Железные сердца IV
Железные сердца IV | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Студия разработки Парадокс |
Издатель(и) | Парадокс Интерактив |
Директор(ы) | Дэн Линд (2016–2021) Питер «Архео» Николсон (2021 – настоящее время) |
Композитор(ы) |
Суббота |
Ряд | Железные сердца |
Двигатель | Двигатель Клаузевица |
Платформа(ы) | Microsoft Windows , MacOS , Linux |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Грандиозный стратегический варгейм |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Железные сердца IV [а] — это -стратегия, грандиозная компьютерная варгейм разработанная Paradox Development Studio и изданная Paradox Interactive . Он был выпущен во всем мире 6 июня 2016 года. [1] Это продолжение Hearts of Iron III 2009 года и четвертая основная часть серии Hearts of Iron . Как и предыдущие игры серии, Hearts of Iron IV — это грандиозная стратегическая военная игра , посвященная Второй мировой войне . Игрок может управлять любой страной мира, начиная с 1936 или 1939 года. Игроки могут следовать историческим путем страны или неисторическим путем.
К маю 2018 года по всему миру было продано полтора миллиона копий игры. [2] [3] было продано более пяти миллионов копий игры По состоянию на июнь 2023 года только в Steam . [ не проверено в теле ] С момента выпуска Paradox выпустила большое количество загружаемого контента для Hearts of Iron IV . [4]
Геймплей
[ редактировать ]Hearts of Iron IV — это грандиозная стратегическая военная игра , сюжет которой вращается вокруг Второй мировой войны . Игрок может играть за любую нацию мира, начиная с 1936 или 1939 года, в одиночной или многопользовательской игре , хотя игра не предназначена для выхода за рамки 1948 года. Вооруженные силы страны разделены на сухопутные силы , военно-морские силы и воздушные силы. . Что касается сухопутных войск, игрок может обучать, настраивать и командовать дивизиями, состоящими из различных типов пехоты , танков и других подразделений. этим дивизиям требуется оборудование и живая сила Для надлежащего боя . Военно-морской флот и военно-воздушные силы также нуждаются в людях и оборудовании, включая настоящие военные корабли и военные самолеты , которые используются в бою. Технику производят военные заводы, а корабли строят верфи . Эти военные заводы и верфи, в свою очередь, строятся с использованием гражданских заводов, которые также строят множество других зданий, производят потребительские товары для гражданского населения и контролируют торговлю с другими странами. Большинство стран изначально вынуждены посвятить значительное количество своих гражданских заводов производству потребительских товаров, но по мере того, как нация становится все более мобилизованы , больше заводов будет освобождено для других целей. Мобилизация представлена как «политика», которую игрок может корректировать с помощью надлежащего количества политической власти , абстрактный «ресурс», который также используется для назначения новых министров и изменения других аспектов национального правительства. Помимо мобилизации, существуют и другие политики, в том числе позиция страны в отношении воинской повинности и торговли. [5]
Земля в Hearts of Iron IV разделена на крошечные регионы, известные как провинции (также называемые плитками), которые сгруппированы в государства . В каждом штате есть определенное количество слотов для строительства, слотов для фабрик и 5 слотов для инфраструктуры. Точно так же основные моря и океаны (для военных кораблей) и небо (для военных самолетов) разделены на разные регионы. Каждой из этих провинций присвоен тип местности , который определяет, насколько хорошо различные типы юнитов будут действовать в бою. Дивизии дислоцируются в провинциях и могут атаковать подразделения противника в соседних провинциях. Насколько хорошо дивизии действуют в бою, зависит от различных факторов, таких как качество их техники, погода, тип местности, мастерство и качества генерала, командующего дивизиями, воздушные бои в регионе и моральный дух обеих сторон. Технологии можно исследовать для улучшения оборудования. Военные доктрины можно улучшить, среди прочего, используя армейский опыт, что часто означает, что более технологически развитая нация будет иметь преимущество в бою. Если дивизия (или группа дивизий) успешно сокрушит вражескую провинцию, они могут занять его. Некоторые провинции могут иметь победные очки, которые могут подтолкнуть страну к капитуляции в случае оккупации. Оккупация ключевых провинций внутри государства позволяет оккупационной державе получить доступ к вражеским фабрикам и природным ресурсам в этом государстве. Сопротивление оккупации внутри государства может помешать контролю над ним оккупационной державы. В конце игры страны могут разработать ядерные бомбы , если у них есть соответствующие технологии, которые можно использовать для опустошения вражеских провинций и штатов. [6]
Hearts of Iron IV также пытается воссоздать сложные дипломатические отношения того времени. Страны могут предпринимать различные дипломатические действия; они могут подписывать пакты о ненападении , гарантировать независимость других стран и, , предлагать или просить военный доступ среди прочего . Еще одна ключевая особенность дипломатии — возможность создать фракцию или пригласить другие страны в уже существующую. Фракции представляют собой основные альянсы эпохи, такие как Ось и Союзники (для целей игрового процесса реальные фракции, такие как Ось и Союзники, разделены на множество более мелких фракций, таких как Коминтерн , Объединенный китайский фронт и Сфера совместного процветания. ). Члены фракции могут помогать друг другу в войнах, что делает членов фракции ценным активом. Возможны и еще некоторые тайные дипломатические действия. Например, игрок может оправдать войну против других стран, распространить свою идеологию за рубежом или устроить государственный переворот . Страны в игре могут быть демократическими , коммунистическими , фашистскими или неприсоединившимися . Каждая из четырех идеологий имеет свои преимущества и недостатки; например, фашистские страны могут легко вступить в войну с другими странами, но другие страны не так готовы торговать с ними, как с демократическими странами. Если идеология нации неприсоединяющаяся, то это может быть по нескольким причинам. Например, если Германский Рейх потеряет Гражданская война , создается монархическая партия, которая является внеблоковой. Если другая идеология становится слишком популярной в стране, может быть проведен референдум , который мирным путем обратит нацию к наиболее популярной идеологии. В противном случае идеологии могут прийти к власти насильственным путем посредством переворотов, гражданских войн или насильственного подчинения иностранной державе . [7]
Эта дипломатия еще больше расширяется за счет добавления шпионажа в расширении La Résistance , которое расширяет игровой процесс по управлению оккупированными территориями, что осуществляется по-разному в зависимости от выбора игрока и идеологии. Более того, функционирование шпионских сетей позволяет странам красть технологии, собирать информацию о вооруженных силах противника и участвовать в других шпионских действиях. [8]
Хотя в Hearts of Iron IV есть некоторые заскриптованные события, в игре присутствует система «национальной направленности», которая делает фиксированные события менее необходимыми, чем в предыдущих частях серии. У каждой страны в игре есть «дерево фокусов» с различными «национальными фокусами», которые дают определенные эффекты или запускают события. Например, чтобы аншлюс состоялся, Германия должна сначала завершить фокус, связанный с ним. Другие фокусы могут давать специальные бонусы, например, ускорение исследования определенных технологий или дополнительных заводов. Хотя некоторые бонусы (например, дополнительные фабрики) весьма ощутимы, другие (например, повышение морального духа) более абстрактны. Эти абстрактные бонусы представлены «национальными духами», которые могут быть временными или постоянными. Не все национальные духи даются фокусами, и не все духи полностью полезны. Фокусы выполняются с течением времени; Одновременно можно работать только над одним фокусом, и работа над ним требует некоторой политической власти. Первоначально только несколько ключевых стран, таких как нацистская Германия, Великобритания, Советский Союз и США, имели уникальные деревья фокусов; все остальные нации имели один общий. Последующие обновления и DLC также добавили деревья фокусов другим странам. [9]
Hearts of Iron IV также вводит понятие « мировой напряженности », абстрактное представление того, насколько близок мир к глобальной войне, по шкале от 0 до 100. Агрессивные действия любой нации могут увеличить мировую напряженность, а мирные действия могут уменьшить. это. В зависимости от обстоятельств нации, а также от ее идеологии, определенный уровень мировой напряженности может быть необходим для совершения определенных действий, например, для оправдания войны против другой страны. [10]
Разработка
[ редактировать ]Hearts of Iron IV была анонсирована в 2014 году и изначально планировалась к выпуску в конце 2015 года. [11] На выставке E3 2015 креативный директор Йохан Андерссон подтвердил, что игра будет перенесена из первоначального окна выпуска, а новая дата выпуска запланирована на первый квартал 2016 года. Это была попытка решить несколько проблем, возникших в игре. [12] В марте 2016 года было объявлено, что игра, созданная на движке Клаузевица , выйдет 6 июня 2016 года, в 72-ю годовщину высадки в Нормандии . [1]
Загружаемый контент (DLC)
[ редактировать ]2016 | Вместе к победе |
---|---|
2017 | Смерть или бесчестие |
2018 | Пробуждение Тигра |
2019 | Возьми оружие |
2020 | Сопротивление |
Битва за Босфор | |
2021 | Ни шагу назад |
2022 | Только кровью |
2023 | Оружие против тирании |
2024 | Испытание на верность |
Имя | Сопутствующий патч | Тип | Дата выпуска | Описание |
---|---|---|---|---|
Вместе к победе [13] | 1.3
" Факел " |
Кантри-пакет | 15 декабря 2016 г. | Together for Victory — это пакет стран, который добавляет контент для нескольких стран Британской империи : Канады , Австралии , Новой Зеландии , Южной Африки и Британского владычества . Он также расширяет механику игрового процесса между марионеточными государствами и их хозяевами с помощью специальной системы автономии, которая определяет степень независимости подчиненной нации. Также добавлены такие функции, как расширенная система ленд-лиза и обмен технологиями. [14] Позже пакет стран был интегрирован в базовую игру. |
Смерть или бесчестие [15] | 1.4
" Дуб " |
Кантри-пакет | 14 июня 2017 г. | Death or Dishonor — это пакет стран, который добавляет контент для нескольких второстепенных держав в Центральной Европе и на Балканах , включая Югославию , Румынию , Чехословакию и Венгрию , а также дает возможность лицензировать военную технику другим странам. [16] Если «Вместе ради победы» не принадлежит, расширение также добавляет в игру ограниченные уровни марионеток. После выхода патча 1.10 «Колли» был переработан контент для Югославии и Румынии. [17] Позже пакет стран был интегрирован в базовую игру. |
Пробуждение Тигра [18] | 1.5 | Расширение | 8 марта 2018 г. | «Пробуждение тигра» — это расширение, которое конкретизирует Вторую китайско-японскую войну новым контентом для Японией контролируемой Маньчжоу- Го , а также националистического и коммунистического Китая, а также общим деревом фокусов для китайских военачальников Гуанси с , Юньнани , Ма , Шаньси , и Синьцзян . Расширение также добавляет новые возможности для альтернативной истории в древах фокусов Германии и Японии , которые были расширены, а также добавлено несколько новых формируемых наций. Кроме того, с помощью уникальных решений можно реализовать специальные проекты и политику, а в расширении присутствует несколько изменений в управлении генералами. [19] Позже расширение было интегрировано в базовую игру. |
Возьми оружие [20] | 1.6
« Железный » |
Расширение | 28 февраля 2019 г. | Man the Guns — это расширение, которое улучшает морской боевой аспект игры за счет включения конструктора кораблей , хотя в расширении также присутствуют многочисленные другие изменения и новые функции, такие как добавление контента для Нидерландов и Мексики , а также включение новых альтернативные исторические пути для Соединенных Штатов и Соединенного Королевства . Расширение также добавляет топливо как ресурс, отдельный от нефти, и правительства в изгнании . механику [21] |
Сопротивление [8] | 1.9
" Хаски " |
Расширение | 25 февраля 2020 г. | La Résistance — это расширение, добавляющее механику шпионажа и оккупации. Разведка значительно расширена, а оккупация и сопротивление полностью переработаны. Расширение также включает в себя обновленное дерево фокусов для Франции (включая Свободную и Виши ), новое для Португалии и два дерева фокусов для разных сторон гражданской войны в Испании : одно для националистов и одно для республиканцев . Это также позволяет гражданской войне перерасти в гораздо более крупный конфликт. [8] |
Битва за Босфор [22] | 1.10 [б]
" Колли " |
Кантри-пакет | 15 октября 2020 г. | «Битва за Босфор» — это пакет стран, который добавляет новые уникальные деревья фокусов для балканских стран, таких как Греция , [24] Болгария , [25] и Турция . [26] |
Ни шагу назад [27] | 1.11
« Барбаросса » |
Расширение | 23 ноября 2021 г. [28] | No Step Back — расширение, добавляющее железные дороги, бронепоезда , железнодорожные пушки и конструктор танков с возможностью настройки шасси, вооружения и двигателей. Также вводится генеральный штаб и добавляются уникальные деревья фокусов для стран Балтии , а также переработанное дерево фокусов для Советского Союза . Дополнительное бесплатное обновление перерабатывает польское дерево фокусов. [27] |
Только кровью [29] | 1.12
« Лавина » |
Расширение | 27 сентября 2022 г. | By Blood Alone — это расширение, которое добавляет новые возможности мирной конференции, конструктор самолетов , медали отрядов и взаимодействие с эмбарго. Он также включает в себя переработанное национальное дерево фокусов для Италии , а также новые национальные деревья фокусов для Швейцарии и Эфиопии . [30] |
Оружие против тирании [31] | 1.13
" Стелла Полярис " |
Расширение | 10 октября 2023 г. | Arms Against Tyranny — расширение, добавляющее уникальные деревья фокусов для стран Северной Европы , настраиваемые подразделения спецназа и систему продажи техники между странами. [32] |
Испытание на верность [33] | 1.14
« Боливар » |
Кантри-пакет | 7 марта 2024 г. | Trial of Allegiance — это пакет стран, который добавляет уникальные деревья фокусов для Аргентины , Бразилии , Чили , Парагвая и Уругвая . [34] |
В марте 2024 года игры Together for Victory , Death or Dishonor и Waking the Tiger были интегрированы в базовую игру и больше не являются DLC. [35]
Моддинг
[ редактировать ]Hearts of Iron IV была разработана как более открытая, чем предыдущие игры серии. Частично из-за этого игру легче модифицировать , чем ее предшественников. [36] По словам директора игры Дэна Линда, 64% игроков Hearts of Iron IV используют моды. [37]
Многие моды не меняют кардинально игровой процесс и, как таковые, стали опорой сообщества, например, «Мирные конференции под руководством игрока», которые дают игроку больше контроля над исходом послевоенных мирных конференций. Другие моды включают в себя полные преобразования , которые существенно меняют игру, обычно за счет использования различных стартовых сценариев, добавления контента в игру или альтернативных сценариев истории. Некоторые моды оказались достаточно успешными, чтобы привлечь внимание средств массовой информации, например следующие:
- Kaiserreich: Legacy of the Weltkrieg — мод, действие которого разворачивается в мире, где Центральные державы выиграли Первую мировую войну . считают Kaiserreich самым большим и глубоким модом Hearts of Iron IV . Члены сообщества [38] [39] [40] Мод был впервые выпущен в сообществе Steam 1 декабря 2016 года. [41]
- Old World Blues — мод, созданный во вселенной Fallout . Этот мод получил высокую оценку за эффективное изображение серии Fallout в рамках грандиозной стратегии. [42] [43] Устаревшая версия этого мода была впервые выпущена в сообществе Steam 17 февраля 2018 года.
- The New Order: Last Days of Europe — это мод, действие которого разворачивается в мире, где державы Оси выиграли Вторую мировую войну , а к 1962 году идет трехсторонняя холодная война между Америкой , нацистской Германией и имперской Японией . Мод получил высокую оценку за богатое повествование и мрачную и эзотерическую атмосферу, присутствующую в моде. [44] Мод был впервые выпущен в сообществе Steam 27 марта 2021 года. [45]
Некоторые другие моды также вызвали споры из-за того, что позволяют игрокам играть за жестоких экстремистов, например, Millennium Dawn , мод, который позволяет игроку взять под контроль страну в наши дни, включая халифат Исламского государства , а также Deus Vult . мод, добавлявший в игру рыцарей-тамплиеров и позволяющий игроку совершать различные злодеяния . Последний с тех пор был снесен. [46]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 83/100 [47] |
Публикация | Счет |
---|---|
GameSpot | 8/10 [48] |
ИГН | 9/10 [49] |
ПК-геймер (США) | 88/100 [50] |
Hearts of Iron IV имела коммерческий успех. [2] За две недели после запуска было продано более 200 000 единиц, что сделало к тому времени самой быстропродаваемой игрой Paradox с исторической тематикой, опередив Crusader Kings II и Europa Universalis IV . [51] В феврале 2017 года продажи игры превысили 500 000 единиц. [52] и 1 миллион единиц в мае 2018 года. Это была первая игра Hearts of Iron , достигшая отметки в миллион, и третья игра Paradox после Crusader Kings II и Europa Universalis IV , добившаяся этого. [2] , игра получила «в целом положительные отзывы» от критиков По данным агрегатора рецензий Metacritic . [47]
GameSpot дал игре положительную оценку, написав, что « Hearts of Iron IV воплощает в себе суровую правду о всепоглощающей войне и международной политике, которая ею руководит». В нем утверждалось, что обучение было единственным слабым местом и что «для преданных своему делу Hearts of Iron IV может стать лучшей глобальной стратегической игрой за какое-то время». [48]
Она также была рассмотрена в Kotaku , где рецензент написал, что она «поражает как своей глубиной, так и, что более важно, своей сложностью» и утверждает, что некоторые игроки, незнакомые с франшизой, могут счесть интерфейс игры слишком сложным для простой навигации. [53]
IGN написал положительный обзор, охарактеризовав его как «невероятно сложную симуляцию Второй мировой войны , на освоение которой потенциально потребуются сотни часов, как внутри игры, так и при изучении вики-статей, которые читаются как учебник экономики», но добавив, что «отдача» великолепно подходит для тех, кто готов потратить время на обучение». В обзоре хвалился макет, написав: «Благодаря необычайно яркому внешнему виду и чистому, легкому в навигации интерфейсу, самые большие проблемы, с которыми сталкивается Hearts of Iron 4, — это хороший вид: стратегическое планирование, состав подразделений и тонкая настройка экономической и политической политики». ". Далее IGN пришел к выводу, что Hearts of Iron IV «является серьезным претендентом на звание лучшей кабинетной игры. Самые большие проблемы, на которые я могу указать, почти все связаны с производительностью, что приводит к медленному, разочаровывающему финалу того, что в противном случае гениально детализированная стратегическая стимуляция практически каждого аспекта глобальной войны 20-го века». [49]
В обзоре PC Gamer он описан как «уникальный, красивый, захватывающий варгейм», в частности хвалится его фронтовая система и производственная механика, но также критикуется система идеологии за то, что она слишком мягкая, и обнаруживается, что бой несколько неинтуитивен, написав: «Пока я обнаружил несколько недостатков, когда стоял рядом с гобеленом, важно помнить, что Hearts of Iron 4 существует, чтобы охватить весь размах войны». [50]
Polygon высоко оценил открытость игры, написав, что « Hearts of Iron 4 идет на шаг дальше, позволяя игрокам взять под контроль почти каждое национальное государство в мире за один и тот же период. Если вы хотите играть за Элеазара Лопеса Контрераса , Венесуэльский фашист с двумя армейскими дивизиями и 12 истребителями на его имя, вы можете попробовать». [54]
В 2022 году, через шесть лет после выпуска игры и вскоре после выхода расширения By Blood Alone , Hearts of Iron IV побила рекорд одновременно играющих около 70 000 человек. [55] благодаря недельному соглашению, по которому игра временно стала бесплатной . Годом ранее игра достигла рекорда в 68 000 человек. [56]
См. также
[ редактировать ]- Список видеоигр с большой стратегией
- Список видеоигр Второй мировой войны
- Список интерактивных игр Paradox
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дингман, Хайден (15 марта 2016 г.). «Paradox Interactive раскрывает даты выхода Hearts of Iron IV и Stellaris» . Мир ПК . Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Валентин, Ревекка (21 мая 2018 г.). « Hearts of Iron IV продается тиражом в один миллион копий» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года.
- ^ «Hearts of Iron 4 продается миллионным тиражом, получает специальное издание» . PCGamesN . 22 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Следующее DLC Hearts of Iron 4 усиливает Скандинавию, Зимнюю войну» . Варгеймер . 7 июня 2023 г. . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Аполон (29 июня 2016 г.). « Hearts Of Iron 4: Руководство для начинающих: советы, подсказки и стратегии для освоения основ» . Игрок.Один . Архивировано из оригинала 21 февраля 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ JAFalcon (18 марта 2016 г.). «Дневник разработчиков Hearts of Iron IV рассказывает о ядерном оружии» . Геймвотчер . Архивировано из оригинала 21 февраля 2019 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Хэннли, Шон (7 июня 2016 г.). «Обзор: Железные сердца IV» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 21 февраля 2019 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Хафер, Ти Джей (19 октября 2019 г.). «Анонсировано Hearts of Iron IV: La Resistance, добавлены шпионы и коммандос» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ Думитреску, Андрей (4 октября 2015 г.). «Подробности Hearts of Iron IV Италия, национальные фокусы и первоначальная установка» . Софтпедия . Архивировано из оригинала 21 февраля 2019 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Священник Симон (память 8 мая 2015 г.). «Мировая напряженность и нейтралитет в новом дневнике разработчиков Hearts of Iron IV» . Геймвотчер . Архивировано из оригинала 21 февраля 2019 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (15 марта 2016 г.). «Hearts of Iron 4 запускает «День Д» » . Полигон . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Хафер, Тодд (13 июня 2015 г.). «Неоднократные удары Гитлера по почкам в Hearts of Iron 4» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Пэрриш, Питер (1 ноября 2016 г.). «Hearts of Iron IV: Together for Victory DLC для расширения Содружества» . Вторжение ПК . Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Браун, Фрейзер (16 декабря 2016 г.). Обзор «Hearts of Iron IV: Вместе к победе» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 1 марта 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (26 апреля 2017 г.). «Анонсировано Hearts of Iron 4: Death or Dishonor» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Кобб, Джеймс (14 июня 2017 г.). «Обзор: Hearts of Iron IV: Death or Dishonor» . Варгеймер . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Дневник разработчиков HOI4 — Югославия и Румыния» . Интерактивные форумы Paradox . 30 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (16 ноября 2017 г.). «Hearts of Iron IV подталкивает Китай в «Пробуждении тигра»» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Робинсон, Джо (19 марта 2018 г.). «Обзор: Hearts of Iron 4: Пробуждение тигра» . Варгеймер . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Доннелли, Джо (19 мая 2018 г.). «Расширение Hearts of Iron 4: Man the Guns расширяет возможности морской игры» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Доннелли, Джо (19 мая 2018 г.). «Расширение Hearts of Iron 4: Man the Guns расширяет возможности морской игры» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «На протяжении веков Босфор и Дарданеллы были ключом к стратегии в Средиземноморье. Как они будут действовать, когда война подойдет к их порогу? Формируйте свою судьбу в Hearts of Iron IV: Battle for the Bosporus, которая выйдет 15 октября 2020 года» . Твиттер . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Патч 1.10.1 Collie Live — Контрольная сумма dd56 (Не для отчетов о проблемах)» . 15 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Дневник разработчиков HOI4 — Греция» . Интерактивные форумы Paradox . 9 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 г. Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Дневник разработчиков HOI4 — Болгария» . Интерактивные форумы Paradox . 16 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Дневник разработчиков HoI4 — Турция» . Интерактивные форумы Paradox . 23 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Трейлер дополнения «No Step Back» к Hearts of Iron 4 раскрывает советскую тему» . Варгеймер . 21 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Hearts of Iron [@HOI_Game] (21 октября 2021 г.). «Из чрева Матери-России рождаются Машины — Но именно в крови Народа выживает Союз! Hearts of Iron IV: No Step Back выйдет 23 ноября 2021 года» ( Твиттер ) . Проверено 2 августа 2022 г. - через Twitter .
- ^ Hearts of Iron IV: By Blood Alone — официальный анонс-трейлер , заархивировано из оригинала 8 июня 2022 г. , получено 8 июня 2022 г.
- ^ «Расширение — Hearts of Iron IV: By Blood Alone в Steam» . store.steampowered.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Расширение — Hearts of Iron IV: Arms Against Tyranny в Steam» . store.steampowered.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Эванс, Алекс (7 июня 2023 г.). «Следующее DLC Hearts of Iron 4 усиливает Скандинавию, Зимнюю войну» . Варгеймер . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Hearts of Iron IV: Trial of Allegiance — официальный анонс-трейлер , получено 14 февраля 2024 г.
- ^ Воленс, Джошуа (27 января 2024 г.). «В своем последнем DLC Hearts of Iron 4 усиливает Бразилию и предлагает вам спасти Южную Америку от фашизма» . ПК-геймер . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ https://forum.paradoxplaza.com/forum/threads/thank-you-for-your-service-spring-sale-steam-store-update.1630917/
- ^ Хаас, Пит (23 января 2014 г.). «Hearts Of Iron 4 выйдет в начале 2015 года» . Кино Смесь . Архивировано из оригинала 24 января 2014 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «Почти две трети игроков Hearts of Iron 4 используют моды» . PCGamesN . 24 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Борсилли, Тимоти (19 мая 2020 г.). «Почему Kaiserreich (по-прежнему) остается лучшим модом для Hearts of Iron 4» . Варгеймер . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Планкетт, Люк (3 октября 2020 г.). «Кайзеррайх, мод, который меняет мир» . Котаку . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ «Мод Kaiserreich для Hearts of Iron 4 — лучшая песочница для исторических стратегий» . 30 декабря 2021 г.
- ^ «Мастерская Steam::Кайзеррайх» . веб.архив.орг . 3 декабря 2016 года . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Райан, Денис (18 мая 2018 г.). «Old World Blues превращает Fallout в великую стратегию» . Каменно-бумажный дробовик . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Клепек, Патрик (27 февраля 2018 г.). «Амбициозный мод Hearts of Iron IV превращает Вторую мировую войну во вселенную Fallout» . Вице Медиа . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Борсилли, Тимоти (17 августа 2020 г.). «Новый порядок — это более повествовательный мод для Hearts of Iron 4, одновременно захватывающий и мрачный» . Варгеймер . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «Новый порядок: последние дни страницы IGDB Европы» . ИГДБ . Твич . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Винки, Люк (6 июня 2018 г.). «Борьба с геймерами, которые используют моды для создания расистских альтернативных историй» . Котаку . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Hearts of Iron IV ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Старки, Дэниел (8 июня 2016 г.). «Обзор Hearts of Iron 4» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хафер, Ти Джей (6 июня 2016 г.). «Обзор Hearts of Iron IV» . ИГН . Сеть Imagine Games . Архивировано из оригинала 6 июня 2016 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Закни, Роб (9 июня 2016 г.). «Обзор Hearts of Iron 4» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Фрэнсис, Брайант (21 июня 2016 г.). « Hearts of Iron IV становится самой продаваемой исторической игрой Paradox» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 25 октября 2020 года.
- ^ Грабб, Джефф (20 февраля 2017 г.). «Paradox продает более 500 000 копий великой стратегической игры Hearts of Iron IV о Второй мировой войне » . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года.
- ^ Планкетт, Люк (6 июня 2016 г.). «Железные сердца IV» . Котаку . Архивировано из оригинала 8 июня 2016 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Холл, Чарли (19 июля 2016 г.). «Обзор Hearts of Iron 4» . Полигон . Архивировано из оригинала 20 июля 2016 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ Олсоп, Кен. «Дополнительный контент Hearts of Iron 4 позволяет создать грандиозную стратегическую игру, позволяющую рекордное количество игроков» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Робинсон, Джо. «Hearts of Iron 4 побила новый рекорд одновременного количества игроков через пять лет после запуска» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Проверено 16 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2016 года
- Компьютерные варгеймы
- Видеоигры-симуляторы правительства
- Видеоигры-стратегии
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Парадокс Интерактивные игры
- Видеоигры об альтернативных историях Второй мировой войны
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, разработанные в Швеции
- Windows-игры
- Видеоигры-стратегии о Второй мировой войне
- Видеоигры о Второй мировой войне