, а также «авторитет» и два «гражданских лица», представляющие внутреннюю структуру своего правительства и общества. Этика выбирается из восьми вариантов по четырем взаимоисключающим осям: [ а ] позволяя игроку выбирать либо умеренные версии трех этик, либо фанатичную версию одной и умеренную версию другой, в то время как власть в базовой игре состоит из демократических , олигархических , диктаторских или имперских вариантов, представляющих систему выборов новых правителей. Более поздние расширения DLC добавят этику гештальт-сознания , отменяя другие этические выборы и предоставляя доступ новым властям, представляющим либо биологический коллективный разум, либо сеть искусственного интеллекта , а также большое количество новых гражданских принципов и власть мегакорпорации .
В большинстве случаев империя игрока начинается с одной обитаемой планеты, нескольких добывающих и/или исследовательских станций, строительного корабля, научного корабля, трех небольших военных кораблей и звездной базы. [ 3 ] Ранний игровой процесс состоит из исследования и колонизации увеличивающихся участков космоса, в то время как действия в середине игры могут включать в себя участие в войне и/или дипломатии с другими империями, но также могут быть наполнены огромным количеством микроменеджмента. [ 4 ] Экономика империи игрока на протяжении всей игры в основном основана на пяти основных ресурсах: энергетических кредитах, минералах, продуктах питания, потребительских товарах и сплавах, основная цель каждого из которых - способствовать развитию экономики игрока. Существуют также стратегические ресурсы, которые используются для создания современных зданий, оружия, средств защиты, а также могут использоваться для одобрения указов. Указы также могут стоить Единства, которое можно получить, поддерживая фракции внутри вашей империи или строя здания, которые создают в Единстве рабочие места. Прогресс в Stellaris достигается за счет технологий и традиций, стоимость достижения которых постепенно увеличивается для игрока, но предоставляют игроку лучшие возможности по мере продолжения игры. [ 5 ] Указы используются для усиления и пассивного улучшения империй, что требует затрат стратегических ресурсов, энергии и влияния. Также могут возникнуть кризисы в середине игры, такие как крестовый поход империи мародеров или вторжение наномашин из внегалактического скопления . Позже в игре происходят более крупные кризисные события, которые имеют последствия для всей галактики — например, пробуждение дремлющего разумного ИИ или вторжение внепространственных или внегалактических сил, причем они либо выбираются случайным образом, либо выбираются игроком в начало игры. Paradox надеялась, что эта функция решит распространенную проблему в конце игры в играх в стиле 4X; при этом одна фракция настолько сильна, что их окончательная победа неизбежна, что приводит к разочаровывающему игровому процессу. [ 6 ] В DLC Nemesis игрок может стать кризисом с целью уничтожить галактику.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Stellaris был разработан Paradox Development Studios и опубликован Paradox Interactive . [ 7 ] В игре используется тот же движок Клаузевица , который студия использовала со времен Europa Universalis III в 2007 году. [ 8 ] хотя и с некоторыми изменениями, такими как использование физического рендеринга (PBR). [ 9 ] Игра была представлена на Gamescom в августе 2015 года. [ 10 ] Режиссер Хенрик Фареус описывает свое влияние как «на одну треть Star Control 2 , на одну треть Master of Orion 2 и на одну треть Europa Universalis IV », чтобы «создать стратегическую игру с особым упором на исследование и расширение». [ 11 ] Команда также упомянула Star Control II с несколькими концепциями персонажей и личностями, включая инопланетные расы, напоминающие птиц, грибы и газовые облака. [ 12 ]
Stellaris был выпущен для публики 9 мая 2016 года. После запуска разработчики подтвердили, что будет ряд пакетов расширения, а также бесплатные обновления для устранения ошибок и введения новых функций игрового процесса. [ 13 ] Обновления были названы в честь известных писателей-фантастов, в том числе Артура Кларка , Исаака Азимова , Роберта А. Хайнлайна , Иэна Бэнкса , Дугласа Адамса , Рэя Брэдбери , Карела Чапека , Пьера Буля , Си Джей Черри , Ларри Нивена , Урсулы К. Ле Гуин. , Джин Вулф , Танит Ли и Мэри Шелли , до 2022 года, когда они начали брать названия созвездий, начинающиеся с 3.3, « Весы ».
Игра также сопровождается бесплатными патчами, которые могут корректировать существующую механику или добавлять новые в той же теме, что и расширения. Первый крупный патч вышел 24 мая, вскоре после выпуска игры, и содержал многочисленные улучшения ИИ, а также дополнительную игровую расу. [ 14 ] Патч 2.0 (Cherryh), выпущенный в феврале 2018 года, существенно обновляет игровую механику даже для игроков, которые не приобрели соответствующий DLC «Апокалипсис». Обновление 2.1 (Niven), выпущенное вместе с DLC «Distant Stars» в мае, обновило игровой цикл базовой игры и добавило больше функций, повышающих качество жизни. Обновление 2.2 (Le Guin) было выпущено в декабре вместе с DLC «Megacorp» и изменило организацию планет. Обновление 3.0 (Дик) было выпущено в апреле 2021 года, что совпало с выпуском DLC «Немезида». [ 15 ] Незначительные выпуски продолжались до 2022 года, а версия 3.5 выйдет в сентябре 2022 года. [ 16 ]
Также было выпущено множество пакетов историй и видов, каждый из которых добавляет новые игровые события, происхождение, типы империй, виды, черты, гражданские возможности и преимущества вознесения. Пакет Plantoids Species Pack вышел 4 августа 2016 года и стал первым, а последним — Astral Planes. [ 17 ] выпущен 16 ноября 2023 г. [ 18 ]
Paradox портировал игру на консоли. [ 19 ] для PlayStation 4 и Xbox One Версии Stellaris были выпущены 26 февраля 2019 года как Stellaris: Console Edition . Версия игры, оптимизированная для Xbox Series X/S, выпущена 25 марта 2021 года. [ 20 ]
Загружаемый контент
[ редактировать ]2016 | Плантоиды |
---|---|
Левиафаны | |
2017 | утопия |
Синтетический рассвет | |
Гуманоиды | |
2018 | Апокалипсис |
Далекие звезды | |
МегаКорп | |
2019 | Древние реликвии |
литоиды | |
2020 | Федерации |
Некроиды | |
2021 | Немезида |
водные виды спорта | |
2022 | Повелитель |
токсоиды | |
2023 | Первый контакт |
Галактические Образцы | |
Астральные планы | |
2024 | Машинный век |
несколько DLC Для игры выпущено . Все они не являются обязательными и могут быть применены к основной игре в любой комбинации. Самые крупные DLC выходят в виде расширений, существенно меняющих механику и особенности игры. Существуют также пакеты историй (которые добавляют новые события и второстепенные механики) и пакеты видов (которые добавляют новые виды с сопровождающим звуком, визуальными эффектами и механикой).
Имя | Тип | Дата выпуска | Описание |
---|---|---|---|
Плантоиды | Пакет видов | 4 августа 2016 г. | Представляет на выбор игрокам и империям искусственного интеллекта новые виды растений, включая новые изображения и анимации для лидеров, кораблей и городских пейзажей. [ 21 ] Начиная с версии 3.1, пакет также включает в себя дополнительные видовые черты и гражданские особенности, доступные для империй растений и грибов. [ 22 ] |
Левиафаны | Пакет историй | 20 октября 2016 г. | Представляет «Стражей», могущественных космических существ и существ, с которыми можно сражаться или исследовать; независимые анклавы; и новая механика пробуждения Падших Империй и либо отвоевать Галактику, либо сражаться друг с другом в «Войне на Небесах». [ 23 ] |
утопия | Расширение | 6 апреля 2017 г. | Добавляет мегаструктуры, включая миры-кольца и сферы Дайсона , космические места обитания, «перки вознесения», позволяющие биологическую, синтетическую или псионическую эволюцию, империи коллективного разума, а также новые варианты рабства и местной идеологической обработки. [ 24 ] |
Синтетический рассвет | Пакет историй | 21 сентября 2017 г. | Позволяет играть за (и против) неорганических империй, а также дает возможность играть за машинные империи и сталкиваться с ними с уникальными цепочками событий и механикой, а также добавляет синтетические восстания и новые синтетические портреты. [ 25 ] |
Гуманоиды | Пакет видов | 7 декабря 2017 г. | Добавляет новые возможности для человекоподобных игроков и империй искусственного интеллекта, новые варианты внешнего вида лидеров и кораблей, а также дополнительные музыкальные треки и наборы закадровой речи VIR. [ 26 ] Начиная с версии 3.1, пакет также включает в себя две новые модели гражданского общества и происхождение армии клонов. [ 22 ] |
Апокалипсис | Расширение | 22 февраля 2018 г. | Сосредоточив внимание на войне, это расширение добавляет несколько супероружий, обеспечивающих возможность уничтожать планеты и уничтожать или ассимилировать планетарное население, в дополнение к новым классам кораблей «Титан» и защитным модулям, позволяющим проводить общесистемные атаки оружием. Также включает в себя кочевые цивилизации «Мародеров», амбиции единства и новые гражданские модели. [ 27 ] |
Далекие звезды | Пакет историй | 22 мая 2018 г. | Предоставляет возможность обнаруживать и разблокировать доступ к новым скрытым звездным скоплениям, а также сталкиваться с несколькими новыми аномалиями, событиями, космическими объектами и уникальными системами. Также добавлено вымышленное «L-скопление», часть звезд, порожденная обычными галактиками. [ 28 ] |
МегаКорп | Расширение | 6 декабря 2018 г. | Вводит новые корпоративные органы власти, которые могут открывать филиалы на чужих планетах и доминировать в галактической торговле. Также добавлена возможность создания экуменополиса , неигровых кочевых цивилизаций «Караванщиков», большего количества мегаструктур, новых привилегий вознесения и галактического рынка рабов. [ 29 ] [ 30 ] |
Древние реликвии | Пакет историй | 4 июня 2019 г. | Позволяет игроку обнаружить руины давно умерших цивилизаций, узнать их историю и заново изобрести древние технологии. [ 31 ] [ 32 ] |
литоиды | Пакет видов | 24 октября 2019 г. | Добавляет новые каменные виды для игроков и ИИ с уникальной механикой, портретами и голосами. [ 33 ] |
Федерации | Расширение | 17 марта 2020 г. | Добавляет пять новых типов федераций, дополнительные разрешения для Галактического сообщества, новое происхождение империй игроков, новые мегаструктуры и новый класс кораблей «Джаггернаут». [ 34 ] |
Некроиды | Пакет видов | 29 октября 2020 г. | Добавляет некроидов, разумную расу нежити и возможность создавать империи с ними в качестве основного вида. [ 35 ] |
Немезида | Расширение | 15 апреля 2021 г. | Вводит туман войны и систему шпионажа/разведки. Позволяет игрокам стать кризисом с помощью кризисного перка и новых кораблей, таких как «Грозный корвет», «Астероидный крейсер», «Пожиратель звезд» и других. [ 36 ] Расширение также принесло множество изменений в экономику и районы планеты. [ 37 ] |
водные виды спорта | Пакет видов | 22 ноября 2021 г. | Добавляет на выбор новые портреты видов на океанскую тематику, включая дополнительную черту водных видов. Также включает набор кораблей, два новых источника, гражданскую модель рыболовов и голос советника. [ 38 ] |
Повелитель | Расширение | 12 мая 2022 г. | Это расширение, ориентированное на взаимодействие подданных и правителей, представляет новые способы контроля над вашими вассалами, а также новые дипломатические возможности и гражданские модели на выбор. [ 39 ] |
токсоиды | Пакет видов | 20 сентября 2022 г. | Добавляет на выбор новые портреты видов на токсичную тематику с соответствующими чертами, а также добавляет гражданские права, сосредоточенные на теме яда и токсичности. Он также добавляет новый набор кораблей-анатоксинов, советника и городской пейзаж. [ 40 ] |
Первый контакт | Пакет историй | 14 марта 2023 г. | Добавляет новое происхождение и механику до FTL, а также технологию маскировки. [ 41 ] |
Галактические Образцы | Расширение | 9 мая 2023 г. | Вводит механику Совета и добавляет новых лидеров, гражданские модели, деревья традиций и программы. [ 42 ] |
Астральные планы | Повествовательное расширение | 16 ноября 2023 г. | Представляет Astral Rifts с широко разветвленными сюжетными линиями. [ 43 ] |
Машинный век | Расширение | 7 мая 2024 г. | Вводит механику для индивидуалистических негештальт-машинных империй и добавляет новые реактивные портреты, происхождение, гражданские модели, значительно расширенные пути машинного и кибернетического вознесения, два новых набора внешнего вида кораблей и две новые мегаструктуры. DLC также добавляет четвертый финальный кризис, а также игровой кризис, который позволяет игрокам нарушать правила самой реальности. [ 44 ] |
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | (ПК) 78/100 [ 45 ] (PS4) 77/100 [ 46 ] (XONE) 81/1 [ 47 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 9/10 [ 48 ] |
еврогеймер | Рекомендуется [ 49 ] |
Информер игр | 8.25/10 [ 51 ] |
GameSpot | 7/10 [ 52 ] |
ИГН | 6.3/10 [ 53 ] |
ПК-геймер (США) | 70/100 [ 54 ] |
PCGamesN | 9/10 [ 55 ] |
Полигон | 7.5/10 [ 50 ] |
Предварительная версия
[ редактировать ]В превью игры на Rock, Paper, Shotgun Адам Смит написал, что Stellaris «может стать звездным часом Paradox и вехой в развитии как 4X, так и дизайна великих стратегий». [ 4 ]
Критический ответ
[ редактировать ], Stellaris По данным агрегатора рецензий Metacritic получила «в целом положительные» отзывы . [ 45 ] В ряде обзоров подчеркивались доступный интерфейс и дизайн игры, а также очень захватывающая и почти ролевая ранняя игра, на которую сильно повлияли дизайнерские решения игрока, а также новизна кризисных событий в конце игры. [ 45 ] [ ВОЗ? ] [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ] В более неоднозначных отзывах также отмечалось, что середина игры может быть менее удовлетворительной из-за слишком простой дипломатической системы и несколько пассивного ИИ. [ 45 ] [ ВОЗ? ] [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
Продажи
[ редактировать ]Менее чем через 24 часа после выпуска Paradox Interactive объявила, что Stellaris было продано более 200 000 единиц, побив рекорд дохода для любой из предыдущих игр Paradox Interactive за тот же период. Он почти совпал с рекордом продаж, который сейчас держит Cities: Skylines . Она стала самой быстро продаваемой игрой Paradox Development Studio. [ 56 ] 21 июня 2016 года было продано более 500 000 единиц игры. [ 57 ] 12 мая 2020 года издатель объявил о новом рекорде по количеству онлайн-игроков: продажи игры превысили 3 миллиона единиц. [ 58 ]
Спин-оффы
[ редактировать ]В июне 2023 года был анонсирован спин-офф под названием Stellaris: Nexus . Он разработан Whatboy Games. [ 59 ] В период раннего доступа игра отказалась от названия Stellaris и была переименована в Nexus 5X . Действие игры по-прежнему происходит во вселенной Stellaris . [ 60 ]
Star Trek: Infinite был выпущен 12 октября 2023 года компанией Paradox. Ее называли чрезвычайно похожей на Stellaris . [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Спиритуалист против материалиста , Милитарист против пацифиста , Ксенофоб против ксенофила и Эгалитарист против авторитаризма
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Подтвержденная дата выпуска Stellaris: 9 мая 2016 г.» . Игровое кольцо . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Stellaris: Console Edition выйдет 26 февраля» . Гемацу . 22 января 2019 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Stellaris — Руководство для начинающих 3.0!» . Разум геймера . 9 июля 2021 г. Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Адам (6 августа 2015 г.). «Космическая стратегическая игра Stellaris от Paradox выиграла Gamescom» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Сэвидж, Фил (9 мая 2016 г.). «Обзор Стеллариса» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Конец игры и его глупости» . Исследуйте . 15 января 2015 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2018 года . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ «Студия разработки Парадокс» . Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Сэвидж, Фил (21 августа 2015 г.). «Stellaris: как Paradox планирует создать бесконечную великую стратегию» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Толл, Фредрик (28 сентября 2015 г.). «Дневник разработчиков Stellaris №2» . Интерактивные форумы Paradox . Парадокс Интерактив. Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Поттер, Мэтт (10 августа 2015 г.). «Gamescom 2015: Paradox Interactive анонсирует Stellaris» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 августа 2015 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Гамильтон, Алекс (11 июня 2016 г.). «Интервью Стелларис» . ГеймГрин.
- ^ Санчай, Пре (12 мая 2021 г.). Калата, Курт (ред.). «Сейчас и навсегда: Наследие вселенной Star Control II – Hardcore Gaming 101» . Хардкорные игры 101 . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Дневник разработчиков Stellaris № 33 — Первое путешествие» . 16 мая 2016. Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ «Дневник разработчиков Stellaris № 34 — Патч Кларка» . Интерактивные форумы Paradox . 24 мая 2016. Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «Дневник разработчиков Stellaris № 205: Анонс обновления 3.0 «Дик»» . Интерактивные форумы Paradox . 18 марта 2021 г. Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Патчи — Stellaris Wiki» . stellaris.paradoxwikis.com . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Дневник разработчиков Stellaris № 318 — Анонс астральных планов» . Интерактивные форумы Paradox . 19 октября 2023 г. . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Астральные планы — Stellaris Wiki» . stellaris.paradoxwikis.com . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Stellaris станет первой глобальной стратегической игрой, которая выйдет на консолях» . Интерактивные форумы Paradox . 20 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Холл, Чарли (22 января 2019 г.). «Stellaris: Console Edition выйдет в феврале — это первая грандиозная стратегия для PS4 и Xbox One» . Полигон . Архивировано из оригинала 24 января 2019 года . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (4 августа 2016 г.). «Make Like A Tree And Warp: выход дополнения Stellaris Plantoids» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Все, что будет в обновлении Stellaris 3.1 Lem» . ЦБ РФ . 28 августа 2021 г. . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Троуэр, Мэтт (23 ноября 2016 г.). «Обзор: Стелларис: Левиафаны» . Стратегический геймер . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Хафер, Ти Джей (7 апреля 2017 г.). «Стелларис: Обзор утопии» . ПК-геймер . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Мел, Энди (6 сентября 2017 г.). «В сентябре в дополнении Stellaris: Synthetic Dawn появятся играбельные роботы-повелители» . ПК-геймер . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Меер, Алекс (7 декабря 2017 г.). «Новое расширение Stellaris удваивает внимание к людям» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Холл, Чарли (16 февраля 2018 г.). «Stellaris: Apocalypse добавляет звезды смерти, звездные врата и межгалактических варваров» . Полигон . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Бейли, Дустиб (19 мая 2018 г.). «Дополнение Stellaris Distant Stars выйдет на этой неделе» . PCGamesN . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Уильямс, Александр (6 декабря 2018 г.). «Обзор: Stellaris: Мегакорпорации» . Стратегический геймер . Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (20 ноября 2018 г.). «Stellaris станет космическим мегакапиталистом с расширением Megacorp в декабре» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Stellaris: пакет историй о древних реликвиях | Paradox Interactive» . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (5 июня 2019 г.). «Дополнение Stellaris: Ancient Relics добавляет цвет и исключает поддержку 32-битных систем» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Тарасон, Доминик (25 октября 2019 г.). «Stellaris добавляет новую фракцию с каменным лицом в пакет видов литоидов» . ПК-геймер . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Холл, Крис (17 марта 2020 г.). «Самый продаваемый продукт Steam — это расширение стратегии 2016 года Stellaris» . Полигон . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Клейтон, Натали (29 октября 2020 г.). «Новые некроиды Stellaris строят бессмертную звездную империю» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Следующее DLC для Stellaris добавит космические корабли, которые едят звезды» . Каменно-бумажный дробовик . 4 февраля 2021 г. . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Робиснон, Джо (8 апреля 2021 г.). «Примечания к патчу Stellaris 3.0 «Дик» — переработка планет, информация и множество исправлений ошибок» . PCGamesN . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Будро, Ян (22 ноября 2021 г.). «Следующий набор видов Stellaris включает в себя аквариумные корабли и космического дракона» . PCGamesN . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Будро, Ян (21 апреля 2022 г.). «DLC Stellaris’ Overlord позволит вам управлять галактической империей» . PCGamesN . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Будро, Ян (19 сентября 2022 г.). «Пакет Stellaris Toxoids представляет ядовитый рыцарский орден» . PCGamesN . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Будро, Ян (17 января 2023 г.). «Пакет историй Stellaris First Contact добавит новую механику, предшествующую FTL» . PCGamesN . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Серин, Каан (25 апреля 2023 г.). «Расширение Stellaris: Galactic Paragons придаст лидерам совета еще больше индивидуальности 9 мая» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Косельке, Анна (20 октября 2023 г.). «Лучшая стратегическая игра в Steam получила новое, «разрушающее реальность» расширение» . PCGamesN . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Нельсон, Уилл (15 марта 2024 г.). «Самая большая космическая игра в Steam скоро получит новое расширение» . PCGamesN . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Обзоры Stellaris для ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ «Обзоры Stellaris: Console Edition для PlayStation 4» . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Обзоры Stellaris: Console Edition для Xbox One» . Метакритик . Архивировано из оригинала 14 марта 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Хэнкок, Патрик (9 мая 2016 г.). «Обзор: Стелларис» . Деструктоид . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Брэтт, Крис (9 мая 2016 г.). «Стелларис Обзор» . Еврогеймер . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Холл, Чарли (20 мая 2016 г.). «Стелларис Обзор» . Полигон . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Ривз, Бен (9 мая 2016 г.). «Стелларис — отношения космической расы» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 23 мая 2016 года . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Старки, Дэниел (16 мая 2016 г.). «Стелларис Обзор» . ГеймСпот . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Кайзер, Роуэн (9 мая 2016 г.). «Стелларис Обзор» . ИГН . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Сэвидж, Фил (9 мая 2016 г.). «Обзор Стеллариса» . ПК-геймер . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Браун, Фрейзер (9 мая 2016 г.). «Обзор Стеллариса» . PCGamesN . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Брэтт, Крис (10 мая 2016 г.). «Stellaris побивает рекорд Paradox по выручке за первый день» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ «Paradox Interactive объявляет о больших успехах великих стратегических игр» (пресс-релиз). Стокгольм: Paradox Interactive . 21 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 г.
- ^ «Stellaris отмечает четырехлетний юбилей самым высоким за всю историю количеством активных пользователей» (пресс-релиз). Стокгольм: Paradox Interactive . 18 апреля 2021 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (9 июня 2023 г.). «Спин-офф Stellaris нацелен на полноценный многопользовательский режим 4X менее чем за час» . Каменно-бумажный дробовик . Геймерская сеть . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Филлипс, Том (21 марта 2024 г.). «Спин-офф Stellaris отказывается от названия и становится Nexus 5X» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Вутц, Марко (12 октября 2023 г.). «Звездный путь: Бесконечный обзор – пойти туда, где раньше были другие» . Видеоигры на Sports Illustrated . Медиа-группа Sports Illustrated . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Онг, Алексис (12 октября 2023 г.). «Звездный путь: Бесконечный обзор — хороший день для ожидания модов» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Рот, Дилан (12 октября 2023 г.). «Звездный путь: Бесконечный» опирается на лучшее из «Трека» . Полигон . Вокс Медиа . Проверено 21 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2016 года
- 4X видеоигры
- Видеоигры-стратегии
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Парадокс Интерактивные игры
- Игры для PlayStation 4
- Научно-фантастические видеоигры
- Видеоигры о космической опере
- Видеоигры с поддержкой Steam Workshop
- Видеоигры о внеземной жизни
- Видеоигры о космической войне
- Видеоигры, разработанные в Швеции
- Видеоигры, действие которых происходит в 22 веке.
- Художественная литература, действие которой происходит вокруг Альфы Центавра.
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Художественная литература, действие которой происходит вокруг Денеба
- Видеоигры с использованием процедурной генерации
- Windows-игры
- Облачные игры Xbox
- игры для Xbox One
- Фантастика о червоточинах
- Художественная литература о ксеноархеологии